Индивидуальность и Личность

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): С этим я абсолютно согласна. Так оно и есть.
Я только сделала свой акцент на том, что все эти впечатления - и "плохие" и "хорошие" остаются в "поле зрения Индивидуальности". Поэтому индивидуальность является неким ингредиентом, каждый раз изменяя свой состав. А из Вашего поста поняла, что только опытом "хороших, добрых впечатлений" ограничена Индивидуальность.
Не "хороших и добрых", а самых чистых и бескорыстных, соответствующих как Высшей Триаде, так и всеобщим законам жизни(например, Закону Единства), так сказать. :-) Просто хорошие и добрые устремления, впечатления и поступки на их основе, а так же незаслуженные страдания вознаграждаются в Дэвакхане. Конечно и они в своей основе содержат "духовные импульсы", идущие от Индивидуальности, желающей осознать и проявить себя и свою "духовную основу"(Атма-Буддхи) в материи, но воспринятые и реализованные личностью как собственные. Но именно эти импульсы и их наиболее успешное восприятие и осуществление личностью становятся частью опыта Индивидуальности, или частью её самой в виде определённых свойств и способностей, а так же памяти о том, в какой форме и каким образом они были обретены, или проявлены во время каждого предыдущего воплощения. Что позволяет ещё больше и шире проявлять их в последующих воплощениях. Можно сказать, что некая определённая "безличная" и поэтому, лучшая часть(свойство, качество, мотив) каждой личности становится частью индивидуальности, но не знаю, насколько верно будут поняты эти слова. :-)
И мой первый вопрос - что Вы имеете ввиду под словом Индивидуальность?
Как я поняла, оно для Вас является Эгом, так ли это?
Если само слово, то оно для меня означает нечто общее, присущее всем и всему, но в разных сочетаниях и формах, определяемых теми, или иными условиями и делающие эти формы "индивидуальными" по форме, хоть и схожими по сути. Можно сказать, что это Эго, но больше по сути, чем по форме. Так-как, основа Эго-самосознание(манас, как принцип), а всё остальное, включая опыт, память, впечатления, навыки, способности и т.д, определяющие индивидуальную форму каждого Эго.-следствие наличия принципа самосознания, тем, или иным образом проявляющегося во время каждого воплощения и определяющего(творящего) как форму "личности", так и форму "индивидуальности". А для Вас? :-)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а): Эго.-следствие наличия принципа самосознания, тем, или иным образом проявляющегося во время каждого воплощения и определяющего(творящего) как форму "личности", так и форму "индивидуальности". А для Вас?
ИринаКомаринец писал(а):Я думаю, чтобы разрешить эти неудобства и был введен термин Эго (я так думаю на основании того, что где-то Эго называют Инд, где-то Высшим Манасом, где-то определяют его как самосознание "Я есть Я").
Я буду рассматривать Индивидуальность (Инд) не как инд.Эго, которое на протяжении всех жизней является одним и тем же для разных личностей. А как сумма или совокупность всех личностей, входящих в инд., и этим самым изменяющих саму инд.оставляя в ней след от прожитой жизни.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Значит, мы всё же говорим об одном и том же, просто чуть иначе. Т.е., я считаю, что Инд. состоит не из самих личностей, которыми была в каждом воплощении, а из их самых высших элементов, впечатлений и т.д..
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

И ещё, у Елены Петровны есть слова насчёт того, что я имею ввиду, придерживаясь того же мнения и о чём она пишет прямо:
Согласно эзотерической доктрине, эволюция предполагает не уничтожение индивидуального сознания, а его бесконечное расширение. Сущность не погибает, а объединяется со вселенскою сущностью, и ее сознание становится способным вспоминать сцены из жизни не только одной из своих личностей, воплощавшихся на земле, но и всех тех, что были у нее на протяжении Кальпы, а затем и эпизоды из жизни любой другой личности. Короче говоря, из конечного сознание превращается в бесконечное. Но это происходит только в конце цикла всех воплощений, в великий день абсолютного Воскрешения. Однако по мере перехода монады из одного воплощения в другое, то есть во время ее прохождения через низшие и дэвакханические сферы с очередным багажом земного опыта, взаимные связи, создаваемые в каждой жизни, должны ослабевать и в конце концов исчезнуть до ее нового рождения. Запись этих связей вечно хранится в Акаше, и в каждом воплощении они всегда доступны обозрению сущности, развившей свои потенциальные духовные силы до «Дхиана четвертой ступени», — но они уже не имеют власти над сущностью. Эта власть заканчивается в каждом промежуточном Дэвакхане между двумя инкарнациями, и когда личностные узы (магнитные или психические, кто как предпочитает их называть), связывавшие обитателя Дэвакхана с другими сущностями в прошлой жизни (будь то родственники, друзья или члены семьи), развязываются, он может свободно продвигаться по циклам эволюции. Если бы забвение личных связей не было фактом, то каждая сущность путешествовала бы в течение Кальпы обвешанная паутиной преж­них связей, с мириадами своих отцов, матерей, сес­тер, братьев, мужей и т.д., и т.д. из бесчисленных прожитых жизней — это была бы поистине неразбериха!

