Но опять же, также у ЕПБ сказано, что на Астральном плане праны нет.
Она появляется только с первым вздохом.
И далее: "Аурическая оболочка есть передатчик от индивидуальных жизней к вечной, от периодических жизней (праны) к жизни вечной (дживе). Инструкции.
кшатрий писал(а): Вода внутри губки может быть приравнена Пране; во вне есть Джива.
ИринаКомаринец писал(а):Но опять же, также у ЕПБ сказано, что на Астральном плане праны нет.
Она появляется только с первым вздохом.
И далее: "Аурическая оболочка есть передатчик от индивидуальных жизней к вечной, от периодических жизней (праны) к жизни вечной (дживе). Инструкции.
кшатрий писал(а): Вода внутри губки может быть приравнена Пране; во вне есть Джива.
Вот поэтому я и уточнил, что в данном случае речь идёт о Дживе, как об Атма-Буддхи(к ней же относится аурическая оболочка, которая так же как бы "вне" физ. и остальных тел) и о "земной" пране, оживляющей разные материальные формы и не существующей вне их, по-крайней мере, в том же виде.
Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле».
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.6
Конечно, на астральном плане не будет праны, так-как, там жизненная, или "движущая" сила-это Кама(опять же, "земная", а не "космическая", так-как, "космическая" Кама-это Фохат, как он есть) и она же-источник "земной" праны, т.е., силы, которая на земном эфирном плане выражена в "пране". В целом, как я раньше говорил, нужно учитывать(сочетать и осмысливать) всё, что где-либо писалось насчёт чего-то, а не только одну-две цитаты. Например, о пране и дживе:
:
Со своей стороны, Оккультизм утверждает, что – (a) жизне-атомы нашего Жизненного Принципа (Прана), когда человек умирает, никогда не погибают окончательно; и что те атомы которые больше всего насыщены Жизненным Принципом, независимым, вечным, сознательным фактором, частично передаются от отца к сыну через наследственность и еще раз частично привлечены вместе и становятся оживляющим принципом нового тела при каждом новом воплощении Монады. Ибо (b), как Индивидуальная Душа всегда одна и та же, так и атомы низших принципов (тела, его астрала или жизненного двойника, и т. д.) привлекаются по сродству и кармическому закону всегда к той же самой индивидуальности на протяжении целого ряда различных тел[2].
< ... >
Мы знаем и говорим о «жизне-атомах» и о «спящих атомах», потому что мы рассматриваем эти обе формы энергии – кинетическую и потенциальную – как производные от одной и той же силы или от Единой Жизни, и рассматриваем последнюю, как источник и двигатель всего сущего.
Жизненный Принцип или Жизненная Энергия, которая вездесуща, вечна, нерушима, есть Сила и Принцип, как нуменон, но когда она проявлена в Атомах, она есть феномен. Это одно и то же и – не может рассматриваться, как отдельные понятия, разве только в материализме[3].
Функции Дживы на этой Земле пятеричного свойства. В минеральном атоме она связана с низшими принципами Духов Земли (Шестеричные Дхиани); в растительной частице она связана с их вторым принципом – Праною (Жизнь); в животном со всеми этими плюс с третьим и четвертым; в человеке зародыш должен получить плод всех пяти, иначе он будет рожден не выше животного[1].
Следовательно Джива завершена лишь в человеке.
В действительности Прана есть вселенский Жизненный Принцип.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 отд.Некоторые статьи гл.Статья I
Прана, на земле во всяком случае, представляет собою лишь вид жизни, постоянное циклическое движение изнутри наружу и опять обратно, выдох и вдох ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, или Дживы, синонима Абсолютного и Непознаваемого Божества. Прана не есть абсолютная Жизнь, или Джива, но ее аспект в мире иллюзии. В «Theosophist» от мая 1888 г. на стр. 478 про Прану сказано, что она «на одну ступень тоньше, чем грубая материя Земли».
< ... >
Прана, как сказано, не есть Джива, вечный родник жизни бессмертной, также она никоим образом не связана с Пранавой, как думают некоторые, ибо Пранава есть синоним АУМа в мистическом смысле.
