кшатрий писал(а): ↑12 июн 2025, 01:03
К какому развитию? Откуда и куда она развивается?
Не это должно быть первым вопросом (самое общее). Самое общее, если Вы начинаете с двух изначальных понятий, как Дух и Материя, то должны представлять их как дихотомию, но не антиномию.
Какая именно дихотомия?
Любая - дихотомия как принцип вообще. По формуле А и не-А, но не логического отрицания (антиномия) а как две крайности
min_A - max_A Два условных предела для бесконечного множества и два конкретных педела - для конечного. Это общепринятый принцип, который в математике выражен как:
infimum (нижняя грань) и supremum (верхняя грань). Инфимум - наименьшее из чисел, ограничивающих множество снизу, а супремум - наибольшее из чисел, ограничивающих множество сверху
Отсюда, уже частные решения, например как
Развитое (Совершенство) и
Неразвитое(Несовершенство), а между ними - Путь из несовершенства к совершенству.
Это повторю - аксиома, общая как для оккультизма, так и для математики. Только Начало в оккультизме не с этого начинается. Но из-за того, что оно, это Начало, очень сложно для понимания, начинать путь в понимании логики оккультизма стоит с того, что "третье", в не "нулевое", "первое" и "второе" - это все относится к Абсолюту, Первому проявлению как абстрактного и невидимого, а также отношений этого 2-го Логоса к 3-му Логосу (проявленному).
Этот 3-й Логос - Крест в Круге, он же - символ розенкрейцеров "Крест и Роза". С него начинают.
Иными словами, всегда если Вы делаете сопоставление "духовного" и "материального", то должны сопоставлять именно как верхний и нижний предел - никак иначе.
кшатрий писал(а): ↑12 июн 2025, 01:03
Допустим, пишется:
Как широко гласят Комментарии:
1. Каждая Форма на Земле и каждая крупинка (атом) в Пространстве в своих усилиях к само-оформлению стремится следовать образу, данному для этого в «Небесном Человеке»... Инволюция и эволюция (атома), его внешние и внутренние рост и развитие, все имеет одну и ту же цель – достичь состояния Человека; человека, как высочайшую и завершеннейшую форму на этой Земле; «Монады», в ее абсолютной полноте и пробужденном состоянии – как кульминацию завершения божественных воплощений на Земле.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ст. 6, шл. 4, гл. Добавочные факты и объяснения...
И Вы думаете, что каждый атом буквально становится в итоге человеком, следуя образу "Небесного Человека"? Если уж не говорить о Монаде в "ее абсолютной полноте и пробужденном состоянии"
А что Вас в этом смущает? Попахивает абсурдом? Может быть – но только на первый взгляд.
Не знаю смотрели ли Вы «Люди в черном» первый фильм?
Там есть такая фишка в сюжете – у кота был брелок на шее, а тот брелок, на самом деле – микрогалактика!
Подобные сюжеты – чем они ценны – позволяют развивать абстрактное мышление, что сильно ослабляет жесткую привязку человека к обыденной материальности.
Раньше считалось так (и похоже, Вы в том заблуждении остались) – частица проще, чем то общее, в состав которого оно входит. Например, здание, очевидно, что сложнее, чем просто кирпич. Но это не универсальный закон, а только частный – касающийся только рукотворных дел человека.
В Природе все иначе – устройство клетки много сложнее, чем устройство целого организма, состоящего из таких клеток – это доказанный факт.
Отсюда может возникнуть представление, какое и возникло у автора сценария «Люди в черном»: Если некую длину, допустим в 1м, можно представить как 1м = десять отрезков по 10см. А 10см – как десять отрезков по 1 см. И дальше можно так дробить до бесконечности.
То в итоге, чем атом, будет отличаться от Вселенной, если длина в 1 парсек, будет четко соответствовать длине внутри атома в величину гугла в минусовой степени,( то есть 10 в-100 степени)?
Отсюда Галактика и к ней микрогалактика. Это разве сложно?
кшатрий писал(а): ↑12 июн 2025, 01:03
Материя не улучшается и не "развивается" в том смысле, в котором обычно используются эти слова. Она лишь принимает разные формы, в соответствии с "прообразами" этих форм. А если не отделять её от духа, то эти слова вообще ни о чём не говорят. Потому что, в конце каждой Манвантары это разделение исчезает. И что тогда остаётся от "развивающейся материи" и развивающего её духа во время Пралайи?
