
Сказать можно много чего. Человек лишь хотел понять - там, в нирване, бессмертие для него или нет? Вы нашли однозначный ответ среди ответов?
Сказать можно много чего. Человек лишь хотел понять - там, в нирване, бессмертие для него или нет? Вы нашли однозначный ответ среди ответов?
Спасибо, Кшатрий.кшатрий писал(а): ↑18 июн 2025, 19:48 Ну, вот тут, например, собраны все переведённые "Протоколы" https://ru.teopedia.org/lib/%D0%9A%D0%B ... 0%BE%D0%B9
Отношение человека к исполнению своего долга - это Вы верно отметили. Вот только насчет долга не очень понятно. Некоторые люди сами себе "долги" придумывают. Вот ЕПБ сказала, что долгом теософа, понявшего доктрину о второй смерти, объяснить ее другим. Вот я и возомнила, что это мой долг.Елив писал(а): ↑18 июн 2025, 20:13 Духовность внешне проявляется в человеческой простоте и во всëм, что на ней зиждется: искренность, бескорыстность, верность долгу и так далее. А бездуховность в изворотливости, в склонности намеренно искажать и так далее. Это по моим ощущениям.
В основе лежит стремление к освобождению. В направлении духовности - освобождение от невежества. В направлении бездуховности - освобождение от обязательств. Первое прекращает страдания. Второе создает кармические следствия.
Вот и получается, что как в человеке так и в обществе признаком того или другого является отношение людей к исполнению своего долга, начиная с близких и заканчивая этим обществом или государством. У государств есть своя конституция или свод законов и тому подобное. Вот им надо следовать, а если они ущемляют чьи-то свободы - конструктивно улучшать. В противном случае будут создаваться условия, с которыми не только человек, но и всë общество столкнëтся.
Да, они возвращаются, потому что, уже присутствовали на другом уровне, о чём просто не сохранились воспоминания в мозгу. И это не какие-то новые признаки, а те же самые и того же самого человека. Те же признаки могут присутствовать в "осознанных сновидениях", хоть и так же будут отсутствовать на физ. плане. Но, память о них может сохранится при пробуждении, что и будет говорить об активности сознания в тот период.
Вы сохраняетесь, как "я" и так же переживаете это состояние Абсолютности, потому что, именно Вы вступили в него. Ведь, без переживающего не будет и переживания и тогда стремление к нирване лишено всякого смысла. Но, если потом, кармически, или ещё по каким-то причинам Вы будете вынуждены выйти из него- Вы выйдете в новой Манвантаре, или даже через тысячу Манвантар и продолжите свой жизненный цикл в качестве определённой "индивидуальности" в определённой форме, сущность которой сохранялась у Вас в Нирване. Только при этом, Вам так же будет доступно и состояние Нирваны в течение этой новой Манвантары, раз Вы "индивидуально" уже достигли сознательно этого состояния в прошлой Манвантаре. На этот счёт цитат очень мало и вряд ли они добавят понимания. Скорее, подчеркнут условность разделения на Нирвану и Паранирвану. Так как, о возвращении говорится даже после достижения Паранирваны. Просто неизвестно- в какой индивидуальной форме. Особенно, в следующей Маха-Кальпе. Например:mvs писал(а): ↑18 июн 2025, 20:30 Очень интересно. Вот есть я. Я вступаю в нирвану. (Или Вы, но главное что у Вас тоже есть своё "я".) И я пребываю в нирване. А если в нирване не сохраняется меня (моего "я" или Вашего "я"), то кто же вступил в нирвану и зачем вообще вступал в неё? Нирвана это чье тогда состояние? Образно это как пустить пулю себе же в лоб. Дайте какую-нибудь цитату про эти "остатки"?
Всё ЕПБ поняла, просто спрашивающий не понял ответов, а она не смогла ответить так, чтобы он понял.
