Теософические заблуждения

mvs
Администратор
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософические заблуждения

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): 27 июл 2025, 12:47 Хотелось бы представить, если бы Вы изложили, в чем именно Вы узрели бредовость.
Потому как я могу только предполагать.
Вы просто отвлекитесь от собственных представлений. Почувствуйте себя обычным человеком, обыкновенным двуногим прямоходящим существом. И перечитайте Ваше изложение. Именно чтобы представить - а что же должен понять собеседник из такого способа изъясняться.
dusik_ie писал(а): 27 июл 2025, 12:47 Про махат, в индийской традиции есть только два варианта - он аспект Прадханы и он аспект Брахмы.
То, что Махат это как задумка или план или суть Вселенной сказано в ТД, цитаты могу поискать.
Можно и про Махат поговорить. Но каким боком он к монаде "в оккультизме"? В словарь-то загляните всё-таки. В "Теософический".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
СЭШ
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Теософические заблуждения

Сообщение СЭШ »

Татьяна:
//Пятый принцип (манас) не соединяет смертную личность и бессмертную индивидуальность.
Какие тексты Блаватской "открыли" Вам "этот смысл"?

Эти цитаты приводились в постах, когда мы с вами общались в этой теме ранее и я вам не успел тогда ответить, и приводятся здесь Кшатрием с дополнениями, они и говорят о том, что пятый принцип соединяет смертную личность и бессмертную индивидуальность, назовите его хоть посредником между высшим и низшим, сути это не меняет, поскольку он то, что включается и в низшие принципы, он же и то, что включается и в высшие принципы, этим и подчёркивается его связующая роль, как в текстах ЕПБ, так и в Письмах.

Татьяна:
//Да с чего Вы взяли, что Махатма соединяет смертную личность и бессмертную индивидуальность?

Пятый принцип (манас) включается Махатмами и в "личностное эго", состоящее из пяти низших принципов (включая сам пятый принцип), а также он включается ими и в "бессмертную индивидуальность", как третий принцип из трёх, этим и подчёркивается то, что он соединяет высшее с низшим, если бы Махатмы его не включали бы в "личностное эго", то тогда вопросов не было бы и тогда нельзя было сказать, что там есть то, что их соединяет, а так отрицать это бессмысленно, поскольку и в цитате из ПМ и в приведённых выше цитатах ЕПБ, это чётко прописано.

Татьяна:
//Думайте, как хотите. В конце концов, каждый человек должен сам научиться отличать ложь от правды.

Думать лучше сообща, так меньше шансов сделать поспешные выводы, смысл обсуждения в этом и заключается, что мы должны не по одной цитате или одному определению судить о чём-то, а смотреть что об этом пишется в разных местах и разных текстах, и уже по совокупности данных, делать какие-то выводы.

В данном вопросе, когда мы смотрим, что где-то пишется, что личность/личности сливаются с двумя высшими принципами, то можно посмотреть, а что есть такого в "личностном", что может сливаться с двумя высшими принципами, и по итогу мы и выяснили сообща, что есть пятый принцип (манас), который и ЕПБ и Махатмы включали в "личностное эго", а так же то, что он может соединяться с двумя другими высшими принципами, составляя "бессмертную индивидуальность", поэтому я и сказал, что на мой взгляд в переводах нет ошибки, поскольку исходя из других цитат под "личностями" мог подразумеваться как раз пятый принцип (манас), как первый принцип из пяти, составляющих "личностное эго".

Татьяна:
//Соединение (связь) низшего с Высшим осуществляется с помощью антахкараны.

А что включается в антахкарану, какие принципы? Можете их перечислить?

Татьяна:
//Потому, что Атма без Буддхи не может существовать.

Из цитаты следует наоборот, что это Буддхи без Атмы не может существовать :)
СЭШ
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Теософические заблуждения

Сообщение СЭШ »

dusik_ie:
//И этот посредник - манас, ум или рассудок.
Он предоставляет монаде принцип Ахамкара - Ахам + кара = "сам действую" - самосознание, эгоизм.

Вот это очень хорошее с вашей стороны уточнение, поскольку в ТД в разных местах можно встретить относительно "самосознания" и "эготизма" отсылки то к "манасу", то к "ахамкаре", из-за чего может быть не понятно, так к чему всё таки относится "самосознание". Вообще если ЕПБ часто ссылается на санкхью и адвайта-веданту, то по идее "самосознание" или "эготизм" должны относиться к "ахамкаре", поскольку в этих доктринах так оно и прописано, "эготизм" это качество "ахамкары", но есть много мест в ТД и других текстах, где "самосознание" ЕПБ приписывает "манасу" и это видимо продиктовано влиянием махаянских текстов или влиянием её Учителей, имеющих махаянские взгляды.

