кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Это кто так сказал, кроме Вас?
Это Бог Лично сказал Кшатрий в Священных писаниях

Ну не Блаватская Е.П. же определяет такие понятия
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Даже Кришна подобных градаций не проводил, разделяя святых и Махатм.
Фантазер
Кришна приводил такие градации, читать научитесь Кшатрий внимательно, Он еще их на 4 вида определил и из Них Махатма совершений и выше всех праведников=Святых
Кришна говорит:
О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Aбсолютную Истину.
Лучший из них тот, кто обладает совершенным знанием и всецело отдает себя чистому преданному служению Мне. Я очень дорог такому преданному, и он очень дорог Мне.
Б.Г.
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Святой и есть Махатма, потому что, именно его святость делает его "великой душой" и она включает в себя не только любовь к Богу(в любом аспекте), но и любовь к людям, добродетельность, чистоту помыслов и мотивов, владение собой и т.д.
Махатма это Святой в совершенном сознании

есть Святые еще не в совершенном сознании, они только встали на этот путь и идут, по этому они Святые но не Махатмы

Махатмами они станут когда достигнут совершенства, о чем Кришна и говорит, что Святой это тот кто встал на путь Бога, а Махатма это тот кто достиг совершенства на этом пути
Фантазер
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Или скажете, что святой может любить Бога и ненавидеть людей, например, завидовать, лгать и т.д. и всё равно останется "святым"?
Нет не может Кшатрий, потому, что кто стал на путь Бога тот не проявляет таких материальных качеств сознания, у него другие качества, Духовные

Он может совершить проступки под давлением материальной природы, так как еще не достиг совершенства, но основа качеств сознания этого человека уже другие
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
А Махатма может так и ему тоже достаточно только любви к Богу, чтобы быть "Махатмой"?
Нет не может, ибо Махатма уже достиг совершенства и полностью победил ложное Эго, у него уже больше нет ошибок от слово совсем
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Ну, это для Вас и кришнаитов это критерий.
Личное мнение Бога это Высший критерий определения Истины для всех верующих в Бога, не только Кришнаитов
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
А для буддистов, шиваитов, сикхов и т.д., которые могут знать о санскритском понятии "махатма", но мнение Кришны для них авторитетом не является, или они ничего о нём не знают, так как, не читали БГ?
Буддисты, Шиваиты и Сидхи знают эту Истину Кшатрий

Фантазер
в Буддизме этот момент становление Святости называется сротапанна — «вступившим в поток», после чего он уже никогда не деградирует до состояния «обычного человека».
Сротапанна
Сротапанна (вступивший в поток), по учению буддизма хинаяны, первая ступень практики в достижении просветления. Человеку, вступившему в поток, уже обеспечен успех на пути к нирване. Он уже не может попасть в разряд обычных людей.
Источник: "Религиозный словарь"
это первый этап когда человек становится Святым, 4 этап этого безвозвратного пути Святости и есть Махатма=Архат
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Да и Ганди первым назвал "махатмой" писатель и поэт Рабиндранат Тагор, который не придерживался определённых религиозных взглядов. После него Ганди и стали называть "Махатмой Ганди" остальные люди, даже на Западе.
Кшатрий вам же объясняют, что неважно кто первый назвал, Махатма определяется по критериям Махатмы

и если Ганди имеет эти критерии то этот писатель прав, когда назвал Его Махатмой

а если Ганди в реальности не соответствует этим критериям то хоть кто первый его назовет, это будет ложь

тут надо определять писатель и поэт Рабиндранат Тагор сказал правду или нет
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
После него Ганди и стали называть "Махатмой Ганди" остальные люди, даже на Западе.
и что из этого следует ?

вы определили Кшатрий они правильно Его так называют или нет ?
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Речь о том, что не сама ЕПБ их так назвала.
Вы серьезно Кшатрий ?

Она их так не называла Кшатрий, вы уверены так же как и в других своих умозаключениях ?
Блаватская при упоминании (устном и письменном) своих Учителей (англ. the Masters of the Wisdom) часто называла их Махатмами. В своих книгах Елена Блаватская описывала Махатму как возвышенное существо, достигшее совершенного контроля над своими низшими проявлениями, освободившееся от гнёта «плотского человека».
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
И не называла их так до приезда в Индию, а называла просто Учителями, Адептами, или "Братьями".
Вы серьезно

так называла или не называла ? вы определитесь у себя

называла, но чучуть попозже

это называется Кшатрий называла
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
И даже после называла их так же, просто добавив к ним индийский титул "Махатма", говоря о тех же самых людях, о которых говорила и до приезда в Индию и после отъезда оттуда.
Кшатрий добавить к человеку титул Махатма, это и есть назвать этого человека Махатмой

