Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Evgeny
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
Откуда: GTA

Re: Агнишватты, Питри....

Сообщение Evgeny »

Абель писал(а):
Evgeny писал(а):Пристрели её, Абель, чтобы она не мучилась (и будь альтруистом в таких делах).
(патроны возьми у Зизевского).
Волну тоже можно…; она «сексо-недоговорная»….
Нет, девчонок заберу на ковче агни... А вы злюки потоните как тонули атланты темного лика. ::yaz-yk:
Не понял, куда ты заберёшь девчонок; и что ты там собираешься с ними делать.
За педофилию тебя самого расстреляют, но сначала «опустят» на зоне.

«мы» не тонули; мы атланты светлого лика, европейского.

P. S.
Порядочные люди по ночам спят; спокойно спят….
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11481
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Агнишватты, Питри....

Сообщение hele »

Прекратите здесь оффтопить, перенесу в диалоги или в зеркала.
И также прекратите жестокие метафоры (с Ирины началось...)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение ИринаКомаринец »

Evgeny писал(а): ИринаКомаринец:
Но тем не менее Эго всегда присутствует.
……………………………………………………
- Одно и тоже Эго воплощается? В одних случаях говорится что одно и тоже, в других, что рождается новое Эго.

- Воплощается один и тот же принцип одной и той же Индивидуальности, но Эго всегда другое.

- Как это понять?


Дебилизьму у тебя много, мать Ирина; правда, у некоторых других его ещё больше.

"Понять «это»" сложно.
Ты забыла (а может и вообще не знала), что у человека в его составе могут быть три души, или три совершенно разных «эго».
В Теософии они называются, как: личность, индивидуальность, персональность.
Нет, ЕВГЕНИЙ, не сложно. И я знала. Только почему упоминать всегда то, что должно быть известно и каждому изучающему ТД.
"Атма-Буддхи - двоичен, а Манас - троичен, поскольку первый имеет два аспекта, а последний три, т.е. как "принцип" сам по себе, который тяготеет в своем высшем аспекте к Атма-Буддхи, в своей низшей природе следует Каме." - ТД
Исходя из всего этого - вывод напрашивается сам - если Эго присутствует в Манасе, то существует и три Эго, хотя человек один.
Helen писал(а):Прекратите здесь оффтопить, перенесу в диалоги или в зеркала.
И также прекратите жестокие метафоры (с Ирины началось...)
Все правильно, не нужно засорять серьезную тему.
Но я, честно говоря, без всякого умысла. Просто устала объяснять одни и те же принципы, как и некоторые участники устали объяснять их мне.
Спасибо.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение C. Зизевский »

Ирина писал(а):....Нет, ЕВГЕНИЙ, не сложно. И я знала. Только почему упоминать всегда то, что должно быть известно и каждому изучающему ТД.
"Атма-Буддхи - двоичен, а Манас - троичен, поскольку первый имеет два аспекта, а последний три, т.е. как "принцип" сам по себе, который тяготеет в своем высшем аспекте к Атма-Буддхи, в своей низшей природе следует Каме." - ТД
Исходя из всего этого - вывод напрашивается сам - если Эго присутствует в Манасе, то существует и три Эго, хотя человек один.
Возражу, с Вашего позволения. В каждом Принципе всегда 7 составляющих: один суммирующий (собственно, сам Принцип) и 6 аспектов. По сей причине двойной Принцип Атма-Буддхи вообще-то состоит из суммы 14 аспектов. Да и то он двойной только при определённых условиях рассмотрения. То, что Манас тяготеет к Буддхи, не исключает того факта, что он также имеет 6 аспектов. Сколько аспектов "тяготеют" к Буддхи - это ещё вопрос, как и количество аспектов, "тяготеющих" к Каме.
Это разъяснение моего взгляда на проблему применения термина "Эго". Сколько и какие аспекты "входят" в термин "Эго" - нигде не принято даже как условное между пользующимися им. То же самое можно рассказать и об "эго" (маленькое "э"). Ведь Кама тоже имеет шесть аспектов...
Поэтому, когда мы применяем в разговоре такие термины, как "Эго", мы можем использовать их только в очень грубых описаниях человека и с теми, кто до подхода к Теософии изучал традиции европейских школ философии. И не более. Именно так и сделано в текстах ЕПБ. Примерно то-же и с христианским понятием "душа".
Пантеон "душ" в Теософии более подробен и сотрудничает с другими терминами. Попытка замены теософских терминов и понятий христианскими на мой взгляд весьма ущербна. Если нравится троичность,то тогда лучше "сотрудничать" с индийскими гунами с их названиями.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а): Да и то он двойной только при определённых условиях рассмотрения. То, что Манас тяготеет к Буддхи, не исключает того факта, что он также имеет 6 аспектов. Сколько аспектов "тяготеют" к Буддхи - это ещё вопрос, как и количество аспектов, "тяготеющих" к Каме.
Мы и рассматриваем в "определенных условиях", приближенных к нашему пониманию. В этом и состоит вся трудность всех делений, число которых не ограниченно. Если бы это было возможным, не возникало бы споров даже с Агишваттами и Бархишадами.
спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
C. Зизевский писал(а): Да и то он двойной только при определённых условиях рассмотрения. То, что Манас тяготеет к Буддхи, не исключает того факта, что он также имеет 6 аспектов. Сколько аспектов "тяготеют" к Буддхи - это ещё вопрос, как и количество аспектов, "тяготеющих" к Каме.
Мы и рассматриваем в "определенных условиях", приближенных к нашему пониманию. В этом и состоит вся трудность всех делений, число которых не ограниченно. Если бы это было возможным, не возникало бы споров даже с Агишваттами и Бархишадами.
спасибо.
Все имеет спектр,но это не повод расчленять луч. Пять проявленных физ.чувств тоже наконечники спектра ума. Тем не менее луч един.
Я дал наиболее научно наглядное представление образования манаса как иллюстрация молнии.Никто большего и даже равного тут не дал.Так, играют переставляя макеты из тряпичных кукол в своем воображении называя их нм и вм и соответственно питри. Это несерьезно.
Для понимания оккультизма необходимо понимание математики и от этого не уйти. Этим придется заниматься так или иначе или профанация будет вечным спутником играющего в оккультизм.
Ps.Я ответил на обе цитаты и скорее больше на первую.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение C. Зизевский »

