Дух и Материя

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а): 27 апр 2019, 16:24 Ну, разве это не означает, что у физ. мира есть границы, за пределами которых может находиться сознание человека?
Предположим, что мы знаем ответ - остается ли тогда сознание или нет?
Конечно же нет, т.к. оно стало относительным, ограниченным пределами нашего ума.
Что познавать если мы достигли предела? Все, что в пределах нашего ума мы знаем, но того, что в не его пределов, знать не можем. Если физический мир ограничен пределами нашего ума, он стал конечным, а вместе с ним и вся Вселенная.
Но это противоречит логике.
Поэтому знать границы физического мира - выражение само по себе противоречащее.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 19:16 Вы всерьез полагаете, что у физического мира есть границы?
Да. Границы восприятия и границы воспринимаемых форм. Ведь где, по-Вашему, находится Дэвачан, как субъективное состояние сознания-в границах физ. мира, или вне этих границ? Где находятся даже мысли и сновидения человека? Если вне объектов и законов физ мира, то как можно утверждать, что у физ. мира нет границ? Представьте, что Вы проходите сквозь стену. Действуют ли при этом какие-то физ. законы в Вашем воображении? Мешает ли, например, стена Вашей комнаты представить то, что находится за ней? Несмотря на то, что физ. телу она пройти помешает, как и увидеть то, что за ней.
ИринаКомаринец писал(а): 27 апр 2019, 20:34 Что познавать если мы достигли предела? Все, что в пределах нашего ума мы знаем, но того, что в не его пределов, знать не можем. Если физический мир ограничен пределами нашего ума, он стал конечным, а вместе с ним и вся Вселенная.
Но это противоречит логике.
Поэтому знать границы физического мира - выражение само по себе противоречащее.
А кто это "мы", или наш "ум" и что есть "физический мир"? Тогда с этим надо сначала разобраться , а потом уже говорить о присутствии, или отсутствии "границ". Но "объективно" отрицать существование границ физ. мира-не логично, если при этом сталкиваться с ними каждый день. :-) Другое дело-что считать "границами", а что-их отсутствием. Это границы в пространстве, в форме, во времени, или ещё в чём-то?
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

Абель писал(а): 27 апр 2019, 18:31 Интересный вопрос: к кому же возвращается столь непостоянное сознание,кто этот постоянный человек, которого покидает и к которому возвращается сознание,кто этот вечно пребывающий?
Индивидуальное Истинное Я Атмана (Души).
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 19:16 Абель писал(а): ↑Сегодня, 18:31
Интересный вопрос: к кому же возвращается столь непостоянное сознание,кто этот постоянный человек, которого покидает и к которому возвращается сознание,кто этот вечно пребывающий?
Сознание личности (кама-манас в астральном теле) минус физическое тело.
Тайна писал(а): 27 апр 2019, 22:23 Индивидуальное Истинное Я Атмана (Души).
Атман,правильно. Но в теософии вообще-то правильно называется будхи-индивидуальным,потому что атма не индивидуальна и только через будхи атма может проявить себя как атма-будхи .(Сейчас всё больше вместо атма-будхи говорят просто атман-с н на конце)
Татьяна почему-то назвала всё с точностью наоборот.Я думаю спешила...
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Дух и Материя

Сообщение Эдик »

Никак не носитель есть индивидуальность,
Манас есть Индивидуальность.
Способность различать,сопоставлять,делать шаг ... Атма и Будхи проявленные принципы в нашем мире,один как Части Часть,другой - выражение его на нашем плане.
Естественно если мы говорим за человека.Кстати кажется Атман ( не Атма) говорится уже имея в виду человека.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Эдик писал(а): 28 апр 2019, 08:20 Никак не носитель есть индивидуальность,
Манас есть Индивидуальность.
В человеке именно Буддхи является основой его "индивидуальности". Или, как писалось в ПМ:
:
«Кто попадает в Дэва-Чан?» – Личное Эго, конечно, но блаженное, очищенное, святое. Каждое Эго – комбинация шестого и седьмого принципов, которое после периода бессознательного нарастания вновь рождается в Дэва-Чане в силу необходимости, так же невинно, чисто, как и новорождённый младенец.
<...>
Шестой и седьмой принцип, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожаемую, но также бессознательную «Монаду». Чтоб пробудить к жизни её спящее сознание, в особенности сознание личной индивидуальности, требуется Монада плюс высочайшие свойства пятого – животной души.
<...>
Монада или «духовная индивидуальность» остаётся незапятнанной во всех случаях. Нет горя или страдания для тех, кто рождается здесь (в Рупа-Локе Дэва-Чана); ибо это чистая страна. Все области в пространстве имеют подобные страны (Шаквала), но эта страна Блаженства наиболее чистая.

