Калачакра

Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

О Книге Киу-те из Тайной Доктрины:
…«Первый том «Изиды» начинается ссылкою на древнюю книгу, такую древнюю, что наши современные антиквары могли бы бесконечное время исследовать ее страницы и, все-таки, не прийти к соглашению, относительно состава вещества, на котором она написана. Это единственная оригинальная копия, ныне существующая. Самый древний еврейский документ оккультного знания – Сифра ди-Цениута – был составлен на этом основании в те времена, когда она уже рассматривалась в свете буквальной реликвии…
… Эта древняя книга есть первоначальный труд, из которого были составлены многие тома Киу-ти. Не только последние и Сифра ди-Цениута, но даже Сефер Иецира , труд, приписываемый еврейскими каббалистами их Патриарху Аврааму(!); Шу-цзин, китайская первоначальная Библия, священные тома египетского Тот-Гермеса, Пураны Индии, халдейская «Книга Чисел» и само «Пятикнижие», все они происходят от одного основного маленького тома. Предания говорят, что книга эта была записана на Сензарском языке – тайном священном языке – со слов Божественных Существ, продиктовавших ее Сынам Света в Центральной Азии, при самом начале нашей Пятой Расы; ибо было время, когда язык (Сензар) был известен Посвященным каждого народа, когда прародители Тольтеков так же легко понимали его, как и жители погибшей Атлантиды, в свою очередь, наследовавшие его от мудрецов Третьей Расы,…
ТД 1.1.
Выделяю сказанное:
Во-первых:
Эта древняя книга есть первоначальный труд, из которого были составлены многие тома Киу-ти.
Во-вторых:
Не только последние и Сифра ди-Цениута, но даже Сефер Иецира, труд, приписываемый еврейскими каббалистами их Патриарху Аврааму(!); Шу-цзин, китайская первоначальная Библия, священные тома египетского Тот-Гермеса, Пураны Индии, халдейская «Книга Чисел» и само «Пятикнижие», все они происходят от одного основного маленького тома.
То есть есть Книга, существующая ныне в единственном оригинальном издании из вещества неизвестного состава - некий древнейший фолиант, на основании которого были составлены книги Киу-те, что кстати ни чуть не умаляет мнения относящего книги Киу-те к разделу тантр Канджура, в свете того, что также из этого фолианта были составлены книги Сифра ди-Цениута, Сефер Иецира, Шу-Цзин и др.по списку.

Обратите внимание:
Предания говорят, что книга эта была записана на Сензарском языке – тайном священном языке – со слов Божественных Существ, продиктовавших ее Сынам Света в Центральной Азии
Практически речь о стране Шамбалы которую относят к месту вокруг Пустыни Гоби -некогда морю или внутреннему Центрально-Азиатскому озеру. То есть речь о регионе от Северного Тибета до Южной Сибири, включая Алтай.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Калачакра

Сообщение Volt »

Дэвид Ригл ( David Reigle) написал статью по поводу поиска оригинала Книги Золотых Правил.
Эдвард, что Вы по этому поводу думаете?
http://prajnaquest.fr/blog/
Каждый освещает темноту как может
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

О книги Дзиан Елена Петровна замечает
Тайная Доктрина т.1 Введение.
КНИГА ДЗИАН (или ДЗАН) совершенно не известна нашим филологам или, во всяком случае, они никогда не слышали о ней под данным наименованием.
...Главная основа данной Доктрины находится в сотнях и тысячах санскритских манускриптов, из которых некоторые уже переведены и, как обычно, искажены толкованием, другие же, все еще, ожидают свой черед. Потому каждый ученик имеет возможность убедиться в сделанных здесь утверждениях так же, как и проверить большинство приведенных выдержек.
Так что никакой особой сверхъестественности происхождения Книги Дзиан вне естественной истории человечества у Елены Петровны Блаватской не предполагается.

То, что она имеет вполне определенный источник и географическую локализацию происхождения (или по крайней мере нахождения) источников, которые ее питали мы читаем и в предисловии к книге "Голос Безмолвия":
Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Предисловие.
Источник, из которого я перевела предлагаемые три отрывка, принадлежит к той же серии, откуда взяты и «Станцы» Книги Дзиан, послужившие основой для «Тайной Доктрины». Книга Золотых Правил одинакового происхождения с великим мистическим творением, называемым Paramartha, по поводу которого легенда Nagarjuna говорит, что оно было передано великому Архату Nagas или «Змием», имя, которое давалось древним Посвященным...
...Книга Золотых Правил, из которых некоторые до буддийской эпохи, другие же – позднейшего происхождения, содержит около девяноста отдельных коротких трактатов.
Как видим упоминается вполне себе историческое имя Нагарджуны и его труд "Парамартха".

Вы знаете мою позицию. Я считаю что через некоторое время фундаментальные источники теософии Блаватской станут доступными. И она сама их обозначает.
Это Учение Йогочары Арьясанги - Пятикнижие книг Майтрейи - эзотерические и до сих пор неизвестные науке и Ключи к Учению Калачакры - Комментарии к Кью-те (Книга Дзиан). Книгу Золотых правил ЕПБ относит к тому же источнику, что и книгу Дзиан. А следовательно ее надо искать среди эзотерических, до сих пор сокрытых версий Канджура.
Гардо

Re: Калачакра

Сообщение Гардо »

К. Парвати Кумар – Венера. Принцип Венеры — путь к бессмертию:
Седьмой луч, или путь освобождения

