Теория равно Практика

Lem
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

dusik_ie писал(а): 25 авг 2025, 10:40 "Поверхность" - это про дубовый перевод.
Это не дубовый перевод. Это специально сделано, но не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы вводить в заблуждение. Зачем бы скрывать от хомосоветикусов то, что на Западе открыто любому желающему?
dusik_ie писал(а): 25 авг 2025, 10:04 Монада - это не отдельное нечто, потому если говорить о индивидуальности, лучше представлять себе Луч или путь (дхарма)
Луч идет из Источника.
dusik_ie писал(а): 25 авг 2025, 09:15 А должен был про это рассказать?
Кончено, не должен поэтому написал я, потому что это указатель на Абсолютного Субъекта. Ведь именно Абсолютный Субъект представляет собой Источник то есть
dusik_ie писал(а): 25 авг 2025, 09:15 состояние, когда есть воспринимающий, воспринимаемое и акт восприятия – все трое станут одно
Источник представляет собой Чистое Воление. Поэтому Первый ЛУч - это Луч Воли. Позже источник из себя производит пространство Любви- Мудрости, и оно разделяется на 2 лучевых Аспекта. ТАк из Единицы рождается Двойка. И в сумме образуется первый треугольник. Дальше я бы советовал Вам прочитать книгу

https://archive.org/details/bub_gb_j_dO ... 5/mode/2up
dusik_ie
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Lem писал(а): 28 авг 2025, 18:44 Это не дубовый перевод. Это специально сделано, но не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы вводить в заблуждение. Зачем бы скрывать от хомосоветикусов то, что на Западе открыто любому желающему?
Вас почитать, так складывается впечатление, что слово СОМНЕНИЕ (или НЕУВЕРЕННОСТЬ) Вам не знакомо. Так бывает, когда обсуждаемое для Вас, это что-то совсем не важное то, в чем ошибка никаких болезненных последствий не несет.

"Дубовость" перевода этой фразы:
троичность представляла для них не только поверхность, но также принцип образования физического тела.
в том, что под троичностью имеется ввиду не только конфигурация или внешний вид, но и внутренний принцип взаимодествия этих принципов.
Lem
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

dusik_ie писал(а): 29 авг 2025, 19:14 Вас почитать, так складывается впечатление, что слово СОМНЕНИЕ (или НЕУВЕРЕННОСТЬ) Вам не знакомо. Так бывает, когда обсуждаемое для Вас, это что-то совсем не важное то, в чем ошибка никаких болезненных последствий не несет.
Я так написал потому что вы не прочитали наш диалог, и не поняли из него, а влезли не понятно зачем. Перечитайте еще раз.
Lem
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

Вот объясняю один раз для ДУсика, и последний. Там в диалоге есть предпосылок, я с ним согласился, а вы в диалоге со мной отрицаете мою ремарку к предыдущему посылу. Так не делается.
Lem
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

Потому что ремарка - это пассивность диалога, а спорить если есть желание поспорить нужно с его активным началом. Это как с ЕПБ: сначала, она объявила как в соседней теме, что женщина первична, а потом жаловалась всю оставшуюся жизнь на то, что с ней спорят как с мужиком. А чего она ожидала?
dusik_ie
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Lem писал(а): 29 авг 2025, 19:24
dusik_ie писал(а): 29 авг 2025, 19:14 Вас почитать, так складывается впечатление, что слово СОМНЕНИЕ (или НЕУВЕРЕННОСТЬ) Вам не знакомо. Так бывает, когда обсуждаемое для Вас, это что-то совсем не важное то, в чем ошибка никаких болезненных последствий не несет.
Я так написал потому что вы не прочитали наш диалог, и не поняли из него, а влезли не понятно зачем. Перечитайте еще раз.
Я вообще и не собирался встревать в Ваш диалог с ЕИльич - то, что вы там обсуждали, мне не интересно. Я прореагировал только на это:
Lem писал(а): 24 авг 2025, 20:59 Ну вот опять.
"поверхность" = "поверхностное"
Не так сложно же ясно

Как можно правильно понять теософию из текста, где понятия путаються в нагромождениях!
- чтобы показать, что никаких нагромождений тут нет.
А моя реплика, по поводу отсутствия у Вас сомнений - это реакция на то, как легко и непринужденно Вы трактуете слово "поверхность" - мол, это запудрить, сбить с толку - с чего вдруг?
Lem
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

dusik_ie писал(а): 29 авг 2025, 20:23 А моя реплика, по поводу отсутствия у Вас сомнений - это реакция на то, как легко и непринужденно Вы трактуете слово "поверхность" - мол, это запудрить, сбить с толку - с чего вдруг?
Потому что я так думаю. У вас с этим проблемы? Я вам свое мнение не навязываю.
Lem
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

Это сложный вопрос. Спросите что попроще.
Lem
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

Это как раз 10000 академиков вопрос даже так. Я не смогу на него нормально ответить в рамках этого форума.
LRL
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Теория равно Практика

Сообщение LRL »