Источник: Письма_Махатм, письмо 70
Т.е., Атма и Буддхи составляют "духовную индивидуальность"(то, что символизируется Махатом, или "Всемирным Самосознанием", или совокупностью Дхиан-Коганов, Ишварой и т.д.), которая в сочетании с манасом(названном в ПМ "животной душой") образует "человеческую индивидуальность", или индивидуальную "человеческую" монаду. :-) Собственно, Атма-Буддхи является тем, что наш друг Тот(Тайна) называет "Верховной Личностью", хоть и слово "личность" тут неуместно. Поэтому, можно сказать, что это "Высшая Индивидуальность"(коллективный Разум Дхиан-Коганов, Махат), как источник и основа низшей, человеческой "индивидуальности"(перевоплощающегося Эго). Которая,в свою очередь, становится основой "личности" в каждом воплощении. Этакий фрактал. :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

Эдик писал(а): 28 апр 2019, 08:20 Никак не носитель есть индивидуальность,
Манас есть Индивидуальность.
Способность различать,сопоставлять,делать шаг ... Атма и Будхи проявленные принципы в нашем мире,один как Части Часть,другой - выражение его на нашем плане.
Естественно если мы говорим за человека.Кстати кажется Атман ( не Атма) говорится уже имея в виду человека.
Будхи-манас и есть носители.Не может быть индивидуальностью атма, природа атмы есть единая жизнь,бытие .
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

Абель писал(а): 27 апр 2019, 23:53 Атман,правильно. Но в теософии вообще-то правильно называется будхи-индивидуальным,потому что атма не индивидуальна и только через будхи атма может проявить себя как атма-будхи .
как может Атман быть не индивидуальным если Буддхи и Высший Манас Его принципы?

Атман источник проявления своего индивидуального принципа Буддхи и Высшего Манаса, это все Его принципы, Буддхи и Высший Манас это проявления Атмана, Его природы, и эти прояления индивидуальны в своей Духовной форме и не могут существовать отдельно от Атмана.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 28 апр 2019, 10:15 Собственно, Атма-Буддхи является тем, что наш друг Тот(Тайна) называет "Верховной Личностью", хоть и слово "личность" тут неуместно.
я такой глупости никогда не говорил Кшатрий, зачем вы говорите за меня то, чего я никогда Вам не говорил?

Верховная Личность это Параматма в своем Аспекте Бхагавана, я Вам постоянно говорил это Кшатрий, а Атма-Буддхи которую вы называете, есть Аспект Высшей Личности как Брахман во множестве индивидуальных форм Атмы с проявлеными индивидуальными принципами Буддхи и Высшего Манаса.
Поэтому, можно сказать, что это "Высшая Индивидуальность"(коллективный Разум Дхиан-Коганов, Махат),


деаметрально противоположное Кшатрий, "Высшая Индивидуальность" Параматма (Высшая Личность) это причина колективного Разума Дхиан-Коганов, который управляется Сознательной Единой волей Высшей Личности Бхагавана, первые 4, а потом и 7 Дхиан Коганы и также Ману, Рождены Сознанием Высшей Личности, разумом Рожденые и от них пошли все живые существа, населяющие различные планеты.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

Абель писал(а): 28 апр 2019, 11:59 Будхи-манас и есть носители.Не может быть индивидуальностью атма, природа атмы есть единая жизнь,бытие .
Буддхи и Высший Манас это принципы, СВОЙСТВА - Атмана. Они проявления Атмана, а значит, сам Атман из-за своих же индивидуальных свойст, принципов индивидуален. Принципы природы Атмана формируют Его проявленную Индивидуальность как Дживу (Искра), индивидуальную Душу.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5695
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 27 апр 2019, 23:53
:
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 19:16 Абель писал(а): ↑Сегодня, 18:31
Интересный вопрос: к кому же возвращается столь непостоянное сознание,кто этот постоянный человек, которого покидает и к которому возвращается сознание,кто этот вечно пребывающий?
Сознание личности (кама-манас в астральном теле) минус физическое тело.
Тайна писал(а): 27 апр 2019, 22:23 Индивидуальное Истинное Я Атмана (Души).
Атман,правильно. Но в теософии вообще-то правильно называется будхи-индивидуальным,потому что атма не индивидуальна и только через будхи атма может проявить себя как атма-будхи .(Сейчас всё больше вместо атма-будхи говорят просто атман-с н на конце)
Татьяна почему-то назвала всё с точностью наоборот.Я думаю спешила...
Татьяна никуда не спешила и все правильно назвала.
Татьяна, если кто забыл, говорила о состоянии сознания умершего человека, а это сознание называется кама-манас, а не атма (неважно, с "н" или без "н").
:
Абель писал(а): 27 апр 2019, 18:31 Татьяна писал(а): ↑
27 апр 2019, 18:12
Кшатрий, Вы думаете, что говорите?
Умерший человек вообще ничего не может воспринимать, т.к. сознание покидает его, как пламя свечи, задутой ветром. Сознание возвращается к умершему человеку только на пороге Дэвачана, но и в это время он не может воспринимать физический мир, ибо не имеет уже физического тела и физических органов чувств.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Дух и Материя

