Хорошо,включайте логику.onehalf писал(а):
Давайте сравним термин Эманация и процесс Мироздания в ТД и КУ.
ЭМАНАЦИЯ (Учение об.) В его метафизическом смысле оно противоположно Эволюции, но все же едино с ней. Наука учит, что эволюция физиологически является видом зарождения, где зародыш, который развивается в утробный плод, уже до того существует в родителе, причем развитие и конечная форма, и особенности этого зародыша устанавливаются в природе; и что в космологии этот процесс осуществляется бессознательно посредством соотношения элементов и их различных составляющих.
Оккультизм отвечает, что это лишь кажущийся порядок, настоящий процесс является Эманацией руководимой разумными Силами в соответствии с непреложным Законом.
Следовательно, поскольку оккультисты и теософы полностью верят в учение об Эволюции, как оно дано Капилой и Ману, они скорее эманационисты, чем эволюционисты. Доктрина Эманации некогда была всеобщей. Ей учили как александрийские, так и индийские философы, египетские, халдейские и эллинские Иерофанты, а также евреи (в своей Каббале и даже в "Бытии"). Ибо лишь вследствие преднамеренно неправильного перевода еврейское слово асдт в Септуагинте переведено как "ангелы", тогда как оно означает Эманации, Эоны: точно так же, как у гностиков.
Действительно, во "Второзаконии" (XXXIII, 2) слово асдт, или ашдт, переведено как "огненный закон", тогда как правильный перевод этого отрывка должен быть "из его правой руки исходил (не огненный закон, но) огонь в соответствии с законом"; т.е. огонь одного пламени передается и подхватывается другим, словно по следу легко воспламеняющейся субстанции. Именно это и есть эманация. Как показано в "Разоблаченной Изиде": "В Эволюции, как теперь начинают понимать, во всей материи предполагается существование импульса к достижению более высокой формы, - предположение, ясно выраженное Ману и другими индусскими философами самой седой древности.
Древо философов иллюстрирует это в случае растворения цинка. Разногласия между последователями этой школы и эманационистами можно коротко выразить следующим образом: эволюционист прекращает все исследования у пределов "Непознаваемого", эманационист же верит, что ничто не может эволюционировать (be evolved) - или, согласно значению этого слова, выйти из утробы, родиться - если оно сперва не было запроектировано (been involved), тем самым указывая, что жизнь, прежде всего, происходит от духовной силы."
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарьДаже этих отрывков достаточно, чтобы представить себе, какое значение вкладывается в слово "эманация". Теперь сравним со значением слова "энергия" в КУ.ВОПРОС — Какая разница между словами "излучение" и "эманация", используемыми в "Тайной Доктрине"?
ОТВЕТ — Я считаю, что они выражают две совершенно разные идеи и используются за неимением лучших аналогов для соответствующих понятий; но если им придать обычные значения, суть будет искажена. Излучение это, так сказать, несознательный и спонтанный выброс, действие чего-то, что это действие производит; тогда как Эманация — это то, из чего постоянно истекает нечто иное, и Эманация сознательна. Ортодоксальный оккультист скажет, что даже запах цветка эманируется им "сознательно", как ни абсурдно это может показаться профану. Излучение может исходить от Абсолюта, Эманация же не может. Еще одно различие состоит в том, что Излучение рано или поздно обязательно возвращается назад, тогда как Эманация переходит в другие эманации, полностью отделяется от источника и дифференцируется. Конечно, в конце временного цикла Эманация также будет втянута в Единый Абсолют, но в течение всего цикла проявления Эманация продолжается. Одно эманируется из другого, и, фактически, в некотором смысле Эманация равнозначна Эволюции, тогда как Излучение представляется мне в докосмическом периоде мгновенным действием, подобным возгоранию листка бумаги под горящим стаканом, и об этом действии Солнцу ничего не известно. Оба термина, конечно, используются за неимением лучших.
Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча VI
Книга Урантии на этом не останавливается, а показывает полный процесс преобразования энергии .ЭНЕРГИЯ — РАЗУМ И ВЕЩЕСТВО
Фундамент вселенной материален в том смысле, что основой всего бытия является энергия, а чистой энергией управляет Всеобщий Отец.
