Так способность осознавать своё существование и заставляет.ИринаКомаринец писал(а): А что заставляет его думать, что он индивидуален?
В этом опять разница наших мнений.
Мы же говорим о сознании, а не об элементах, входящих в состав тела.

Так способность осознавать своё существование и заставляет.ИринаКомаринец писал(а): А что заставляет его думать, что он индивидуален?
В этом опять разница наших мнений.
Мы же говорим о сознании, а не об элементах, входящих в состав тела.
Да, согласна. Мой вопрос был неправильно сформулирован.кшатрий писал(а):Тем более-"быть" индивидуальным" и "думать" так-немного разные вещи.
Да, Хомо порой достаточно объективен. Ну а я напомню свой вопрос, который задавал когда-то: Кому принадлежит мой Манас - непосредственно мне или кому-то? Он так и висит без ответа . . .ИринаКомаринец писал(а):Принимая во внимание подсказку HOMO, я обратилась к "Йоге Патанжали" и он делает свое ударение на Эго как на ахамкаре, а это есть разделяющий принцип "Я" от Вселенского Единого -Я.
То есть это "Я" даже не является индивидуальным "Я", а только "Я", которое ощущает, слышит..., но не является индивидуальным, а только воспринимающей способностью, потому что сам Дух или Атман может только проецировать.
Если Эго и является воспринимающей вибрацией, то эту вибрацию делает индивидуальностью только АСМИТА (самость).
На мой взгляд логичный вывод. Кроме этого, хотелось бы добавить и другие классы, стоящие ниже упомянутых "4-х". По-моему, для осмысления непрерывности развития данного качества вполне может свидетельствовать в виде примера даже нынешняя бездуховная наука в её исследованиях управления общественными (в том числе и производственными) процессами. Человечество ведь развивается по тропам подобия высшему.Эдик писал(а):Первые признаки так называемой индивидуальности прослеживаются в минерале,возникает свой ритм связанный с внутренней Землёй и Космосом.
Получается что «думают» все,каждый в силу своей природы,осознание собственное или самость,думается, присущи человеку.
Вопросы о элементах или о 4 материальных классов творцов тоже нельзя откидывать,без колебаний ума нет работы или прогресса,если таковой должен быть,в высших сферах (Разум),потому как на нашем «плане» высшие латентны, хотя и обладают всей потенциальностью.
Для этого нужно выяснить-насколько вообще корректно выражение "мой манас", от чего зависит и то-кому он принадлежит.C. Зизевский писал(а): Да, Хомо порой достаточно объективен. Ну а я напомню свой вопрос, который задавал когда-то: Кому принадлежит мой Манас - непосредственно мне или кому-то? Он так и висит без ответа . . .
А разве записи Акаши не является базисом для любой деятельности сознания(Эго) и Кармы? Например, ваша память о своей жизни, своём опыте и своём "я"-не базис, на основе которого строится Ваша личность, которая сама по себе "эго" и не является? Высшее Эго-это "индивидуализированное" благодаря перевоплощениям и карме Всеобщее Сознание(Разум, Махат и т.д.), присущее всем существам. Низшее эго-его "перевёрнутое" в Астральном Свете и физ. мозге отражение, которое само по себе не существует, проявляясь в людях лишь как принцип самосознания и то, на что он распространяется, так-как, под "эго" обычно подразумеваются привычки и впечатления, полученные благодаря телу и его органам чувств и объединённые благодаря самосознанию в понятие "эго" и "личность".На мой взгляд, Акаша также не суть накоплений Базиса необходимого для Эго, она в этом ракурсе более является библиотекой записей. А вот само понятие "Эго" (заметьте, что есть ещё и малое "эго") не только не имеет точной формулировки, но и "размыто" в понятиях (судя по трёпу мальчиков на лавочке вечерком). Тем не менее то, что об этом термине сказано, позволяет судить о его отличии от понятия "Индивидуальность" (которое в свою очередь имеет составляющую в виде "Личности").
Я помню когда и почему был задан мой вопрос - некоторое удаление от темы. И хотя АБЕЛЬ и ответил, что это не урок, на который нужно давать ответы (но где-то Вы сами недавно писали,по-моему в теме "Майя и Иллюзия", что общение "вопрос-ответ, это лучшее что было придумано до нас".) И тогда почему обида или недовольство в Ваших словах?ИринаКомаринец писал(а):А что заставляет его думать, что он индивидуален?
В этом опять разница наших мнений.
Мы же говорим о сознании, а не об элементах, входящих в состав тела.
