Индивидуальность и Личность

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а): А индивидуальные дживы существуют благодаря Махату, "Элохим", "Сынам Жизни и Света", которые наделили человеческую монаду "искрой разума", или манасом, сделав её индивидуальной.
Давайте рассмотрим Монаду с физиологической стороны - сперматозоид и яйцеклетка.
Сперматозоид входит в яйцеклетку и возникает зародыш, который уже реагирует на возникающие из вне импульсы и приспосабливается к ним.
Атма - сперматозоид
Буддхи - яйцеклетка
Монада - зародыш.
Выходит, что Монада - это не Атма и не Буддхи, но только в соединении (объединении этих принципов) становится Монадой или Дживой (искрой жизни)
Монада не принцип, но она формирует принципы. И первое, что в ней реагирует на импульсы есть восприятие или "Я-есть". Эта сама жизнь реагирует на каждый свой вдох и выдох. И только при вхождении в форму, которая есть "чхая" в результате взаимодействия духовной и физической силы (Духа и Материи) "рождается" Эго - отдельная форма жизни, отдельное существование, одновременно являясь и личностью и индивидуальностью.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): Давайте рассмотрим Монаду с физиологической стороны - сперматозоид и яйцеклетка.
Сперматозоид входит в яйцеклетку и возникает зародыш, который уже реагирует на возникающие из вне импульсы и приспосабливается к ним.
Атма - сперматозоид
Буддхи - яйцеклетка
Монада - зародыш.
Выходит, что Монада - это не Атма и не Буддхи, но только в соединении (объединении этих принципов) становится Монадой или Дживой
Дело в том, что Атма и Буддхи-всегда вместе. Как Парабрахман и Мулапракрити, которым они соответствуют по словам Елены Петровны. :-)
Саттва есть наименование, даваемое учениками Оккультизма, школы Арьясанги, двуначальной Монаде или Атма-Буддхи; и Атма-Буддхи на этом плане соответствует Парабраману и Мулапракрити на высшем плане.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.5
В то время как:
Термин Монада может быть одинаково применен, как к обширнейшей Солнечной Системе, так и к малейшему атому.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Т.е., само по себе слово монада применяется по отношению к разным "единицам"(монадам). :-) Например, здесь речь идёт о "божественной" Монаде:
Божественная, чисто Ади-Буддхическая Монада проявляется, как Вселенский Буддхи, Маха-Буддхи или Махат в философии индусов, как духовный, всеведущий и всемогущий Корень Божественного Разума, как Высочайшая Anima Mundi или Логос. Этот последний нисходит, «подобно пламени, исходящему от Вечного Огня, Неизменный, без увеличения и уменьшения, вечно тот же самый до конца» цикла существования, и становится Вселенскою Жизнью на мировом плане.Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.10
А здесь уже речь о человеческой монаде:
«Бог, Монада и Атом являются соответствиями Духа, Ума и Тела (Атма, Манас и Стхула Шарира) в человеке.»Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.14
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а):Дело в том, что Атма и Буддхи-всегда вместе. Как Парабрахман и Мулапракрити, которым они соответствуют по словам Елены Петровны.
Саттва есть наименование, даваемое учениками Оккультизма, школы Арьясанги, двуначальной Монаде или Атма-Буддхи; и Атма-Буддхи на этом плане соответствует Парабраману и Мулапракрити на высшем плане.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.5
Ну, во-первых, это просто сравнение.
Сперматозоид так и останется сперматозоидом без яйцеклетки, как и яйцеклетка останется просто яйцеклеткой. И только в соединенном состоянии - в состоянии зародыша возникает жизнь.
Также и Атма так и останется Атмой без своего проводника Буддхи, как и Буддхи не будет являться Божественной Душой без Атмы.
Атма содержит в себе все и обитает в материальной вселенной, т.е. ее лоно - Пространство как и яйцеклетка место пребывания сперматозоида.

А во-вторых, я хотела показать вот эту самую Монаду как искру Дживы, которая сама является Дживой и зародышем сознательной жизни. И только в состоянии Атмы и Буддхи она становится Монадой - Душой, которая представляет собой семя-зародыш, потому что неся на себе и внутри себя отпечаток всех аспектов существования, она способна при определенных условиях реализовать эти потенциальные возможности. И проходя через все стадии (будем говорить - внутриутробного развития как раст.животное) только на стадии человеческого уровня она становится настолько дифференцированной, что ей только в этом состоянии можно дать имя-МОНАДА.
Но она изолирована, поэтому ее сознание нейтрально.