Источник: Блаватская Е.П. - Дэвакхан (перевод изд. Сфера)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):И ещё, у Елены Петровны есть слова насчёт того, что я имею ввиду, придерживаясь того же мнения и о чём она пишет прямо:
кшатрий писал(а):Согласно эзотерической доктрине, эволюция предполагает не уничтожение индивидуального сознания, а его бесконечное расширение.
Только одни это понимают как освобождение от ограничивающих сознание границ,а другие как бесконечный "вегетативный рост сознания",обнаруживая тем самым своё идеально-профанское мышление.И какой прок ,что они могут наизусть выучить все книги ЕПБ или даже вообще все книги философской направленности?
Для них сознание это всё то же тело,только вся утонченность их мышления заканчивается на том,что это тело воображаемое.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Только одни это понимают как освобождение от ограничивающих сознание границ,а другие как бесконечный "вегетативный рост сознания",обнаруживая тем самым своё идеально-профанское мышление.И какой прок ,что они могут наизусть выучить все книги ЕПБ или даже вообще все книги философской направленности?
Освобождение и рост-это одно и то же. Да, телу нужно расти, чтобы освобождаться от ограничений, которые у него были с рождения. Если, конечно, кто-то помнит время, когда он учился ходить, говорить, есть и т.д. Сознание растёт(расширяется и освобождается от своих ограничений) немного иначе, но по тому же принципу и благодаря той же силе и тем же условиям, заставляющим расти тело.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а):Только одни это понимают как освобождение от ограничивающих сознание границ,а другие как бесконечный "вегетативный рост сознания",обнаруживая тем самым своё идеально-профанское мышление.И какой прок ,что они могут наизусть выучить все книги ЕПБ или даже вообще все книги философской направленности?
Освобождение и рост-это одно и то же. Да, телу нужно расти, чтобы освобождаться от ограничений, которые у него были с рождения. Если, конечно, кто-то помнит время, когда он учился ходить, говорить, есть и т.д. Сознание растёт(расширяется и освобождается от своих ограничений) немного иначе, но по тому же принципу и благодаря той же силе и тем же условиям, заставляющим расти тело.
Как это одно и то же?
Рост,это количественная категория,увеличение чего-то ,приобретение.А освобождение-потеря.Это хорошо иллюстрирует смерч.Он растёт и вместе с ним растут границы его существа.Кажется ,что раз растёт,то и пространство увеличивается.Но и он сам растёт,ему в нем всё также тесно.А сбрось он эту оболочку из мусора и он свободен от неё,он сольётся со своей истинной природой -воздухом .
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а):Только одни это понимают как освобождение от ограничивающих сознание границ,а другие как бесконечный "вегетативный рост сознания",обнаруживая тем самым своё идеально-профанское мышление.И какой прок ,что они могут наизусть выучить все книги ЕПБ или даже вообще все книги философской направленности?
Для них сознание это всё то же тело,только вся утонченность их мышления заканчивается на том,что это тело воображаемое.
:co_ol:
кшатрий писал(а):Значит, мы всё же говорим об одном и том же, просто чуть иначе. Т.е., я считаю, что Инд. состоит не из самих личностей, которыми была в каждом воплощении, а из их самых высших элементов, впечатлений и т.д..
И все-таки не об одном и том же.
Вы говорите только о хороших впечатлениях (самых высших).
А я говорю о личностях, входящих в "тело" Индивидуальности.
В моем понимании Личность - это комплекс впечатлений, который оставляет человек в течении дня, жизни.
В течении нашей жизни разве мы забываем о своих плохих поступках когда-то возможно совершенных? Разве они стираются из нашей памяти? И разве они не становятся причиной в изменении нашего сознания?
Также и Инд. "помнит" о всех своих "поступках", которые есть прожитые жизни в данных личностях. А иначе как Ей обратно вернуться в лоно своей Матери-Отца, если забывая о "плохом" Она будет совершать это плохое снова и снова?

