Соответствие здравому смыслу - это соответствие уже изученным фактам и закономерностям развития всего окружающего.Василий писал(а): ↑19 дек 2023, 13:53Тогда возникает вопрос: а что такое так называемый ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ?antares писал(а): ↑19 дек 2023, 13:19 Совершенно не согласен. При чем тут православные деятели? Наоборот большинство идей, изложенных в ТД именно соответствуют здравому смыслу. И поэтому мы вообще пытаемся их изучить. Назовите мне хотя бы что-нибудь, что явно не соответствует здравому смыслу, но чему бы теософы следовали. Мой опыт свидетельствует, что то, что не соответствует здравому смыслу - как правило ложно. У нас вообще не существует другого Учителя, кроме здравого смысла, как бы кому-то ни хотелось обратного.
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 18:52
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
-
- Сообщения: 1835
- Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
- Откуда: ЕС(СР)
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Да ну? Не поэтому ли рериховцы считают их "каноничными"?
ЕИ все видела в церковно-христианском ключе. Многие, если не все, рериховцы по сути те же христиане, только шкуру поменяли. Тока там лычный Бог заменен на личного Владыки, а Дьявол заменен на Сатане-Люцифере (тут все без изменении). Короче, разницу по сути (бреда сивой церковной кобылы) нет. Вот поэтому и церковники так пенятся на АЙ - потому что они с христианстве очень близки, только в другом русле - русле конкуренции. Это как ненависть православия и католичества или протестантства и католичества - по сути все они христиане, но смотреть друг друга не могут из за конкуренции.
Ну да, а ЕПБ журнал Люцифер издавала. Вот как так, а?
И критиковала христианство как тоталитарную ложную религию, какую она и есть. Христианство было установлено как госрелигия Рима 1700 лет назад, для политического и идеологического контроля над быдло массами. Это известно еще как "контроль сознания".
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Вот тут, только я не прочел, а просмотрел, потому чуть ошибся:
Но что это за "великий цикл" у "самого конца Цикла в 5000 лет" мы находимся?Точные размеры, глубина, ширина и длина тайн Природы находимы лишь в Восточной Эзотерической Науке. Так обширны, так глубоки они, что едва лишь немногие, очень немногие из высочайших Посвященных – из тех, самое существование которых известно лишь малому числу Адептов – способны усвоить это знание. Однако, все это существует, и факты и процессы в мастерских Природы один за другим прокладывают себе дорогу к точной науке, и одновременно таинственная помощь посылается редким индивидуумам при исследовании ее тайн. Именно, при заключении великих циклов, в связи с расовым развитием, обычно, подобные события и происходят. Мы находимся у самого конца Цикла в 5000 лет настоящей арийской Кали Юги; и между этим временем и 1897-м годом будет сделан широкий прорез в покрове Природы, и материалистическая наука получит смертельный удар. (ТД)
-
- Администратор
- Сообщения: 5488
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
А какой ещё есть способ определить их источник, если АЙ названа продолжением учения, данного через Елену Петровну? Продолжение-это ведь не перечёркивание сказанного ранее и не противоречие сказанному ранее, а дополнение, уточнение и углубление. Как это было с РИ и ТД. Раз это касается фундаментальных оккультных приципов,изложенных в них, или "вечных истин", которые не могут быть сегодня одни, а завтра другие. Иначе, теряется смысл их изучения, подтверждения и применения. Ну и "продолжения" тоже.
И по какой же причине ей нельзя было писать о конце Кали-Юги, но можно было писать, что она началась 5 тыс. лет назад и продлится ещё 427 тыс. лет? Утверждая это не только в ТД, но и в статьях и в Инструкциях для Эзотер. Секции. Про Люцифера уже в Библии писалось. Зачем ей отрицать его существование, ссылаясь на ту же Библию и доказывая, что это миф? Да ещё и называть свой журнал этим именем, раз Люцифер существует и он- такой плохой "Планетный Дух".
В ТД это пишется в отношении "семеричности" человека и Космоса, например. Но, так же и о том, что в РИ давались некоторые намёки на то, что более подробно объясняется в ТД. Поэтому, в ТД есть ссылки на РИ и цитаты из неё. Т.е., ТД во многом лишь дополняет и уточняет сказанное в РИ. Можете проверить. И о чём это говорит?
