"Космогенезис"
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Ну если так, то прошу прощения... не поняла что куда и откуда.
Вот и Игорь привел комментарий со словом Парамартха, может быть, это как раз к этой девятой шлоке и есть.
Вчера писала Шлоку: "когда Алайя была в Парамартха..."
Вот только не поняла, в цитате Volt:
"Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство,"
если падежи написаны в переводе правильно, то получается, что Парамартха это Само-Анализирующее Сознание, тогда как вчера приводила сноску 70 к самой Шлоке, и там было написано, что Парамартха это Абсолютное Бытие, которое одновременно и Не-Бытие.
Как пояснить это противоречие, на мой взгляд?
Хотя... там в сноске Парамартха не только Абсолютное Бытие, но написано: "Абсолютное Бытие и Сознание" (Сознание тоже присутствует в этом термине), которое одновременно "Не-Бытие и Бессознание"...
Может быть, в этом дело, здесь и Бытие и Сознание, как-то, в одном Парамартха. Чего это аналог?
Вот и Игорь привел комментарий со словом Парамартха, может быть, это как раз к этой девятой шлоке и есть.
Вчера писала Шлоку: "когда Алайя была в Парамартха..."
Вот только не поняла, в цитате Volt:
"Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство,"
если падежи написаны в переводе правильно, то получается, что Парамартха это Само-Анализирующее Сознание, тогда как вчера приводила сноску 70 к самой Шлоке, и там было написано, что Парамартха это Абсолютное Бытие, которое одновременно и Не-Бытие.
Как пояснить это противоречие, на мой взгляд?
Хотя... там в сноске Парамартха не только Абсолютное Бытие, но написано: "Абсолютное Бытие и Сознание" (Сознание тоже присутствует в этом термине), которое одновременно "Не-Бытие и Бессознание"...
Может быть, в этом дело, здесь и Бытие и Сознание, как-то, в одном Парамартха. Чего это аналог?
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: "Космогенезис"
Немного отвлеку Вас от Ваших "волновых" размышлений и попробую ответить на вопрос по станце 1 шлоке 9:
"ГДЕ БЫЛА ДАНГМА, КОГДА АЛАЙЯ ВСЕЛЕННОЙ БЫЛА В ПАРАМАРТХА?
Если Дангма есть очищенная Душа, тогда она олицетворяет Мудрость или Софию.
Так где была Мудрость пока Алайя - Мировая Душа находилась в своей Абсолютности, т.к. Парамартха есть Абсолютное Бытие, которое есть Абсолютное Небытие, т.е. то, что существует, но не может быть уловлено и проявлено на объективном плане. Поскольку Небытие не есть Несуществование, а существование в состоянии лишенном атрибутов, свойств и деятельности.
Алайя олицетворяет Пустоту ( школа Махаяна) или Зеркало, где каждый может увидеть только то, что он желает и от этого рождается Майя.
Поэтому Парабрахман, рассматривая себя в "Зазеркалье" порождает Майю или иллюзорные души, которые сами являются Его отражениями, т.к. Парабрахман видит себя отраженным в каждом атоме Алайи.
Тем не менее, София-Мудрость-Дангма остается сокрытой за Тенью Парабрахмана и выходит на 1 план только после Майи - материальной причины мира.
Здесь можно и ответить на вопрос, который я задавала -
Чем является Дух для Материи?
Он является ее Душой, ее "Я". Пока есть "я", оно дает жизнь мыслям и интерпретирует их с точки зрения своего собственного опыта. "Быть - значит жить, а жить - значит мыслить и проявлять волю".
ИМХО.
Спасибо.
"ГДЕ БЫЛА ДАНГМА, КОГДА АЛАЙЯ ВСЕЛЕННОЙ БЫЛА В ПАРАМАРТХА?
Если Дангма есть очищенная Душа, тогда она олицетворяет Мудрость или Софию.
Так где была Мудрость пока Алайя - Мировая Душа находилась в своей Абсолютности, т.к. Парамартха есть Абсолютное Бытие, которое есть Абсолютное Небытие, т.е. то, что существует, но не может быть уловлено и проявлено на объективном плане. Поскольку Небытие не есть Несуществование, а существование в состоянии лишенном атрибутов, свойств и деятельности.
Алайя олицетворяет Пустоту ( школа Махаяна) или Зеркало, где каждый может увидеть только то, что он желает и от этого рождается Майя.
Поэтому Парабрахман, рассматривая себя в "Зазеркалье" порождает Майю или иллюзорные души, которые сами являются Его отражениями, т.к. Парабрахман видит себя отраженным в каждом атоме Алайи.
Тем не менее, София-Мудрость-Дангма остается сокрытой за Тенью Парабрахмана и выходит на 1 план только после Майи - материальной причины мира.