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3
Прана и аурическая оболочка, в сущности, одно и то же, и, опять-таки, как джива она есть то же, что и Всемирное Божество. А оно в своем пятом принципе есть Махат, в шестом – Алайя (Всемирная Жизнь также состоит из семи принципов).
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 5
Кама есть жизнь – это сущность крови. Когда она покидает кровь, последняя свертывается. Прана универсальна на этом плане; в нас это жизненный принцип, скорее Пранический, чем Прана.
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III
Собрали, прочитали и можно всё это осмыслить в сочетании написанного друг с другом, чтобы получить более целостное представление и ответить на возникающие в процессе осмысления вопросы. Думаю, можно даже считать индивидуальной дживой всё, что находится в пределах аурической оболочки, включая прану, раз в целом:
Функции Дживы на этой Земле пятеричного свойства. В минеральном атоме она связана с низшими принципами Духов Земли (Шестеричные Дхиани); в растительной частице она связана с их вторым принципом – Праною (Жизнь); в животном со всеми этими плюс с третьим и четвертым; в человеке зародыш должен получить плод всех пяти, иначе он будет рожден не выше животного[1].
Следовательно Джива завершена лишь в человеке. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.7 шл.2
Прана и аурическая оболочка, в сущности, одно и то же, и, опять-таки, как джива она есть то же, что и Всемирное Божество. А оно в своем пятом принципе есть Махат, в шестом – Алайя (Всемирная Жизнь также состоит из семи принципов).
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 5
Архаические Писания утверждают, что при начале каждой местной Кальпы или Круга, Земля рождается вновь; предварительная эволюция описывается в одной из Книг Дзиан и в Комментариях в следующих словах:
«Подобно тому, как человеческая Джива [Монада], входя в новую утробу, получает новое тело, так и Джива Земли получает более совершенную и плотную оболочку с каждым Кругом, после того, как она вновь выявляется в объективность из утробы Пространства». Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.1 шл.3
Вот ещё один пример некачественного перевода. По сравнению с оригиналом он более груб и в какой-то мере безответственен. В издании ТД от 1888 года, стрр 46 (весь абзац, а не отрывок) :
«Archaic Scripture teaches that at the commencement of every local Kalpa, or Round, the earth is reborn; "as the human Jiva (monad), when passing into a new womb, gets re-covered with a new body, so does the Jiva of the Earth; it gets a more perfect and solid covering with each Round after re-emerging once more from the matrix of space into objectivity" (Comment). This process is attended, of course, by the throes of the new birth or geological convulsions. «
1. Если заметите, написано «Раунд», а не формальность без конца и без начала (ну нет у круга сих принципов). Термин «Рауд» соблюдает принцип раковины в руке Вишну . . .
2. Джива (Jiva) показана выделенно из текста и имеет атрибут «человеческая» (humen), что однозначно говорит о 4-ом Раунде (только тут «встречается» существо под названием «человек»). И её надо рассматривать здесь исключительно как «точечное», без всяких атрибутов самого понятия Джива, что подчёркнуто стоящим рядом (и в скобках) термином «монада», у которой не заглавная буква в начале слова. То есть необходимо применить к Дживе в данном случае атрибуты монады, которые определил Лейбниц. И ничего более употребление в данном случае «монады» не несёт. Для подобных целей мог быть употреблён (и употребляется) и термин «раунд» (без заглавной буквы, если б была необходимость применить атрибуты термина, но не некую конкретность цикла в манвантаре.
3. Ниже по тексту Джива уже выделена только заглавной буквой и в прямой связи с Нашей планетой Земля (которая с заглавной первой буквой). Что позволяет внимательному читателю понять, что в первом случае (Джива выделенная наклоном букв) говорится об общей технологии некоего процесса, а во втором случае приводится практический пример её проявления.
Ну и где здесь «равенство» понятий терминов «джива» и «монада»? Я не привожу других примеров подобных заблуждений из-за неправильно прочитанного текста (даже если этому «помогли доброхоты»). Однозначно понимаю, что Джива есть Жизнь материального «объекта» развития. И при этом сам весьма по разному интерпретирую слова-термины текстов ЕПБ: с малой начальной буквой не так, так с заглавной.
