Подтверждение этому и опровержение сказанному ими о принадлежности буддизму, имеются?
Существование махатм, реальность или миф?
-
- Сообщения: 3849
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
-
- Администратор
- Сообщения: 5498
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Существование махатм, реальность или миф?
Поэтому, я и предлагаю Вам получше познакомиться с буддизмом. Чтобы Вы не пересказывали чужое мнение раз за разом, а сами могли увидеть-где ошибки, а где "эзотерическое" толкование с использованием известных источников, которые могли быть доступны для ознакомления и Синнетту с Хьюмом. Умнее которых Вы явно себя считаете, раз понимаете то, чего не понимали они в своё время. Не будучи ознакомленными с источниками( буддийскими сутрами), на которые ссылались авторы ПМ.
-
- Сообщения: 5697
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Существование махатм, реальность или миф?
Вам на блюдечке с голубой каемочкой подать или как?
И, вообще, почему Махатмы, ЕПБ или я должны что-то доказывать таким, как Вы?
Ну, не верите Вы в них, и не верьте.
Никто Вас не заставляет.
Ну, нравиться Вам подозревать Махатм в невежестве и пытаться уличить их во лжи.
Как говориться - на здоровье!
Только сочинять отсебятину при этом не надо.
-
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Существование махатм, реальность или миф?
Тогда как Вы прокомментируете и объясните наличие в ПМ доктрины о Девачане и его подробное и объемное описание, с какого европейского перевода его "сплагиатили"?homo писал(а): ↑10 окт 2024, 11:08Авторы ПМ как хорошо известно, не были сильны в языках и никаких переводов соответственно от них не приходило...Турист писал(а): ↑08 окт 2024, 20:35 В цитате выше востоковед Макс Мюллер констатирует такой важный факт, что "ни один подлинный документ по буддийской религии не был доступен европейскому филологу; что пятьдесят лет тому назад, не было ни одного ученого, который мог бы перевести строку из буддийской “Трипитаки...”
Во-первых, в отличие от ЕПБ, у Кашпировского была личная жизнь и он фанатично, с энтузиазмом не посвящал ее полностью какому-либо масштабному филантропичному Делу или определенной идее, как это было в истории с ЕПБ. Во-вторых, сама ЕПБ осудила бы его за такой метод лечения и его пследствия - Faith healer Anatoly Kashpirovsky: Russia's new Rasputin
Предположим я категоричен, но тогда как Вы объективно оцените и прокомментируете такую правду от ЕПБ князю А.М.Дондукову-Корсакову, генерал-губернатору г.Одессы и Херсонской губернии?mvs писал(а): ↑11 окт 2024, 01:30"Врать" это Ваши субъективные оценки. Мне кажется, что их постоянная и неизменная категоричность в дискуссиях с оппонентом должна свидетельствовать о какой-то внутренней борьбе, когда жизнь что-то навязывает, а человек это гонит от себя, занимая позицию крайностей "не белое - не иначе черное", "не правильное - не иначе солганное".
:
А Вы предположите, что что аргументы и факты собранные вместе и правильно сложенные как пазлы, могут создать удивительной красоты необычную картину.mvs писал(а): ↑11 окт 2024, 01:30Значит, Вы не поняли моих взглядов. Вот эти "следователи" они и есть "знатоки с запредельной интуицией". А все прочие "веруны". Никто не знает подлинной картины, нет материала для воссоздания в подлинности. Может быть, где-то и завалялся. Или тщательно хранится. Но в доступе его нет, сплошные лакуны в скудном имеющемся материале.
-
- Администратор
- Сообщения: 4330
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Существование махатм, реальность или миф?
Так Вы просто путаете, так сказать, причину и следствие. ЕПБ и Кашпировский вовсе не "причина", они "следствия". И естественно что различные, потому что различен запрос/востребованность массами, которые и есть подлинная "причина". На интеллектуальный запрос появляется (если появляется) интеллектуальный отклик, а на физиологический запрос - физиологический отклик соответственно. Разберитесь какой запрос формируется у Вас, и Вы увидите насколько Вы сами создаёте для себя иллюзию чего-то.
С одной стороны, мне не нравится работать попугаем, повторяя одно и то же. С другой стороны, иногда это способствует обращению внимания на то, на что не обратилось внимание в первые разы. Могу повторить что "письма Болтона" идут вразрез с историческими фактами - например, Багратион не могла опекать ЕПБ в Лондоне. По факту. Безант отвалила за "письма" кучу денег, видимо потому было постановление считать их подлинными. Они правдоподобны, но признать их написанными ЕПБ равносильно как раз уличить её во лжи. Причём, во лжи неоднократной - один раз в отношении Дондукова-Корсакова, а во второй раз в отношении ТО, потому что где-то мелькало её заявление, что она обменялась несколькими (полу- или нет, не очень помню) служебными письмами с этим господином и переписка хранится где-то в ТО. Комментировать можно только неправду и преувеличения в оных письмах содержащиеся.
А чего предполагать то. Уже было. "Я художник, я так вижу." Вот и всё про "правильно сложенные пазлы".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 3849
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Существование махатм, реальность или миф?
Если я и повторяю здесь чьё-то мнение, то это обоснованное и официально опубликованное мнение экспертов. Для опровержения которого так же нужно как минимум быть экспертом и проделать заново ту же работу. И я не вижу причин тратить своё время на изучение именно этой религии (буддизм), только ради того, чтобы приравняться к уже являющимися экспертами людям, которым вопреки здравому смыслу, всё равно не верят и не будут верить не смотря ни на что, несколько форумных завсегдатаев..
-
- Сообщения: 3849
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
-
- Администратор
- Сообщения: 5498
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Существование махатм, реальность или миф?
Так, Вы даже не знаете-действительно ли они эксперты. Вы верите тем, чью квалификацию ничем не можете доказать. Что не сильно отличается от веры в "махатм Блаватской". Поверили на слово и достаточно. Как с теорией "плоской Земли", да? Тоже "экспертов" слушали?
-
- Сообщения: 3849
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Существование махатм, реальность или миф?
Вольный пересказ своими словами, во первых не является плагиатом (равно как и переводом), а во вторых не позволяет достоверно определить источник заимствования.
-
- Сообщения: 3849
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Существование махатм, реальность или миф?
Вы серьёзно?!
Человек в здравом уме, полагаю не станет противопоставлять мнение таких специалистов, каракулям неизвестных анонимов, умудрявшихся в одном письме, сделать 70(!) ошибок.. Поэтому дальнейший разговор с вами мне не интересен.homo писал(а): ↑08 сен 2024, 19:35 Фридрих Макс Мюллер — немецкий и английский филолог, религиовед, специалист по общему языкознанию, индологии, мифологии, индолог, лингвист, историк религии, переводчик, мифограф, писатель, востоковед, профессор сравнительного языкознания в Оксфорде, где также преподавал санскрит,
-
- Администратор
- Сообщения: 5498
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Существование махатм, реальность или миф?
Вы ссылаетесь на Макса Мюллера, живышего полтора века назад, а за этот срок востоковеды узнали о восточных религиях и языках гораздо больше, чем знали в то время. Как я уже говорил. Т.е, по сравнению с современными учёными, Макс Мюллер-не обладает достаточной квалификацией в этих вопросах. Тем более, по вопросам буддизма, о котором он писал меньше, чем об индуизме. Наверное, потому что, знал о нём меньше.
Например, в книге "Шесть систем индийской философии" он лишь время от времени упоминает буддизм, да и то, только какие-то его отдельные идеи, а не в целом. С чего бы, если он такой его знаток, а буддизм-это тоже система индийской философии? Но, Вы-то не в курсе вообще много, включая труды Мюллера. И Ваша вера не отличается от любой другой.