Так вот, однозначный ответ этому человеку:
Это смерть, или бессмертие для него?Достигнув нирваны, вы уже целое, Абсолютность.
mvs писал(а): ↑17 июн 2025, 21:44 Если сейчас открыть статью "Арийско-архатские учения о семеричном устройстве человека" и прочитать комментарии редактора, то обнаружится справедливость позиций обоих из Вас. Просто это из разных традиций - ведантисты признают возможность "абсолютного существования", а архаты (по заглавию самой статьи пусть будут - архаты) её не признают. Так что спорить можете бесконечно, но разница лишь во внутренних установках
... Он в нирване, ему и так хорошо, он просто одинаково пользуется и той и другой частями себя.
Абсолютность существования чего? Кто в нирване и что это за «части себя»?
Всегда когда говорится о чем-то нам известном или понятном и что оно развивается, при чем в такое, о чем мы понятия не имеем и не имеем даже права представлять (потому, что это будет искажение с плохими последствиями).mvs писал(а): ↑17 июн 2025, 21:44 Нирваническое "отрицание" это скорее неприятие. Субъект и Объект одинаково исчезают в неприятии, и вы можете понять что это чистая веданта - и субъективное и объективное одинаково продолжают быть, но тому кто в нирване более не хочется заморочиваться этим интеллектуальным соотнесением. Он в нирване, ему и так хорошо, он просто одинаково пользуется и той и другой частями себя. Потому что они перестали восприниматься как части, а стали восприниматься как целое.
Потому что здесь лишнее. Сохраняются как это показывает опыт каждого. "Потому что" - это уже пристёгивание представлений что там может быть.
Это как вообще? Это всё на уровне представлений. Моё "я" это моё представление о себе, а я это я. Я сохраняюсь как "я" - это значит что от меня остаются только мои представления, а куда я деваюсь и кому они отныне принадлежат? Мне нирвана не нужна, если меня в ней не будет. И также не важна, если даже в ней я чем-то понуждаем - не свободен. Даже главный буддист - далай-лама - говорил: нирвана - истинный покой. Всё это красиво, то что Вы пишите, но есть ощущение что тут что-то не так.кшатрий писал(а): ↑19 июн 2025, 01:38 Вы сохраняетесь, как "я" и так же переживаете это состояние Абсолютности, потому что, именно Вы вступили в него. Ведь, без переживающего не будет и переживания и тогда стремление к нирване лишено всякого смысла. Но, если потом, кармически, или ещё по каким-то причинам Вы будете вынуждены выйти из него- Вы выйдете в новой Манвантаре, или даже через тысячу Манвантар и продолжите свой жизненный цикл в качестве определённой "индивидуальности" в определённой форме, сущность которой сохранялась у Вас в Нирване.
А. Ну то есть "паранирвана" это термин из доктрины о трикая. Что ли? А эта доктрина разве объясняет тайны нирваны, а не тайну "трех тел" Будды?
Имеете в виду это? -
Ну не знаю. Нужен еще оригинальный контекст. Если брать в таком виде, как приведено, то речь просто о таком абстрактном понятии как "дух" и о том, что человека перестают интересовать эмпирические вещи, зато интересуют исключительно абстрактно интеллектуальные - он воображает себя духом и сбегает из реальности в субъективное царство собственных представлений. И где тогда тут ранее утверждаемое "целое" и где собственно сам человек, если не подменять философию простым религиозным верованием?кшатрий писал(а): ↑19 июн 2025, 01:38Когда дух, если говорить на языке буддистов, вступает в нирвану, он утрачивает объектное существование, но сохраняет субъектное бытие. Для умов, ориентированных на объекты — это превращение в абсолютное "ничто", для субъектных же — в ни-что[9], то есть в ничто из того, что доступно чувствам. Таким образом, нирвана означает несомненность индивидуального бессмертия в духе, но не в душе, которая, хотя и "древнейшая из вещей", всё же — вместе со всеми прочими богами — конечная эманация в формах и индивидуальности, если не в субстанции.