Сообщение Эдик »

Кшатрий,Вы привели цитату хотя сами ей противоречите)
Если мы говорим о человеке,значит о сознании которое в этой стадии эволюции имеет свободу выбора,первые два принципа ничего общего к этому не имеют.
Природа естественным отбором подвила от камня (индивидуализировав его) до человека и включив самопознание появился «посредник» между Камой и Высшей триадой,до этого состояния дуадой.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Тайна писал(а): 28 апр 2019, 21:56 я такой глупости никогда не говорил Кшатрий, зачем вы говорите за меня то, чего я никогда Вам не говорил?
В теософии свой взгляд на это. Что бы Вы не говорили. Потому-что, это только слова, взятые из Бхагавад Гиты без осмысления их сути.
Тайна писал(а): 28 апр 2019, 21:56 "Высшая Индивидуальность" Параматма (Высшая Личность) это причина колективного Разума Дхиан-Коганов, который управляется Сознательной Единой волей Высшей Личности Бхагавана, первые 4, а потом и 7 Дхиан Коганы и также Ману, Рождены Сознанием Высшей Личности, разумом Рожденые и от них пошли все живые существа, населяющие различные планеты.
Тут нет никакой логики. Потому-что, нет смысла в создании того, без чего "сознательная воля" Высшей Личности и так могла бы управлять Вселенной. Зачем ей "коллективный разум" Дхиан-Коганов, если у неё есть свой "личный" Разум, с помощью которой она могла бы творить и разрушать Вселенную?
Эдик писал(а): 29 апр 2019, 08:01 Кшатрий,Вы привели цитату хотя сами ей противоречите)
Если мы говорим о человеке,значит о сознании которое в этой стадии эволюции имеет свободу выбора,первые два принципа ничего общего к этому не имеют.
Есть разница между "человеческим" самосознанием и самосознанием как таковым. В человеке манас-"земной" посредник между Высшей и низшей природой. То, без чего человек не стал бы "разумным" и осознающим себя на этом "плане бытия". Поэтому, его "Высшее Эго"-это сочетание Буддхи и Манаса, как совокупность чистого самосознания и опыта воплощений, в котором это самосознание раскрывается. Так-как:
Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3
Из-за того,что:
Манас возникает от Ахамкара или (Всемирного) Самосознания, точно так же как Манас в микрокосме происходит от Махата или Маха-Буддхи (Буддхи в человеке). Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.3
Т.е.. Высший Манас-это "плод" духовного "Эготизма" со стороны монады(Атма-Буддхи) и "расцвет разума"(манаса, как такового) со стороны "животной" оболочки. Или сочетание духовного самосознания и опыта самоосознания в физ. теле. В ином случае, этот опыт был бы не нужен, как и сам манас в качестве "проводника".
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Дух и Материя

Сообщение Эдик »

И...
Из этого следует что в человеке Высший Манас есть на самом деле Индивидуальность,
но Абель прав в том случае если просто рассматриваем этап индивидуализации Монады,тогда да,минерал,как частица глобуса, являясь связью между ядром Земли и космическими силами на физическом уровне имея два принципа получает «личный» импульс являющиеся индивидуальным.
Самопознание как таковое ни к чему не прикрепливается),есть субъект и объект;
Если Вы имеете в виду Махат,как коллективный Разум - ну что об этом можно сказать?)