То, что такое Материя в чистом виде (сама по себе) и Дух (сам по себе) - мы знать не можем. Все, с чем мы имеем дело - это формы, что есть сочетание Духа и Материи. Дух отвечает за
внутреннее, содержание или качество. Материя - за
внешнее, состав или количество. Еще раз - отвечают, а не являются таковыми, потому что здесь (внешнее-внутреннее; количество-качество) - это просто наборы дихотомий, о которых я писал в начале этого поста.
Процесс развития - это прцесс перехода из менее удачной формы в более удачную - это в случае прогрессивного развития.
Форма - это всегда ограничение. В самом общем смысле, ее можно представить состоящей из трех компонент символа "Круг с точкой". Это точка - центр, внутренняя площадь круга и внешний край - само кольцо окружности.
И яйцо - как символ, полностью и в целом соответствует этому представлению.
Через точку (Лайя) в "область яйца (Алайя) проникает зародыш - он, по сути, канал связи внешнего и внутреннего космоса. По этому каналу, во вне, начинают последовательно проявляться сущности - внешне, мы это можем наблюдать, как зародыш набухает, дифференцируется -
проходит все стадии от зиготы до плода
Потом, когда плод созрел – он должен пройти испытание рождением. Птенец, должен разрушить скорлупу яйца, а человек – пройти через «узкие врата» - Посвящение полностью имитирует процесс рождения из утробы матери.
В самом общем смысле – новая форма, должна победить старую форму, чем доказать, что она качественно сильнее.
Если государственное устройство стран понимать как форму взаимного сосуществования людей и окружающей среды – то, каждая новая форма проходит испытание старой – так было всегда и везде исторически. При этом, если препятствование этому незначительны – то переход плавный и относительно безболезненный, в противном случае – конфликт вплоть до летального исхода.
Фазы развития новой формы внутри старой также можно астрактно представить. В начале зародыш маленький и «желток» с «белком» для него – как безбрежный океан пищи и возможностей, но по мере роста, растет и конкуренция и в конечном итоге, выросшей новой форме становится тесно внутри старой. Это все касается любых форм – физических, психических, ментальных, социальных, политических, бизнесс-моделей и пр. и т.п.
кшатрий писал(а): ↑12 июн 2025, 01:03
Вот именно, это уровни чьей сознательности? Среди различных комбинаций и форм материи на разных "планах", которые постоянно меняются, разрушаясь в одной форме и соединяясь в другой. ...
Т.е, тут описывается именно антиномия, или дуальность(Дух-Материя), необходимая для всех проявлений во Вселенной, которые возможны только в их сочетании.
Ну давайте посмотрим о каких дуальностях говорится в приведенных Вами цитатах – о дихотомиях или антиномиях.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта(1) Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного (2).
(1)Как Вы можете рассматривать их как два аспекта, если антиномия – это что-то одно из двух?
Они не могут рассматриваться вместе, но только как либо одно, либо другое – третьего варианта нет. Вы ознакомтесь с тем, что такое антиномия – интернет Вам в помощь. Впервые это понятие применил Кант в «Критике чистого разума» - книга, я считаю, обязательная к прочтению всеми, кто хочет понять теософию.
(2) Субъект и Объект – разве иключают друг друга? Наоборот – они зависимы друг от друга и одно без другого – это абсурд. Потому, что субъект (множество субъектов) может рассматриваться только по отношению к объекту и наоборот. Аналогично с Ян и Инь.
Как Пред-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального сознания, так Пред-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации (3).
(3)«различные стадии» - это и есть линия перехода от мысле-основы до субстанции.
Просто сами «два аспекта Абсолюта» - выносятся за скобки. Они только обозначают верхнюю и нижнюю грань, но таковыми не являются – потому, что ничего, что касается Абсолюта не может быть хоть как-то связываемо с проявленем.
Отсюда очевидно, что противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мыслеоснова не могла бы проявиться, как индивидуальное сознание, ибо сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводник (упадхи) материи; физическое основание, будучи необходимым для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделенная от Космической Мысле-основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти.
И эта цитата – целиком и полностью указывает на дихотомию – две крайности одного и того же. Это же очевидно – одно без другого это «пустая отвлеченность». Какая же это антиномия?