mvs писал(а): ↑04 июн 2021, 10:37
Точно "а не философы"? Вы же (вроде бы) Письма Махатм почитываете? "Ни философия наша, ни мы..." - это не оттуда? А кто такие, кстати, розенкрейцеры, чью символику Вы позаимствовали для своей аватарки? Разве не "древние философы Огня", в определениях ЕПБ? А, понял - это та самая невидимая "армия Посвященных" из Вашего понимания теософии. "Единая Жизнь" не является философским термином? Почему кавычки "философским", что Вы хотите сказать?
Философия основана на размышлениях и идеях(концепциях), а мистика-на "сверхчувственных" переживаниях. Поэтому, розенкрейцеры были прежде всего мистиками, а затем уже философами(включая тех, в чьей "школе" я был, поэтому и выбрал такую аватарку). Как и Махатмы. Т.е., их метафизические идеи основаны на их метафизических(мистических) переживаниях и не могут существовать без них. Или, по-другому:
Насколько мы знаем (подтверждение этого современной наукой принимается мало в расчет) и насколько Высшие Планетные Духи подтвердили это (которые, запомните хорошенько, находятся в таком же отношении к транскосмическому миру, проникая за первичный покров космической материи, как и мы, переходя за покров этого, нашего грубого физического мира), бесконечный разум являет им, также как и нам, не более, нежели точное и бессознательное биение вечного и общего пульса Природы на протяжении мириадов миров в пределах, также как и вне первичного покрова нашей солнечной системы.
Столько мы знаем. В пределах и до крайних границ, до самого крайнего предела космического покрова мы знаем достоверность этих фактов благодаря личным опытам. Что же касается сведений, собранных о том, что делается за этими пределами, мы обязаны Планетным Духам и нашему Благословенному Владыке Будде.
Источник: Письма Махатм, письмо 58
mvs писал(а): ↑04 июн 2021, 10:37
Ну так и где "то же самое" что и в приведенных Вами цитатах? Где про слияние с Парабрахманом, про забвение объективных вещей, где про переживание "для индусов"? Пусть и "другими словами". Ничего же нет. Что бы подтверждало Вашу заявку на понимание.
Так Вы же говорили, что Нирвана и Парабрахман-не одно и то же, а я привёл пример из того отрывка, который Вы предложили посмотреть и подчеркнул в нём слова:
ибо «Я», его Я, не находится в мире двенадцати Нидан и изменчивости, но в мире Не-Бытия, единственном мире, находящемся за пределами западней Майи. ... Единственно то, что не имеет ни причины, ни создателя, что самосуще, вечно, далеко за пределами изменчивости, – только то есть истинное «Я» (Эго), Я Вселенной.
Существуют три вещи, бхикшу, которые всегда остаются теми самыми, на которых никакие превратности, никакие модификации никогда не могут воздействовать: это суть Закон, Нирвана и Пространство,[2] и эти трое – Одно, так как первые два находятся внутри последнего, и это последнее – Майа, до тех пор, пока человек пребывает в вихре чувственных существований.
Буддисты Южной Церкви, с другой стороны, заявляют, что Будда считал только две вещи вечными – Акашу и Нирвану. Но так как Акаша есть то же самое, что и Адити,[1] и обе переводятся словом «Пространство», то и нет никакого расхождения, поскольку Нирвана, так же как и Мокша, есть состояние. Затем, в обоих случаях Великий Мудрец из Капилавасту объединяет эти два, также как и три, в один вечный Элемент и заканчивает, говоря, что даже «Тот Один есть Майа» для того, кто не есть Данг-ма, совершенно очищенная Душа.
"Закон, Нирвана и Пространство,[2] и эти трое – Одно ,так как первые два находятся внутри последнего, и это последнее – Майа, до тех пор, пока человек пребывает в вихре чувственных существований. "-этого мало, чтобы сделать определённые выводы по поводу Парабрахмана, забвения объетивных(чувственных) вещей и переживания этого состояния, как того, что названо Нирваной? Ведь и в ПМ пишется, что Нирвана-это сам Парабрахман, т.е., они-Одно:
Но какое касание имеет Нирвана к этим воспоминаниям объективных существований? Это состояние еще выше, и в котором все объективные вещи забыты. Это состояние абсолютного Покоя и ассимилирования с Парабрахманом – это сам Парабрахман.
Источник: Письма Махатм, письмо 106
И в то же время они пишут в письме, слова из которого("Ни философия наша, ни мы...") Вы упомянули:
Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Источник: Письма Махатм, письмо 58
А по поводу пространства(как и в ТД):
Книга Кхиу-те учит нас, что пространство есть сама вечность. Оно без формы, неизменно и абсолютно. Подобно человеческому разуму, который является неисчерпаемым творцом идей. Вселенский Разум или Пространство имеет свою мыслеоснову, которая проявляется в объективность в назначенное время, но на само пространство это не влияет.
Источник: Письма Махатм, письмо 120
Т.е, всё, как в "неопубликованной беседе", Парабрахман-это и Нирвана и Закон и Пространство, они-Одно.
Да и по поводу "Я" Вселенной( "Единственно то, что не имеет ни причины, ни создателя, что самосуще, вечно, далеко за пределами изменчивости, – только то есть истинное «Я» (Эго), Я Вселенной"(с)).я цитировал Боуэна:
кшатрий писал(а): ↑03 июн 2021, 19:07
Атом, Человек, Бог (её слова) — каждый в отдельности, как и все вместе — в конечном счёте представляют собой Абсолютное Бытиё, которое является их истинной индивидуальностью. Эта-то идея и должна всегда присутствовать в уме с тем, чтобы образовать основу для всякой концепции, возникающей из изучения "Т. Д.". Лишь только упустишь её (а это очень легко сделать, увлекшись каким-либо из многих сложнейших аспектов Эзотерической Философии), её сменяет идея разделения, и изучение теряет свою ценность.
Сами же пишите:
mvs писал(а): ↑03 июн 2021, 11:55
Теософия, друг наш кшатрий, не для умственно ленивых и неспособных, как было заявлено.
И всё же Вам лень самому связать эти цитаты между собой.