Объяснения феноменальных явлений.

Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Герман »

hele писал(а):Получается, первое событие с залитием стола на сильных эмоциях вызвало как бы прокол или некую память в этом месте, что тут же обеспечило второе такое же событие?.. Или то работа элементалов (элементариев)?..
Просто руки не должны кривые и надо в конце концов научиться открывать бутылки!

Можете предлагать к объяснению следующий "феномен".
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

Герман писал(а):
hele писал(а):Получается, первое событие с залитием стола на сильных эмоциях вызвало как бы прокол или некую память в этом месте, что тут же обеспечило второе такое же событие?.. Или то работа элементалов (элементариев)?..
Просто руки не должны кривые и надо в конце концов научиться открывать бутылки!

Можете предлагать к объяснению следующий "феномен".
Примитивно как то.Элементалы делают не только руки кривыми,они еще отводят внимание и заморачивают так,что человек блудит в трех соснах.Кривые руки это тоже результат энергетики.Есть люди у которых все вещи ломаются,одежда постоянно рвется и быстро изнашивается,в детстве игрушки у них хватает на один день.Все на них "горит".И наоборот есть очень бережные,у них и ржавая "копейка" все ездиет и ездиет,хотя по логике ее давно пора на металл из жалости сдать.
Аватара пользователя
onehalf
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2015, 10:50

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение onehalf »

Volt писал(а):...
Вспомнить хотя бы Иисуса, который перед исцелением спрашивал о вере в возможность исцеления и только в случае положительного ответа мог его совершить...
В этом вопросе есть несколько нюансов, раскрыть которые позволяет Книга Урантии.

Начнем с того, что для Иисуса, как Божьего Сына категории Сыны-Создатели локальных вселенных, вопрос излечения людей не представлял никаких проблем. Но, одной из целей его инкарнатного посвящения в облике смертного, стояла задача прожить жизнь обычного человека, не прибегая к своим сверхестественным способностям. Множество сотворенных им чудес происходили практически случайно, и очень сильно мешали ему в претворении его планов. Поэтому, после излечения какого-нибудь человека он обычно просил его никому не рассказывать об этом событии.

Во множестве случаев, Иисуса настолько поражала вера человека в его помощь, что он никак не мог ему отказать. Желание помочь вынуждало его прибегать к своим способностям, тем самым отклоняясь от своего первоначального плана. Часто именно этим объясняются его слова "вера твоя спасла тебя".

В Книге Урантии есть такой фрагмент:
И тут Иисус, который слышал весь этот разговор через открытое окно, вышел из дома и, к их большому удивлению, сказал: «О, женщина, велика твоя вера — столь велика, что я не могу лишить тебя того, чего ты желаешь; ступай с миром. Твоя дочь уже поправилась». И с той минуты девочка была здорова. Когда Норана и ребенок уходили, Иисус попросил их никому не говорить об этом случае. И хотя его товарищи выполнили эту просьбу, мать и дитя, не переставая, возвещали об исцелении девочки по всей округе вплоть до Сидона, вследствие чего через несколько дней Иисус пришел к выводу, что ему следует перебраться в другое место.
Однако, гораздо чаще бывали случаи, когда выздороветь человеку помогала только его вера. Здесь показателен случай с Вероникой из Кесарии Филипповой, описанный в Библии. Вот как он описывается в Книге Урантии:
Когда во вторник утром лодка Иисуса пристала к берегу, его ждала огромная толпа людей, ибо весть об излечении Амоса, сумасшедшего из Хересы, уже достигла Вифсаиды и Капернаума. В этой толпе были и новые соглядатаи из иерусалимского синедриона, прибывшие в Капернаум, чтобы найти повод для ареста и осуждения Учителя. Пока Иисус разговаривал с теми, кто пришел сюда поприветствовать его, один из правителей синагоги, Иаир, пробрался через толпу и, упав на колени, схватил Иисуса за руку, умоляя его поспешить вместе с ним и говоря: «Учитель, моя маленькая дочь, мое единственное дитя, лежит дома при смерти. Я умоляю тебя прийти и исцелить ее». Когда Иисус услышал просьбу отца, он сказал: «Я пойду с тобой».

Иисус отправился с Иаиром, и множество людей, услышавших просьбу отца, последовали за ними посмотреть, что произойдет. Они уже подходили к дому правителя синагоги, когда, пробираясь в толчее по узкой улице, Иисус внезапно остановился и воскликнул: «Кто-то прикоснулся ко мне». И когда окружающие стали отрицать, что они прикоснулись к нему, Петр сказал: «Учитель, ты видишь, что толпа напирает на тебя, так что может раздавить нас, — а ты говоришь: „Кто-то прикоснулся ко мне”. Что ты имеешь в виду?»

Тогда Иисус сказал: «Я спросил, кто прикоснулся ко мне, ибо почувствовал, что живая энергия отошла от меня». Оглядываясь, Иисус заметил стоявшую поблизости женщину, которая, подойдя к нему, упала на колени и сказала: «Годами я страдала жестоким кровотечением. Я много терпела от многих врачей; я истратила всё свое состояние, но никто не смог мне помочь. Тогда я услышала о тебе, и я подумала, что если я хотя бы прикоснусь к краю твоей одежды, то обязательно исцелюсь. Поэтому я устремилась вместе с толпой и, оказавшись рядом с тобой, Учитель, я прикоснулась к краю твоей одежды и стала здоровой; я знаю, что я избавилась от своего недуга».

Когда Иисус услышал это, он взял женщину за руку и, подняв ее, сказал: «Дочь, вера твоя излечила тебя; иди с миром». Именно вера этой женщины, а не ее прикосновение, сделала ее здоровой.

И этот случай является хорошей иллюстрацией многих якобы чудесных исцелений, которые случались в течение земной жизни Иисуса, но которые он никоим образом не совершал по своей воле. Время показало, что эта женщина действительно избавилась от своей болезни.

Ее вера была такого характера, что она сразу же получила доступ к созидательной энергии, заключенной в Учителе. Обладая такой верой, всё, что ей нужно было сделать, — это приблизиться к Учителю. Не было никакой необходимости прикасаться к его одежде; это отражало лишь суеверную сторону ее веры.

Иисус подозвал к себе эту женщину, Веронику из Кесарии Филипповой, чтобы исправить два ошибочных мнения, которые могли остаться в ее сознании или же укрепиться в представлении свидетелей этого исцеления: он не хотел, чтобы Вероника ушла с мыслью о том, что возымел действие ее страх, сопровождавший ее попытку украдкой получить исцеление, или ее суеверное прикосновение к одежде. Он желал, чтобы все знали: ее исцелила чистая, живая вера.
Следуют отметить еще один аспект. Существует множество божественных существ, обладающих невообразимым потенциалом творения, однако они практически никогда не выполняют самостоятельно те задачи, для исполнения которых были созданы специальные типы существ.
Скажем так - "в космосе никогда не забивают гвозди калькуляторами". Если для задачи забивания гвоздей был придуман молоток, то для выполнения именно этой задачи используют только молоток. Иначе теряется смысл в создании молотка.

Во время инкарнантой миссии Иисуса в образе смертного человека, его сопровождало 12 легионов серафимов (около 6 миллионов существ), и множество существ других категорий. И хотя Божьи Сыны категории Сынов-Создателей локальных вселенных обладают практически неограниченным потенциалом творения, большинство "чудес исцеления", как и "чудо" превращения воды в вино, было создано не им лично, а его свитой, что зачастую вызывало у него искреннее удивление.

Вот как в Книге Урантии описывается случай моментального исцеления 683 человек:
Вскоре после захода солнца, когда Иисус и апостолы, отужинав, еще сидели за столом, жена Петра услышала из палисадника голоса и, подойдя к двери, увидела, что перед домом собирается большая толпа больных людей и что дорога из Капернаума запружена теми, кто направляется к ним в надежде на исцеление от рук Иисуса.

Увидев это зрелище, она сразу же сообщила о нем своему мужу, а тот — Иисусу.
Когда Учитель вышел из парадной двери Зеведеева дома, его взору предстало множество пораженных болезнями и страдающих людей. Он смотрел почти на тысячу больных и хворых; во всяком случае, такое число людей собралось перед ним. Не все присутствующие страдали от болезней; некоторые пришли, помогая своим любимым в их стремлении исцелиться.

Вид этих страдающих смертных — мужчин, женщин и детей, мучения которых в значительной мере являлись следствием ошибок и преступлений, совершенных при управлении вселенной его собственными доверенными Сынами, — особым образом тронул человеческое сердце Иисуса и пробудил в этом великодушном Сыне-Создателе божественное милосердие. Но Иисус прекрасно понимал, что ему никогда не построить прочного духовного движения на фундаменте одних только материальных чудес. Он последовательно стремился воздерживаться от демонстрации своих прерогатив создателя. Со времени Каны с его учением не было связано ничего сверхъестественного или волшебного; тем не менее, эта толпа страждущих тронула его благожелательное сердце и глубоко взволновала его.