Так например в школе йогачара махаяны, "клиштамановиджняна", которую йогачарины называли просто "манас" соотносилась с "эготизмом" и по сути включала в себя вместе и "манас" и "ахамкару", которые санхья и адвайта-веданта концептуально разделяли, вот что пишет буддолог Е.А.Торчинов в книге "Введение в буддологию":
"Слово «клиштамановиджняна» означает «загрязненный», или «омраченный ум», но, как уже говорилось ранее, йогачарины обычно называют его просто «манасом», чему и мы также будем следовать далее. Его также называют «цепляющимся» или «хватающимся умом», поскольку именно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек принимает за «я». Именно манас ответственн за возникновение иллюзии существования самостоятельной индивидуальности, отличной как от других индивидуальностей, так и от внешнего мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к внешнему миру, формируя чувства: «это я, а это другие люди», «это я, а это внешний мир», «это мое, а это не мое» и вытекающие из них многообразные по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения. Манас – корень всех форм эгоизма и эгоцентризма. Феноменологически манас также является осью, объединяющей все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое «личностью»."
Кроме этого вида "манаса" у них был ещё один вид "манаса" заимствованный из ранней Абхидхармы - это "мановиджняна", который связан с пятью типами чувственного восприятия (зрение, слух и т.д.). Эти "два аспекта манаса" очень похожи на то, как ЕПБ в текстах их разделяет на "высший" и "низший манас", когда "мановиджняна", связанная с чувственным восприятием, представляется как "низший манас" или "кама-манас", а "клиштамановиджняна", связанная с "самосознанием" или "эготизмом", как "высший манас" (или например "манас-эго"), который в текстах зачастую наделяется качествами "ахамкары", используемой в санкхье и адвайта-веданте, как отдельный от "манаса" принцип.
mvs
Администратор
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософические заблуждения

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 13:17 А Вы всё к взглядам привязаны, а не к тому-на что направлены эти взгляды? Классифицируется именно то, по поводу чего имеются разные взгляды и термины. :-)
Термины - это прямой результат классификации, а не её предмет. А взгляды (представления) - это просто способы взглянуть на предмет под тем или иным углом рассмотрения, взгляды ложатся в основу, когда классификация предпринимается из практических соображений.
У нас предмет - "внутренний человек" - человек, но обезличенный, всё равно что человеческая природа, естество человека. Анализируем себя и классифицируем механизмы, работающие в нас самих - выделяем их в отдельные составляющие, в "принципы". Про "принципы" посмотрите выше. Выделяем механизм, отвечающий за то-то. Один "принцип". Выделяем отвечающий за что-то иное, следующий "принцип". Каждому даём своё название, получается термин. Термин содержит только тот смысл, который и принимался во внимание при выделении "принципа", смысл этот узкий, принципиальный. Вот это и есть классифицирование.
Подтаскивание термина к схожей, но не той же самой, идее не помогает донести понимание, а наоборот - порождает путаницу. Но это только для тех, кто в курсе того что обозначается под термином - они просто видят получающуюся нестыковку. Простые читатели, не знающие, они не видят, они просто проглатывают в том виде, в котором это дано. Им начинаешь объяснять - они уходят в глубокие фантазии, пытаясь связать неизвестное им в ранее сложившуюся и понятную только им картину.
кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 13:17 Интеллект, или кама-манас и есть "чувственное сознание", связанное с мозгом и органами чувств. То обычное восприятие и мышление, с помощью которого кто-то анализирует себя и свои чувства, как внутренние, так и внешние.
Я не вижу особого смысла в Ваших утверждениях. И "интеллект", и "кама-манас", и прочие подобные - это понятия давно и без нашего участия возникшие и утвердившиеся. Даже если бы очень сильно хотелось переделать их из понятия в термины, ничего бы не вышло, для всего мира это выглядело бы никакой не "истиной принесённой свыше", а обыкновенным капризом сумасброда. Можно только утратить остатки понимания в результате фокусов вокруг определений. А вот добиться понимания нельзя.
кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 13:17 Или, по-Вашему, большинство мистиков живут на плане, связанном с обычной мозговой деятельностью? :-()
Разве не это я и сказал? ДА. По-моему - именно так. "Дурная голова рукам покоя не даёт". Что-то нужно подставить вместо "рук" и получится про большинство мистиков.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 6184
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософические заблуждения

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 27 июл 2025, 14:21 У нас предмет - "внутренний человек" - человек, но обезличенный, всё равно что человеческая природа, естество человека. Анализируем себя и классифицируем механизмы, работающие в нас самих - выделяем их в отдельные составляющие, в "принципы". Про "принципы" посмотрите выше. Выделяем механизм, отвечающий за то-то. Один "принцип". Выделяем отвечающий за что-то иное, следующий "принцип". Каждому даём своё название, получается термин. Термин содержит только тот смысл, который и принимался во внимание при выделении "принципа", смысл этот узкий, принципиальный. Вот это и есть классифицирование.
"Внутренний человек" -не обезличенный человек:
ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК Оккультный термин, употребляемый для обозначения истинной и бессмертной Сущности внутри нас, а не внешней и смертной формы из праха, что мы называем нашим телом. Этот термин относится, строго говоря, лишь к Высшему Эго, тогда как "астральный человек" есть название Двойника и Кама Рупы, или переживающего эйдолона.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Оккультизм- не психология, чтобы сводить его только к механизмам работы психики. И , например, Атму Вы вообще в себе никак не выделите в качестве "принципа", как и "прану". Только каму(желания), манас(мышление, понимание, самосознание) и отчасти буддхи(интуиция, совесть, нравственность и т.д.). И их взаимосвязь друг с другом во время сознательной деятельности.
mvs писал(а): 27 июл 2025, 14:21 Разве не это я и сказал? ДА. По-моему - именно так. "Дурная голова рукам покоя не даёт". Что-то нужно подставить вместо "рук" и получится про большинство мистиков.
Ага, галлюцинации покоя не дают, голоса и т.д.? Что ж это за "мистики" такие? Которыми полны специальные мед. учреждения? А те "мистики", которые не там- просто не попались, или были выпущены. :-()
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Теософические заблуждения