Без Разума, по моему мнению, был бы бардак. Именно он уравнивает всё для ламинарного развития Вселенных. Однако дублировать какой-либо из терминов другим термином – ну это уже лишнее. Вот присвоить неизвестному некий термин вполне годится для временной терминологии, нужно же хоть какой-то отсвет дать на ещё непонятное нам.
Полностью отрывочек не перевёл, иначе многих без личной деятельности оставлю
1) Раунд-сугубо собственническое понятие,тогда как "колесо"-классически традиционное.И не даром веками "колесо" никогда никто не менял на раунды. Так что проблема в Вашем непонимании того,что не имеет ни начала ни конца и отсюда его неприятие и как бы Вы ни навязывали своё понятие раундов другим,я не наблюдаю его восторженного приятия на бисс,что впрочем вполне понимаю.
2) Монада есть единица ,а порядок осуществляется при помощи расстановки единиц,тогда как в самой единице вследствии того,что в ней нет никаких единиц,царит произвол.Это математический постулат монады. Поэтому монада обеспечивает разум,но в монаде этого последствия нет.Это математика ,с нею не поспоришь ,если есть хоть капелька ума.Если кто хочет оспорить-сначала пусть хорошенько поизучает что такое вообще монада нач ная от математической и далее различные её версии ,как трактовки отталкиваемые всё от той же математически абстрактной.
С Вами,Сергей, никто не спорит и не оспаривает свою точку зрения. Все зависит от угла видимости.
Я хотела показать вот эту самую Монаду как искру Дживы, которая сама является Дживой и зародышем сознательной жизни. И только в состоянии Атмы и Буддхи она становится Монадой - Душой, которая представляет собой семя-зародыш, потому что неся на себе и внутри себя отпечаток всех аспектов существования, она способна при определенных условиях реализовать эти потенциальные возможности. И проходя через все стадии (будем говорить - внутриутробного развития как раст.животное) только на стадии человеческого уровня она становится настолько дифференцированной, что ей только в этом состоянии можно дать имя-МОНАДА.
То есть, опять же термин МОНАДА соотносится только с человеческим духом. Но и тогда ее можно назвать Дживатма - как единая, в общем смысле как общая жизнь, но также как и божественный дух в человеке.
А Джива рассматривается как Абсолют, но и также применим к термину Монада, если ее определяют как Атма-Буддхи.
Но опять же в Веданте вообще не упоминается термин Джива, а только Акаша и Прана - Материя и Энергия.
Я ведь это тоже взяла не из своей головы, а из книг. Согласна, и сама придерживаюсь того мнения, что не все сказано и все завуалировано и добывать уже приходится каждому самому - кто на что способен.
Кстати, я прочитала, что даже способности не являются принадлежностью человека, так ли это?
Спасибо.
C. Зизевский писал(а):
1. Если заметите, написано «Раунд», а не формальность без конца и без начала (ну нет у круга сих принципов). Термин «Рауд» соблюдает принцип раковины в руке Вишну . . .
Не знаю, сколько можно повторять, что round и есть "круг", или "окружность", как сущ. и "круглый", как прил. По-крайней мере, в одном из своих значений. Которое является синонимом слова "цикл", о чём пишется в англо-русских словарях. И что подчёркивает "круговое" движение от духа к материи и обратно на протяжении всех жизненных циклов. Даже в виде спирали(соотношения центробежных и центростремительных сил).
Ну и где здесь «равенство» понятий терминов «джива» и «монада»?
В других текстах, цитаты из которых я приводил. Не думаю, что англ. текст будет сильно отличаться там, где объясняется, что джива и монада-это одно и то же.
ИринаКомаринец писал(а):
А Джива рассматривается как Абсолют, но и также применим к термину Монада, если ее определяют как Атма-Буддхи.
Но опять же в Веданте вообще не упоминается термин Джива, а только Акаша и Прана - Материя и Энергия.
