LRL писал(а): ↑26 янв 2025, 12:21
Такой вопрос: насколько понимаю МАНУ определяет 'диапазон' развёртывания в дифференцированном мире трёх Линий эволюции на соответствующую Манвантару ( четвёртый Круг?)
После описания лила и гуна-аватар Господь Чайтанья объясняет Санатане Госвами манвантара-аватары. В течение одной калпы или одного дня Брахмы проявляется четырнадцать Ману. В одном дне Брахмы насчитывается 4 миллиарда 320 миллионов лет, а Брахма живет в течение ста лет по этой шкале. Итак, если за один день Брахмы приходит четрырнадцать Ману, то в течение одного месяца Брахмы приходит 420 Ману, а за один год Брахмы - 5040 Ману. Поскольку Брахма живет сто таких лет, в течение жизни Брахмы проявляется 504 000 Ману. Поскольку существует бесчисленное множество вселенных, никто не в состоянии представить себе общее число манвантара воплощений. Так как все вселенные появляются одновременно при выдохе Маха-Вишну, невозможно даже сколько-нибудь приблизительно оценить количество Ману, которые появляются одновременно. Но при это каждый Ману носит свое имя. Первого Ману зовут Сваямбхува, он является сыном Брахмы. Второй Ману, Сварочиша, - сын покровительствующего божества огня. Третий Ману - Уттама, сын царя Приявраты. Четвертый Ману - Тамаса, брат Уттамы. Пятого Ману зовут Райвата, а шестой Ману - Чакшуша, и оба они приходятся братьями Тамасе, но Чакшуша - сын Чакшу. Седьмого Ману зовут Вайвасвата, он сын бога солнца. Восьмого Ману зовут Саварни, и он тоже приходится сыном богу солнца, рожденным его женой Чхайи. Девятый Ману - Дакшасаварни, сын Варуны. Десятый Ману - Брахмасаварни, сын Упашлоки. Имена четырех остальных Ману: Рудрасаварни, Дхармасаварни, Девасаварни и Индрасаварни.
Описав воплощения Ману, Господь Чайтанья объяснил Санатане Госвами юга-аватары. Есть четыре юги или тысячелетия - Сатья, Трета, Двапара и Кали. Верховный Господь воплощается в каждый из этих веков, и в зависимости от юги Его воплощения имеют различный цвет. В Сатья-югу цвет основного воплощения белый, в Трета-югу - красный, в Двапара-югу - темный (Кришна), а в Кали-югу цвет основного воплощения желтый (Чайтанья Махапрабху). Это подтверждается в "Шримад-Бхагаватам" (10.8.13) астрологом Гаргамуни, который расчитал гороскоп Кришны в доме Нанды Махараджа.
В Сатья-югу методом самоосознания является медитация, и этому методу учило белое воплощение Бога. Это воплощение дало благословение мудрецу Кардаме, в соответствии с которым он в качестве сына мог иметь воплощение Верховной Личности Бога. В Сатя-югу все медитировали на Кришну и все живые существа обладали полным знанием. В этот век, Кали-югу, люди не обладают полным знанием, и тем не менее они пытаются практиковать этот метод медитации, который рекомендован для минувшего века. Метод самоосознания, рекомендованный для Трета-юги - совершение жертвоприношений, и этому методу учило красное воплощение Бога. В Двапара-югу Сам Кришна приходил на землю, и каждый поклонялся ему с помощью следующей мантры:
намас те васудевайа
намах санкаршанайа
прадйумнайанируддхайа
тубхйам бхагавате намах
"Я почтительно кланяюсь Верховной Личности Бога, Васудеве, Санкаршане, Прадьюмне и Анируддхе". Таков был метод самоосознания для Двапара-юги. В следующем тысячелетии - текущий век Кали-юги - Господь воплощается, чтобы проповедовать воспевание святого имени Кришны. В этом веке Господь желтого цвета (Чайтанья Махапрабху) и Он учит людей любви к Богу с помощью повторения и пения имен Кришны. Лично Сам Кришна следует этому учению и проявляет любовь к Богу повторением имен Кришны, пением и танцами вместе с сотнями людей, которые следуют за Ним. Данное воплощение Верховной Личности Бога предсказывается в "Шримад-Бхагаватам" (11.5.32):
кршна-варнам твишакршнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи сумедхасах
"В век Кали Господь воплощается в облике преданного, желтоватого цвета, и Он всегда повторяет Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Хотя Он - Сам Кришна, Его кожа не темного цвета, как у Кришны в Двапара-югу, а золотистого. Только в Кали-югу Господь занимается проповедью любви к Богу с помощью движения санкиртаны. И живые существа, обладающие разумом, принимают этот метод само-осознания". В "Шримад-Бхагаватам" (12.3.52) также говорится:
крте йад дхйайато вишнум
третайам йаджато макхаих
двапаре паричарйайам
калау таддхари-киртанат
"Самоосознание, которое достигается в Сатья-югу с помощью медитации, в Трета-югу - с помощью проведения различных жертвоприношений и в Двапара-югу - поклонением Господу Кришне, в Кали-югу можно достичь повторением святых имен Харе Кришна". Это же подтверждается в "Вишну-пуране" (6.2.17), где говорится:
дхйайан крте йаджан йаджнаис
третайам двапаре 'рчайан
йад апноти тад апноти
калау санкиртйа кешавам
"В этот век ни медитация, ни жертвоприношения, ни поклонение в храме не приносят пользы. Достичь совершенства самоосознания можно просто с помощью повторения святого имени Кришны - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе".
Когда Господь Чайтанья описывал воплощение этого века Кали, Санатана Госвами, который занимал пост министра в правительстве и в совершенстве владел способностью делать выводы, напрямую спросил Господа: "Каким образом можно распознать пришествие воплощения?" Из описания воплощения века Кали Санатана Госвами мог понять, что в будущем появится множество людей, которые будут пытаться имитировать Господа Чайтанью, потому что Господь играл роль обычного брахмана, не взирая на то, что Его преданные признавали в Нем воплощение Бога. Поскольку Санатана знал, что в будущем появится много притворщиков, он спросил у Господа: "По каким признакам можно распознать воплощение?"
"Как можно распознать различные воплощения различных веков, справляясь с ведическими писаниями, - отвечал Господь, - так же можно распознать и воплощение Бога этого века Кали". Тем самым Господь подчеркнул необходимость ссылаться на авторитетные писания. Иначе говоря, принимать кого-то за воплощение Бога следует не по своей прихоти, для этого необходимо постараться понять признаки воплощения, справляясь с писаниями. Инкарнация Верховного Господа никогда не объявляет Себя воплощением, но Его последователи должны установить, кто является воплощением, а кто - просто притворщиком, справляясь с авторитетными писаниями.