Правильней наверное было вспомниь число двадцать восемь,но это не столь важно.C. Зизевский писал(а):На мой взгляд логичный вывод. Кроме этого, хотелось бы добавить и другие классы, стоящие ниже упомянутых "4-х". По-моему, для осмысления непрерывности развития данного качества вполне может свидетельствовать в виде примера даже нынешняя бездуховная наука в её исследованиях управления общественными (в том числе и производственными) процессами. Человечество ведь развивается по тропам подобия высшему.Эдик писал(а):Первые признаки так называемой индивидуальности прослеживаются в минерале,возникает свой ритм связанный с внутренней Землёй и Космосом.
Получается что «думают» все,каждый в силу своей природы,осознание собственное или самость,думается, присущи человеку.
Вопросы о элементах или о 4 материальных классов творцов тоже нельзя откидывать,без колебаний ума нет работы или прогресса,если таковой должен быть,в высших сферах (Разум),потому как на нашем «плане» высшие латентны, хотя и обладают всей потенциальностью.
Опять же, зачем Индивидуальности все эти эго? Вот Вам нужны были бы абсолютно все качества ума и характера, в т.ч. противоположные? Т.е., Вам нужно было быть одновременно смелыми и трусливыми в одних и тех же ситуациях? Или умными и глупыми? Или добрыми и злыми?ИринаКомаринец писал(а): В этой аллегории можно уловить намеки и на Индивидуальность в образе Патанжали и 1000 Эго, которые как семена были собраны на этом поле Индивидуальности и которая каждого должна одарить человеческим интеллектом и Мудростью.
И преемственность от жизни к жизни (ракшас-Чандра) и возвращение из Девачана, где перевоплощенное и обновленное Эго ракшаса спускаясь на землю не помнит ничего из прошлой жизни.
Вернувшееся "Я" обрастает незнанием (авидья), погружая себя в причинное тело - Эго, который представляет собой зародыш тонкого и грубого тела.
Есть над чем подумать?
Индивидуальности не нужны все Эго. Да и зачем?кшатрий писал(а):Опять же, зачем Индивидуальности все эти эго?
Мы знаем, что существует Семь Лучей - Семь основных Иерархий (не будем их умножать 7х7 и т.д.) и каждая такая Иерархия соответствует определенной Индивидуальности. И если все воплощающиеся Эго считать Индивидуальностью, то сколько должно быть этих Индивидуальностей? Эго не есть Индивидуальность, оно только как вид, которое воплощается в индивидуальную личность или в цепочку индивидуальной жизни данного вида.ИринаКомаринец писал(а):Ведь Инд та же самая Душа, Буддхи, высшее состояние сознания которого можно назвать однородность или Дух, т.е. сознание всех Эго и в то же время опыт каждого Эго.
Тут непонятно: какие условия со стороны Кармы выдвигаются да ещё так, что организуют "состояния"? Вроде Карма есть механизм (живой) организации проявления следствий, но какие "семь состояний" (то есть семь разграничений) в этом случае возникают?Эдик писал(а):. . . есть семь состояний при семи кармических условиях (это о понимании друг друга).
С чего бы Манасу быть "Христом"? Как раз именно он что-то прибавляет, или убавляет к Высшей Триаде(например, "индивидуализирует" её, создавая "карана-шариру") во время перевоплощений и вполне зависит и от Буддхи и от Атмана, являясь их вполне законным "Сыном", так сказать.ИринаКомаринец писал(а): Все Эго поглощаются, потому что Эго это не личность, Это Христос (Манас), который не имеет ни прибавления, ни убавления. Он всегда чист и всегда одного и того же естества. Он не зависит ни от Буддхи, ни от Атмана.
Индивидуальностей может быть бесконечное множество, как и всего остального во Вселенной.Мы знаем, что существует Семь Лучей - Семь основных Иерархий (не будем их умножать 7х7 и т.д.) и каждая такая Иерархия соответствует определенной Индивидуальности. И если все воплощающиеся Эго считать Индивидуальностью, то сколько должно быть этих Индивидуальностей?