Это лишь начало и общий взгляд. К более сложному подходу и оценкам мы даже и не подошли и не факт, что подойдём.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 17 дек 2023, 20:33
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 17 дек 2023, 20:33
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Здравый смысл- стихийно складывающиеся под воздействием повседневного опыта взгляды людей на окружающую действительность и самих себя, которые являются основанием для их практич. деятельности и морали. По существу 3. с. представляет собой некритич. сочетание наивного реализма с господствующими в данном обществе традиц. представлениями. Поскольку в основе 3. с. лежит непосредственно практич. отношение человека к миру, он не поднимается до уровня науч. и филос. осмысления действительности, в чём и выражается его ограниченность.
В истории философии существуют противоположные тенденции в истолковании сущности и значения 3. с. Так, франц. материалисты 18 в. считали, что религия противостоит 3. с. человека, тогда как представители шотландской школа «здравого смысла» (common sense) полагали, что человеч. дух имеет неискоренимые врождённые принципы 3. с. (таким принципом, напр., является вера в бога и окружающий мир). В совр. бурж. философии также имеются противоположные трактовки 3. с. Т. н. реалистич. направления (неореализм, критический реализм) исходят иа того, что 3. с. с необходимостью должен постулировать существование реальной действительности. Представители религ. направлений полагают, что 3. с. ведёт к непреложному признанию бытия бога. Согласно прагматизму, 3. с. тождествен той пользе или выгоде, которую человек получает в определ. ситуации.
Это из Философского энциклопедического словаря.
В истории философии существуют противоположные тенденции в истолковании сущности и значения 3. с. Так, франц. материалисты 18 в. считали, что религия противостоит 3. с. человека, тогда как представители шотландской школа «здравого смысла» (common sense) полагали, что человеч. дух имеет неискоренимые врождённые принципы 3. с. (таким принципом, напр., является вера в бога и окружающий мир). В совр. бурж. философии также имеются противоположные трактовки 3. с. Т. н. реалистич. направления (неореализм, критический реализм) исходят иа того, что 3. с. с необходимостью должен постулировать существование реальной действительности. Представители религ. направлений полагают, что 3. с. ведёт к непреложному признанию бытия бога. Согласно прагматизму, 3. с. тождествен той пользе или выгоде, которую человек получает в определ. ситуации.
Это из Философского энциклопедического словаря.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Мои фантазии. Допустим Мория или снова воплотился или послал ученика под своим Лучом, скажем в начале 70-х (Абрамов ушел в 72-ом). В 90-ом этот совершеннолетний ученик, возможно, очень талантливый, получил общедоступное Учение (ТД и АЙ). И вот он 30 лет изучает Учение и, наконец, начинает вполне понимать мысли и их логику изложенные в Учении. Он и ошибки может исправить. И все остальное. Но на форумах, что ему делать, у каждого свое мнение? Есть пример тройного воплощения: Ширди Баба, Саи Баба, и его будущее воплощение. Значит имеем возможность тройного воплощения Мории: Мория - тайный махатма, описанная личность - ученый исправляющий и развивающий Учение, Царь Всея Руси, взращенный на Учении.кшатрий писал(а): ↑19 дек 2023, 12:15Он многое говорил ЕИР из того, что потом не подтвердилось. А если записи так и остались с ошибками, то могут заслуживать ещё меньше доверия. Как и вся АЙ, раз она основана на этих записях. К тому же, ЕИР цитировала некоторые записи в своих письмах "сотрудникам", пример чего я привёл выше. Наверное и эти письма Владыка должен был исправить, если там были ошибки.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 17 дек 2023, 20:33
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
А вот из диссертации по теме здравый смысл. Выводы автора:
Таким образом, автор определяет здравый смысл как многогранное социально-гносеологическое явление, которое обнаруживается на самых различных уровнях обыденного сознания, принимает форму как обыденного здравого смысла, так и форму своеобразного философско-логического построения, претендующего на роль универсального метода познания. Во всех своих проявлениях здравый смысл сохраняет принадлежность к обыденному сознанию, поскольку остается стихийно формирующимся, дорефлексивным мышлением, не осознающим своих предпосылок и способов своего функционирования.
