![Не видал? :ne_vi_del:](./images/smilies/bn.gif)
![Думает :du_ma_et:](./images/smilies/bw.gif)
![Смех :-()](./images/smilies/ag.gif)
![Не видал? :ne_vi_del:](./images/smilies/bn.gif)
![Смех :-()](./images/smilies/ag.gif)
Михаил, а на основании чего у Вас сформировалось мнение о ЕПБ и была ли она в Вашем понимании действительно учеником адептов оккультных знаний и под их непосредственным покровительством?
Ну да, наверное, потому что, она сама от лица К.Х. писала ему о себе:mvs писал(а): ↑27 авг 2022, 16:48 Более понятно я Вам могу сказать еще так: вот Синнет написал и издал книжечку про Махатм и про феномены, которые совершали Махатмы. А в "Автобиографии" возьми да и напиши зачем-то - что-де, по его более позднему убеждению, к части этих феноменов Махатмы отношения не имели, а имела собственной персоной Е.П.Блаватская.
кто из "критиков" МОЖЕТ разговаривать на далёкие расстояния? за какую плёнку говорит?И Джуал Кул легко может разбить себе нос до крови, стукнувшись в темноте о балку, как это с ним случилось вчера вечером (как раз потому, что вместо введения «пленки» он необдуманно парализовал все свои внешние чувства, пока разговаривал с другом на далёком расстоянии
Да ну? Может подзабыли, но Вы весьма часто высказывались, причем утверждающе, на что я реагировал, что нужно, каки минимум, ссылки предоставлять на авторитетный источник.
Не важно, что видит или не видит "изучающие оккультизм" имеет значение только первоисточники этого оккультизма - что они говорят. Абсолютизация принципа (атмана) - это от непонимания того, что такое Абсолют в оккультизме.mvs писал(а): ↑28 авг 2022, 10:34 Буквально там использовано слово abiding -
"Mendicants! Remember that there is within man no abiding principle whatever, and that only the learned disciple who acquires wisdom, in saying 'I am' — knows what he is saying."
И три курсивных места подводят меня не столько к философским универсалиям, сколько к буддийской т.с. "методологии" - отказу от всякого абсолютизирования в процессе самоосознавания и самоанализа. Я и писал в связи с "методом" рассмотрения -mvs писал(а): ↑06 авг 2022, 10:08 Данная критика не только к концепциям Личности Бога приложима, но и к концепциям любой личности - от человека и до Махатмы. "В человеке нет никакого абсолютного принципа", - цитируется в ПМ. И точка. Большая и жирная, но которую подавляющее большинство "изучающих оккультизм" не видит.
Хотелось бы уточнить: Вы утверждаете, что ТД и ПМ указывают, что атма - это абсолютный принцип? Если не трудно, чтобы мне не искать здесь, укажите источник или ссылку конкретнее.
Александр, если желаете, интересно и Ваше мнение, например на основании чего у Вас сформировалось мнение о ЕПБ и была ли она в Вашем понимании действительно учеником адептов оккультных знаний и под их непосредственным покровительством?
Кстати, поправка. В ПМ пишется не об отсутствии "абсолютного принципа", а об отсутствии "постоянного принципа" в человеке и объясняется:
Одно из ваших писем начинается цитатой из моего собственного письма... «Помните, что внутри человека нет постоянного принципа»; за этой фразой я обнаружил ваше замечание: «А как же насчет шестого и седьмого принципов?» На это я отвечу, что ни Атма, ни Буддхи никогда не находились внутри человека; эта маленькая метафизическая аксиома, которую вы можете изучить с пользой для себя у Плутарха и Анаксагора. Последний сделал свой самодействующий дух, nous, единственно признанным ноуменом, в то время как первый учил на основании учений Платона и Пифагора, что semomnius или этот nous, всегда остается вне тела; что он витает и осеняет, так сказать, верхнюю часть головы человека, и только простые люди думают, что он находится внутри них.
Источник: Письма Махатм, письмо 69
dusik_ie писал(а): ↑30 авг 2022, 08:01 И еще, По вопросу достоверности и актуальности эзотерических знаний.
Я сильно не вникал в Ваши дискуссии с Туристом и Медведковой, потому возможно буду выглядеть "слоном в посудной лавке", но разве такая дискуссия не будет чем-то вроде "делить шкуру не убитого медведя"? Нужно этими "эзотерическими знаниями" владеть хоть в какой-то определенной степени, чтобы говорить об их актуальности, и тем более, достоверности, не?
dusik_ie писал(а): ↑30 авг 2022, 08:01 Также, подчеркну два нюанса.
Атма и атман - это не одно и тоже, что ясно из самого написания. Также Брахман - это не Парабрахман. Это если захотите провести параллели с адвайтой.
И еще, По вопросу достоверности и актуальности эзотерических знаний.