[Оккультные Науки] говорят, что то, что Лейбниц называет коллективно Монадами – беря обще и выключая на это время каждое подразделение из обсуждения – может быть разделено на три определенных Воинства[10], которые, считая от самых высоких планов, суть прежде всего «Боги» или сознательные духовные Ego; разумные Зодчие, вырабатывающие план Божественного Разума. Затем идут Элементалы или «Монады», составляющие коллективно и бессознательно великие Мировые Зеркала всего связанного с их соответствующими царствами. Наконец, «Атомы» или материальные молекулы, в свою очередь, одушевленные своими «познающими» Монадами, так же как и каждая клеточка в человеческом теле. Существуют массы таких одушевленных атомов, которые, в свою очередь, одушевляют молекулы; и бесчисленность Монад или, так сказать, Элементалов, и бесчисленность духовных Сил – не имеющих Монад, ибо они являются совершенными бестелесностями[11], исключая тех случаев, когда, в силу известных законов, они принимают форму – которая не является неизбежно человеческой. Откуда субстанция, облекающая их – тот видимый организм, который они развивают вокруг своих центров? Лишенные Формы (Арупа) Излучения, существуя в гармонии Вселенской Воли и, составляя то, что мы называем коллективностью или агрегатом Космической Воли на плане субъективной Вселенной, объединяют бесконечность Монад – каждая, будучи зеркалом своей собственной Вселенной – и, таким образом, индивидуализируют на время независимый Разум, всеведущий и вездесущий.И тем же самым процессом магнетической агрегации они создают себе объективные, видимые тела из междупланетных Атомов. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.14
(1)Условия создаём мы сами,нашим вниманием (направлением),состояние уже есть отпечаток или дальше опыт,естественно это распространяется как и на само состояние (те или иные наклонности личности) и дальнейшие «условия» есть реакция той же личности,так как по опыту они разные,поэтому и такая градация привязанная к миру феноменальному.C. Зизевский писал(а):Тут непонятно: какие условия со стороны Кармы выдвигаются да ещё так, что организуют "состояния"? Вроде Карма есть механизм (живой) организации проявления следствий, но какие "семь состояний" (то есть семь разграничений) в этом случае возникают?(1)Эдик писал(а):. . . есть семь состояний при семи кармических условиях (это о понимании друг друга).
Средний срок между инкарнациями - три тысячи лет. Но это "средняя температура по больнице". Однако составные части из прошлой инкарнации, прошедшие какой-то путь развития до каких-то границ вместе с "командиром", всегда имеют шанс ещё более развиться именно с привычным им Осознанием, которое также будет более оптимизированно развиваться с уже привычными составляющими сущностями. Своеобразная команда , где каждый соответствует нужному уровню развития, своей роли, без привыканий, скачков и провалов. Синхронизированная. И нижние "чины" - это представители 3-х Нижних Царств, элементальных Миров. Есть и "верхние" . . .
Они не слитны,просто вектор манаса постоянно меняется,то вверх бросается мысль,то разворачивается к каме.Это похоже на переменный ток,только частота колебаний зависит от частоты бросания манаса к будхи и обратного вектора его направления к кама.Эдик писал(а):(1)Условия создаём мы сами,нашим вниманием (направлением),состояние уже есть отпечаток или дальше опыт,естественно это распространяется как и на само состояние (те или иные наклонности личности) и дальнейшие «условия» есть реакция той же личности,так как по опыту они разные,поэтому и такая градация привязанная к миру феноменальному.C. Зизевский писал(а):Тут непонятно: какие условия со стороны Кармы выдвигаются да ещё так, что организуют "состояния"? Вроде Карма есть механизм (живой) организации проявления следствий, но какие "семь состояний" (то есть семь разграничений) в этом случае возникают?(1)Эдик писал(а):. . . есть семь состояний при семи кармических условиях (это о понимании друг друга).
Средний срок между инкарнациями - три тысячи лет. Но это "средняя температура по больнице". Однако составные части из прошлой инкарнации, прошедшие какой-то путь развития до каких-то границ вместе с "командиром", всегда имеют шанс ещё более развиться именно с привычным им Осознанием, которое также будет более оптимизированно развиваться с уже привычными составляющими сущностями. Своеобразная команда , где каждый соответствует нужному уровню развития, своей роли, без привыканий, скачков и провалов. Синхронизированная. И нижние "чины" - это представители 3-х Нижних Царств, элементальных Миров. Есть и "верхние" . . .
(2)Соглашусь с Вами,но думаю и в этой игре есть свои «легионеры».
Вообще-то невозможно фактически разделить личность и Индивидуальность,в нашем мире они соединены жизнью и как только жизнь прекращается они расстаются,но ясность должна состоять в предпочтении из этих двух на момент деятельной жизни.
Вот поэтому и нужно рассматривать Эго не как принцип.кшатрий писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Все Эго поглощаются, потому что Эго это не личность, Это Христос (Манас), который не имеет ни прибавления, ни убавления. Он всегда чист и всегда одного и того же естества. Он не зависит ни от Буддхи, ни от Атмана.
С чего бы Манасу быть "Христом"? Как раз именно он что-то прибавляет, или убавляет к Высшей Триаде(например, "индивидуализирует" её, создавая "карана-шариру") во время перевоплощений и вполне зависит и от Буддхи и от Атмана, являясь их вполне законным "Сыном", так сказать.