Здесь можно и ответить на вопрос, который я задавала -
Чем является Дух для Материи?
Он является ее Душой, ее "Я". Пока есть "я", оно дает жизнь мыслям и интерпретирует их с точки зрения своего собственного опыта. "Быть - значит жить, а жить - значит мыслить и проявлять волю".
ИМХО.
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Нирвана и смерть одно и то же,только различие в осознании . Все погружаются в нирвану,но не все это осознают и для многих она остаётся незамеченной в сне без сновидений.Смерть нужно осознать,чтоб она стала блаженством.Так где глаз дангма? Точно также он в самом сознании и открыт когда есть осознание.Но откуда ему взяться? Всегда находятся те,кто умеет это,но в силу собственного авантюрного нрава вляпываются в истории и имеют шлейф кармы.И тогда нирманакая приходят расхлёбывать в эту манвантару свою космическую романтику,а заодно дарить учения-тайну об осознанном состоянии.Иначе б как о нем узнали спящие-только по воле случая. Вообще вся эта религиозная торжественная ритуалистика отдаляет от истины.Маскарад.Дело-то житейское,по свойски с нами делятся ,вот как Марпа с Миларепой например...Volt писал(а):Нет, Вы говорили обратное:кшатрий писал(а):Так я всё время только об этом и говорил.В этом и отличие Теософии от разнообразных учений и их догм. Дамо еще говорил что нужно прекратить рыскать в сутрах в поисках ответов, а открывать Будду внутри себя. Вы повторяли заезженную догму единства, основанную на диких спекуляциях и ошибках, тогда как Теософия учит другому:кшатрий писал(а):Тогда тем более, не может идти речи ни о каком "познании" Всеединства, так-как, в итоге должны исчезнуть и "познающий" и "познаваемое". Тогда будет некому и нечего познавать, так-как, останется лишь одно Всеединство(исчезнет даже это определение, ибо не будет определяющего).Именно последняя Ваша фраза более близка к истине, чем прошлые.«Паранишпанна» есть Абсолютное Совершенство, достигаемое всеми Жизнями, при заключении великого периода деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на протяжении следующего периода Покоя. В Тибете оно называется «Ионг-Дуп» (Yoňs-grub). До возникновения школы Иогачарья истинная природа Паранирваны преподавалась открыто, но затем это понятие стало совершенно эзотерическим; благодаря этому возникло столько противоречивых толкований. Лишь истинный идеалист может понять это. Все должно быть рассматриваемо в идеальном аспекте, за исключением Паранирваны, тем, кто хотел бы понять это состояние и усвоить, каким образом Не-Бытие, Пустота и Тьма суть Трое во Едином и лишь одни самосущи и совершенны. Паранирвана абсолютна, однако, лишь в относительном смысле, ибо должна быть оставлена возможность для дальнейшего абсолютного совершенствования, в соответствии с высшим уровнем превосходства следующего периода деятельности – именно, как совершенный цветок должен перестать существовать как прекрасный цветок, чтобы вырасти в совершенный плод, если только подобный способ выражения допустим....
Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей. Так железный шар, помещенный под сжигающими лучами солнца, будет прокален насквозь, но не ощутит или не оценит их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Не "отвлеку" скорее,а "вовлекусь"... Шикарный пост!ИринаКомаринец писал(а):Немного отвлеку Вас от Ваших "волновых" размышлений и попробую
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Только Ирина там написала, что Парамартха есть Абсолютное Бытие, но... посмотрите мой предыдущий пост. Не только Бытие, но каким-то образом и Сознание...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: "Космогенезис"
Это состояние сознания.hele писал(а):Хотя... там в сноске Парамартха не только Абсолютное Бытие, но написано: "Абсолютное Бытие и Сознание" (Сознание тоже присутствует в этом термине), которое одновременно "Не-Бытие и Бессознание"...
Может быть, в этом дело, здесь и Бытие и Сознание, как-то, в одном Парамартха. Чего это аналог?
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 5533
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: "Космогенезис"
Так Бытие и есть Сознание, а уж тем более, абсолютное. Возможно, это даже абсолютное осознание собственного Существования, или Абсолютного Бытия-в-Себе., только полностью "субъективного". Что-то наподобие Нумена "Я", выраженного в феномене "я" на объективном "плане" существования.hele писал(а):Только Ирина там написала, что Парамартха есть Абсолютное Бытие, но... посмотрите мой предыдущий пост. Но только Бытие, но каким-то образом и Сознание...
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Я просто помню, из материалистической еще теории, что "Бытие определяет Сознание"
То есть там это как-то противопоставляется.
А, В Прологе, помню, Бытие это как раз исходная Сущность, где еще всё объединено, и кстати объединено Пространство с Движением, из последнего потом получается Сознание
Но говорится, что это скорее не Бытие, а Бытийность, Сат.