Он услышал, как из палисадника кто-то крикнул: «Учитель, вымолви слово, верни нам здоровье, исцели наши болезни и спаси наши души». Не успели эти слова растаять в воздухе, как сонм серафимов, физических управляющих, Носителей Жизни и промежуточных созданий, постоянно сопровождавших воплощенного Создателя вселенной, приготовился использовать созидательную силу в случае получения сигнала от их Владыки. Это был один из тех моментов в земной жизни Иисуса, когда божественная мудрость и человеческое сочувствие переплелись настолько, что Сын Человеческий обратился за помощью к воле своего Отца.

Когда Петр стал умолять его внять их крику о помощи, Иисус, глядя на толпу страждущих, ответил: «Я пришел в этот мир, чтобы раскрыть Отца и установить его царство. Этой цели посвящена вся моя прожитая до сих пор жизнь. Поэтому если на то будет воля Пославшего меня, и если это не будет противоречить провозглашению мною евангелия небесного царства, я хотел бы видеть своих детей исцеленными, и... » — но дальнейшие слова Иисуса потонули в шуме.

Иисус передал Отцу ответственность за принятие решения об исцелении. Очевидно, воля Отца не противоречила этому желанию, ибо не успел Учитель произнести своих слов, как сонм небесных личностей, действующих под предводительством Личностного Настройщика Иисуса, пришел в состояние чрезвычайной активности. Обширная свита опустилась на разноликую толпу страдающих смертных, и через мгновение 683 человека — мужчины, женщины и дети — были исцелены, полностью избавлены от всех физических заболеваний и других материальных недугов. Это был первый и последний случай такого рода на земле. И для тех из нас, кто был свидетелем этой созидательной волны исцеления, это стало действительно захватывающим зрелищем.

Но из всех существ, потрясенных мгновенным и неожиданным всплеском сверхъестественного исцеления, больше всех был удивлен Иисус.

В тот момент, когда его человеческое участие и сострадание были сосредоточены на открывшемся перед ним зрелище страданий и боли, он забыл предупреждения своего Личностного Настройщика о том, что при определенных условиях и в некоторых обстоятельствах становится невозможным ограничить временной аспект присущих Сыну-Создателю прерогатив творца.

Иисус желал исцеления этих страдающих смертных, если это не противоречило воле его Отца. Личностный Настройщик Иисуса тут же постановил, что в тот момент подобный акт с использованием созидательной энергии не нарушал волю Райского Отца, и этим решением — ввиду предшествующего желания Иисуса вылечить людей — созидательный акт стал фактом.

То, чего желает Сын-Создатель и что соответствует воле его Отца, ЕСТЬ. Это стало самым массовым физическим исцелением смертных за всю земную жизнь Иисуса.
Вы можете лучше узнать жизнь Учителя из четвертой части Книги Урантии, которая так и называется ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ ИИСУСА
Книга Урантии: именно осознание истины составляет высшую форму человеческой свободы
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

В целом сказано правильно и можно лишь расставить акценты .Вера о которой говорил Христос является атма-видьей,мощью единой реальности. Можно по разному ее облачать,но от этого ее суть не меняется.Конечно ,исполняя эту волю сонмы сил проводят ее в реализацию,и у них множество покровов и имен.Дело не в этом.Каким бы образом не была облачена и изложена суть,суть остается прежней как практика непосредственного участия осознания источения силы реальности.Другими словами это внутренняя алхимия опирающаяся либо на себя,либо на мир,но в обоих случаях приходящая к единству.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

Поднимаю тему по просьбе Ирины Комаринец.(просила найти).
beam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 16:47

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение beam »

ему своевременно подняли, спасибо.

Давно хотел узнать мнение участников о таком явлении, как "знаки".
Это очень индивидуальное явление, и его понимание так же. Уточнение: знаки - это не приметы.
Пытаюсь сформулировать, но не получается, возможно так - события, явления, воспринимаемые наблюдателем как выделяющиеся своей неординарностью из обычной, повседневной череды событий, имеющие непосредственное отношение к наблюдателю и толкуемые им как ... как??. :sh_ok: Да как угодно, это уже от наблюдателя зависит - например, как проявление внешней по отношению к наблюдателю воли с целью побуждения его к действиям, или еще как-то, и т.д. Перечитал, каша какая-то получилась, извините, если кто не понял.
Наверное многие понимают, о каких знаках я говорю - об этом в ЖЭ есть не мало.
Иногда у человека изменяется состояние, восприятие обостряется что ли - и знаков становится очень много - и со стороны начинает казаться, что у человека психоз, бредовое состояние. Иногда они редки, и некоторые люди даже начинают ждать их, или пытаться ввести себя в состояние, при котором они начинают видеть знаки - до болезненности и т.д.
С т.з психиатрии это не здоровое состояние, бред как симптом психического расстройства. Но многим, знакомым с эзотерической литературой это состояние не чуждо - хотелось бы узнать мнения о его природе.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

Это как раз состояние возврата к психической здравости-осознанности.Чем далее,тем все плотнее череда знаков слагается из событий жизни.Потом становится сплошным потоком знаков судьбы.Человек во всем осознает причину и следствие.Осознавать он может и мышлением и интуитивно чувствовать связь что все не просто так,но имеет свое значение.Наверное даже сначала он чувствует,а потом пытается осмыслить.Чувство это внутреннее знание души (будхи)которая сведуща в нити сутратмы.Ум пытаясь получить от нее инфу прогрессирует в прорицании.Так и развивается интуиция и проницательность.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение hele »

Абель писал(а):Это как раз состояние возврата к психической здравости-осознанности.Чем далее,тем все плотнее череда знаков слагается из событий жизни.Потом становится сплошным потоком знаков судьбы.Человек во всем осознает причину и следствие.Осознавать он может и мышлением и интуитивно чувствовать связь что все не просто так,но имеет свое значение.
Вчера когда прочитала вопрос beam, то думала - где знаки? и есть ли они... Потом думала, что скорее находишься в потоке , тебя как бы обтекает пространство и время и... сила, и всё - знаки. Уже не считаешь их таковыми, наверное, потому что было бы действительно безумием каждую минуту отмечать знаки. Нужно иногда остановиться , даже может быть лечь , создать пустоту ума или она уже автоматически может создаваться и ждать, какое побуждение что-то сделать первым придёт и заставит встать. Обязательно находится такое побуждение к действию, которое сейчас нужно сделать первым. Что называют наверное в фильмах - почувствуй силу., её течение...
Вы называете это осознаванием? А то в теме Развитие человека хотела спросить, осознавание чего?..
Аватара пользователя
onehalf
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 апр 2015, 10:50

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение onehalf »

beam писал(а):... как проявление внешней по отношению к наблюдателю воли с целью побуждения его к действиям, или еще как-то, и т.д.
Психологи давно заметили, что казалось бы совершенно разные люди, в определенных одинаковых ситуациях ПОДСОЗНАТЕЛЬНО принимают похожие решения. Как будто существует нечто, что подталкивает их к этому.

Для объяснения этого феномена они ввели такие термины, как аттракторы, доминанты, архетипы, коллективное бессознательное и т.д. и написали сотни книг. Предлагаю вашему вниманию еще одну версию ответа на этот вопрос, которая изложена в Книге Урантии:

СЕМЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ДУХОВ РАЗУМА

Именно присутствие в примитивных мирах семи вспомогательных духов разума определяет направление органической эволюции, объясняет ее целенаправленность и закономерность.

Эти вспомогательные духи олицетворяют ту выполняемую Бесконечным Духом функцию служения разума, которая, благодаря действиям Материнского Духа локальной вселенной, распространяется на низшие категории разумной жизни. Вспомогательные духи — дети Вселенского Материнского Духа — являются личной помощью Духа материальному разуму. Всякое проявление такого разума свидетельствует об активности этих разносторонних духов.

Семь вспомогательных духов разума называются по именам, выражающим следующие понятия: интуиция, понимание, отвага, знание, совет, поклонение и мудрость.

Эти духи разума распространяют свое влияние на все обитаемые миры в виде характерных побудительных импульсов; каждый из них стремится добиться восприимчивости к своему воздействию совершенно независимо от того, в какой степени воспринимаются и имеют возможность функционировать его товарищи.

Для Носителей Жизни, контролирующих деятельность вспомогательных духов, их центральные расположения в главном мире Носителей Жизни являются показателем масштаба и качества функции воздействия вспомогательных духов на разум в любом мире и в любом обладающем интеллектом организме.

В отношении первых пяти вспомогательных духов, эти размещения разума жизни являются совершенными индикаторами функционирования живого разума. Но в том, что касается шестого и седьмого духов, — поклонения и мудрости, — эти центральные расположения регистрируют только качественную функцию. Количественная активность вспомогательных духов поклонения и мудрости регистрируется в непосредственном присутствии Божественной Попечительницы в Салвингтоне, являясь личным опытом Материнского Духа Вселенной.

Когда Носители Жизни отправляются на новую планету, их всегда сопровождают семь вспомогательных духов разума; однако их не следует рассматривать как существа — они больше напоминают контуры. В отрыве от вселенского присутствия Божественной Попечительницы вспомогательные духи не функционируют как личности. Фактически, они представляют собой уровень сознания Божественной Попечительницы и всегда подчиняются действиям и присутствию своей созидательной матери.