???К тому же, в чём смысл священных свитков, по которым ты произносишь:
"ОМ! Верую, что не все архаты получают сладостное воздаяние пути нирваны".
"ОМ! Верую, что не все будды вступают в нирвана дхарму"
Не представлений, а той же памяти о сновидениях. Мы видим сны, а иногда можем и осознавать, что спим и видим сны. Что без сознания было бы невозможно. Другое дело, что мы не всегда это помним, только наиболее "яркие" сны. Но, мы и не помним некоторые события из повседневной жизни, однако, в этом случае у нас нет сомнений в нашей "сознательной" деятельности в те моменты. Остальное связано с бытующими представлениями о том- что такое сон и бодрствование, как состояния сознания.
Вот именно, что без самосознания, как способности, у Вас не было бы никаких представлений о себе. Вы осознаёте себя и благодаря этому строите свои представления о себе("Я- такой-то и такой-то, думаю то, чувствую это и т.д.), обусловленные воспитанием, средой, получаемой информацией, деятельностью и т.д. Тут как и с переживаниями. Не было бы Вас, как "индивидуальности", или "личности", осознающей себя- не было бы никаких представлений и переживаний, которые Вы можете иметь и считать "своими". Так как, некому было бы их иметь изначально. Поэтому, я говорю, что Вы-как Вы сами, как тот, кто говорит "Я" и связывает это "я" с какими-то представлениями- сохраняетесь в Нирване и переживаете это состояние сознательно. Только без каких-либо представлений о себе, свойственных "земному" существованию(Я- тело, личность, человек, гражданин и т.д.). И это тот же самый Вы, но иначе осознающий себя.
Так эти две тайны связаны между собой, в отношении дхармакайи, по-крайней мере. Ещё нашёл цитату:
Можно даже сказать, что сущность(природа) Дхармакайи, как "тела" и есть сущность Нирваны, как состояния.про Дхармакаю – Нирвани «без остатка», как наши востоковеды перевели это слово, который поглощен в то Ничто, которое есть единое реальное, потому что Абсолютное Сознание – нельзя сказать, что он возвращается на Землю для воплощения, так как Нирвани более не есть ни он, ни она, и даже не оно
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 3, ч. 3, отд. 41
А, ну если говорить с обычной психо-физиологической позиции, то никакой нирваны и нет, а есть либо воображение, либо уничтожение.mvs писал(а): ↑19 июн 2025, 10:33 Ну не знаю. Нужен еще оригинальный контекст. Если брать в таком виде, как приведено, то речь просто о таком абстрактном понятии как "дух" и о том, что человека перестают интересовать эмпирические вещи, зато интересуют исключительно абстрактно интеллектуальные - он воображает себя духом и сбегает из реальности в субъективное царство собственных представлений. И где тогда тут ранее утверждаемое "целое" и где собственно сам человек, если не подменять философию простым религиозным верованием?
Нет, это ответ по существу вопроса. Абсолютность, как "Целое"- существует вечно. Если Вы станете этим "Целым", этой Абсолютностью, то это предполагает, что Вы будете существовать вечно.
Кстати об этом. У меня такого опыта нет. Максимум что я испытывал в связи со сновидениями - это опыт тройного пробуждения. Да-да, тройного, было один раз. Двойные не считал. Это случай известный, вроде бы описывается, и даже имеет своё научное объяснение. А вот "опыт ОС" остаётся для меня только утверждением "эзотериков". У меня такого опыта не имеется и упоминаний о нём у специалистов я не встречал. И я в него не очень-то верю.