В Веданте есть Атман, который, по сути, да и по описанию равнозначен Дживе.
:
7. В истинной сознанной Реальности во все проникающем (вечно) длящемся, все наполняющем Атмане содержатся все проявляющие¬ся вещи как в золоте содержатся все браслеты.
8. Подобно эфиру Владыка чувств излучающий, в различные образы одетый, кажется сам разделенным, так как одежды его разделены; но он познается Единым в своей чистоте, когда разрушаются эти оболочки.
9. Различия форм, полов, имен и местожительства относятся к Атману подобно тому, как говорят: вкус и цвет этой воды различен от той тогда как вода в своей чистоте везде одна и та же.
10. Тело (стхула-шарира), которое вследствие накопления действий образовалось из пятирично смешанных элементов, есть место, в кото¬ром испытывается наслаждение и страдание.
11. Тело мыслей (сукшма-шарира), будучи носителем пятиричного жизненного дыхания, чувства, души и десяти сил, составленных из несмешанных элементов - это тело есть орудие для ощущения радости и горя.
12. Из вечного необъяснимого неведения рождено небесное одеяние, причинное тело (карана-шарира), но Атман должен быть рассматриваем как нечто отдельное от этих одеяний.
13. Атман, окутанный пятиричным покровом (Майей), кажется причастным природе этих одеяний, подобно тому, как кристалл на синем фоне кажется синим.
14. Подобно тому, как веянием рис очищается от мякины, так разумом должен быть отличен истинный внутренний Атман от окружающих его оболочек.
15. Хотя Атман и находится везде, но он не всегда проявляется в своем истинном свете. Пусть он светит в вашем чистом разуме, как свет отражается в чистом зеркале.
16. Множественность и различия происходят благодаря телу, чувствам, душе, силам и природе. Атман, который (в нас самих) есть зритель этого бытия, найдет вечного повелителя всего.(с) Шанкарачарья. Атма бодха
1.Нет достижения более высокого, чем познание собственной сущности - Атмана, - поэтому для тех, кто стремится к освобождению, им, имеющим веру в слово Вед и слово Учителя, отрешившимся от мирского, свободным от привязанностей, - им мы объясним, как утвердиться в этом высшем знании (атма-джняна), возвещённом Учителем.
2.Всем очевидно, что зрящий отличается от видимого. В связи с этим возникает вопрос - что такое Атман?
3.Тело не есть Атман, поскольку оно объект восприятия и обладает формой, цветом и тому подобным. Как горшки и иная утварь, имеющая форму, воспринимается органами чувств - глазами и прочим, также и тело, обладающее подобными качествами, воспринимается как объект посредством тех же самых органов.
4.Огонь, чья природа заключается в способности сжигать и освещать, отличается от дерева и других объектов, которые сгорают и светятся. Соответственно и Атман-взирающий отличается от созерцаемого тела.
5.Атман отличается от тела ещё и в силу того, что видны и глубокий сон тела, и смерть, и иные его состояния.
6.В то время, когда Атман наполняет собою тело, подобно огню, проникающему в дерево, тело становится способным к выполнению движений и деятельности; но когда Атман покидает тело, оно становится неподвижным, как деревяшка. Поэтому очевидно, что Атман отличается от тела.
7.Как лампа освещает внешние объекты, так и глаз используется в качестве инструмента, с помощью которого воспринимаются цвета и формы, и поэтому он не может быть Атманом.
8.Используемая в качестве инструмента лампа делает предметы зримыми. Точно также они воспринимаются глазами, следовательно, глаза - инструменты познания.
9.Подобно этому и другие органы являются всего лишь инструментами познания.
10.Также и рассудок (манас), поскольку он выступает объектом (сознания) и инструментом, подобно лампе, - тоже не атман.
11.Интеллект (буддхи) тоже не Атман, ибо и он является объектом и инструментом, подобно лампе.
12.Жизненная сила (прана) тоже не Атман, поскольку в глубоком сне она находится в бессознательном состоянии.