Сушумна — это первый луч из семи лучей. Второй луч — это Харикеша,а седьмой луч — Сварадж. Седьмой луч, Сварадж, это нечто иное, как путь освобождения. На санскрите «сварадж» значит самоуправление. Мы — цари своего собственного царства, а не рабы чего-либо. Быть господином своей собственной жизни — вот что значит самоуправление, и это — то самое, что и даёт нам седьмой луч. Вот почему на седьмом луче делается такой акцент. Это аспект калачакра-тантры.
Калачакра — это колесо времени в его циклическом движении. Время движется вперёд
циклически. Оно нескончаемо, и мы устаём. Но есть процесс выхода из калачакры. Этот процесс — тантра. Так что калачакра-тантра это техника преодоления утомительности циклов времени. Это то, что и предлагает седьмой луч. Если нас просят работать с седьмым лучом, нам это не очень интересно, потому что это требует ритма. Мы должны преобразить обычный ход повседневной жизни в ритуал при помощи особого ритма.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Наверное все же правильней будет сказать - выхода из конкретного цикла, а не Колеса Времени в целом.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Открыл "Голубые аналы" или "Синию летопись" Гой-лоцавы Шоннупэл (история буддизма в Тибете) в переводе Юрия Рериха.
Понятно почему Калачакра называется учением Бодхисаттв. Под последними понимаются цари Шамбхалы. И так как Калачакра - это Учение Шамбхалы, то соответственно и Учение царей Шамбхалы или Бодхисаттв.
Вообще насколько я понимаю, Юрий Рерих не случайно употребляет выражение система Калачакры, так как например один из выдающихся отцов основателей исторической традиции Калачакры - Калачакра-пада младший говорил, что без системы Калачакры невозможно правильно понять основные положения Учения Будды и постичь Гухьямантру или Гупта-мантру. Соответственно речь идет об одном из трех корневых разделов тантр. Эти понятия связаны с Гунават (Санскр.) и представляют то же что и Гухья Видиа (Гупта-Видиа); Эзотерическая или Тайная Наука как это определяет Теософский словарь.

Когда такое сказал Калачакрапада младший многие пандиты вызвались оспорить его утверждение но в результате все они решили стать его учениками и просили о передаче Учения.

Если говорить об ачарьи Калачакрападе старшем, то сказано, что он был сыном йогини, которая отвела его в Шамбхалу, где он получил после благословения способность запоминать в день по 1000 шлок.

Повествование о Калачакра-тантре начинается с упоминания о йогатантрах, о получении Нагарджуной Гухья-самадж и Ануттара-йога-тантры. Ануттара-йога-тантра или тантра Непревзойденной йоги, иначе еще называемая Маха-йога (в старой школе ниингма-па) как утверждается пришла с юга, а вот откуда она попала туда? По одной из версий опять же с Севера Индии. В общем гуляла длительное время по просторам Индии.
Из Вики:
Лочен Дхарма Шри пишет, что основной упор в Маха-йога тантре делается на стадию зарождения, в отличие от Ану-йоги, где подчеркивается стадия завершения и Ати-йоги, которая запредельна обеим:
Махайога основана главным образом на стадии зарождения. В ней посредством постижения и продвижения в переживании нераздельности «двух высших истин» достигают освобождения
Согласно Лонгчену Рабджаму, Махайога тантра является отцовской тантрой, которая была проповедана для практикующих у которых доминирующие омрачения — гнев и цепляние за концепции.

Традиция передачи утверждает, что царь Джа который жил в индийской стране Сахора получил учения махайоги непосредственно от Будды Ваджрасаттвы. Он так же получил передачу этих учений от Вималакирти, которому в свою очередь их передал Ваджрапани на горе Мала́я, что на Шри-Ланке. Впоследствии эти учения передавались от учителя к ученику и в итоге их получил Буддагухья, который передал их Вималамитре и Падмасамбхаве. Оба передали учения своим ближайшим ученикам. Так учения махайоги распространились в Тибете. Как видим эта линия говорит о Шри-Ланке - как источнике Учения. Но Синия летопись продолжает: Шри Камбала (Пэл Лавапа) открыл эти йогинитантры на западе в стране Уддияна, которые затем распространились в Мадхьядеше (регион современного Дели-срединная Индия). И лишь после из царства Шамбхалы появились Комментарии на Калачакра-тантру, написанные бодхисаттвами, такими как Шри Калачакра и другими. Они также распространились в Мадхьядеше. Под Комментариями имеется ввиду Вималапрабха-нама-мулатантра-нусаринидвадаша-сахасрика-лагух-тантра-калачакра-тантраджа-тика.

Юрий Рерих замечает, что согласно некоторым авторитетам Калачакра-тантра была проповедана Буддой на 80-м году жизни в Шри Дханья-катаке (современый штат Мадрас. Регион г. Ченнаи, где находится Адьяр) Сучандры (дасан). Согласно Буддону Римпоче, Будда проповедовал систему Калачакры в год своего Просветления и что утверждение, что Будда проповедовал Калачакру в год своего ухода в нирвану дб отвергнуто.

И вот что интересно: каждый 60 -летний цикл начинается с Прабхава, Рабчжун. Прабхава - это название первого года цикла Самватсары, который используется в индийской астрологической системе Джиотиш. Там же последующие годы называются: Вибхава, Шукла... Они соответсвуют китайским названиям Огненный Заяц, Земляной Дракон, Земляная Змея иначе Красный заяц, Желтый дракон и пр.

Изображение
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Такую синусоиду выводят специалисты Джиотиш в истории:
Изображение

Я уже приводил данные на соседнем форуме по характеристике последнего цикла Рабджун (или Самватсары по Джиотиш), скопирую сюда:

1. 1984 год - Синяя Мышь - Бхава - Зародыш (становление новой жизни) - символ зерно под землей.
2. 1985 год - Синий Бык - Рождение - Первое упоминание курса на Перестройку - провозглашение на пленуме ЦК КПСС 23 апреля 1985 года
3. 1986 год - Красный Тигр - Уничтожение старого - Конец прошлого цикла. Алма-Атинские выступления, перешедшие в форму массовых протестов
4. 1987 год - Красный Заяц - Рождение Нового Цикла - выдвинутая Горбачевым идея Перестройки изначально как перестройка экономики, приобретает идейные черты. Начинается персмотр идей прошлого. Первая несанкционированная демонстрация неправительственной и некоммунистической организации — общества «Память» в Москве.
5. 1988 год - Желтый Дракон - Мудрость из прошлого, Самскара - Вглядывание, Узнавание, Припоминание. По стране прокатывается идея смены идеологии и возрождения России дореволюционного толка. И волна критики в адрес советского строя. (С другой стороны в духовной сфере - открылся поток духовной литературы, различных учений, в том числе усиление влияния индийской культуры)
6. 1989 год - Желтая змея - Первые осознания - земная мудрость или хитрости - у кого как - кому первые бизнес сделки на сломе экономики и у кого в политической сфере. В стране началось первое свободное выдвижение кандидатов в народные депутаты СССР. Также первая волна массовая духовных течений по всей стране - первые ростки рериховского движения.
7. 1990 год - Белый конь - нама-рупа - самоидентификация- для кого-то это был год коня Чинтамани - Аватар на белом коне явно заявил о себе в духовном пространстве Республик СССР. Принятие Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях». Первые встречи рериховцев овеянные духом мистики.
8. 1991 год - Белая коза - Чадаятана - оформление 6 сфер чувствующего восприятия - Расцвет мистических ощущений и переживаний
9. 1992 год - Черная обезьяна - Спарша- Соприкосновение с глубоко духовным. Боги явились в социальных человеческих отношениях. Все что вне устремления к божественному падает в чувственные соприкосновения, в итоге приводя к разгулу бандитизма и пр.
сравни 1932 год - голодомор и разгул первых репрессий в отношении крестьянского населения.
10. 1993 год - Черный Петух - С одной стороны - это чувствования и красования, для кого-то первые погружения в роскошь капитализма через воровство. Для кого-то этот год проявляет тсебя как Нидана Веданы - ощущение и провозглашение Духовного. Массовые чудесные видения в небе на Алтае. В политической и социальной сфере Петух проявляет себя чаще всего агрессивно: разгон Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации (также известный как «Расстрел Белого дома», «Расстрел Дома Советов»).