Так не бывает. Я это я. И со всем свойственным мне. Отберите это свойственное и то что останется разве это буду я? А вот такой тогда вопрос. Вот Брахман-атман что-то понапишет здесь. И Вам смешно, весело. А вот Вы вошли в лифт, а там чей-то собакен добра от себя оставил. И Вам нифига не весело, а пипец как неприятно. Два разных состояния. Когда переходите из одного в другое (и обратно) что-то от Вас самого при этом теряется? Пиобретается?кшатрий писал(а): ↑19 июн 2025, 14:29 Поэтому, я говорю, что Вы-как Вы сами, как тот, кто говорит "Я" и связывает это "я" с какими-то представлениями- сохраняетесь в Нирване и переживаете это состояние сознательно. Только без каких-либо представлений о себе, свойственных "земному" существованию(Я- тело, личность, человек, гражданин и т.д.). И это тот же самый Вы, но иначе осознающий себя.
Естественно они связаны. Чтобы объяснять состояния людей в связи с нирваной, наверное нужно понимать что такое собственно нирвана. Или ещё какая-то связь между этими доктринами возможна?
А по-моему как раз "нирвана" и есть сущность - состояние "совершенства" или пусть даже "совершенное" состояние. А три "кайя" - это три "одеяния совершенства", т.е. три формы с одной и той же сущностью. А три вида бодхисаттв - это три класса ставших "совершенными" людей. И они не в разных состояниях, а просто в разных "одеяниях" - выражают/проживают свою заслуженную нирвану по-разному.
"Ложные пробуждения" и у меня были. Но были и ОС, пару-тройку раз. Не долго, потому что, сложно долго удержать это осознание без опыта и могут помешать эмоции(например, восторг от того, что осознал себя во сне), из-за которых можно тупо проснуться, как у меня и было в первый раз.mvs писал(а): ↑19 июн 2025, 18:15 Кстати об этом. У меня такого опыта нет. Максимум что я испытывал в связи со сновидениями - это опыт тройного пробуждения. Да-да, тройного, было один раз. Двойные не считал. Это случай известный, вроде бы описывается, и даже имеет своё научное объяснение. А вот "опыт ОС" остаётся для меня только утверждением "эзотериков". У меня такого опыта не имеется и упоминаний о нём у специалистов я не встречал. И я в него не очень-то верю.
Но, проблема именно в статистике, как раз из-за их редкости.Осо́знанное сновиде́ние — феномен фазы быстрого сна, изменённое состояние сознания, при котором человек осознаёт, что видит сон, и может в той или иной мере управлять его содержанием[1][2][3]. Это некое пограничное состояние между фазой быстрого сна и бодрствованием. Термин «осознанное сновидение» (нидерл. lucide droom) был введён в научный оборот голландским психиатром Фредериком ван Эденом в 1913 году[1][4].
Осознанные сновидения представляют большой научный интерес, потенциально могут применяться в терапевтических целях, но плохо изучены (в проведённых научных исследованиях не хватает статистической мощности и их результаты противоречивы)[5].https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1 ... 0%B8%D1%8F
Так бывает. Вы были собой ещё до того, как у Вас сложились какие-то устойчивые представления о "себе" и о "мире", появились какие-то личные качества, взгляды и привычки, которых до этого не было и т.д.. Вы оставались собой, когда всё это менялось и будете оставаться собой, даже если всё снова изменится кардинально. Или, когда Вы совсем забудете о том- каким были раньше. Вы остаётесь собой, реагируя и на Брахмана- Атмана и на "добро" собаки(или человека, что тоже может быть) в лифте. Как подобным образом, так и противоположным, если, наоборот, захотите посмеяться над "добром" собаки и почувствовать неприязнь к Брахману-Атману. Вы ничего от "себя" не теряете и ничего не преобретаете от этих реакций. Состояния и реакции разные, но, в любом случае они- Ваши и без Вас не появились бы, в принципе.mvs писал(а): ↑19 июн 2025, 18:15 Так не бывает. Я это я. И со всем свойственным мне. Отберите это свойственное и то что останется разве это буду я? А вот такой тогда вопрос. Вот Брахман-атман что-то понапишет здесь. И Вам смешно, весело. А вот Вы вошли в лифт, а там чей-то собакен добра от себя оставил. И Вам нифига не весело, а пипец как неприятно. Два разных состояния. Когда переходите из одного в другое (и обратно) что-то от Вас самого при этом теряется? Пиобретается?