-
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
- Откуда: Новая Зеландия
Существование махатм, реальность или миф?
Хомо , скажите если это не секрет, извините упрощу свою мысль, а какая Ваша вера?И Ваша вера не отличается от любой другой
с уважением
ptilidi@gmail.com
-
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Существование махатм, реальность или миф?
Какой был смысл "дурить голову" своему корреспонденту таким вольным пересказом?
Суть в том, что Кашпировский провернул свое дело сам без какой-либо помощи, а могла ли ЕПБ сама без каких-либо покровителей осуществить свои идеи? Развейте пожалуйста наши надуманные иллюзии...mvs писал(а): ↑12 окт 2024, 02:00Так Вы просто путаете, так сказать, причину и следствие. ЕПБ и Кашпировский вовсе не "причина", они "следствия". И естественно что различные, потому что различен запрос/востребованность массами, которые и есть подлинная "причина". На интеллектуальный запрос появляется (если появляется) интеллектуальный отклик, а на физиологический запрос - физиологический отклик соответственно. Разберитесь какой запрос формируется у Вас, и Вы увидите насколько Вы сами создаёте для себя иллюзию чего-то.
Во-первых, первый раз от вас слышу, что письма ЕПБ князю Дондукову-Корсакову поддельные, во-вторых Вы лично сами "свечку держали" над ее письмами, где доказательства о их поддельности?mvs писал(а): ↑12 окт 2024, 02:00С одной стороны, мне не нравится работать попугаем, повторяя одно и то же. С другой стороны, иногда это способствует обращению внимания на то, на что не обратилось внимание в первые разы. Могу повторить что "письма Болтона" идут вразрез с историческими фактами - например, Багратион не могла опекать ЕПБ в Лондоне. По факту. Безант отвалила за "письма" кучу денег, видимо потому было постановление считать их подлинными. Они правдоподобны, но признать их написанными ЕПБ равносильно как раз уличить её во лжи. Причём, во лжи неоднократной - один раз в отношении Дондукова-Корсакова, а во второй раз в отношении ТО, потому что где-то мелькало её заявление, что она обменялась несколькими (полу- или нет, не очень помню) служебными письмами с этим господином и переписка хранится где-то в ТО. Комментировать можно только неправду и преувеличения в оных письмах содержащиеся.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Существование махатм, реальность или миф?
Это Вы просто повторяете то, что краем уха где-то слышали. В самом общем смысле, теософия придерживается доктрины «Все во всем»; «Природа не терпит пустоты» (невозможности пустоты) и того, из пустоты ничего не может возникнуть.СЭШ писал(а): ↑08 окт 2024, 20:02 Законы природы в любом случае выполняются, известно о них науке или нет, поэтому главным критерием существования той или иной способности является не открытые наукой новые законы, а наличие той или иной способности хотя бы в зачаточном или рудиментарном состоянии у человечества в целом, поскольку йогины/саддхаки не открывают в себе способности, что называется с нуля, а они будучи чуткими к своему внутреннему опыту, развивают до совершенства только то, что уже изначально содержится в человеке, пусть и в зачатке, но подчиняется существующим законам природы, о которых большинство (в том числе и наука) может на данный момент ничего и не знать.
Законы Природы сами по себе (вне нашего их понимания) и Законы Природы в рамках того, как мы их понимаем – это не одно и тоже. Показательный пример этого то, как мы ощущаем на себе положение Солнца и Земли – геоцентризм – наши чувства говорят нам, что Солнце вращается вокруг Земли, что сама Земля неподвижна и т.д. Это совсем не соответствует тому, как это теперь понимается умом. А возможно, еще через 500 лет, уже это, ментальное представление, снова поменяется на какое-то новое представление, которое пока простым смертным никак недоступно. Потому мы не вправе говорить о Законах Природы как они есть, а только о том, как их понимают/воспринимают люди.
Тоже самое касается и способностей йога. С нуля они или не с нуля – в практическом смысле это не важно. Важно то, что всякая новая способность произрастает на теле старой, подобно тому, как листья дерева этого сезона, питаются за счет разложившихся листьев сезона предыдущего.
Разница здесь только в том, что новое должно показать свое преимущество против старого, иначе не будет прогресса, но застой или регресс.
Конечно. Потому я и говорю, что по классике восточного подхода, существует опыт для себя – то, в чем человек убедился на своем личном опыте. И есть опыт для других – это когда такой опыт, пользуясь его описанием, могут повторить другие, с получением в итоге такого же результата.СЭШ писал(а): ↑08 окт 2024, 20:02 Поэтому для решения того, существует ли какая-либо магическая (с точки зрения обывателя) способность или нет, является поиск её зачатков в общечеловеческом опыте и только на основе этого можно смело заключать о возможности того или иного магического феномена, в остальных случаях (нравится вам это или нет), это будет выглядеть весьма сомнительно и несерьёзно, поскольку не будет иметь по собой никакой, хоть мало-мальски доказательной основы.
Однако если среди человечества в настоящее время не сыскать настоящих, публичных магов, в силу ряда причин, то это не повод приуменьшать или подвергать сомнению те свидетельства, которые нынче никак не проверить. Их нужно просто отложить в сторону, до лучших времен.
Блаватская описывала много феноменов таких, в которые здравомыслящий человек не сможет поверить. Например, как один факир, на глазах изумленной публики, из косточки манго за 15 минут вырастил дерево и оно заплодоносило. По сути, он как бы «сжал» время – ускорил его для частного случая в 100 тыс. раз. Этот феномен, если брать его в расчет, а не заниматься игрой в верю-неверю, позволяет избавиться от типичных штампов материализма, которым грешат в том числе и те, кто критикует материалистов на чем свет стоит.
Вы такими представлениями изолируете условное «внутреннее» от условного «внешнего».СЭШ писал(а): ↑08 окт 2024, 20:02 ... для меня магия ... в возможности человека по другому посмотреть на Мир и на себя в этом Мире, чему способствует развитие внутренних качеств и расширение уже существующего общечеловеческого опыта, что приводит не столько к внешней, сколько к внутренней трансформации и к совершенствованию внутренних способностей, но которые могут помочь и в развитие ряда каких-то способностей внешнего характера.
Это было бы нормально, если считать, что человек по какой-то нелепой ошибке вляпался в «грязь материализма» и что его цель – очиститься от этой «грязи». Это односторонняя и вывернутая трактовка некоторых положений южных школ буддизма.
Цель человечества на Земле – преображение планеты. То есть из «грязи» зделать «Князя». В точке самой глубокой плотности лежит «свернутая кольцом змея Кундалини». В Греческой мифологии – это Персефона похищенная Аидом. Тоже самое, Василиса Прекрасная – похищенная Кощеем.
В другом контексте, огонь Кундалини – это Гефест (Вулкан) который создал золотой трон для Геры – своей матери, который сковал ее тотчас, как она на него села. Тем самым Гефест отомстил матери за то, что она его, младенцем, збросила в Тартар. Это очень прозрачная аллегория.
Если же игнорировать «грязь», и витать в «облаках духовности», то это может закончиться весьма трагично. В лучшем случае, просто ничего не будет (никакого прогресса в йоге).
Очень похоже на то, что концентрацию Вы понимаете совершенно обычно, и полагаете – ну раз ей в йоге отводится такое важное место, то значит это для чего-то нужно.СЭШ писал(а): ↑08 окт 2024, 20:02 Например концентрация используется как в йогических практиках, так она может поспособствовать и в повседневных делах для более успешного и точного их выполнения, или осознанность также широко используется в йогических саддханах, но и в повседневной жизни у неё масса преимуществ, по сравнению с её отсутствием и т.д. и т.п.