Да, после прожитой жизни Эго уносит все самое лучшее в Девачан. Но, в моем понимании Эго не является Индивидуальностью.
Да, в Учении говорится о серии рождений для одного и того же Эго как об индивидуальном Эго, которое постоянно воплощается.
Но ведь это только индивидуальное Эго, а не сама Индивидуальность.
В этом и есть наша разница.

Может быть тогда рассмотреть следующий вопрос - откуда берется Индивидуальность?

Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): Как это одно и то же?
Рост,это количественная категория,увеличение чего-то ,приобретение.А освобождение-потеря.Это хорошо иллюстрирует смерч.Он растёт и вместе с ним растут границы его существа.Кажется ,что раз растёт,то и пространство увеличивается.Но и он сам растёт,ему в нем всё также тесно.А сбрось он эту оболочку из мусора и он свободен от неё,он сольётся со своей истинной природой -воздухом .
Разве дерево приобретает что-то, когда растёт, или оно приобретает лишь нужное для раскрытия того, что уже содержалось в семени? Оно не приобретает ничего абсолютно нового, чего бы не было изначально свойственно ему, как "дереву". И в то же время, оно уже не то семя, которым было вначале и не ограничено тем, чем было ограничено, будучи семенем.
ИринаКомаринец писал(а): И все-таки не об одном и том же.
Вы говорите только о хороших впечатлениях (самых высших).
А я говорю о личностях, входящих в "тело" Индивидуальности.
В моем понимании Личность - это комплекс впечатлений, который оставляет человек в течении дня, жизни.
В течении нашей жизни разве мы забываем о своих плохих поступках когда-то возможно совершенных? Разве они стираются из нашей памяти? И разве они не становятся причиной в изменении нашего сознания?
Также и Инд. "помнит" о всех своих "поступках", которые есть прожитые жизни в данных личностях. А иначе как Ей обратно вернуться в лоно своей Матери-Отца, если забывая о "плохом" Она будет совершать это плохое снова и снова?
Ладно, не об одном и том же. :-) Только тогда будут вопросы. Например, зачем Индивидуальности все эти личности(как и их впечатления), некоторые из которых могут иметь какие-то схожие склонности, черты характера, предпочтения и т.д. и по сути, являются "кармическими" творениями друг друга в предыдущих воплощениях Индивидуальности? А если речь идёт о том, чтобы помнить о плохих поступках, то обязательно помнить о них, чтобы их не совершать, или совершать хорошие поступки? К тому же, это поступки не Индивидуальности, а личности, порождённые её неведением и как следствием-эгоизмом. Разве не достаточно Индивидуальности помнить, что неведение и эгоизм-это главные причины любых плохих поступков, чтобы сильнее звучать в личности в качестве "голоса" её совести и этим побуждать к исправлению своих поступков? :-)
Да, после прожитой жизни Эго уносит все самое лучшее в Девачан. Но, в моем понимании Эго не является Индивидуальностью.
Да, в Учении говорится о серии рождений для одного и того же Эго как об индивидуальном Эго, которое постоянно воплощается.
Но ведь это только индивидуальное Эго, а не сама Индивидуальность.
В этом и есть наша разница.
А что, на Ваш взгляд делает Эго "индивидуальным" и отличает от Индивидуальности? На мой взгляд, Эго-одно и то же, а опыт в каждом воплощении разный и у каждого Эго-свой. Так-как, не все Эго стали воплощаться в человеческой форме одновременно и в одном месте. :-) Что и делает Эго "индивидуальным", хоть и не меняет основу каждого Эго. Поэтому, как только Эго становится индивидуальным после первого воплощения на Земле-оно так же становится и Индивидуальностью.
Может быть тогда рассмотреть следующий вопрос - откуда берется Индивидуальность?
Лично я не представляю, откуда может взяться Индивидуальность именно в Вашем представлении и что делает её "индивидуальностью", а не "индивидуальным Эго". :-) Своё представление я описал выше.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):Разве дерево приобретает что-то, когда растёт, или оно приобретает лишь нужное для раскрытия того, что уже содержалось в семени? Оно не приобретает ничего абсолютно нового, чего бы не было изначально свойственно ему, как "дереву". И в то же время, оно уже не то семя, которым было вначале и не ограничено тем, чем было ограничено, будучи семенем.