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 10:00 Остатки манаса-это то, что связано кама-рупой(животной душой) и остаётся с ней до полного уничтожения. То, что изначально следовало за животными желаниями и стремилось их удовлетворять. Поэтому, "бездушный человек"-лишь высокоинтеллектуальное животное в человеческой оболочке. Просто более хитрое, коварное и изощрённое животное. Откуда в нём возьмутся "проблески озарения"?
От остатков манаса. Впрочем, это маловероятно. Хотя и возможно.
И суть здесь не в том, как поступит низшее, а в том, что высшее всегда готово помочь, только попроси.
К сожалению, такие бездушные люди еще при жизни и ещё при достаточно сильном манасе, не осознают свою греховность и ни в чем не раскаиваются.
Чем ниже падение, тем труднее подъем.
кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 10:00 Это именно связь. Отсюда голос совести, гениальность, возвышенные устремления и т.д. Именно, потому что:
Кшатрий, ну что Вы "несете"? Вы можете представить себе серийного убийцу, маньяка, фашиста, бандеровца и т.д. и т.п., плачущих над своими жертвами? Над беременными женщинами с распоротыми животами, над замученными и убитыми ими младенцами и вообще, всеми, кто оказался слабее их.
Такие "люди" были всегда, во все времена, есть они и сейчас.
кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 10:00 Если бы воплощающееся Я не было бы "корнем" личного эго(сознания), то у личного эго не было бы никакого шанса на "бессмертие". И не было бы никакого выбора.
Кшатрий, если Вы не спобны понять доктрину о Второй Смерти, то выберите себе "чтиво" полегче.
Почему Вы не можете понять, что в случае потери связи с Высшим Эго, перевоплощается уже не "Я", а "я".
кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 10:00 Они не были "смертными людьми", а воплощались в смертных, человеческих телах, будучи бессмертными, перевоплощающимися Эго, не осознающими своё бессмертие в этих смертных телах. Как мы теперь.
Вы что, письма Махатм не читали?
Фантазируете почище Алисы Бэйли.
кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 10:00 Это самосознание, "я есмь я". Или "чувство "я есмь"". И до воплощения Манасапутр у человека не было такого самосознания, или чувства "я есмь". Как нет его у животных.
А я разве сказала, что у людей третьей расы было самосознание до прихода Манасапутр?
Все в этом проявленном мире имеют присущее им сознание (от атома и малой букашки до слона).
Имели сознание и люди третьей расы.
И не имеет никакого значение, как Вы назовете это сознание - эго, пего, яго или как-то еще.
Кшатрий, Вы не перестаете удивлять меня своей неспособностью к пониманию учения Махатм.
Вы научились отыскивать цитата с каким-либо словом, но не научились понимать их.
Неужели, это безнадежно?
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Теософические заблуждения

Сообщение Татьяна »