Lem писал(а): 25 авг 2025, 00:34
александр киринеянин писал(а): 24 авг 2025, 23:15
Lem писал(а): 24 авг 2025, 21:34 Если написанное приносит пользу только тогда когда твой уровень сознания выше написанного,
И сколько млн. жизней вам потребуется, а это еще 1. 6 млрд. лет, чтобы 100 % понять Библию, Коран, станцы и пр. и пр.? Польза понятие не однозначное, многоуровневое. Некоторые пользу с войны извлекают....
Ну, этот то выше разобрался уже видать во всем. Только читать не научился и даже меня не способен понять. А я совсем не Коран и даже не Библия.
Польза - это Общее Благо. Никакому человеческому индивиду не подвластно.
Этот импульс заложен в универсальном и отрабатывается Природой в пределах человеческих Рас. Индивид должен расширять , утончать - совершенствовать сознание. Но прежде - обнаружить его в себе. А дальше - Законы неписаные.
Значит, только внутри себя. А ум - ‘убийца реальности’. Поскольку - материален. Но Дух скрыт в Материи. И придется себя осознанно ‘разоблачать’ по качества(Принципам) и улучшать, а синтез осуществляет сама Природа, а не рассудок. Потому и информации много в голове, а толку нет, десятилетиями толчея на одном месте.
Но это тоже естественный ход жизни. Который направляется не человеком, но через человека Высшей Природой. Нужно в себе осуществлять тождественный с Ней ритм ‘здесь и сейчас’. В своих собственных обстоятельствах, а не вообще обо всем. У каждого своя ступень восприятия даже своих собственных обстоятельств. А для Источника Жизни нет внешних авторитетов, только духовные восприятия .Духовность - это способность прикоснуться к самому Источнику Жизни. А этот Источник только внутри каждого. Но это не рассудок со своей трехмерной логикой и таким же видением обстоятельств Жизни. Который постоянно ‘уводит’ по аналогии ‘слепой ведёт глухого’. Пользы нет никому, тем более - Общему Благу
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6278
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Теория равно Практика

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 24 авг 2025, 16:43 А когда наступает Пралайя - все идет в обратном направлении - в направлении сворачивания и возвращения в Абсолют.
Это смотря какая пралайя. Во время периодической пралайи ничего никуда не илет, а остается как есть (статус кво).
Lem писал(а): 24 авг 2025, 20:33 в действительности люди это животные плюс Манас,
Люди никогда не были животными и никогда не будут ими. Они могут оскотиниться, потерять связь со своим Высшим Эго и стать бездушными людьми (живыми мертвецами), но даже после этого они не станут животными.
:
...Человеческая форма – называемая так, ибо она является вместилищем (в любой форме) Божественного Человека – является новым типом при начале каждого Круга, как интуитивно заметил автор «Esoteric Studies».
«Так как человек никогда не может быть, так же он никогда и не был явлен в форме, принадлежавшей животному царству in esse, то есть, он никогда не составлял части этого царства. Новая человеческая форма, происшедшая, но только происшедшая, из самого законченного вида последнего царства, всегда должна была являть собою новый тип Цикла. Человеческая форма в одном кольце [?], как я представляю себе, становится сброшенным одеянием в следующей; и она тогда присваивается высшей категорией в подслужебном низшем царстве» .

Если мысль эта имеет тот смысл, как мы понимаем его – ибо упоминание «колец» несколько запутывает вопрос, – то это есть точное Эзотерическое Учение. Появившись в самом начале и во главе чувствующей и сознательной жизни, Человек – Астральный или «Душа», ибо Зохар, повторяя Древнейшее Учение, определенно говорит, что «настоящий человек есть душа, его же материальное строение не является частью его», – Человек стал живой и животной Единицей, «сброшенные одежды» которого определили строение каждой жизни и животного в этом Круге .
Таким образом, он «веками» «создавал» насекомых, пресмыкающихся, птиц и животных, бессознательно для самого себя, из своих останков от Третьего и Четвертого Круга. Эта же мысль и учение так же определенно изложены в Вендидаде маздеев, как и в халдейской и Моисеевой аллегории о Ковчеге, все они являются многочисленными выражениями у разных народов первоначальной легенды, приведенной в индусских Писаниях. Это учение встречается в аллегории о Вайвасвата Ману и его Ковчеге с семью Риши, причем каждый из них явлен, как Отец и Прародитель определенных животных, пресмыкающихся и даже чудовищ, как мы видим это в Вишну и других Пуранах. Откройте Вендидад маздеев и прочтите приказ Ахура Мазды к Иима, Духу Земли, символизирующему Три расы, после того, как ему было указано построить Вара – «огороженное место», Аргха или Вместилище.
«Туда [в Вара] ты принесешь семена мужей и жен, избранных из родов самых великих, лучших и самых прекрасных на этой земле: туда ты снесешь семена всякого рода скота и т. д.… Ты снесешь туда все эти семена по два от каждого вида, чтобы они сохранялись там и не исчерпывались до тех пор, пока люди эти пребудут в Вара» .
Эти «люди» в «Вара» есть «Прародители», Небесные Люди или Дхиани, будущие Ego, которым поручено одушевить человечество. Ибо Вара или Ковчег, или же Вместилище просто означает Человека .
«Ты запечатаешь Вара [после наполнения его семенами] и ты сделаешь дверь и окно само-светящимися внутри, [что есть Душа]» .
И когда Иима спрашивает Ахура Мазды, как приступить ему к созданию Вара, он получает следующий ответ:
«Разотри землю… и меси ее руками, подобно тому, как делает это горшечник, когда он месит горшечную глину» .
Египетский Бог с головою Овна делает человека из глины на горшечном колесе, так же и в Книге Бытия Элохимы создают его из того же самого материала.
Когда же затем спросили «Творца материального Мира» Ахура Мазды, что же даст свет «Вара, которого сделал Иима», он отвечает:
«Существуют несозданные светочи и светочи созданные. Там [в Аирьяна-Ваэджо, где строится Вара] звезды, луна и солнце подымаются и заходят лишь однажды [в году], и год кажется как один день [и ночь]» .
Это ясный намек на «Страну Богов» или на (ныне) Полярные Области. Кроме того, еще другой намек заключен в этом стихе, именно, определенное указание на «несозданные светочи», освещающие человека изнутри – его «принципы». Иначе нельзя было бы найти никакого смысла в ответе Ахура Мазды, заканчивающемся словами:
«Каждый сороковой год, у каждой четы [гермафродита] двое рождаются, один мужского, другой женского пола» .
Последние слова являются определенным отзвуком Тайной Доктрины в Станце, которая гласит:
«По истечении срока каждого из сорока [ежегодных] Солнц, при конце каждого сорокового Дня, двуеродное становится четырьмя: муж и жена в одном, в первом, и втором, и третьем…»