В эти годы (черные по цвету Савдаки) сильны духовные практики - ощущение что Боги ведут. Присутствие Богов до 1996 года. Вс е что вне духовного - разрушается, переходит в неосознанную агрессию. Также Петух - символ Мантрикашакти - это Провозглашение.

С года Красной мыши заметное ослабление первого импульса духовного устремления - с одной стороны - полное разрушение старого и ощущение накатывания дна, в котором оказывается страна - но пока еще не выявленное ,а только варящееся на уровне осмысления. В сфере духа зарождение второй рериховской волны, которая заявляет о себе в 1997 году - Красного Быка (с одной стороны это омраченность перекликающаяся с омраченностью или восторженного незнания авидья 1987 года, но в отличии от того периода эта невежество бодается, но не знает куда двигаться, тем не менее импульс нового зарождается. По Калачакре это период Полубогов, в отличие от предыдущих где касались народа - сами Боги. Кризис в стране.
1999 год - Желтый Заяц - то что породил Красный Бык проявляет себя рождая новый подход к происходящему. По-моему где в этот период Желтого Тигра и Зайца 1998-1999 годы проявил себя ярко Примаков - фактически вытащив Россию из ямы и жесточайшего кризиса, в которой она оказалась. Желтый Тигр - по-моему это год рождения Елены Рерих.
2000 год - Белый Дракон - или металлический дракон, максимальная кристаллизация - Самкара на Земле как Припоминание имперской России которое зявило о себе еще в 1988 году наконец получает реализацию и кристаллизацию. Но так как Россия прошла через бандитизм, но кристаллизуются и легитимизируются у власти соответствующие силы, выражая идею новой аристократии России...

Разбирать все годы надоедает. Отмечу еще 2008-2009 год - как год венец экономического развития, финансовых сделок на этот промежуток времени. Желтый Бык с одной стороны это Золотой теллец, н ос другой стороны своим невежетством он же порождает очередную волну кризиса - до это был 1997 год.

Также значителен год Черного Дракона - а точнее переход от Белого Зайца к Черному Дракону. Это любимый период Баканова о котором он твердил наверное еще сначала 90-х годов, Тогда он выделял Черную Обезьяну 1992 год - как вестницу Красоты духа, и затем - 2011-2012 годы. Для него это всегда означало переход от мира Богов к миру людей (грубо говоря через кольцо "Не преступи" - не в смысле макрокосмоса, но микрокосмоса). Но мы знаем как по планете эт овремя ознаменовалось идеей квантового перехода.

Огромнейшее значение имели прошедшие два года Красной Обезьяны и Красного Петуха - Фактически мы полностью ушли из мира духовного в мир дел человеческих. Сейчас должна быть практическая реализация в общественных делах, это тридцателейтие дел человеческих - время практики. Можн оспокойно оставить идеализм и погрузиться в чисто человеческое выстраивание отношений, как говрится в буддийских текстах - на благо человечества.
Эти годы - Поворот Колеса Учения. Сейчас все что было заложено в 1987-88 годы достигло своего выражения - все импульс исчерпал себя и теперь мы начинаем с одной стороны наработку потенциала на новый цикл, который начнет о себе давать знать в 2044-47 годы.
С другой стороны идеологически мы будем сейчас трудиться продолжая плыть в наработках прошедшего тридцателетия.


Ну можно еще выделить 2014 год - Синяя Лошадь - нама-рупа - как проявление самоидентифекации, своего лица и проявление воли к победе. Ну не знаю как уж у кого получилось. Это был год наибольшего пространственного "проявления" Иччха-шакти. До этого - Год Синий Змеи - это было осознаванием - год Джняна-Шакти - но в негативном аспекте - это год змеи ползучей - хитросплетения и прочее.

Ну во тприблизительно так можн оразвернуть события прошедшего 30-летия в рамках Поворота Колеса Калачакры - или поворота Колеса Учения - Колеса Закона - как это еще называют в буддизме.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

К слову сказать, уважаемый v_sem удачно к повествованию об Учении Калачакра привел цитаты в своем посте из "Эзотерического Буддизма" А.Синнетта:
Синнетт А.П. Эзотерический Буддизм, гл.Предисловие к первому изданию
...само эзотерическое учение удобнее всего изучать в буддийском его аспекте — хотя суть этого учения восходит и к более глубокой древности, чем времена Гаутамы Будды, он оказал на него такое влияние, что буддийская окраска проникает теперь всё его существо.
Здесь в очередной раз говорится о древней Гупта-Видия, на которую Будда оказал большое влияние, так что ныне Гупта Видия окрашена Учением Будды. В то же время Елена Петровна говорит о Дус-кьи-Хорло или системе Калачакра:
...«Дус-кьи Хорло» или тибетский Мистицизм. Система, столь же древняя, как человек, известная в Индии и практиковавшаяся там еще до того, как Европа стала континентом
Таким образом, мы видим, что Эзотерическое Учение, Эзотерический Буддизм, Гупта-Видия и система Калачакры - это все об одном и том же.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Посмотрите отрывок оригинального фонетического написания книги Дзиан:
Тайная Доктрина т.1 Пролог
..существительными и техническими терминами, употребленными в одном из тибетских и сензарских изложений, то первый стих читался бы так:

Tho-og в Zhi-gya спало семь Khorlo. Zodmanas-zhiba. Все Nyug лоно; Konch-hog нет; Thyan-Kam нет; Lha-Chohan нет; Tenbrel Chugnyi нет; Dharmakaya прекратилась; Tgen-chagn не стало; Barnang и Ssa в Ngobonyidj; лишь единый Tho-og Yinsin в ночи Sun-chan и Yons-Grub (Паранишпанна) и т. д., и т. д
Это действительно тибетский язык плюс... не знаю как насчет сензара, но здесь он фонетически вполне определяется как санскрит или некий пракрит, или как я кажется писал здесь уже в теме - "прото-канонический пракрит" как дал ему определение санскритолог и буддолог Франклин Эджертон, разбирая гибридные санскритские буддийские тексты.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Кстати говоря, перевод фразы "Tho-og в Zhi-gya спало семь Khorlo" Еленой Петровной на английский и далее на русский Елены Рерих звучит так:
Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей.
Tho-og = Предвечная Матерь-Рождающая = Прабхава-пьяя.
Zhi-gya = Покровы, Вечно-Невидимые
тибетское слово Khorlo = Круг, Чакра, переведено как Вечности.