Сила, энергия, есть то единственное, что является вечным памятником, демонстрирующим и подтверждающим существование и присутствие Всеобщего Абсолюта .Этот обширный поток энергии, проистекающий от Райских Присутствий, никогда не прерывался, никогда не терял силу; бесконечная поддержка никогда не прекращалась.
Управление вселенской энергией всегда совершается в соответствии с личной волей и премудрыми распоряжениями Всеобщего Отца. Это личное управление проявленной и циркулирующей энергией видоизменяется равноправными актами и решениями Вечного Сына, равно как и общими целями Сына и Отца, которые исполняются Совместным Вершителем.
Эти божественные существа действуют лично и как индивидуумы; кроме того, они выражаются в личностях и могуществе почти безграничного числа своих подчиненных, каждый из которых по-разному выражает вечное и божественное предназначение вселенной вселенных.
Однако эти функциональные и условные модификации, или превращения, божественной силы ни в коей мере не уменьшают истинности того утверждения, что в конечном счете вся сила-энергия контролируется личностным Богом, пребывающим во всеобщем центре.
Этот процесс начинается с понятий пространственный потенциал и изначальная сила. Однако, прежде чем приступить к их изучению необходимо раскрыть термин Райская Троицы и неизбежность ее возникновения .
Расхождение в этом отрывке есть,оно в- личностном боге.Абсолют-безличностен и именно потому он -излучает,то есть акт отличный от эманации,которая есть сознательный волевой акт.Таким образом Личностный бог не есть Абсолют,но всего лишь Демиург нашего мира.
Тут вы нормально пытаетесь анализировать,но далее вновь переводите стрелки на КУ как на авторитет снимая с себя бремя анализа .А это нисколько не доказательство.Итак,вы верно помыслили насчёт замкнутости Абсолюта и верно изложили,что ничего нового в нем не может проявиться потому что за вечность в нем неизбежно всё что в нем есть -прошло все фазы превращений-циркуляция эманаций и возвратилось в ЦЕЛОМ как излучение.Это и есть -непроявленный и проявленный логос.onehalf писал(а):Чтобы вам было проще понять дальнейший текст, я сделают сильное упрощение и попробую объяснить на пальцах.Представьте себе "Нечто", что заполняет все вокруг. Это "Нечто" лежит вне времени и вне пространства. Но это не пустота! Оно существует вечно, является бесконечным, но обладает Разумом и Личностью - способностью осознавать себя и другие личности, а также способностью к действию. Можно вспомнить "Разумный Океан" из фильма Солярис. Таким образом, мы подошли к понятию Божество. Божество является Абсолютом во всем. Например, если взять время, то абсолютом времени будет вечность. Если взять пространство, то его абсолютом будет бесконечность. Но, как бы парадоксально это не звучало, обладание абсолютными атрибутами накладывает ограничение - неспособность действовать на субабсолютном уровне. Чтобы вам было понятнее приведу еще одну аналогию. Представьте себе, на этот раз, бесконечный океан из пластилина. Каждый его участок непрерывно изменяет свою форму. За вечность - бесконечно длинный промежуток времени, окажется так, что не останется ни одной формы, которая где-то или когда-то уже не появлялась. Получается, что пропадает смысл творить - пытаться сделать что-то новое. Чтобы вы не делали, это будет всего лишь повторением. Приведу еще один пример, как абсолютизм накладывает ограничения. Представьте себе столяра, который способен делать абсолютно совершенные предметы мебели. Как вы думаете, сколько он сможет сделать разных "абсолютно совершенных" табуреток? - Одну! Остальные будут либо копиями, либо какая-то будет уже не "абсолютно совершенная". Делая абсолютно совершенную мебель, такой столяр в конечном счете придет к ситуации, что он не способен сотворить что-то новое. Какой выход? Своей волей добровольно наложить на себя ограничения, тем самым уйти от ограничений абсолютизма хотя бы в некоторой области. Другой вопрос - вопрос Личности, вопрос уникальности. Опять представьте себе безбрежный океан. Вода в нем во всех местах одинаковая. Может ли одна капля чем-то выделится среди остальных? - Нет. Где бы вы не зачерпнули воду, там будут тысячи таких же капель. А теперь представьте себе тот же безбрежный океан, в котором стоит стеклянный куб. В нем морская вода разделена на чистую воду и соль. Теперь это место получает некоторую уникальность. Капли из этого куба уже отличаются от капель из других частей океана. Таким образом, Бог в некотором месте самого Себя своем волевым актом разделил (и непрерывно продолжает поддерживать это разделение) все личностное от неличностного, духовное от недуховного, что привело к появлению семи Абсолютов.В результате первого акта творения появляются Вечный Сын - Абсолют духовного и личностного, и Вечный Остров Рай - абсолют моделей, источник энергии и генератор времени и пространства. Вторым актом действия Всеобщий Отец накладывает на себя ограничение, что все решения по Мирозданию будут приниматься только совместным решением с Вечным Сыном. Для исполнения такого совместного решения и для выражения совместной воли создается Совместный Вершитель - Бесконечный Дух.