Да, нужно понимать- что такое нирвана, а так же и то- кто и благодаря чему её достигает. Ну и понимать- почему она не является "уничтожением" того, кто достиг этого состояния.
Дхармакайя считается самым совершенным "телом" Будды из всех трёх, как и Нирвана- самым совершенным состоянием "освобождения", или полным освобождением от кармы и перевоплощений, вызванных ею. Все остальные "тела" ещё связаны с кармой, так как, являются результатом сознательного выбора между Нирваной и продолжением существования в "сансаре" ради помощи другим людям(или "всем живым существам"). Хоть и в сущности, тоже являются следствием "освобождения", или "совершенства". Иначе, такой выбор не встал бы у "порога Нирваны". Но и тут есть исключения, описанные, например, в 3-м томе ТД, в разделе "Тайна Будды". Правда, их уже надо рассматривать именно в теософском ракурсе, а не в традиционном. Например, момент, когда Будда перед уходом в Нирвану оставил своего "заместителя"("астрального Будду", "Нирманакая", или "Бодхистаттву"), воплощавшегося в Христе и Шанкаре.mvs писал(а): ↑19 июн 2025, 18:15 А по-моему как раз "нирвана" и есть сущность - состояние "совершенства" или пусть даже "совершенное" состояние. А три "кайя" - это три "одеяния совершенства", т.е. три формы с одной и той же сущностью. А три вида бодхисаттв - это три класса ставших "совершенными" людей. И они не в разных состояниях, а просто в разных "одеяниях" - выражают/проживают свою заслуженную нирвану по-разному.
Много чего википедия пишет, там 50 % искаженной и противоречивой, устаревшей информации! Кураторы блокируют новые данные = ну тупые. Если состояние измененное... управлять содержанием сна как, пояснять никто не думает. Психологов лечить нужно!кшатрий писал(а): ↑19 июн 2025, 19:10 Осо́знанное сновиде́ние — феномен фазы быстрого сна, изменённое состояние сознания, при котором человек осознаёт, что видит сон, и может в той или иной мере управлять его содержанием[1][2][3]. Это некое пограничное состояние между фазой быстрого сна и бодрствованием. Термин «осознанное сновидение» (нидерл. lucide droom) был введён в научный оборот голландским психиатром Фредериком ван Эденом в 1913 году[1][4].
Осознанные сновидения представляют большой научный интерес, потенциально могут применяться в терапевтических целях,
Кшатрий, уважаемый!Ё Будда проповедник как Иисус, Аллах, Иегова, Адонай, Саваоф... и пр. кришны. По факту основатели разных религий и докажите что это фантазии мои . Три тела Будды? Это как с реальностью связано?
Именно. Это показывает только то, что пресловутая точка "осознанности во сне" смещена к состоянию бодрствования. Вот я согласен с уточнением:
Никак не управиться. Даже если показалось, что Вы не проснулись, то Вы просто заспали момент пробуждения - он промелькнул вместе с мыслью "я же сплю! а попробую-ка я...!" А хотите про "осознанное сновидение" от ЕПБ? Пожалуйста:александр киринеянин писал(а): ↑19 июн 2025, 21:41 Если состояние измененное... управлять содержанием сна как, пояснять никто не думает.
А чего же это - именно проснуться, а не "осознать что спим" например?...мы должны приучить себя просыпаться сразу же, как только настроились грешить. /Инструкции, заседание 17/
От некоторых снов просыпаешься с облегчением того, что это был всего лишь сон. А от некоторых - испытываешь поистине эйфорию и некоторое время пребываешь в своего рода экстатическом подъёме. -пьяна или безумна в течение нашего нормального сонного состояния. Если это так бывает в течение периодической смерти, или сна живого тела, то можно судить, какова сознательность Антахкараны, когда она преобразовалась после «вечного сна» в Кама Рупу.