Далее в тексте Станцы еще раз упоминается Tho-og как "Единая Форма Существования", которая в Комментариях к Станцах и пояснена как Прабхавапьяя.
Имеем перевод фрагмента "лишь единый Tho-og Yinsin в ночи Sun-chan и Yons-Grub (Паранишпанна)" :
Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная трепетала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Оком Дангма.
Как-то многовато для фрагмента, разве что фрагмент заканчивается на "...покоясь во Сне" и в таком случае Сон это есть Паранишпана Yons-Grub/

В общем говоря о Плане Абсолютности можно теперь спокойно говорить - Тхо-ог. ))
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Дэвид Райгл пишет, что Tho-og не идентифицируется как тибетское слово. Возможно неопознанный тибетский или все же Сензар.
По значению схоже с "Потенциальное Пространство" = Абсолютность.

Barnang =пылающий вид
Nang то же самое значение, что и Плерома по-гречески = «освещать» и подразумевать объекты познания.
Sun – chun – похоже, что Сунь-чун или Сунь-чан. Если Сунь-чун, то Духи Божеств-предков или богослужение. Если Сунь-Чан, то, видимо, вместилище Древних Богов.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Тайная Доктрина т.2 ч.II.Отдел XI. Тайны Гебдомады:
Браманизм и буддизм, взятые с точки зрения их ортодоксальных аспектов, настолько же враждебны и непримиримы между собою, как вода и масло. Однако, каждая из этих обширных организаций имеет уязвимое место в своем построении. Тогда как даже в их Эзотерическом толковании обе они могут согласиться лишь, чтобы разойтись во мнении, но как только их соответствующие уязвимые пункты будут сопоставлены, всякое расхождение должно будет прекратиться, ибо обе организации окажутся стоящими на общем основании.

«Ахиллесова пята» ортодоксального браманизма есть философия Адвайты, последователей которой благоверные называют «переодетыми буддистами»; тогда как в ортодоксальном буддизме этою пятою является северный мистицизм, как он представлен учениками философий Школы Иогачария Ариясанги и Махаяны, которые, в свою очередь, прозваны своими со-верователями «переодетыми ведантистами». Эзотерическая Философия обеих этих религий может являть лишь одно целое, если они будут тщательно анализированы и сопоставлены, ибо Готама Будда и Шанкарачария очень тесно связаны между собою, если верить традициям и некоторым Эзотерическим Учениям. Таким образом, разница между обеими будет заключаться, скорее, в форме, нежели по существу.
Здесь мы видим утверждение, что Гупта-Видиа, которая ассоциировалась с тайными Учениями Упанишад и соответственно Ведантой, переходит в линию Йогочаров в Буддизме.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Шестичастная йога Калачакры, называемая Шандага-йога кажется вполне перекликается с Шандага йогой Наропы, во всяком случае последняя относится к практикам Анутарайога-тантры, к системе которой причисляется и Калачакра.
Про Шандага-йогу Наропы в Википедии говорится:
Шесть йог Наропы или Шаданга-йога-надапада (санскр. षडङ्ग योग नाडपाद ṣaḍaṅga yoga nāḍapāda; «Шестиконечная йога Надапады») — система практик, впервые объединённых Таликой (санскр. तालिका Talika; один из 84 махасиддх, также известный как Тилопада или Тилопа), но распространившихся под именем его ученика Надапады (или Наропы).

Во времена расцвета тантрического буддизма в Индии существовали сотни систем буддийской тантры, большинство из которых относилось к высшему классу ануттара йога тантры. Видимо изначально, каждая тантра представляла собой законченный метод для достижения пробуждения, однако позднее йогины-махасиддхи стали комбинировать методы из различных тантр, для достижения наибольшей эффективности, что и привело к появлению таких систем как Шесть Йог Наропы, Шесть йог Сукхасиддхи и др. Говорится, что йога туммо и йога кармамудры, которая имеет дело с сексуальными практиками исходят из Хеваджра-тантры, йога иллюзорного тела — из Гухьясамаджа-тантры, йога ясного света — из Чакрасамвара-тантры, йога сновидений — из Махамайя-тантры, а две йоги — переноса ума и переселения сознания — произошли из Шри Чатухпитха-тантры[1].

Впервые Шесть Йог объединил в единую систему йогин-махасиддха Тилопа. Согласно Тилопе, передача йоги Внутреннего Тепла идет от Сиддхи Чарьи, Иллюзорное Тело и Ясный Свет — от Нагарджуны, Йога Сна — от Лавапы, Перенос Сознания и Промежуточное Состояние — от Сукхасиддхи. Этот комплекс Тилопа передал своему ближайшему ученику — Наропе.