В многообразии своих проявлений здравый смысл имеет одно и то же гносеологическое содержание, поскольку основным источником в формировании представлений здравого смысла оказывается обыденный опыт, непосредственно-эмпирическое бытие людей. Несмотря на некоторую познавательную ценность тех или иных рекомендаций здравого смысла, их практическое использование не носит абсолютный характер
Претензии здравого смысла на совершенный характер своих представлений о мире порождаются вследствие абсолютизации наличного бытия. Здравый смысл, оперируя, как правило, готовыми знаниями, если и устремляет внимание на предметы и явления, то берет эти явления в том виде, какого они достигли к моменту обращения к ним. Когда явление становится объектом здравого смысла, он не замечает их «историчности», то есть фактически не учитываются ни прошлые, ни будущие ступени развития.
Таким образом, автор определяет здравый смысл как многогранное социально-гносеологическое явление, которое обнаруживается на самых различных уровнях обыденного сознания, принимает форму как обыденного здравого смысла, так и форму своеобразного философско-логического построения, претендующего на роль универсального метода познания. Во всех своих проявлениях здравый смысл сохраняет принадлежность к обыденному сознанию, поскольку остается стихийно формирующимся, дорефлексивным мышлением, не осознающим своих предпосылок и способов своего функционирования.
В многообразии своих проявлений здравый смысл имеет одно и то же гносеологическое содержание, поскольку основным источником в формировании представлений здравого смысла оказывается обыденный опыт, непосредственно-эмпирическое бытие людей. Несмотря на некоторую познавательную ценность тех или иных рекомендаций здравого смысла, их практическое использование не носит абсолютный характер
Претензии здравого смысла на совершенный характер своих представлений о мире порождаются вследствие абсолютизации наличного бытия. Здравый смысл, оперируя, как правило, готовыми знаниями, если и устремляет внимание на предметы и явления, то берет эти явления в том виде, какого они достигли к моменту обращения к ним. Когда явление становится объектом здравого смысла, он не замечает их «историчности», то есть фактически не учитываются ни прошлые, ни будущие ступени развития.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 17 дек 2023, 20:33
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Кроме того, общая ограниченность здравого смысла как логической позиции вызвана тем, что здравый смысл не осознает своей общественно-исторической обусловленности. В связи с некритическим отношением здравого смысла к наличному бытию вещей, в том числе, и к наличному состоянию познания, он как способ мышления пытается абсолютизировать, исторически сложившиеся и ставшие ему доступными, нормы мышления, поэтому он стремится к канонизации предшествующего и усвоенного этапа в развитии знаний.
Отторжение здравым смыслом новых теорий коренится в том, что здравый смысл считает непосредственный опыт, из которого он черпает содержание своим представлениям, завершенным, в то время как этот опыт неизбежно ограничен тем, что очерчивается, в основном, рамками индивидуального повседневного опыта, который является моментом общественно-исторической практики.
Отторжение здравым смыслом новых теорий коренится в том, что здравый смысл считает непосредственный опыт, из которого он черпает содержание своим представлениям, завершенным, в то время как этот опыт неизбежно ограничен тем, что очерчивается, в основном, рамками индивидуального повседневного опыта, который является моментом общественно-исторической практики.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 17 дек 2023, 20:33
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Таким образом, мы приходим к следующему выводу: основанный на интуиции и не осознающий своей социально-исторической обусловленности здравый смысл представляет собой несовершенный инструмент познания действительности. Он является дорефлексивным, то есть донаучным способом мышления о мире, не осознающим своих предпосылок и особенностей своего функционирования. Здесь здравый смысл правомочен лишь в строго очерченных границах повседневного опыта и в некоторых видах практической деятельности людей. Он как способ мышления, претендующий на роль универсального метода познания, и его историко-логические формы, должны рассматриваться сквозь призму того универсального мировоззрения, той всеобщей логики мышления, каковыми на различных этапах общественно-исторической практики предстает философия.
Это все из Выводов Диссертации по теме ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.
Это все из Выводов Диссертации по теме ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Здравый смысл. Любимая цитата:
Адепт есть редкий цветок целого поколения исследователей, и, чтобы сделаться им, необходимо повиноваться внутреннему побуждению своей души независимо от осторожных соображений светской науки и здравомыслия.(Письма Махатм, Письмо 2. К.Х. - Синнетту. 19 октября 1880 г.)