А, в-третьих, мне хотелось показать и ответить FAAF на вопрос - "откуда берется Эго"
Эго рождается только от взаимодействия духа и материи, души и тела, т.к. Монада - это зародыш Праджны и как говорит ЕПБ когда у нее спросили "Одно и то же Эго существует на все воплощения?" и последовал ответ "Нет, это Небо целует Землю", т.е. при каждом новом воплощение всегда новое Эго.
И выходит, что Индивидуальность зависит не от Эго, хотя именно Эго, окрашенное новой личностью соотносит себя с ней. И именно Эго собирает урожай этой личности.
Даже монада не может быть Инд.если сопоставить из теста ТД "что Монада не развивается и постоянная". Тогда куда отлагается опыт? И нам говорят - "прививается к Дереву Жизни". Сутратма - путь, по которому каждая личность проходит, а антахкарана выбирает то, что можно взять из прожитой человеческой жизни.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): А, в-третьих, мне хотелось показать и ответить FAAF на вопрос - "откуда берется Эго"
Эго рождается только от взаимодействия духа и материи, души и тела, т.к. Монада - это зародыш Праджны и как говорит ЕПБ когда у нее спросили "Одно и то же Эго существует на все воплощения?" и последовал ответ "Нет, это Небо целует Землю", т.е. при каждом новом воплощение всегда новое Эго.
И выходит, что Индивидуальность зависит не от Эго, хотя именно Эго, окрашенное новой личностью соотносит себя с ней. И именно Эго собирает урожай этой личности.
А от чего Индивидуальность зависит, если не от Эго?
Между человеком и животным, Монады или Дживы которых в основании своем тождественны – существует непроходимая бездна Разумности и Само-сознания.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3 шл.13
Самосознание-основа Эго. И его цель описана в Инструкциях:
Ответственность

Чувство ответственности внушается присутствием света в[ысшего] Эго. Так как Эго в своем цикле перевоплощений становится все более и более индивидуализированным, оно все больше и больше научается через страдания сознавать свою собственную ответственность, в силу чего оно в конце концов вновь обретает самосознание, сознание всех Эго целой Вселенной. Абсолютное существо, дабы чувствовать или представлять все это, должно пройти через все испытания – индивидуально, не коллективно – с тем, чтобы оно по возвращении обладало бы тем же всеведением, что и Вселенский Разум, плюс памятью обо всем том, через что оно прошло.Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 14
И без манаса, как принципа разума и самосознания, т.е., "эготизма"(как говорила Елена Петровна) не было бы никакой "индивидуальности" ни в материи, ни вне её. :-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение hele »

Ответственность за что - за себя?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

hele писал(а):Ответственность за что - за себя?
Разумеется. За свои личные мысли, чувства,желания, поступки и т.д. :-)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

ИринаКомаринец писал(а):И выходит, что Индивидуальность зависит не от Эго, хотя именно Эго, окрашенное новой личностью соотносит себя с ней. И именно Эго собирает урожай этой личности.

Надо правильнее сказать, что Индивидуальность не является Эгом.
Эго это воспринимающий центр.
"Даже существование бесконечного пространства зависит от воспринимающего Эго; и точно также существование Пракрити зависит от существования Логоса, который играет роль воспринимающего Эго между субъектом и объектом" Субба Роу.
Монада воплощается Эгом. Но Эго не Манас, Манас развивается и растет.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): Монада воплощается Эгом. Но Эго не Манас, Манас развивается и растет.
Спасибо.
Манас-именно Эго, человеческое Эго, исходящее из Божественных Эго, Маха-Буддхи, или Махата. :-) Если вспомнить, что:
МАХАТ (Санскр.) Букв., "Великий". Первый принцип Всемирного Разума и Сознания. В пуранической философии - первый продукт первоприроды или Прадханы (то же, что Мулапракрити); создатель Манаса, мыслящего принципа, и Аханкары, эгоизма или чувства "я есмь я" (в низшем Манасе).
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
Махат именуется Владыкою в Первичном Творении и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная Мысль; но «тот Махат который был рожден первым, называется (впоследствии) Эго-изм'ом, когда он рождается, как (само чувство) «Я», что является, как сказано, Вторичным Творением[2]. И переводчик (талантливый и образованный брамин, не европеец-востоковед) объясняет в примечании: «т.е., когда Махат развивается в ощущении Само-Сознания – Я, – тогда он принимает название «Эгоизм», что, переводя на наш эзотерический язык, означает – когда Махат преображается в человеческий Манас (или даже в Манас конечных богов) и становится Самостью. Почему это называется Махат'ом Вторичного Творения (или Девятым; Kaumâra в Вишну Пуране), будет пояснено в дальнейшем.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.7
Махат становится "Самостью", или Эго, именно как Манас.
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Анна_К »