Абель писал(а):Все имеет спектр,но это не повод расчленять луч. Пять проявленных физ.чувств тоже наконечники спектра ума. Тем не менее луч един.
Я дал наиболее научно наглядное представление образования манаса как иллюстрация молнии.Никто большего и даже равного тут не дал.Так, играют переставляя макеты из тряпичных кукол в своем воображении называя их нм и вм и соответственно питри. Это несерьезно.
Для понимания оккультизма необходимо понимание математики и от этого не уйти. Этим придется заниматься так или иначе или профанация будет вечным спутником играющего в оккультизм.
Андрей, ну зачем же всё в одну кучу из-за своего непонятия Теософии сваливать? Если бы учились - а это началось, как я заметил в некоторых "абелевских" местах - то со временем обнаружили бы не один и даже не два луча. И спектры здесь не при чём и даже лишние. Оккультизма Вы не знаете - ну и зачем что-то говорить?
О молнии Вы тоже не знаете. Даже учёные начали утверждать (некоторые) что молния идёт снизу. Но пусть изучают, а я посмотрю на однажды снятые мной кадры молнии - там цветные пунктиры: и на нескольких фото. Не хотелось бы мне, чтобы луч Манаса был приравнен к примеру молнии. Да и деление Манаса на верхний и нижний весьма не лишнее. Об этом теософы знают.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а):
Абель писал(а):Все имеет спектр,но это не повод расчленять луч. Пять проявленных физ.чувств тоже наконечники спектра ума. Тем не менее луч един.
Я дал наиболее научно наглядное представление образования манаса как иллюстрация молнии.Никто большего и даже равного тут не дал.Так, играют переставляя макеты из тряпичных кукол в своем воображении называя их нм и вм и соответственно питри. Это несерьезно.
Для понимания оккультизма необходимо понимание математики и от этого не уйти. Этим придется заниматься так или иначе или профанация будет вечным спутником играющего в оккультизм.
Андрей, ну зачем же всё в одну кучу из-за своего непонятия Теософии сваливать? Если бы учились - а это началось, как я заметил в некоторых "абелевских" местах - то со временем обнаружили бы не один и даже не два луча. И спектры здесь не при чём и даже лишние. Оккультизма Вы не знаете - ну и зачем что-то говорить?
О молнии Вы тоже не знаете. Даже учёные начали утверждать (некоторые) что молния идёт снизу. Но пусть изучают, а я посмотрю на однажды снятые мной кадры молнии - там цветные пунктиры: и на нескольких фото. Не хотелось бы мне, чтобы луч Манаса был приравнен к примеру молнии. Да и деление Манаса на верхний и нижний весьма не лишнее. Об этом теософы знают.
Знание подтверждается практикой.Мне нет нужды что либо доказывать. Насчет ученных умилило. :-) Верной дорогой идете товарищи! Вместе с homo.Мне не хочется ничего более сказать. Мне давно уже скучно с людьми.А люди-они всюду люди.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение Татьяна »

ИринаКомаринец писал(а): ТАТЬЯНА, мне бы не хотелось спорить, поэтому я и предложила свой вариант. Но Вас, как вижу, не устраивает. Вы не хотите брать на себя ответственность - ДУМАТЬ и посылаете ДУМАТЬ меня к 1 и 2 Творению. Я не согласна!

Ирина, я не шучу. Если вы не поняли доктрину о первичном и вторичном творении, то и дальше у Вас будут трудности с пониманием (других тем).
ИринаКомаринец писал(а): Вы утверждаете, что АГНИШВАТТЫ не являются Питри

Когда я такое утверждала? Я утверждала, что Солнечные Питри (Агнишватты или Манаса Питри) и Лунные Питри (Бархишады) принадлежат к разным Иерархиям. Агнишватты не проходили лунный цикл развития вместе с Бархишадами.
ИринаКомаринец писал(а): Что они также не являются Лунными Монадами, а прибывшими из другой "оперы",

Именно так.
ИринаКомаринец писал(а): и на основании всего этого попросили меня привести подтверждение моим словам из ТД, что ОНИ - Питри, и что ОНИ - Лунные монады.