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 17 дек 2023, 20:33
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Отторжение здравым смыслом новых теорий коренится в том, что здравый смысл считает непосредственный опыт, из которого он черпает содержание своим представлениям, завершенным, в то время как этот опыт неизбежно ограничен тем, что очерчивается, в основном, рамками индивидуального повседневного опыта, который является моментом общественно-исторической практики (из Диссертации).
-
- Администратор
- Сообщения: 5488
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
А чьё мнение должно быть у каждого? На личное мнение много чего влияет в каждом индивидуальном случае-познавательные способности, опыт, впечатления, предпочтения, условия жизни и т.д. Разные комбинации всего этого и делают мнения разными. Это неизбежно, но и не является проблемой. Было бы странно, если бы у всех мнения совпадали по всем вопросам. Это означало бы, что у людей всё абсолютно одинаковое- способности, мышление, опыт, условия жизни, предпочтения, приоритеты и т.д.
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 18:52
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Это все общие теории о здравом смысле. Понятно, что у крестьянина XIX века здравый смысл будет одним, у у современного ученого - другим, но все дело в том, что у каждого из них здравый смысл будет соответствовать тому, что действительно изучено опытом или чему по их мнению стоит верить. Разумеется, я понимаю под здравым смыслом соответствие современным научным данным, а также тем данным, которые получены мною лично, и проверены на основании моего жизненного опыта.Василий писал(а): ↑19 дек 2023, 15:42Отторжение здравым смыслом новых теорий коренится в том, что здравый смысл считает непосредственный опыт, из которого он черпает содержание своим представлениям, завершенным, в то время как этот опыт неизбежно ограничен тем, что очерчивается, в основном, рамками индивидуального повседневного опыта, который является моментом общественно-исторической практики (из Диссертации).
Это так сказать то, к чему стоит прислушиваться, если желательно духовное развитие, но опираться на это вопреки здравому смыслу, с моей точки зрения, безумие. Здесь я готов поспорить с К.Х. по причине того, что совершенно не уверен, что ему действительно принадлежит подобное утверждение. Даже уверен, что наоборот, не принадлежит.ЕИльич писал(а): ↑19 дек 2023, 15:42 Здравый смысл. Любимая цитата:
Адепт есть редкий цветок целого поколения исследователей, и, чтобы сделаться им, необходимо повиноваться внутреннему побуждению своей души независимо от осторожных соображений светской науки и здравомыслия.(Письма Махатм, Письмо 2. К.Х. - Синнетту. 19 октября 1880 г.)
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Зато с этим не поспоришь:antares писал(а): ↑19 дек 2023, 16:53Это так сказать то, к чему стоит прислушиваться, если желательно духовное развитие, но опираться на это вопреки здравому смыслу, с моей точки зрения, безумие. Здесь я готов поспорить с К.Х. по причине того, что совершенно не уверен, что ему действительно принадлежит подобное утверждение. Даже уверен, что наоборот, не принадлежит.ЕИльич писал(а): ↑19 дек 2023, 15:42 Здравый смысл. Любимая цитата:
Адепт есть редкий цветок целого поколения исследователей, и, чтобы сделаться им, необходимо повиноваться внутреннему побуждению своей души независимо от осторожных соображений светской науки и здравомыслия.(Письма Махатм, Письмо 2. К.Х. - Синнетту. 19 октября 1880 г.)
Все это возможно и может случиться, ибо наши пути – пути сумасшедших...(Письма Махатм, Письмо 48. К.Х. - Синнетту. 3 марта 1882 г. )
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Вы правы. Ищите Морию на форумах :)кшатрий писал(а): ↑19 дек 2023, 16:35А чьё мнение должно быть у каждого? На личное мнение много чего влияет в каждом индивидуальном случае-познавательные способности, опыт, впечатления, предпочтения, условия жизни и т.д. Разные комбинации всего этого и делают мнения разными. Это неизбежно, но и не является проблемой. Было бы странно, если бы у всех мнения совпадали по всем вопросам. Это означало бы, что у людей всё абсолютно одинаковое- способности, мышление, опыт, условия жизни, предпочтения, приоритеты и т.д.