Приобретает конечно,оно при этом поглощает другие жизни,соки.Также как смерч,оно растёт за счёт втягиваемого в свою сущность.
А вот метаморфоза конечно имеется,это же девиз жизни-вечное изменение.Но однако метаморфоза может случаться и внутри стен,и с самими стенами.Но изменения сущности связано с изменением его пространства,которое себя отождествляет со стенами.Смерч тоже постоянно меняется,но эти изменения никак не способствуют освобождению и тут мы подходим к следующему вытекающему вопросу-метемпсихоз.Изменения в более масштабном плане есть бардо,вообще всё есть бардо,вечное изменение,потому что мы тоже вихри,втягивающие и выбрасывающие в себя и из себя все виды материи,составляющие ткань живого макрокосма,а дробленно-другие жизни.
Но эти изменения нельзя назвать эволюцией.Это карма.Эволюция случается когда происходит волевое участие .А карма может вечно крутить в сансаре.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Приобретает конечно,оно при этом поглощает другие жизни,соки.Также как смерч,оно растёт за счёт втягиваемого в свою сущность.
Так и втягивает оно только то, что ему нужно, чтобы распуститься изнутри наружу. Тем более, потом оно всё равно отдаёт всё, что необходимо для жизни другим-свои "соки", листья, кору, кислород. И чем больше в нём всего этого, тем больше оно сможет это отдать-насекомым, птицам, людям и т.д. :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а):Приобретает конечно,оно при этом поглощает другие жизни,соки.Также как смерч,оно растёт за счёт втягиваемого в свою сущность.
Так и втягивает оно только то, что ему нужно, чтобы распуститься изнутри наружу. Тем более, потом оно всё равно отдаёт всё, что необходимо для жизни другим-свои "соки", листья, кору, кислород. И чем больше в нём всего этого, тем больше оно сможет это отдать-насекомым, птицам, людям и т.д. :-)
Так втягивает оно не по своей воле . :-)
Тут нет заслуги.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Так втягивает оно не по своей воле . :-)
Тут нет заслуги.
Так вопрос в том- что отменяет необходимость роста чего-то в человеке по его воле(даже самой воли) для того, чтобы избавиться от каких-то ограничений, для чего он должен так же "втягивать" что-то в себя из окружающих обстоятельств, но сознательно? :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а):Так втягивает оно не по своей воле . :-)
Тут нет заслуги.
Так вопрос в том- что отменяет необходимость роста чего-то в человеке по его воле(даже самой воли) для того, чтобы избавиться от каких-то ограничений, для чего он должен так же "втягивать" что-то в себя из окружающих обстоятельств, но сознательно? :-)
Как вы должны понимать,не мусор,кружащийся вокруг оси вихря,но составляющий его тело создает вращение.И даже не воздух,вращающийся вокруг оси,который подхватывает мусор.Вращение рождает ось,а потом поддерживает инерция.Карма тоже имеет инерцию.Поэтому устранение тела не решает вопроса.Можно устранить,дематериализовать организм и остаться вращающимся психическим воздухом.Он всё равно подхватит мусор и вновь создаст тело из праха.Тоже самое и с воздухом.Инициировать остановку можно лишь прекратив высшее вращение-того,что является вихрем на уровне зарождения.Это и есть Я. Я отменяя себя отменяет и всё им порождаемое.Но оно не отменяет реальность,которая образует Я.Я отменяет своё эго.Эго это и есть инициатор вихря.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Эдик »

ИринаКомаринец писал(а):
Эдик писал(а):Много чего написано здесь и если все качественно обдумать нужно не мало времени и сил.Раз Инд. Вами взята как совокупность личных Эго тогда - я бы добавил слово «может» или (если Инд.совокупность личностей значит она в определенном смысле бессмертна(?))
Вот как раз тема "Индивидуальность и Личность" возникла с этих расхождений.
Одни утверждают(в их числе я), что Инд уничтожается, растворяется, а другие - что Инд бессмертна, она продолжает существовать, иначе самого понятия прогресса эволюции не существовало.
Но это тоже спорный вопрос. Даже в текстах ЕПБ есть некоторые противоречия в отношении Инд, но, возможно, просто неправильно понятые.