вы там что курите

и с таким сознанием вы что то тут толкуете

вы определение фундаментальным словам не знаете которые используете не то что как их связать между собой вместе в целое
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
А он что, был пойман на лжи?
вы всем не знакомым дядям верите слепо на слово как в Истину, которых не поймали на лжи ?
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Во время написания писем от Махатм, например.
Конечно, он с Блаватской их и писал и все эти письма и есть их совместная ложь
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Или ещё на чём-то, что может заставить сомневаться в его словах.
у меня сомнений нет, что его слова ложь

ибо когда он вводил термин для духов Блаватской Е.П. как махатма и ЕПБ дружно за ним это начала повторять, то ему следовала сначала у себя на родине узнать, что Махатма покланяется Ишваре в совершенном сознании, а не безличному Абсолюту
кто может различать ложь от Истины у того Кшатрий сомнений нет
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Т.е, Вы сами ничем не доказанным слухам и домыслам верите, а его словам- нет?
Кшатрий, я не верю в то что я говорю, я это знаю, потому, что я это вижу в реальности
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Тогда можно сказать, что и автор БГ-"сомнительный дядя", которому нет никаких оснований верить только из-за того, что он писал от имени Кришны. Я тоже так могу и кто угодно может и что это будет доказывать?
а вам никто не предлагает слепо верить Кшатрий, вы так и не поняли этого, вам предлагают это проверить на практике в сравнении, а потом делать какие то выводы, а не на основании вашей слепой веры
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Так, внешне они ничем не отличались что в астральном теле, что в физическом. Поэтому, Дамодар отмечает:
а что в Астрале духи не могут принят образ другой, такой как у того в физическом теле ?
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Что тут опровергать, особенно, если допускать возможность того, что некоторые люди могут совершать "астральные путешествия" и конечно, при этом будут выглядеть как "призраки", если "материализуются" перед кем-то.
а еще Кшатрий духи могут принимать в астрале разные образы и называться разными именами и рассказывать, что они не духи
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
По легенде Шанкара таким же образом "оживил" тело умершего "раджи" и находился в нём какое-то время, пока не вернулся в своё тело. Тут тоже о "духах" речь идёт? Или эта легенда- более правдоподобная, чем рассказ Дамодара?
Шанкара это Аватара Господа Шивы и только Он может оживлять людей и перемещается Он не в Астрале

и Он не Дамодар и духи не могут оживлять людей и действовать как Шанкара
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Ни одно событие не подтверждено.
это кто вам сказал ? Дамодар ?
большая часть историй из Библии уже подтверждена ученными, приводить все факты нет смысла вам, так как один вам уже привели и толку
автором, упоминающем о Христе, является крупнейший римский историк Корнелий Тацит. В «Анналах» он в следующих выражениях описывает действия Нерона сразу после пожара Рима (июль 64 г.) в ответ на слухи, упорно обвинявшие его в поджоге:
Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады[12].
Другой знаменитый римский историк Гай Светоний Транквилл в книге «Жизнь двенадцати цезарей» пишет о правлении Клавдия:
Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима[13].
До нашего времени дошла переписка легата провинции Вифиния и Понт Плиния Младшего с императором Траяном. Из письма Плиния к Траяну:
Всяких тебе благ! У меня уже вошло в привычку приносить для твоего рассмотрения всякое дело, в котором я не уверен или сомневаюсь. Потому что кто может лучше тебя управлять моими нерешительными суждениями или же пополнить мою некомпетентность в познаниях? До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вёл допроса христиан. Я в этом некомпетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… Между тем, я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал, действительно ли они христиане. Если они упрямо настаивали на своём, то я приказывал их уничтожить… Другие же сначала объявляли, что они христиане, а затем отрекались от Него… О их прежней религии они говорили… и сообщали следующее: они имели в определённый день перед восходом солнца собираться вместе и совместно воспевать гимны Христу, как Богу, давать перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог. После же этого их обыкновением было принимать участие в безобидной трапезе, на которой все они поступали без какого-либо нарушения порядка. И этот последний обычай они исполняют, несмотря на то что по твоему повелению обнародован мною указ, запрещающий всем общинам поступать так… Число обвиняемых так велико, что дело заслуживает серьёзного разбирательства… Не только города, но и малые деревни, и полупустынные места переполнены этими иноверцами…
Джош Макдауэлл писал:[16]
Ф. Ф. Брюс отмечает, что в Британском музее хранится «…интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 года — насколько позднее, остаётся неясным. Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мара бар Серапион своему сыну Серапиону. Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну, чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа: Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трёх мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки — он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки — он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своём учении.»
доказательства историй из Библии найдены археологами сотни, откройте интернет если ума не хватает увидеть это.
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Да, находили какие-то города, упоминаемые в Библии. Иерусалим до сих пор существует и что? Речь-то о людях и событиях, которые происходили с ними.
Я и говорю о людях и событиях, а не только о городах