А Единое Абсолютное Бытие это Троица, где Бытийность, Пространство и Движение объединены.
А вот что такое Бытие плюс Сознание... ладно, потом может быть разберемся (разберусь ).
Вот еще , из Теопедии
"ПАРАМАРТХА (Санскр.) Абсолютное существование.
СВАСАМ ВЕДАНА (Санскр.) Букв., "размышление, которое анализирует само себя"; синоним Парамартхи.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь "
Парамартха есть синоним, термина свасамведана или «размышление, которое анализирует самое себя». Есть разница в толковании смысла Парамартха между последователями школ Иогачарья и Мадьямика, хотя никто из них не объясняет настоящего, истинного смысла этого выражении.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.7
То есть там это как-то противопоставляется.
А, В Прологе, помню, Бытие это как раз исходная Сущность, где еще всё объединено, и кстати объединено Пространство с Движением, из последнего потом получается Сознание
Но говорится, что это скорее не Бытие, а Бытийность, Сат.
А Единое Абсолютное Бытие это Троица, где Бытийность, Пространство и Движение объединены.
А вот что такое Бытие плюс Сознание... ладно, потом может быть разберемся (разберусь ).
Вот еще , из Теопедии
"ПАРАМАРТХА (Санскр.) Абсолютное существование.
СВАСАМ ВЕДАНА (Санскр.) Букв., "размышление, которое анализирует само себя"; синоним Парамартхи.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь "
Парамартха есть синоним, термина свасамведана или «размышление, которое анализирует самое себя». Есть разница в толковании смысла Парамартха между последователями школ Иогачарья и Мадьямика, хотя никто из них не объясняет настоящего, истинного смысла этого выражении.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.7
-
- Администратор
- Сообщения: 5533
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Re: "Космогенезис"
Может, материалистическая теория была неправильно интерпретирована и преподана? Я вот только недавно узнал, что согласно марксизму-ленинизму Вселенная бесконечна, а материя-вечна. А в Вики, в описании "диалектического материализма" приводятся такие цитаты:hele писал(а):Я просто помню, из материалистической еще теории, что "Бытие определяет Сознание"
То есть там это как-то противопоставляется.
А, В Прологе, помню, Бытие это как раз исходная Сущность, где еще всё объединено, и кстати объединено Пространство с Движением, из последнего потом получается Сознание
Но говорится, что это скорее не Бытие, а Бытийность, Сат.
А Единое Абсолютное Бытие это Троица, где Бытийность, Пространство и Движение объединены.
А вот что такое Бытие плюс Сознание... ладно, потом может быть разберемся (разберусь ).
Тоже наводит на размышления. Так-как, я, например, плохо знаком с трудами Маркса,Энгельса и Ленина. Или это:Единственное «тело», которое мыслит с необходимостью, заключенной в его особой «природе» (то есть в его специфическом устройстве), — это вовсе не отдельный мозг и даже не целый человек с мозгом, с сердцем и с руками, со всеми анатомическими врожденными ему особенностями. С необходимостью мышлением обладает, по Спинозе, лишь субстанция. Мышление имеет своей необходимой предпосылкой и непременным условием (sine qua non) всю природу в целом.
Но и этого мало, добавил Маркс. По Марксу, с необходимостью мыслит только природа, достигшая стадии общественно производящего свою жизнь человека, природа, изменяющая и осознающая сама себя в лице человека или другого, подобного ему в указанном отношении (а не в форме носа или черепной коробки) существа…
Труд — процесс изменения природы действием общественного человека — и есть «субъект», коему принадлежит «мышление» в качестве «предиката». А природа — всеобщая материя природы — и есть его субстанция. Субстанция, ставшая в человеке субъектом всех своих изменений (causa sui), причиной самой себя.
— Ильенков Э. Диалектическая логика. Москва: "Политиздат", 1984
Разум существовал всегда, только не всегда в разумной форме.
— Маркс К. Письмо к Руге. Крейцнах, сентябрь 1843 г..
Материя как таковая, это — чистое создание мысли и абстракция. Мы отвлекаемся от качественных различий вещей, когда объединяем их, как телесно существующие, под понятием материи. Материя как таковая, в отличие от определенных, существующих материй, не является, таким образом, чем-то чувственно существующим. Когда естествознание ставит себе целью отыскать единообразную материю как таковую и свести качественные различия к чисто количественным различиям, образуемым сочетаниями тождественных мельчайших частиц, то оно поступает таким же образом, как если бы оно вместо вишен, груш, яблок желало видеть плод как таковой, вместо кошек, собак, овец и т. д. — млекопитающее как таковое, газ как таковой, металл как таковой, камень как таковой, химическое соединение как таковое, движение как таковое.
— Энгельс Ф. Диалектика природы.