Концентрация в обычном смысле требует усилия и напряжения, длительное пребывание в таком состоянии приводит к усталости – истощению нервной системы. Концентрация по йоге требует пресечения или «отключения» усилия/напряжения. Когда человек в расслабленности и полу-дреме отдыхает на диване – это никак не означает, что он «отключил» напряжения. Если бы он реально это мог зделать, то он бы погрузился в осознанный сон или состояние повышенной осознанности.
«Хождение по воде» и т.п. будет заниматься какой-нибуть факир – он так себе на хлеб зарабатывает.
Для йога/мага способность «ходить по воде» - это следствие, или результирующий опыт знания им тех аспектов Законов Природы, о которых наука еще даже не догадывается. Он может никогда и не будет пользоваться этим знанием, чтобы ходить по воде, но оно составляет малую толику его общего прогресса.
Блаватская говорила, что в Европе и Америке действуют несколько посвященных – даже указывала их имена.СЭШ писал(а): ↑08 окт 2024, 20:02А он и не должен о себе ничего говорить, за него говорит его продуктивная деятельность в данном направлении.dusik_ie писал(а): ... я не могу однозначно утверждать, что данный лама не настоящий посвященный, но в той же степени, и Вы не можете утверждать обратное. Тем более, что настоящий посвященный никогда не будет говорить обывателям о своем посвящении – при чем, он имеет даже право соврать, если у него про это прямо спросят.
Однако их деятельность такова, что «продуктивно» ее заметить невозможно, как вообще не возможно заметить деятельность Планетарной Иерархии в том узком промежутке пространства и времени, какой способен воспринимать обычный человек.
-
- Сообщения: 3849
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
-
- Сообщения: 3849
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Существование махатм, реальность или миф?
Я предпочитаю вере (если Вы имеете в виду религию), твердое знание. Потому что в таком важном аспекте нашего бытия, как отношение к Богу, полагаться на других людей (какими бы продвинутыми они не казались) и быть обманутым, явно непозволительная роскошь..Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑12 окт 2024, 23:54 скажите если это не секрет, извините упрощу свою мысль, а какая Ваша вера?
В действительности и в практическом плане, Теософия это не религия, но непосредственное богопознание, поэтому верующим в ней вообще не место..
-
- Администратор
- Сообщения: 5498
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Существование махатм, реальность или миф?
Наверное, то, что Земля-"плоская"-Вы тоже "твёрдо знаете", раз так настаивали на этом когда-то? Так же ссылаясь на каких-то "экспертов". Тем более, что когда-то это было именно религиозным убеждением и кого-то даже сжигали на костре, если он утверждал иное.
-
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Существование махатм, реальность или миф?
Почему нечего, в ПМ на разные темы довольно много вопросов и ответов, которые не противоречат фундаментальным работам ЕПБ и это важный факт.
Если Вы не доверяете знанию в наследии ЕПБ, тогда каким авторам и их знанию доверяете, можете дать ссылки на достоверные источники?
Какие возможны последствия такого обмана, как думаете?
-
- Сообщения: 3849
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
-
- Сообщения: 3849
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Существование махатм, реальность или миф?
Распознать источник истинного знания, теософу должно быть не сложно. Всё что сказано людьми, это не теософский, но человеческий материал. Который заведомо ложный, в отношении Бога. По той простой причине, что человеческий язык слишком примитивное средство для передачи подобного рода знания.
Последствия, как и во всём остальном для человека, кармические. Что в практическом плане выражается в нездоровье и бесполезной трате многих лет жизни..
-
- Администратор
- Сообщения: 5498
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Существование махатм, реальность или миф?
Ну, люди полагаются на официальные научные данные, полученные от экспертов. Как это делаете Вы, полагаясь на мнение Макса Мюллера по той же причине. В чём разница? Раз "эксперты", то не ошибаются и не вводят в заблуждение. Зачем самому что-то проверять?
-
- Сообщения: 5697
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Существование махатм, реальность или миф?
Это homo сочиняет отсебятину и приписывает эту отсебятину другим, а я говорю то, что думаю. И я уже сказала почти все, что думаю о том, кто пишет под ником homo и ему подобных.
Собирают стародавние сплетни, сочиняют новые, вновь и вновь мусолят одно и то же.
Неужели поверили в кем-то придуманную побасенку о том, что ложь, многократно повторяемая, становится правдой?
Не надейтесь.
Ложь всегда останется ложью, сколько бы раз вы тут не пытались ее повторять.
Вопрос был задан лично вам, вот и отвечайте за себя, а не за теософа.
каким авторам и их знанию доверяете, можете дать ссылки на достоверные источники?
А вот за Махатм говорить, выдумывая на ходу версии и приписывая их Махатмам, вообще не надо.
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Существование махатм, реальность или миф?
Елив:
//К слову говоря, в письмах довольно часто встречаются непримечательные феномены, благодаря использованию таких способностей. Ниже приведу часть из них.
Да, достаточно интересные свидетельства, по которым можно судить о некоторых способностях Махатм, причём и в наше время подобные способности имеют место быть в общечеловеческом опыте, когда разные люди чувствуют физическое или психологическое состояние близких на расстоянии или то, что с ними просто что-то не так. Подобные свидетельства могут вспомнить большинство людей в своём опыте или опыте своих знакомых, поэтому такие свидетельства в ПМ не должны вызывать какого-то сомнения относительно существования подобного рода феноменов.
Елив:
//Подробное перечисление таких деталей, чтение мыслей, состояние боязни жены, болезнь сына и так далее привело бы к неприязни Синнетта в отношении К.Х. если бы всему этому не нашлось реального подтверждения.
Согласен, видимо это и были те редкие примеры феноменов, о которых КХ просили Синнетт и Хьюм, но в отличие от материализации свежего номера лондонской Таймс в индийскую Симлу, они были вполне выполнимы, поскольку зачатки этих способностей уже содержаться в общечеловеческом опыте и которые Махатма просто развил в себе более совершенно и в каких-то редких случаях пользовался ими.
Елив:
//Мне импонирует Ваше убеждение. =)
Спасибо :)
//К слову говоря, в письмах довольно часто встречаются непримечательные феномены, благодаря использованию таких способностей. Ниже приведу часть из них.
Да, достаточно интересные свидетельства, по которым можно судить о некоторых способностях Махатм, причём и в наше время подобные способности имеют место быть в общечеловеческом опыте, когда разные люди чувствуют физическое или психологическое состояние близких на расстоянии или то, что с ними просто что-то не так. Подобные свидетельства могут вспомнить большинство людей в своём опыте или опыте своих знакомых, поэтому такие свидетельства в ПМ не должны вызывать какого-то сомнения относительно существования подобного рода феноменов.
Елив:
//Подробное перечисление таких деталей, чтение мыслей, состояние боязни жены, болезнь сына и так далее привело бы к неприязни Синнетта в отношении К.Х. если бы всему этому не нашлось реального подтверждения.
Согласен, видимо это и были те редкие примеры феноменов, о которых КХ просили Синнетт и Хьюм, но в отличие от материализации свежего номера лондонской Таймс в индийскую Симлу, они были вполне выполнимы, поскольку зачатки этих способностей уже содержаться в общечеловеческом опыте и которые Махатма просто развил в себе более совершенно и в каких-то редких случаях пользовался ими.