Например, АЛЬТРУИЗМ, он заключается в том "...он(чел.) будет "принят" не ранее, чем его индивидуальность исчезнет, а он станет сплошной благотворной силой в природе" ЕПБ.
Разумеется, здесь говорится о личной инд.которая раньше (я написала выше) относилась к личности.
А вот еще: " Индивидуальность угасает, исчезая перед появлением новой индивидуальности (перерождением) из девачана (я добавляю, что это опять же о личности); но Индивидуальность (духа-души) сохраняется до окончания великого цикла (махаманвантары), когда каждое эго входит в паранирвану, или поглощается Парабрахмом. Для нашего разумения, столь же слепого как крот, человеческий дух теряется тогда в Едином Духе, подобно тому как каплю воды нельзя распознать и вновь получить из моря" - ЕПБ
Здесь уже говорится о поле Индивидуальности, о которой я говорю и рассматриваю как Единый поток, в котором обитают личности.
Или еще: "То, что является для человека наиболее важным, то единственное, чего он хочет, то, что - как ему кажется - единственно живет, а именно его индивидуальность, разрушается, потому что скелет рассыпаясь, не оставляет ничего за собой.." ЕПБ

Это поле индивидуальности можно рассмотреть на основе талантов,например группы людей, каждый из которых имеет определенный талант, например музыканты. Каждый человек сам по себе личность,каждый имеет свой инструмент, но все они будут представлять группу талантов, способностей, которые их объединяют - это Инд.

На таком же примере с сигаретами рассматривала Инд и ЕПБ - люди курят, дым смешивается, но каждый атом относится именно к той сигарете, от которой он исходит.
И в отношении этого я сказала в одной из тем, что Инд не означает полную изоляцию только в отношении личностей, которые в ней пребывают. Почему?
Потому что Эго в определенных условиях может вспомнить свою старую личность, в которой оно проживало, т.к. все эти личности присутствуют в поле этой Инд.- как в рулетке, попасть в свободное гнездо.
Но, в отношении других Индивидуальностей, каждая Инд изолирована,...[/quote]
//////////////////

Как бы...много уже сказано,если правильно понял есть две индивидуальности,с ваших слов.
Тогда (чтобы понятней) это Астральная Форма или по чему складывается Кама Рупа со связующим Огнём Жизни и Духовная Индивидуальность или Вечный Странник.
В минеральном царстве Монада проходит индивидуализацию или становиться частью (отдельной).Нужно вспомнить строение человека (классы строителей),но в общем Духо-Душа находится где-то на стыке материи и духа,той самой борьбы или осознания,или самопознания,в разных моментах по разному.)
Индивидуальность можно сказать на санскрите Сутратма или «Золотая нить»,в течение цикла перевоплощений личности уничтожаются (если только не дваждырожденные),оставляя аромат или попросту наиболее чистые деяния.
Наклонности могут происходить не только из опыта но и из стремления,пусть неудачного из прошлой жизни,а это значит что миграция частиц строителей тела,более тонких наклонностей может быть не всегда с личности предыдущей,может просто «симпатически»подходящей по задаче.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение homo »

