...Обсуждая персоны, участвующие в посвятительных церемониях, мы сначала упомянем Тех, Кого именуют Планетарными Существованиями.
Это те великие Существа, Которые в период планетарного проявления осеняют наше человечество, или пребывают вместе с ним.
Их не очень много, так как большинство Великих постепенно переходят на другую, более высокую работу, по мере того как Их места могут заниматься и Их функции исполняться членами нашей земной эволюции, как дэвами, так и людьми.
Из Тех, Кто непосредственно связан с нашей Ложей Учителей в ее различных отделах на планете, могут быть упомянуты следующие:
“Безмолвный Наблюдатель”, Планетарный Логос, великая Сущность, Которая является насыщающей жизнью планеты и Которая занимает то же положение относительно Господа Мира, Саната Кумары, какое Эго занимает по отношению к низшему “я” человека.
Некоторое представление о высокой стадии эволюции этого Великого Существа может быть получено после оценки аналогичной степе¬ни эволюционного различия между человеческим существом и совершенным адептом.
С точки зрения нашей планетарной схемы эта великая Жизнь – самая всеобъемлющая, Она – применительно к нам – является соответствием личного Бога христиан. Она работает через Своего представителя на физическом плане – Саната Кумару, являющегося фокусом жизни и энергии этого Существа. Она держит мир в Своей ауре. С этим великим Существованием непосредственно соприкасаются только адепты, получившие 105] Пятое посвящение и собирающиеся принять остальные два: шестое и седьмое. Раз в году, в праздник Весак, Владыка Будда с санкции Господа Мира доводит до собравшегося человечества двойной поток силы: поток, исходящий от Безмолвно¬го Наблюдателя, подкрепленный более фокусированной энергией Господа Мира.
Эти две энергии Будда изливает на людей, благословляя собравшихся на церемонии в Гималаях, а далее они растекаются ко всем народам, языкам и расам.
Вряд ли широко известен тот факт, что в момент определенного кризиса в Великой Войне Иерархия нашей планеты сочла необходимым прибегнуть к помощи Безмолвного Наблюдателя и, воспользовавшись мантрамом, посредством которого можно вызвать Будду, привлекла внимание последнего и попросила его связаться с Планетарным Логосом.
На взаимной консультации между Планетарным Логосом, Господом Мира, одним из Будд Действия, Буддой, Махачоханом и Ману (имена даны в порядке, соответствующем Их эволюционной стадии) было решено понаблюдать еще немного, прежде чем вмешиваться в ход событий, потому что карма планеты была бы отложена, если бы борьба закончилась слишком скоро. Их вера в способность людей урегулировать свои противоречия оправдалась, и вмешательство оказалось ненужным.
Встреча имела место в Шамбале. Я упомянул об этом, чтобы показать, с каким пристальным вниманием относятся различные Планетарные Существования ко всем человеческим делам. Буквально верно в оккультном смысле, что “ни одна малая птица не упадет” без того, чтобы это не было замечено.
Можно спросить, почему Бодхисаттва не участвовал в конференции. Причина в том, что эта война относилась к отделу Ману, а каждый из членов Иерархии занимается строго Своим собственным делом; Махачохан, будучи воплощением 106] интеллектуального, или манасического, принципа, участвует во всех конференциях. В следующую великую коллизию будет вовлечен отдел религий, и это будет касаться Бодхисаттвы. Его Брат, Ману, будет относительно не задействован и будет заниматься собственными делами. И все же между всеми отделами осуществляется самое тесное сотрудничество без всякой потери энергии. Благодаря единству сознания тех, кто свободен от трех низших пла¬нов, то, что происходит в одном отделе, известно в остальных.
Поскольку Планетарный Логос задействован лишь в двух последних посвящениях, не обязательных, как предыдущие пять, нам нет нужды распространяться о Его работе. Эти посвящения принимаются на буддхическом и атмическом планах, тогда как первые пять принимаются на ментальном плане.
Господь Мира, Единый Посвятитель, Который в Библии именуется “Ветхий днями” (или Предвечный), а в индусских Писаниях – Первый Кумара, – это Санат Кумара, который со Своего престола в Шамбале, в пустыне Гоби, управляет Ложей Учителей и держит в Своих руках бразды правления над всеми тремя отделами. Называемый в некоторых Писаниях “Великой Жертвой”, Он избрал посвятить себя наблюдению за эволюцией людей и дэв, пока все они не будут оккультно “спасены”. Именно Он решает вопрос о “продвижениях” в разных отделах и определяет, кто займет вакантные должности; именно Он четырежды в год встречается на совещаниях со всеми Чоханами и Учителями и санкционирует то, что должно быть сделано для продвижения целей эволюции.
Изредка Он встречается и с посвященными меньших степеней, но лишь в моменты больших кризисов, когда какому-либо индивидууму предоставляется благоприятная возможность уладить конфликт или зажечь огонь, который разрушит быстро кристаллизующиеся формы и освободит заточенную жизнь.
Ложа встречается в условленные дни года, а 107] в праздник Весак она собирается под Его руководством с тремя целями:
1. Соприкоснуться с планетарной силой через посредство Будды.
