ИринаКомаринец писал(а): ↑28 май 2024, 12:54
Если говорить об Инд отталкиваясь от Учения Махатм, то Инд это отдельное существование или одна линия жизни, цепочки личностей которые произрастают одна от другой.
С моей точки зрения некорректное понимание. Было объяснение:
...остаются четвертый, пятый, шестой и седьмой принципы: тело воли; человеческая душа; духовная душа и беспримесный дух, которые есть эпизод в составе Вечного. Последние два, сливаясь с личным "я", либо отлагаясь от него, формируют продолжающуюся индивидуальность и не могут погибнуть.
И таким образом это не отдельное существование, а индивидуальное переживание - такое которое есть только у рассматриваемого индивидума. Сам индивидум - он такой же как все ему подобные. Но переживания духовного и невыразимого у него уникальны, и даже при схожести полного совпадения с переживаниями прочих индивидумов нет. Ключевое не отдельность, а уникальность, невоспроизводимость. Отдельность сознаний таким образом вовсе не причина, а наоборот - следствие этой уникальности. Каждый человек - это сам по себе
Путь. Потому что нет абсолютно одинаковых сознаний.
Про "цепочки личностей":
...исключительно индивидуальное «я» (т. е. собирательная совокупность многих личных «я», которые представлялись Одним в течение длинной серии различных существований) имеет возможность выживания.
Таким образом, речь не о констатации существования индивидуального "я". А о представлении, названном "собирательной совокупностью". Оная
представляется одним непрерывным существованием и потому получает соответствующее признание в доктринальном положении. Как и в Вашем случае. Вам оно мыслится отдельным и Вы постулируете его как отдельное существование. Но в теософии как раз настаивается на том, что представление об отдельности является заблуждением с последствиями.
ИринаКомаринец писал(а): ↑28 май 2024, 12:54
Вы пишите "констатация отличия", т.е констатация факта отличия...но ведь эти отличия из чего-то возникают (проявляются). Это и есть установившиеся качества в пррцессе развития.
Нет. Объяснения вовсе не в "накоплениях". А в том, что природные законы действуют через неравенство. Природа не фабрика по производству искусственных изделий и не штампует абсолютно одинаковые формы. Именно разность форм заставляет заставляет один и тот же звук звучать по-разному. Все Ваши "накопления" это всего лишь Ваши представления о них -
карана, представление "причина должна быть".
ИринаКомаринец писал(а): ↑28 май 2024, 12:54
Личность я тоже не отношу к человеку о чем много писала в своей теме. Личность это история или как раз крючки, которые цепляются и вкрапляются в Инд., а в последствии это и есть сканды (заложенные способности,качества будующей жизни)
И тоже - это всего лишь представления о том, как могло бы выглядеть. Без разницы "сканды" или что-то другое. Оно просто выполняет роль умополагаемой обязательной причины. Например:
Когда душа, подчиняясь благим и пагубным воздействиям, прослеживает связи настоящего тела (со своим прошлым телом) и, таким образом, прозревает последствия, как бы назначая связи с еще не полученным телом, тогда она называется дживой, индивидуальной душой, из-за того, что она обособлена привносимыми ограничениями (упадхи).
Т.е. человек так устроен, что даже не имея доказательств прошлого существования и намёков на будущее существование, он всё равно воображает их, соотнося с ними свои внутренние переживания и чаяния. В сознании человека нет места случайности, если человек не представляет всецело бездушный тип существования -
Нет Бога? Нет души? Страшная разрушительная мысль! Сводящий с ума кошмар безумного атеиста, представляющийся его горячечному взору вроде уродливой непрестанной процессии искр космической материи, никем не созданной, самопоявляющейся, самосущей и саморазвивающейся, и это Я не Я, ибо оно никто и ничто, и оно плывет ниоткуда, и нет Причины, двигающей его, ибо нет никакой Первопричины, и все стремительно несется никуда. И все это происходит в круге Вечности, слепой, инертной и беспричинной