Елив:
//Мне импонирует Ваше убеждение. =)
Спасибо :)
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Существование махатм, реальность или миф?
dusik_ie:
//Это Вы просто повторяете то, что краем уха где-то слышали.
:) Откуда такая уверенность?, вы опять на те же грабли наступаете. Подобные выводы напрашиваются сами собой, когда читаешь тексты по йоге, в которых каждая йогическая способность выводится из какого-либо существующего опыта. Йогин просто берёт некий несовершенный навык в своём опыте и делает его максимально совершенным. Если уж дхьяна основана на пустотности ума и её осознанности или дхарана на концентрации на образе, то и временная пустотность или напротив наличие образов, присущи каждому уму и даже эпизодическая осознанность содержимого ума или его отсутствие, в той или иной мало-мальской степени любому человеку доступна, а если бы этого не было в общем опыте, то и не было бы никаких дхаран, дхьян, как и не было бы никакого самадхи, на них основанного. Так что это вы похоже где-то краем уха наслушались, Александр :)
dusik_ie:
//Законы Природы сами по себе (вне нашего их понимания) и Законы Природы в рамках того, как мы их понимаем – это не одно и тоже. Показательный пример этого то, как мы ощущаем на себе положение Солнца и Земли – геоцентризм – наши чувства говорят нам, что Солнце вращается вокруг Земли, что сама Земля неподвижна и т.д. Это совсем не соответствует тому, как это теперь понимается умом. А возможно, еще через 500 лет, уже это, ментальное представление, снова поменяется на какое-то новое представление, которое пока простым смертным никак недоступно. Потому мы не вправе говорить о Законах Природы как они есть, а только о том, как их понимают/воспринимают люди.
Ну всё правильно, Законы Природы это и есть те Законы которые в действительности выполняются, несмотря на то, как мы их для себя видим или интерпретируем, только непонятно, как это противоречит тому что я озвучил в своём посте?
dusik_ie:
//Тоже самое касается и способностей йога. С нуля они или не с нуля – в практическом смысле это не важно. Важно то, что всякая новая способность произрастает на теле старой, подобно тому, как листья дерева этого сезона, питаются за счет разложившихся листьев сезона предыдущего.
Разница здесь только в том, что новое должно показать свое преимущество против старого, иначе не будет прогресса, но застой или регресс.
С нуля, это когда не было вообще никакой способности, а потом она вдруг появилась, сколько йогин не будет практиковать саддхану или читать мантры он всё равно не начнёт делиться пополам как червь или не станет откладывать яйца как птица, поскольку это не присуще человеческому опыту, но то что уже в нашем опыте содержится, йогин может развивать и делать эти способности совершенными, для чего не нужно нарушать никаких законов или придумывать новые. Поэтому я и говорил в прошлом посте, что главным критерием наличия какой-либо способности является общечеловеческий опыт, если способность в нём обнаруживается, значит она вполне может быть развита йонгином, если нет, значит и факт её наличия в опыте йогина остаётся под вопросом.
dusik_ie:
//Однако если среди человечества в настоящее время не сыскать настоящих, публичных магов, в силу ряда причин, то это не повод приуменьшать или подвергать сомнению те свидетельства, которые нынче никак не проверить. Их нужно просто отложить в сторону, до лучших времен.
Зачем искать настоящих магов, если вы можете проанализировать свой опыт или опыт своих близких/знакомых, если вы или ваши знакомые не можете ходить по воде, и в человеческом опыте для этого нет никаких предпосылок, то и настоящие маги вряд ли будут на это способны, а если вы можете иногда читать (знать) мысли своих близких, с которыми у вас есть определённая "тонкая" связь или ваши близкие могут читать (знать) ваши, и об этом могут засвидетельствовать множество других таких же простых людей, как вы, рассказывая свои собственные истории об этом, то и тогда чему удивляться, если какой-либо маг будет демонстрировать это в более совершенной форме или об этом событии будет прочитано в какой-либо книге.
dusik_ie:
//Блаватская описывала много феноменов таких, в которые здравомыслящий человек не сможет поверить. Например, как один факир, на глазах изумленной публики, из косточки манго за 15 минут вырастил дерево и оно заплодоносило. По сути, он как бы «сжал» время – ускорил его для частного случая в 100 тыс. раз. Этот феномен, если брать его в расчет, а не заниматься игрой в верю-неверю, позволяет избавиться от типичных штампов материализма, которым грешат в том числе и те, кто критикует материалистов на чем свет стоит.
А я другую историю слышал, когда один индийский факир отрубал ятаганом голову своему ассистенту и множество свидетелей видели, как эта голова слетала с плеч и катилась по земле, но через какое-то время ассистент представал перед зрителями с "отросшей" головой. Только это событие было коллективным гипнозом и на самом деле никакая голова в действительности не слетала с плеч, а люди просто были в состоянии гипнотического транса, когда их ум, подобно яркому осознанному сновидению, достоверно рисовал картину отрубания головы, но поскольку у них не было различения между сном и явью, то все присутствующие думали после, что это происходило наяву и голова физически слетала с плеч. И это тоже магия, поскольку коллективно, на открытом пространстве, ввести большое количество людей в подобное состояние, это редкому человеку под силу.
Это я к тому рассказал, что вы похоже не учитываете, что феномен не обязательно должен проявляться на физическом плане, а скорее всего большинство (если не все) подобные феномены происходят на тонком плане, чему люди так же могут быть свидетелями, находясь в состоянии подобному осознанным сновидениям, только без различения самого состояния, как зрительные галлюцинации, что и позволяет им потом говорить о достоверности и "физичности" подобных феноменов.
dusik_ie:
//Вы такими представлениями изолируете условное «внутреннее» от условного «внешнего».
Это было бы нормально, если считать, что человек по какой-то нелепой ошибке вляпался в «грязь материализма» и что его цель – очиститься от этой «грязи». Это односторонняя и вывернутая трактовка некоторых положений южных школ буддизма...
...Если же игнорировать «грязь», и витать в «облаках духовности», то это может закончиться весьма трагично. В лучшем случае, просто ничего не будет (никакого прогресса в йоге).
Да ничего я не изолирую :), для меня так же как и для вас это внутренне/внешнее весьма условные понятия, так же как прошлое/будущее, грубое/тонкое, верю/не верю и т.д., что я и не должен постоянно подчёркивать, есть особенности и правила построения языка и логической речи, которых обычно люди придерживаются, чтобы адекватно донести свою мысль. Если этого не придерживаться, то и вряд ли вообще какие-то вещи получится адекватно объяснить человеку.
Что касаемо последнего вашего утверждения, то во всём нужна мера, но на мой взгляд гораздо хуже, когда человек от практики ждёт и ищет именно внешних проявлений, поскольку как я уже говорил ранее основная трансформация происходит во внутреннем мире, но которая при определённых условиях может проявляться и во внешней жизни в каких-то способностях, но это уже как следствие первого.
dusik_ie:
//Очень похоже на то, что концентрацию Вы понимаете совершенно обычно, и полагаете – ну раз ей в йоге отводится такое важное место, то значит это для чего-то нужно.
Концентрация в обычном смысле требует усилия и напряжения, длительное пребывание в таком состоянии приводит к усталости – истощению нервной системы. Концентрация по йоге требует пресечения или «отключения» усилия/напряжения. Когда человек в расслабленности и полу-дреме отдыхает на диване – это никак не означает, что он «отключил» напряжения. Если бы он реально это мог зделать, то он бы погрузился в осознанный сон или состояние повышенной осознанности.
Очень похоже, что вы очень любите сочинять про собеседника, хлебом не корми :) И если вы отрицаете усилие в практиках йоги, значит вы никогда этими практиками не занимались.