13.Как невозможно определить, какие из окружающих вещей принадлежат господину, а какие слуге, пока они сами взаимно неразличимы, так и во всех состояниях, кроме глубокого сна неизвестно, кому принадлежит сознание - жизненной силе или Атману.
14.Впрочем, в глубоком сне жизненная сила лишена сознания.
15.Если будут утверждать, что отсутствие сознания в жизненной силе во время глубокого сна происходит за счёт прекращения деятельности органов чувств (а не потому, что она лишена сознания), мы ответим, что это не так, потому что органы чувств (карана) не могут перестать функционировать, пока действует жизненная сила, их господин (как утверждают), - также как царские слуги должны работать, пока работает сам царь. Поэтому чувства не относятся к жизненной силе. Они должны принадлежать индивидуальному Я, которое не имеет собственного сознания во время, когда органы чувств прекращают действовать в силу состояния глубокого сна.
16.Все органы чувств вступают во взаимодействие со своими избранными объектами, когда появляется Атман и верховодит ими. Он тогда прекращает глубокий сон, когда преобладают результаты поступков, обуславливающие состояние бодрствования.
17.Когда уничтожаются результаты поступков, обусловившие состояние бодрствования, индивидуальное Я погружает в себя все органы чувств (карана) при помощи отражения Сознания, что обусловлено связью с интеллектом (буддхи), своим упадхи, и испытывает сон со сновидениями или глубокий сон.
18.Таким образом, индивидуальное Я испытывает непрерывно, одно за другим, все три состояния.
(с) Шанкарачарья. Путь к совершенному самопознанию
Кстати, я прочитала, что даже способности не являются принадлежностью человека, так ли это?
Абель писал(а):Спираль однако это уже протяжённость в чём-то,обусловленность ,цикл спиральный-во времени,то есть в иллюзии времени.С высшей позиции только круг.
С высшей позиции даже круга нет, вообще ничего нет, что можно было бы представить и ограничить этим представлением. Но речь идёт о циклах определённой протяжённости вроде Манвантар и Пралай, поэтому, в данном случае спираль будет более уместной.
кшатрий писал(а):
С высшей позиции даже круга нет, вообще ничего нет,
Это и есть круг...
И Вы же не забывайте про Иное , Как хороший боец всегда помнит сколько у него осталось патронов,так и окультист должен не терять из вида ничего важного...
Абель писал(а):Это и есть круг...
И Вы же не забывайте про Иное , Как хороший боец всегда помнит сколько у него осталось патронов,так и окультист должен не терять из вида ничего важного...
Круг-это образ, представление. Самое важное-за пределами любого представления, но в пределах любого переживания. Правда, если почувствовать себя бесконечно круглым-цель оккультиста, то я даже не знаю, какие оккультисты стремятся к этому.
Ну просто дух захватывает от головоломной прыти чё-нить сказать. Любой нормальный человек, прочитав всё после моего сообщения просто за голову схватится и перестанет вообще обращать внимание на двух разговорчивых мужчин. Которые ладно думать не могут и с геометрией незнакомы (да и с английским), так ещё и с логикой у них что-то не в порядке, настолько жуткие провалы в связях логики предложений и сообщений. Наверное, просто поговорить хочется, да не с кем. Очевидно, Карма дала разговорчивые дни. На всех форумах таких много и название у них есть. Как будто то, что они в силу своего Ума понять ещё не могут, им мешает. Или думать лень? Или не могут? Или Время деть некуда?
Абель писал(а):Это и есть круг...
И Вы же не забывайте про Иное , Как хороший боец всегда помнит сколько у него осталось патронов,так и окультист должен не терять из вида ничего важного...
Круг-это образ, представление. Самое важное-за пределами любого представления, но в пределах любого переживания. Правда, если почувствовать себя бесконечно круглым-цель оккультиста, то я даже не знаю, какие оккультисты стремятся к этому.
Вы же сами говорили,что представление и переживание неразрывны...