ИринаКомаринец писал(а):Даже монада не может быть Инд.если сопоставить из теста ТД "что Монада не развивается и постоянная". Тогда куда отлагается опыт? И нам говорят - "прививается к Дереву Жизни". Сутратма - путь, по которому каждая личность проходит, а антахкарана выбирает то, что можно взять из прожитой человеческой жизни.
Здесь хочется продолжить про осознанность. Только в состоянии осознанности личность максимально приближается к индивидуальности, и поэтому опыт может быть воспринят антахкараной. Различные стереотипы поведения и тупые автоматизмы - суть смерть разума, и вычеркиваются из жизни.
Извините, если отклонилась от хода беседы. Но за возможность совершить это "открытие" спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а):Манас-именно Эго, человеческое Эго, исходящее из Божественных Эго, Маха-Буддхи, или Махата.
Понимаете, я ведь не против того о чем говорит Е.Блаватская, как раз я все это принимаю, и я просто размышляю. И мои размышления отталкиваются от всего с чем они связаны. Я просто считаю, что не все сказано и все завуалировано. Не нужно принимать все именно так как написано, потому что за каждой фразой существует скрытый смысл.

Например, почему можно сказать, что "Манас-именно Эго", потомучто Монада - это зародыш Праджны, т.е. Махата, но это только зародыш, которому предстоит развиться в Манас. Но чтобы ему стать именно Манасом, Монада воплощается Эгом - воспринимающим центром, принимающим все впечатления. И на этих впечатлениях развивается и растет Манас.

Ведь не сразу маленький ребенок становится разумным и мыслящим человеком, но он воспринимает все впечатления благодаря Эго. И после определенного времени он уже осознает, что "Я-это Саша", т.е. Эго уже становится более осознанным, оно более теснее пропитывается животной душой. Ведь даже у животного есть свое "Я". У меня был попугай, который откликался на свое "я", сейчас и кошка и собачка - все они понимают, что это "я" принадлежит им. Это их зовут.

Конечно, Вы можете не согласиться и спросить, "если Манасу предстоит еще развиться,т.е. по сути его еще нет, то откуда у животного инстинкт, откуда тогда у малолетнего ребенка тот же самый Манас, который мы определяем как "кама-манас" или низший манас?"

А он уже есть. Все мы знаем, что существует "чхая" - тень или прообраз будущего человека, да и не только человека. Все, что проявлено в нашем мире имеет свою "чхаю". Это и есть низший манас -кама-манасическая сущность, которую выделили Питри сами из себя.Это "чхая-семени" остается постоянной на протяжении всей Манвантары или Круга. И в этот прообраз, в эту индивидуальную форму для каждого определенного вида воплощается Монада.
Например, посмотрите на кромку леса издали. Все сосны словно подрезаны под одну линейку. Их рост не зависит от солнца, погоды, атмосферных условий - существует прообраз и этот прообраз является причиной их роста.
Так же и монада воплощаясь в человеческий прообраз, сама по себе являясь безличной, но смешиваясь с кама-манасической сущностью (животной душой) становится Эгом, т.е. получает свою духовную окраску - самость(эгоизм).
Спасибо.
Это мои мысли и рассуждения. Никого не призываю так думать.
Анна_К писал(а):Извините, если отклонилась от хода беседы. Но за возможность совершить это "открытие" спасибо.
И Вам спасибо если уловили мою мысль.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): Я просто считаю, что не все сказано и все завуалировано. Не нужно принимать все именно так как написано, потому что за каждой фразой существует скрытый смысл.
Вы наверное слышали, что иногда лучший способ скрыть что-то - положить это на видном месте? :-) Конечно, за каждой фразой могут быть пласты смысла, но это не значит, что этот смысл будет сильно отличаться от самой фразы, или как-то противоречить ей.
Например, почему можно сказать, что "Манас-именно Эго", потомучто Монада - это зародыш Праджны, т.е. Махата, но это только зародыш, которому предстоит развиться в Манас. Но чтобы ему стать именно Манасом, Монада воплощается Эгом - воспринимающим центром, принимающим все впечатления. И на этих впечатлениях развивается и растет Манас.
Ну вот, так формируется Индивидуальность в целом, и личность в каждом воплощении-в частности. Т.е., манасический принцип(разум и самосознание)+форма воплощения этого принципа+поступающие в этой форме впечатления. :-) Поэтому, тут нельзя отделить манас от эго, а эго от индивидуальности. Или считать, что манаса не было до воплощения в человеке. Всё было в "латентном" состоянии уже в минеральном, растительном и животном царствах, потому-что, появилось задолго до появления человечества в земной цепи(до которой была лунная, а до неё ещё какая-то, быть может в другой СС и т.д.). :-) На этом и строится "семеричность" человека и Вселенной, которая была всегда либо в проявленном, либо в непроявленном состоянии. И прежде всего, на уровне нуменов, а не феноменов.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение C. Зизевский »