Хотя,говоря откровенно,сам дискус с подобной темой не имеет почвы под ногами,если бы мы обсуждали темы когда возможен процесс «изменения»,борьбы,когда есть усилие тогда это более нужный или своевременный «момент истины»,но современные теософы как бы в «метафизических облаках»...и темы вдали от дел насущих,возможно так и надо? Или просто это то,на что мы сейчас способны(?!)
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 29 апр 2019, 08:43 Что бы Вы не говорили. Потому-что, это только слова, взятые из Бхагавад Гиты без осмысления их сути.
Бхагавад гита, это лишь одна из многочисленных частей Пуран, Вед. Эти как Вы говорите "слова" присутствуют "во всех" многочисленных видах Пуран и Вед.

Пураны делятся на махапураны («великие») и упапураны («дополнительные»).
Традиционно существует 18 махапуран и 18 упапуран. В каждой из махапуран перечисляются 18 «канонических» пуран.

и во всех Кшатрий, говорится, что причина всего есть изначальная Личность Бхагаван в своей изначальной форме Параматма.
Тут нет никакой логики. Потому-что, нет смысла в создании того, без чего "сознательная воля" Высшей Личности и так могла бы управлять Вселенной. Зачем ей "коллективный разум" Дхиан-Коганов, если у неё есть свой "личный" Разум, с помощью которой она могла бы творить и разрушать Вселенную?
потому, что Он - Бхагаван не проявленный, и для того, чтобы Он Себя проявил на плане проявленной Нирваны, Ему необходимы проявленные формы Дхиан Коганов, через которые проявляются качества и Атрибуты Высшей Личности Бхагавана. Каждая форма Дхиани, наделена определёнными качествами и Атрибутами Всевышнего, для проявления определенной функции в Едином проявлении качеств Бхагавана, и в общем Их Единстве, проявляется Единая Сознательная воля, качества и Атрибуты изначальной Высшей Личности Бхагавана.

так как индивидуальная проявленная форма не может вместить и проявить все Абсолютные Качества и Атрибуты Бхагавана прибывающего в Абсолютной трансцедентальной форме Параматма.

проявление всех качеств и Атрибутов Бхагавана, возможно лишь через совокупность Единого множества индивидуальных проявленных форм, которые в своем проявленном Единстве на плане Нирваны представляют Сознание Личности Бхагавана.

но Само Сознание Бхагавана со всеми своими Абсолютными качествами и Атрибутами существует в Абсолютной форме Параматма, вне всех этих множества проявленных индивидуальных форм, но одновременно управляет ими своей Личной волей и пронизывает их с помощью непроявленной своей формы Параматма.
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

Татьяна писал(а): ↑27 апр 2019, 16:12
Кшатрий, Вы думаете, что говорите?
Умерший человек вообще ничего не может воспринимать, т.к. сознание покидает его, как пламя свечи, задутой ветром. Сознание возвращается к умершему человеку только на пороге Дэвачана, но и в это время он не может воспринимать физический мир, ибо не имеет уже физического тела и физических органов чувств.
[/quote]

какое Сознание и куда оно возвращается?,)

вы ответили "Сознание личности (кама-манас в астральном теле) минус физическое тело".

если б это было так, то вы бы помнили свою личность в предыдущем воплощении.)

если рассматривать Девачан как промежуток между воплощениями Души в материальное тело, то в этот промежуток, Сознание Истинного Я Души, Атмана вспоминает, осознает внутри себя вкус своих проявлений в материальном теле, которого уже нет. И возвращаясь в новое тело, изначально остается неизменное Сознание Истинного Я Души и неразвитый кама-манас, который постепенно с начало воплощения Души в новом материальном теле, начинает развивается, изменятся, расширятся одновременно с тем же материальным телом. Через, с помощью этого периодического временного проявления, развития кама-манаса, бессмертное Истинное Сознания Я Души, постепенно проявляется в Атмане.
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Дух и Материя

Сообщение FAAF »

