Эдвард Ром:
//На самом деле, СЭШ, я считаю ,что для теософов, считающих себя последователями Елены Блаватской, этот вопрос об Арьясанге, а также вопрос о происхождении Йогочаров и Калачакры и какое участие при этом все же занимают Натхи, принципиальный. Жаль, что лишь малое число теософов вообще способно углубиться в этому тему. Почему важно? Потому что это вопрос происхождения теософии Блаватской. И выделения направления, в котором надо сосредоточить усилия по поиску оригиналов Книги Дзиан и Книги Золотых правил.
Да я и не против :), просто информации очень мало, я тоже как-то пытался определить происхождение Станц, но когда инфа идёт по крупицам и куда не ткнись никто не знает, это становится весьма затруднительным и нудным занятием. Я могу в свою очередь только приводить информацию из смежных источников, дабы какие-то варианты исключить, а что-то возможно и будет полезным по этой теме.
Я уже говорил тут, что на заре становления буддийской традиции стала меняться и ритуалистика, до 10 в до н.э. широко использовался ведический ритуал Агничаяна, но в 10 в. до н.э. на ряду с ним появляется и Пуджа, которая и по своей символике и по своим ритуальным элементам по крайней мере при поверхностном изучении отличается от ведической Агничаяны, а к 6 в. до н.э., как раз когда начинается становление буддийской традиции, она практически полностью вытесняет ранний ведический ритуал.
Причём символика пуджи как раз соотносится с символикой калачакры, по крайней мере, то что я от вас слышал, со сторонами света вокруг центральной оси и т.д., в агничаяне такого явно не прослеживается, там совсем другая система символов, хотя возможно при детальном разборе и они пересекаются, я пока в эту тему глубоко не вникал.
Так вот, почему такое произошло вообще, почему был один ритуал, а после его стал вытеснять другой, вот например вы приводили цитату ЕПБ из "Ключа":
//Ключ к теософии
Далее я докажу это, исходя из беседы Будды с его учеником Анандой. Его эзотерические учения были просто Гупта Видия (Тайным Знанием) древних брахманов, ключ к которым их современные последователи, за немногими исключениями, полностью потеряли. И эта Видия перешла в то, что сейчас известно, как внутренние учения школы махаяна северного буддизма. Те, кто отрицает это — лишь невежды, претендующие на восточную учёность.
И до этого здесь приводили из ТД:
//...Тогда и случилось, что брамины, видя, как их Священное Знание и Оккультная Мудрость переходят в руки Mlechchha, сократили тексты Упанишад, содержание которых первоначально было в три раза обширнее Вед и Брахмана вместе взятых, не изменив, однако, ни одного слова в текстах...
Тоже самое могло произойти и с ритуалами, когда на поверхность вышел ритуал, соответствующий символике Калачакры, как собственно и учение самого Будды, который так же изучал Упанишады, многие из которых теперь могут и не входить в основной канон, и который кстати теперь состоит всего из 108 текстов, подозреваю, что их изначально могло быть 432 упанишады, поскольку в Риг-веде так же изначально было 432 000 слогов, а сейчас осталось 395 563 слога, так что о сокращении упанишад вполне возможный вариант, в которых были и другие малоизвестные на сегодня тексты.
Т.е. все те книги которые мы с вами так рьяно ищем могли входить в изначальный общемировой канон, а когда стали что-то переписывать или вообще записывать из устной традиции, появились различные их ветви, возможно и раскол какой-то был в обществе на тот момент, в истории вообще всё туманом овеяно, а современные историки не особо стараются прояснить все эти моменты, вот мы и вынуждены натужно по крупицам всё восстанавливать, натыкаясь на различные преграды в толковании.
В любом случае вам надо продолжать разбираться в этой теме и доводить её до конца, насколько это возможно, раз уж вы за это взялись, бывает и такое, что неожиданно всплывают какие-то источники, я вот например не так давно наткнулся на Шаттапатха-брахману, я о ней и раньше слышал, но не думал что она вообще есть в переводе, а в ней многие древние ведические символы проясняются, но пока никак не возьмусь за подробное изучение, как обычно времени не хватает и другие вопросы есть. Но вот я бы вам посоветовал пуджу посмотреть, с её символикой, думаю, что она как раз с калачакрой пересекается, поскольку когда я за это возьмусь, я не знаю, может там и нет связей вообще, а может и есть, кто знает, если не проверять, то и никогда не узнать об этом...
Алтари в ритуалах это не просто красивые узорчики с рюшечками, в них всегда символически заложен глубокий космический смысл. В пудже круговой алтарь, ориентированный по сторонам света, символически изображающий мироустройство с центральной осью мира:
В агничаяне алтарь в виде птички (Хамса), хоть и выглядит весьма примитивно и неказисто, но в котором также символически заложено не менее глубокое устройство мира:
Ольга:
//Однако, обнаружены они будут только, когда придет время их узреть.
В принципе и того, что есть в общем доступе вполне достаточно, чтобы хотя бы в общих чертах узреть настоящую картину мира, для того, кому это по настоящему нужно и важно в жизни, а всё что сверх этого относится уже скорее к истории вопроса, ради самой истории. Для тех кто в этом сомневается, есть очень хорошие утверждения "ищите и обрящите", "просите и дано вам будет" и т.д. и т.п. :)