mvs писал(а): ↑13 ноя 2024, 18:20
Тут весь вопрос в том, кто и что называет теософией. Блаватская назвала сущностью теософии практику этики такого уровня, который выше уровня обычного человечества. И таким образом в человеке раскрывается дар божественного происхождения, божественное начало в тайниках собственной души. Автор темы назвал Теософией некое сверхчеловеческое Знание, "начало" или "источник" этого Знания по определению положен отдельно от человека и на уровнях превышающих его возможности.
В том и дело, что названия не принципиальны, если на практике всё взаимосвязано между собой. Верно, она так же писала(а точнее, говорила Джаджу, если не ошибаюсь):
Способность знать не возникает из книжного знания или чистой философии, но в основном из подлинной практики альтруизма в делах, словах и мыслях; ибо эта практика очищает покровы души и позволяет свету проникать в человеческий разум. Поскольку разум человека в состоянии бодрости является приемником, он должен быть очищен от чувственного восприятия, и наиболее правильный путь достижения этого лежит в сочетании философии с высочайшими внешними и внутренними добродетелями. Источник: Блаватская Е.П., «Беседы об оккультизме (перевод изд. Новый Акрополь)»
В другой статье она писала то же самое, но другими словами:
В разнообразных сочинениях по оккультным вопросам утверждается, что отсутствие эгоизма является sine qua non для успеха в оккультизме. Или, если это выразить более корректно, развитие неэгоистичного чувствования само по себе является наиважнейшим упражнением, неизбежно приносящим с собою «знание, которое есть сила». Поэтому «знание», которого ищет оккультист, не является знанием в обычном понимании, оно приходит как нечто само собою разумеющееся после того, как он удалит завесу, скрывающую от его взора истинное знание.
Источник: Блаватская Е.П., «Могут ли махатмы быть эгоистичными?»
По сути, альтруизм- это та же "сущность теософии", или "практика этики", которая выше уровня обычного человечества. И гораздо "оккультнее", чем может казаться обычным "моралистам". Поэтому, она очень сложна для большинства людей, из-за чего кто-то предпочтёт только теорию, по поводу которой можно спорить до бесконечности, но так не прийти к общей сути. Зато при этом можно блеснуть "эрудицией", которая будет далека и от альтруизма и от этики и от практики и от знания и от мудрости и т.д., которые могут прийти лишь через опыт, а не через обмен словами.