"ТД" II.I.
dusik_ie писал(а): 25 авг 2025, 08:43 Совершенно же очевидно, из Вашего ответа, что Вы не понимаете смысла этой фразы:
Это Вы не поняли мой ответ и делаете неправильные выводы.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6278
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Теория равно Практика

Сообщение Татьяна »

LRL писал(а): 30 авг 2025, 04:49 Польза - это Общее Благо. Никакому человеческому индивиду не подвластно.
Еще как подвластно.
LRL писал(а): 30 авг 2025, 04:49 Индивид должен расширять , утончать - совершенствовать сознание.
Чего ради? Некоторым "индивидуумам" и так хорошо, и никакое расширение им не требуется.
LRL писал(а): 30 авг 2025, 04:49 для Источника Жизни нет внешних авторитетов, только духовные восприятия .Духовность - это способность прикоснуться к самому Источнику Жизни. А этот Источник только внутри каждого. Но это не рассудок со своей трехмерной логикой и таким же видением обстоятельств Жизни. Который постоянно ‘уводит’ по аналогии ‘слепой ведёт глухого’. Пользы нет никому, тем более - Общему Благу
Человек, стремящийся к истине, должен открыть свой Третий Глаз, но он должен понимать, что самостоятельно он это сделать вряд ли сможет.
Для этого ему потребуется учитель и наставник (уровня Махатмы).
dusik_ie
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Lem писал(а): 29 авг 2025, 21:40 Потому что я так думаю. У вас с этим проблемы? Я вам свое мнение не навязываю.
Lem писал(а): 29 авг 2025, 21:56 Это сложный вопрос. Спросите что попроще.
Все это очень просто - когда высказываетесь о чем либо, то дайте понять собеседнику, что это Вы так думаете, что это Ваше мнение, а не утверждение из какого-либо авторитетного источника.
dusik_ie
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 30 авг 2025, 05:23 Это смотря какая пралайя. Во время периодической пралайи ничего никуда не илет, а остается как есть (статус кво).
Ну это такой же "перл", как и про Анима Мунди. Смысл называть состояние, ничем не отличимое от Манвантары пралайей? - Вы типа, что-то слышали и запомнили из того места только про "статус кво", но смысла не поняли.

В человеческом соответствии и смерть - это пралайя и уход в сон - пралайя. Только во время сна, тело не разлагается, а остается в своем "статус кво", в отличие от того, что происходит по смерти.

Соответственно, чем глобальнее Пралайя - тем больше "удаление во внутрь". Пралайя есть после семи раз на глобосфере, и Пралайя - после Круга по цепи, и Пралайя - после семи кругов цепи, или то, что есть ночь после дня Брахмы и целый год "ночи" после года активности Брахмы - во всех этих Пралайях степень растворения существенно различается.
После "года" много больше все растворяется, чем после "дня".
Татьяна писал(а): 30 авг 2025, 05:33 Человек, стремящийся к истине, должен открыть свой Третий Глаз, но он должен понимать, что самостоятельно он это сделать вряд ли сможет.
Так у Вас же ж Третий Глаз был открыт тогда, когда Вы существовали в Третей Коренной Расе - зачем же ж Вы его тогда закрыли?
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

Теория равно Практика

Сообщение ЕИльич »

dusik_ie писал(а): 31 авг 2025, 17:39 Ну это такой же "перл", как и про Анима Мунди. Смысл называть состояние, ничем не отличимое от Манвантары пралайей? - Вы типа, что-то слышали и запомнили из того места только про "статус кво", но смысла не поняли.
Ночь - не Пралайа, но пралайа. Синус любого колебания во времени, над осью х - Манвантара, под осью х - Пралайа. Так мы определяем, а Вы как?
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

Теория равно Практика

Сообщение ЕИльич »

ЕИльич писал(а): 31 авг 2025, 20:26 Синус любого колебания во времени, над осью х - Манвантара, под осью х - Пралайа.
ЖПТ нарисовал для Вас:
аструны.jpg

Сверху вниз: 1) Манвантара Х, 2) Манвантара и Пралайя Х-1, 3) Две Манвантары и Пралайи Х-2, 4) Четыре М и П уровня Х-3.

П.С. Тут не нарисовано, но каждая М и П всех уровней, для удобств описания делится на 7 РАВНЫХ частей по времени.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

Теория равно Практика

Сообщение ЕИльич »

4.^ Оккультизм разделяет периоды Покоя (Пралайи) на несколько видов: существует Индивидуальная Пралайа каждой Сферы, когда человечество и жизнь переходят на следующую – семь малых Пралай в каждом Круге; Планетная Пралайа, когда семь Кругов закончены: Солнечная Пралайа, когда вся система приближается к концу и, наконец, Всемирная Пралайа, Маха или Брама Пралайа, при завершении Века Брамы. Это главные Пралайи или «Периоды Разрушения». Имеется много других малых, но мы сейчас не можем ими заниматься.(сноска тут: ТД1.ч.I.Комментарии, Добавочные факты и объяснения )
Кроме того тут почитайте "ТД1.ч.II.Отдел VII. Дни и Ночи Брамы".
александр киринеянин
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Теория равно Практика

Сообщение александр киринеянин »

ЕИльич писал(а): 04 сен 2025, 16:53 Кроме того тут почитайте "ТД1.ч.II.Отдел VII. Дни и Ночи Брамы".
ЕИльич я спрашиваю о времени пралайи, конкретно кто его знает и давала ли где Блаватская годы!!!!
Вы цитируете и ВСЁ ! Так поясните принцип, логику написанного! Читать могут в 1-м классе, а понимать информацию в планетарном масштабе нет. Вы можете составить календарь пралайи Большой, Малый, Брама, Маха, Века.... и пр.Ранее я об этом вас спрашивал.... игнорировали? = не знаете или что третье....?
Что мы как не развитые в теософии, предлагаем ТЕОРИЮ (цитату с ТД) и не в состоянии сами её понять, комментировать. Это как называется, вы должны понимать....
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