Хотя практики, включённые в этот комплекс, впервые были введены в обращение не Наропой, они стали известны под его именем, так как именно его авторству принадлежит первое более-менее подробное письменное руководства по этим йогам — «Наставление по шести учениям» (санскр. Шаддхармопадеша). Хотя в этом сочинении была принята иная классификация этих йог, широко распространился следующий перечень:

йога внутреннего тепла (санскр. Чандали-Йога, тиб. gtum mo), базовая практика Шести Йог Наропы, в которой преобразуются привычные тенденции к жадности и привязанности и углубляется мудрость союза блаженства и пустоты (шуньята). В йоге внутреннего тепла применяется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области пупка;
йога ясного света (санскр. Прабхасвара-Йога, тиб. 'od gsal), в которой концентрация на энергетическом центре, находящемся в области сердца, применяется для тренировки осознавания в фазе глубокого сна. Медитирующий практикует, пока не достигает состояния сияющей ясности, в котором все проявления видятся как игра ясности и пустоты (шуньята).
йога сновидений (санскр. Свапнадаршана-Йога, тиб. mi lam), позволяющая сохранять осознание на стадии сна со сновидениями. Здесь применяется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области горла;
йога иллюзорного тела (санскр. Майядэха-Йога, тиб. Гьюлу), посредством которой медитирующий учится видеть все проявления ума в состоянии бодрствования как иллюзорное тело Йидама. Применяется концентрация на энергетическском центре, находящемся в области лба;
йога промежуточного состояния (санскр. Антарабхава-Йога, тиб. бардо), используемая для узнавания неразделимости ясности и пустоты (шуньята) в промежуточном состоянии между смертью одного тела и зачатием следующего;
йога переноса сознания (санскр. Самкранти-Йога, тиб. pho ba), позволяющая использовать процесс умирания физического тела для достижения Просветления;
Основа, путь и цель этих йог — Махамудра.

Эти шесть упражнений предназначены для того, чтобы практикующий научился сохранять ясность сознания всегда, в каком бы состоянии ни находились тело и ум, в частности бодрствование, сон со сновидениями, глубокий сон, медитация, умирание и период между смертью тела и зачатием следующего. Через ученика Наропы Марпу Шесть Йог были принесены в Тибет и широко распространились в буддийских школах «традиции нового перевода» — сакья, кагью и гелуг[2]
Однако есть некоторые нестыковки по линии передачи. Кроме того здесь указано, что Шестичастная йога распространилась среди Сакья, Кагью и Гелуг, но сам Далай Лама говорил, что в Гелуг линия передачи была прервана и он получил посвящение в Шестичастную йогу по линии Джонанг.

Посмотрел еще кое-что... нет, все же есть какие-то отличия у Шестичастной йоги Калачакра-тантры. Вообще самое раннее упоминание о шестиступенчатой йоге встречается в Майтраяния или Майтри Упанишаде (Maitrāyanīya Upanisad), которая принадлежит к ветви черной Яджур Веды и считается последней из классических Упанишад. Шад-анга-йога Майтрайяния Упанишад, глава 6, строфа 18, содержит следующие шесть фаз:

контроль дыхания (пранаяма),
обращение вовнутрь (пратьяхара),
медитативную стабилизацию (дхьяна),
концентрацию (дхарана),
медитативное вопрошение (тарка) и самадхи.

Эта йога преподается в этих Упанишадах как метод достижения союза с высшей Сущностью (Параматман).

Надо сказать, что Шестичастная йога тантр значительно отличается от Шестичастной йоги Упанишад. Потому как пожалуй каждая из шести частей Шаданга-йоги тантр п оидее содержит Шаданга-йогу Упанишад.

Вместе с тем, интересно, что Последняя из классических Упанишад именуется Майтри Упанишада, а первые книги Йогочаров как сказано написаны Арьясангой в соавторстве с Майтрейей. Интересно что бы это значило.
СЭШ
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Калачакра

Сообщение СЭШ »

//Tho-og в Zhi-gya спало семь Khorlo. Zodmanas-zhiba. Все Nyug лоно; Konch-hog нет; Thyan-Kam нет; Lha-Chohan нет; Tenbrel Chugnyi нет; Dharmakaya прекратилась; Tgen-chagn не стало; Barnang и Ssa в Ngobonyidj; лишь единый Tho-og Yinsin в ночи Sun-chan и Yons-Grub (Паранишпанна) и т. д., и т. д

Т.е. видимо всё-таки изначально текст на тибетском был, а то что не переводилось на тибетский, дополнили санскритом и английским (в переводе русский), а может это склейка просто была из различных фрагментов на разных языках? В любом случае надо тибетский учить, как руки дойдут... :)

//Здесь мы видим утверждение, что Гупта-Видиа, которая ассоциировалась с тайными Учениями Упанишад и соответственно Ведантой, переходит в линию Йогочаров в Буддизме.

Если верить официальным данным, то учителя йогачарьи были из семьи брахманов, а у них с традицией очень строго, брахмачарья это кстати в их традиции (и там "ачарья" и там) возможно Алайя в этой школе и навеяна именно ведическими воззрениями, по смыслу подходит...

//один из 84 махасиддх

Есть в буддизме список 84 махасиддхов, там есть Нагарджуна (Мадхямака), Тилопа и Наропа (Кагью), Матсьендранатх и Горакшанатх (Натхи-шиваиты), но многие имена там не определены конкретно, возможно они являются другими именами (прозвищами) вполне известных представителей других школ, возможно и Арьясанга есть, надо проверять... Это я к тому, что линия идёт и через кашмирских шиваитов (Натхов), а это не совсем буддисты, скорее даже не буддисты, т.е. по этой линии и не суть важно какая школа, и другие школы индуизма прослеживаются в общей линии.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Про Арьясангу в Тайной Доктрине:
Арьясанга был Адептом до-христианской эры и основателем буддийской эзотерической школы, хотя Ксома-де-Керез помещает его, по своим соображениям, в седьмой век после Р. Хр. Был еще другой Арьясанга, живший во время первых столетий нашей эры, и весьма вероятно, что венгерский ученый смешивает их.
Про Асангу из Википедии:
Асанга (также Арьясанга, санскр. asanga, кит. 無著 Учжу) — буддийский мыслитель, знаменитый многими трудами, один из основателей школы Йогачара, старший брат Мыслителя Васубандху.
Родился в стране Гандхара (в современном Афганистане или Пакистане) в семье брахмана, первоначально обучался в школе Муласарвастивада, но потом перешёл в Махаяну; дата раождения ориентировочно в 300 г

Между прочим - это критическая разница утверждений об основателе Йогочаров.