Нам не хватает слов, чтобы подобрать адекватные названия для этих семи вспомогательных духов разума. Они являются попечителями эмпирического разума низших уровней, и — в порядке достижения соответствующих эволюционных уровней — их можно описать следующим образом:

1. Дух интуиции — быстрота восприятия, примитивные физические и врожденные рефлекторные инстинкты, ориентация в пространстве и иные свойства самосохранения, характерные для всех разумных созданий; единственный из вспомогательных духов, действующий в таком масштабе в низших категориях животной жизни, и единственный, устанавливающий широкую функциональную связь с необучаемыми уровнями механического разума.

2. Дух понимания — координационный импульс, спонтанная и кажущаяся автоматической связь идей; способность координировать приобретенные знания, феномен сообразительности, быстрых суждений и скорых решений.

3. Дух отваги — дар преданности — в личностных существах является основой для обретения характера, интеллектуальным источником моральной стойкости и духовной храбрости. Просвещенный фактами и воодушевленный истиной, дух отваги становится тайной стремления к эволюционному восхождению через разумную и сознательную целеустремленность.

4. Дух знания — порождаемый любопытством дух поиска и открытия, научный дух; проводник и верный партнер духов отваги и совета; стремление направить отвагу по пути полезного и прогрессивного развития.

5. Дух совета — стремление к общению, дар межвидовой кооперации; способность волевых созданий приходить к согласию со своими товарищами; источник стадного инстинкта у низших созданий.

6. Дух поклонения — религиозное побуждение, первое характерное стремление, разделяющее разумные создания на два основных класса смертных. Дух поклонения становится вечным критерием отличия связанного с ним животного от созданий, наделенных разумом, но не обладающих душой. Поклонение является отличительным знаком кандидата на восхождение в духе.

7. Дух мудрости — врожденная тенденция всех нравственных созданий к последовательному и прогрессивному эволюционному развитию. Это высший вспомогательный дух — духовный координатор и выразитель деятельности всех остальных.

Этот дух является тайной того присущего разумным созданиям стремления, которое инициирует и поддерживает целесообразную и эффективную программу восходящего бытия.

Это тот дар живых существ, который объясняет их непостижимую способность выживать и, выживая, использовать весь совокупный прошлый опыт и имеющиеся в наличии возможности для овладения всем, что способны мобилизовать в разуме соответствующего организма все остальные духи разума. Мудрость есть вершина интеллектуальных способностей. Мудрость есть цель чисто разумного и нравственного существования.

Вспомогательные духи разума претерпевают эмпирический рост, однако они не становятся личностями. Они формируются в действии, и функционирование первых пяти в животных категориях является, в некоторой степени, обязательным условием для функционирования всех семи в качестве человеческого интеллекта. Эта связь с животными обеспечивает большую эффективность вспомогательных духов в качестве человеческого разума; поэтому животные, в определенной мере, являются неотъемлемым фактором как интеллектуальной, так и физической эволюции человека.

Эти помощники разума, принадлежащие к Материнскому Духу локальной вселенной, имеют во многом такое же отношение к жизни разумных созданий, как энергетические центры и физические регуляторы — к неживым силам вселенной. Они выполняют бесценную службу в контурах разума обитаемых миров и успешно сотрудничают с Главными Физическими Регуляторами, которые также служат в качестве регуляторов и управляющих уровней разума, расположенных ниже сферы влияния вспомогательных духов, — уровней необучаемого, или механического, разума.

До того, как живой разум приобретает способность учиться на опыте, он входит в сферу опеки Главных Физических Регуляторов. До того, как в разуме создания появляется способность воспринимать божественность и поклоняться Божеству, он относится к исключительной сфере влияния вспомогательных духов. Как только разум создания обнаруживает духовное реагирование, он становится носителем сверхразума, ибо моментально охватывается духовными циклами Материнского Духа локальной вселенной.

Вспомогательные духи разума не имеют какого-либо прямого отношения к разнообразной и высокодуховной функции, которую выполняет дух личного присутствия Божественной Попечительницы, — Святой Дух обитаемых миров; однако функционально они предшествуют его появлению, подготавливая появление этого духа в эволюционном человеке.

Вспомогательные духи обеспечивают Вселенскому Материнскому Духу разнообразную связь с материальными живыми созданиями локальной вселенной и позволяют управлять ими, но их действия на доличностных уровнях не находят отражения в Высшем Существе.

Недуховный разум является проявлением либо духовной, либо физической энергии. Так и разум человека — разум личности — может сохраниться только через соединение с духом. Разум посвящается божественностью, но он не бессмертен, если его функционирование не связано с духовной проницательностью и если он лишен возможности поклоняться и жаждать продолжения жизни.

Читать полностью: Книга Урантии
ДОКУМЕНТ 36 НОСИТЕЛИ ЖИЗНИ
Книга Урантии: именно осознание истины составляет высшую форму человеческой свободы
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

hele писал(а):
Абель писал(а):Это как раз состояние возврата к психической здравости-осознанности.Чем далее,тем все плотнее череда знаков слагается из событий жизни.Потом становится сплошным потоком знаков судьбы.Человек во всем осознает причину и следствие.Осознавать он может и мышлением и интуитивно чувствовать связь что все не просто так,но имеет свое значение.
Вчера когда прочитала вопрос beam, то думала - где знаки? и есть ли они... Потом думала, что скорее находишься в потоке , тебя как бы обтекает пространство и время и... сила, и всё - знаки. Уже не считаешь их таковыми, наверное, потому что было бы действительно безумием каждую минуту отмечать знаки. Нужно иногда остановиться , даже может быть лечь , создать пустоту ума или она уже автоматически может создаваться и ждать, какое побуждение что-то сделать первым придёт и заставит встать. Обязательно находится такое побуждение к действию, которое сейчас нужно сделать первым. Что называют наверное в фильмах - почувствуй силу., её течение...
Вы называете это осознаванием? А то в теме Развитие человека хотела спросить, осознавание чего?..
Осознание это присутствие . Вы там где осознавание. Если осознавать нечего-нет объектов,то это осознание чистой природы ума.
Знаки человек начинает видеть в обычных для профана вещах.Но осознание есть не только в пространство/время -здесь и сейчас,но и в абстракции где нет времени и где пространства геометричны.Постижение аксиом это тоже осознавание в сфере абстрактного.
beam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 16:47

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение beam »

Абель писал(а):Чем далее,тем все плотнее череда знаков слагается из событий жизни.
Да, как в ЖЭ - "не вижу узора наверху". У меня нет такого оптимизма, как у Вас, Абель. Допустим, что осознанность, в случае если это разумная практика, приводит к тому, что человек видит знаки как связь явлений и т.д. - и это хорошо, как Вы пишете. Но это состояние часто возникает у людей не как результат практики, а спонтанно, самопроизвольно. По наблюдениям - часто это результат резкого, аномального изменения энергетических, и соответственно - нейрохимических процессов в организме, и, к сожалению, люди не понимают, что с ними происходит, есть примеры, когда ложное толкование знаков становится причиной трагических случаев, и т.д.
Выше я написал, что знаки часто можно толковать не как собственные прозрения, раскрывшуюся интуицию и т.д., а как внешнюю силу, чью-то вполне разумную волю, которая таким образом - знаками - пытается либо направить к определенным действиям, выводам и т.д., либо пытается проявить себя, обратить на себя внимание. Вопрос - кто это такой, вмешивающийся в жизнь человека?
Пример, (возможно я уже рассказывал) это давно было, но вполне характеризует то, что я написал: с другом однажды состоялся разговор - он сказал, что читает "Братьев Карамазовы", прочитал 1 том, надо взять в библиотеке 2-й, и т.д. Я достаточно резко ответил ему, что это пустая трата времени, и есть масса более полезной и интересной, развивающей литературы, чем депрессивное творчество ФМД, ну и т.д., в таком же роде. Друг почти обиделся за такую резкую критику и вмешательство в его выбор, мы крепко поспорили. Самое интересное было дальше. Друг рассказывает, что он собрался и решительно идет в библиотеку, поменять книгу - 1-й на 2-й том. Переходит улицу, на тротуаре стоит мальчик - лет 8-10. Он смотрит на моего друга, на книгу, и глядя пристально прямо в глаза моему другу, спрашивает: "Дядя, вы дурак??", после чего спокойно уходит. После того, как у моего друга проходит оцепенение от такой неожиданности, он продолжает свой путь в библиотеку, сдает Достоевского, делает вывод, что это был знак - друг вообще видит знаки чаще, чем я. Ситуация больше юмористическая, чем серьезная, но из реальной жизни, они такими бывают, когда у человека депрессивное или меланхолическое состояние. Но бывает и хуже, намного хуже, вообще не до смеха.
Вопрос - кто они такие, имеющие возможность и полагающие необходимым вмешиваться даже в таких незначительных ситуациях.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

Все дело в единстве.Мы микрочасти одного организма.Что такое знак? Знак это факт жизни.Профан прочитает его как значимость и создаст культ потому что глуп.Мудрец найдет глубину мудрости потому что мудр.Пробужденный просто спросил бы мальчика почему он так сказал. Я уже говорил ,что одна мама стала плохо относиться к папе -ну как исчадию ада ,потому что их сын сказал:"папа на угле.." Мама увидела знаки ада и тп.Оказалось малыш не выговаривает слова и имел в виду угол улицы.
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 06:24
Откуда: Кемерово