Концентрация это способность фокусировать внимание на определённом процессе, а внимание вовлекает энергию совершать определённые действия, на которые направлено это внимание, но поскольку энергия очень инертна, для того чтобы приучить её к совершению определённого действия, необходимо прилагать для этого усилия, т.е. как это ни странно звучит, мы уСилием приучаем силу для того, чтобы она входила в цикл и сама уже совершала определённое действие. Для этого и нужна концентрация, чтобы эффективно направить это усилие, а вот уже после того как мы заставили силу/энергию действовать в определённом цикле, то и усилия для этого уже не требуются, либо не в той мере, в которой это было необходимо до совершения процесса.
Тоже самое касается и расслабления, для того, чтобы оно наступило, необходимо заставить силу прийти в состояние покоя, но поскольку как я уже говорил выше, она инертна, то для того чтобы прервать её цикл активности, необходимо тоже совершить некое усилие, и только после того как инертная сила вышла из своего цикла, расслабление не будет требовать особых усилий. Т.е. например для того чтобы приучить себя засыпать в определённое время, вам надо сначала себя заставлять это делать (т.е. совершать усилие), создавая все необходимые условия для этого, в действительности вы таким образом заставляете силу выходить из цикла активности и входить в фазу покоя, после чего она уже сама будет входить в эту фазу покоя в это самое время без ваших на то усилий и вы будете сами засыпать в нужное вам время.
И для того чтобы входить в состояние осознанного сновидения тоже требуется определённое усилие, чтобы приучить силу задерживаться в сушумне, способов много, но один из самых простых, это говорить себе периодически предельно сосредоточенно и вдумчиво в течении дня "я не сплю, я не сплю", пытаясь осознать данный факт, что будет способствовать вхождению праны в сушумну, поскольку в момент предельного сосредоточения, будет появляться осознанность текущего момента. И вот так после какого-то количества подобных циклических действий, человек будет и во сне вспоминать, что он не спит, поскольку прана при этом уже приучена входить в сушумну и там задерживаться, что будет вызывать состояние осознанного сновидения. И его продолжительность тоже будет связана с усилием, поскольку прана не охотно задерживается в сушумне и это одна из самых сложных задач в йоге, удержать её циркулирующей именно там.
Поэтому я и говорил, что в йоге концентрация и связанное с этим усилие играет огромную роль и отрицать это, это отрицать сами практики йоги.
dusik_ie:
//«Хождение по воде» и т.п. будет заниматься какой-нибуть факир – он так себе на хлеб зарабатывает.
Для йога/мага способность «ходить по воде» - это следствие, или результирующий опыт знания им тех аспектов Законов Природы, о которых наука еще даже не догадывается. Он может никогда и не будет пользоваться этим знанием, чтобы ходить по воде, но оно составляет малую толику его общего прогресса.
Если вы под "хождением по воде" подразумеваете сиддхи, то сиддхи это не телесные (физические) способности, а способности разума (буддхи), которые используются не в обычном бодрствующем состоянии сознания, часть из них являются признаком вхождения йогина в состояние осознанного сновидения, так называемые сны ясности, когда человек в ОСах начинает летать, проходить сквозь стены, оказываться по желанию в любом месте и т.д., т.е. всё то, что обычно начинает делать каждый, кто входил в подобные состояния. И это считается признаком успешности в йоге, поскольку это ещё одна ступень к турье (осознанность в трёх состояниях), но порицается зацикливание на этих сиддхах, поскольку тогда йогин перестаёт двигаться дальше в своих практиках. Вот видимо поэтому многие и верят в то, что такие феномены возможны в физическом мире, поскольку укоренилась в умах убеждённость, что сиддхи это телесные способности.
//Это Вы просто повторяете то, что краем уха где-то слышали.
:) Откуда такая уверенность?, вы опять на те же грабли наступаете. Подобные выводы напрашиваются сами собой, когда читаешь тексты по йоге, в которых каждая йогическая способность выводится из какого-либо существующего опыта. Йогин просто берёт некий несовершенный навык в своём опыте и делает его максимально совершенным. Если уж дхьяна основана на пустотности ума и её осознанности или дхарана на концентрации на образе, то и временная пустотность или напротив наличие образов, присущи каждому уму и даже эпизодическая осознанность содержимого ума или его отсутствие, в той или иной мало-мальской степени любому человеку доступна, а если бы этого не было в общем опыте, то и не было бы никаких дхаран, дхьян, как и не было бы никакого самадхи, на них основанного. Так что это вы похоже где-то краем уха наслушались, Александр :)
dusik_ie:
//Законы Природы сами по себе (вне нашего их понимания) и Законы Природы в рамках того, как мы их понимаем – это не одно и тоже. Показательный пример этого то, как мы ощущаем на себе положение Солнца и Земли – геоцентризм – наши чувства говорят нам, что Солнце вращается вокруг Земли, что сама Земля неподвижна и т.д. Это совсем не соответствует тому, как это теперь понимается умом. А возможно, еще через 500 лет, уже это, ментальное представление, снова поменяется на какое-то новое представление, которое пока простым смертным никак недоступно. Потому мы не вправе говорить о Законах Природы как они есть, а только о том, как их понимают/воспринимают люди.
Ну всё правильно, Законы Природы это и есть те Законы которые в действительности выполняются, несмотря на то, как мы их для себя видим или интерпретируем, только непонятно, как это противоречит тому что я озвучил в своём посте?
dusik_ie:
//Тоже самое касается и способностей йога. С нуля они или не с нуля – в практическом смысле это не важно. Важно то, что всякая новая способность произрастает на теле старой, подобно тому, как листья дерева этого сезона, питаются за счет разложившихся листьев сезона предыдущего.
Разница здесь только в том, что новое должно показать свое преимущество против старого, иначе не будет прогресса, но застой или регресс.
С нуля, это когда не было вообще никакой способности, а потом она вдруг появилась, сколько йогин не будет практиковать саддхану или читать мантры он всё равно не начнёт делиться пополам как червь или не станет откладывать яйца как птица, поскольку это не присуще человеческому опыту, но то что уже в нашем опыте содержится, йогин может развивать и делать эти способности совершенными, для чего не нужно нарушать никаких законов или придумывать новые. Поэтому я и говорил в прошлом посте, что главным критерием наличия какой-либо способности является общечеловеческий опыт, если способность в нём обнаруживается, значит она вполне может быть развита йонгином, если нет, значит и факт её наличия в опыте йогина остаётся под вопросом.
dusik_ie:
//Однако если среди человечества в настоящее время не сыскать настоящих, публичных магов, в силу ряда причин, то это не повод приуменьшать или подвергать сомнению те свидетельства, которые нынче никак не проверить. Их нужно просто отложить в сторону, до лучших времен.
Зачем искать настоящих магов, если вы можете проанализировать свой опыт или опыт своих близких/знакомых, если вы или ваши знакомые не можете ходить по воде, и в человеческом опыте для этого нет никаких предпосылок, то и настоящие маги вряд ли будут на это способны, а если вы можете иногда читать (знать) мысли своих близких, с которыми у вас есть определённая "тонкая" связь или ваши близкие могут читать (знать) ваши, и об этом могут засвидетельствовать множество других таких же простых людей, как вы, рассказывая свои собственные истории об этом, то и тогда чему удивляться, если какой-либо маг будет демонстрировать это в более совершенной форме или об этом событии будет прочитано в какой-либо книге.
dusik_ie:
//Блаватская описывала много феноменов таких, в которые здравомыслящий человек не сможет поверить. Например, как один факир, на глазах изумленной публики, из косточки манго за 15 минут вырастил дерево и оно заплодоносило. По сути, он как бы «сжал» время – ускорил его для частного случая в 100 тыс. раз. Этот феномен, если брать его в расчет, а не заниматься игрой в верю-неверю, позволяет избавиться от типичных штампов материализма, которым грешат в том числе и те, кто критикует материалистов на чем свет стоит.