Абель писал(а): 27 апр 2019, 13:34 FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Дайте определение термину «материализм» как Вы его понимаете.
Любое разделение сознания на Я и объект иллюзорно принимаемый за не-я.
Материалист принимает объекты в своем сознании как чужеродное,более того,свое сознание он мысленно дистанирует от объекта,тогда ,как фактически объекты размещены в пространстве сознания .Мало кто сознает,что всё,что он видит и чувствует находится в его сознании,что без его сознания ничего вне его нет.
Я тут перед праздничком сходил на рынок за продуктами и прикинул, что за все время похода на рынок я через свои органы чувств воспринял где то 2 -3 тысячи человек. Хотя согласно переписи в городе проживает гораздо больше. В нашей стране миллионы, а на планете миллиарды. С Вшей точки зрения их нет.
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 16:12 FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Наш Логос Планеты
У нашей планеты нет Логоса, и именно поэтому она не считается священной планетой.
«2. Сказала Земля: «Владыка Лика Блистающего, Дом мой пуст… Пошли Сынов твоих населить Колесо это. …» \Т.Д., том 2, станца 1, шлока 2\
А Вы говорите, что нашего Логоса Планеты не существует. Если бы не существовало у нашей планеты Логоса Планеты, то не существовало бы и нашей планеты потому, что наша планета это не архитектурная форма.
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 16:12 FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Наш Логос Планеты имеет глобусы в более чем в двухстах таких мирах.
Кто это сказал? Согласно ТД наша планета имеет семь глобусов-сфер.
Сказал Даниил Андреев в «Розе Мира». С моей точки зрения миров у Логоса Планеты гораздо больше. Все это я более подробно рассмотрел в своем блоге на этом форуме.
Правильнее было бы сказать, что наша планета входит в состав цепи, состоящей из семи планет. Причем у каждой планеты есть свой Логос Планеты, который имеет глобусы и работает во многих мирах.
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 16:12 FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Пространство нашего слоя трехмерно
Что такое "наш слой"?
Слой это то же самое, что и мир.
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 16:12 FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Есть пространства, которые «закрываются» не доходя до поверхности глобуса.
"Закрываются" - как это понять?
Понимается как граница пространства.
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 16:12 FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Там же хорошо описано, как организована наша вселенная.
По-моему, "организация нашей Вселенной" нигде не описана так хорошо, как в Тайной Доктрине.
Прочитайте более внимательно Пролог Т.Д.. Там ясно сказано, что в станцах идет речь о возрождении Солнечной системы после солнечной пралайи.
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 16:12 FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Такой первичной частицей в теософии является архетипический атом.
Кто сказал?
FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Архетипический атом – это единица имеющая кольцо-не-преступи.
А это откуда?
Об архетипическом атоме я узнал от Тибетца. Каждая единица в воплощении имеет кольцо-не-преступи. У Е.П.Б. это Аурическое Яйцо. У А. Безант это «стенка» атома. У Тибетца это «кольцо-не-преступи».
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 16:12 FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Архетипический атом не имеет формы и потому может входить с состав любой формы. По сути он есть материя в чистом виде.
Что это за материя в чистом виде?
Дело в том, что некоторые единицы, имеют форму и по отношению к ней они есть дух, и одновременно они входят в состав формы еще более крутой единицы и по отношению к ней они материя. В качестве примера могу привести единицы человеческого уровня развития. Есть такие единицы, которые имеют форму, но не входят в состав какой либо формы. И такие единицы я называю чистый Дух. Есть такие единицы, которые не имеют формы и только входят в состав чьей либо формы. Такие единицы я называю чистая материя.
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 16:12 Коль уж Вы на теософическом форуме пишите, то не могли бы использовать теософическую терминологию?
На этом форуме используется теософская, религиозная, философская, научная терминологии. Главное что бы участник мог дать определение тем терминам, которые использует.
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 16:12 FAAF писал(а): ↑27 апр 2019, 13:23
Форма теософского атома атомного подплана физического системного плана состоит из 14 миллиардов архетипических атомов.
В Теософическом учении нет таких планов.
Что то в последнее время эта схема стала востребована. Нижний космический план или космический пракритический план (смотрите внимательно на схему) еще называют космическим физическим планом. Этот космический физический план делится на семь подпланов. И вот эти семь подпланов называются семью системными планами. Здесь на схеме у этих планов названия из индуизма. Тибетец им дал теософские названия: Ади, Монадический, Атмический, Буддхический, Манасический, Астральный и Физический. Эти названия соответствуют структуре человека и проще запоминаются. Поэтому я предпочитаю использовать эти названия.