Так как же Эго, как ощущение "Я есть Я", не рассматривать как принцип, если это и есть принцип самосознания, который является сутью Эго и Манаса? И лишь позже, во время воплощений возникает "Я есть то, или то".ИринаКомаринец писал(а): Эго есть просто "Я" и как "Я" оно не имеет ни прибавления, ни убавления. Это простое ощущение "Я есть Я".
А вообще, с Эго нужно быть очень осторожным - когда и в какие принципы его включать.
Спасибо.
Что-то ничего не понял.Христос это атма и ЕПБ это подчеркивала.ИринаКомаринец писал(а):Вот поэтому и нужно рассматривать Эго не как принцип.кшатрий писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Все Эго поглощаются, потому что Эго это не личность, Это Христос (Манас), который не имеет ни прибавления, ни убавления. Он всегда чист и всегда одного и того же естества. Он не зависит ни от Буддхи, ни от Атмана.
С чего бы Манасу быть "Христом"? Как раз именно он что-то прибавляет, или убавляет к Высшей Триаде(например, "индивидуализирует" её, создавая "карана-шариру") во время перевоплощений и вполне зависит и от Буддхи и от Атмана, являясь их вполне законным "Сыном", так сказать.
"Внутреннее или Высшее Эго - Манас , так называемый 5 принцип, не зависимый от Буддхи"
"Духовное Высшее Эго, постоянный принцип в человеке или то, что является вместилищем Манаса"
"Манас, производное или продукт в отраженной форме Ахамкары, "концепция Я".
Манас не зависит от Буддхи, это Буддхи должна быть тесно связана с Манасом. "Ключ к теософии"
Например: (пример опять не корректный по отношению к таким главным принципам, но вполне объясняет высказанную мысль):
Атман - Ночь,
Буддхи - День
Манас - Солнце.
И Атма, и Буддхи, и Солнце представляют Пространство. Поэтому Буддхи то же самое Пространство, что и Атман, но только проявленное. А почему оно проявленное или я называю его Днем?
Так как день ассоциируется с Солнцем и без Солнца не существует Дня-Света. Солнце не зависит от Дня (Буддхи) и само по себе является отдельным принципом (Манасом), т.к. Солнце существует и Днем и Ночью, но только День мы ассоциируем с Солнцем и поэтому именно Буддхи не может существовать как Духовная Душа или быть Светом без Манаса.
"Буддхи-Манас" есть Христос, осознанное Эго.
Эго есть просто "Я" и как "Я" оно не имеет ни прибавления, ни убавления. Это простое ощущение "Я есть Я".
А вообще, с Эго нужно быть очень осторожным - когда и в какие принципы его включать.
Спасибо.
Вот видите,все везде по разному. Поэтому и нам нужно подходить с разных точек зрения чтобы переводить один принцип в другой.Абель писал(а):Что-то ничего не понял.Христос это атма и ЕПБ это подчеркивала.
Увы, но какое-то смутное пояснение, ничего не узнал и не понял. Между тем Семь Умов (а соответственно и семь Личностей) - вопрос интересный и требует осмысления. Конечно, более фундаментального, ибо от каждой из Семи потянутся свои семь (шесть) маленьких. И, по моим подозрениям, говорить в 4-ом Раунде о семеричности Ума рановато. К сожалению, Каббала (как упомянутая в этом вопросе в соседней теме) известна только в своей экзотерической форме и не всегда соответственна (хотя мысль в разветвление ума и направляет). Индийские источники в этой области мне неизвестны, в буддийских доступных переводах много шелухи, а Теософия на эту тему лишь намекает. А вот насчёт семи ступеней Кармы - это для меня вообще пустое.Эдик писал(а):(1)Условия создаём мы сами,нашим вниманием (направлением),состояние уже есть отпечаток или дальше опыт,естественно это распространяется как и на само состояние (те или иные наклонности личности) и дальнейшие «условия» есть реакция той же личности,так как по опыту они разные,поэтому и такая градация привязанная к миру феноменальному.
Сие не всегда возможно. То, что названо в Теософии "Принципами", имеет чёткие (ну почти - на уровне рассказанного нам) границы и основана эта "пограничность" на семеричности. А вот европейские термины и под-термины семеричной градации не имеют и границы их размыты порой до неизвестности. Что вызывает порой накладки разных терминов один на другой только частями, а порой и вообще не совместимы.ИринаКомаринец писал(а):Вот видите,все везде по разному. Поэтому и нам нужно подходить с разных точек зрения чтобы переводить один принцип в другой.
Все верно и как раз я об этом и говорю.C. Зизевский писал(а):По-моему, всё, что "над" Манасом вместе с ним и есть общее понятие Эго. А Нижний Манас с нижними Принципами (со всеми!) есть Личность, временная комбинация разных Жизней.