и события доказаны и существование персонажей из Библии
Археологи из университета Кинерет и нью-йоркского Наяк-колледжа вели раскопки рядом с этим озером с 2017 года. Там им удалось найти богатый культурный слой I века, который подтверждает существование поселения на предполагаемом месте Вифсаиды. Долгое время археологам попадались только артефакты Римской империи и местная бытовая утварь. Однако позже они наткнулись на остатки базилики, стены которой были покрыты позолоченными пластинами. Углубившись еще, они обнаружили мозаичный пол с изображениями цветов и надписью, что жертвователем является некий Константин. Ученые установили, что мозаике больше 1500 лет, а поэтому не исключено, что деньги на нее пожертвовал сам император Константин, мать которого, согласно древним авторам, и провела первые раскопки по рассказам Библии. Рядом с сообщением о меценате находилась и другая надпись — «Глава и Вождь Небесных Вестников».
Коварная Иезавель достаточно часто упоминается в Книге Царств. В девятом веке до нашей эры она вышла замуж за израильского царя Ахава, хотя была финикийкой, поклоняющейся божеству Ваалу. Согласно Библии, царица Иезавель хотела обратить израильтян в свою религию и была готова убить еврейских пророков, чтобы сделать это. Иезавель ставила печать Ахава на различных документах, которые способствовали введению новой религии. Это не осталось незамеченным, чаша терпения переполнилась и царицу выбросили из окна на съедение собакам.
Историки уже давно предполагали, что царица Иезавель могла сама утверждать законы в Израиле, независимо от Ахава. Подтверждение тому может крыться в каменной печати, обнаруженной в Израиле в 1964 году, на которой изображены двойная кобра, сокол Гора и крылатый солнечный диск, который согласно Ветхого Заветеа трактовался как знак королевской власти. Ряд ученых предполагают, что это была личная печать Иезевели,
Каиафа, который упоминался в Евангелях от Иоанна, от Матфея, от Луки, а также Деяниях апостолов, был первосвященником Иудеи. Именно он председательствовал на суде над Иисусом и принял решение о его казни. В 1990 году работники, которые вели работы по расширению дороги в Иерусалим, наткнулись на древнюю пещеру, в которой были захоронены 12 оссуариев – коробок с костями мертвых. На одной из них сохранилась надпись "Иосиф, сын Каиафы". В другой из коробок были найдены кости 60-летнего мужчины, что примерно соответствует возрасту Каиафа на момент его смерти. Археологи также отметили, что в одном из оссуариев хранились 43 бронзовые монеты 1 века.
Евангелие от Иоанна рассказывает историю о том, как Иисус восстановил зрение слепому, помазав его глаза глиной, а затем смыв ее водой из Силоамской купели. Этой бассейн был основным водным резервуаром в Иерусалиме во время Ветхого Завета, но был разрушен захватчиками за несколько веков до рождения Иисуса. Позже купель восстановили, но не было ни единого свидетельства о том, что она существовала в первом веке. Тем не менее, Силоамская купель была найдена именно там, где она упоминалась в Евангелии от Иоанна. В 2004 году работники, которые пытались восстановить поврежденную канализационную линию, обнаружили ступеньки, ведущие к бассейну. Археологи раскопали сам трапециевидный бассейн около 69 метров в длину. Бассейн, возможно, использовался для ритуальных купаний, плавания или обеспечения жителей города пресной водой.
Хотя некоторые люди до сих пор утверждают, что Иисус никогда не существовал, другие утверждают, что Иисус на самом деле родился около 4 г. до н.э., и был воспитан в еврейской вере в Назарете. Археолог Кен Дарк считает, что он нашел дом первого века, в котором Иисус жил в детстве. В 1880 году монахини впервые обнаружили древнее каменное жилище, построенное в склоне холма.
Артефакты, найденные в доме, позволили археологам предположить, что там проживала еврейская семья. Например, известняковые горшки использовались в основном евреями, потому что известняк считался особенно чистым. Также сохранился шотландский текст шестого века, описывающий паломничество на Святую Землю, в том числе посещение церкви в Назарете, на месте которой когда-то был дом, в котором в младенчестве жил Господь. Хотя дом был заброшен в течение первого столетия нашей эры, Дарк утверждает, что во время византийского периода, когда он был украшен мозаикой, он считался домом Иисуса. Византийцы также построили церковь возле дома, которая была сожжена в 13-м веке.
В Первой книге Царств было сказано, что царь Соломон построил стену вокруг Иерусалима. В начале 2010 года выдающийся археолог Эйлат Мазар объявила о том, что эта стена была найдена, вместе с другими оборонительными сооружениями, которые были датированы эпохой Соломона, а именно 10 веком до нашей эры. Стена около 70 метров в длину и 6 метров в высоту располагалась примерно там, где была городская черта Иерусалима в тот период времени. Команда Мазар раскопала части других оборонительных сооружений в этом районе, в том числе сторожевую башню.