Изображение

Изображение
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

FAAF писал(а): 29 апр 2019, 11:16 Этот космический физический план делится на семь подпланов. И вот эти семь подпланов называются семью системными планами. Здесь на схеме у этих планов названия из индуизма. Тибетец им дал теософские названия: Ади, Монадический, Атмический, Буддхический, Манасический, Астральный и Физический.
как физический план может делится на Ади, Монадический, Атмический, Буддхический, Манасический, Астральный и Физический?.) а в конце физический в физическом?.) если Он Монадический как Он может быть одновременно физическим.)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 29 апр 2019, 07:33
Абель писал(а): 27 апр 2019, 23:53
:
Татьяна писал(а): 27 апр 2019, 19:16 Абель писал(а): ↑Сегодня, 18:31
Интересный вопрос: к кому же возвращается столь непостоянное сознание,кто этот постоянный человек, которого покидает и к которому возвращается сознание,кто этот вечно пребывающий?
Сознание личности (кама-манас в астральном теле) минус физическое тело.
Тайна писал(а): 27 апр 2019, 22:23 Индивидуальное Истинное Я Атмана (Души).
Атман,правильно. Но в теософии вообще-то правильно называется будхи-индивидуальным,потому что атма не индивидуальна и только через будхи атма может проявить себя как атма-будхи .(Сейчас всё больше вместо атма-будхи говорят просто атман-с н на конце)
Татьяна почему-то назвала всё с точностью наоборот.Я думаю спешила...
Татьяна никуда не спешила и все правильно назвала.
Татьяна, если кто забыл, говорила о состоянии сознания умершего человека, а это сознание называется кама-манас, а не атма (неважно, с "н" или без "н").
:
Абель писал(а): 27 апр 2019, 18:31 Татьяна писал(а): ↑
27 апр 2019, 18:12
Кшатрий, Вы думаете, что говорите?
Умерший человек вообще ничего не может воспринимать, т.к. сознание покидает его, как пламя свечи, задутой ветром. Сознание возвращается к умершему человеку только на пороге Дэвачана, но и в это время он не может воспринимать физический мир, ибо не имеет уже физического тела и физических органов чувств.
Но Вы ответили не на вопрос который я задал : к кому приходит и уходит сознание ? Если что-то исчезает и появляется,то должно быть что-то, что Вы назвали человеком для кого это происходит-вечный неизменный свидетель появления и исчезновения пламени свечи.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

FAAF писал(а): 29 апр 2019, 11:16 Я тут перед праздничком сходил на рынок за продуктами и прикинул, что за все время похода на рынок я через свои органы чувств воспринял где то 2 -3 тысячи человек. Хотя согласно переписи в городе проживает гораздо больше. В нашей стране миллионы, а на планете миллиарды. С Вшей точки зрения их нет.
Нет,не так.Но то,что Вы поставили точку вместо вопросительного знака касательно моей точки зрения говорит о Вашей страстности побыстрее приклеить ярлык своего видения и забыть об этом как о совершенном деле решения проблемы.Это и есть то,что является врагом знания.
... Миллиарды волн играют на поверхности океана,куда-то спеша,сталкиваясь,изменяя свои маршруты,дробясь,и опадая растворяются в океане.Океан -бытие.Волна-неотъемлема от океана.Но разве она самосуща? С Вашей точки зрения,волны гуляют сами собой вдали от океана на другом каком-то плане? На Рынке Вы видели волны океана жизни. Волна не осознает,что она и есть океан,его проявление.Всё Ваше видение жизни,видение ума и его постройки,основаны на взаимоотношении волн,но слепы касательно океана,ум не видит своей основы,потому что он и есть игра волны.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Дух и Материя

Сообщение кшатрий »

Эдик писал(а): 29 апр 2019, 10:26 Из этого следует что в человеке Высший Манас есть на самом деле Индивидуальность,
Человеческая "индивидуальность". Или человек, как таковой, манас, man, "мыслитель". Но это не потолок "индивидуализации" и самоосознания, а только необходимый "переходный" этап.
Эдик писал(а): 29 апр 2019, 10:26 Хотя,говоря откровенно,сам дискус с подобной темой не имеет почвы под ногами,если бы мы обсуждали темы когда возможен процесс «изменения»,борьбы,когда есть усилие тогда это более нужный или своевременный «момент истины»,но современные теософы как бы в «метафизических облаках»...и темы вдали от дел насущих,возможно так и надо? Или просто это то,на что мы сейчас способны(?!)
Сначала нужно понять и усвоить общие принципы, чтобы затем идти к их частным проявлениям в жизни. Так-что, отчасти пока мы способны только на это, да и то, с разными противоречиями, которые сложно совместить с "делами насущными", не разобравшись в них. :-)
Тайна писал(а): 29 апр 2019, 10:45 и во всех Кшатрий, говорится, что причина всего есть изначальная Личность Бхагаван в своей изначальной форме Параматма.
Ничего там про "изначальную Личность" не говорится.
Тайна писал(а): 29 апр 2019, 10:45 потому, что Он - Бхагаван не проявленный, и для того, чтобы Он Себя проявил на плане проявленной Нирваны, Ему необходимы проявленные формы Дхиан Коганов, через которые проявляются качества и Атрибуты Высшей Личности Бхагавана. Каждая форма Дхиани, наделена определёнными качествами и Атрибутами Всевышнего, для проявления определенной функции в Едином проявлении качеств Бхагавана, и в общем Их Единстве, проявляется Единая Сознательная воля, качества и Атрибуты изначальной Высшей Личности Бхагавана.
К чему такая сложность "всемогущей" и "вездесущей" Личности?
Тайна
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна »

