Гардо писал(а): ↑29 июн 2019, 12:34
Абель писал(а): ↑29 июн 2019, 12:18
Как может быть эгоизм,если само просветление случается от того,что эго уничтожается?
Если только не было просветления.
Где-то читал, что бывают пандиты очень хорошо знающие писания, и они специально спорят, потому-что им нравится хвастаться своей учёностью, а бывают и такие, которые специально запутывают.
Судя по лицу Махарши, Его вряд ли можно заподозрить в такой плохой деятельности, возможно Он просто умён. Ну ладно.
Ниропана ,конечно очень распространённое явление в мире-распространение вычитанных учений , при этом эго ставит себя в центр этого распространения ,чувствуя при этом свою значимость.Однако ,если понимание не достигнуто,то неминуемы огрехи не стыковок,которые эго не может объяснить внятно,оно путается и нагромождает целые этажи витиеватых запутанных интерпретаций.Но если человек интеллектуально проник в дух учения,то это первая стадия просветления не имеющая ещё реализации,но однако идущая к этому .Тогда эго ещё присутствует,но человек вполне может разъяснять любые текстовые позиции не боясь отступить от текстов в область применения личных слов.
И действительно это подтверждается в некоторых учениях,что интеллектом такое возможно,однако примечается,что для этого интеллект должен быть настолько сильным и удачным,что на такое способно очень небольшое количество людей.Обычно эта практика осуществляется в закрытых школах имеющих посвящения,к которым относились и брамины.
Но Рамана Махарши не проходил нигде обучения,у него не было учителя,он в 16 лет сбежал из школы ,потому что у него случилась спонтанная реализация и он не мог более находится среди занятых суетой людей.Должно быть,ему в прошлой жизни остался всего один шажок до реализации.В последнее столетие было всего четыре таких учителя,обретших просветление без помощи учителя.Все они явили собою глубокое знание истины и почитаются святыми.О проявленных сиддхах у этих святых,наблюдаемых людьми и разглашаемых ими же по всему миру тоже можно упомянуть,хотя сам Рамана Махарши связывал их с верой самих людей.
Поэтому даже если б Вы не могли для себя признать всё-таки Рамана Махарши просветлённым реализованным,то всё равно Вы вынуждены будете признать просветленность его интеллекта,которым обладают немногие и который тем не менее всё равно излагает на языке интеллекта наиболее правильно истину,поскольку и реализованный прибегая к тому же интеллекту,будет использовать интеллект и те же слова и таким образом отличий обнаружить не удастся.
Но главное,что излагаемая ими истина соответствует правильному логическому выводу,который безупречен и неопровержим-что по моему мнению наиболее важно для обычных людей,ибо им доступно только это и они могут совместно проследовать ход заключений и убедиться в безошибочности выводов.Однако замечу,что при этом никакой личной пристрастности в таком процессе нет,поэтому эта часть интеллекта и способна просветлеть,что она абстрактна и независима-нравится это или нет,такой интеллект выдаст только то,что он увидит и это может разрушить многие былые представления,к которым привык и которые стали удобны и комфортны.