кшатрий писал(а): ↑10 июл 2022, 02:15
Вы хотите сказать, что
Что я хотел сказать, то я и сказал - Ваши взгляды ошибочны сразу на исходных положениях и по этой причине нет никакого полезного смысла вникать в Ваши витиеватые "аналогии".
кшатрий писал(а): ↑10 июл 2022, 02:15
Тут сказано конкретно самой Еленой Петровной-чему, в числе прочего, должен научиться тот, кто хотел бы быть "истинным теософом". Это и есть то, на что я обращаю внимание(и что Вы назвали "бзиком") и предлагаю определиться с тем-что означают подобные фразы для тех, кто называет себя "теософами" в контексте их собственных мотивов и действий, а затем и в контексте того, что их "возмущает" в действиях других людей, которые чем-то им "мешают".
Ну, то есть похоже что я прав - подчеркнутые фразы являются намёками, видит око да зуб неймёт и поэтому нужно "определиться". Кстати, а что значит "определиться"? Проголосуем все вместе, или админы пусть на троих порешают, или еще как-то? Ведь типа Вы "для себя" определились и требуете чтобы "любые другие люди" определились
для себя, но в "контексте" который зададите
Вы.
Возвращаясь к прошлогодним нашим (моим и Вашим) взглядам и к вопросу " а как
по-теософски?"... В прошлом году мы с Вами определяли
ключевое (т.е. главнейшее) - а кто же такой
теософ? Оставляя в стороне "более удачное" определение Вогана (который также
Филалет="Теософ") как несколько сложное для "начинающих", неплохо бы вспомнить
подсказку из "Ключа к Теософии", которая так удачно оказалась для Вас предлогом для стёба.
Освежайте в памяти
тут.
Еще раз, это
ключевое. Без "золотого ключика" Елена Петровна не откроется. И ключевое должно быть взято как
критерий, неотъемлемый признак, основное правило. Вот есть этот признак - значит,
истинно. Нет этого признака - значит, бла-бла-бла.
Теперь применим этот "ключик" к подчеркиваемому Вами и можно будет
определиться, если откроются указатели для движения "куда" и "на чём" двигаться.
"Тот, кто хотел бы стать истинным теософом, должен научиться жить, как подобает таковому." Как подобает мы уже знаем, у нас есть неотъемлемый признак. "На чём" двигаться понятно. А "куда"? А вот сюда: "научиться жить". Нужно учиться обращаться с этим чувством, уметь находить его, уметь возвращать его, уметь это делать не только в самом себе, но и в "любых других человеках", и уметь делать это без насилия. А еще надо учиться уметь защищать его. Иногда очень и очень дорогой ценой - ценой одиночества, ценой предательства, ценой репутации и честного имени. И тогда это будет
практика, теософия в её практическом (=полезном) применении - "В практическом применении Теософия есть чисто божественная этика; определения, данные ей в словарях, просто бессмыслица, вздор, основанный на религиозном суеверии и невежестве в отношении истинного духа ранних розенкрейцеров и средневековых философов, называвших себя теософами."
И в итоге произойдет "очищение" или "преображение внутренней природы", кому как приятнее на слух. Смотрите
здесь. И станете "истинным теософом"= Филалетом и раскроется суть определения Вогана: "«Теософ — это тот, кто предлагает вам доктрину о Боге или творениях Бога, не являющуюся откровением, но боговдохновенную в своей основе». Боговдохновленную -
вдохновляющуюся Богом. Вот религиозный человек подумал о своем Боге и стяжал вдохновение, именуемое благодатью. И у подлинного теософа также. Только его Бог не Бог-Личность, а Бог-Чувство. И стяжает при обращении к Богу он не благодать, а мудрость, уразумение. Вот об этом говорит Томас Воган, он же Евгений Филалет. Не Бог делает мир лучше и более совершенным, а его Божественный Сын; для нашего случая - тот, кто состоялся как теософ.
"Они должны сделать так, чтобы их Божественное Я вело их во всех их мыслях и действиях каждый день и миг их жизни. Истинный теософ должен "поступать справедливо и вести себя скромно"." Снова применяем "ключик".
Справедливо и скромно должно соответствовать неотъемлемому признаку. В них должно содержаться то самое чувство, а если они не вызваны им, то это просто светские скромность и справедливость, которые не делают "любых других людей" теософами. Здесь мы сразу рассмотрели указание движения "куда" - вот всё и всегда
туда, постоянно и неуклонно
в практическую сторону теософии. А "на чём" - аналогично. Коли есть неизменное (единожды и навсегда определенное) теософское
куда, то также есть неизменное теософское "на чём". Потому это "ключ", потому что
ключевое, а без него - никак иначе. Прочитали "чтобы их Божественное Я вело", смущает несовпадение - отбросьте смущающее, оставьте только что отъять нельзя, примените ключ, по ходу или в конце всё прояснится. Никакого "Я", только "Ego", которое в сути есть то же что и чувство (собственной идентичности). Божественное Эго - Божественное Чувство, или как сказал Воган,
боговдохновенное. Само Ego пока от рассмотрения отставим как сложное, что неоправданно для сиюминутной беседы. Только заметим, что
Ego тоже должно рассматриваться по-теософски, а не как у "любых других людей".
А дальше всё много проще на словах и всё неимоверно труднее на деле. Состоялись теософом, научились "по-теософски" - можно ставить цели (или присоединяться к ним) и пытаться достигать. Снова же -
теософские цели. Теософская идея всемирного братства - это разве христианская идея о пришествии Царства Божия на землю, когда внушено что достаточно "ожидать и бодрствовать", а "жених" сам заявится? Какой вот только толк обсуждать эти (продвинутые, назовем) вопросы, если практикуют что угодно, но только не теософию. Прибегают к тавтологиям типа
теософ тот кто поступает как теософ и предлагают определяться - как должно быть "по-теософски". Всё это из разряда "around",
вокруг да около. Вы тут
кшатрий, самый знатный эквилибрист, и пока Вас не вынесут с админства хотя бы "на кулаках" ничего мало-мальски теософского в Вас не проявится. Ваша "справедливость" и Ваша "скромность" они не в теософию корнями уходят, а, как прямо заявил erisity (после чего непосредственно на сказанном им "оба два" по достоинству проявились), в самое что ни есть вульгарное воинствующее невежество. Неумеримое никакими способами. За исключением возможно админских. Но тут Вам свезло так свезло. То ли где-то когда-то Вы заслужили кусочек положительной кармы, то ли здесь присутствующие заслужили вагон и маленькую тележку отрицательной кармы.