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 18:52
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Даже в этом письме это всего лишь фигура речи, совершенно не предполагающая, что речь идет действительно о сумасшедших. И доказательство тому фраза: "кто ничего не знает об образе действий Сиддх", относящаяся к тем, для кого Махатмы представляются сумасшедшими.ЕИльич писал(а): ↑19 дек 2023, 17:05Зато с этим не поспоришь:antares писал(а): ↑19 дек 2023, 16:53Это так сказать то, к чему стоит прислушиваться, если желательно духовное развитие, но опираться на это вопреки здравому смыслу, с моей точки зрения, безумие. Здесь я готов поспорить с К.Х. по причине того, что совершенно не уверен, что ему действительно принадлежит подобное утверждение. Даже уверен, что наоборот, не принадлежит.ЕИльич писал(а): ↑19 дек 2023, 15:42 Здравый смысл. Любимая цитата:
Адепт есть редкий цветок целого поколения исследователей, и, чтобы сделаться им, необходимо повиноваться внутреннему побуждению своей души независимо от осторожных соображений светской науки и здравомыслия.(Письма Махатм, Письмо 2. К.Х. - Синнетту. 19 октября 1880 г.)
Все это возможно и может случиться, ибо наши пути – пути сумасшедших...(Письма Махатм, Письмо 48. К.Х. - Синнетту. 3 марта 1882 г. )
-
- Администратор
- Сообщения: 5488
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
А Вы знаете об образе действия Урусвати или "ее" Мории? Они у Вас реально сумасшедшие.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 17 дек 2023, 20:33
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Это точно. Вот еще: Большинством из ваших поклоняющихся золоту земляков наши факты и положения назывались бы полётами фантазии, мечтаниями сумасшедших (ПМ, Письмо 91)
-
- Сообщения: 1079
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
- Откуда: планета Земля.
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Вот и я анализируя сообщения все больше убеждаюсь, что это не форум теософии, тут божьей мудростью и не пахнет!!!! День назад в теме - "Различия между теософией и АЙ" говорили о Махатмах, Синнетте, Морию вспоминали, здесь то же самое. Противоречия начали искать в теософии... зачем !!! Начали вдруг о Кали Югах, а проверить сообща не додумались.?
Кажется о сумасшедших дано упоминания. Не думаю что это случайность... Чтобы искать противоречия нужно знать предмет, допустим те же Кали Юги...
-
- Администратор
- Сообщения: 5488
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
-
- Администратор
- Сообщения: 5488
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?
Очередное противоречие, или, скорее, несоответствие-представления о Фохате. Например, в АЙ пишется:
О чём здесь идёт речь? Что за "кристалы фохата", "искры фохата", "пара-фохат", "пан-фохат"? В ТД сказано:
А Елена Петровна объясняла:
Иногда в АЙ проскальзывают схожие определения Фохата, но в приведённых выше цитатах будто забываются эти определения и появляются какие-то "искры фохата", "грануляции фохата", "кристаллы фохата" и "фохатические сети". Как и тут:
:
:
:
Откуда они взялись, если Фохат находится в основе всех электрических и жизненных проявлений как на Земле, так и во Вселенной? В ТД он назван "руководящим Духом Разумного Закона и Сознательной Жизни", "Строителем Строителей", "олицетворенной электрической, жизненной силой, трансцендентальным объединяющим единством всех космических энергий, как на невидимом, так и на проявленных планах" и т.д..И что же тогда такое его "искры", или "кристаллы", которые можно увидеть при особых условиях? Какое отношение имеют эти утверждения АЙ к определениям метафизической роли Фохата в ТД, да и в самой АЙ, в которой "Фохат проникает во все явления, которые насыщают жизнь"? Что за "фохатическая сеть", как особый вид "заградительной сети", которая создаётся с помощью "руководящего Духа всего этого"(фохата), исходящего из "недр центров"? От чего "дух" ограждается сам, или ограждает явления подобным образом, создавая "магнитное тело" с помощью фохата?Фохат проникает во все явления, которые насыщают жизнь. Именно, в духовные явления притягиваются искры Фохата, ибо Огонь Космический насыщает тождественные утверждения. Потому прикосновение к течению Космического Магнита притягивает фохатические искры. Эти огненные помощники утверждают каждое заградительное явление. Так же как действует заградительная сеть вокруг тела, так же действует и фохатическая сеть. Связь между заградительной сетью и фохатической состоит из тех же огненных спиралей, которые исходят от недр центров. Фохатическая сеть, именно, является тем магнитным телом, которое дух при мощном устремлении и напряжении сплетает вокруг всех явлений, которые дух желает оградить. Так цементируется пространство и каждое напряженное действие, идущее с Космическим Магнитом.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 273