Не стоит забывать,что ЕПБ большую часть своих произведений опубликовала в "индийский" период.Поэтому очень многое там позаимствовано из восточных духовных учений.Если хотите объективно разобраться,обратитесь к неискажённым переводами и личным мнением прозападных исследователей источникам.То есть индийским учениям непосредственно.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Инициировать остановку можно лишь прекратив высшее вращение-того,что является вихрем на уровне зарождения.Это и есть Я. Я отменяя себя отменяет и всё им порождаемое.Но оно не отменяет реальность,которая образует Я.Я отменяет своё эго.Эго это и есть инициатор вихря.
Вихрь инициирует не Эго, как таковое, а его представление в собственном уме, которое входит в привычку и уже не отделяется от самого эго. Есть Я, или эготизм, как принцип Махата, Всемирного Самосознания(не случайно названного "способностью к восприятию и порождению идей"), а есть идея, или временный "образ себя", построенный на этом принципе и на впечатлениях, получаемых и осмысливаемых в течение жизни. Создание этого образа и инициирует тот "кармический" вихрь, который укрепляет его, делая его своим "магнитным" центром, который каждое воплощение притягивает соответствующие скандхи, образующие новую иллюзорную форму для этого образа. Поглощённость этим образом и его формой называется эгоизмом, или эгоцентризмом, но настоящее Эго тут почти не при делах, так-как, не оно является центром этого эгоизма и фактически, его не существует, пока человек под влиянием своего образа себя и его формы, обычно связываемой с телом.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а):Инициировать остановку можно лишь прекратив высшее вращение-того,что является вихрем на уровне зарождения.Это и есть Я. Я отменяя себя отменяет и всё им порождаемое.Но оно не отменяет реальность,которая образует Я.Я отменяет своё эго.Эго это и есть инициатор вихря.
Вихрь инициирует не Эго, как таковое, а его представление в собственном уме, которое входит в привычку и уже не отделяется от самого эго. Есть Я, или эготизм, как принцип Махата, Всемирного Самосознания(не случайно названного "способностью к восприятию и порождению идей"), а есть идея, или временный "образ себя", построенный на этом принципе и на впечатлениях, получаемых и осмысливаемых в течение жизни. Создание этого образа и инициирует тот "кармический" вихрь, который укрепляет его, делая его своим "магнитным" центром, который каждое воплощение притягивает соответствующие скандхи, образующие новую иллюзорную форму для этого образа. Поглощённость этим образом и его формой называется эгоизмом, или эгоцентризмом, но настоящее Эго тут почти не при делах, так-как, не оно является центром этого эгоизма и фактически, его не существует, пока человек под влиянием своего образа себя и его формы, обычно связываемой с телом.
А это и есть эго,представление в собственном чистом уме о себе.Иначе оно бы просто было лишним интерьером,а природа не создает интерьеры.Точно также,как Вселенной не нужен дополнительно бог,потому что она сама вполне отвечает всем требованиям божественности.Много подтверждений тому можно найти в практических школах медитации,где эго обнаруживается инициатором обособления и как следствие вовлечение в разделенность.
Но это к слову,важнее собственные выводы.
Замечу,что принимая реальность за существительное,ум никогда не сдвинется в осуществлении реализации.Он будет постоянно накапливать ментальный мусор и считать,что его путь в духовность начнется вот-вот как знак признания.В жизни же ничего не меняется,по прежнему концепции,рассуждения околои так может продолжаться много жизней.Фактически это топтание у порога. Приняв же чистую природу ума как глагол,немедленно начинается осознание,включение в поток реальности,непосредственно живое участие.
Концепция не преобразит мир.Поэзия преображает его и подводит к центру самой религиозности.Не религии,а религиозности как присутствия.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

Благодаря чему образовывается центр завихрения,как может образовываться Я ? Субъективная форма переживания отражающая внутреннюю тенденцию абсолюта выразить все.Мир прообразов,стремящийся к реализации выныривает в объективность как самопонятие вещи о самой себе.Парабраман поддерживает эту акцию силою реальности.Сила реальности,отраженная в конкретном осколке целого проецируется как нумен вещи-самоощущение.Этот нумен еще чист и загрязнен лишь выражением жизни,выражающемся в его Я. После,эта чистота обрастает подробностями заполнения бланка данных вещи о себе самой.Это уже развертывание.На этом уровне каждый субъект уже самоидентифицируется как часть.Например палец принимает сознание организма пронизывающего его уже как сознание пальца-потому что границы его функций ограничивают заполнение бланка данных о себе и эти данные ,отраженные в общем сознании представляют собою файл индивидуализации.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а):Лично я не представляю, откуда может взяться Индивидуальность именно в Вашем представлении и что делает её "индивидуальностью", а не "индивидуальным Эго". Своё представление я описал выше.
Тогда я опишу свое понимание этого процесса....
Я несу ведро воды. По ходу моего движения вода из ведра выплескивается наружу, расплескиваясь каплями в атмосфере.