Теория равно Практика

Сообщение ЕИльич »

александр киринеянин писал(а): 04 сен 2025, 17:24 ЕИльич я спрашиваю о времени пралайи, конкретно кто его знает и давала ли где Блаватская годы!!!!
Я об этом писал. Махапралайа - продолжительность = Махаманвантара = Век Брамы или 311 040 000 000 000 земных лет.
А дальше предлагается следующее:
viewtopic.php?p=115647#p115647
Тут каждый четный период - пралайа, нечетный - манвантара соответствующая.
dusik_ie
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Продолжаю тему.
В прошлой публикации, я привел пример из «Протоколов» в подтверждение того, что изучать оккультизм чисто теоретически если и не невозможно, то очень сложно.

Второй важный нюанс. Люди, которые не читали теософской литературы, совершенно ничего не знают о принципах человека, описанных в ней. Соответственно они не размышляют/ не думают о них, а это значит, что «энергия следующая за мыслью» никак не воздействует на эти самые принципы у них самих. Обычный человек знает себя только как плотное тело и некоторые еще верят в душу, «населяющую» это их тело – этим все и ограничивается.

Тогда как теософ – совсем другое дело – он узнал из книг о человеческих принципах, он размышляет о них, а значит невольно и бессознательно воздействует на них, чем возбуждает их активность. Конечно, он фактически, никак этого не замечает, потому как для него, эти принципы скорей нереальная абстракция, чем что-то действительное, но тем не менее, воздействие на них есть. И оно может быть весьма сильным и привести к странным «психологическим смещениям», которые можно в избытке наблюдать даже на этом форуме.

Конечно, я это только предполагаю и отчасти сужу по себе. Но по факту, я не знаю действительно ли это так, однако Блаватская утверждала в своих публикациях, что как только человек начинает интересоваться оккультизмом, он тут же начинает подвергаться воздействию неких сил, совершенно не ведомых для него. Конечно же «знатоки» будут утверждать, что это «теории» никак не касается, а только практики – однако точного указания на этот счет, из авторитетных источников нет. Поэтому, это личное дело каждого – отделять теорию от практики или нет.
Я, понятное дело, не отделяю – откуда и название темы: «Теория равно практика».

В чем, однако, здесь главная проблема? Ее, так сказать, «корень»?
Она в том (по моему мнению), что обычный человек мыслит и представляет опираясь на опыт его собственной жизни (включая образование). И на основе этого опыта, человек никогда не усомнится в том, что подтверждается для него каждым моментом его жизни – что земля, по которой он ходит – твердая, вода текучая, а воздух проницательный – все, как он это чувствует, таким оно и есть. То есть для него, органы чувств – зрение, слух и прочие – это просто средства, через которые человек воспринимает окружающий мир таким, как он есть.

Когда же такой обычный человек начинает изучать теософию – допустим, он прочитал ТД и другие работы Блаватской, и даже что-то смог понять из этих работ, то есть, у него сложилось в уме определенное представление.
Однако в большинстве случаев, это представление будет чем-то типа, «надстройки» над его обычными представлениями. То есть, он будет все также доверять своим прежним представлениям о физике, химии и биологии (в общем, эти три в философии называются онтология) которые он получил в школе и которые, так или иначе, подтверждаются опытом его жизни.
По сути, он просто «разбавит» свою онтологию тем, что «внедрит» в эти свои представления, разного рода «невидимых духов», существ, типа дхиан-чоханов и прочих.

И это будет нормально на начальном этапе. Но потом, коли человек действительно решает для себя стать теософом, постепенно должно происходить замещение – его все более лучшее понимание оккультизма, должно вымещать из сознания обычные, часто шаблонные, материалистические представления.

И этот процесс начинается на ступени Яма и он происходит параллельно и в связи, с его нравственным и физиологическим изменением – все три: физиология, психология и ментальность (представления) – должны изменяться одинаково, взаимовлияя друг на друга.

В противном случае – если не будет такого параллельного развития – мы столкнемся с такого рода конфликтами, когда например, человек занимается «самоедством» - он хотел бы быть правильным во всех смыслах (так, как он эту «правильность» понимает), но не может избавиться от неких вредных привычек и корит себя за это – это только один пример. Вариантов не состыковок, вызывающих конфликт, между тремя базовыми силами (физическими, астральными и ментальными), которые сошлись вместе в плотном теле – может быть очень много.
И суть не важно, как эти три силы называются (это упреждение от не нужных споров).

Таким образом, если мы узнаем из текста, некоторое ОТКРОВЕНИЕ (именно, что прописью и без кавычек – чтобы подчеркнуть, настолько оно сильным и значимым может быть)
То оно либо почти сразу забудется или пройдет вскользь, не зацепившись ни за что в сознании, либо станет чем-то заумным – если в человеке есть склонность становиться «ходячей энциклопедией», либо же оно «зацепится» тем, что повлияет на остальные два фактора и тем укрепится в сознании.

Не так сложно понять то, что дается в ТД как откровения – сложно обнаружить, что это не какая-то мертвая заумность, не имеющая никакого применения в жизни, а совсем наоборот.

В данном посте, я только разберу одно из таких откровений – принципиально важное на базовом уровне, а потом (через время) разберем, как оно влияет на нравственную и физиологическую составляющие человека.

Так как откровений (уровня ОТКРОВЕНИЙ) достаточно много, то нужно потом будет каждому придумать свое имя – ключевую фразу.

По сути, начинаем изучать базовые понятия метафизики, указанные в ТД.