СЭШ писал(а): 27 июл 2025, 13:37
Какие тексты Блаватской "открыли" Вам "этот смысл"?
Все тексты Блаватской на эту тему.
СЭШ писал(а): 27 июл 2025, 13:37 Эти цитаты приводились в постах, когда мы с вами общались в этой теме ранее и я вам не успел тогда ответить, и приводятся здесь Кшатрием с дополнениями, они и говорят о том, что пятый принцип соединяет смертную личность и бессмертную индивидуальность, назовите его хоть посредником между высшим и низшим, сути это не меняет, поскольку он то, что включается и в низшие принципы, он же и то, что включается и в высшие принципы, этим и подчёркивается его связующая роль, как в текстах ЕПБ, так и в Письмах.
Не пятый принцип соединяет Высшее Эго с низшим, а Антахкарана.
СЭШ писал(а): 27 июл 2025, 13:37 Пятый принцип (манас) включается Махатмами и в "личностное эго", состоящее из пяти низших принципов (включая сам пятый принцип), а также он включается ими и в "бессмертную индивидуальность", как третий принцип из трёх, этим и подчёркивается то, что он соединяет высшее с низшим, если бы Махатмы его не включали бы в "личностное эго", то тогда вопросов не было бы и тогда нельзя было сказать, что там есть то, что их соединяет, а так отрицать это бессмысленно, поскольку и в цитате из ПМ и в приведённых выше цитатах ЕПБ, это чётко прописано.
Во-первых, я допустила ошибку.
В моей фразе - Да с чего Вы взяли, что Махатма соединяет смертную личность и бессмертную индивидуальность? следует читать не Махатма, а Махат.
Во-вторых, пятый принцип не включается Махатмами в "личностное эго".
"личностное эго", это сознание личности, а личность, это низшая психофизическая четверица человека
:
Личность – в оккультизме, подразделяющем человека на семь принципов, рассматривая его в трех аспектах божественного, мыслящего, или разумного, и животного человека – низшая четверица, или чисто астрально-физическое существо, тогда как под Индивидуальностью подразумевается Высшая Триада, рассматриваемая как Единство. Таким образом, Личность охватывает все характерные черты и воспоминания одной физической жизни, в то время как Индивидуальность есть неуничтожимое Эго, которое перевоплощается и облекается в одну личность за другой.
Е.П.Блаватская «Феномен человека»
СЭШ писал(а): 27 июл 2025, 13:37 Думать лучше сообща,
Сообща обсуждают. Думает каждый самостоятельно.
СЭШ писал(а): 27 июл 2025, 13:37 В данном вопросе, когда мы смотрим, что где-то пишется, что личность/личности сливаются с двумя высшими принципами, то можно посмотреть, а что есть такого в "личностном", что может сливаться с двумя высшими принципами, и по итогу мы и выяснили сообща, что есть пятый принцип (манас), который и ЕПБ и Махатмы включали в "личностное эго",
Я только что цитату Блаватской привела о том, что такое личность. Вам что-то в ней не понятно?
СЭШ писал(а): 27 июл 2025, 13:37 на мой взгляд в переводах нет ошибки, поскольку исходя из других цитат под "личностями" мог подразумеваться как раз пятый принцип (манас), как первый принцип из пяти, составляющих "личностное эго"
Вы не шутите? Пятый принцип не является составной частью "личностного эго".
Высшее Эго, это по сути Махат.
В человеке имеется искра Махата, которую принято называть манасом.
СЭШ писал(а): 27 июл 2025, 13:37 А что включается в антахкарану, какие принципы? Можете их перечислить?
И снова я спрошу – Вы не шутите?
Антахкарану называют мостом или тропой между Высшим и низшим эго. То есть, между Махатом и манасом.
Если Вам интересно знать мое мнение, то я считаю антахкарану электромагнетической «нитью», которая появляется, когда человек думает о высшем и исчезает, когда человек думает о том, как бы получше удовлетворить все возрастающие потребности своей личности.
СЭШ писал(а): 27 июл 2025, 13:37 Из цитаты следует наоборот, что это Буддхи без Атмы не может существовать :
Ни Атма, ни Буддхи не существуют по отдельности.
mvs
Администратор
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософические заблуждения

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 15:03 "Внутренний человек" -не обезличенный человек:
Так а насчёт "классифицирования" что? Закрыт вопрос? Если да, то я бы предпочёл не тратить дальше время. Можете и дальше понимать "высшее эго" как истинного и бессмертного человека, хотя весь смысл полностью обратный - оный и не человек в буквальном смысле, а человеческий "принцип".
кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 15:03 Оккультизм- не психология, чтобы сводить его только к механизмам работы психики. И , например, Атму Вы вообще в себе никак не выделите в качестве "принципа", как и "прану". Только каму(желания), манас(мышление, понимание, самосознание) и отчасти буддхи(интуиция, совесть, нравственность и т.д.). И их взаимосвязь друг с другом во время сознательной деятельности.
:-() Вы кое-что начинаете понимать в "оккультизме", но ещё не начинаете осознавать. Вот именно в том-то и дело, что "вообще никак не выделите". А чтобы выделить, нужно "перескочить" из одной "науки" в другую "науку". "Hence also the seven aspects in their manifestation in the human being—divine, spiritual, psychic, astral, physiological and simply physical. /THE THEOSOPHICAL GLOSSARY/" - "Отсюда также семь аспектов в их проявлении в человеческом существе - божественный, духовный, психический, астральный, физиологический и просто физический". Такой своебразный компедиум из семи разных областей, показатель многосторонности интересов и многогранности эрудиции. Хорош же оккультист, который не способен выделить в себе "принципы", о которых с удовольствием читает и с готовностью обсуждает. Значит, эти "принципы" в нём не проявляются, лежат в "спящем состоянии" = не составляют сознательную часть его существования-бытия, не входят в число его внутренних потребностей. Ну ладно, дадим поблажку и выразимся лояльно - да, оккультист, но просто невысокой пока "ступени". А то здесь случается, что оккультистам невмоготу любая нота сомнения в их самоидентификации.
кшатрий писал(а): 27 июл 2025, 15:03 Ага, галлюцинации покоя не дают, голоса и т.д.? Что ж это за "мистики" такие? Которыми полны специальные мед. учреждения? А те "мистики", которые не там- просто не попались, или были выпущены. :-()
:mi_ga_et: Нет, другие. Я не знаю что там нужно вместо "рук" подставить. И думать неохота. По-моему, и так примерно понятно.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
dusik_ie
Сообщения: 2810
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теософические заблуждения

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 27 июл 2025, 13:25
dusik_ie писал(а): 27 июл 2025, 12:47 Хотелось бы представить, если бы Вы изложили, в чем именно Вы узрели бредовость.
Потому как я могу только предполагать.
Вы просто отвлекитесь от собственных представлений. Почувствуйте себя обычным человеком, обыкновенным двуногим прямоходящим существом. И перечитайте Ваше изложение. Именно чтобы представить - а что же должен понять собеседник из такого способа изъясняться.
А может лучше было бы сказать – Можно ли это все объяснить так, чтобы было понятно обычному среднему человеку? Что значит преобразование материи?