А вот ещё про "осознанные сновидения" от ЕПБ:Во сне мы испытываем много порочных переживаний, но также и приятных. Стало быть, мы должны приучить себя просыпаться сразу же, как только настроились грешить. Во время чувственных снов н[изший] манас дремлет, и тогда кама направляет животное сознание к астральному свету; подобные чувственные сны всегда направлены на животное.
А вот этот опыт у меня есть. Так или иначе он у всех есть. Когда мы устали от забот и от волнений и отходим ко сну с желанием увидеть просто сны и просто отдохнуть в другом мире, для этого отдыха и предназначенном, вот тогда мы реально проживаем во снах. Причём эти переживания более интенсивные и более яркие. Просто такая установка перед сном и способствует "отключению" четырёх низших "принципов".В. Видят ли Посвященные сновидения?
О. Нет. Посвященный — это человек, который полностью овладел своими четырьмя низшими «принципами», включая тело, и, следовательно, не дает даже плоти жить по ее воле. Он просто парализует свою низшую сущность во время сна и становится совершенно свободным. Сновидение, как мы его понимаем, является иллюзией. Будет ли, в таком случае, адепт видеть сновидения, если он избавился от всех других иллюзий? Во время сна он просто живет на другом, более реальном плане.
Верно... Я стараюсь и следую фактам и аналогам ! Слышал от Блаватской, человек микрокосм... В Солнечной системе жизнь возможна на 7 планетах. Время деятельности на предыдущей планете С, а это Марс, равно времени покоя, т. е. любая биологическая деятельность была прекращена и точно известно на 33 млн. лет с лишним. Ну скажете пралайя, я говорю состояние покоя = сон. Так же почти со сном в человека... Более того на " тонком плане" многие говорят, а это нервная система на эл. импульсах во время сна воспринимает страх, радость, плач, смех, многие говорят как Э. Кейси да еще как !!!! Пророк. Еще ни один ученый светило ...., та же самая Татьяна Черниговская, известный ученый в области когнитивных наук, не рассматривает душу и сон (состояние покоя тела) как отдельный объект исследования с точки зрения науки, но признает важность и сложность переживаний, которые обычно связывают с этим понятием. Она часто говорит о "болезни души" в контексте психических расстройств, подчеркивая, что люди могут испытывать невыносимую боль, которая не имеет физического источника. Черниговская отмечает, что понятие души, хотя и не поддается научному анализу, является важной частью человеческого опыта и влияет на поведение и восприятие. Общие слова! Неоднократно уведомлял форум !!! Кшатрий посмеялся ... мы знаем (все вместе) на 25, 351 %, а выражаем мысли на все 100. причем просто так от балды без доказательств, аналогов. Идет бла, бла = пустое... Ну какая болезнь души..., всё что с ней связано в том чсле сновидения нам не понятны = технологии и знания будущего. Но древние знали больше нашего! Кстати, "планетный сон" в 33 млн. лет оказывается сохраняет все ЗНАНИЯ ... Чудеса божьи.... доказаны!
Ничего там не смещено. Люди и от кошмаров просыпаются, потому что, во сне страх чувствуют. Что у них смещено в сторону бодрствования?
ВОПРОС — Какую роль играет в снах Воля?