А я другую историю слышал, когда один индийский факир отрубал ятаганом голову своему ассистенту и множество свидетелей видели, как эта голова слетала с плеч и катилась по земле, но через какое-то время ассистент представал перед зрителями с "отросшей" головой. Только это событие было коллективным гипнозом и на самом деле никакая голова в действительности не слетала с плеч, а люди просто были в состоянии гипнотического транса, когда их ум, подобно яркому осознанному сновидению, достоверно рисовал картину отрубания головы, но поскольку у них не было различения между сном и явью, то все присутствующие думали после, что это происходило наяву и голова физически слетала с плеч. И это тоже магия, поскольку коллективно, на открытом пространстве, ввести большое количество людей в подобное состояние, это редкому человеку под силу.
Это я к тому рассказал, что вы похоже не учитываете, что феномен не обязательно должен проявляться на физическом плане, а скорее всего большинство (если не все) подобные феномены происходят на тонком плане, чему люди так же могут быть свидетелями, находясь в состоянии подобному осознанным сновидениям, только без различения самого состояния, как зрительные галлюцинации, что и позволяет им потом говорить о достоверности и "физичности" подобных феноменов.
dusik_ie:
//Вы такими представлениями изолируете условное «внутреннее» от условного «внешнего».
Это было бы нормально, если считать, что человек по какой-то нелепой ошибке вляпался в «грязь материализма» и что его цель – очиститься от этой «грязи». Это односторонняя и вывернутая трактовка некоторых положений южных школ буддизма...
...Если же игнорировать «грязь», и витать в «облаках духовности», то это может закончиться весьма трагично. В лучшем случае, просто ничего не будет (никакого прогресса в йоге).
Да ничего я не изолирую :), для меня так же как и для вас это внутренне/внешнее весьма условные понятия, так же как прошлое/будущее, грубое/тонкое, верю/не верю и т.д., что я и не должен постоянно подчёркивать, есть особенности и правила построения языка и логической речи, которых обычно люди придерживаются, чтобы адекватно донести свою мысль. Если этого не придерживаться, то и вряд ли вообще какие-то вещи получится адекватно объяснить человеку.
Что касаемо последнего вашего утверждения, то во всём нужна мера, но на мой взгляд гораздо хуже, когда человек от практики ждёт и ищет именно внешних проявлений, поскольку как я уже говорил ранее основная трансформация происходит во внутреннем мире, но которая при определённых условиях может проявляться и во внешней жизни в каких-то способностях, но это уже как следствие первого.
dusik_ie:
//Очень похоже на то, что концентрацию Вы понимаете совершенно обычно, и полагаете – ну раз ей в йоге отводится такое важное место, то значит это для чего-то нужно.
Концентрация в обычном смысле требует усилия и напряжения, длительное пребывание в таком состоянии приводит к усталости – истощению нервной системы. Концентрация по йоге требует пресечения или «отключения» усилия/напряжения. Когда человек в расслабленности и полу-дреме отдыхает на диване – это никак не означает, что он «отключил» напряжения. Если бы он реально это мог зделать, то он бы погрузился в осознанный сон или состояние повышенной осознанности.
Очень похоже, что вы очень любите сочинять про собеседника, хлебом не корми :) И если вы отрицаете усилие в практиках йоги, значит вы никогда этими практиками не занимались.
Концентрация это способность фокусировать внимание на определённом процессе, а внимание вовлекает энергию совершать определённые действия, на которые направлено это внимание, но поскольку энергия очень инертна, для того чтобы приучить её к совершению определённого действия, необходимо прилагать для этого усилия, т.е. как это ни странно звучит, мы уСилием приучаем силу для того, чтобы она входила в цикл и сама уже совершала определённое действие. Для этого и нужна концентрация, чтобы эффективно направить это усилие, а вот уже после того как мы заставили силу/энергию действовать в определённом цикле, то и усилия для этого уже не требуются, либо не в той мере, в которой это было необходимо до совершения процесса.
Тоже самое касается и расслабления, для того, чтобы оно наступило, необходимо заставить силу прийти в состояние покоя, но поскольку как я уже говорил выше, она инертна, то для того чтобы прервать её цикл активности, необходимо тоже совершить некое усилие, и только после того как инертная сила вышла из своего цикла, расслабление не будет требовать особых усилий. Т.е. например для того чтобы приучить себя засыпать в определённое время, вам надо сначала себя заставлять это делать (т.е. совершать усилие), создавая все необходимые условия для этого, в действительности вы таким образом заставляете силу выходить из цикла активности и входить в фазу покоя, после чего она уже сама будет входить в эту фазу покоя в это самое время без ваших на то усилий и вы будете сами засыпать в нужное вам время.
И для того чтобы входить в состояние осознанного сновидения тоже требуется определённое усилие, чтобы приучить силу задерживаться в сушумне, способов много, но один из самых простых, это говорить себе периодически предельно сосредоточенно и вдумчиво в течении дня "я не сплю, я не сплю", пытаясь осознать данный факт, что будет способствовать вхождению праны в сушумну, поскольку в момент предельного сосредоточения, будет появляться осознанность текущего момента. И вот так после какого-то количества подобных циклических действий, человек будет и во сне вспоминать, что он не спит, поскольку прана при этом уже приучена входить в сушумну и там задерживаться, что будет вызывать состояние осознанного сновидения. И его продолжительность тоже будет связана с усилием, поскольку прана не охотно задерживается в сушумне и это одна из самых сложных задач в йоге, удержать её циркулирующей именно там.
Поэтому я и говорил, что в йоге концентрация и связанное с этим усилие играет огромную роль и отрицать это, это отрицать сами практики йоги.
dusik_ie:
//«Хождение по воде» и т.п. будет заниматься какой-нибуть факир – он так себе на хлеб зарабатывает.
Для йога/мага способность «ходить по воде» - это следствие, или результирующий опыт знания им тех аспектов Законов Природы, о которых наука еще даже не догадывается. Он может никогда и не будет пользоваться этим знанием, чтобы ходить по воде, но оно составляет малую толику его общего прогресса.
Если вы под "хождением по воде" подразумеваете сиддхи, то сиддхи это не телесные (физические) способности, а способности разума (буддхи), которые используются не в обычном бодрствующем состоянии сознания, часть из них являются признаком вхождения йогина в состояние осознанного сновидения, так называемые сны ясности, когда человек в ОСах начинает летать, проходить сквозь стены, оказываться по желанию в любом месте и т.д., т.е. всё то, что обычно начинает делать каждый, кто входил в подобные состояния. И это считается признаком успешности в йоге, поскольку это ещё одна ступень к турье (осознанность в трёх состояниях), но порицается зацикливание на этих сиддхах, поскольку тогда йогин перестаёт двигаться дальше в своих практиках. Вот видимо поэтому многие и верят в то, что такие феномены возможны в физическом мире, поскольку укоренилась в умах убеждённость, что сиддхи это телесные способности.