Я не просила цитату про то, что «ОНИ – Питри».
Вот мои слова
:
Татьяна писал(а): Ирина, если Вы считаете, что Агнишватты проходили эволюционный цикл развития на Луне, то, будьте добры, приведите соответствующую цитату.
Я, например, такого не помню.
Агнишватты относятся совсем к другой эволюционной ветви развития и к совсем другой Иерархии.
С чего бы это их вдруг на Луну занесло?
ИринаКомаринец писал(а): Если то, что я привела и, кстати, Вы ранее тоже приводили, является совершенно противоречивым, а т.е. что АГНИШВАТТЫ и БАРХИШАДЫ не братья и не родственники, не Лунные монады, тогда дайте свое разъяснение. Мое разъяснение есть.
Я уже сомневаюсь, что Вы можете понять. Агнишватты не проходили и не могли проходить лунный цикл развития просто потому, что они относятся совсем к другой эволюционной ветви, которая имеет свою Иерархию и свои законы. А Лунные Питри относятся совсем к другой эволюционной ветви с совершенно другой Иерархией и с совсем другими законами.
Как Вы этого не можете понять?
Появление Манаса Питри относится к Первичному Творению, а Лунных – ко Вторичному.
ИринаКомаринец писал(а): Теперь, приведенные Семь Классов Питри, о которых говорит ЕПБ и ТД, Вы относите к Бархишадам

Ирина, не сочиняйте и не приписывайте мне свои фантазии. Раньше Вы говорили о семи классах Лунных монад (и причисляли к ним Агнишваттов), теперь перевели стрелки на семь классов Питри и нафантазировали, что я только Лунных считаю нашими Предками. Сами запутались и меня в это втягиваете.
Вот уж не ожидала.
ИринаКомаринец писал(а): И если АГНИШВАТТЫ не есть Питри (Питри -о которых мы говорим как о наших Отцах)

Агнишватты – наши Питри (Солнечные). И я никогда не говорила, что они – не наши Питри.
ИринаКомаринец писал(а): тогда в какую субстанцию-принцип облечен Ваш Ум, Манас, Эго?
Эта «субстанция» называется сукшма.
ИринаКомаринец писал(а): А теперь, ответьте на вопросы СЕРГЕЯ и не только про Манас, но и про АТМУ, чья она?

Ничья. Она только «светит нам» (также, как и Буддхи, так же, как и Махат), но для того, чтобы сказать, что вот этот Махат (Высшее Эго) – мой, надо ещё очень и очень хорошо потрудиться (и не факт ещё, что труды увенчаются успехом).
C. Зизевский писал(а): В тексте ЕПБ есть небольшое замечание о том, что Монада есть даже у животных, но она при их семеричной системе не проявлена так же, как у человека. Тем не менее даже при отсутствии пояснения всех принципов животных не трудно догадаться, что некий аспект Махата должен присутствовать,

Может и должен (по вашему мнению), но - не присутствует.
C. Зизевский писал(а): ибо без этого мне не представляется возможным объединить Атму животного и его материальные принципы.

Атма напрямую действует в микробах. Наша планета вполне успешно творила разных животных тварей. Правда, без Махата ничего разумного она сотворить не могла и потому обратилась к Солнцу (за помощью).
Этот случай в станцах описан, если читали, то должны помнить.
C. Зизевский писал(а): пользуясь терминами Теософии, мы можем отметить Джью, Великую Мудрость. Которая становится на нашем уровне Манасом (аспектом Махата)

Джью – не мудрость. И Махатом не становится. Джью Фохатом становится.
Станца V.
…изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости, в свою очередь, порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огневой Вихрь.
2. Они делают его Вестником своей Воли. Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны – Липики, устремляется в вихре спиральном. Фохат есть Конь, а Мысль – Всадник…
ТД 1.1.
C. Зизевский писал(а): Опять же вопрос: "искры разума (Махата), полученной от Манаса Питри, Агнишваттов" как соотносятся с множеством рождений: даются каждый раз при рождении? или даются только раз?

Разум дается человеку только один раз. Множество рождений (правильнее сказать – реинкарнаций) объясняется тем, что именно Махат (Высшее Эго, та самая «искра») каждый раз испускает свой луч в воплощение и потом собирает жатву каждой жизни, прожитой личностью, на сутратме (нити жизни).
C. Зизевский писал(а): А какие, собственно говоря, Принципы входят в слово "сознание", употребляемое порой как термин? Границы этого слова-термина весьма мутные...

Разные принципы входят. Зависит от того, о каком сознании идет речь.
О сознании атома? О сознании микроба или амебы? Или, о сознании растения или животного? Или, о сознании человека идет речь? Но, и в этом случае придется кое-что уточнить. У человека есть сознание личности (кама-манас) и сознание индивидуальности. Какое сознание в нем сильнее, такой и принцип сильнее выражен.
C. Зизевский писал(а): Почему "раньше" и "кто" понимал?

"Раньше" – во времена ЕПБ.
«Кто» - теософы тех лет.
C. Зизевский писал(а): Лично мне понятие "Высшая Духовная Иерархия" говорит о иерархии Духа, ни Материи, ни Махата в ней по определению быть не может.