материя несотворима, вечна, была всегда, бесконечна в пространстве[13][14];
Вечность во времени, бесконечность в пространстве, — как это ясно с первого же взгляда и соответствует прямому смыслу этих слов, — состоят в том, что тут нет конца ни в какую сторону, — ни вперед, ни назад, ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево. Эта бесконечность совершенно иная, чем та, которая присуща бесконечному ряду, ибо последний всегда начинается прямо с единицы, с первого члена ряда.
— Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 49
Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна…
— Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. — ПСС, т. 18, с. 278.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Бытиё определяет сознание-это правильно материалисты вычислили,но какое сознание?.Бытиё и создаёт личность как виртуальную программу с постоянным обновлением.Но что определяет само бытиё материалисты не смогли познать,то есть инволюционную дугу они игнорировали и взяли старт с нижней точки восходящей дуги.То ,что они разгадали лишь часть сфинкса не означает,что надо улюлюкать освистывая их-надо им спасибо сказать,что они проделали титаническую работу подняв интелект масс с преклоненных идолам колен за несколько столетий,тогда как духовники не могли вбить в головы истину и за тысячелетия.
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
- Откуда: GTA
Re: "Космогенезис"
Перевод, наверное, не точный....hele пишет:
Я просто помню, из материалистической еще теории, что "Бытие определяет Сознание".
"Бытиё определяется Сознанием".
Как для тебя, Хелен, звучит такой альтернативный вариант?
P. S.
Если бы ты хорошо училась в школе, то наверное также вспомнила о том, что та же материалистическая теория утверждает, что «сознание первично». И это почти по теософски.
Абель, думаю, что ты уже слыхал про литературно-художественное произведение под названием «Книга Бытия».Абель пишет:
Бытиё определяет сознание - это правильно материалисты вычислили, но какое сознание? Бытиё и создаёт личность, как виртуальную программу с постоянным обновлением. Но что определяет само бытиё материалисты не смогли познать; то есть, инволюционную дугу они игнорировали и взяли старт с нижней точки восходящей дуги.
Та вот, за рубежом это произведение называется просто одним словом: «Генезис».
Подсикиваешь....?
P. S.
Заср...али важную тему, а куда податься порядочным теософистам не предусмотрели.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
В резервацию! Так держа над головой " книгу бытия" Запад загнал туда индейцев.Evgeny писал(а):
Абель, думаю, что ты уже слыхал про литературно-художественное произведение под названием «Книга Бытия».
Та вот, за рубежом это произведение называется просто одним словом: «Генезис».
Подсикиваешь....?
P. S.
Заср...али важную тему, а куда податься порядочным теософистам не предусмотрели.
:
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: "Космогенезис"
Из Не-Бытия или Парабрахмана произошло Бытие или Брахман. Ведь Не-Бытие - это есть "ТО" - то есть все что есть и все, что будет. И именно из Не-Бытия возникло Бытие или проявление творческого разума или Сознания. Отсюда появилась Мировая Душа и Индивидуальные Души.hele писал(а):А, В Прологе, помню, Бытие это как раз исходная Сущность, где еще всё объединено, и кстати объединено Пространство с Движением, из последнего потом получается Сознание
Но говорится, что это скорее не Бытие, а Бытийность, Сат.
А Единое Абсолютное Бытие это Троица, где Бытийность, Пространство и Движение объединены.
А вот что такое Бытие плюс Сознание... ладно, потом может быть разберемся (разберусь ).
Так как само Бытие - есть организованная жизнь. И разве сама эта Жизнь не является Сознанием, но не тем, Сознанием, которое мы определяем как "думающее", "осмысливающее", но основанное на цепи последствий - на причинно-следственной связи".
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Не-бытиё,это характеризующее значение по отношению к бытию-то есть иное пребывание,а вообще парабраман означает "по ту сторону", поэтому дойдя в познании до точки нуля далее мы ничем уже не сможем познать что там такое,нет в нас инструмента для этого ,кроме такого же нулевого -чистого сознания.Им то и можно проникнуть через "игольное ушко" точки на ту сторону .Я считаю,что эта "форма" нулевой позиции и есть истинный вечный странник-тот,что не только путешествует по вкладкам парабрахмана как аспектам,но и способен выйти и перейти в иную "реальность" за круг Абсолюта в Иное,обозначенное чёрным фоном на символе книги Дзиан.А все навески типа принципов и оболочек этот странник облачает на время,беря их из того мира,в котором ему глянулось побыть. Кто ОН,этот странник? Я бы назвал его : это сам АСПЕКТ Парабрамана являющийся нашей реальностью и который разбит в иллюзии на множество своих частей . Возможно это и есть Великий ИНИЦИАТОР .ИринаКомаринец писал(а):Из Не-Бытия или Парабрахмана произошло Бытие или Брахман. Ведь Не-Бытие - это есть "ТО" - то есть все что есть и все, что будет. И именно из Не-Бытия возникло Бытие или проявление творческого разума или Сознания. Отсюда появилась Мировая Душа и Индивидуальные Души.hele писал(а):А, В Прологе, помню, Бытие это как раз исходная Сущность, где еще всё объединено, и кстати объединено Пространство с Движением, из последнего потом получается Сознание
Но говорится, что это скорее не Бытие, а Бытийность, Сат.
