Еще в 2006 году приводила в теме "Сознание "дваждырожденных""
"Станца VII, самое начало.
«Познай начало жизни чувствующей и вне формы (а). Вначале, божественный (b), единый от Матери-Духа (ссылка — Атман); затем, духовный (ссылка — Атми-Буддхи)(c); три от одного (d), четыре от одного (e)…»
» b) … Первая степень вмещает Божественных» Это — Атман. Как я понимаю, то, что мы сейчас называем Монадой.
» с) Вторая Степень Небесных Существ, … соответствующих Духу и Душе или Атма-Буддхи … Они являются прообразами воплощающихся Джива или Монад» Может быть, именно воплощающиеся Монады — это Атма-Буддхи, а не собирающиеся воплощаться — именно Монады. Не знаю, пришло в голову."
(hele, 25.11.06 (от слов "может быть" - это мои слова, а не из ТД))
Если совместить с тем текстом, который сейчас читаем из шлоки 5 тоже станцы 7, то... получается, Монады это может быть Атма-Буддхи, "прообразы воплощающихся Монад". А когда к Монаде присоединяется Манас и она начинает воплощение, то это называется уже Джива.
Тем более что в словаре к Ключу к теософии "Монада. Единица, Единое; но в оккультизме часто обозначает объединенную дуаду, атма-буддхи — или ту бессмертную часть человека, которая воплощаясь в низших царствах и постоянно продвигаясь через них к человеку, отселе уже ищет путь к конечной цели — нирване. "
В Словаре кстати понятия Джива нет.
(Словарь м.б. написан не самой ЕПБ)
Присоединяется, заметим, Манас, об Агнишваттах пока нет речи...
Вернее, Монады тогда это не само Атма-Буддхи, а Вторая Степень Небесных существ, которая ему (А-Б) соответствует. Более полная цитата из ст.7 шл.1:
" Вторая Степень Небесных Существ Огня и Эфира, соответствующих Духу и Душе или Атма-Буддхи, имя которых легион, еще лишены формы, но уже более определенно «субстанциальны». Они являются первой дифференциацией во Второй Эволюции или «Творении» – слово, вводящее в заблуждение. Как свидетельствует их наименование, они являются Прообразами воплощающихся Джива или Монад, естество их от Огненного Духа Жизни. Через них, подобно солнечному лучу, проходит Луч, который они снабжают его будущим Проводником, Божественной Душою, Буддхи. Именно, они имеют непосредственное отношение к Воинству высшего Мира нашей Системы. От этих двойных Единиц исходят «Тройные».
Или может быть они не сами монады даже, а их какие-то прообразы... хотя возможно слово прообразы относится к "воплощающиеся", т.е. монады это прообразы воплощающихся монад, так ведь тоже возможно по смыслу.
Насчет того, что безлично и что уже приобретает черты личности, ...
C. Зизевский писал(а):Увы, но всё не так просто. Не зря у ЕПБ монада названа "обезличенной". Это Представитель Абсолюта и "она" только присоединяется к тем или иным индивидуализированным стадиям эволюций материи с помощью неких построений,
C. Зизевский писал(а):И дабы не касаться раскрытия сути и "комплектации" Будхи, часто применялась формулировка Атма-Будхи (как неделимой, но уже не обезличенной единицы для рассмотрения).
Может быть, как раз Атма-Буддхи безлично, и это наша единая Монада, а зарождающиеся в нем прообразы воплощающихся монад (представители Второй Степени Небесных существ), уже приобретают некие черты личностей...