В нашем примере капля есть Монада, которая отсоединившись от Единого Источника становится Монадой в оболочке Акаши, окружающей её.
Два отдельных Луча, соединив в себе два принципа - Атма-Буддхи, Дух-Материя, Вода-Атмосфера становятся Индивидуальным Божественным Человеком. Потому что в процессе соединения Монада притягивает из Пространства Огонь-Манас, принцип не зависимый от Буддхи, так как Манасический принцип или принцип разума - космический и универсальный. Он создатель всех форм и основа всех законов Природы.
Но, будучи в соединении с ней (Буддхи) выбивает искру-Эго, которая является нашей караноупадхи (причинным телом) и оболочкой Манаса.
Это и есть истинная Индивидуальность, которая благодаря Манасу связывает Его с ложной личностью.

Индивидуальность слагается от множества условий, порожденных в разные века среди самых различных причин.
Если бы Эго было ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, за которую мы все ратуем, то оно бы не являлось чистым божественным Эго, имеющим естество И. Христа. Оно бы всегда пополнялось то одним, то другим свойством и качеством, изменяя свой состав.

Но нам, опять же говорят, что Эго помнит свои прошлые жизни, а значит свойства и качества от каждой личности присутствуют в нем. Но так не может быть.
Потому что, что может присоединить Эго и увековечить от личности? Только то, что является его естеством.
Если это Любовь, которою обладал Христос, то это должна быть Чистая Любовь, если это состадание, то это должно быть Чистое Сострадание - т.е. это естество Абсолютно без изменений и роста.
Христос возвращается снова чистым Манасом в оболочке Эго.

Почему это повторяется сова и снова?

Эго помогает эволюции. Оно делает это снова и снова ведя таким образом человечество к совершенству, и создавая пространство для развития низших форм в высшие.
А это и есть то, что принимает Индивидуальность как "жертву".
После окончания всех своих возможностей, Эго лишается Индивидуальности, т.к. она перестает существовать. Больше уже нет личностей ни старых ни новых, которые окрашивали Эго в свои цвета.
ИМХО.
"Даже существование бесконечного пространства зависит от воспринимающего Эго; и точно также существование Пракрити зависит от существования Логоса, который играет роль воспринимающего Эго между субъектом и объектом. Когда же Логос перестает существовать, все объективное пространство тоже исчезает"
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):А это и есть эго,представление в собственном чистом уме о себе.Иначе оно бы просто было лишним интерьером,а природа не создает интерьеры.Точно также,как Вселенной не нужен дополнительно бог,потому что она сама вполне отвечает всем требованиям божественности.Много подтверждений тому можно найти в практических школах медитации,где эго обнаруживается инициатором обособления и как следствие вовлечение в разделенность.
Так обнаруживается привычное, не настоящее "эго", как инициатор обособления. Основанное, как говорится, на"механизме" ума-тела и отождествлённое с ним. Такое эго не будет существовать за пределами ума и тела. А в "чистом" уме даже не возникнет. И как это Вселенной не нужен дополнительно "бог", если именно Эго становится таким "богом" в определённых границах, которые оно способно расширять до бесконечности и может даже осознать себя как Всё, что есть?
ИринаКомаринец писал(а): После окончания всех своих возможностей, Эго лишается Индивидуальности, т.к. она перестает существовать. Больше уже нет личностей ни старых ни новых, которые окрашивали Эго в свои цвета.
А может Эго лишается лишь чувства индивидуальности, но не перестаёт быть индивидуальным, но в таких масштабах, в каких мы не можем представить собственную личность, или вообще что-либо "индивидуальное"? Или Монада проходит такой путь к сознательному индивидуальному существованию лишь для того, чтобы снова его лишиться? Отбросить , подумав-"Да мне и без индивидуальности хорошо и зачем она мне была нужна с самого начала? Вернусь-как я обратно, в блаженство бессознательного Единства". :-()
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