А Единое Абсолютное Бытие это Троица, где Бытийность, Пространство и Движение объединены.
А вот что такое Бытие плюс Сознание... ладно, потом может быть разберемся (разберусь ).
Так как само Бытие - есть организованная жизнь. И разве сама эта Жизнь не является Сознанием, но не тем, Сознанием, которое мы определяем как "думающее", "осмысливающее", но основанное на цепи последствий - на причинно-следственной связи".
Спасибо.
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: "Космогенезис"
Станца 1, шлока 9
"9. Но где была Дангма, когда Алайа вселенной*[69] была в Парамартха (а)[70] и великое колесо было Анупадака (b)?
Все это было в не дифференцированном состоянии (в Мулапракрити). А точнее единицы из которых создаются все формы, единицы, которые создают формы, и единицы, которые через эти формы развиваются, находятся в не дифференцированном состоянии. И Махатма как единица не является исключением. Об этом состоянии мы знаем лишь то, что единицы находятся в пространстве, имеющее вселенское протяжение. Здесь так же утверждается, что Вселенная, как и Солнечная система, существует сто лет Брахмы. Правда здесь идет речь о ранее существовавшей Солнечной системе на семи системных планах или на космическом физическом плане.
"9. Но где была Дангма, когда Алайа вселенной*[69] была в Парамартха (а)[70] и великое колесо было Анупадака (b)?
Все это было в не дифференцированном состоянии (в Мулапракрити). А точнее единицы из которых создаются все формы, единицы, которые создают формы, и единицы, которые через эти формы развиваются, находятся в не дифференцированном состоянии. И Махатма как единица не является исключением. Об этом состоянии мы знаем лишь то, что единицы находятся в пространстве, имеющее вселенское протяжение. Здесь так же утверждается, что Вселенная, как и Солнечная система, существует сто лет Брахмы. Правда здесь идет речь о ранее существовавшей Солнечной системе на семи системных планах или на космическом физическом плане.
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Пока наверное уяснила, из той фразы девятой шлоки, что Алайя, Мировая Душа, была в тот период в размышлении, которое анализирует самое себя. Была погружена в эти размышления о себе (поскольку больше кажется ничего не существовало (или для нее ничего больше не существовало (т.е. не было связей))).
То есть здесь даже еще хитрее: размышления не о себе, а размышления о размышлении... так что ли. То есть размышляла: для чего я размышляю и что из этого может выйти... такое несколько замкнутое на себя размышление.
Evgeny, нет, хорошо помню действительно из школьного курса философии, что основной вопрос философии, что первично, материя или сознание, материализм решает как бытие определят сознание, т.е. материя первична. Там имеется в виду не то Бытие, о котором речь в Прологе ТД, а наше насущное материальное бытие, здесь. Но возможно один термин для обозначения столь разных уровней, это неслучайно, ибо противоположности сходятся где-то, пройдя бесконечность.
Вот в философиях идеализма сознание первично, материя вторична. Здесь наверное можно сказать, что бытие определяется сознанием. Или вернее, в сознании. Что в сознании, то и бытие.
То есть здесь даже еще хитрее: размышления не о себе, а размышления о размышлении... так что ли. То есть размышляла: для чего я размышляю и что из этого может выйти... такое несколько замкнутое на себя размышление.
Evgeny, нет, хорошо помню действительно из школьного курса философии, что основной вопрос философии, что первично, материя или сознание, материализм решает как бытие определят сознание, т.е. материя первична. Там имеется в виду не то Бытие, о котором речь в Прологе ТД, а наше насущное материальное бытие, здесь. Но возможно один термин для обозначения столь разных уровней, это неслучайно, ибо противоположности сходятся где-то, пройдя бесконечность.
Вот в философиях идеализма сознание первично, материя вторична. Здесь наверное можно сказать, что бытие определяется сознанием. Или вернее, в сознании. Что в сознании, то и бытие.
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
- Откуда: GTA
Re: "Космогенезис"
В нашем Заведении не работают унитазы, засорилась канализация (семью тысячами твоих сообщений).Абель пишет:
......на унитазе ты можешь наслаждаться нирваной, пока не онемеют ноги, а потом снова вернуться в мир суеты, х [censored]ы, и беспокойства.
Ирочка!ИринаКомаринец пишет:
......попробую ответить на вопрос по станце 1 шлоке 9:
ГДЕ БЫЛА ДАНГМА, КОГДА АЛАЙЯ ВСЕЛЕННОЙ БЫЛА В ПАРАМАРТХА?