ОТВЕТ — Во время сна воля внешнего человека, равно как и его желание, конечно, спит и бездействует. Но бездействующей дремлющей воле можно сообщить некоторое направление и вызвать определенные последствия, которые порождаются почти механически в результате взаимодействия и объединения двух или более "принципов" в один таким образом, что по пробуждении они будут действовать в совершенной гармонии, без малейшего трения и фальши. Это одна из хитростей "черной магии", но так как она может служить и благим целям, эта хитрость изучается и студентами оккультизма. Нужно быть достаточно продвинутым на Пути, чтобы иметь волю, которая может сознательно действовать во время физического сна или влиять на волю другого человека, в то время как он спит, то есть управлять его снами и через них — его действиями, когда он бодрствует. Источник: Протоколы Ложи Блаватской, встреча Приложение I
Это то, чем она занималась в Ложе- отвечала на вопросы по ТД. Зачем кому-то подделывать её ответы? А уже позже сформировалась ЭС и там уже был другой формат изучения, связанный с целью её формирования, описанной в "Меморандуме".
Если Вы сами -не "душа", то Вам на Земле делать нечего, тело всё равно уйдёт в землю, без всяких аргументов.александр киринеянин писал(а): ↑19 июн 2025, 21:41 Если состояние измененное... управлять содержанием сна как, пояснять никто не думает. Психологов лечить нужно!
СОН = проявление работы души. Так много о ней говорили и никто не обосновал что это такое! Вот с этого нужно начинать. Предоставить факты и аргументы.
Вовсе не обязательно. Это вопрос всем, кто думает, что Абсолюта можно достичь, что это что-то типа, как добраться до вершины. Как Вы и пишете:
Дело в том, что слово «беспредельность», можно понимать двояко:
При этом, именно это Неизмеряемое соотносится с реальностью, а все наши способы измерять и определять – в общем, иметь фиксированный, конкретный смысл – все это не более чем особенности конкретного ума, который на данном этапе у нас отвечает за функцию познания. Он – конкретный ум – на данном этапе есть Майя, и она выражена как то, что особенности активности этого ума (его свойства) мы принимаем как закономерности в природе или за реальность. Главная и определяющее свойство конкретного ума – это «фиксация кадров на пленке» - вот подобно как фильм на кинопленку снимается, так и в жизни человек фиксирует восприятия своим сознанием (которое определяется конкретным умом)ТД1, Пролог писал(а):...абсолютное Единство не может перейти в Бесконечность, ибо Бесконечность предполагает беспредельное протяжение «чего-то» и продолжительность этого «чего-то». Но Единое – Всё – подобно Пространству, являющемуся его единственным умозрительным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования – не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания.
Ну совершенно же очевидно, что у нас с Вами совершенно разные представления о Монаде.mvs писал(а): ↑19 июн 2025, 11:25Так это монада что ли вступает в нирвану? Как далеко во времени назад Вы можете проследить представление о нирване и как далеко представления о монаде? Может хватит уже изощряться над старыми мудрецами, нигде и никогда ими не говорилось, что в нирвану вступают "монады", "эги", "духи" и тому подобное. В нирвану всегда вступали люди достойные нирваны, так значится изначально.
Это принципиально важно.кшатрий писал(а): ↑Вчера, 01:47Если Вы сами -не "душа", то Вам на Земле делать нечего, тело всё равно уйдёт в землю, без всяких аргументов.александр киринеянин писал(а): ↑19 июн 2025, 21:41 Если состояние измененное... управлять содержанием сна как, пояснять никто не думает. Психологов лечить нужно!
СОН = проявление работы души. Так много о ней говорили и никто не обосновал что это такое! Вот с этого нужно начинать. Предоставить факты и аргументы.Я осознавал себя во сне и мне этого достаточно, чтобы знать, что это возможно и что можно управлять своими сновидениями. Пока не будете способны делать то же самое, специально, или случайно - никто Вам ничего не докажет и фактов бодрствующего во время сна сознания не предоставит.
Вот те на. А о чём же же Вы цитировали? -
Ну, а что такое фаза быстрого сна?