Из Теософского словаря:
АРЬЯСАНГА (Санскр.) Основатель первой Школы Йогачарья. Этот Архат, непосредственный ученик Готамы Будды, в высшей степени необосновано спутан и смешан с личностью под тем же именем, будто бы жившей в Айодхье (Уде) около пятого или шестого века нашей эры, и, в добавление к системе Йогачарья, учившей культу Тантрики. Те, кто старались популяризировать его, заявили, что он тот самый Арьясанга, который был последователем Шакьямуни, и что было ему тысяча лет. Одной внутренней очевидности достаточно, чтобы показать, что написанные им труды, переведенные около 600-го г. н.э., труды, полные культа Тантры, ритуализма и принципов, которым сейчас, в значительной степени, следуют секты "красных шапок" в Сиккиме, Бутане и Малом Тибете, не могут быть той же самой возвышенной системой чистого Буддизма ранней школы Йогачарья, которая является ни северной, ни южной, но абсолютно эзотерической. Хотя ни одна из подлинных книг Йогачарья ("Нарджол чодпа") никогда не попадала в руки публики или в продажу, все же в "Йогачарья Бхуми Шастре" псевдо-Арьясанги можно найти многое из старой системы, в доктрины которой он мог быть посвящен. Все же, это настолько смешано с Шиваизмом и магией Тантрики, и суевериями, что труд этот сам наносит поражение своей цели, несмотря на замечательную диалектическую тонкость. Как ненадежны заключения, к которым приходят наши востоковеды, и как противоречивы указанные ими даты, можно увидеть на конкретном примере. В то время, как Ксома де Керес (который, кстати, никогда не был знаком с Гэ-лук-па (желтыми шапками), но всю свою информацию получил от "красношапочных" лам пограничной области) относит псевдо-Арьясангу к седьмому столетию нашей эры; Васильев, который большую часть своей жизни провел в Китае, доказывает, что он жил гораздо раньше, а Уильсон (см. "Roy. As. Soc.", т. VI, с. 240), говоря о периоде, когда были написаны труды Арьясанги, еще сохранившиеся на санскрите, считает, что теперь "установлено, что они были написаны самое позднее от полутора веков до-, до столько же веков после эры Христианства." В любом случае, так как неоспоримо, что религиозные труды Махаяны все были написаны задолго до времени Арьясанги - жил ли он во "втором веке до Р.Х." или же в "седьмом после Р.Х." - и что они содержат все и гораздо больше из основных доктрин системы Йогачарья, столь искаженных айодхьянским подражателем, - заключение таково, что где-то должно находиться истинное толкование, свободное от популярного Шиваизма и магии левой руки.
СЭШ
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Калачакра

Сообщение СЭШ »

Да это видимо историки как всегда напутали, им что до н.э., что после, если есть Асанга, значит тот самый, были мыслители с одними и теми же именами в разные эпохи, имена которых вовсе и не имена, а скорее прозвища, Канада (Сова, Филин) например, на счёт тантриков левой руки есть такое, но есть и тантрики правой руки, а натхи вообще вроде и не то и не другое, тут конечно надо отдельно с каждым направлением разбираться...
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

На самом деле, СЭШ, я считаю ,что для теософов, считающих себя последователями Елены Блаватской, этот вопрос об Арьясанге, а также вопрос о происхождении Йогочаров и Калачакры и какое участие при этом все же занимают Натхи, принципиальный. Жаль, что лишь малое число теософов вообще способно углубиться в этому тему. Почему важно? Потому что это вопрос происхождения теософии Блаватской. И выделения направления, в котором надо сосредоточить усилия по поиску оригиналов Книги Дзиан и Книги Золотых правил.

Сама Елена Петровна, как я уже приводил цитаты здесь в этой теме, писала в одном из своих писем, что она пишет Пролог к Тайной Доктрине на основании Пяти книг
Майтрейи - Арьясанги. Да тот самый Пролог, который мы все определяем как фундамент построения концепций теософии Тайной Доктрины с ее Тремя Логосами, с ее идеей Великого Дыхания, Потенциального Пространства и Пред-космической Мыслеосновы (Пред-Космическая Субстанция).

И при этом Елена Блаватская слишком убежденно заявляет о наличии Сокровенных Пяти книг Майтрейи и что исторически известные Пять книг Майтрейи, которые лежат в основании Школы Йогочара являются лишь их экзотерической версией - вуалью накинутой на настоящее Учение.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Калачакра

Сообщение C. Зизевский »

Эдвард Ром писал(а):На самом деле, СЭШ, я считаю ,что для теософов, считающих себя последователями Елены Блаватской, этот вопрос об Арьясанге, а также вопрос о происхождении Йогочаров и Калачакры и какое участие при этом все же занимают Натхи, принципиальный. Жаль, что лишь малое число теософов вообще способно углубиться в этому тему. Почему важно? Потому что это вопрос происхождения теософии Блаватской. И выделения направления, в котором надо сосредоточить усилия по поиску оригиналов Книги Дзиан и Книги Золотых правил.
Это Вы так считаете, что этот вопрос для настоящих теософов принципиальный. Это не так: Они ведь не выдумки новоиспечённого "учения калачакры" изучают и не шуршат страницами книг сомнительной ценности. Для них главное тексты ЕПБ: в тех текстах ЕПБ, которые даны в нынешнем цикле, вполне достаточно гораздо более точных данных, нежели в посторонних "источниках", отвлекающих и уводящих в сторону от Истины. И подумать там есть над чем. Неужто Вы думаете, что нормальный теософ будет "углубляться" в какие-то посторонние для Теософии темы, вроде столь страстно поддерживаемой Вами "калачакры"? Или Вы считаете себя Бодхисаттвой? И зачем Вам Книги Дзиан, если нынешний человек даже Комментарии к ней (как говорит Елена Петровна) понять не сможет? Конечно, Вы можете "сосредоточить усилия" на "поиски оригиналов", но лучше подождать Вашего собственного вознесения в Бодхисаттвы - и будет Вам Счастье! Которое будет без Ваших постоянных проповедей некой "калачакры шамбалы", ещё одного псевдо-теософского учения. Хотя мне совершенно невдомёк: а зачем Вам вообще знание той же Калачакра-Танты? что Вы с ней делать будете? Вы ведь ещё и данное Махатмами весьма слабо изучили.....
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Ольга
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04

Re: Калачакра

Сообщение Ольга »

Э.Кейси говорил о Летописях, в которых содержатся записи о прошлом и будущем, научное Знание. Они сокрыты в нескольких местах на Земле и вместе составляют единое целое. Одно из мест - Зал Летописей (вход под Сфинксом), другое - в Атлантиде на дне океана (остальное - можно прочитать где). Однако, обнаружены они будут только, когда придет время их узреть. Только трое Посвященных смогут войти в Зал Летописей - и никто другой. И "когда Сфинкс заговорит, Земля сойдет с привычного круга". Так что данное записанное Знание (упомянутое Э. Кейси) надежно сокрыто от невежд (под невеждами понимаю тех, кто не является Посвященным). До него еще надо дорасти. Возможно - это будет помощь человечеству при катаклизме. Возможно, есть какая то связь между Киу-Те и Летописями.
СЭШ
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Калачакра

Сообщение СЭШ »

Эдвард Ром:
//На самом деле, СЭШ, я считаю ,что для теософов, считающих себя последователями Елены Блаватской, этот вопрос об Арьясанге, а также вопрос о происхождении Йогочаров и Калачакры и какое участие при этом все же занимают Натхи, принципиальный. Жаль, что лишь малое число теософов вообще способно углубиться в этому тему. Почему важно? Потому что это вопрос происхождения теософии Блаватской. И выделения направления, в котором надо сосредоточить усилия по поиску оригиналов Книги Дзиан и Книги Золотых правил.