.............................
Этот вопрос даже коню понятный. ОНА была в Яйце;
внутри того самого, Мирового или Аурического.... (Хиранягарбха, если выражаться по научному).
Станца 1 (и Станца 2) трактуют об ПРЕД-Космической эволюции, когда ещё ничего нет;
но эти Станцы также указывают, что должно быть.
Ты рассуждаешь, как-будто ты есть рыжая блондинка.ИринаКомаринец пишет:
Чем является Дух для Материи? Он является ее Душой, ее "Я".
У Духа имеется своё собственное "Я"; не зависимое ни от кого.
Стало быть, "Пока я мыслю - я живу" (с).ИринаКомаринец пишет:
"Быть - значит жить, а жить - значит мыслить и проявлять волю".
Молодец, Ирина, это весьма философично.....
Может, ты слыхала про такое выражение: «Быть, или не быть».
Как бы ты объяснила, что это означает, и как это понимать?
Коллеги тоже могут подключиться....
Ещё дальше читаем на английском....hele пишет (ранее):
Читаем дальше...
Станца 1, шлока 8
8. ЛИШЬ ЕДИНАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ (а), БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСПРИЧИННАЯ, ПРОСТИРАЛАСЬ, ПОКОЯСЬ ВО СНЕ, ЛИШЕННОМ СНОВИДЕНИЙ (b); И ЖИЗНЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ТРЕПЕТАЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ВСЕЛЕНСКОМ ВО ВСЕСУЩНОСТИ ТОЙ, ЧТО ОЩУЩАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ ОКОМ ДАНГМА .
Однако, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать).... - гласит народная поговорка.8. ALONE, THE ONE FORM OF EXISTENCE STRETCHED BOUNDLESS, INFINITE, CAUSELESS, IN DREAMLESS SLEEP; AND LIFE PULSATED UNCONSCIOUS IN UNIVERSAL SPACE, THROUGHOUT THAT ALL-PRESENCE WHICH IS SENSED BY THE «OPENED EYE» OF THE DANGMA.
P. S.
Извини, Хелен, но я в следующий раз сделаю и представлю картинку того, что написано в 8-й шлоке.
Разумеется, вместе с её альтернативным переводом (если кто-то не сделает это раньше).
Сегодня не успел всего этого сделать; и всё из-за «вольтанутого»....
На всякий случай вынес ему предупреждение, чтобы не мешал работать по ночам.
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Шлока 9, читаем дальше...
"Алайа, хотя вечная и неизменная в своей внутренней сущности на планах, недостижимых ни человеком, ни космическими богами, (Дхиани-Буддами), изменяется на протяжении активного периода – жизни по отношению к низшим планам, включая и наш. В продолжении этого времени не только Дхиани-Будды душою и сущностью своею едины с Алайей, но даже человек, сильный в Йоге (мистическое созерцание), «способен слить с нею свою душу», как говорит Арьясанга школы Иогачарья. Это не Нирвана, но состояние близкое этому; отсюда и разногласия. "
Во время активного периода жизни Дхиани-Будды едины с Алайей, Душой Мира.
И говорится, что и человек может слить с ней свою душу.
Вышеупомянутые в комментарии разногласия связаны, как можно понять, с тем, считать ли такое слияние Нирваной или лишь близким к этому состоянием.
"Алайа, хотя вечная и неизменная в своей внутренней сущности на планах, недостижимых ни человеком, ни космическими богами, (Дхиани-Буддами), изменяется на протяжении активного периода – жизни по отношению к низшим планам, включая и наш. В продолжении этого времени не только Дхиани-Будды душою и сущностью своею едины с Алайей, но даже человек, сильный в Йоге (мистическое созерцание), «способен слить с нею свою душу», как говорит Арьясанга школы Иогачарья. Это не Нирвана, но состояние близкое этому; отсюда и разногласия. "
Во время активного периода жизни Дхиани-Будды едины с Алайей, Душой Мира.
И говорится, что и человек может слить с ней свою душу.
Вышеупомянутые в комментарии разногласия связаны, как можно понять, с тем, считать ли такое слияние Нирваной или лишь близким к этому состоянием.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04
Re: "Космогенезис"
Потенциал (величина заряда) возможно определяется частотой вращения и размерами "диска".Ольга писал(а):Чем она (разница) определяется в случае с галактиками - вопрос к ученым.
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Если помечтать... то может быть центральные Логосы/лайа центры этих двух галактик хотят сблизиться, поэтому галактикам не остается ничего другого как сближаться...
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
Далее, в чем заключаются разногласия между школами, по поводу Алайа.