Я Вам покажу на своей недавнем примере. Вот у нас жара сейчас и влажность как в тропиках, но я намеренно вчера хорошо потрудился на своем огороде, специально чтобы вызвать типичные (для всех) последствия. Это когда ночью от перегрева и завышенной активности, в теле повышенное давление и повышенный тонус (активность) всего тела – ни заснуть, ни даже расслабиться.
Если бы я был кшатрий, то я бы тоже считал, что это все естественные последствия естественных причин и все, что в этой ситуации возможно – это терпеть и корить себя за то, что полез в огород.

Но я не кшатрий – у меня совсем другие представления и я повторюсь – намеренно спровоцировал эту ситуацию. Зачем? Потому, что только на сильном контрасте проверяются методы.

Первое – это чисто интеллектуальное знание (которое только Вы и признаете) я полагаю, что этот мой завышенный тонус = избыток Огня в ауре, напитанной солнцем и потому в нервах большой ток флюида и соответственно мышцы в напряжении. Я этого ничего не чувствую – повторю, это чисто интеллектуальное знание.

Чтобы снять эту проблему – мне нужно сперва это все прочувствовать, потому как теории грош цена, если она не связана с практикой.
Дальше я делаю то, что так проблемно в хатха йоге. Я же знаю – теоретически – что я не тело (уже знаю, но сначала – это было не знание, а предположение) и чтобы прочувствовать те вибрации, которые я пока не чувствую, мне нужно выйти за пределы обычного (повседневного) самоощущения – то есть я направляю свое внимание на дальние слои своей ауры и еще дальше – на те, которые не связаны с телом, а являются аурой общего пространства. Делается это так (по подобию) вот если обычное восприятие – это когда смотришь на стекло в окне (рассматриваешь на нем муху) а потом отрываешь взгляд от него и смотришь сквозь – в даль. Это почти просто. Сложность только в том, что трудно убрать еще «паразитический» образ себя смотрящего в окно. Именно этот образ удерживает сознание в обычном, обывательском состоянии и не дает ему перейти в другое состояние

Дальше – я перехожу в это состояние и в нем уже решаю проблему «избыточного жара» и на все про все уходит до 20 минут.

Так вот, зачем это все я прописал?
-– «обычному человеку, обыкновенному двуногому прямоходящему существу» - не возможно объяснить как это войти в другое состояние сознания. Можно только попробовать на себе, а для этого нужно хотя бы ДОПУСТИТЬ, что я не тело, что могут быть различные состояния сознания, что в нем – в этом самом сознании, как в лаборатории, производятся все йогические/оккультные дела посредством только мысли и воображения.

И вот когда он допустит и даст Бог, у него появится представление (теоретическое) как в принципе, можно это сделать, то тогда у него не возникнет той проблемы, что имеется у Вас – чувства абсурда от утверждения, что познание = преображение материи.

Заметьте – я не говорю попробовать, а только представить. Потому что основное нужно интеллектуально осмыслить (визуализировать), а по ходу практики будут ясны детали и произойдет коррекция представлений.
mvs
Администратор
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософические заблуждения

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): 28 июл 2025, 12:02 А может лучше было бы сказать – Можно ли это все объяснить так, чтобы было понятно обычному среднему человеку? Что значит преобразование материи?

Я Вам покажу на своей недавнем примере.
dusik_ie писал(а): 28 июл 2025, 12:02 Так вот, зачем это все я прописал?
-– «обычному человеку, обыкновенному двуногому прямоходящему существу» - не возможно объяснить как это войти в другое состояние сознания. Можно только попробовать на себе, а для этого нужно хотя бы ДОПУСТИТЬ, что я не тело, что могут быть различные состояния сознания, что в нем – в этом самом сознании, как в лаборатории, производятся все йогические/оккультные дела посредством только мысли и воображения.

И вот когда он допустит и даст Бог, у него появится представление (теоретическое) как в принципе, можно это сделать, то тогда у него не возникнет той проблемы, что имеется у Вас – чувства абсурда от утверждения, что познание = преображение материи.

Заметьте – я не говорю попробовать, а только представить. Потому что основное нужно интеллектуально осмыслить (визуализировать), а по ходу практики будут ясны детали и произойдет коррекция представлений.
Александр, дорогой Вы мой. А действительно, зачём Вы столько всего прописали? В другой раз можете сразу писать "процесс познания это процесс вхождения в другое состояние сознания", или "процесс вхождения в другое состояние сознания это процесс преобразования материи". Всё равно двуногому понятнее не будет, потому что Вы причудливо переиначиваете смыслы понятных всем вещей. При чём тут материя, при чём тут другое состояние? Окей, я тупой как пробка, мне невозможно объяснить, если великодушно не снизойти до моего уровня понимания.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 6184
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософические заблуждения