ИринаКомаринец писал(а):. . . . я просто размышляю. И мои размышления отталкиваются от всего с чем они связаны. Я просто считаю, что не все сказано и все завуалировано. Не нужно принимать все именно так как написано, потому что за каждой фразой существует скрытый смысл.
Присоединяюсь. Но размышления могут базироваться или на самих данных текста ЕПБ или на несколько раз проверенных, сопоставленных с фактами из текстов ЕПБ личными принятыми константами. К сожалению, часто встречаются размышления, основанные на поверхностных собственных размышлениях (сие и меня порой не минует: последующее изучение текста может опровергнуть казалось бы жесткие, точные личные выводы). Но основывать свои размышления на своих выводах - то есть принять их за базу отсчёта - нежелательно, можно запутаться в своих же ошибках. Лучше держать их в запасниках личных предположений и прав как основы им не давать.

Термин "Монада" (с заглавной буквой) никогда в текстах не заменяет хотя бы один из принципов человека. Хотя порой весьма "соприкасается" с Атмой, с Буддхи. Казалось бы, что можно и подменить "Монадой" Атму или Буддхи. Ан нет, не встречается такой "взаимообмен". Возникает вопрос: а что замаскировано в текстах ЕПБ под термином "Монада" (введённым со своими характеристиками земным математиком, но не Архатами)? И в каких случаях и в каком качестве его можно рассматривать и ориентировать правильно?
Кстати, Махат не соответствует тем условиям, когда его можно именовать монадой (как и Джива).
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а):Кстати, Махат не соответствует тем условиям, когда его можно именовать монадой (как и Джива).
Монада - зародыш Праджны - синоним слова "Махат", Вселенский Разум. Способность к восприятию. Сознание. И, конечно же, Монада не может быть в данном контексте - Махат.
Но вот Джива...
Джива означает Жизнь. Но жизнь жизни - рознь, т.к. имеется жизнь неорганической материи и органической. Поэтому чтобы различить начальную форму жизни, которая прошла три элементальных царства, минеральное и растительное нужен определенный термин и этот термин "Джива", что просто означает первичную, простую и бессмертную форму Жизни.
Религиозный термин, применимый к слову "Джива" - Душа.
А теософский термин - это монада.
Спасибо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение hele »

Изображение

Вот сделала схему, по той фразе из станицы 7, которую приводила на предыдущей странице.

Надо было перевернуть на 90 градусов... Потому что Джива, вернее, ее аромат, подвешен, т.е. идет вниз на нити от Атма-Буддхи.
Действительно, видим, что Монада это не Атма-Буддхи, а некая составляющая Дживы, если конечно правильно поняла ту фразу. В то же время это и не Манас, она идет "в соединении с Манасом"

Помню, как раз когда тогда занималась этой интересной фразой и уточнением ее перевода, был Новый год, и приобрела две подвески на ёлку, которые довольно похожи на эту "подвеску" нашей Жизни :-)
Их фото есть в теме Вкусы (раздел Диф. мира). Там есть еще прикрепленные перья, даже похожи наверное на упомянутый аромат

Вместо "нить Фохата" можно было написать "нить Жизни"
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение hele »

m.jpg
Вот, сделала получше... монада должна быть ближе к точке (неделимому). И повернула.