кшатрий писал(а): 29 апр 2019, 17:16 Ничего там про "изначальную Личность" не говорится.
Вы сами читали Пураны или вас кто то обманул, что в Пуранах не говорится о изначальной Личности Бхагаван, причине всего сущего?
К чему такая сложность "всемогущей" и "вездесущей" Личности?
для Всемогущей Совершенной Высшей Личности нету ничего сложного, Она уже знает как все будет по Её Личной воли Кшатрий.) все проявления Сознания Бхагавана, проявляются и следуют Совершенной Его Личной воли, кто то осознает эту волю и следует ей уже осознано, а кто то прибывает в иллюзии своей личной воли, но все ровно продолжает следовать воли Бхагавана.

бесмертные проявления непроявленного Сознания Личности Бхагавана во множестве проявленных форм, Брахман является Совершенным проявленным Аспектом непроявленного Абсолютного Сознания Бхагавана прибывающего в своей Абсолютной непроявленной форме Параматма.

Бхагаван проявляет себя с помощью бессмертного проявленного своего Аспекта Брахман, это Совершенное проявление непроявленного Сознания Бхагавана через свой Аспект Брахман.

это Его природа проявления Самого Себя в таком Совершенном Аспекте как проявленное множество Брахмана.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5695
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 29 апр 2019, 12:57 Но Вы ответили не на вопрос который я задал : к кому приходит и уходит сознание ?
К человеку. Вернее сказать, к тому, что остается от человека после смерти и отделения физического тела.
Махатмы говорят, что это тот же самый человек минус физическое тело.
Именно этот человек пребывает после смерти в бессознательном состоянии.
:
...Итак, когда человек умирает, его душа (пятый принцип) становится бессознательной и теряет всякое воспоминание о вещах внутренних так же, как и внешних. Продолжается ли его пребывание в Кама-Локе лишь несколько секунд, часов, дней, месяцев или лет, умер ли он естественной или насильственной смертью, случилось ли это в его молодые годы или в старости, было ли Эго добрым, злым или безразличным, сознание покидает его также внезапно, как пламя оставляет фитиль, если на него дунуть. Когда жизнь удалилась из последней частицы мозговой материи, его познавательные способности исчезают навсегда, его же духовные силы мышления, созерцания и волевые (все те способности, одним словом, которые не врожденные и не приобретенные органической материей) – на время...
Письма Махатм
Абель писал(а): 29 апр 2019, 12:57 Если что-то исчезает и появляется,то должно быть что-то, что Вы назвали человеком для кого это происходит-вечный неизменный свидетель появления и исчезновения пламени свечи.
Свидетелем может быть любой человек, находящийся рядом и наблюдающий процесс смерти другого человека. А еще "наблюдателем" может быть любое существо, обитающее в Кама Локе, а также Махатмы и Посвященные.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Дух и Материя

Сообщение C. Зизевский »

Любая попытка выложить нить мысли даже при личных молчаливых размышлениях - задача не простая. Внешние высказывания - тем более. И, как постоянно учит меня Теософия, немаловажным фактором её правильности "движения" являются точные формулировки (наряду с другими условиями). Запутавшись в попытках понять сказанное другими с опорой на термин "физический мир" - задал вопрос, что имеется в виду. И - ничего не изменилось в формулировках и направлениях разных мнений. Ну не задавать же по каждому случаю подобные вопросы. Это я к тому, что следование одной какой-то мысли размышления удаётся не каждому, а замысловатые примеры обычно вообще ни о чём и даже не по теме. Причина - некоторые ещё не осознали важность правильных формулировок при следовании по пути любой школы философии и в любом размышлении.