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 28 июл 2025, 11:25 Так а насчёт "классифицирования" что? Закрыт вопрос? Если да, то я бы предпочёл не тратить дальше время. Можете и дальше понимать "высшее эго" как истинного и бессмертного человека, хотя весь смысл полностью обратный - оный и не человек в буквальном смысле, а человеческий "принцип".
Это не смысл обратный, а только взгляд. Это и "принцип" и "сущность", или индивидуальность. "Человеческая душа", как форма сознания и бытия. Так же зовётся "карана-шарира"(тело причинности), или "каранопадхи". В качестве одной из трёх "упадхи" Атмы. И во время воплощения в теле это- "внутренний человек", Эго, Индивидуальность. Который отличается от "внешнего человека", т.е, тела и "ложной личности"(ложного отождествления), созданной благодаря "иллюзии разъединения". Об этом ЕПБ и пишет всегда, используя разную терминологию. Поэтому, в цитате:
Манас — это и принцип, и в то же время сущность и индивидуальность, т. е. "Я". Это "бог", и всё же он обречён на бесконечный цикл воплощений, за каждое из которых он в ответе и в каждом из которых он должен страдать. Всё это кажется столь же противоречивым, сколько и озадачивающим; но тем не менее, только в Европе есть сотни людей, совершенно осознавших это, ибо они постигают Я не только в его цельности, но и во многих его аспектах. Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, X
Пишется о том, что манас-это и принцип и индивидуальность и пишется о сотни людей, которые это осознали, постигая это "Я" как в своей цельности, так и во многих аспектах. Вас же не беспокоит, например, что кабаллистический Адам Кадмон символически назван "Небесным Человеком", хоть он и не человек, в буквальном смысле? :-) Да и термин "внутренний человек"-из посланий апостола Павла, где он так же означает бессмертную часть человека, в противоположность его смертной части, или "внешнему человеку". Например:
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 2 Кор: 4: 16-16
mvs писал(а): 28 июл 2025, 11:25 Вы кое-что начинаете понимать в "оккультизме", но ещё не начинаете осознавать. Вот именно в том-то и дело, что "вообще никак не выделите". А чтобы выделить, нужно "перескочить" из одной "науки" в другую "науку".
Теософам и оккультистам не надо никуда "перескакивать" при выделении "принципов". Им нужно лишь более углублённо и всесторонне познавать самих себя на основе полученных представлений. Как те люди, которые постигают своё "Я" как в своей цельности, так и во многих аспектах.
mvs писал(а): 28 июл 2025, 11:25 Такой своебразный компедиум из семи разных областей, показатель многосторонности интересов и многогранности эрудиции. Хорош же оккультист, который не способен выделить в себе "принципы", о которых с удовольствием читает и с готовностью обсуждает. Значит, эти "принципы" в нём не проявляются, лежат в "спящем состоянии" = не составляют сознательную часть его существования-бытия, не входят в число его внутренних потребностей.
Принципы проявляются в любом случае, будь это принцип разума, желания и т.д.. Иначе, их нельзя будет выделить, даже если сильно захотеть. Тут дело не в эрудиции и многосторонности, а в том- как и для чего используется получаемая информация. Ведь, так же можно сказать, что хорош тот врач, который не лечит людей, хорош тот повар, который не готовит еду, хорош тот водитель, который не водит автомобиль и т.д. :-)
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

Теософические заблуждения

Сообщение ЕИльич »

кшатрий писал(а): 28 июл 2025, 14:43 Ведь, так же можно сказать, что хорош тот врач, который не лечит людей, хорош тот повар, который не готовит еду, хорош тот водитель, который не водит автомобиль и т.д.
А ведь правда: хорош тот полководец, который не воюет :)
dusik_ie
Сообщения: 2810
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теософические заблуждения

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 28 июл 2025, 13:55 Александр, дорогой Вы мой. А действительно, зачём Вы столько всего прописали? В другой раз можете сразу писать "процесс познания это процесс вхождения в другое состояние сознания", или "процесс вхождения в другое состояние сознания это процесс преобразования материи". Всё равно двуногому понятнее не будет, потому что Вы причудливо переиначиваете смыслы понятных всем вещей. При чём тут материя, при чём тут другое состояние? Окей, я тупой как пробка, мне невозможно объяснить, если великодушно не снизойти до моего уровня понимания.
У Вас просто нет желания все это понимать - внутрення блокировка от паранойи срабатывает.
Теософия/оккультизм - она фактически не отличается от паранойи, если изучающий не придерживается принципа ПРОВЕРЯЕМОСТИ. Я Вам привел пример как я использую свое знание - и это и есть проверяемость.
И в этой связи, мне совершенно не важно, будете ли Вы считать, что я все выдумываю или нет - если я замечу, что мой ответ Вам будет выглядеть как попытка "оправдать паранойю", то я просто не буду продолжать дискуссию. Как сказал уже - чтобы понять всю сложность оккультизма - то, что сильно контрастирует с обычными представлениями - нужно иметь желание это все понять.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Теософические заблуждения

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 28 июл 2025, 12:02 Первое – это чисто интеллектуальное знание (которое только Вы и признаете) я полагаю, что этот мой завышенный тонус = избыток Огня в ауре, напитанной солнцем и потому в нервах большой ток флюида и соответственно мышцы в напряжении. Я этого ничего не чувствую – повторю, это чисто интеллектуальное знание.