И знаете, на что это похоже? - на фронт ударной волны.
Вернее, на фронт гелиопаузы или старпаузы любой звезды

Изображение

Или здесь
"Головная ударная волна — область взаимодействия между магнитосферой звезды или планеты и окружающей средой, в которой наблюдается повышенная плотность вещества."
g.jpg
"Головная ударная волна около половины светового года в поперечнике, образовавшаяся при столкновении звёздного ветра молодой звезды LL Ориона с потоком из туманности Ориона"

Вообще интересно тогда определение ударной волны

"С макроскопической точки зрения ударная волна представляет собой воображаемую поверхность, на которой термодинамические величины среды (которые, как правило, изменяются в пространстве непрерывно) испытывают устранимые особенности: конечные скачки. При переходе через фронт ударной волны меняются давление, температура, плотность вещества среды, а также скорость её движения относительно фронта ударной волны."

Что-то похожее наверное испытывает и наша джива, при соединении с Атма-Буддхи, там всё изменяется скачком...
О, опять забыла приписать ко всему комплексу, который подвешен на нити Жизни - Искра...
Поэтому может быть всё и описывается в терминах огня, потому что там происходят некие огненные изменения, трения и скачки.

А еще это похоже (первый рисунок)... на рисунки пилота из Маленького принца, который недавно начала читать, найдя у себя случайно эту книгу. Там он сначала рисует схему проглоченного удавом животного, потом барашка, потом барашка в ящике ... :-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а):Вот, сделала получше... монада должна быть ближе к точке (неделимому). И повернула.
Я бы высказалась так по этому рисунку:

Нить Жизни - Сутратма, по которой передаваемый опыт данной жизни будет извлекаться Антахкараной.
Аромат Дживы - Антахкарана
Монада, плавающая в отдельном "мешочке" Дживы, является отдельным зародышем или "каплей",взятой из Океана Жизни.
Манас - причинное тело, которое притягивает Монаду
Пламя - Атма-Буддхи - Дерево Жизни
Спасибо, Елена за рисунок.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Странно всё разделено на рисунке. :-) Монада и есть Джива, условно связанная с той формой, в которой воплощается(минер., раст., жив., чел. и т.д.) Зачем их разделять? Даже у планеты есть своя Джива:
Архаические Писания утверждают, что при начале каждой местной Кальпы или Круга, Земля рождается вновь; предварительная эволюция описывается в одной из Книг Дзиан и в Комментариях в следующих словах:
«Подобно тому, как человеческая Джива [Монада], входя в новую утробу, получает новое тело, так и Джива Земли получает более совершенную и плотную оболочку с каждым Кругом, после того, как она вновь выявляется в объективность из утробы Пространства».
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.1 шл.3
:-)
Основные отличия в формах существования монады начинаются с манасического плана и ниже. С него же начинается "индивидуализация":
Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности; и, проскакивая первые два плана – слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем-либо на более низком плане – она вступает непосредственно на план умственный. Но во всей Вселенной не существует плана с более обширными горизонтами или широким полем действия, в его почти бесконечных градациях, познавательных и самопознавательных качествах, нежели этот план, имеющий, в свою очередь, соответствующий меньший план для каждой «формы», от Минеральной Монады до времени, когда эта Монада расцветет в силу эволюции в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени она все та же Монада, разнящаяся лишь своими воплощениями через последовательные циклы частичной или полной обскурации духа, или же частичной или полной обскурации материи – две антитезы полярности – сообразно с тем подымается ли она в область умственной духовности или же спускается в глубины материальности. Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.VI шл.4 гл.Семеричное подразделение в различных индусских системах
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение hele »

Всё дело в одной запятой...

" It is Jiva, the monad in conjunction with manas,..."

Если бы была еще одна запятая после слова monad, то мы могли бы полагать, что Джива и есть Монада, но ее нет... :-) И тогда получается, что весь комплекс, окруженный запятыми, есть пояснение (приложение в русском языке) к слову Джива.
Конечно, готова рассматривать и поправки.
И еще: зачем обозначать двумя разными словами одно и то же понятие, хотя впрочем это и во всём тексте ТД встречается. Но в одном предложении...
ИринаКомаринец писал(а):Аромат Дживы - Антахкарана
Не знаю... представляла всегда Антахкарану тоже как некую нить (или близкое к этому). Аромат же... должен иметь какую-то протяженность в разные стороны
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

hele писал(а):Всё дело в одной запятой...