Далее...В ТД 1 станца 1 дается иллюстрация белого круга на чёрном фоне.Это Абсолют-Всё,что может вместить вселенская мысль.За кругом -тьма и ничто во вселенной не может знать что за его пределами.Само собой всё это чисто на абстрактном уровне и привязывать это к вещественному миру-верх профанства.Таким образом вне Абсолюта -ИНОЕ никем не познанное.Поскольку Абсолют есть -Всё, не можект быть двух Абсолютов-это абсурд и тем более семь-кто считал,если даже Логос не в состоянии заглянуть в ИНОЕ.А значит никто не может знать что в этом ином-всего лишь фантазировать и это я вижу в том,что приведено ниже,поскольку личностный бог-самый низший аспект и ему до Абсолюта ...короче далеко.Теперь об пустоте...Вы исключаете пустоту ,но включаете заполненность нечто,что не пустота...Позвольте,а почему вы пустоту отвергаете? Если даже человеческая мысль способна иметь понятие пустоты,то уж абстракция тем более должна включать в себя эту вещь.А Поскольку Абсолют это абстрактное-ВСЁ,пустота включена и в него.Таким образом,даже пустота не является тем,что находится за кругом Абсолюта и единственное слово подходит для него-ИНОЕ.Никакие знания об ИНОМ не возможны кроме того знания,что знания об нём невозможны ,ибо оно вне Абсолюта,в котором находится ВСЁ. Также человеческая мысль включает в себя понятие НИЧТО и следовательно и НИЧТО и НЕ БЫТИЁ-включены в Абсолют и они тоже не могут быть определением ИНОГО.
ps. Расхождения довольно значительные,но более того,отвращает от КУ профанация и низведение грандиозного на пределе интуитивного прикасания абстрактного символа Абсолюта в какие то приземлённые понятийки иерархической структурки ,также как привыкли мерить земными шаблонами.То есть лягушка имеет представление об мире судя по нему по проёму в колодце.Оставьте ...Зря расходуете время жизни. Никакая КУ не затмит ТД-До сих пор с её написания не дана ни одна абстрактная идея превышающая идеи ТД,кроме естественно древних редких-раз в несколько веков озарений величайших мудрецов,таких например как Цонкапа,Патанджали или Лао Цзы,тогда как не абстрактных-житейских фантазий подобно бульварных романов-пруд пруди.Развели вас дёшево и Вы с разгона не поднимаетесь на абстрактный уровень ,а гоните низшие индульгенции в стиле фэнтази.Они будут нескончаемо раскрывать всё новые и новые картины,но это калейдоскоп-он зачаровывает,но не продвигает.Нужно ценить разочарование,а не очарование...Человека отличает от животного-абстрактное мышление и надо ловить откровения там-в метафизике,а не в "звёздных войнах".Это не значит ,что им нет места-как раз есть и их нескончаемо,но это не наша цель-жизнь кипит всюду,но нам дана своя чтоб с нею разбираться,а не гоняться за сенсацией по дворам,подобно хозяйке бегающей по гостям,в то время как дом её приходит в запустение без хозяйской руки и заботы.Вам об этом намекают,а вы носитесь прям завороженно с текстами своей КУ.