Согласно Библии, царь Давид сражался с идумеянами. Многие ученые считают, что библейский конфликт был преувеличены, потому что Идумея и древний Израиль (или Иудея) не были достаточно развиты, чтобы собрать большие армии для войны. Тем не менее, в 1997 году, археологи, изучающие территорию Идумеи (современная южная Иордания), нашли доказательства довольно развитого общества, основным занятием которого была добыча меди и наращивание военной мощи. Оказалось, что в данном регионе были десятки медных рудников. На основании возраста керамики, найденной на этих рудниках, было установлено, что они активно использовались во времена царя Соломона. Это придает правдоподобность Книге Бытия, в котором говорится, что цари Идумеи ранее правили Израилем.
Ранее уже упоминалась стена Соломона вокруг Иерусалима. Но в истории города были настолько бурные времена, что эта стена неоднократно перестраивалась, о чем также упоминалось в Библии. В шестом веке до нашей эры Вавилон завоевал Иудею, а евреи были отправлены в изгнание. Позже Персия победила Вавилон и позволила евреям вернуться в Иерусалим. В книге Неемии рассказывается о том, как Неемия мобилизовал евреев, чтобы восстановить стены и ворота Иерусалима всего за 52 дня. В 2007 году Эйлат Мазар заявила, что ее команда обнаружила 5-метровую в ширину стену Неемии во время раскопок, как они полагали, дворца царя Давида.
Во время почти 20-летних раскопок в городе Давида, археологи нашли в 2014 году "Цитадель Весны", массивную крепость 18-го века до нашей эры, которая охраняла Гихон от захватчиков в древние времена. Стены башни были 7 метров толщиной, а к источнику Гихон вел укрепленный проход.
и т.д.
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Ни одно событие не подтверждено.
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
Почему нигде больше не упоминается жизнь и смерть Христа именно так, как она описана в Библии?
вам привели исторические документы выше где упоминается жизнь и смерть Иисуса Христа как в Библии
кшатрий писал(а): ↑07 июн 2025, 14:01
В то время тоже были историки, которые вели какие-то исторические записи. И как такое "громкое" событие, или слухи о нём прошли мимо них? Почему о Христе писали только его ученики(Матфей, Лука и т.д.), если его приход и учение навели столько "суеты"?
потому, что у вас ума и желания не хватает найти эти исторические записи
А. А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского «Книга титулов» («Китаб аль-унван»), а в 1971 году израильский учёный Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum:
В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса[9]
текст заканчивается комментарием Агапия: «Таков рассказ Иосифа… о нашем Господе Христе, да будет Он прославлен»
Другим автором, упоминающем о Христе, является крупнейший римский историк Корнелий Тацит. В «Анналах» он в следующих выражениях описывает действия Нерона сразу после пожара Рима (июль 64 г.) в ответ на слухи, упорно обвинявшие его в поджоге:
Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады[12].
До нашего времени дошла переписка легата провинции Вифиния и Понт Плиния Младшего с императором Траяном. Из письма Плиния к Траяну:
Всяких тебе благ! У меня уже вошло в привычку приносить для твоего рассмотрения всякое дело, в котором я не уверен или сомневаюсь. Потому что кто может лучше тебя управлять моими нерешительными суждениями или же пополнить мою некомпетентность в познаниях? До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вёл допроса христиан. Я в этом некомпетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… Между тем, я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал, действительно ли они христиане. Если они упрямо настаивали на своём, то я приказывал их уничтожить… Другие же сначала объявляли, что они христиане, а затем отрекались от Него… О их прежней религии они говорили… и сообщали следующее: они имели в определённый день перед восходом солнца собираться вместе и совместно воспевать гимны Христу, как Богу, давать перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог. После же этого их обыкновением было принимать участие в безобидной трапезе, на которой все они поступали без какого-либо нарушения порядка. И этот последний обычай они исполняют, несмотря на то что по твоему повелению обнародован мною указ, запрещающий всем общинам поступать так… Число обвиняемых так велико, что дело заслуживает серьёзного разбирательства… Не только города, но и малые деревни, и полупустынные места переполнены этими иноверцами…
Ф. Ф. Брюс отмечает, что в Британском музее хранится «…интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 года — насколько позднее, остаётся неясным. Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мара бар Серапион своему сыну Серапиону. Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну, чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа: Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трёх мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки — он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки — он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своём учении.»
и т.д.