Махат – Третий Логос.
Брама проявленный (Атма-Буддхи) – Второй Логос.
Брама непроявленный (Атма-Буддхи) – Первый Логос.
Все вместе они есть Высшая Духовная Иерархия.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение C. Зизевский »

Татьяна писал(а):
C. Зизевский писал(а): В тексте ЕПБ есть небольшое замечание о том, что Монада есть даже у животных, но она при их семеричной системе не проявлена так же, как у человека. Тем не менее даже при отсутствии пояснения всех принципов животных не трудно догадаться, что некий аспект Махата должен присутствовать,

Может и должен (по вашему мнению), но - не присутствует.
Да, не присутствует на плане Земли, но, тем не менее, их индивидуальная монада каким-то образом уже к ним прикреплена. Ибо именно монада "эволюционирует", при удаче достигая звания уже "человеческой". Я вполне убеждён в том, что подобное "прикрепление" начинается уже на стадии строительства элементального царства. Но может быть и раньше. Но, так как без участия Махата Дух не может каким-либо образом соотносится с Материей, то наличие представителя Махата даже у мельчайших в каком-то "виде" должно присутствовать. В каком - загадка пока, ибо и соединение Атмы с "телом" нижайших пока не определено в текстах конкретно.
Татьяна писал(а):
C. Зизевский писал(а): ибо без этого мне не представляется возможным объединить Атму животного и его материальные принципы.

Атма напрямую действует в микробах.
Ну, со словом "напрямую" я бы не спешил. Оно запутывает реальную картину. Тем не менее, если есть время - поясните в виде конкретных связей между Принципами.
Татьяна писал(а):
C. Зизевский писал(а): пользуясь терминами Теософии, мы можем отметить Джью, Великую Мудрость. Которая становится на нашем уровне Манасом (аспектом Махата)

Джью – не мудрость. И Махатом не становится. Джью Фохатом становится.
Станца V.
…изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости, в свою очередь, порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огневой Вихрь.
2. Они делают его Вестником своей Воли. Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны – Липики, устремляется в вихре спиральном. Фохат есть Конь, а Мысль – Всадник…
ТД 1.1.
А Джью и не надо становиться Махатом, он и так, согласно комментариям к станце, есть Мудрость. И слово "становится" (в оригинале "The Dzyu becomes Fohat;...") отнюдь не исключает "обычного" рождения 6 "братьев" у одного Отца (кем бы он не был), один из которых нам и предъявлен под термином Фохат. А откуда появилась Мудрость? От "Семи Сынов", явленных из "ткани Света". А что собирает каждый элемент Космоса (Вселенной), осенённый Манасом (Махатом)? Именно Мудрость он собирает из своего нового "путешествия" в Манвантаре (и не без помощи "родственника" Фохата). И можно догадываться, куда он (все, если точнее) в конце концов складывает собранную Мудрость. Вот такой цикл выявленных взаимосвязей позволяет мне утверждать, что выделяя Фохат, Джью никуда не исчезает, а как Мудрость производит ещё одного Брата под названием Махат. Что и порождает равновесные слова. Очень кратко всё изложил, иначе длиннющая лекция получится из моих размышлений.
Татьяна писал(а):
C. Зизевский писал(а): Опять же вопрос: "искры разума (Махата), полученной от Манаса Питри, Агнишваттов" как соотносятся с множеством рождений: даются каждый раз при рождении? или даются только раз?

Разум дается человеку только один раз. Множество рождений (правильнее сказать – реинкарнаций) объясняется тем, что именно Махат (Высшее Эго, та самая «искра») каждый раз испускает свой луч в воплощение и потом собирает жатву каждой жизни, прожитой личностью, на сутратме (нити жизни).
Согласен; это на одну инкарнацию. Но есть упоминание о другом Дхиани, который является ведущим на весь период Манвантары. Если же рассматривать с подобной точки зрения весь комплекс человека, то по принципу наличия у каждой Атмы собственной связи с Махатом (неизвестным мне образом для разных уровней развития), таких "лучей-связей" множество. Ведь в конструкции человека чего и кого только нет.
Татьяна писал(а):
C. Зизевский писал(а): А какие, собственно говоря, Принципы входят в слово "сознание", употребляемое порой как термин? Границы этого слова-термина весьма мутные...

Наверное, не договорил о "границах". Имею в виду чёткую границу области термина "сознание", то есть Принципы, охватываемые ею. Да ещё ведь у каждого принципа есть аспекты, под-принципы. Без чёткого определения данного не теософского термина в среде теософов всегда будет недопонимание обсуждений (со следствиями). Примером может быть обширное пояснение Субба Роу о "совместимости" соответствий терминов-названий Принципов в разных школах. С комментариями ЕПБ. Подобное есть и в Текстах ЕПБ.

Слово "Логос", хоть и применялось ЕПБ, однако относится к терминам западной философии (когда пользующимися этим термином что-то объяснялось). Термин не имеет тех тонкостей, которыми насыщена Теософия. Соответсвенно, применение этого термина мгновенно как бы огрубляет любую тему теософского разговора. Повторюсь: предлагаемая в текстах ЕПБ терминология гораздо более развёрнута в тонкостях. Но это моё мнение, у каждого оно также своё.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение ИринаКомаринец »

Опять снова, да потому...
[quote="ТАТЬЯНА] ИринаКомаринец писал(а):
Вы утверждаете, что АГНИШВАТТЫ не являются Питри



Когда я такое утверждала? Я утверждала, что Солнечные Питри (Агнишватты или Манаса Питри) и Лунные Питри (Бархишады) принадлежат к разным Иерархиям. Агнишватты не проходили лунный цикл развития вместе с Бархишадами.