Чтобы снять эту проблему – мне нужно сперва это все прочувствовать, потому как теории грош цена, если она не связана с практикой.
Дальше я делаю то, что так проблемно в хатха йоге. Я же знаю – теоретически – что я не тело (уже знаю, но сначала – это было не знание, а предположение) и чтобы прочувствовать те вибрации, которые я пока не чувствую, мне нужно выйти за пределы обычного (повседневного) самоощущения – то есть я направляю свое внимание на дальние слои своей ауры и еще дальше – на те, которые не связаны с телом, а являются аурой общего пространства.
Поскольку я не занимаюсь (и не собираюсь заниматься) никакими практиками, ограничиваясь только интеллектуальным пониманием, то мне в этом примере с аурой многое непонятно.
Если аура это тонкая, невидимая сущность или флюид, эманирующий из людских и животных тел, и даже из вещей. Это психическое испарение, в котором участвуют как ум, так и тело, так как аура является электро-жизненной и в то же время электро-ментальной; в Теософии называется акашной или магнетической аурой, то, чтобы исследовать эту ауру, надо или иметь определенные прирожденные силы или развивать их специально. Поскольку ЕПБ и Махатмы не одобряли подобные занятия теми, кто к ним не готов (и объясняли причину своего неодобрения), то я совершенно не согласна с тем, что все можно и нужно проверять на практике.
Но, это - мое частное мнение теоретика.
mvs
Администратор
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософические заблуждения

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): 28 июл 2025, 18:38 Вам привел пример как я использую свое знание - и это и есть проверяемость.
Так Вы можете нам всем объяснить, каким боком "преобразование материи" к процессу познания? Возможно под "материей" Вы понимаете плоть, так же как обычно противопоставляются "дух и материя", а истоки этого противопоставления уходят корнями в древние представления о двух формах бытия - земного телесного и духовного надземного? Возможно Ваше "преобразование" это просто идея постепенной смены одной формы на другую, а не преобразование как таковое? И Ваше "другое состояние сознания" возможно тоже совсем не состояние, а просто мысль о качественном изменении, где "состояние" есть просто оценочная характеристика типа было "приземленное" стало "возвышенное"?
dusik_ie писал(а): 28 июл 2025, 18:38 если я замечу, что мой ответ Вам будет выглядеть как попытка "оправдать паранойю", то я просто не буду продолжать дискуссию.
Да какая там паранойя. Вы просто не участвуете в диалогах, а медитируете и в процессе медитации читаете лекцию. Причём получается что вовсе не для того, чтобы быть понятым, а словно чтобы просто высказаться. А я вот словно песню на нанайском языке слушаю, слов которой я не понимаю.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
dusik_ie
Сообщения: 2810
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теософические заблуждения

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): Вчера, 01:36 Да какая там паранойя. Вы просто не участвуете в диалогах, а медитируете и в процессе медитации читаете лекцию. Причём получается что вовсе не для того, чтобы быть понятым, а словно чтобы просто высказаться. А я вот словно песню на нанайском языке слушаю, слов которой я не понимаю.
Так для того, чтобы между нами было взаимопонимание, нужно как минимум иметь одинаковую «базу» - то, что одинаково авторитетно, как для Вас, так и для меня.

Некоторые здесь считают, что оккультизм, теоретически, можно настолько глубоко изучить, что теософия могла бы стать полноправной академической философией. Полагаю, что кшатрий так думает. Что до Вас – не понятно. Но я считаю, что сложить философию из теософии не получится – не вообще и в принципе, а на основе тех ограниченных знаний, что остались после ЕПБ.
Но это не означает, что этих ограниченных знаний недостаточно, чтобы начать Путь. Просто по ходу, каждое свое представление, сложенное из теоретического изучения ТД должно быть проверено практически на себе, основываясь на принципе, что все то, что есть во Вселенной, имеет свою аналогию и в человеке.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 6184
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософические заблуждения

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): Вчера, 11:52 Некоторые здесь считают, что оккультизм, теоретически, можно настолько глубоко изучить, что теософия могла бы стать полноправной академической философией. Полагаю, что кшатрий так думает.
С чего бы мне так думать? Я допускаю, что теософия в изложении ЕПБ, как одно из современных "философских" течений- может изучаться в рамках академической философии, как и её связь с древними мистическими, философскими и религиозными течениями. Т.е, больше в историческом, чем в практическом ракурсе. Но, пока нет и не предвидится никаких причин для того, чтобы она стала отдельной учебно-исследовательской дисциплиной(да ещё под знаменем "оккультизма"), изучаемой на академическом уровне. К тому же, теософия-это не оккультизм, как таковой, а то, что находится у его истоков. Его древняя "духовная" основа(древняя "Религия Мудрости", или "Эзотерическая Философия", как пишется в ТД), которая со временем выродилась в разные формы религии, философии и колдовства(шаманизма). Опять же, если исходить из слов ЕПБ. Поэтому, то, что Вы практикуете и о чём пишете- это в большей степени "оккультизм", чем "теософия". Попытки приспосабливать какие-то фундаментальные идеи теософии к собственным, узконаправленным практическим целям. Но, даже в ПМ Синнетту даются рекомендации:
:
Вы должны вполне отложить в сторону личный элемент, если вы хотите продвинуться в изучении оккультизма, и – на некоторое время – даже самого себя.
***
Также старайтесь прорваться через ту великую майю, против которой изучающие оккультизм предупреждаются своими Учителями по всему миру, – через жажду феноменов. Подобно жажде к напиткам или опиуму, она растет по мере удовлетворения. Спириты опьянены этим, они – тауматургические пьяницы. Если вы не можете чувствовать себя счастливым без феноменов, вы никогда не научитесь нашей философии. Если вы нуждаетесь в здоровой философской мысли и ею удовлетворитесь, будем переписываться. Я говорю вам великую истину, что если вы, подобно вашему автору притчей Соломону, изберете лишь мудрость, то все остальное будет приложено своевременно. Сила наших метафизических истин от того не прибавляется, что наши письма падают из пространства к вам на колени или появляются под вашей подушкой. Если наша философия неправильна, то чудо не сделает ее правильной. Вместите это в ваше сознание и будем разговаривать, как разумные люди.