2. Обсудить основные итоги квартальных конференций.
3. Допустить к церемонии посвящений всех степеней для тех, кто готов.
Три другие посвятительные церемонии имеют место в течение года:
1. Для малых посвящений, проводимых Бодхисаттвой; все они относятся к отделу Махачохана и проходят на том или ином из четырех малых Лучей, Лучей-Атри¬бутов.
2. Для главных посвящений на том или ином из трех главных Лучей, Лучей-Аспектов, которые проводятся Бодхисаттвой, – это первые два посвящения.
3. Для трех высших посвящений, при которых Жезлом управляет Санат Кумара.
При всех посвящениях присутствует Господь Мира, но при первых двух Он занимает позицию, аналогичную позиции Безмолвного Наблюдателя, когда уже Сам Санат Кумара принимает клятву при Третьем, Четвертом и Пятом посвящениях. Его могущество излучается, и вспыхивающая перед посвященным звезда является знаком Его одобрения, однако вплоть до Третьего посвящения посвященный не видит Его лицом к лицу.
Три Кумары, или три Будды Действия исполняют интересную функцию при посвящении. Они суть три аспекта единого аспекта и ученики Саната Кумары. Хотя у Них множество разнообразных функций, связанных с манипуляциями, в основном, силами и энергиями природы 108] и управлением строителями, Они имеют непосредственное отношение к кандидату на посвящение, поскольку каждый из Них олицетворяет силу, или энергию, одного из трех высших подпланов ментального плана. Поэтому при Тре¬тьем посвящении один из Кумар передает каузальному те¬лу посвященного энергию, которая разрушает материю тре¬тьего подплана, и тем самым частично уничтожает этот проводник; при Четвертом посвящении другой Будда пере¬дает силу разрушающую материю второго подплана, а при Пятом сила первого подплана аналогично поступает в оставшиеся атомы каузального проводника, приводя к окончательному освобождению. Работа второго Кумары с силой второго подплана яв¬ляется в нашей Солнечной системе самой важной для эгоического тела, обеспечивая полное разъединение его атомов, тогда как заключительное приложение силы приводит к рассея¬нию самих атомов, образующих тело.
Во время посвятительной церемонии, когда посвященный стоит перед Господом Мира, эти три великих Существа формируют треугольник, причем посвященный находится внутри его силовых линий. При первых двух посвящениях, когда Бодхисаттва исполняет функцию Иерофанта, Махачохан, Ману и Чохан, временно представляющий второй отдел, исполняют подобную функцию. При трех высших посвящениях три Кумары, именуемые “эзотерическими Кумарами”, составляют треугольник, внутри которого стоит посвященный, лицом к лицу представ перед Планетарным Логосом.
Сообщение этих фактов имеет целью показать два момента: во-первых, единство метода, во-вторых, то, что трюизм “как наверху, так и внизу” есть оккультный факт при¬роды.
При двух заключительных посвящениях участвуют многие члены Иерархии, которые являются, если можно так выразиться, внепланетарными и функционируют вне плотного физического и эфирного глобуса нашей плане¬ты, однако их перечисление не имеет смысла. Санат Кумара все еще Иерофант, 109] но эзотерически эту должность исполняет Сам Планетарный Логос. В это вре¬мя Они сливаются в единую Индивидуальность, проявляющую разные аспекты.
Важными факторами посвятительной церемонии являются:
1. Посвятитель.
2. Силовой треугольник, образуемый тремя адептами или тремя Кумарами.
3. Поручители.
При первых двух посвящениях два Учителя стоят по обеим сторонам от кандидата внутри треугольни¬ка; при Третьем, Четвертом и Пятом посвящениях Махачо¬хан и Бодхисаттва исполняют функцию поручителей; при Шестом и Седьмом – два великих Существа, Которые долж¬ны остаться неназванными, стоят внутри эзотерического треугольника. Задача поручителей заключается в том, чтобы пропустить через Свои тела силу, или электрическую энергию, исходящую от Жезла Посвящения. Эта сила, излучаясь, циркулирует вокруг треугольника и дополняется силой троих охранителей; затем она проходит через центры поручителей и передается посвященному волевым актом.
Завершая этот краткий очерк, достаточно сказать, что принятие человеком очередного посвящения всегда имеет две стороны, так как при этом, во-первых, тот или иной адепт или посвященный переходит на более высокую ступень или на другую работу, и, во-вторых, имеет место приход – в соответствии с Законом – того или иного человеческого существа, находящегося в процессе достижения. Следовательно, это очень важный момент, отражающий групповую активность, групповую согласованность и совместную устремленность, и многое может зависеть от того, своевременно ли человек допущен к высокой должности и к месту в совещательных палатах Иерархии.
ГЛАВЫ ОТДЕЛОВ
Ману.
Бодхисаттва.
Махачохан.
Как уже было сказано, эти три великие Существа представляют троичность всякого проявления и могут быть описаны следующим образом, если помнить, что это описание отражает субъективность и, следовательно, эволюцию сознания и, в первую очередь, самосознания в человеке...