" It is Jiva, the monad in conjunction with manas,..."

Если бы была еще одна запятая после слова monad, то мы могли бы полагать, что Джива и есть Монада, но ее нет... :-)
А зачем она там нужна, чтобы понять, что монада-это греческое наименование того же, что на санскрите зовётся джива, или Атман? :-) Всё-таки, ТД-синтез и в ней одно и тоже часто зовётся разными словами(в соответствии с учением). И, нашёл прямое подтверждение своим словам в ТД:
Итак, реальность проявленного состоит из единства единиц, так сказать, имматериальных – с нашей точки зрения – и бесконечных. Лейбниц называет их Монадами, Восточная Философия Дживами, тогда как Оккультизм, со всеми каббалистами и всеми христианами, дает им разнообразные имена. Для нас, как и для Лейбница, они являются «выражением Вселенной» и каждая физическая точка есть только феноменальное выражение нуменальной метафизической Точки. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.14
:-)
Не знаю... представляла всегда Антахкарану тоже как некую нить (или близкое к этому). Аромат же... должен иметь какую-то протяженность в разные стороны
Объяснялось ведь Еленой Петровной, что Антахкарана-это свет Высшего Манаса, не загрязнённый низшими оболочками.
:
Вопрос 18. Антахкарана есть связующее звено между высшим и низшим Эго; не соответствует ли она тогда проецируемой пуповине астрала?

Ответ. Нет, пуповина, соединяющая астрал с физическим телом, – вещь реальная. Антахкарана же – воображаемая, оборот речи и суть процесс наведения моста от высшего Манаса к низшему. Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз».
....
Вопрос 20. Сказано, что на Пути имеется семь Врат; тогда и в антахкаране существует семь делений? Является ли также антахкарана полем битвы?

Ответ. Да, она – поле битвы. В антахкаране семь делений; переходя от одного к другому, вы приближаетесь к высшему Манасу. Когда вы навели мост через четвертое, считайте это удачей.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 3
Вся судьба воплощения зависит от того, сможет ли антахкарана обуздать кама-манас или нет. После смерти высший свет (антахкарана), который несет воспоминания и впечатления обо всех хороших и благородных устремлениях, ассимилируется с высшим Эго, плохое рассеивается в пространстве и возвращается как плохая карма, ожидающая личность (К. Х.) – (см. «Theosophist», vol. III, «Satan and spiritual death»)

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 14
Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване. Это может показаться трудным для восприятия, но в действительности с помощью знакомой, хотя и воображаемой иллюстрации понять сие совсем несложно. Давайте представим себе яркую лампу посреди комнаты, бросающую свет на твердую, покрытую штукатуркой, стену. Пусть лампа олицетворяет собой божественное Эго, а свет, бросаемый ею на стену, – низший манас, стена же будет символизировать тело. Тогда атмосфера, которая проводит луч от лампы к стене, будет в нашем сравнении представлять антахкарану. Предположим далее, что свет, проводимый таким образом, наделен рассудком и разумом и к тому же обладает способностью рассеивать все зловредные тени, мелькающие на стене, и притягивать к себе яркость, получая от них неизгладимые впечатления. Так вот, во власти человеческого эго изгнать тени (грехи) и усилить яркость (добродеяния), которые производят эти впечатления, и тем самым через антахкарану обеспечить себе постоянную связь и окончательное воссоединение с божественным Эго. Запомните, последнее не может произойти, пока в чистоте этого света сохраняется хоть единое пятнышко земного, или же материи. С другой стороны, связь эту никогда нельзя прервать, а окончательному воссоединению воспрепятствовать, доколе остается хоть одно-единственное духовное деяние, или потенциальность, чтобы служить нитью связи; но как только угасла эта последняя искра и исчерпалась последняя потенциальность, разрыв неминуем. В восточной притче божественное Эго уподобляется хозяину, который посылает своих работников возделывать землю и собирать урожай и который охотно владеет полем, пока оно приносит хоть малейший доход. Но когда земля становится действительно бесплодной, ее покидают, а вместе с тем погибает и работник (низший манас). Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение hele »