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Наталья Кожанова »

beam писал(а): Пример, (возможно я уже рассказывал) это давно было, но вполне характеризует то, что я написал: с другом однажды состоялся разговор - он сказал, что читает "Братьев Карамазовы", прочитал 1 том, надо взять в библиотеке 2-й, и т.д. Я достаточно резко ответил ему, что это пустая трата времени, и есть масса более полезной и интересной, развивающей литературы, чем депрессивное творчество ФМД, ну и т.д., в таком же роде. Друг почти обиделся за такую резкую критику и вмешательство в его выбор, мы крепко поспорили. Самое интересное было дальше. Друг рассказывает, что он собрался и решительно идет в библиотеку, поменять книгу - 1-й на 2-й том. Переходит улицу, на тротуаре стоит мальчик - лет 8-10. Он смотрит на моего друга, на книгу, и глядя пристально прямо в глаза моему другу, спрашивает: "Дядя, вы дурак??", после чего спокойно уходит. После того, как у моего друга проходит оцепенение от такой неожиданности, он продолжает свой путь в библиотеку, сдает Достоевского, делает вывод, что это был знак - друг вообще видит знаки чаще, чем я. Ситуация больше юмористическая, чем серьезная, но из реальной жизни
Непонятный, конечно, случай с мальчиком, но сомневаюсь, что Ваш друг правильно этот знак истолковал. Потому что в сомнениях ничего хорошего нет. Если человеку интересна книга, зачем слушать других? Видимо для Вашего сознания Достоевский не интересен, а ему возможно это надо было. И вот он оказался перед дилеммой: самого тянет книгу дочитать, а человек, чьё мнение важно для него, резко критикует. Возможно, Ваш друг поверил Вам больше, чем своим ощущениям, вот и расценил непонятные слова мальчика подтверждением Ваших слов.
А "Братья Карамазовы", по моему, очень интересная с теософской точки зрения книга. Там же Достоевский пытался создать образ идеального человека. С князем Мышкиным у него это не получилось, а вторая попытка, с Алёшей Карамазовым, хорошо удалась. В романе показано как у человека начинает развиваться ясновидение, благодаря его нравственной чистоте и отсутствию эгоизма. В конце Алёша интуитивно понимает кто убил Карамазова-старшего, получается у него это, потому что никакая личная корысть не мешает ему увидеть истину.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

Наталья Кожанова писал(а):А "Братья Карамазовы", по моему, очень интересная с теософской точки зрения книга. Там же Достоевский пытался создать образ идеального человека. С князем Мышкиным у него это не получилось, а вторая попытка, с Алёшей Карамазовым, хорошо удалась. В романе показано как у человека начинает развиваться ясновидение, благодаря его нравственной чистоте и отсутствию эгоизма. В конце Алёша интуитивно понимает кто убил Карамазова-старшего, получается у него это, потому что никакая личная корысть не мешает ему увидеть истину.
Ну вот как раз вам интересное обратное психологическое размышление об случае с Карамазовыми-так сказать расследование дедуктивным методом по данным книги.Почитайте... :-)
:
В связи с появившейся модой продолжать записки А.К Дойля о Шерлоке Холмсе и др.Уотсоне,Сергей Борисов написал на мой взгляд довольно интересный психологический сюжет детективного разбора "Братьев Карамазовых",в котором он затрагивает интересные пласты психики разных типов людей и в особенности интересен взгляд на "идеального" человека-Алёшу Карамазова.В связи с этим легко развить тему:реально ли добиться идеальной односторонней доброй стороны Христа,полностью устранив обратную свою негативную сторону,или же вместе с великой добродетелью равно растёт и великое зло,как его обратная сторона...
Итак,почему бы вам самим не поразмышлять над этим прочтя для затравки рассказ,опреляющим русло размышления и чуть-чуть самому не поработать над собственным самопросвещением,не вверяяясь слепо в готовые кем-то отформатированные формулы образа идеального человека.
СМЕРТЬ РУССКОГО ПОМЕЩИКА
Разбираясь как-то в своем архиве, просматривая дневники, которые вел все годы моего знакомства и, осмелюсь утверждать, дружбы с мистером Шерлоком Холмсом, я наткнулся на несколько страничек, живописующих наш разговор одним далеким ноябрьским вечером. Выцветшие строки, бегущие по пожелтевшим листкам, вернули меня в тот промозглый ненастный день, когда мы с Холмсом сидели перед пылающим камином, а за окном в извечном лондонском тумане тонули газовые фонари Бейкер-стрит.

Это был один из тех дней, когда перед Холмсом не стояла задача, решая которую он мог применить свой знаменитый дедуктивный метод, его мозг простаивал, изнывал, лишенный необходимой пищи, и я со страхом ожидал той минуты, когда рука Холмса протянется к несессеру, в котором он держал шприц и морфий. Однако, поглядывая время от времени на моего приятеля, я не замечал ничего, что свидетельствовало бы о том, что он собирается прибегнуть к этому страшному средству, и я с самонадеянностью думал, что, вероятно, на него таки подействовали мои увещевания. Откинувшись на спинку кресла, закрыв глаза, Холмс небрежно водил смычком по струнам лежащей на коленях скрипки, извлекая из нее грустные, протяжные звуки.

Успокоенный, я возвращался к книге, которую читал весь этот бесконечный день. Наконец я перевернул последнюю страницу, закрыл книгу и с грустью провел ладонью по золотому тиснению обложки. Талант автора покорил меня. Чувства настолько переполняли меня, что я встал и отошел к окну. Скрестив руки на груди, я следил за немногочисленными прохожими.

— Какая загадочная книга! — не сдержался я. И тут я услышал спокойный голос Холмса:

— Книга неплоха, но не без недостатков.

— Вы читали «Братьев Карамазовых»?

Я был поражен. Читатели, знакомые с моими рассказами о Шерлоке Холмсе, осведомлены о том, что этот ни на кого не похожий человек, обладающий огромными знаниями в весьма специфических областях, тем не менее был невеждой во всем, что касалось литературы и философии.

— Дорогой Уотсон, — сказал Холмс. — Я не изменил своим принципам и по-прежнему считаю, что неразумно забивать мозговой чердак рухлядью, которая только занимает место и бесполезна в моей работе.

— Так что же побудило вас прочитать эту книгу? — недоуменно спросил я, опускаясь в кресло.

— Две причины. Во-первых, как всякий англичанин, я сентиментален, воспоминания детства накрепко сидят во мне, и я не желаю с ним расставаться. Дело в том, что мой отец, человек передовых взглядов, дружил с Герценом, известным русским революционером и писателем. Посещая его, он иногда брал с собой меня и моего старшего брата Майкрофта. В один из таких визитов мы застали в этом гостеприимном доме Достоевского, будущего автора этой книги.[1]

— А во-вторых?

— Во-вторых, эта книга о преступлении, хотя я догадываюсь, что не только о нем.

— Но это же вымысел! — воскликнул я. Холмс отложил смычок, набил трубку, закурил и, окутавшись клубами дыма, сказал:

— Для меня это было не так важно. Хотя, должен заметить, меня не покидают подозрения, что в основе сюжета лежит реально совершенное преступление.[2]

— В конце концов это не принципиально, — раздраженно сказал я. — Сюжет для автора столь серьезного произведения — лишь средство наиболее полно донести до читателя свои мысли. Насколько тщательно продуман сюжет, настолько облегчается задача писателя.

— Совершенно с вами согласен. Но именно в сюжете я вижу изъяны, которые дают мне право говорить, что книга не лишена недостатков.

— Вы можете обосновать свое утверждение? — с подозрением спросил я.

— Конечно, Уотсон, конечно! — засмеялся Холмс. — Ответьте хотя бы на вопрос: кто убийца?

Я пожал плечами, удивленный нелепостью вопроса:

— Лакей. Смердяков. Боже, как трудны для произношения русские фамилии…

— Насчет фамилий я с вами согласен, для меня они тоже представляют определенную сложность. Но что касается лакея, я не был бы так категоричен.

— То есть как?!

— А почему вы считаете, что убил Смердяков? — невозмутимо спросил Холмс.

— Он сам рассказал об этом старшему из братьев, Ивану.

— Правильно. Сам рассказал. Иначе бы откуда вы об этом узнали, ведь автор описывает сцену убийства его словами. Полноте, Уотсон, вы же врач, у вас не появились сомнения, вы сразу же поверили этому признанию?

Я оторопело смотрел на Холмса, не в силах вымолвить ни слова. Между тем Шерлок Холмс продолжал, с видимым удовольствием попыхивая трубкой:

— Смердяков — больной человек, психика его расстроена. Тому свидетельство само его происхождение от сумасшедшей Лизаветы Смердяковой и Федора Павловича, который тоже не отличался тихим нравом, будучи раздражительным, взбалмошным, нетерпимым. Смердяков — типичный эпилептик, организм которого, и прежде всего мозг, измучен припадками. Пусть он не падал в погреб, пусть симулировал припадок, это ничего не меняет и не является подтверждением истинности его слов. На следующее утро его скрутило так, что он оказался в больнице и провел два дня в беспамятстве. И вы, Уотсон, думаете, что я поверю в признание этого человека?