"Таким образом, в то время, как последователи Иогачарьи, школы Махаяны, говорят, что Алайа (Ньинг-по и Цанг по тибетски), есть олицетворение Пустоты и, тем не менее, Алайа является основой каждой видимой и невидимой вещи и, хотя она вечна и неизменна в сущности своей, она отражается в каждом объекте Вселенной, «как луна в чистых, спокойных водах»; другие же школы оспаривают это утверждение."
Здесь снова говорится, что Алайя "вечна и неизменна в сущности своей"...
Но отражается "в каждом объекте Вселенной".
Это по школе Йогачарья, а другими школами данные утверждения оспариваюстся.
Поскольку здесь Блаватская говорит, что Йогачарья это школа Махаяны, то это буддизм должно быть.
Но мы знаем, что одна из даршан индуизма также называется Йога. Ну, наверное, там всё близко было, в Индии, и переплетено.
Из теопедии, о Йогачарье.
"Букв., учитель (ачарья) Йоги, тот, кто овладел доктринами и упражнениями экстатической медитации - кульминацией которых являются Махасиддхи. Неверно смешивать эту школу с Тантрой, или школой Махатантры, основанной Самантабхадрой, ибо существуют две Школы Йогачарья, одна эзотерическая, другая народная. "
Здесь также написано, что это учитель Йоги, и можно так подумать, что учитель направления Йога индуизма.... но наверное буддизма всё же.
"Таким образом, в то время, как последователи Иогачарьи, школы Махаяны, говорят, что Алайа (Ньинг-по и Цанг по тибетски), есть олицетворение Пустоты и, тем не менее, Алайа является основой каждой видимой и невидимой вещи и, хотя она вечна и неизменна в сущности своей, она отражается в каждом объекте Вселенной, «как луна в чистых, спокойных водах»; другие же школы оспаривают это утверждение."
Здесь снова говорится, что Алайя "вечна и неизменна в сущности своей"...
Но отражается "в каждом объекте Вселенной".
Это по школе Йогачарья, а другими школами данные утверждения оспариваюстся.
Поскольку здесь Блаватская говорит, что Йогачарья это школа Махаяны, то это буддизм должно быть.
Но мы знаем, что одна из даршан индуизма также называется Йога. Ну, наверное, там всё близко было, в Индии, и переплетено.
Из теопедии, о Йогачарье.
"Букв., учитель (ачарья) Йоги, тот, кто овладел доктринами и упражнениями экстатической медитации - кульминацией которых являются Махасиддхи. Неверно смешивать эту школу с Тантрой, или школой Махатантры, основанной Самантабхадрой, ибо существуют две Школы Йогачарья, одна эзотерическая, другая народная. "
Здесь также написано, что это учитель Йоги, и можно так подумать, что учитель направления Йога индуизма.... но наверное буддизма всё же.
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
"...другие же школы оспаривают это утверждение. То же самое и в отношении Парамартха. Последователи Иогачарья толкуют этот термин как то, что также зависит от других вещей (паратантра); а мадхьямики говорят, что Парамартха относится лишь к Паранишпанне или Абсолютному Совершенству, т. е., в изложении этих «Двух Истин» из Четырех, первые верят и утверждают, что, во всяком случае, на этом плане существует лишь Самвритисатья или относительная Истина; последние же учат существованию Парамарт хасатья, Абсолютной Истины[71]"
Еще раньше мне понравилось, как сказано о Парамартха в Т.Словаре.
"СВАСАМ ВЕДАНА (Санскр.) Букв., "размышление, которое анализирует само себя"; синоним Парамартхи."
Размышление, которое анализирует, как оно размышляет...
Вот и по сноске 71 то же самое, тот же термин
"71
«Парамартхасатья» есть само-сознание; Свасамведана, или само-анализирующее размышление. Парама, превыше всего и артха – понимание; сатья означает абсолютное, истинное бытие или esse. По тибетски Парамартхасатья есть Don-dam-pei-bden-pa. Противоположением этой абсолютной реальности, или действительности, является Самвритисатья – лишь относительная истина – Самврити, означает «лживое представление», и, зарождение Иллюзии, Майи. По тибетски Kun-rdzob-bden-pa – Иллюзия, создающая видимость»."
Из этого фрагмента ТД мы видим, что спорят Йогачарья и мадхьямики. По поводу существования Абсолютной и Относительной истины. А отсюда и разногласия по поводу Алайя и Парамартха.
"Мадхъя́мака, или мадхья́мика (санскр. मध्यमक, IAST Madhyamaka ~ «срединность», кит. 中觀宗) — одно из двух основных (наряду с йогачарой) философских направлений буддизма махаяны. Основатель — полулегендарный мыслитель Нагарджуна (возможно, жил во II в. н. э.). В центре почти всей полемики в буддийской онтологии был вопрос о реальности дхарм." (Вики)
Это две школы буддизма Махаяны.