Источник: Письма Махатм, письмо 44 (самарский перевод)
Поэтому, даже, так называемый, "альтруизм", к которому, по-Вашему, должны привести какие-то "практики" -это следствие лишь того пути, по которому идёте именно Вы. В то время как, в теософии, наоборот, "альтруизм"-это то, с чего начинается практика "истиного оккультизма", или теософии. Которая не может начаться до тех пор, пока не человек на моральном и интеллектуальном уровне не поймёт и хорошо не усвоит- что есть "альтруизм" в теософии на самом деле и почему ему придаётся такое значение. А так же, полностью не посвятит себя этому пути. :-) О чём говорилось в статье "Оккультизм против оккультных искусств", например:
Пусть только он не замахивается на большее, чем способен достичь. Пусть он не взваливает на себя бремя, которое не способен будет нести. Безусловно, ни «Махатмой», ни Буддой, ни Великим Святым он не станет, но изучение философии и «науки души» позволит ему, без каких-либо «сверхчеловеческих» возможностей, стать одним из скромных благодетелей человечества. Сиддхи (или способности Архата) необходимы только тому, кто способен быть «водителем жизни», что требует величайшего и буквально полного самопожертвования. Пусть он узнает и запомнит навсегда, что истинный оккультизм или теософия — это «великое забвение себя», безусловное и абсолютное, и в мыслях, и в поступках. Это — альтруизм, и тот, кто отваживается исповедовать его практически, полностью выводит себя из круга прочих людей, живущих обычной полуживотной жизнью. «Не для себя, но для мира живёт он» — когда решается посвятить себя этому делу.
Елена Петровна Блаватская
Оккультизм против оккультных искусств
Аватара пользователя
Ку Аль
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Теософические заблуждения

Сообщение Ку Аль »

Татьяна писал(а): 26 июл 2025, 16:14 А это здесь к чему? Первого плана вообще не может быть, т.к. Атмы без Буддхи не бывает, но Алиса Бэйли придумала атмический план и Вы легко приняли эту ее придумку.
-- Татьяна, вы видимо рассуждаете не учитывая инструкции ЕПБ для внутренней группы, которые позднее были включены в 3 том ТД? То есть вам не знакома информация о Космических Планах? Тогда бы вы знали, что атма и буддхи, о которых вы говорите, находятся на самом низком из Космических Планов. То есть они и ни первый, и ни второй план. Над ними множество более тонких планов. Стыдно этого не знать и приписывать Алисе Бейли то, что было дано Блаватской.
Только Добрая Воля объединит весь мир.
(Ку Аль является автором Учения Доброй Воли).

https://kual.ucoz.ru/forum/
https://vk.com/kualspb_udv
https://vk.com/hylozoic
https://www.youtube.com/c/AlKuSpb/videos
mvs
Администратор
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософические заблуждения

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): Вчера, 11:52 Так для того, чтобы между нами было взаимопонимание, нужно как минимум иметь одинаковую «базу» - то, что одинаково авторитетно, как для Вас, так и для меня.
:du_ma_et: Можно вопрос? Вы живёте отшельником?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
dusik_ie
Сообщения: 2810
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теософические заблуждения

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): Вчера, 19:07 Можно вопрос? Вы живёте отшельником?
Я с людьми моего окружения - и дома, и на работе - никогда не обсуждаю теософию-оккультизм.
Если у Вас возникли подозрения в моей неадекватности - давайте обсудим что-нибуть иное - не теософию и не политику. Если я "тест" пройду, то тогда может Вы перестанете уже так волноваться. А то если долго крутить пальцем у виска, можно палец этот сломать ненароком.

Вот Вы вопрашаете:
mvs писал(а): Вчера, 01:36 Так Вы можете нам всем объяснить, каким боком "преобразование материи" к процессу познания?
И раньше:
mvs писал(а): 27 июл 2025, 13:25 Вы просто отвлекитесь от собственных представлений. Почувствуйте себя обычным человеком, обыкновенным двуногим прямоходящим существом. И перечитайте Ваше изложение. Именно чтобы представить - а что же должен понять собеседник из такого способа изъясняться.
Но я же не проповедник - у меня нет цели завлечь как можно больше неофитов в теософию - это вообще нонсенс подобным заниматься.
То есть теософия/оккультизм - это не то, что можно обсуждать с неподготовленным (не окунувшимся в специфику) интеллектом даже если это высокоэрудированный ум с большим IQ.
Соответственно я не должен стараться, чтобы меня поняли "двуногие прямоходячие существа" если они вообще не в теме.

Вернуться в «Космогенезис»