Видя мое замешательство, Холмс улыбнулся:

— Вы можете сказать, что настоящий припадок у Смердякова начался утром, то есть после убийства Федора Павловича, а до того, следовательно, он находился в здравом уме, из чего можно заключить, что он говорит правду. Но разве вы не знаете, что нередки случаи частичного помутнения рассудка за два, три, четыре часа до собственно припадка?..

— Выходит, он оговорил себя?

— Нет! Он сказал правду, но ту правду, в которую верил сам. На самом же деле он лишь внушил себе, что убил он, внушил, находясь под сильнейшим воздействием слов Ивана Карамазова, произнесенных в их разговоре у калитки. Смердяков хотел убить, готовил преступление, он столько раз совершал его мысленно, что когда волею обстоятельств был вычеркнут из им же созданной схемы, то горячечное сознание восстало против иного хода событий.

Голос Шерлока Холмса действовал на меня гипнотически.

— Видимо, все происходило следующим образом, — не торопясь говорил Холмс. — Смердяков слышит крик Федора Павловича, а потом и вопль Григория. Выждав некоторое время, он выходит в сад, видит открытую дверь, входит. Перед ним на полу окровавленный труп Карамазова-старшего. Смердяков подходит к иконостасу, забирает конверт, вынимает из него 3000 рублей, пустой конверт бросает на пол, дабы отвести подозрения от себя и бросить тень на Дмитрия, и уходит в полной уверенности, что это он убил. Ведь все так точно совпало с тем, что ему десятки и сотни раз мерещилось.

Несколько минут мы сидели молча, пока я не рассмеялся:

— Нет; Холмс! Ваши слова — гипотеза, которая составила бы честь писателю, психиатру. Но вы же признаете только факты! А их как раз у вас и нет!

— Чем был убит Федор Павлович? — неожиданно резко спросил Шерлок Холмс, наклоняясь ко мне.

— Пестиком, — пролепетал я, озадаченный вопросом.

— Разве?

Я потянулся за книгой, но Холмс движением руки остановил меня:

— Не трудитесь. Я вам напомню. Смердяков говорит: «Я тут схватил это самое пресс-папье чугунное, на столе у них, помните-с, фунта три ведь в нем будет, размахнулся да сзади его в самое темя углом». Углом, Уотсон! Так почему же на суде фигурировал пестик? Да потому, что удары были действительно нанесены им! И тут вы, возможно, сами того не желая, оказались правы. Пестик! Вот факт, на котором базируются мои рассуждения. Даже если бы ошиблись медики, осматривавшие тело Федора Павловича Карамазова, даже если бы они не обратили внимание на то, что ранения имеют совершенно иные характерные особенности, чем при ударе достаточно длинным округлым предметом, то суд присяжных, в те времена только-только введенный в России,[3] не упустил бы этой детали и исправил бы оплошность. Но если Карамазов-старший был убит пестиком, а не пресс-папье, как утверждал Смердяков, то и убийца другой. Это очевидно, Уотсон! Кстати, лакей утверждал, что вытер пресс-папье и поставил'его на место. Да будет вам известно, что уничтожить следы крови отнюдь не так просто, как думают некоторые, а потому любой человек, вооруженный увеличительным стеклом, сразу понял бы, в чем дело.

Я был просто обескуражен доводами Холмса, я был раздавлен ими. А он между тем все так же методично ронял слово за словом.

— Вспомните последний разговор Смердякова с Иваном Карамазовым. Смердяков находится в состоянии крайнего возбуждения, он балансирует над бездной, имя которой — безумие. Не логично ли в таком случае допустить, что его мучают сомнения, что остатки разума протестуют против утверждения «Я убил!». И самоубийство Смердякова — это не раскаяние, не крушение надежд, это невозможность сосуществования в одном человеке двух полярных, взаимоисключающих Я: Я — убийца и Я — не убийца. Измученное сознание лакея не выдерживает этой раздвоенности. Своим самоубийством Смердяков лишает суд не обвиняемого, но свидетеля, так как нет гарантии, что не найдется человек, который, выслушав его путаный бред, сможет разобраться в истинном течении событий. Другое дело, принял ли суд во внимание показания Смердякова? Ведь, что ни говори, а Смердяков психически больной человек, то есть человек с ограниченной ответственностью. Думаю, что не принял.

Я слушал Холмса, а на языке уже вертелся вопрос. Когда Холмс умолк, я вскричал в возбуждении:

— Но кто же тогда убийца?

— Римляне вопрошали: «Кому это выгодно?» Послушаемся их и определим побудительный мотив. Очевидно, что мотив этот — деньги. В сущности, в романе фигурируют две суммы, каждая из которых могла стать потенциальной причиной смерти Федора Карамазова: 3000 рублей, предназначенные Федором Павловичем Грушеньке, и 120 000 рублей — наследство, которое в случае смерти отца получат братья Карамазовы. 3000 рублей. Кого они могли заинтересовать? Смердякова. Эта сумма вкупе с теми деньгами, которые он надеялся получить от Ивана Карамазова, должна была дать ему возможность уехать в Париж. Иначе говоря, обладая этими деньгами, он мог реализовать свою мечту. Но Смердяков не убивал, не так ли?
Я согласно кивнул головой. Холмс не заметил этого, было видно, что он сам увлекся своими рассуждениями.

— Кто еще? — спросил он и сам же ответил: — Дмитрий, средний брат. Ему эти три тысячи были необходимы, чтобы погасить часть своего долга Катерине Ивановне и тем самым обрести уверенность, что он еще не совсем пропащий человек. Однако, и мы это можем смело утверждать, Дмитрий отца не убивал. Повествование о действиях Мити той ночью ведет автор, а ему мы обязаны верить. Итак, делаем вывод: 3000 рублей не являются причиной убийства.

— Наследство, — прошептал я.

— Да, наследство! — торжественно произнес Холмс. — 120000 рублей, огромные деньги. Кто наследует состояние Федора Павловича? Иван, Дмитрий, Алеша. Братья Карамазовы. Дмитрий не убивал, это мы уже выяснили. Остаются Иван и Алеша. Алеша и Иван. Кто из них?

Холмс оторвал глаза от пляшущих в камине язычков пламени и посмотрел на меня. Мне стало жутко.

— Так кто же из них? — повторил он, выдержал паузу и сказал: — Хорошо. Проанализируем действия двух кандидатов в отцеубийцы. Иван. Мог ли он совершить убийство? Мог. Правда, он говорит Смердякову, что уезжает в Чермашню, тем самым развязывая тому руки, давая, в сущности, согласие на убийство отца. Именно так трактует Смердяков слова Ивана, именно так и было в действительности. Уезжать-то Иван уезжает, но пребывает ли там неотлучно все время? Указания на это, кроме его собственных слов, в романе нет. Почему не допустить, если предположить противоположное, что каждую ночь Иван наведывается в сад отца, чтобы воочию убедиться, что Смердяков приведет в исполнение то, что он, Иван, внушил лакею? Да, такое допущение возможно. Как развиваются в таком случае события?.. Иван видит Дмитрия, видит, как тот бьет по голове Григория и… убегает. В комнате мечется Федор Павлович. Смердякова нет. План Ивана рушится, и он решает воспользоваться удобным случаем. Он проникает в дом и убивает отца. В последнее мгновение успев скрыться в саду, он видит Смердякова, понимает, что тот не в себе, наблюдает за его поведением в доме — это ему позволяет настежь открытое окно, — решает тяжесть преступления переложить либо на его плечи, либо на плечи Дмитрия. На чьи именно, покажет будущее, но, разумеется, Иван, с его аналитическим умом, предпочел бы видеть на скамье подсудимых брата, нежели лакея: брат, будучи осужден, лишится права на наследство, и тем самым доля Ивана возрастет на 20 000 рублей. Именно поэтому даже во время разговора со Смердяковым, их последнего разговора, в котором Смердяков признается в убийстве Федора Павловича, Иван не хочет верить его словам — 20 000 ускользают из его рук.

— Убийца он! — воскликнул я.