ИринаКомаринец писал(а):
Что они также не являются Лунными Монадами, а прибывшими из другой "оперы",


Именно так.[/quote]
Посмотрите стр.3 от 14 декабря Ваши вопросы и стр.3 от 14 декабря мои ответы.

ТАТЬЯНА, помните, мы когда-то с Вами обсуждали тему, не помню какую. Вы так дотошно меня спрашивали, а я дотошно Вам отвечала, Вы опять спрашивали, и я опять отвечала. Вы приводили цитаты ЕПБ из Инструкции и спрашивали - "а как я понимаю это?" Я отвечала, что понимаю так как написано... И в конце концов Вы согласились со мной, но не потому, что я была права, а потому, что мы говорили об одном и том же, но рассматривали с разных позиций.
Не получится ли и здесь также?

Ведь сначала Вы утверждали, что слово ПИТРИ обозначает наших прородителей-Отцов, а раз АГНИШВАТТЫ не являются нашими предками, т.е. они не Лунные Монады, значит они не ПИТРИ.
Я делала упор именно на этом.
А сейчас Вы уже говорите, что АГНИШВАТТЫ - тоже ПИТРИ.
Я не утверждаю, что они не Солнечные. Само слово АГНИ говорит за себя. Но я утверждаю, что они такие же монады, пришедшие с Лунной цепи.

Теперь вспомните, как создавались планеты.
Все планеты когда-то были кометами, затем обосновавшись для жизни в условиях, приготовленных для них Фохатом, постепенно становились Солнцами. Затем каждое Солнце рассеялось на миллионы и миллионы осколков. Каждый из этих осколков, путешествуя в космосе и вращаясь, собирал свежий материал до тех пор, пока, подчиняясь законам притяжения и отталкивания он не остановился и не стал планетой.
Таким образом, Солнце будет жить в своих детях, как частичка родителей живет в их детях.
Выходит, что Луна - Мать, а Солнце - Отец (где я привела на 3 стр.цитату из ТД) И АГНИШВАТТЫ-ПИТРИ такие же Владыки Луны как и БАРХИШАДЫ-ПИТРИ, только первые Высшие Боги, а вторые Низшие, как и наш Манас.
Спасибо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11481
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение hele »

Вот здесь, в теме Монада, есть картинки об устройстве разных царств природы (по планам). Не знаю точно, какая это традиция, но похоже на правду.
На тех планах, где у царств ничего нет, написано просто "нет проводника". И звезда (от монады видимо) спускается просто все ниже и ниже, от человека к минералу, по планам. Чтобы осветить все же нижележащие части. Сознание животных характеризуется как "сон со сновидениями", растений - "сон без сновидений", минералов - "транс".
http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 782#p10782
Эдик
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение Эдик »

. Я вполне убеждён в том, что подобное "прикрепление" начинается уже на стадии строительства элементального царства. Но может быть и раньше.
Индивидуализация монады происходит в минеральном царстве и то чисто условное прояление физической жизни в виде собственных колебаний,если скажут что в растительном - тоже будут правы,но никак в элементальном.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение ИринаКомаринец »

Татьяна писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Теперь, приведенные Семь Классов Питри, о которых говорит ЕПБ и ТД, Вы относите к Бархишадам


Ирина, не сочиняйте и не приписывайте мне свои фантазии. Раньше Вы говорили о семи классах Лунных монад (и причисляли к ним Агнишваттов), теперь перевели стрелки на семь классов Питри и нафантазировали, что я только Лунных считаю нашими Предками. Сами запутались и меня в это втягиваете.
Вот уж не ожидала.
Не обратила внимание и вот на эту фразу сразу.
Посмотрите на стр.3, опять же от 14.12 - Ваши ответы:
Я - "Упомянутые 7 классов - это семь классов лунных Питри или Отцов, все из которых достигли человеческой стадии в Лунной цепи"
Вы - "Здесь говорится о Лунных Питри."

Ведь это сказала не я.Я только делаю ударение на слово ПИТРИ. Раз слово "питри" переводтся как предки-отцы и АГНИШВАТТЫ в ТД также называются Питри, то почему они должны быть из другой "оперы"? Они также должны относиться к Лунным монадам. Поэтому 7 классов Лунных монад или 7 классов Питри не есть ли одно и тоже? по крайней мере я так считаю, основываясь на ТД, но Вы считаете по другому, относя эти 7 классов только к Бархишадам Питри.
Возможно, они и не проходили эволюцию на Луне, но существовали на ней в качестве зародышей для новой жизни.
Ведь в ТД также и не говорится откуда они прибыли, с какой другой планеты. Может быть Вы знаете?
Или как написано в "Легендах" - прибывшие с Венеры?
Вы на многое не обращаете внимание из того, что я привожу.