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Существование махатм, реальность или миф?
homo:
//Читайте для начала тему, прежде чем ссылаться:
Эдвард Ром писал(а): ↑10 сен 2024, 13:11СЭШ, упоминание Вами «Бардо Тхёдол» в качестве примера учения, о посмертном путешествии души, которое привел автор Письма 70 К.Х.-Синнету лишь усугубляет его положение. Причина - эта книга относится к старой школе красношапошников Ниингма, к которой как известно у авторов Писем Махатм было весьма критическое отношение. Таким образом, это утверждение еще больше вносит путаницу в позицию, которую придерживаются авторы Писем Махатм и ЕПБ по отношению к красношапочникам. Получается: официально критикую, но при этом использую в своих высказываниях текст их учений как истину?
Это вы читайте для начала тему, прежде чем приводить чей-то комментарий, Эдвард в отличие от вас читал письма и знает кто такие Красные шапки, а для особо непонятливых повторюсь, Махатмы красношапошников критиковали за связь с тибетским Бон-по и как следствие черно-магические практики, связанные с этим тибетским архаическим верованием (о чём вы можете найти и прочитать в ПМ), а не за их канонические буддийские тексты, родом из Индии.
homo:
//Авторы ПМ как хорошо известно, не были сильны в языках и никаких переводов соответственно от них не приходило. А что касается Макса Мюллера, то свое отношение к осведомленности "махатм" Блаватской он высказал так:
Никто не может изучать буддизм, если он не выучит санскрит и пали, чтобы уметь читать канонические книги и, во всяком случае, правильно писать названия. Мадам Блаватская не стала бы делать ни того, ни другого, хотя она была достаточно умна, чтобы, если бы захотела, выучить санскрит или пали. Но даже ее информаторы, должно быть, были почти полностью несведущи в этих языках, или же они, должно быть, самым бесстыдным образом пользовались ее доверчивостью.
Макс Мюллер в глаза не видел писем Махатм и никогда их не читал в подлиннике, а судит о знании языков Махатмами только по скудной терминологии, приведённой в эзотерическом буддизме, поэтому он и говорит, что они "должно быть, почти не знали этих языков, или же они самым бессовестным образом практиковались на ее легковерии". Поэтому знать он достоверно никак не мог, владели Махатмы санскритом и пали или нет, и выражал не своё экспертное, а только личное мнение, т.е. как ему кажется.
Т.е. здесь его претензии по сути сводятся только к тому, что ЕПБ как не лингвист не владела санскритом или пали в должной степени, чтобы самой читать и переводить оригинальные тексты, что собственно не отменяет того, что она могла ознакомится с нужными ей трактатами, через переводы других авторов, как индийских, владеющих английским языком и санскритом/пали, так и западных, в том числе и того же Мюллера, и в этом нет никакой крамолы, на то и существуют переводы.
homo:
//homo писал(а): ↑08 сен 2024, 19:35Фридрих Макс Мюллер — немецкий и английский филолог, религиовед, специалист по общему языкознанию, индологии, мифологии, индолог, лингвист, историк религии, переводчик, мифограф, писатель, востоковед, профессор сравнительного языкознания в Оксфорде, где также преподавал санскрит,
Человек в здравом уме, полагаю не станет противопоставлять мнение таких специалистов, каракулям неизвестных анонимов, умудрявшихся в одном письме, сделать 70(!) ошибок.. Поэтому дальнейший разговор с вами мне не интересен.
Если бы вы сами почитали статью Мюллера, на которую ссылались и были в здравом уме, то убедились бы, что Мюллер в конце своей статьи сам признаётся, что на тот момент о буддизме очень мало знали (что вам и сказал в своём ответе Кшатрий), поскольку не было должных переводов махаянских текстов, составляющих огромную массу от всего корпуса буддийской литературы:
Т.е. получается вы как и с Хэарами просто "от балды" сослались на якобы экспертное заключение Мюллера, вырвав один его тезис из контекста (точнее видимо опять у кого-то скопировали из интернета) не ознакомившись с полным мнением профессора относительно этого вопроса и преподносите это как факт некомпетентности Махатм и ЕПБ относительно буддизма, тогда как сами уже в который раз показываете собственную некомпетентность, заявляя даже напрямую, что вам и не надо вникать в вопросы буддизма, полагаясь всецело на мнение эксперта, который по итогу просто выражает не экспертные, а свои собственные личные суждения, поскольку для экспертизы не обладает необходимым материалом (оригиналами писем Махатм), чтобы сделать такое экспертное заключение. Ещё и в позу встаёте, когда слышите от оппонента закономерные сомнения по поводу экспертности слов Мюллера. :)
Но и это ещё не всё, чтобы окончательно поставить точку в вопросе с так называемой экспертностью Мюллера в этом вопросе, есть его переписка с секретарём ЕПБ - Дж. Мидом, суть которой вкратце такова, Мид попросил Мюллера предоставить ему доказательство того, что тексты Книги Дзиан или комментарии к ним в ТД основаны на заимствованиях из уже известных текстов на санскрите и пали, но профессор прислал ему только два примера относящиеся к "Голосу безмолвия" и то с намёком на западный слог, а после того как Мид с сожалением сообщил ему, что опубликует его скудный отчёт, попросил вернуть его письмо обратно и обещал предоставить более развёрнутый список, чего так и не сделал:
Т.е. как видно из отрывка, Мюллер так и не предоставил Миду доказательств того, что Книга Дзиан, которая является отправной точкой повествования ТД, это составленное самой ЕПБ произведение из отрывков уже известных на тот момент санскритских и палийских текстов, поэтому на основе всего вышеперечисленного, никаких доказательств от Макса Мюллера относительно некомпетентности в буддизме Махатм или ЕПБ не было и в помине. И только уже в наше время тибетолог Д.Рэйгл идентифицировал этот текст в тибетско-буддийском каноне, который содержится во всех основных школах тибетского буддизма:
И вот теперь в связи с этим можно было бы задать закономерный вопрос, если ни ЕПБ, ни Махатмы не владели восточными языками, по утверждению Мюллера, то кто тогда переводил отрывки из Книги Дзиан?, которая содержалась в тибетском каноне, но не была известна на тот момент тому же Мюллеру, который считал её делом рук ЕПБ, но по итогу так и не привёл никаких доказательств того, что этот текст был скомпилирован ею из других восточных текстов.
Таким образом вся болтовня о том, что дескать эксперт Макс Мюллер (при всём уважении к его научным заслугам) что-то там доказал своим экспертным мнением относительно Махатм и ЕПБ, выглядит примерно также, как и с экспертным мнением о разжиженном буддизме Махатм не буддистов братьев Хэар, т.е. это очередная, ни на чём не основанная, голая дискредитация.
//Читайте для начала тему, прежде чем ссылаться:
Эдвард Ром писал(а): ↑10 сен 2024, 13:11СЭШ, упоминание Вами «Бардо Тхёдол» в качестве примера учения, о посмертном путешествии души, которое привел автор Письма 70 К.Х.-Синнету лишь усугубляет его положение. Причина - эта книга относится к старой школе красношапошников Ниингма, к которой как известно у авторов Писем Махатм было весьма критическое отношение. Таким образом, это утверждение еще больше вносит путаницу в позицию, которую придерживаются авторы Писем Махатм и ЕПБ по отношению к красношапочникам. Получается: официально критикую, но при этом использую в своих высказываниях текст их учений как истину?
