кшатрий писал(а):Манас-именно Эго, человеческое Эго, исходящее из Божественных Эго, Маха-Буддхи, или Махата.
Понимаете, я ведь не против того о чем говорит Е.Блаватская, как раз я все это принимаю, и я просто размышляю. И мои размышления отталкиваются от всего с чем они связаны. Я просто считаю, что не все сказано и все завуалировано. Не нужно принимать все именно так как написано, потому что за каждой фразой существует скрытый смысл.
Например, почему можно сказать, что "Манас-именно Эго", потомучто Монада - это зародыш Праджны, т.е. Махата, но это только зародыш, которому предстоит развиться в Манас. Но чтобы ему стать именно Манасом, Монада воплощается Эгом - воспринимающим центром, принимающим все впечатления. И на этих впечатлениях развивается и растет Манас.
Ведь не сразу маленький ребенок становится разумным и мыслящим человеком, но он воспринимает все впечатления благодаря Эго. И после определенного времени он уже осознает, что "Я-это Саша", т.е. Эго уже становится более осознанным, оно более теснее пропитывается животной душой. Ведь даже у животного есть свое "Я". У меня был попугай, который откликался на свое "я", сейчас и кошка и собачка - все они понимают, что это "я" принадлежит им. Это их зовут.
Конечно, Вы можете не согласиться и спросить, "если Манасу предстоит еще развиться,т.е. по сути его еще нет, то откуда у животного инстинкт, откуда тогда у малолетнего ребенка тот же самый Манас, который мы определяем как "кама-манас" или низший манас?"
А он уже есть. Все мы знаем, что существует "чхая" - тень или прообраз будущего человека, да и не только человека. Все, что проявлено в нашем мире имеет свою "чхаю". Это и есть низший манас -кама-манасическая сущность, которую выделили Питри сами из себя.Это "чхая-семени" остается постоянной на протяжении всей Манвантары или Круга. И в этот прообраз, в эту индивидуальную форму для каждого определенного вида воплощается Монада.
Например, посмотрите на кромку леса издали. Все сосны словно подрезаны под одну линейку. Их рост не зависит от солнца, погоды, атмосферных условий - существует прообраз и этот прообраз является причиной их роста.
Так же и монада воплощаясь в человеческий прообраз, сама по себе являясь безличной, но смешиваясь с кама-манасической сущностью (животной душой) становится Эгом, т.е. получает свою духовную окраску - самость(эгоизм).
Спасибо.
Это мои мысли и рассуждения. Никого не призываю так думать.
Анна_К писал(а):Извините, если отклонилась от хода беседы. Но за возможность совершить это "открытие" спасибо.
И Вам спасибо если уловили мою мысль.