PS HELEN, научите меня как делать ссылки на комментарии, чтобы мне не приводить дословно то, что уже не входит. т.к. находится на других страницах. Это возможно?
Спасибо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11481
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение hele »

Перенесено в Тех. проблемы
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а): C. Зизевский писал(а):
А какие, собственно говоря, Принципы входят в слово "сознание", употребляемое порой как термин? Границы этого слова-термина весьма мутные...


Наверное, не договорил о "границах". Имею в виду чёткую границу области термина "сознание", то есть Принципы, охватываемые ею
В теме "Феномен сознания" я поднимала этот вопрос. Для себя я определила, что СОЗНАНИЕ - это форма жизни в процессе "ожидания", в процессе становления. Ожидания чего? или в процессе становления чего? - самосознания.ИМХО
По ЕПБ - душа - это чувствующий принцип, сознание - качество души. На сколько душа воспринимает, на столько осознает сознание, т.е. "Я".
Монады - тоже жизни и воплощаясь от плана к плану ждут своего становления, т.е. способности осознавать.

В Упанишадах: Брахман - Сознание Само по Себе, Атман - "Я" Брахмана.
Если немного раскрасить картинку и представить, что Джива, разлитая по всюду есть всеобщее "Я", то наши сканды, которые есть создания наших привычек, характера, среды обитания, воспитания захватывают это "Я", отождествляют себя с ним, порождая личность и в силу кармических законов получают те вибрации, которые могут уловить.

У ЕПБ: Манаса-Путры как Единство есть воплощенный представитель этого всеобщего "Я". Воплощаясь в человеке и выявляя себя по спуску от духа к материи они выявляют себя как Высшее "Я", затем как ярко выраженная Инд.

У Патанжали: Патанжали определяет йогу как обуздание СОЗНАНИЯ.
Сознание включает в себя ум-Манас, разум-Буддхи, Эго- ахамкарана, а также самость (асмита), которая является инд."Я"
Человек имеет семь оболочек (он не говорит о принципах), пять из которых олицетворяет 5 элементов природы, шестой - Буддхи - космическое Сознание, 7 - Душа.
Космическое Сознание (Буддхи-Чита) отделяясь от Единства становится Инд."Я" (асмита-самость), которое несет в себе Космическое Сознание и определенное задание для новой личности. Инд."Я" порождает Эго (ощущение этого "я") которое будет связывать себя через Ум с личностью, благодаря чему человек будет осознавать себя отдельной единицей с телом и душой. Это и будет воплощенное СОЗНАНИЕ.
Спасибо.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение C. Зизевский »

Ирина, можно принять и Ваше определение. Но при этом надо договориться ВСЕМ, что под словом-термином "сознание" принимается вот такая словесная формула. Но ВСЕМ. И тогда в разговоре, упоминая данное слово, все одинаково будут идентифицировать его в своём мышлении. Но ведь пока такого "договора" в среде теософов нет. Но есть понятия Принципов, на которых можно всё-таки разговор вести в понятной для всех теософов форме. То есть термины в любом Учении (да и в современной науке) играют важнейшую роль в понимании друг друга. Именно учитывая важность такого взаимопонимания Елена Петровна и писала о необходимости создания теософского словаря (и первая попытка была сделана Мидом). Поэтому употребление слова "сознание" заставляет сразу думать: а что в виду имеет говорящий? Какиен Принципы и их аспекты он подразумевает? В результате разговор вообще может начать разветвление: один понимает слово так, а другой иначе. И начинается бессистемный обмен мнениями "ни о чём". Раз мы на сайте теософском, то нужно использовать именно теософские термины, которые обеспечены пояснениями в текстах ЕПБ как составляющие всей формулы Теософии.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а):Ирина, можно принять и Ваше определение. Но при этом надо договориться ВСЕМ, что под словом-термином "сознание" принимается вот такая словесная формула. Но ВСЕМ. И тогда в разговоре, упоминая данное слово, все одинаково будут идентифицировать его в своём мышлении. Но ведь пока такого "договора" в среде теософов нет. Но есть понятия Принципов, на которых можно всё-таки разговор вести в понятной для всех теософов форме. То есть термины в любом Учении (да и в современной науке) играют важнейшую роль в понимании друг друга. Именно учитывая важность такого взаимопонимания Елена Петровна и писала о необходимости создания теософского словаря (и первая попытка была сделана Мидом). Поэтому употребление слова "сознание" заставляет сразу думать: а что в виду имеет говорящий? Какиен Принципы и их аспекты он подразумевает? В результате разговор вообще может начать разветвление: один понимает слово так, а другой иначе. И начинается бессистемный обмен мнениями "ни о чём". Раз мы на сайте теософском, то нужно использовать именно теософские термины, которые обеспечены пояснениями в текстах ЕПБ как составляющие всей формулы Теософии.
Она и пытается это сделать.Но она пытается искать в субъективном,что и есть осуществление работы в себе.А в субъективном нет словаря.По крайней мере,я имею в виду,вкус груши можно описать внешним символом,но он не передаёт сути.Так же и названия и термины не передают внутренней сути того,о чём говорится.Всё это нужно искать в себе самостоятельно.И даже если все этим займутся,всё равно будет трудно синхронизировать опыты.
Сейчас есть образования как хакеры сновидений,которые практикуют ОС. Они как раз и пытаются синхронизировать субъективные ощущения и опыт ,то есть создание "внутреннего словаря" ,при помощи которого можно б было наиболее точно воспринимать передачу внутренних ощущений в ОС.
Я считаю это нормальная работа,хотя наверняка этим занимались и в прошлом практики йоги.Наиболее точными словами они пытались направить новичка и вооружить его теоретически к грядущим переживаниям.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):В теме "Феномен сознания" я поднимала этот вопрос. Для себя я определила, что СОЗНАНИЕ - это форма жизни в процессе "ожидания", в процессе становления. Ожидания чего? или в процессе становления чего? - самосознания.ИМХО
Это хорошо.Но что провоцирует ожидание?
Не намерение ли монады ведёт нас от начала до конца? Монада,создавшая "программу на весь цикл эволюции,как намерение её пройти,рождает в душе ощущение ожидания свершения цели.Чувства инстинктивно стремятся познать себя,стремятся самоосознать себя,отсюда это желание в процессе переходит в осознанную тягу и в манас как жажда познания,стремление познать истину.имхо. :-)
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение C. Зизевский »