Я сильно не вникал в Ваши дискуссии с Туристом и Медведковой, потому возможно буду выглядеть "слоном в посудной лавке", но разве такая дискуссия не будет чем-то вроде "делить шкуру не убитого медведя"? Нужно этими "эзотерическими знаниями" владеть хоть в какой-то определенной степени, чтобы говорить об их актуальности, и тем более, достоверности, не?
Когда я попал на форум в 2008 году, то был несколько неприятно удивлен тем, через что теософы "приходили" к теософии - собственно учение для них было на втором плане, на первом же, история и биография Блаватской и ТО, тогда как для меня это вообще не имело никакого значения.
Причем, саморазвития, как полагаю, не прикладного - не выходящего за рамки психо-ментальной (или интеллектуально-культурной) сферы. Влияния на физиологию, здоровье и прочие потенции оно не имеет, да?
Странно делать подобный вывод о людях по их сообщениям, не зная их близко, не зная как и чем они живут в обычной жизни.
Не только перечисленное Вами, но человек и как личность может действительно меняться в лучшую сторону, благодаря подобным знаниям.
По цитированным словам и контексту. Ведь там же Вы писали, перед цитированием ПМ:
Но "абсолютное"-это не то же самое, что и "неизменное", или "постоянное". И если уж говорить о неизменности, то как раз "объективное"-всегда меняется, хоть и что-то в нём остаётся неизменным. То же самое с "субъективным". Так как, в "абсолютном" смысле нет ни "субъективного", ни "объективного", ни постоянной неизменности, ни постоянной подвижности, ни в человеке, ни вне его. А в "относительном" смысле всё это существует лишь по отношению друг к другу и к наблюдающему и то и другое. Поэтому, контекст будет меняться, когда говорится о чём-то "абсолютном" и когда говорится о чём-то "неизменном"(в противопоставлении "подвижному"). И, если уж Вы спросили:mvs писал(а): ↑06 авг 2022, 10:08 Насколько достоверно - ровно насколько достоверны наши собственные оценки и выбор, как говорил ранее. Насколько актуально - ровно насколько нам требуется для действительного саморазвития. Естественно что отражения в науке иметься не может. По причине что всё ровно наоборот - объективное неизменно, а субъективное подвижно.
То в нём объясняется лишь то, что атма и буддхи не являются "человеческими" принципами и поэтому, не находятся внутри человека, т.е, не ограничены человеческим телом, чувствами, умом и т.д.. Но "внутри человека" не означает что-то "субъективное", а вне его-что-то "объективное". Ведь и внутренние органы находятся "внутри" человека, но при этом, являются чем-то "объективным" и меняются на протяжении всей жизни, как и всё тело(кровь в нём, кстати, тоже довольно "подвижна"
кшатрий писал(а): ↑01 сен 2022, 00:39По цитированным словам и контексту. Ведь там же Вы писали, перед цитированием ПМ:Но "абсолютное"-это не то же самое, что и "неизменное", или "постоянное". И если уж говорить о неизменности, то как раз "объективное"-всегда меняется, хоть и что-то в нём остаётся неизменным. То же самое с "субъективным". Так как, в "абсолютном" смысле нет ни "субъективного", ни "объективного", ни постоянной неизменности, ни постоянной подвижности, ни в человеке, ни вне его. А в "относительном" смысле всё это существует лишь по отношению друг к другу и к наблюдающему и то и другое. Поэтому, контекст будет меняться, когда говорится о чём-то "абсолютном" и когда говорится о чём-то "неизменном"(в противопоставлении "подвижному").mvs писал(а): ↑06 авг 2022, 10:08 Насколько достоверно - ровно насколько достоверны наши собственные оценки и выбор, как говорил ранее. Насколько актуально - ровно насколько нам требуется для действительного саморазвития. Естественно что отражения в науке иметься не может. По причине что всё ровно наоборот - объективное неизменно, а субъективное подвижно.
Нет, контекст был "действительное саморазвитие"(и то, что, по-Вашему, нужно для него), поэтому, говорю об уточнении как самой цитаты, так и Ваших утверждений о неизменности "объективного" и "подвижности" субъективного именно в этом контексте, чтобы они соответствовали ему.
Вот-вот, сразу видно, что Вы из тех же - Вам нужно знать "морально-этический уровень" человека по жизни, и с этих позиций Вы будете оценивать его слова. Подчеркну, не логику и аргументацию этих слов, а именно "моральный кодекс" говорящего, а то, что он говорит - не важно. Если Вам этот человек покажется правильным, то Вы поверите ему наслово.
Я и не отрицаю влияние на личность. Только то, что имею ввиду я, по-видимому, сильно отличается от того, что имеете ввиду Вы, тем более, что для Вас теософия, это что-то такое, что очень не далеко от религии, из-за чего Вы вполне допускаете всякие там "христианские методы" нормой для теософии.
Помогать морально и интеллектуально потому, что если в школе отец делает уровки вместо сына, то сын окончит школу неучем.