Первое – чисто декларативно – сам подход к изучению этой метафизики.
ТД1, ч.2, отд.I; 305с писал(а):... без помощи символики – с её семью подразделениями, о которых современники наши ничего не знают – никакое древнее писание не может быть когда-либо правильно понято. Символика должна быть изучаема под всеми её аспектами, ибо каждый народ имел свои особые способы выражения. ... ни один египетский папирус, никакая индусская олла, никакие ассирийские плитки, ни еврейские свитки, не должны читаться и толковаться буквально. ... дословное принятие Библии равносильно падению в ещё большее заблуждение и суеверие ... каждый символ на папирусе или на олле является многогранным алмазом, каждая грань которого не только заключает в себе несколько толкований, но также имеет отношение ко многим наукам
Эта цитата не нуждается в комментариях, подчеркну только одно – тот, кто буквально понимает древние тексты (в том числе, такие как Бхагават-Гита) тот занимается самообманом.

Далее о том, что «теория» не имеет никакого скрытого влияния – как утверждают «знатоки» - что изучение полностью безопасно и никакой связи изучение «теории» нет с тем, что многие люди рассуждающие на теософские темы, имеют признаки шизофрении
ТД1, ч.2, отд.I; 307с писал(а):... даже притча есть выраженный символ; вымысел или легенда, как думают некоторые; аллегорическая передача жизненной реальности, событий и фактов, говорим мы. Именно, как мораль всегда выводилась из притчи, при чём подобная мораль была действенной правдою и фактом в человеческой жизни, так и историческое, реальное событие было извлекаемо теми, кто были сведущи в этих священных науках, из эмблем и символов, запечатлённых в древних храмовых архивах. Религиозная и эзотерическая история каждого народа была уложена в символах. Она никогда не была выражена буквально и во многословии. Все мысли и переживания, всё учение и знание, сообщённые путём откровения или добытые самостоятельно, нашли у ранних рас своё графическое выражение в аллегориях и притчах. Почему? Потому, что «изречённое слово имеет скрытую мощь не только неизвестную, но даже неподозреваемую нашими современными мудрецами
И да – здесь сказано об ИЗРЕЧЕННОМ слове, потому, что:
там же писал(а):... звук и ритм тесно связаны с четырьмя элементами древних; и потому, что та или иная вибрация в воздухе, несомненно, вызовет соответствующие силы, сочетание с которыми производит добрые или злые результаты, смотря по условиям.
Но произношение влияет на внешнюю среду, а прочитанное, а главное – обдуманное – на вас самих, непосредственно – это не факт (я не нашел этому авторитетных подтверждений), но сама логика этого требует.

Если скажут – так это все касается только тайн, связанных с посвящением. Это верно. Однако все то, что прописано в ТД, еще 300 лет назад, было тайной посвящения. Теперь стало публично. Почему его опубликовали? Потому, что эти слова «утратили мощь»? Или может потому, что человечество уже способно (и должно) в открытую соприкоснуться с этой мощью?
В любом случае, все то Знание, что человечество должно будет получить, будет получено в надлежащий ему срок – вот также последовательно, как то, что было тайной посвящения в прошлом, а теперь – стало публично. При этом, это знание может пойти как во благо, так и на беду, в зависимости от того, насколько люди готовы будут его принять

И подчеркну – что важно. Я здесь не ратую за то, чтобы открывать тайны, которые для нас пока сокрыты – искать « потерянные ключи». Я выступаю исключительно за практическое освоение того, что нам УЖЕ открыто. То, что придает работам Блаватской реальную ценность – делает их рабочим инстументом каждого искателя.

И наконец (для этого поста) непосредственно из базовых положений метафизики оккультизма. К вопросу «естественных физиологических потребностей»
ТД1, ч.2, отд.III; 329с писал(а): ...материя, существующая помимо восприятия, является лишь отвлечённостью
тут же писал(а):...ибо насколько феномены нашего плана являются созданиями воспринимающего эго (видоизменениями его собственной субъективности) постольку все «состояния материи, являющие совокупность воспринимаемых объектов», могут иметь лишь относительное и чисто феноменальное существование для сынов нашего плана. Как выразились бы современные идеалисты – кооперация субъекта и объекта даёт в результате объект чувственный или феномен.
тут же писал(а):совместное действие субъекта и объекта на плане их семеричной дифференциации даёт в результате семеричный агрегат феноменов, также несуществующих самих по себе (per se), хотя они и являются конкретными реальностями для существ, в круг опыта которых они входят, точно так же как скалы и реки вокруг нас реальны с точки зрения физика, хотя они и представляют нереальные иллюзии чувств в глазах метафизика
Что все это означает буквано на конкретных примерах?
Это означает, что все «естественные физиологические потребности» только кажется, что принадлежат телу, что тело реально существует как форма, определенной плотности со своим чувствованием, никак не зависимым от нашего сознания.

Мало того, любая вещь на физическом плане – она именно, что вещь (вес, плотность, форма) только внутри нашего сознания. Само сознание «придумывает» такое качество как твердость, придает предмету вес и форму и т.д.

Ясно же, что только глупец и законченный фанатик, может это все принять сразу и безоговорочно. Адекватный человек может только иметь это как мнение, потому, что представить обычному человеку это не возможно.