Я написал как раз другое:
"Абсолют" тут вообще никак не привмешивается. Еще выше я пояснил, что для меня "абсолютное" есть указание на степень, а не отсылка к "абсолютам":
Можно ли достигнуть абсолютного плана и абсолютной степени? В методологии веданты - да. В методологии эзотерического буддизма - нет. ЕПБ в этом видит некую "разницу постулатов". Я вижу просто разность методологий. Которую можно свести к особенностям постулирования, но непонятно зачем. Это как каждый предпочитает видеть по-своему, но на действительности это никак не отражается. Меряться "постулатами" - это равносильно бороться за свою религию с другими религиями. Если же действительность понята как она есть по себе, то упомянутая разница никак не препятствует пониманию другого взгляда. Даже наоборот - способствует и позволяет объясняться в максимально приближенном ключе.mvs писал(а): ↑18 июн 2025, 17:42 Я не понимаю что это значит - "абсолютность содержит в себе". Это что? Типа волшебной копилки или шляпы фокусника? Я понимаю по-другому - абсолютное это превосходная (исчерпывающая) степень, а дальше уже никаких степеней быть не может по самому определению "абсолютного". И в таком ключе рассматриваю планы и состояния.
Лучше поделитесь как Вы понимаете такое пограничное состояние? По идее к этому состоянию должен относиться также сам момент засыпания. Вот только в сознании вместо регистрации такого состояния имеется стабильный "пробел в памяти".
"Сонный паралич" тоже относится к "пограничному состоянию". Однако, чёткую границу между сном и бодрствованием так никто и не провёл. Поэтому, объективно ориентир идёт на ЭЭГ мозга, а субъективно- на собственное состояние сознания в различных "фазах" активности мозга и память об этом состоянии, которая не всегда сохраняется, но всё же сохраняется.
Серьёзно? Ну тогда вы просто открыли Америку! Так все во время сна четко видят окружающий мир, узнают людей ... и даже пересказывают виденное.
Вы начинаете раздражать своими утверждениями . НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОКАЖЕТ? Но вы же что то доказываете нам? При этом совершенно не понимаете роль души в деятельности человека! Я же вам указывал на Ездру 3 гл. 7. Не стали вникать и утверждаете не понятное для вас.
Не все понимают, что на самом деле спят в своей кровати и видят сон. Они увлечены сюжетом сна и потом пересказывают события, которые запомнили из этого сна. И то, если запомнили. Но, это не осознанное сноведение, а обычное, которое может иногда быть ярким и запоминающимся, но так и останется просто беспорядочным и неконтролируемым сном.александр киринеянин писал(а): ↑Вчера, 19:51 Серьёзно? Ну тогда вы просто открыли Америку! Так все во время сна четко видят окружающий мир, узнают людей ... и даже пересказывают виденное.
Это Вы начинаете раздражать своим Ездрой. Ни к селу, ни к городу. Какое отношение Ездра имеет к осознанным сновидениям и к душе? Никакого. Чего Вы его вклиниваете? Плевать на Вашу информацию, если у Вас не было опыта. Информация- не знание, потому что, может быть ложной, недостоверной, неполной и т.д.. Что Вы знаете, кроме своих расчётов и утверждений? Ничего. Что можете засвидетельствовать лично? Ничего. Только повторяете, что "там написано, тут расчитано, в Библии указано". А один раз осознаете себя во сне и Вам там написаное и расчитанное уже ничем не поможет. Вы даже толком не поймёте- что дальше делать, особенно, если не сможете проснуться по своему желанию. А когда проснётесь, то не будете понимать- что это было и почему. В этом Ездра тоже ничем Вам не поможет, будь Вы хоть ослом, хоть верблюдом.александр киринеянин писал(а): ↑Вчера, 19:51 Вы начинаете раздражать своими утверждениями . НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОКАЖЕТ? Но вы же что то доказываете нам? При этом совершенно не понимаете роль души в деятельности человека! Я же вам указывал на Ездру 3 гл. 7.