Представления бывают разные,можно представить собаку-рояль,а можно направить на высшее и тогда включается высшая способность абстрактного представления.Чтоб представить собаку-рояль,достаточно фантазии,понимание при этом молчит.Такое представление не напрягает и не заставляет работать мышление.Оно легко.Когда работает мышление и напряжено понимание это труд.Многие люди не любят такого труда,он для них утомителен,и предпочитают воображать не включая процесс понимания. Но включение понимания это работа,это серьезное использование представления для работы и оно используется для действительности.Когда человек пытвется понять что может быть поломано в машине,он не фантазирует,он использует представление для дела,разворачивая действительную схему,в которой ищет причину используя понимание. Произвольное представление лишено понимания,оно течет произвольно,строит причудливые комбинации,а ум отдыхает. Это праздное представление.
Когда человек пытается постичь,он использует представление по делу,используя аксиомы как действительность, и пытается найти пониманием ответ. Аксиомы доступны пониманию и потому круг вполне ему по силам . Постижение круга,есть постижение его бесконечности,безначальности,цельности...
Способность ума создавать произвольные представления относятся к личности.А оперирование пониманием к индивидуальности,способной задействовать идейный мир.Поэтому круг как символ бесконечности встречается в разных частях света,использовался в разные времена и многими мыслителями,что он не есть продукт личностной интерпретации и произвольного представления.
C. Зизевский писал(а):Ну просто дух захватывает от головоломной прыти чё-нить сказать. Любой нормальный человек, прочитав всё после моего сообщения просто за голову схватится и перестанет вообще обращать внимание на двух разговорчивых мужчин. Которые ладно думать не могут и с геометрией незнакомы (да и с английским), так ещё и с логикой у них что-то не в порядке, настолько жуткие провалы в связях логики предложений и сообщений. Наверное, просто поговорить хочется, да не с кем. Очевидно, Карма дала разговорчивые дни. На всех форумах таких много и название у них есть. Как будто то, что они в силу своего Ума понять ещё не могут, им мешает. Или думать лень? Или не могут? Или Время деть некуда?
Это индивидуальность ляпнула или личность гадает-или...или...или...а может... ? Логика на кофейной гуще,а не геометрия!
Абель писал(а):Вы же сами говорили,что представление и переживание неразрывны...
Где и когда?
Способность ума создавать произвольные представления относятся к личности.А оперирование пониманием к индивидуальности,способной задействовать идейный мир.Поэтому круг как символ бесконечности встречается в разных частях света,использовался в разные времена и многими мыслителями,что он не есть продукт личностной интерпретации и произвольного представления.
Вот именно, что круг-это символ, облекающий абстрактную идею в конкретную форму, с помощью которой конкретный ум может создать представление об этой идее, чтобы хотя бы примерно понять её суть. Но символ никогда не был тождественен идее, которую он выражает. Поэтому, при прямом переживании состояния Вечности, или бесконечной протяжённости чего-то без конца и начала-не возникнет никаких символов вроде круга, треугольника, или чего-то подобного. Потому-что, они могут быть лишь преддверием подобных переживаний, или намёком на них для ума, до этого не представлявшего, или не переживавшего что-то подобное..
Абель писал(а):Вы же сами говорили,что представление и переживание неразрывны...
Где и когда?
Способность ума создавать произвольные представления относятся к личности.А оперирование пониманием к индивидуальности,способной задействовать идейный мир.Поэтому круг как символ бесконечности встречается в разных частях света,использовался в разные времена и многими мыслителями,что он не есть продукт личностной интерпретации и произвольного представления.
Вот именно, что круг-это символ, облекающий абстрактную идею в конкретную форму, с помощью которой конкретный ум может создать представление об этой идее, чтобы хотя бы примерно понять её суть. Но символ никогда не был тождественен идее, которую он выражает. Поэтому, при прямом переживании состояния Вечности, или бесконечной протяжённости чего-то без конца и начала-не возникнет никаких символов вроде круга, треугольника, или чего-то подобного. Потому-что, они могут быть лишь преддверием подобных переживаний, или намёком на них для ума, до этого не представлявшего, или не переживавшего что-то подобное..
