Rover писал(а):Я не говорил о чувствовании высшего Я, писал лишь, что оно может просматриваться в особых случаях, например в виде инстинктов. Но никогда не связывал его с ощущениями.
Значит то, что вы называете "высшим я" я называю Бессознательным. Загвоздка только в том, что по моему мнению никакого "я" у этой конструкции нет.
Alisa писал(а):Путь можно найти где угодно. Но я просто не понимаю зачем мне такой путь? А вам?
А зачем жить ограниченной жизнью, если знаешь (в результате логических выводов), что способен жить более насыщенной жизнью, с гораздо большими возможностями и без страданий?
Что для вас "ограниченная жизнь"? Жизнь земного человека? О, она может быть очень разной. А что "насыщенная"? Виртуальные полеты в иные сферы или нечто иное? И в чем эти "большие возможности"? Овладеть способностью материализовываться по своему желанию и т.п.? Это, конечно, забавно, но не более.
А если речь идет о познании, то, как минимум, для начала надо исчерпать все возможности этого мира. И только ясно понимая законы нашего мира есть смысл пытаться двигаться дальше. Потому что иначе это будет не знание, а "озарение", когда кажется что, что-то понял, но как собака, словами выразить ничего не можешь. Лично для меня такое знание приравнивается к незнанию.
А жить "без страданий", находясь в этом страдающем мире, на мой взгляд даже как-то неприлично. Лучше уж разделить общую судьбу мира.
Ну а вообще, этот выбор, конечно, дело личного вкуса.
Alisa писал(а):
Я так думаю, что бессознательные программы могут запускаться как сознательными, так и бессознательными намерениями. Желание почесать является сознательной точкой запуска в первом случае. Желание получить питание является бессознательной точкой запуска во втором случае. Вообще сознательное рождается из бессознательного плюс впечатления. Они не есть нечто чуждое, но в постоянном взаимодействии.
Да, но говоря подобным образом вы опять же ставите ощущения, эмоции и желания на второй план, а что же на первом плане? Вы говорите, что возникает желание, но у кого или у чего оно возникает? Ведь вы же не станете утверждать, что желание получить пищу может существовать само по себе, без привязки к субъекту?
Вот именно, существует материальный (точнее, материально-духовный, но ведь это все материя!) субъект как инженерная конструкция, объединяющая в себе всякие навороченные решения. Она и есть на первом плане. В нее заложены программы, которые бессознательно начинают выполняться с самого начала возникновения этой конструкции. Знаете что такое "внутреннее прерывание" в программе? Так вот по этой же схеме начинают работать разные модули этой конструкции. И одна из основных функций этой конструкции - обмен информацией с внешним миром, и это уже "внешнее прерывание",тоже запускающее определенные модули. Какие-нибудь рыбки-пиявки так по этой схеме и действуют всю жизнь, никогда не поднимаясь до сознательного уровня. Но в более высокоорганизованных существах имеются в наличии дополнительные программы, работа которых постепенно приводит к формированию устойчивого собственного образа, т.е. сознания, хотя бы животного уровня.
Вы говорите, что в каждом субъекте существует копия, но ведь выше вы писали, что сам по себе субъект это набор ощущений, восприятий и т.д. Следовательно копия существует в наборе ощущений и восприятий, где же субъект?
Возможно я где-то не точно выразилась, но вы меня неверно поняли. Я написала выше, что такое субъект. Но вся эта конструкция без восприятия внешнего мира будет валяться пустой бездыханной шкуркой. И только взаимодействие с внешним миром оживляет ее. Постепенно.
В этом смысле - субъект есть набор ощущений. Так понятно?
Говоря о бессознательном, вы очень близко подходите к теософии, но отрицая высшее как не нужное, не можете представить целостную картину. В ТД, например, бессознательное употребляется не в том виде, в котором это часто понимается, а как сознание, которое лишено всяких атрибутов личности. Это состояние сознание нам не доступно, и оно является бессознательным, только с позиции нашего ограниченного представления о личности и о нашем "я". На самом же деле так называемое бессознательное, во много раз более сознательно, чем наша личность.
Я не "отрицаю высшее как ненужное", я лишь не вижу причин включать его в свое "Я".
"сознание, которое лишено всяких атрибутов личности" есть отсутствие сознания. И оно есть Бессознательное на самом деле, а не только с наших позиций. Потому что "я" - это всегда некоторая ограниченность, которая предполагает наличие "не-я".
Могу привести такие слова из ТД-1:
"По Гегелю «Бессознательное» никогда не предприняло бы грандиозную и трудную задачу развития Вселенной, если бы не надежда достичь ясного Само-Сознания. В связи с этим нужно иметь в виду, что определяя Дух, термин, употребляемый европейскими пантеистами, как эквивалент Парабрамана, как Бессознательное, они не приписывают этому выражению значение, которое оно обычно предпосылает. Оно употребляется за отсутствием лучшего термина для символа глубокой Тайны.
Да знаю я эту концепцию Гегеля. "Надежда" - это очень условное выражение по отношению к бессознательному Абсолюту. Скорее, механизм. А "глубокая тайна" по мере развития цивилизации перестает быть таковой и обретает понятные черты.
«Абсолютное Сознание позади феноменов», говорят они, «именуемое Бессознанием только в силу отсутствия в нем всякого элемента личности, превышает человеческое представление".
Это оно на тот момент превышало. А теперь уже становится понятным - программный комплекс не может иметь никакого сознания.