Эдик писал(а):. Я вполне убеждён в том, что подобное "прикрепление" начинается уже на стадии строительства элементального царства. Но может быть и раньше.
Индивидуализация монады происходит в минеральном царстве и то чисто условное прояление физической жизни в виде собственных колебаний,если скажут что в растительном - тоже будут правы,но никак в элементальном.
Эдик, есть упоминание в текстах ЕПБ о том, что элементалы когда-нибудь тоже станут людьми (точно высказывание не помню, только суть). Значит, как я думаю, они тоже каким-то образом (?) должны иметь какую-то связь с Махатом и, соответственно, возможность накапливать опыт в чём-то, подобном Буддхи. Но, конечно, схема всего этого публике не дана. Так мне думается.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а):
Эдик писал(а):. Я вполне убеждён в том, что подобное "прикрепление" начинается уже на стадии строительства элементального царства. Но может быть и раньше.
Индивидуализация монады происходит в минеральном царстве и то чисто условное прояление физической жизни в виде собственных колебаний,если скажут что в растительном - тоже будут правы,но никак в элементальном.
Эдик, есть упоминание в текстах ЕПБ о том, что элементалы когда-нибудь тоже станут людьми (точно высказывание не помню, только суть). Значит, как я думаю, они тоже каким-то образом (?) должны иметь какую-то связь с Махатом и, соответственно, возможность накапливать опыт в чём-то, подобном Буддхи. Но, конечно, схема всего этого публике не дана. Так мне думается.
Ученик. Все элементалы в принципе одинаковы?

Мудрец. Нет. Каждому уровню присущи свои классы элементалов, равно как и каждому царству уровня и природы. Многие из них никогда не соприкасаются с человеком. А те, что относятся к нашему уровню, не могут действовать на других. Следует, однако, помнить, что "уровни", о которых мы говорим, взаимопроникают друг в друга.
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-bokk.htm
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а):Именно учитывая важность такого взаимопонимания Елена Петровна и писала о необходимости создания теософского словаря (и первая попытка была сделана Мидом). Поэтому употребление слова "сознание" заставляет сразу думать: а что в виду имеет говорящий? Какиен Принципы и их аспекты он подразумевает?
Это все правильно и я придерживаюсь такого же мнения. Если бы все теософы отталкивались только от одного словаря, то и проблем бы было меньше. Но у нас на форуме не только блаватисты, но и много других концепций. Мне, например, не приемлемо каузальное тело, кому-то читта-чита, асмита и прочие обозначения.Кто-то изучает буддизм, кто-то Веданту.
Но я ведь не только привела свое понимание слова "сознание", но также и ПАТАНЖАЛИ. А философию йоги ПАТАНЖАЛИ ЕПБ советовала изучать, а значит и знать все ее термины.
У ПАТАНЖАЛИ приведено соответствие терминов с принципами, в которых он ясно указывает из чего состоит сознание, т.е. если он указывает на Буддхи - мы знаем, что это 6 принцип, если Ум - это Манас, 5 принцип...
Но есть ведь еще и Божественное Сознание, как и сознание человека. И сознание человека заключает в себя "Я", без которого не было бы и самого сознания.
Абель писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
В теме "Феномен сознания" я поднимала этот вопрос. Для себя я определила, что СОЗНАНИЕ - это форма жизни в процессе "ожидания", в процессе становления. Ожидания чего? или в процессе становления чего? - самосознания.ИМХО