Ваше осязание тоже не проецирует геометрию тела,так и что,тело от этого тает что ли? Принцип видит лишь аспект,грань общего,способности сознания это окна зрения сознания. Проект дома существует в ментале и ум его видит.Он находится в ином измерении.Дом подразрушится,а его можно восстановить по плану. Также и абстракция,это всего лишь аспект,а не ступень ракеты.
Абель писал(а):Ваше осязание тоже не проецирует геометрию тела,так и что,тело от этого тает что ли? Принцип видит лишь аспект,грань общего,способности сознания это окна зрения сознания. Проект дома существует в ментале и ум его видит.Он находится в ином измерении.Дом подразрушится,а его можно восстановить по плану. Также и абстракция,это всего лишь аспект,а не ступень ракеты.
Проект дома и символ Бесконечности не сильно похожи, а точнее, совсем не похожи. Потому-что, представить дом-это одно, а представить Бесконечность-это совсем другое. А уж пережить-и подавно.
Абель писал(а):Кстати не удивительно ли,что многие помнят под гипнозом прошлые жизни,но не помнят промежуток между ними? По моему это говорит в пользу отнюдь не памяти,а кое чего несколько другого.Впрочем как и посмертные видения.имхо.
Но ведь промежуток это Девачан и Камалока. Как можно помнить эти состояния сознаия.
Спасибо.
Это называется Историческая память...... И она работает в трех триединых совокупности процессов в жизни людей - это материальная историческая память, социальная, духовная память .........
Причем работает она в трех триединых ПЕРСОНАХ собственности - это индивид, Нация, МЕЖ-национальная персона собственности ....
Причем работают они в технологии отношений как параллельно-последовательно-взаимоувязанных процессы .........
НУ и далее в технологии Русской Философской Культуры - это технологяи треидинства от идеалистического начала .....
А вот ваш материл построен в технологии материалистической диалектики сраного[censored] советского рОзлива ......
ИринаКомаринец писал(а):
Абель писал(а):
Кстати не удивительно ли,что многие помнят под гипнозом прошлые жизни,но не помнят промежуток между ними? По моему это говорит в пользу отнюдь не памяти,а кое чего несколько другого.Впрочем как и посмертные видения.имхо.
Но ведь промежуток это Девачан и Камалока. Как можно помнить эти состояния сознаия.
Спасибо.
Это называется Историческая память...... И она работает в трех триединых совокупности процессов в жизни людей - это материальная историческая память, социальная, духовная память .........
Дело в том, что человек (не буду называть уже Эго, Монада,Инд.) может помнить свои прошлые воплощения, воплощения, которые он проживал в воплощенном состоянии.
Девачан и Кама-лока это не воплощенные состояния, а результат воплощенного сосзнания.
Как Вы можете помнить что Вы делали в Девачане или Кама-локе, тем более, что в Кама-локе все принципы, которые еще переживают являются оболочками или элементариями?
Спасибо.
Кажется товарищ (Ирина) говорил о другом.Хотя материалистическая/историческая память как отличается от социальной?)не говоря за духовную..
Очень похоже на некую сумацию взятую из книги по идеалистической русской философии,там могут так раскинуть.
Ирина,теперь вопрос к Вам,раз на Ваш ответил.
Вы конечно же читали за Кхадо (Дакини)..,и за то что в прекрасные женские тела были воплощены менее духовные Сущности..чтобы не спекулировать об этом.. вопрос о нашей расе,как думаете это продолжается?,или со времён Четвёртой наследие перемешалось?,Спасибо)
Эдик писал(а):Вы конечно же читали за Кхадо (Дакини)..
Нет ЭДИК, к сожалению не читала и даже не слышала. И тогда какой должен быть ответ - тот, который отталкивается от этой книги или от того что мы можем думать и знать из других источников?
Спасибо.
В общем да,но другие источники мне не известны,хотя они есть,но,скорее в более аллегорической форме эта тема проходит.
В ТД же нужно «читать между строк»,для этого нужно понимание,в общем на основании недавно перечитанного у меня возник этот вопрос,(и основательно/утвердительно ответить для себя не смог).