И тут вопрос – можно хоть каким-то образом, «освоить» подобное представление и найти ему практическое применение?
Точнее – подтвердить (хоть как-то и для себя) действительность данного положения.
александр киринеянин
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Теория равно Практика

Сообщение александр киринеянин »

dusik_ie писал(а): 06 сен 2025, 12:19 dusik_ie » Сегодня, 11:19

Продолжаю тему.
В прошлой публикации, я привел пример из «Протоколов» в подтверждение того, что изучать оккультизм чисто теоретически если и не невозможно, то очень сложно.
Теоретически (цитирование тайнописи...) все умники. Зачем нам оккультизм сегодня? Его не будет, исчезнет если все сообща ответят, что такое ПОТОП? Даже тема новая появилась.
dusik_ie
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Идем дальше
В предыдущем посте, я привел несколько цитат из ТД, которые для обычного (того, что принято считать нормальным) восприятия и представления, покажутся странными.
Повторю саму их суть кратко – весь воспринимаемый нами окружающий мир – это феномен.
Феномены – это то, что мы сами создаем в своем сознании. Из-за того, что мы эти феномены производим бессознательно (автоматически) - они воспринимаются нами как абсолютная реальность.
ТД1, ч.2, отд.III; 329с писал(а):Как выразились бы современные идеалисты – кооперация субъекта и объекта даёт в результате объект чувственный или феномен.
Это фрагмент цитаты из предыдущего поста, где об этих «странных представлениях» (ввиду того, что эту фразу возможно придется часто повторять, я ее сокращу до СП) сказано словами не оккультистов или теософов, а «современных идеалистов», которые, по словам Блаватской – одному из ее предсказаний – они должны выродиться в то, что она назвала «гило-идеалисты». О чем была соответствующая статья: «Современный идеализм хуже материализма»

Сбылось ли это ее предсказание? По моему мнению – более чем.

Дело в том, как относится к тому, что я назвал СП. Есть два варианта, а точнее склонения – и оба они не теософские, они не про йогу и не про оккультизм. Оба они представлены в указанной статье.

Итак, позиция материализма – она почти не поменялась с тех пор, оставаясь в основном той же и в наше время:
материя — или вечная Вселенная — существует независимо от воспринимающего её разума, что объект, говоря иными словами, развил из себя субъект, который в свою очередь отражает своего создателя в своём воображении.
То есть, материя первична и такая же в действительности, как мы ее воспринимаем, а сознание – это только следствие возникающее из длительного опыта взаимодействия материальных тел в их самоорганизации (это понятие более современное, его еще небыло во времена ЕПБ). И человеческое сознание – это вершина подобного опыта.

Идеализм же утверждает:
разум в процессе своего эволюционного развития создаёт материю, и потому последняя существует исключительно в нашем сознании. Всё, что мы знаем или можем узнать, следует рассматривать как состояния нашего собственного сознания; все объекты выглядят так, как они выглядят, лишь в силу того, что таковыми они представляются воспринимающему их Эго — его ощущениям и, следовательно, имеют чисто феноменальную природу; таким образом, одновременно с разрушением разума исчезает вся структура кажущейся объективности».
И именно подобная трактовка прямо напрашивается из СП.
Но они то приведены Блаватской в ТД и статья эта – тоже ее. То есть, та трактовка, которая напрашивается сама собой – прямо просится думать так – она не верна в корне.

Читаем дальше статью:
Но в чём же, позвольте спросить, такой идеалист «идеальнее» материалиста?
То есть в чем же такой идеалист еще более материалист, чем собственно материалист?
Один априорно отвергает возможность существования чего бы то ни было помимо материи; другой вообще всё отрицает — и материю, и дух
Здесь возможно возражение – Но как же? Это материалист отрицает Дух и признает только материю, а идеалист признает Дух и отрицает материю, а вот теософ, признает и материю и Дух.
Но дело в том, что материю мы воспринимаем через органы чувств – она отображается в том или ином представлении в нашем сознании – мы можем по разному относится к такому представлению, но оно есть.
Тогда как Дух не имеет никакого представления – это чисто абстрактное понятие: это скорее вопрос веры, чем знания. И тогда получается, что если вы отрицаете феномен – то есть, продукт, предмет или творение, то вы автоматически отрицаете и творца, или хуже того – представляете его великим обманщиком – творца иллюзии или майи (Мара в буддизме)

Но опять же – разве не так в оккультизме-теософии?
Вот, к примеру, если почитать тот же «Голос Безмолвия» и другие – цитат не привожу, т.к. подобные «взгляды» как некое мировоззрение широко представлено на всех про-оккультных теософских (около-теософских) форумах и обществах.

Конечно же не так. А почему?
А потому, что коли мы находимся в иллюзии – полностью погружены в нее, то ни о чем в ней, мы не можем утверждать однозначно определенно (абсолютно) что вот это реально, а это ложно. Иллюзия – это по сути, «смесь» иллюзии и реальности – и даже такое определение оно чисто условно.

То есть, мы сколько угодно, в своем теософском обществе, можем искать «истинное учение» - панацею от всех бед и проблем – только ее быть не может. Теософ или оккультист – это тот, кто движется по зыбкой почве и он не должен задерживаться на одном месте (в рамках каких-то конкретных представлений) надолго – иначе его затянет зыбучее болото.

Вот и в статье, Блаватская пишет:
Из этого затруднения нас может вывести, пожалуй, только компромисс между этими двумя противоборствующими системами, известный под разными названиями, такими, как трансформированный реализм, трансцендентальный реализм или — наиболее точный вариант — объективный (в отличие от чистого) идеализм (если, конечно, этот трансформированный реализм воспринимает объект и субъект в той же манере, что и ведантисты-оккультисты).
Компромис – это своего рода «временное соглашение» - ничего однозначного и четкого, никаких догм и абсолютных, непоколебимых представлений.

Находясь в иллюзии – мы сами (наше сознание) продукт ее, а потому, эта иллюзия является для нас реальностью, но относительной реальностью – и эта самая «относительность» и позволяет развиваться в йоге.

Для этого поста достаточно.
Дальше – о том, как подобная философия выражается практически – с одной стороны, и о том, с другой стороны, как трансформировался тогдашний «гило-идеализм» ставший теперь как бы правильной, с теософской точки зрения, «системой практики».