Тогда может быть... убрать общий овал, объединяющий на моем рис. Монаду и Манас, слово Джива поставить в скобках рядом с Монада.
Но Аромат относится к Дживе (Монаде) тогда.
В общем, может быть, Монада это нечто, какое-то зерно, которое есть над Манасом, в тесном с ним соединении (есть ли между ними тоже нить, неясно, или они соединены как-то иначе)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а):Не знаю... представляла всегда Антахкарану тоже как некую нить (или близкое к этому). Аромат же... должен иметь какую-то протяженность в разные стороны
"Аромат" от прожитой жизни не должен распыляться в разные стороны, иначе возникла бы не одна личность, а несколько.
Ведь логично же - Антахкарана-мост, по которой проходит лучшая часть нашей жизни (ну или лучшие качества данной личности, которые могут быть увековечены). Эта лучшая часть и есть "аромат" или "роса".
А сутратма - проводник этих качеств.
Ведь упоминается, что на сутратму нанизаны личности, т.е. те "личности", которые откладывают свой опыт, т.е. прививаются к "Дереву Жизни".
Я считаю рис.правильным.
Спасибо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение hele »

Кшатрий пишет, что А.- свет Высшего Манаса, тогда он может быть рассеян в разные стороны (но концентрируясь плотностью как-то к соединению с Пламенем. Написано - свет, а не луч света.

Несколько личностей при этом не обязательно, а просто рассеянный разной плотности свет...
ИринаКомаринец писал(а):Я считаю рис.правильным.
Спасибо.

Изображение
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Монада и есть Джива.
кшатрий писал(а):Странно всё разделено на рисунке. Монада и есть Джива, условно связанная с той формой, в которой воплощается(минер., раст., жив., чел. и т.д.) Зачем их разделять? Даже у планеты есть своя Джива:
Но на рисунке правильно показано, что она хотя и является Дживой, имеет собственное существование как и у каждого человека своя собственная жизнь. То, что находится вокруг - есть Джива, а то, что внутри, обозначается как прана.
Спасибо
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

hele писал(а):Кшатрий пишет, что А.- свет Высшего Манаса, тогда он может быть рассеян в разные стороны (но концентрируясь плотностью как-то к соединению с Пламенем. Написано - свет, а не луч света.

Несколько личностей при этом не обязательно, а просто рассеянный разной плотности свет...
Нужно учесть, что речь идёт не о "трёхмерном" свете, который "линейно" светит из точки А в точку Б, а о свете, который светит в точке А, распространяясь на остальные точки, находящиеся в том же пространстве-времени, но в ином материальном состоянии. Благодаря чему в точке А находится и точка Б и точка В и т.д. И свет от одной более "высшей" точки охватывает и остальные. Но тут уже можно говорить о Фохате, "нить" которого соединяет эти точки в одну "семеричную структуру" под названием "человек". :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Но на рисунке правильно показано, что она хотя и является Дживой, имеет собственное существование как и у каждого человека своя собственная жизнь. То, что находится вокруг - есть Джива, а то, что внутри, обозначается как прана.
Должно быть наоборот-то, что вокруг-это Прана, тождественная Атме, Универсальном жизненному Принципу, которая в определённых формах от атома до человека и Солн. Системы становится "Дживой". :-)
:
Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле». Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, Разрушителя – соотношение, по-видимому, неизвестное науке.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.6
В действительности Прана есть вселенский Жизненный Принцип.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 отд.Некоторые статьи гл.Статья I
В. Является ли Прана продукцией бесчисленных «жизней» человеческого тела и поэтому, до некоторой степени, скоплений клеток или атомов тела?

О. Нет, Прана есть породитель этих «жизней». Для примера возьмем губку, погруженную в океан. Вода внутри губки может быть приравнена Пране; во вне есть Джива. Прана есть двигательный принцип в жизни. «Жизни» покидают Прану; Прана не покидает их. Выньте губку из воды, и она становится сухой, символизируя, таким образом, смерть. Каждый принцип является дифференциацией Дживы, но жизнедвигатель в каждом есть Прана, «дыхание жизни». Кама зависит от Праны, без которой не было бы никакой Камы. Прана пробуждает к жизни камические зародыши; она делает все желания жизнеспособными и живучими.
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III
Тут выражение "Джива", кстати, употребляется в высшем смысле, как Атма-Буддхи. Лишь в этом случае она может быть "вне" различных индивидуальных форм, а "земная" прана-"внутри" них. :-)

Вернуться в «Теория и персоналии»