Да я и не против :), просто информации очень мало, я тоже как-то пытался определить происхождение Станц, но когда инфа идёт по крупицам и куда не ткнись никто не знает, это становится весьма затруднительным и нудным занятием. Я могу в свою очередь только приводить информацию из смежных источников, дабы какие-то варианты исключить, а что-то возможно и будет полезным по этой теме.

Я уже говорил тут, что на заре становления буддийской традиции стала меняться и ритуалистика, до 10 в до н.э. широко использовался ведический ритуал Агничаяна, но в 10 в. до н.э. на ряду с ним появляется и Пуджа, которая и по своей символике и по своим ритуальным элементам по крайней мере при поверхностном изучении отличается от ведической Агничаяны, а к 6 в. до н.э., как раз когда начинается становление буддийской традиции, она практически полностью вытесняет ранний ведический ритуал.

Причём символика пуджи как раз соотносится с символикой калачакры, по крайней мере, то что я от вас слышал, со сторонами света вокруг центральной оси и т.д., в агничаяне такого явно не прослеживается, там совсем другая система символов, хотя возможно при детальном разборе и они пересекаются, я пока в эту тему глубоко не вникал.

Так вот, почему такое произошло вообще, почему был один ритуал, а после его стал вытеснять другой, вот например вы приводили цитату ЕПБ из "Ключа":
//Ключ к теософии
Далее я докажу это, исходя из беседы Будды с его учеником Анандой. Его эзотерические учения были просто Гупта Видия (Тайным Знанием) древних брахманов, ключ к которым их современные последователи, за немногими исключениями, полностью потеряли. И эта Видия перешла в то, что сейчас известно, как внутренние учения школы махаяна северного буддизма. Те, кто отрицает это — лишь невежды, претендующие на восточную учёность.

И до этого здесь приводили из ТД:
//...Тогда и случилось, что брамины, видя, как их Священное Знание и Оккультная Мудрость переходят в руки Mlechchha, сократили тексты Упанишад, содержание которых первоначально было в три раза обширнее Вед и Брахмана вместе взятых, не изменив, однако, ни одного слова в текстах...

Тоже самое могло произойти и с ритуалами, когда на поверхность вышел ритуал, соответствующий символике Калачакры, как собственно и учение самого Будды, который так же изучал Упанишады, многие из которых теперь могут и не входить в основной канон, и который кстати теперь состоит всего из 108 текстов, подозреваю, что их изначально могло быть 432 упанишады, поскольку в Риг-веде так же изначально было 432 000 слогов, а сейчас осталось 395 563 слога, так что о сокращении упанишад вполне возможный вариант, в которых были и другие малоизвестные на сегодня тексты.

Т.е. все те книги которые мы с вами так рьяно ищем могли входить в изначальный общемировой канон, а когда стали что-то переписывать или вообще записывать из устной традиции, появились различные их ветви, возможно и раскол какой-то был в обществе на тот момент, в истории вообще всё туманом овеяно, а современные историки не особо стараются прояснить все эти моменты, вот мы и вынуждены натужно по крупицам всё восстанавливать, натыкаясь на различные преграды в толковании.

В любом случае вам надо продолжать разбираться в этой теме и доводить её до конца, насколько это возможно, раз уж вы за это взялись, бывает и такое, что неожиданно всплывают какие-то источники, я вот например не так давно наткнулся на Шаттапатха-брахману, я о ней и раньше слышал, но не думал что она вообще есть в переводе, а в ней многие древние ведические символы проясняются, но пока никак не возьмусь за подробное изучение, как обычно времени не хватает и другие вопросы есть. Но вот я бы вам посоветовал пуджу посмотреть, с её символикой, думаю, что она как раз с калачакрой пересекается, поскольку когда я за это возьмусь, я не знаю, может там и нет связей вообще, а может и есть, кто знает, если не проверять, то и никогда не узнать об этом...

Алтари в ритуалах это не просто красивые узорчики с рюшечками, в них всегда символически заложен глубокий космический смысл. В пудже круговой алтарь, ориентированный по сторонам света, символически изображающий мироустройство с центральной осью мира:

Изображение

В агничаяне алтарь в виде птички (Хамса), хоть и выглядит весьма примитивно и неказисто, но в котором также символически заложено не менее глубокое устройство мира:

Изображение

Ольга:
//Однако, обнаружены они будут только, когда придет время их узреть.

В принципе и того, что есть в общем доступе вполне достаточно, чтобы хотя бы в общих чертах узреть настоящую картину мира, для того, кому это по настоящему нужно и важно в жизни, а всё что сверх этого относится уже скорее к истории вопроса, ради самой истории. Для тех кто в этом сомневается, есть очень хорошие утверждения "ищите и обрящите", "просите и дано вам будет" и т.д. и т.п. :)
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

C. Зизевский писал(а): Это Вы так считаете, что этот вопрос для настоящих теософов принципиальный. Это не так: Они ведь не выдумки новоиспечённого "учения калачакры" изучают и не шуршат страницами книг сомнительной ценности. Для них главное тексты ЕПБ:
Действительно, давайте посмотрим еще раз тексты ЕПБ, а она пишет:
Тайная Доктрина том 3. Тайна Будды"
...что дано здесь берется из секретных участков Дус Кий Кхорло (Кала-Чакра по-тибетски, Sanskrit कालचक्र; Tibetan dus kyi 'khor lo).
Вскоре после этого она начинает предложение, сказав:
"Ибо в Комментарии к Калачакра показано...".
И в целом поясняет:
«Дус-кьи Хорло» [Кала-Чакра] или тибетский Мистицизм. Система, столь же древняя, как человек, известная в Индии и практиковавшаяся там еще до того, как Европа стала континентом
Так что "новоиспеченность" учения калачакры, если верить словам ЕПБ сопоставима с новоиспеченностью Европы как составной части континента Евразии и плата Индостана, причалившего к Азии и вызвавшего подъем Гималаев.