Последнее, навеяно не так давно прочитанным из «поздних авторитетов ТО» - современных или недавних лидеров Теософского Общества, или ""мистической мысли" вообще, а именно:

Хао Чин, Висенте «Процесс самопреображения»

Леон Циборан «ФИЛОСОФИЯ ЙОГИ ПОПЫТКА НОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ»

Первый автор является «теософским авторитетом» - несколько его книг представлены в Теопедии. Второй интересен своим представлением о йоге – весьма близким (, что называется «по умолчанию» или «естественного/автоматического») представлением – понятного современному мыслящему обывателю.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6278
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Теория равно Практика

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 06 сен 2025, 12:19 В прошлой публикации, я привел пример из «Протоколов» в подтверждение того, что изучать оккультизм чисто теоретически если и не невозможно, то очень сложно.
Прошу прощения за "вторжение", но я еще раз хочу сказать о том, что считаю чрезвычайно важным".
Человек (мирской чела) должен прежде всего изучать СЕБЯ, а не теоретический или практический оккультизм.
В предварительном меморандуме "Инструкций" написано -..."Эта степень Эзотерической Секции является испытательной, и ее общее назначение – подготовить ученика для изучения практического оккультизма или раджа-йоги.
Стало быть, ученик в этой степени – кроме исключительных случаев – не будет обучаться производству физических феноменов, равно как не будет ему позволено развивать какие-либо магические силы; также, если он владеет этими силами от рождения, ему не будет разрешено пользоваться ими, прежде чем он не познает в совершенстве свое Я, психофизиологические процессы (происходящие на оккультном плане) в человеческом теле вообще и пока он не усмирит все свои низшие страсти и свое личное я..."
Наилучшим пособием по "преображению" я считаю рекомендованную Блаватской статью Митфорда "ЭЛИКСИР ЖИЗНИ".
Еще раз, прошу прощения, больше не буду Вам мешать.
dusik_ie
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 12 сен 2025, 14:32
dusik_ie писал(а): 06 сен 2025, 12:19 В прошлой публикации, я привел пример из «Протоколов» в подтверждение того, что изучать оккультизм чисто теоретически если и не невозможно, то очень сложно.
Прошу прощения за "вторжение", но я еще раз хочу сказать о том, что считаю чрезвычайно важным".
Прощения тут просить не надо - если мнение или высказывание идет по теме или близко к ней, то оно приветствуется, и не важно, каким оно будет по существу.
Татьяна писал(а): 12 сен 2025, 14:32 Человек (мирской чела) должен прежде всего изучать СЕБЯ, а не теоретический или практический оккультизм.
И это прекрасно, только по-видимому, Ваше представление о практическом оккультизме сильно отличается от моего, потому как в моем понимании, познание самого себя, это и есть сама суть практического оккультизма и его цель.
Потому как лично я не вижу никакого смысла в "обучении производства физических феноменов" потому как от такого обучения может быть только вред и никакой пользы ни личности, ни обществу.

В целом, должно быть понятна разница - и это мое упущение, если я это не указал в самых первых своих публикациях здесь: есть йога и есть магия.
йога - это достижение определенных возможностей, через развитие себя, повышение своего уровня сознания.
магия - это достижение определенных целей сторонними методами, которые сродни колдовству - заклинания, наведения и передачи, посредством внешнего магнетизма. Эти методы, конечно, могут не только калечить, но и лечить, однако из-за того, что человек сам не подготавливает себя быть устойчивым к воздействию оккультных сил, он рано или поздно становится рабом этих сил и проваливается на темную сторону.

Только тот, кто смог развить свои внутренние возможности до уровня принятого ученика, когда он сознательно входит в ашрам Учителя - только на этом этапе уже можно будет безопасно ему изучать внешнюю магию: силу мантрамов и янтр и изучать напрямую духов стихий.

До этого уровня, всякие попытки изучать магию, в лучшем случае, ни к чему не приведут, в остальных - будет только плохо.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6278
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Теория равно Практика

Сообщение Татьяна »