Абель писал(а):Кстати не удивительно ли,что многие помнят под гипнозом прошлые жизни,но не помнят промежуток между ними? По моему это говорит в пользу отнюдь не памяти,а кое чего несколько другого.Впрочем как и посмертные видения.имхо.
Но ведь промежуток это Девачан и Камалока. Как можно помнить эти состояния сознаия.
Спасибо.
Это называется Историческая память...... И она работает в трех триединых совокупности процессов в жизни людей - это материальная историческая память, социальная, духовная память .........
Причем работает она в трех триединых ПЕРСОНАХ собственности - это индивид, Нация, МЕЖ-национальная персона собственности ....
Причем работают они в технологии отношений как параллельно-последовательно-взаимоувязанных процессы .........
НУ и далее в технологии Русской Философской Культуры - это технологяи треидинства от идеалистического начала .....
А вот ваш материл построен в технологии материалистической диалектики сраного[censored] советского рОзлива ......
Технологии современности до сих пор черпают проекты советского розлива,лежащие на полках и ждущие своего часа . Это нормально.Это говорит о том,что было время созидания,было что создано.
Абель писал(а):Ваше осязание тоже не проецирует геометрию тела,так и что,тело от этого тает что ли? Принцип видит лишь аспект,грань общего,способности сознания это окна зрения сознания. Проект дома существует в ментале и ум его видит.Он находится в ином измерении.Дом подразрушится,а его можно восстановить по плану. Также и абстракция,это всего лишь аспект,а не ступень ракеты.
Проект дома и символ Бесконечности не сильно похожи, а точнее, совсем не похожи. Потому-что, представить дом-это одно, а представить Бесконечность-это совсем другое. А уж пережить-и подавно.
Многое не похоже друг на друга,но находит единение в принципиальности единства. Ведь единство наоборот говорит ты и я -одно,тогда как дуальность рождает иллюзию разделения. Следовать дуальности значит множить проблемы. В единстве как может быть "совсем другое"?
Абель писал(а):Ну да.И как можно проскочить памятью этот пробел и как ни в чём ни бывало помнить что там за ним ,если девачан стирает память?
Но ведь в Девачане остается только тень от предыдущего существования (если будем иметь в виду день и ночь). Поэтому промежуток не стирает состояние памяти, т.к. в этом промежутке проживала свою жизнь та же самая личность. И поэтому воспоминания от предыдущей жизни остаются в памяти Эго той же самой личности в той же самой жизни.
Как и у нас во сне.
Мы помним свой сон при пробуждении, но это же были мы и нам незачем искать себя в другой личности и в другой жизни.
Я так думаю.
Здравствуйте.
В Девачане ничего не остается, это место для отдыха, блаженства, воздаяния за заслуги в прожитой жизни. Побыл, набрался света и сил, и снова в жизнь, снова на работу. Тень от предыдущего существования это то, что для вечности не имеет ценности, что остается внизу и не поднимается вверх из-за своей тяжести и грубости. Она умирает вместе с трупом, который продолжает бродить в Астрале. А идет выше и сливается с индивидуальностью свет, духовные постижения, что проявил в предыдущей жизни. Жизнь вся записывается в Акаше, первичной субстанции и первооснове всего Космоса. И эти записи должен кто-то контролировать, потому что жизнь многих сегодня настолько пуста, что запись ее целиком это только мусор, ни для кого не имеющий ценности, ни в хорошем, ни в плохом смысле. Боюсь что на данный момент этого делать некому и весь мусор туда в отпечатки так и валит, что затруднит воспоминание жизни когда-нибудь в дальнейшем. Кто-то возможно скажет - я вспоминал жизнь, но большинство - я копался в мусоре своей жизни, потому что она ничего не стоит. Если кто-то говорит, что вспомнил прошлые жизни, маловероятно что говорит правду. Для этого нужно иметь твердую связь со своим духовным уровнем. Множество людей умирает, а потом рождается снова, снова умирает и тут же рождается. Т.е. до Девачана дело не доходит, память о прошлом у них может оказаться свежей и взрывные моменты, стрессовые состояния из прошлого дают знать о себе в качестве воспоминаний, которые не забываются.