— Вы, как всегда, торопитесь с выводами, Уотсон, — невозмутимо заметил Холмс. — При внешней цельности, логичности нарисованная мною картина не выдерживает никакой критики. Вспомните: Иван, говоря об убийстве, прежде всего решал идею в принципе, идею права на убийство, идею целесообразности уничтожения зла, которое олицетворяет для него Федор Павлович Карамазов, его отец. Конечно, мы понимаем, что разговором у калитки Иван не только наводил Смердякова на мысль, но впрямую подталкивал того к убийству Карамазова-старшего, хотя, надо отметить, и не говорил прямо: «Пойди и убей!» Но именно этот приказ звучит в подтексте его слов. А потому Иван, если согласиться с тем, что убил Смердяков, является истинным виновником преступления. Но Смердяков не убивал. Возникает вопрос: «Мог ли убить Иван?» Действительно, мог ли он перейти, так сказать, от слов к делу? Выше я уже ответил на этот вопрос, и ответил положительно. Но ответ мой опирался исключительно на географию и время, я имею в виду отъезд Ивана в Чермашню, и никоим образом не затрагивал психологический аспект. Не забывайте, Иван человек трезвомыслящий, лихорадочное возбуждение, которое в конце концов приводит его к безумию, настигает старшего из братьев уже после смерти отца. Мог ли такой человек поднять брошенный Дмитрием пестик и хладнокровно размозжить череп родному отцу? Мог ли, понимая, что если ему не удастся ввести в заблуждение следствие, то двадцать лет каторги ему обеспечено? Сомнительно, Уотсон, сомнительно! Не мне вам говорить, какой глубины пропасть разделяет слово и поступок. К тому же, опираясь на собственный опыт в расследовании преступлений, должен заметить, что человек, без конца рассуждающий об убийстве, как правило, никого не убивает; напротив, человек, планирующий убийство, не говорит о нем на каждом углу — он не может не понимать, что в таком случае подозрения падут прежде всего на него самого. Это, кстати, подтверждает тот факт, что чиновник Перхотин, расследующий убийство, сразу же главным подозреваемым делает Дмитрия, который был весьма несдержан в изъявлении своих чувств к отцу. Но угрозы Дмитрия, как и теоретические рассуждения Ивана, не свидетельствуют об их вине, как раз наоборот, они доказывают их невиновность. И последнее. Вспомните, Уотсон, действия Ивана после возвращения в Ско-то-при-го-ньевск. Черт побери! — не выдержал Холмс. — Названия городов у русских так же труднопроизносимы, как их фамилии. Однако я отвлекся… Итак, вспомните действия Ивана, подчеркиваю, действия, а не слова, в правдивости которых при желании можно усомниться. Его визиты к Катерине Ивановне, первый и второй приход к Смердякову, короткий разговор с Алешей — все это доказывает, что он не только не убивал отца, но убежден, что убил Дмитрий. Помимо прочего, и авторский голос Достоевского уверяет нас в этом. А теперь резюме: как и Смердяков, Иван мысленно убивал отца, и не раз, но Иван невиновен, хотя, поверив лакею, приходит к осознанию своей вины и перед отцом, и, в большей степени, перед безвинно арестованным Дмитрием; как результат, железный характер Ивана ломается, и рассудок его погружается во мрак помешательства. «Прощайте, прежний смелый человек!» — вот последние слова Смердякова, адресуемые Ивану.

Холмс замолчал. Меня колотил озноб. Я сказал, запинаясь:

— Но тогда… Но это невозможно! Вы отдаете себе отчет в этом?!

— Почему? — Шерлок Холмс коротко взглянул на меня и тут же отвел глаза. — Помилуйте, Уотсон, почему вы так уверены в невиновности Алеши?

— Алеша — средоточие всего лучшего, что есть в людях. — Я был так возмущен диким, кошмарным предположением Холмса, хуже того, его уверенностью и его спокойствием, что не посчитал нужным скрывать своего отношения к его словам. — Я, как и вы, Холмс, принадлежу к английской церкви, а потому мне чуждо учение гуманного православия, противостоящее закостенелости православия официального, однако младший Карамазов как носитель этого учения мне импонирует. Более того, многое, что говорит Алеша, созвучно моим мыслям и убеждениям. Какой верой, каким сознанием собственной правоты проникнуты его слова у камня в эпилоге романа! Сколько доброты в его призыве к сгрудившимся вокруг него мальчикам? Какая кротость!

— И этой кротостью, этим смирением, — перебил меня Холмс, — продиктован его возглас: «Расстрелять!»

Я ошеломленно смотрел на Холмса и чувствовал, что задыхаюсь.

— Не забывайте об этом крике души, — продолжал Шерлок Холмс. — Когда Иван поведал младшему брату историю о мальчике, затравленном собаками, тот ни секунды не колебался в определении наказания, отбросив в сторону свои религиозные воззрения.

— Любой на его месте сказал бы то же самое! — убежденно заявил я.

— Не думаю.

— Вы циник, Холмс.

— Я реалист, Уотсон. Алеша в вашем представлении человек, по сути, являющийся идеалом. И вы не желаете разрушать сложившийся образ, не желаете видеть в нем, в его поведении и словах каких бы то ни было изъянов. Но их вижу я. И допускаю, что, произнеся свой приговор, Алеша показал на мгновение свое истинное лицо, скрытое до поры под маской благочестия. Прав Алеша, правы вы, что поступок неведомого помещика заслуживает самой суровой кары. Но дело не в этом, Алеша мог — понимаете, Уотсон, мог! — вынести приговор человеку, даже если того правильнее назвать зверем.

Дорогой Уотсон, я убежден, что зло и добро равно существуют в человеке, находясь в постоянной непримиримой борьбе. И Алеша не исключение. Пока рядом был отец Зосима, в душе Алеши брало верх добро. Но почему не допустить, что слова Ивана о ненужности, вредности существования злых и порочных людей возымели на Алешу столь же разрушительное действие, что и на Смердякова? Почему не предположить, что, впитав в себя слова старшего брата, Алеша сделал тот шаг, разделяющий замысел и его исполнение, на который был не способен Иван? Вспомните, что пишет Достоевский о чувствах Алеши в ночь после смерти старца: «Но с каждым мгновением он чувствовал явно и как бы осязательно, как что-то твердое и незыблемое, как этот свод небесный, сходило в душу его. Какая-то как бы идея воцарялась в уме его — и уже на всю жизнь и на веки веков». Не тогда ли, у гроба иеромонаха, единственного, кто в представлении Алеши воплощал добро и свет, принимает Карамазов-младший решение расквитаться с отцом за то зло, что он причинил людям.

Холмс опустил свою худую руку на гриф скрипки и тонкими, нервными пальцами принялся пощипывать струны.

— В случае смерти отца, — сказал Холмс, помолчав, — Алеша становился обладателем целого состояния. Нужны ли ему деньги? А почему — нет? Эти деньги он сможет потратить на претворение в жизнь заповедей отца Зосимы, например, заняться воспитанием и оплатить учебу того же Илюшеньки, семья которого влачит полунищенское существование, Коли Красоткина, Смурова, тех мальчиков, в которых он, да и Достоевский, видит будущее России. Так что, Уотсон, отдавая должное Алеше, надо признать, что он имел основания желать смерти своему отцу!

Где он находился в ту ночь, мы не знаем. А что, если в саду отца? Как и все, он знал об угрозах Дмитрия. Хотел ли он остановить брата? Вряд ли. Скорее, он хотел стать свидетелем свершения акта возмездия, как ему, по-видимому, представлялось убийство отца. Итак, Алеша в саду. Он видит Дмитрия, стоящего под окном с пестиком в руках. Появляется Григорий и падает наземь, сраженный ударом. Дмитрий бросает пестик и сломя голову бежит прочь. Алеша в растерянности. Очевидно, что он не собирался убивать отца, надеясь, что Божья кара придет от руки среднего брата, но с бегством Дмитрия он становится перед выбором: стать самому орудием Божиим или оставить зло торжествующим. Он выбирает первое, к тому же он в относительной безопасности — Григорий жив и покажет на Дмитрия. Алеша убивает отца, который, конечно же, открывает младшему сыну дверь, потому что если и доверяет кому-нибудь помимо Смердякова, то только Алеше. Затем Алеша оставляет на тропинке окровавленный пестик и исчезает в темноте. Убийство совершено. Подозрения, как и предполагал Алеша, падают на Дмитрия. К чему же мы приходим? Алеша становится богатым, очень богатым человеком: Дмитрий лишается права на наследство, потому что арестован и осужден, доля Ивана тоже переходит Алеше, поскольку сумасшедшие, как вам, Уотсон, конечно, известно, лишаются права наследования — все 120 000 рублей достаются младшему из братьев! Жаль ли ему Ивана и Дмитрия? Едва ли. Если вдуматься, они вполне подпадают под категорию «ненужных, вредных» людей. Почему, вынеся приговор «Расстрелять!», Алеша должен быть менее принципиален по отношению к своим братьям, которые если и лучше негодяя, обрекшего на ужасную смерть несчастного ребенка, то ненамного, являясь, по сути, людьми никчемными, суетными, лишенными цели и веры. Нет, ему не жаль их. А если поступки в месяцы, последовавшие за убийством, не более чем стремление отвести от себя возможные подозрения? Впрочем, причин для волнения у него нет. Вот как описывает его автор: «…он сбросил подрясник и носил теперь прекрасно сшитый сюртук, мягкую круглую шляпу и коротко обстриженные волосы. Все это очень его скрасило, и смотрел он совсем красавчиком. Миловидное лицо его имело всегда веселый вид, но веселость эта была какая-то тихая и спокойная». Завидное спокойствие, не правда ли, Уотсон? Обратите внимание, поворот событий избавил его от лжи и от связанных с ней угрызений совести: он искренен, уверяя всех, что Дмитрий невиновен.

Холмс принялся раскуривать трубку.

Взял свою трубку и я. Крепкий «морской» табак не помог мне разобраться в переплетении фактов, предположений, догадок, которые обрушил на мою бедную голову Шерлок Холмс.

— Однако, истины ради, — вмешался в мои беспорядочные мысли голос Холмса, — надо признать, что многое в романе противоречит версии, что убийца — Алеша. Я мог бы привести ряд доказательств его невиновности, но ограничусь тем, что заверю вас в их серьезности, можно сказать, неопровержимости.

Я растерянно посмотрел на Холмса:

— Но кто же тогда убийца?

— Может быть, права госпожа Хохлакова, и убийство совершил Григорий.