Насколько я поняла (у ЕПБ), магия это наука, а йога - методы или средства для достижения разных целей.
Не сомневаюсь, что и Вам это известно, поэтому цитирую из словаря больше для проформы.
:
ЙОГА (Санскр.) (1) Одна из шести Даршан или школ Индии; школа философии, основанная Патанджали, хотя истинная доктрина Йоги, та, о которой говорится, что она помогла подготовить мир к проповедям Будды, совершенно обоснованно приписывается более древнему мудрецу Яджнавалкия, автору "Шатапатха Брахманы" к "Яджур Веде", "Брихад Араньяки" и других известных трудов. (2) Практика медитации, как средство, ведущее к духовному освобождению. С помощью ее приобретаются психо-духовные силы, и вызванные экстатические состояния ведут к чистому и правильному восприятию вечных истин, как в видимой так и в невидимой вселенной.
ЙОГАЧАРЬЯ (Санскр.) (1) Мистическая школа. (2) Букв., учитель (ачарья) Йоги, тот, кто овладел доктринами и упражнениями экстатической медитации - кульминацией которых являются Махасиддхи. Неверно смешивать эту школу с Тантрой, или школой Махатантры, основанной Самантабхадрой, ибо существуют две Школы Йогачарья, одна эзотерическая, другая народная. Доктрины последней собрал и снабдил комментариями Асамгха в шестом веке нашей эры, и его мистические тантры и мантры, его формулы, литании, заклинания и мудры, если применяются без Гуру, конечно, послужат скорее целям колдовства и черной магии, чем истинной Йоги. Те, которые берутся писать об этом предмете, обычно представляют из себя ученых миссионеров и вообще ненавистников Восточной философии. От таких нельзя ожидать непредубежденных взглядов. Так, когда в "Sanskrit-Chinese Dictionery" Эйтеля мы читаем, что отсчитывание мантр (которые он называет "заклинаниями"!) "должно сопровождаться музыкой и манипуляциями пальцев (мудра), и тогда может быть достигнуто состояние ментальной неподвижности (Самадхи)" - то тот, кто хотя бы немного знаком с истинной практикой Йоги, может только пожать плечами. Этот автор считает, что манипуляции пальцами, или мудра, необходимы для достижения Самадхи, "которое характеризуется тем, что нет ни мысли, ни уничтожения мысли, и которое состоит из шестикратного телесного (так!) и ментального счастья (йоги), вследствие чего происходит овладение сверхъестественной чудотворной силой". Никогда не будет достаточно предупреждать теософов против подобных фантастических и предвзятых объяснений.
ЙОГИ (Санскр.) (1) Не "состояние шестикратного телесного и ментального счастья, как результат экстатической медитации" (Эйтель); но состояние, которое, когда достигнуто, делает практикующего с этого момента полным хозяином своих шести "принципов", ибо он теперь погружен в седьмой. Это дает ему полный контроль - благодаря его знанию Себя и Себя - над его телесными, интеллектуальными и ментальными состояниями, которые, будучи неспособными более препятствовать или воздействовать не его Высшее Эго, предоставляют ему свободу существовать в его первоначальном, чистом и божественном состоянии. (2) Также наименование того, кто практикует Йогу.
МАГИ (Лат.) Название древних наследственных жрецов и ученых адептов в Персии и Мидии, слово, происшедшее от Маха, большой, что позднее стало мог или маг, жрец - на языке пехлеви. Порфирий описывает их ("Abst." IV, 16) следующим образом: "Ученые люди, которые у персов заняты служением Божеству, зовутся магами", а Свидас сообщает, что "среди персов любителей мудрости (philalethai) называют магами". "Зендавеста" (II, 171, 261) разделяет их на три степени: 1) Хербеды или "Ученики"; 2) Мобеды или "Учителя"; 3) Дестур Мобеды или "Совершенные Учителя". Халдеи имели подобные школы, также как и египтяне, так что Дестур Мобеды были идентичны с Иерофантами Мистерий, практиковавшихся в Греции и Египте.
МАГИЯ Великая "Наука". Согласно Девериа и другим востоковедам, "магия считалась священной наукой, неотделимой от религии" у древнейших и самых цивилизованных и ученых народов. Египтяне, например, были одним из наиболее искренне религиозных народов, и таким были и все еще являются индусы. "Магия заключается в поклонении богам и достигается поклонением им", говорил Платон. Могла ли тогда нация, которая, как доказано благодаря неопровержимым свидетельствам надписей и папирусов, твердо верила в магию на протяжении тысячелетий, быть столь долгое время обманываема. И могло ли быть, что поколение за поколением ученой и благочестивой иерархии, многие из которых вели жизнь самоистязания, святости и аскетизма, продолжало бы обманывать себя и народ или хотя бы только последний, ради удовольствия сохранить веру в "чудеса"? Фанатики, нам говорят, сделают все, чтобы навязать веру в своего бога или идолов. На это мы отвечаем: в таком случае, брамины и египетские рекгетамены (см.) или Иерофанты не стали бы популяризировать веру в способность человека посредством магической практики управлять услугами богов - которые, в действительности, суть ничто иное, как оккультные силы или потенции Природы, - воплощенные в самих этих ученых жрецах, - в которых они почитали лишь свойства неизвестного и безымянного Принципа. Как искусно формулирует это Прокл Платоник: "Древние жрецы, приняв во внимание, что в природных вещах заключено некое сродство и симпатия одной вещи к другой, и между вещами проявленными и оккультными силами, и обнаружив, что все вещи содержатся во всем, создали священную науку на основе этой взаимной симпатии и сходства... и использовали в оккультных целях как небесные, так и земные сущности, с помощью которых, посредством определенного сходства, они низводили божественные силы в это низшее жилище." Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь, не погрешив против природы. Древние и средневековые мистики подразделяли магию на три класса - Теургию, Гоэтию и естественную Магию. "Теургия с древних времен была особой сферой теософов и метафизиков", говорит Кеннет Маккензи. Гоэтия есть черная магия, а "естественная (или белая) магия вознеслась с целением в своих крыльях на величественную позицию точного и поступательного изучения". Комментарии, добавленные нашим покойным ученым Братом, замечательны. "Реалистические стремления наших времен содействовали навлечению на магию дурной славы и осмеяния. ...Вера (в самого себя) является существенным элементом магии; и существовала задолго до других идей, предполагающих ее наличие. Она заставляет, как утверждают, умного человека выглядеть глупцом; мысли человека должны быть взвинчены почти до сумасшествия, т.е. восприимчивость его мозга должна быть расширена далеко за пределы низкого, жалкого состояния современной цивилизации, прежде чем он сможет стать истинным магом; (ибо) занятия этой наукой требуют определенной степени изоляции и отказа от своего Я." Поистине великой изоляции, достижение которой представляет чудесный феномен, чудо само по себе. В то же время магия не есть нечто сверхъестественное. Как поясняет Ямблих, "они заявляли, что посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным Сущностям, и к тем, которые утвердились над судьбой, т.е. к богу и демиургу: ни используя материю, ни присваивая что-либо помимо нее, кроме наблюдения за ощутимым временем." Некоторые уже начинают осознавать существование тонких энергий и воздействий в природе, о которых они до тех пор ничего не знали. Но как справедливо замечает д-р Картер Блейк, "девятнадцатое столетие не явилось свидетелем возникновения новых и завершения старых методов мышления"; к чему м-р Бонвик добавляет, что "если древние мало что знали о нашем методе исследования тайн природы, то мы знаем об их методе поиска еще меньше."
МАГИЯ, БЕЛАЯ или так называемая "Благотворная Магия", есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти, и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои сверхнормальные силы для своего удовольствия, превращает эти способности в колдовство и черную магию.
МАГИЯ, ЧЕРНАЯ (См. выше.)

Вернуться в «dusik_ie»