Это хорошо.Но что провоцирует ожидание?
Не намерение ли монады ведёт нас от начала до конца? Монада,создавшая "программу на весь цикл эволюции,как намерение её пройти,рождает в душе ощущение ожидания свершения цели.Чувства инстинктивно стремятся познать себя,стремятся самоосознать себя,отсюда это желание в процессе переходит в осознанную тягу и в манас как жажда познания,стремление познать истину.имхо
Да, и это так. Когда Эго чувствует присутствие 6 принципа, то это и есть то Божественное Сознание, из которого "Я" получает свое "задание".
Что это значит?
Можно взять в качестве примера пчелу.
Что входит в ее функции?
Пчела ассоциируется с медом. Значит функция пчелы собирать нектар, превращая его в мед. Пчела родилась уже с такой функцией, значит Природа задолго до ее рождения определила ее инд.задание. Это и есть Бож.Сознание - соединение 5 принципа с 6 принципом.
Но пчеле нужно претворить это задание, исполнить ее назначение, а претворить все это нужно через осознанное действие. Вот это действие и будет соединением 5 принципа с 4 принципом, т.е. через свое отражение или представление того что она должна делать чтобы реализовать свои функции. ИМХО
Может быть все как-то опять не понятно, в мыслях все рассматривается глубже и шире.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а):Эдик, есть упоминание в текстах ЕПБ о том, что элементалы когда-нибудь тоже станут людьми (точно высказывание не помню, только суть). Значит, как я думаю, они тоже каким-то образом (?) должны иметь какую-то связь с Махатом и, соответственно, возможность накапливать опыт в чём-то, подобном Буддхи. Но, конечно, схема всего этого публике не дана. Так мне думается.

Правильно думается.
"Каждый так называемый "Дух" есть развоплощенный или будущий человек...Также и низшие Элементалы, полуразумные и неразумные, суть будущие люди. Один тот факт, что какой-то Дух одарен разумом, является доказательством для оккультиста, что подобное существо было человеком и приобрело свое знание и разум на протяжении человеческого цикла. Во Вселенной есть лишь одно неделимое и абсолютное Всеведение и разум" ТД " т.1 Итог. "Космическая эволюция"
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
C. Зизевский писал(а):Эдик, есть упоминание в текстах ЕПБ о том, что элементалы когда-нибудь тоже станут людьми (точно высказывание не помню, только суть). Значит, как я думаю, они тоже каким-то образом (?) должны иметь какую-то связь с Махатом и, соответственно, возможность накапливать опыт в чём-то, подобном Буддхи. Но, конечно, схема всего этого публике не дана. Так мне думается.

Правильно думается.
"Каждый так называемый "Дух" есть развоплощенный или будущий человек...Также и низшие Элементалы, полуразумные и неразумные, суть будущие люди. Один тот факт, что какой-то Дух одарен разумом, является доказательством для оккультиста, что подобное существо было человеком и приобрело свое знание и разум на протяжении человеческого цикла. Во Вселенной есть лишь одно неделимое и абсолютное Всеведение и разум" ТД " т.1 Итог. "Космическая эволюция"
Спасибо.
... Нет. Каждому уровню присущи свои классы элементалов, равно как и каждому царству уровня и природы. Многие из них никогда не соприкасаются с человеком.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
Это все правильно и я придерживаюсь такого же мнения. Если бы все теософы отталкивались только от одного словаря, то и проблем бы было меньше. Но у нас на форуме не только блаватисты, но и много других концепций. Мне, например, не приемлемо каузальное тело, кому-то читта-чита, асмита и прочие обозначения.Кто-то изучает буддизм, кто-то Веданту.
Но я ведь не только привела свое понимание слова "сознание", но также и ПАТАНЖАЛИ. А философию йоги ПАТАНЖАЛИ ЕПБ советовала изучать, а значит и знать все ее термины.
У ПАТАНЖАЛИ приведено соответствие терминов с принципами, в которых он ясно указывает из чего состоит сознание, т.е. если он указывает на Буддхи - мы знаем, что это 6 принцип, если Ум - это Манас, 5 принцип...
Но есть ведь еще и Божественное Сознание, как и сознание человека. И сознание человека заключает в себя "Я", без которого не было бы и самого сознания.
Но у раджа йогов как раз в системе есть каузальное тело.Вот из "Диалогов о посмертном существовании" :
Х. Вы имеете ввиду ведантистов? Я полагаю, что вместо наших семи "принципов" они выделяют пять?

М. Да, это так; но хотя я бы не осмелилась дискутировать по этому поводу с учеными ведантистами, я могу все же сказать в качестве собственного мнения, что у них есть очевидная причина для этого. Для них только сложный духовный агрегат, состоящий из различных ментальных аспектов, называется Человеком в целом, в то время как физическое тело является чем-то презренным, и просто иллюзией. Веданта — это не единственная философия, которая придерживается такого мнения. Лао-цзы в "Дао дэ цзине" упоминает только пять принципов, потому что он, подобно ведантистам, избегает включать еще два принципа, а именно, дух (Атма) и физическое тело, последний из которых он кроме того называет "трупом". Далее, существует школа раджа-йоги Чараки. Это учение рассматривает только три принципа как действительно существующие; но тогда, в реальности, их Стхулопадхи, или физическое тело в своем джаграта, или состоянии пробужденного сознания, их Сукшмопадхи, то же тело в свапна, или сонном состоянии, и их Каранопадхи, или "каузальное тело" , или то, что проходит через одно перерождение к другому, — все они являются дуальными в своих аспектах, и таким образом их становится шесть. Добавив к ним Атма, внеперсональный божественный принцип, или бессмертный элемент в Человеке, неотделимый от Вселенского Духа, вы получите те же самые семь, опять-таки, как в эзотерическом разделении.

http://www.theosophy.ru/lib/tainposm.htm

Вернуться в «Теория и персоналии»