— Но ему-то зачем?!

— Слуга, «маленький человек», что мы о нем знаем? Ущемленное чувство личности, попранное человеческое достоинство

— все это могло породить в его душе ненависть к самодуру и хаму, каким был Карамазов-старший. Хотя, возможно, ничего этого и не было, но рана, нанесенная Дмитрием, лишила Григория рассудка, и, странным образом видоизменившись, боль, страх, гнев обратились против ничего не подозревающего Федора Павловича. Другими словами, убийство было немотивировано и совершено в состоянии аффекта. Не исключено, что именно так и было на самом деле. Кто знает… Я ахнул.

— Так вы не знаете, кто убил?

— Разумеется, нет! — сказал Холмс и тут же добавил, лукаво прищурившись: — Зато это известно вам, Уотсон.

— Мне?!

— Конечно! На мой вопрос об убийце вы незамедлительно дали ответ — Смердяков. Я не вижу достаточно весомых причин, чтобы вы отказывались от первоначального мнения.

— Позвольте, Холмс, но вы же доказывали…

— Мой дорогой Уотсон, менее всего я стремился доказывать чью-то вину, я лишь хотел наглядно показать, что сюжет романа несовершенен, поскольку в ряде случаев нарушены причинно-следственные связи. И ничего больше! Теперь я понимаю, что напрасно сделал это, невольно поставив под сомнение достоинство романа, но, поверьте, я и в мыслях не держал этого! И обещаю вам, Уотсон, что постараюсь поскорее забыть эту, возможно, замечательную книгу, которая окончательно убедила меня, что я все-таки ничего не понимаю в литературе, и в будущем анализировать поступки живых людей, а не литературных персонажей. Однако вижу, что утомил вас. Ну что ж, предугадывая вашу просьбу, я сыграю «Песни» Мендельсона.

Холмс поднял скрипку, взмахнул смычком, и наша уютная квартира в доме № 221-6 по Бейкер-стрит наполнилась чарующими звуками музыки.
http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... %81#p18126
beam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 16:47

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение beam »

Наталья Кожанова писал(а): ...но сомневаюсь, что Ваш друг правильно этот знак истолковал. Потому что в сомнениях ничего хорошего нет. Если человеку интересна книга, зачем слушать других?
Это от мировоззрения зависит, и от конкретной ситуации. Друзья тем и ценны, что могут увидеть то, чего ты не видишь и обратить твое внимание. В описываемом случае, на тот момент у моего друга была большая учебная нагрузка, огромное количество специальной литературы, которую надо было изучать и на которую не хватало времени, и творчество Достоевского было совсем не ко времени и не к месту - я об этом ему и сказал. Он стал возражать, и получил в результате такой недвусмысленный знак. У нас часто возникают ситуации, связанные со знаками, и я постепенно пришел к выводу, что чем проще знак и чем однозначнее его понимание и толкование, тем лучше, и наоборот.
Наталья Кожанова писал(а): В романе показано как у человека начинает развиваться ясновидение, благодаря его нравственной чистоте и отсутствию эгоизма.

Нравственная чистота и отсутствие эгоизма не имеют никакого отношения к развитию ясновидения, это вообще чисто физиологическая, точнее - психофизиологическая особенность организма, и ее наличие - это норма, а отсутствие - отклонение от нормы. Об этом можно найти в теософской литературе, возможно в ПМ.
Ясновидение, некоторые его формы - можно развить, раскачать специальными техниками, и препараты, с помощью которых могут быть усилены способности ясновидения - в аптеке продаются без рецепта, и если у человека цель - развить ясновидение, то результаты таких усилий никак не связаны с нравственностью и эгоистичностью.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение hele »

Если бы со мной такое произошло (как у вашего друга на пути в библиотеку), скорее всего, не среагировала бы на эти слова мальчика-прохожего и все равно пошла бы за книгой. Вернее, слова бы его меня очень озадачили и расстроили и заставили задуматься, к чему это, но на мой план взять книгу это не повлияло бы.
Пожалуй, такое могло бы повлиять на меня, если бы в тот момент плохо бы себя как-то чувствовала и была бы слаба. В такие периоды действительно начинаешь придавать значение тому, чему в обычном состоянии не придаешь. И может быть это даже интересные состояния (такой физической и как следствие ментальной ослабленности, при болезни), потому что в них совсем иная чувствительность. Интересно сравнить себя в разные периоды...
Вспомнила в связи с этим эпизод из фильма Ночной дозор. Там мальчик идет на зов вампира. И говорят, что когда человек идет на зов, то он начинает воспринимать происходящие с ним случайные события как знаки, как указания. О корреляции между состоянием человека и восприятием знаков на пути... может быть, у автора был консультант или он где-то прочитал о таком.

Но заставить меня изменить направление выбранного движения, в буквальном смысле, может черная кошка, переходящая дорогу. :-) Тогда от греха поворачиваю назад... скорее всего...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

Я могу вам провести черту запрета,а он уже выразится вам черной кошкой,которую мой запрет возмет из вашей головы.Помните как Д.Хуан обращал внимание даже на закипевший и свистящий чайник как на знак? Это и есть осознанность всего живого вокруг как целое.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение hele »

Надо попробовать, что ли...
К сожалению, чтобы какое-то событие выделилось из того "фильма" (как сказал бы homo), который смотрю, оно должно сильно задевать мои интересы. И тогда оно воспринимается уже не как знак, а как что-то , на что нужно реагировать, в том смысле... ну понятно, в каком, чтобы что-то изменить. Или как-то очень сильно впечатлить, что редко бывает. Остальное слито как-то в одно целое... но это не касается конечно отношений с близкими людьми.
Хотя здесь в чем-то преувеличиваю... наверное... для простоты... это бывает по-разному.

Например, сегодня в своем дворе гладила незнакомую кошку... серую, которая видимо только что родила котят. Она явно была неравнодушна ко мне. И тоже во дворе, по которому прошлась от нечего делать, исследовав, какие у нас деревья растут, сорвала с куста несколько ягод черной смородины и съела. Это что означает? Но ведь это же я сама делала, а не само происходило... значит, это не знаки?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

hele писал(а):Надо попробовать, что ли...
К сожалению, чтобы какое-то событие выделилось из того "фильма" (как сказал бы homo), который смотрю, оно должно сильно задевать мои интересы. И тогда оно воспринимается уже не как знак, а как что-то , на что нужно реагировать, в том смысле... ну понятно, в каком, чтобы что-то изменить. Или как-то очень сильно впечатлить, что редко бывает. Остальное слито как-то в одно целое... но это не касается конечно отношений с близкими людьми.
Хотя здесь в чем-то преувеличиваю... наверное... для простоты... это бывает по-разному.

Например, сегодня в своем дворе гладила незнакомую кошку... серую, которая видимо только что родила котят. Она явно была неравнодушна ко мне. И тоже во дворе, по которому прошлась от нечего делать, исследовав, какие у нас деревья растут, сорвала с куста несколько ягод черной смородины и съела. Это что означает? Но ведь это же я сама делала, а не само происходило... значит, это не знаки?
Почему не знаки?Ведь на тот момент вашего внимания удосужилась смородина, а не человек.Отношения играют роль в значимости которой вы придаете важность. Например эмигрант возвратясь на родину может напитать чувством березку которую он обнял и написать даже о том стихотворение....
Белая береза под моим окном...
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 06:24
Откуда: Кемерово

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Наталья Кожанова »

Абель писал(а): Ну вот как раз вам интересное обратное психологическое размышление об случае с Карамазовыми-так сказать расследование дедуктивным методом по данным книги.Почитайте... :-)
Именно, что дедуктивным, это всё игры разума. Холмс в конце признаётся, что на самом деле не знает кто убил. В наше время дедуктивный метод расследования должен смениться интуитивным. Абель, Вы смотрели сериал Твин Пикс? Там как раз интуитивный метод показан, разгадка даётся в снах, видениях и, конечно, всякие знаки-подсказки, о которых как раз в этой теме сейчас речь.
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 06:24
Откуда: Кемерово

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Наталья Кожанова »

beam писал(а):Друзья тем и ценны, что могут увидеть то, чего ты не видишь и обратить твое внимание. В описываемом случае, на тот момент у моего друга была большая учебная нагрузка, огромное количество специальной литературы, которую надо было изучать и на которую не хватало времени, и творчество Достоевского было совсем не ко времени и не к месту - я об этом ему и сказал.
Возможно, что Достоевский был гораздо важнее на его пути чем учебная литература. Получение образования это временно, в основном это нужно для текущего воплощения, а для Высшего Манаса скорее "Братья Карамазовы" больше пищи бы дали.
beam писал(а): Нравственная чистота и отсутствие эгоизма не имеют никакого отношения к развитию ясновидения, это вообще чисто физиологическая, точнее - психофизиологическая особенность организма, и ее наличие - это норма, а отсутствие - отклонение от нормы. Об этом можно найти в теософской литературе, возможно в ПМ.
Наоборот, только отсутствие эгоизма приведёт к настоящему ясновидению, всё остальное - это преждевременные способности, открывшиеся неестественным способом. Это много где говорится, например, Блаватская Е.П. "Великий парадокс":
Один удивительный парадокс ожидает ученика в самом начале пути и затем подстерегает его каждый раз в новой и все более причудливой форме за каждым поворотом дороги. Я говорю здесь об ученике, который ищет верный путь и проводника, способного указать его, а также стремится сформулировать правила жизни, коих ему следует придерживаться. Ему суждено открыть для себя, что альфой и омегой, началом и концом всей жизни является бескорыстие, и почувствовать истинность сказанного о том, что лишь в бессознательном самозабвении человек может услышать своим горячим сердцем голос истины и реальности бытия.
http://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB ... 0%BA%D1%81
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