"Двух истин из четырех"... пока не совсем понятно. Но явно речь не о четырех благородных истинах буддизма, потому что там первая "Всё есть страдание". Не имеет отношения, по-моему.
Или это абсолютная, относительная и еще две какие-то?..
Еще раньше мне понравилось, как сказано о Парамартха в Т.Словаре.
"СВАСАМ ВЕДАНА (Санскр.) Букв., "размышление, которое анализирует само себя"; синоним Парамартхи."
Размышление, которое анализирует, как оно размышляет...
Вот и по сноске 71 то же самое, тот же термин
"71
«Парамартхасатья» есть само-сознание; Свасамведана, или само-анализирующее размышление. Парама, превыше всего и артха – понимание; сатья означает абсолютное, истинное бытие или esse. По тибетски Парамартхасатья есть Don-dam-pei-bden-pa. Противоположением этой абсолютной реальности, или действительности, является Самвритисатья – лишь относительная истина – Самврити, означает «лживое представление», и, зарождение Иллюзии, Майи. По тибетски Kun-rdzob-bden-pa – Иллюзия, создающая видимость»."
Из этого фрагмента ТД мы видим, что спорят Йогачарья и мадхьямики. По поводу существования Абсолютной и Относительной истины. А отсюда и разногласия по поводу Алайя и Парамартха.
"Мадхъя́мака, или мадхья́мика (санскр. मध्यमक, IAST Madhyamaka ~ «срединность», кит. 中觀宗) — одно из двух основных (наряду с йогачарой) философских направлений буддизма махаяны. Основатель — полулегендарный мыслитель Нагарджуна (возможно, жил во II в. н. э.). В центре почти всей полемики в буддийской онтологии был вопрос о реальности дхарм." (Вики)
Это две школы буддизма Махаяны.
"Двух истин из четырех"... пока не совсем понятно. Но явно речь не о четырех благородных истинах буддизма, потому что там первая "Всё есть страдание". Не имеет отношения, по-моему.
Или это абсолютная, относительная и еще две какие-то?..
-
- Администратор
- Сообщения: 11462
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: "Космогенезис"
"«Ни один Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания, прежде чем он не соединится в Паранирване. Парикальпита и Паратантра его два великих врага»[72]. Парикальпита (Кун-Таг по тибетски) есть заблуждение, порожденное теми, кто не могут осознать пустоту и иллюзорную природу всего сущего; кто верят в существование того, что не существует, т. е. Non-Ego. А Паратантра есть то, что существует лишь благодаря зависимому или причинному отношению и которое должно исчезнуть, как только причина, из которой оно произошло, будет удалена – как пламя по отношению к фитилю. Уничтожьте или потушите его, и свет исчезнет." (шлока 9)
72 - "Афоризмы Бодхисаттв"
non ego: внешний мир, не-я, объект, объективная действительность
По-моему, теперь предлагается не верить не только в существование non-Ego, но и в существование отдельного Ego...
72 - "Афоризмы Бодхисаттв"
non ego: внешний мир, не-я, объект, объективная действительность
По-моему, теперь предлагается не верить не только в существование non-Ego, но и в существование отдельного Ego...
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: "Космогенезис"
Насколько мне известно, основателем Йогачаров, в обозримом учеными времени считается Майтрейя-натха и далее - братья Асанга и Васубандху.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: "Космогенезис"
Почему "теперь"? Будхические школы оставляют его как последнюю опору ,тогда как атмические видят в нем отца иллюзии . Поскольку все достижения этих школ высочайшие,они рождают разные классы высоких душ,как нирманакая,самбхогакая,дхармакая-которые все же не слились с единой реальностью,но очень к ней приближены.И дело даже не в недостатке знаний у них,а в готовности шагнуть в не-бытие.Это трудный шаг,особенно когда ты так вознесен и тебе открыты невообразимые перспективы. Многие просто тянут с этим последним актом имея огромный запас ... тут наверное правильней сказать не времени,а скорее потенциальности.hele писал(а):"«Ни один Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания, прежде чем он не соединится в Паранирване. Парикальпита и Паратантра его два великих врага»[72]. Парикальпита (Кун-Таг по тибетски) есть заблуждение, порожденное теми, кто не могут осознать пустоту и иллюзорную природу всего сущего; кто верят в существование того, что не существует, т. е. Non-Ego. А Паратантра есть то, что существует лишь благодаря зависимому или причинному отношению и которое должно исчезнуть, как только причина, из которой оно произошло, будет удалена – как пламя по отношению к фитилю. Уничтожьте или потушите его, и свет исчезнет." (шлока 9)
72 - "Афоризмы Бодхисаттв"
non ego: внешний мир, не-я, объект, объективная действительность
По-моему, теперь предлагается не верить не только в существование non-Ego, но и в существование отдельного Ego...