Прошу теософов обратить внимание, что о глубочайшем возрасте Учения Кала-Чакры мы узнали именно со слов Елены Петровны Блаватской и никого другого. Не думаю, что это было легкомысленным заявлением с ее стороны. Ни сами буддисты, ни тем более востоковеды не считают, что Учение Калачакры может иметь такую глубочайшую древность. Но именно Елена Блаватская нам это говорит.
Гардо

Re: Калачакра

Сообщение Гардо »

Ольга
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04

Re: Калачакра

Сообщение Ольга »

Прошу прощение, что отклоняюсь от темы (можно перенести), но Летописи могут быть обретены ментально
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Калачакра

Сообщение Абель »

Эдвард Ром писал(а):
Прошу теософов обратить внимание, что о глубочайшем возрасте Учения Кала-Чакры мы узнали именно со слов Елены Петровны Блаватской и никого другого. Не думаю, что это было легкомысленным заявлением с ее стороны. Ни сами буддисты, ни тем более востоковеды не считают, что Учение Калачакры может иметь такую глубочайшую древность. Но именно Елена Блаватская нам это говорит.
А она имеет отклонения от Тайной Доктрины ? Если нет,то зачем так акцентировать на индивидуальную обособленность? Тайная Доктрина включает в себя любые непререкаемые истины и как бы ни называлось течение духовного и оккультного изыска-он неизменно приведёт к этим истинам,как например несколько разно построенных теорем к одному выводу.имхо
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

C. Зизевский писал(а):Неужто Вы думаете, что нормальный теософ будет "углубляться" в какие-то посторонние для Теософии темы, вроде столь страстно поддерживаемой Вами "калачакры"?
Если темы Калача-Чакры для Теософии посторонние, то зачем тогда Елена Петровна говорит нам о ней и о ее древности? зачем ссылается на нее? Зачем использует терминологию и концепты Кала-Чакры?

Да и вообще что значит Ваша мысль, что нормальный теософ не будет углубляться в такие темы как Калачакра и Йогочара Арьясанги, концепты которой постоянно приводятся в Тайной Доктрине именно как наиболее близкое, если не то же самое Учение, которое рассматривают Махатмы М. и К.Х. - авторы строк "Писем Махатм"?

Где вы еще как не в Махаяне и особенно в Йогочаре и Калачакре найдете приводимое Махатмами деление миров на Арупа-, Рупа- и Кама-Локу? Где вы еще найдете упоминание Великого Дыхания как не в Калачакре (см.Вималапрабха)? Упоминание Единого Элемента равного Потенциальному Пространству=Дхату? Где вы еще встретите понятие Ади-Будды, используемое в Станцах Дзиан и Комментариях к ней, где еще вы найдете в развернутом виде идею последовательного зарождения людей в таком же виде как она изложена в Станцах Дзиан: чхайя, пОтом-, яйце-, утроборожденных рас? где увидите такое же рассмотрение вопроса Свабхават, Алайя и Парамартха, теорию Преемственности миров в Циклах Времени и многое другое? Мы находим это именно в трактатах "внутренних школ Махаяны", как это называет Елена Петровна и можем считать, следуя в этом ЕПБ, что среди них есть еще много недоступных нам древнейших трактатов мира. Мы не можем легкомысленно отбрасывать из рассмотрения концепции и идеи, которые самими Махатмами считаются фундаментальными.
C. Зизевский писал(а): Или Вы считаете себя Бодхисаттвой? И зачем Вам Книги Дзиан, если нынешний человек даже Комментарии к ней (как говорит Елена Петровна) понять не сможет?
Я не считаю себя ни только Бодхисаттвой, но даже не претендую на какую-то значимую роль своей персоны, которая могла бы вызвать столь пристальное внимание ко мне. У меня нет ни малейшего желания навешивать на себя какие-то именные ярлыки, но фактом является то, что я участник теософского движения в нашей стране. И у меня есть определенные интересы в познании теософской Доктрины, также как и желание делиться и обмениваться своими находками в этой сфере с другими участниками теософского движения.
Вы спрашиваете "зачем мне Книги Дзиан, если нынешний человек..." Но зачем мне оглядываться на какого-то "нынешнего человека", если я сам желаю нечто понять? Ку Аль (с соседнего форума, почитающий А.Бейли и др.) к примеру считает, что Станцы Дзиан полная абракадарбра и являются в отличие от трактатов Алисы Бейли совершенно непроработанным трудом. Что лично меня удивляет, так как мною Станцы Дзиан воспринимаются весьма красиво изложенной Доктриной. На сегодня я могу читать многие шлоки Станц Дзиан, осмысливая их содержание без необходимости постоянно заглядывать в Комментарии. И я считаю, что это не какое-то достижение, а норма, которой должен владеть любой среднестатистический теософ, считающий себя последователем Блаватской.
C. Зизевский писал(а): Конечно, Вы можете "сосредоточить усилия" на "поиски оригиналов", но лучше подождать Вашего собственного вознесения в Бодхисаттвы - и будет Вам Счастье! Которое будет без Ваших постоянных проповедей некой "калачакры шамбалы", ещё одного псевдо-теософского учения. Хотя мне совершенно невдомёк: а зачем Вам вообще знание той же Калачакра-Танты? что Вы с ней делать будете? Вы ведь ещё и данное Махатмами весьма слабо изучили.....
))) интересно, а кто будет ждать моего вознесения в Бодхисаттвы? неужели Вы? потому как если я сам вместо активной работы и поиска буду ждать когда же я наконец вознесусь в Бодхисаттвы, то по определению не смогу этого сделать. Так как достижение Бодхичитты - основного качества бодхисаттвы (даже не в смысле Нирманакая достигшего и отказавшегося от Нирваны, но просто Пробужденного ума) есть постоянство устремления и творческое владение своим мышлением.

Зачем знание Калачакра-тантры? Сергей важно изучение Тайной Доктрины Елены Блаватской и освоение Учения Махатм в целом, важно понимание источников, откуда черпала свои знания Елена Петровна, чтобы мы не выглядели "фантазерами, уверовавшими в новое откровение на руках", но понимали что здание Теософии Елены Блаватской имеет прочнейший фундамент в восточных трактатах, пока не доступных как западным так и многим восточным исследователям, но определенно существующих, и способных когда-то стать открытым достоянием человечества.

Вернуться в «Буддизм»