Это вы читайте для начала тему, прежде чем приводить чей-то комментарий, Эдвард в отличие от вас читал письма и знает кто такие Красные шапки, а для особо непонятливых повторюсь, Махатмы красношапошников критиковали за связь с тибетским Бон-по и как следствие черно-магические практики, связанные с этим тибетским архаическим верованием (о чём вы можете найти и прочитать в ПМ), а не за их канонические буддийские тексты, родом из Индии.
homo:
//Авторы ПМ как хорошо известно, не были сильны в языках и никаких переводов соответственно от них не приходило. А что касается Макса Мюллера, то свое отношение к осведомленности "махатм" Блаватской он высказал так:
Никто не может изучать буддизм, если он не выучит санскрит и пали, чтобы уметь читать канонические книги и, во всяком случае, правильно писать названия. Мадам Блаватская не стала бы делать ни того, ни другого, хотя она была достаточно умна, чтобы, если бы захотела, выучить санскрит или пали. Но даже ее информаторы, должно быть, были почти полностью несведущи в этих языках, или же они, должно быть, самым бесстыдным образом пользовались ее доверчивостью.
Макс Мюллер в глаза не видел писем Махатм и никогда их не читал в подлиннике, а судит о знании языков Махатмами только по скудной терминологии, приведённой в эзотерическом буддизме, поэтому он и говорит, что они "должно быть, почти не знали этих языков, или же они самым бессовестным образом практиковались на ее легковерии". Поэтому знать он достоверно никак не мог, владели Махатмы санскритом и пали или нет, и выражал не своё экспертное, а только личное мнение, т.е. как ему кажется.
Т.е. здесь его претензии по сути сводятся только к тому, что ЕПБ как не лингвист не владела санскритом или пали в должной степени, чтобы самой читать и переводить оригинальные тексты, что собственно не отменяет того, что она могла ознакомится с нужными ей трактатами, через переводы других авторов, как индийских, владеющих английским языком и санскритом/пали, так и западных, в том числе и того же Мюллера, и в этом нет никакой крамолы, на то и существуют переводы.
homo:
//homo писал(а): ↑08 сен 2024, 19:35Фридрих Макс Мюллер — немецкий и английский филолог, религиовед, специалист по общему языкознанию, индологии, мифологии, индолог, лингвист, историк религии, переводчик, мифограф, писатель, востоковед, профессор сравнительного языкознания в Оксфорде, где также преподавал санскрит,
Человек в здравом уме, полагаю не станет противопоставлять мнение таких специалистов, каракулям неизвестных анонимов, умудрявшихся в одном письме, сделать 70(!) ошибок.. Поэтому дальнейший разговор с вами мне не интересен.
Если бы вы сами почитали статью Мюллера, на которую ссылались и были в здравом уме, то убедились бы, что Мюллер в конце своей статьи сам признаётся, что на тот момент о буддизме очень мало знали (что вам и сказал в своём ответе Кшатрий), поскольку не было должных переводов махаянских текстов, составляющих огромную массу от всего корпуса буддийской литературы:
Т.е. если в начале своей статьи он упрекает ЕПБ в её словах о том, что она передаёт в своих трудах эзотерический буддизм и пытается большую часть своей статьи доказывать, что не было никакого эзотерического буддизма, то в конце статьи он опять признаётся, что всё таки существуют эзотерические буддийские тексты, в частности в махаянском буддизме:"Однако, несмотря на всё, что было сделано в последнее время для изучения буддизма, ни один честный ученый не станет отрицать, что мы еще очень мало знаем и видим лишь в темноте сквозь огромную массу его литературы и хитросплетения его метафизических спекуляций. Это особенно верно в отношении того, что называется Махаяной, или северным буддизмом. До сих пор существует несколько признанных канонических книг северных буддистов, «Девять Дхарм», рукописи которых недоступны нам или пугают своим огромным объемом даже самых терпеливых студентов. В этом смысле мадам Блаватская была бы совершенно права - существует огромное количество буддизма, о котором европейские ученые ничего не знают."
Т.е. в конце своей статьи он признаёт, что всё-таки существует эзотерический буддизм в частности в Махаяне, как более сложные и заумные доктрины, и далее он сетует на то, что не обнаружил отсылок на подобные тексты в эзотерическом буддизме ЕПБ, а если бы обнаружил, то и вопросов бы к ней никаких не было:"Я не хочу сказать, что буддизм никогда не был испорчен и вульгаризирован, когда он стал религией варварских или полуварварских народов Тибета, Китая и Монголии; я также не хочу отрицать, что в некоторых местах его представляли как нечто таинственное, эзотерическое, непроницаемое и непостижимое. Верно и то, что, особенно в так называемом буддизме Махаяны, есть некоторые трактаты, которые называют тайными - например, Татхагатагухьяка, скрытые доктрины Татхагаты или Будды; но они тайные не потому, что от кого-то скрыты, а просто как содержащие более сложные и заумные доктрины."
А поскольку уважаемый профессор Мюллер в глаза не видел оригиналов писем Махатм, то он конечно же не мог знать о тех отсылках к махаянским и палийским текстам и тем отрывкам переводов, которые в этих письмах содержаться, поэтому у него просто не было возможности судить о том, что было основой эзотерического буддизма ЕПБ, в чём он сам и признаётся. А если бы профессор ознакомился с письмами Махатм в оригинале, то непременно бы отметил отсылки на ту же Паринирвана сутру (и ещё на около 15-ти текстов), как махаянский текст, по сути созвучный с тем текстом Татхагатагухьяки, на который он ссылался, как на текст эзотерического характера, т.е. содержащий более сложные, скрытые доктрины Татхагаты и у него не было бы повода усомниться в основах эзотерического буддизма и словах ЕПБ."Если бы мадам Блаватская обратилась к какой-либо из канонических книг буддистов Махаяны, мы бы знали, что она имела в виду под эзотерическим буддизмом. В действительности же невозможно обсудить ни одну из доктрин, которые она и ее последователи представляют публике как эзотерические, потому что они никогда не давали нам глав и стихов того, что они называют буддизмом, будь то эзотерическим или экзотерическим."
Т.е. получается вы как и с Хэарами просто "от балды" сослались на якобы экспертное заключение Мюллера, вырвав один его тезис из контекста (точнее видимо опять у кого-то скопировали из интернета) не ознакомившись с полным мнением профессора относительно этого вопроса и преподносите это как факт некомпетентности Махатм и ЕПБ относительно буддизма, тогда как сами уже в который раз показываете собственную некомпетентность, заявляя даже напрямую, что вам и не надо вникать в вопросы буддизма, полагаясь всецело на мнение эксперта, который по итогу просто выражает не экспертные, а свои собственные личные суждения, поскольку для экспертизы не обладает необходимым материалом (оригиналами писем Махатм), чтобы сделать такое экспертное заключение. Ещё и в позу встаёте, когда слышите от оппонента закономерные сомнения по поводу экспертности слов Мюллера. :)
Но и это ещё не всё, чтобы окончательно поставить точку в вопросе с так называемой экспертностью Мюллера в этом вопросе, есть его переписка с секретарём ЕПБ - Дж. Мидом, суть которой вкратце такова, Мид попросил Мюллера предоставить ему доказательство того, что тексты Книги Дзиан или комментарии к ним в ТД основаны на заимствованиях из уже известных текстов на санскрите и пали, но профессор прислал ему только два примера относящиеся к "Голосу безмолвия" и то с намёком на западный слог, а после того как Мид с сожалением сообщил ему, что опубликует его скудный отчёт, попросил вернуть его письмо обратно и обещал предоставить более развёрнутый список, чего так и не сделал:
:
:
Таким образом вся болтовня о том, что дескать эксперт Макс Мюллер (при всём уважении к его научным заслугам) что-то там доказал своим экспертным мнением относительно Махатм и ЕПБ, выглядит примерно также, как и с экспертным мнением о разжиженном буддизме Махатм не буддистов братьев Хэар, т.е. это очередная, ни на чём не основанная, голая дискредитация.