Уже тихо исчезает вопрос о "физическом мире", потому попробую как-то завершить. Всё-таки наиболее внимательные к разговору уловили суть и дали свои ответы. Так как общая дискуссия смещается в разных непредсказуемых даже для темы направлениях, выскажу напоследок своё мнение. Сочетание слов (термин) "физический мир" есть по сути термин относительного вида. То есть он может применяться в предложениях и пояснениях только в качестве сравнительного или противопоставляющего в сочетании с другим термином (или словосочетанием). Например: ведётся речь о духовной и материальной составляющих рассматриваемого объекта - тогда в определённых случаях сравнений слово "духовный" может быть подменено словом "физический". То есть укрупнённое содержание обсуждаемого, где некоторая точность не нужна. Другое дело, если "физический" применено в более мелких рассмотрениях, не требующих скрупулёзного (дотошного) вхождения в суть. Поэтому Махатмы могут практически применить "физический" в сочетании "тот же самый человек минус физическое тело". Ведь речь идёт общая о мелком объекте Космоса типа "человек" и при этом Они одновременно указывают на некую туманную градацию принципа (принципов), отличных по функционалу и природе от этой материальной составляющей (но заметьте: говорится не о Материи! Они ведь зря ничего не говорят, интуицию включать требуется). То есть, термин "физический мир" может быть применён как общий расплывчатый термин, отделяющий нечто тончайшее от некоего грубейшего. И не более. Сравнительно, туманно, но резко отделяющее от другого описываемого объекта.
Возник вопрос о " границах физического мира". Моё мнение таково: если предложение, абзац, участок разговора ведётся в грубо-сравнительном виде, то такие границы, естественно, возникают (дрожащие и плавающие при попытке там же разглядеть их "подробнее"). Если "точный" рассказ о тонкостях, то такие границы сминаются и превращаются в тонкие едва заметные "нити границ". Которые сами состоят просто из нераскрытых ещё тайн. И чем глубже в суть мы заглянем, тем более тонкими и почти невидимыми эти "границы" становятся. Но определение самих "границ" всегда требует Знаний, и эти границы тем тоньше, чем больше уровень знаемого. Если философствовать, то нужно будет признать, что границ вообще нет: Вселенная имеет плавно нарастающее "большое" и плавно проясняющееся "малое". Ведь наше осознание чуть-чуть развилось и мы отошли от края "ткани", ткущейся Свабхават. Ибо всё создано из мельчайшего, но мы можем видеть согласно развитию Осознания только зону осознанного в подробностях.

Для удобства размышлений и взаимообменов и введено понятие "Принцип", который внутри имеет расширения в виде под-принципов и так далее. Принципы уже имеют закреплённые названия и имеют своё описательное содержание, понятное всеми однозначно (стремится к этому ...) . Вот их для удобства понятия собеседника и стоит применять, всё становится на свои места и правильно воспринимается. Посторонние термины путают взаимообмен мнениями.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Дух и Материя

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 30 апр 2019, 04:54 Свидетелем может быть любой человек, находящийся рядом и наблюдающий процесс смерти другого человека. А еще "наблюдателем" может быть любое существо, обитающее в Кама Локе, а также Махатмы и Посвященные.
Нет,это не то,я имею в виду в самом человеке.
Татьяна писал(а): 30 апр 2019, 04:54 Махатмы говорят, что это тот же самый человек минус физическое тело. НЕ совсем так...
Татьяна писал(а): 30 апр 2019, 04:54Именно этот человек пребывает после смерти в бессознательном состоянии.
Когда жизнь удалилась из последней частицы мозговой материи, его познавательные способности исчезают навсегда, его же духовные силы мышления, созерцания и волевые (все те способности, одним словом, которые не врожденные и не приобретенные органической материей) – на время...
Познавательные способности ума исчезают навсегда(!).То есть грубая часть ума исчезает и остается тонкая составляющая часть ума,которая исчезают на время(!).-то есть эта часть периодически меняется с сознательной на бессознательную.Значит есть ещё нечто бессознательное,но постоянно присутствующее,куда периодически сворачивается :духовные силы мышления(Распознание,будхи ),созерцания(сознание бодрствующее,внимание)и волевые.Это конечно атма,но это просто слово,я пытался просто чтоб Вы задумались :а что это такое в ВАС прямо сейчас? Ладно,не буду более крутить вопросами,это состояние Вашего постоянного присутствия в любом состоянии-во сне,в бодрствовании и во сне без сновидений-некий свидетель постоянно остающийся фоном как Я,свидетель Вашего сознательного или бессознательного состояния .Именно он выявляет вдруг при попытках проснуться сознанию нежелание выходить из неги сна-он знает об этой неге,потому что в ней пребывает.Иначе бы сознание не встретило это сопротивление "созерцания неги бессознательного отдыха".
Для чего вообще я так ставлю вопрос? Потому что сколько познавательно мы не выучим матчасть,мы её ни куда не применим,пока не найдём её в себе в том или ином состоянии,если так можно выразиться,своего естества.
ps .Окно редактирования ужасное, где-то не так теги легли...

Вернуться в «Теория и персоналии»