63. Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Саша, мне 16, живу в достаточно обеспеченной семье. Дорогой Виссарион, скажи, пожалуйста, отчего негодяи живут хорошо, как в масле, а хорошие (относительно) люди — хуже? Например, отчего Дима Билан свободно ездит по миру, имеет крутые машины, много денег и так далее? Чем это обусловлено? Я не заслужил? А их идиотизм и хамство — лишь видимость? Господь их больше любит или они заключили сделку с дьяволом? Почему хорошие работают, а плохие пожинают?
64. Ответ: Дорогой Саша, ты прислал мне целый ряд вопросов, затрагивающих весьма масштабные темы. Но пока тебе удаётся задать эти вопросы с той стороны, с которой для ищущего настоящую мудрость будет неверно пробовать осмысливать затрагиваемую реальность. Далеко не всегда, задавая вопросы, люди стремятся обогатиться настоящей мудростью.
65. Человек старается искать прежде всего желанное.
66. А вот само желание основывается либо на преобладании эгоистических интересов, что способствует исключительно только укреплению эгоистических позиций, либо на преобладании интересов духовных, способствующих обретению настоящей мудрости.
67. Будь осторожен в ситуации, когда стремишься задаться вопросом на основе негативного переживания, в данном случае негодования!
68. В таком случае очень легко задаться вопросом, который никак не сможет тебя обогатить, но правдивый ответ на который сможет лишь укрепить твою проявляющуюся слабость.
69. Психологическое препятствие призвано способствовать духовному развитию человека, и торопиться его убрать через чьи-то пояснения, не сделав требующихся грамотных усилий по преодолению этого препятствия, будет опрометчиво.
70. Подобным характерным негодованием, которое тобой овладело, болеет сейчас великое множество людей, что является ярким показателем существующего в обществе великого духовного невежества, на основе которого и проявляется глобальная проблема формирования людьми своего жизнеустройства.
71. Отвечая на твой вопрос, я лишь подскажу: никогда не задаваться таким вопросом, какой ты ставишь в теме!
72. Когда человек придирчиво и с негодованием смотрит на некое видимое «благополучие» других людей, в этом неизбежно проявляется, пусть и неосознанно, зависть и обида.
73. Эти пороки в жизнедеятельности человека относятся к самым опасным.
74. Побеждать эти проявления в себе возможно только через собственные усилия по изменению характера своего отношения к тому, что вызывает у тебя подобные негодования.
75. То, что ты упоминаешь о любви Божией и о сделках с дьяволом, неверно. В твоих суждениях пока ещё сказывается примитивная средневековая форма традиционных суждений, но все подобные существующие суждения не соответствуют Истине.
76. С дьяволом никто и никогда не мог и не сможет заключить никакие сделки, потому что общение с ним принципиально невозможно.
77. А Отец Небесный одинаково любит всех без исключения.
78. И если в параллели с проявлением Воли Божией пробовать осмысливать дарование кому-то бóльших материальных ценностей, то логичнее было бы понимать это прежде не как проявление большей любви, а как необходимость предоставить кому-то весьма непростое, на самом деле, испытание.
79. Используя термин «несправедливость», ты должен понимать, что несправедливости вообще не существует.
80. Этот термин придумали сами люди и исключительно на основе собственного духовного и умственного невежества.
81. Заметь, что человеку в трудные для него жизненные моменты всегда кажется, что все эти трудности происходят с ним несправедливо.
82. И только у достаточно умудрённых ты сможешь найти пояснения, что все полученные ими трудности были им только во благо и они благодарны за это.
83. Всё Мироздание Мира Материи основано на Законе, благодаря которому это Мирозданье способно развиваться и расширяться бесконечно!
84. Понятие Закона никак не может быть сопоставимо с понятием «хаос».
85. В основе Закона хаоса не существует.
86. В нём всё Логично и Рационально!
87. И только лишь крайне малый жизненный опыт человека пока ещё не позволяет ему по достоинству оценить Мир, который его окружает и в котором он родился.
88. Человек является крохотной частицей, рождённой в Лоне этого Закона, а значит, и должен будет обязательно правильно понять истинные ценности этого Закона и следовать им, но человек не является тем, кто призван создавать законы.
89. Уверяю тебя, если бы над человеком стал проявляться закон справедливости, который в состоянии пока ещё придумывать человек, то ты бы не только не появился на этой Земле, но и человеческое общество уже давно бы прекратило существовать.
90. И всё это прежде в связи с тем, что человек страстно желает стать свидетелем незамедлительно обрушившегося обязательно сурового наказания на кого-то из знакомых ему людей за те их поступки, которые именно ему самому не понравились.
91. Предлагаю тебе поверить мне, что все трудности, которые человек действительно заслуживает для обретения жизненно важных познаний, именно ему недостающих для продолжения нормального развития, обязательно ему будут даны!
92. Но пусть это произойдёт не по желанию и представлениям злопыхателя.
93. Следуй простому и давно известному человеку правилу: «Познай себя, и ты познаешь мир».
94. Так что начинай прежде осмысливать все проблемы именно с самого себя.
95. И помни, что тот, кто познал радость труда рук своих, много счастливее тех, кто этого не познал и остановился на вкушении радостей только от плодов усилий других людей.
(Последний Завет, часть 17, глава 40)