Наталья Кожанова писал(а): Именно, что дедуктивным, это всё игры разума. Холмс в конце признаётся, что на самом деле не знает кто убил. В наше время дедуктивный метод расследования должен смениться интуитивным. Абель, Вы смотрели сериал Твин Пикс? Там как раз интуитивный метод показан, разгадка даётся в снах, видениях и, конечно, всякие знаки-подсказки, о которых как раз в этой теме сейчас речь.
Не...я телек не смотрю... :smu:sche_nie:
Но чтоб получить интуицию сначала надо много -много думать.Интуиция есть аромат цветка мышления-его душа. Из огромного опыта и рождается интуиция.Есть в буддизме аналогия с полем бодхи.Рачительный хозяин не выбрасывает навоз.Одно время он собирает и собирает.Потом он останавливается видя что хлам в его голове уже занял все пространство.Так вот буддизм учит ,что глупо было б все выбросить-вычистить авгиевы конюшни отдав все это реке.Это земной опыт.Все это рассматривается отрешенно и тем самым происходит удобряемость поля бодхи-равномерное разбрасывание навоза по полю.
Далее следующими действиями после рассмотра старых залежей следует оставаться внимательным к продолжающимся функциям обмена "веществ" организмом-энергией,ведь она никуда не денется,а будет продолжать также работать.(под организмом я всегда подразумеваю микрокосм-микроклетка в организме вселенной).Чтоб не продолжать вновь собирать навоз,а потом опять чистить следует естественным образом поддерживать наведенную чистоту и порядок-чисто не там где метут,а там где не сорят.
Интуицию можно развивать таким образом:
Каждый свой земной опыт-каждодневные действия следует кроме обычных реакций отслеживать и сердцем -интуитивно.Сердце запоминает его тонкую вибрацию и вносит в интуитивную память.Это делается просто-не нужно специально прилагать внимание и усилие,достаточно просто жить и переживать жизнь душой,быть сердечно активным во всем.Сердце умно,оно получая тонкую пищу от грубых событий тогда живет своей будхической жизнью внутри и "переваривает" все события на своем уровне будхических переживаний.Когда человек не позволяет этому случаться и контролирует все умом,он ставит заслон энергии-тонкой составляющей от событий и ситуаций и тонкая пища не проходит к высшим центрам.Они не распознанные так и хоронятся в уме и только карма их извлекает и запускает в новые события обряжая в грубую энергетику проявления событий.
Насчет парадокса и парадоксальной логики я говорю много лет,но еще ни один не обратил внимания на этот важнейший момент . Я терпелив,но механика упряма-ее не перетерпишь.Механика людей также слепа и упорна в своих алгоритмах.Мои мысли ждут пробужденных от механичности алгоритмов мышления и готовы дать им пищу для их уже собственных озарений . :-)
:
Кстати у вас на форуме есть свой генератор идей"материнка форума" в лице Дусика.Я знаю,что он
черпает идеи в некоторых сторонних постах и раскручивает их в собственных вариантах.Я в принципе и не против,потому что для того и пишу свои идеи.Может быть моя способность не идет далее того,чтоб выуживать идеи из абстрактного пространства,а для огранки их требуется ювелир мышления ,с чем Дусик как раз хорошо справляется.Главное,что он в отличии от других не проходит мимо не замечая того,что у него под ногами.Так что он составляет ценность вашего форума и это факт.У него живое мышление,он задумывается над сказанным каким бы оно ни было парадоксальным.
beam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 16:47

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение beam »

Наталья Кожанова писал(а): Возможно, что Достоевский был гораздо важнее на его пути чем учебная литература. Получение образования это временно, в основном это нужно для текущего воплощения, а для Высшего Манаса скорее "Братья Карамазовы" больше пищи бы дали.
Вероятно, Вам нравится этот роман, т.к. Вы странным образом связали его с Высшим Манасом и продолжаете настаивать на своем мнении о его ценности. Достоевский именно потому и опасен для слабых мозгов, что расслабляет их еще больше. Если Вы всерьез полагаете, что книги учат человека нравственности, то на этом лучше закончить нашу беседу о литературе.
Наталья Кожанова писал(а):
beam писал(а): Нравственная чистота и отсутствие эгоизма не имеют никакого отношения к развитию ясновидения, это вообще чисто физиологическая, точнее - психофизиологическая особенность организма, и ее наличие - это норма, а отсутствие - отклонение от нормы. Об этом можно найти в теософской литературе, возможно в ПМ.
Наоборот, только отсутствие эгоизма приведёт к настоящему ясновидению, всё остальное - это преждевременные способности, открывшиеся неестественным способом. Это много где говорится, например, Блаватская Е.П. "Великий парадокс":
Один удивительный парадокс ожидает ученика в самом начале пути и затем подстерегает его каждый раз в новой и все более причудливой форме за каждым поворотом дороги. Я говорю здесь об ученике, который ищет верный путь и проводника, способного указать его, а также стремится сформулировать правила жизни, коих ему следует придерживаться. Ему суждено открыть для себя, что альфой и омегой, началом и концом всей жизни является бескорыстие, и почувствовать истинность сказанного о том, что лишь в бессознательном самозабвении человек может услышать своим горячим сердцем голос истины и реальности бытия.
У Вас откуда весы, на которых лично Вы можете взвешивать эгоистичность и нравственность, и настоящесть ясновидения, и его преждевременность, и неестестественность его приобретения? Из цитат? Ну и что доказывает эта цитата? Что для постижения голоса истины и реальности бытия человеку необходимо бессознательное самозабвение? Вы можете представить это состояние? Тогда объясните, пожалуйста, как это - бессознательное самозабвение? :sh_ok:
ЕПБ и ЕИР были большими мастерицами преувеличений ( а точнее - те существа, чьими инструментами они были). Это не уменьшает ценности их трудов, но пафос этих преувеличений в сочетании с чрезмерной впечатлительностью последователей закрыл последователям глаза и уши, и парализовали их мозги.
В ПМ есть слова одного из махатм о том, что им (ясновидением) обладают идиоты и собаки - и что его слова доказывают? И почему в некоторых буддийских традициях ясновидение относится к низшим сиддхи, а сиддхи вообще считаются достижениями, препятствующими духовному развитию?
Если Ваши познания в этой области (ясновидении) ограничиваются теософской и рериховской литературой, то Вы вообще "не в теме" о ясновидении, не смешите меня, и не обижайтесь, если сможете. :-) :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение Абель »

ЕПБ правильно говорит.Ум и сознание бдучи половинчатыми сильно мешают не только ясновидению,а вообще любым феноменам.Поэтому у обычного человека их не наблюдается.Чтоб материализовать мысль нужно думать не думая.Этот феномен находит проявление в зрении.Когда смотришь прямо в центре образуется слепое пятно.Прямой взгяд всегда конкретен и не охватывает целого.Наоборот рассеянный взгляд схватывает все что в его поле восприятия.Это используется в боевых искусствах.
Такой взгляд сознания-бессознателен и охарактеризован Кастанедой как второе внимание и его можно обнаружить в ОС.
Что касаемо ясновидения,оно действительно психического свойства и связано с материей. Оно трех родов.
1. проецируется мозжечком и наблюдаемо как чуйка животного.
2.проецируется гипофизом и задействует манас.В магии используется разные ответвления этого феномена и телепатия,психометрия,ясновидение итп составляют целый букет способностей различных в своих конечных проявлениях,но единых в своем корне психической основы.
3.духовидение проецирцемое шишковидной железой.Это не ясновидение ибо не создает картин,но подобно мгновенному пониманию-интуитивная догадка.
Все три тем не менее не относятся непосредственно к духу и расположены в физ основе организма и даже духовидение связывается с духовным лишь посредством шишковидной железы получающей сигналы от"сердца"-нематериального центра ,которые оно трансформирует в материальные вибрации высокой частоты,постепенно снижающих амплитуду ближе к физиологии.Таким образом шишковидка это тоже приемник от духовного,но не духовный орган.
Книги могут воспитывать нравственность и это факт.
phpBB [media]
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Объяснения феноменальных явлений.

Сообщение hele »

Представляете, сегодня белая кошка. Она видно вышла случайно у кого-то из квартиры, и бродила по нашему этажу, ища свою квартиру и мяуча ко мне. Потом... ну это уже потом, стали искать её хозяев и т.д. Но сначала... мы с ней были одни на целом этаже, она пришла сюда. Что за знак?.. но вроде добрый - белая совершенно.

Книги помогают в самовоспитании, конечно. Из них можно узнать много других миров, кроме твоего и как люди реагируют на разные ситуации и выходят из них. А то как бы мы узнали столько миров?..

Вернуться в «Свободный разговор»