Только пример с ведром не корректен.Капли в примере выскакивают в воздух,то есть еще одно отличное от воды пространство.Но изначальро нет воздуха,в который бы выскакивали капли.Есть океан и все,воздуха нет.Поэтому капля не может выскочить из океана и изолироваться от него другой природой. К тому же это было б не иллюзия,а факт.Капля постоянно находится в океане в его составе.Она никогда его не покидает.Из глубин абсолюта мир потенции проецирует себя как наваждение.Океан видит сны и капли участвуют в этом сне исполняя ролевые функции в нем.Но они все также остаются океаном.Сон разбивает целостность,потому что сон имеет потустороннюю природу,он приходит из глубин пустотности как желание потенции реализоваться.Потенция же содержит в себе извечно все прообразы вещей , какие только могут быть в состоянии не-бытия.Беспричинная причина является больше проводником потенции,чем изобретателем.Аналогично все это находит отражение в поэзии,поэт не изобретатель,а проводник поэзии,он ей позволяет случиться.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):Так обнаруживается привычное, не настоящее "эго", как инициатор обособления. Основанное, как говорится, на"механизме" ума-тела и отождествлённое с ним. Такое эго не будет существовать за пределами ума и тела. А в "чистом" уме даже не возникнет. И как это Вселенной не нужен дополнительно "бог", если именно Эго становится таким "богом" в определённых границах, которые оно способно расширять до бесконечности и может даже осознать себя как Всё, что есть?
Вот поэтому и не нужен такой бог.Их уже итак немало...
Ничто не сможет расширяться до бесконечности,потому что достичь расширением бесконечности и осознать себя как ВСЁ невозможно.Это путь во все стороны в беспредельность-ей нет конца.Это не правильный взгляд,слишком он приземлён.Достичь состояния ВСЁ можно только при одном обстоятельстве:если оно изначально является этим Всем и только границы навязывают ему майю-границы его функций отражаемых тем образом,который выпал исполнять.Эти границы не материальны,если это интересует духовных материалистов каковыми я наблюдаю часто почитателей А.Бейли.Они материальными КАЖУТСЯ из-за веры в их реальность.И отсюда тупо бьются лбами пытаясь с этой позиции доказать на основе "законов " физики материальность духовного.Материя это кажущееся до степени признания на высшем уровне.Если высшее эго поверило,то куда денутся воплощаемые принципы? Они последуют воле эго.Ещё до рождения мы приняли этот мир как реальный и потому он для нас реален даже когда мы ещё спеленаты и не обладаем ещё никакими инструментами познания кроме восприятия .А проекция уже идёт по планам,работа внедрения идёт по невидимым нам планам от центра эго.
кшатрий писал(а):А может Эго лишается лишь чувства индивидуальности, но не перестаёт быть индивидуальным, но в таких масштабах, в каких мы не можем представить собственную личность, или вообще что-либо "индивидуальное"? Или Монада проходит такой путь к сознательному индивидуальному существованию лишь для того, чтобы снова его лишиться? Отбросить , подумав-"Да мне и без индивидуальности хорошо и зачем она мне была нужна с самого начала? Вернусь-как я обратно, в блаженство бессознательного Единства".
Во первых если оно лишается чувства,то и блаженства оно не может чувствовать,а значит мотива нет так делать.Если оно не дурак. :-()
Во вторых чувства оно не лишится,потому что реальность это чувствующее осознание,а уже потом сознающее,хотя оно и слитно.Но это также слитно и абстракция и поэзия,манас и будхи.Тем не менее бесчувственность лишает смысла всего,потому что не испытывая голый ум мертв,он безнравственен.И наконец ,чувства есть даже у амебы,а ум теряется уже к старости.Чувства это вечное.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а):Или Монада проходит такой путь к сознательному индивидуальному существованию лишь для того, чтобы снова его лишиться?
Да,именно лишиться.
Самосознание рассматривается от животного плана вверх, - это начало совершенствования.
Рассмотренное с божественного плана вниз - это совершенствование эгоизма, отделение личности от Единства. Сознание - это мир иллюзий, который человек создал для себя сам. "Майя - это воспринимающая способность каждого Эго, считающего себя единицей, отдельной и независимой от единого бесконечного и вечного Сат.
Значит "вечный странник" или Монада должен подняться выше и покинуть план самосознания, которого он с таким трудом старался достигнуть.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5544
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Это путь во все стороны в беспредельность-ей нет конца.Это не правильный взгляд,слишком он приземлён.
Вот именно-нет конца. А почему он должен быть? Разве это не приземленный взгляд-считать, что всегда и у всего должен быть конец? :-)
Во первых если оно лишается чувства,то и блаженства оно не может чувствовать,а значит мотива нет так делать.Если оно не дурак. :-()
Во вторых чувства оно не лишится,потому что реальность это чувствующее осознание,а уже потом сознающее,хотя оно и слитно.
Это как с курицей и яйцом? Что было раньше-чувство, или сознание? Нужно ли чувство для того, чтобы сознавать, или сознание для того, чтобы чувствовать? Если они слиты, то как же одно может быть прежде другого? :-)

Вернуться в «Теория и персоналии»