dusik_ie:
//Какая разница, как Вы будете называть воздействующий фактор - "импульс" или "вибрация" или как-то иначе. Вопрос в том, почему Вы чувствуете чувство (страх, удовольствие и прочее) тогда как прибор высокой чувствительности, который подключен к каким-то участкам головы или по телу (суть не важно) регстрирует именно вибрации, альфа-ритмы и прочее.
Вы как спросили, так я вам и ответил, общий смысл ваших вопросов был "как из импульса получается чувство или почему импульс воспринимается как чувство", вот я вам и ответил, что не сам импульс воспринимается, а вибрация в эфирном теле, проявлением которого на физ. плане являются эл. импульсы. Я конечно понимаю, что вы мне не хотели подсказывать, а может даже хотели и запутать, но вопросы надо как-то более корректнее формулировать, если вы конечно ожидаете получить на него нужный ответ и у вас вообще была такая цель его получить.
dusik_ie:
//То есть, еще раз - для исследуемого или субъекта, имеем чувство, а для исследующего - вибрации.
Как происходит так, что вибрация воспринимается как чувство - это же банальный теософский вопрос!
И я вижу, что не то, что никто на него ответить не может, но даже не понимают о чем, собственно вопрос.
Ели вы имели в виду "авидья" (неведенье), то и вопрос надо было задавать "почему человек принимает импульс за чувство" или "что является причиной того, что импульс принимается за чувство", по аналогии, когда человек ошибочно принимает "верёвку за змею". А у вас получается вопрос по типу "как фамилия актёра, который играл в фильме, где он идёт по дороге, а там ещё деревья и кусты", а если я не знаю фамилию актёра, то я и в фильмах не разбираюсь и при этом удивляетесь, что вам никто не может на этот вопрос ответить. :)
dusik_ie:
//Еще раз. Наблюдающий за приборами - видит только ритм,вибрацию - он не может интерпретировать ее, какое чувство при этом Вы, как субъект испытываете. То есть, не важно, будет это чувство Вам не приятно или не приятно, для ученого - это одна и та же вибрация, нет никаких "низких" или "высоких", "гармоничных" или "дисонирующих" - есть просто синусоида на осцилографе, и все.
Но при этом, Вы испытываете чувство...
Вибрация это и есть то, чем на самом деле по своей природе является чувство (или любой другой психо-физический процесс), это игра энергии и это уже не авидья, это онтология явления, но мы эти вибрации принимаем за чувства, потому что нас так с детства приучают к этому на простых ситуациях, одна вибрация - "ты грустишь", другая - "ты радуешься", третья - "тебе больно", четвёртая - "тебе приятно" и мы начинаем к этим вибрациям относится по-другому, как к определённому чувству и таким образом они на нас влияют, через такое вот их вИденье, вот этот процесс и можно уже назвать влиянием авидьи, когда от незнания настоящей сути, предметы или явления видятся не такими, какие они есть на самом деле.
dusik_ie:
//И еще раз повторю - это в теоссофском смысле, простой и ключевой вопрос, если Вы его не понимаете, Вы вообще ничего в ней не понимаете.
Не понятно одно, по каким критериям вы судите, какой вопрос ключевой, а какой не ключевой, приведите хотя бы цитату или пояснение из текстов, где он называется ключевым, а если это по вашему разумению так, то так и говорите, что это по вашему разумению, а то создаётся впечатление, что вам кто-то особые полномочия дал решать, что правильно в теософии и что главное, а все остальные варианты априори ошибочные.
На счёт теософии спорить не буду, но то что он ключевой в восточной философии это да, но есть и другие ключевые вопросы без которых вопрос авидьи до конца быть раскрыт не может, это вопросы субъекта и объекта и их взаимоотношение, поскольку через это отношение и раскрывается полностью, то, что называется авидья, когда субъект по незнанию (авидье) отождествляет себя с объектом, со всеми вытекающими сансарическими прелестями для такого субъекта.
dusik_ie:
//Ну Вы то про поле рассуждаете, конечно, только от того, что Вы из энциклопедии достанете то, что: "поле - это особая форма материи" - это указывает только на то, что Вы умеете пользоваться справочниками и не более того.
Так физическое поле это научное понятие, это учёные его ввели в научный обиход и им наверное лучше знать, что они под этим подразумевают, вот я вам и привёл чёткие определения физического поля, которые я могу как разделять (соглашаться с ними), так и не разделять, вы же просто пересказали своими словами математическое описание того же самого поля через векторы, которое тоже научное, и которое просто совпадает с вашим пониманием этого термина.
dusik_ie:
//Я же показал в чем сама идея - почему было выбрано слово "поле" для объяснения согласованных и упорядоченных явлений в Природе, которые есть везде и во всем. И что это слово "поле" - это применение принципа аналогии в науке, это один из примеров того, что наука движется к оккультизму.
Опять же с чего вы решили, что ваше объяснение является исключительно правильным, по каким критериям вы судите? Тем более, что наука так же объясняет для чего и почему они это понятие ввели в научный обиход:
"Современная концепция физического поля выросла из идеи электромагнитного поля, впервые осознанной в физически конкретном и сравнительно близком к современному виде Фарадеем, математически же последовательно реализованной Максвеллом — изначально с использованием механической модели гипотетической сплошной среды — эфира, но затем вышедшей за рамки использования механической модели. Вики"
Т.е. другими словами поле как идея в физике появилась из идеи сплошной среды - эфира, а потом была просто подогнана под идеологические потребности укореняющейся в науке текущей парадигмы, урезав и распределив свойства эфира по разным видам локальных полей, одному полю одно свойство - магнетизм, другому другое - электричество, третьему - гравитацию и т.д., тогда как всё это просто различные формы движения единой всепроникающей мировой среды - эфира (любое другое название на вкус).
Вот тогда в 19 веке наука использовала аналогию, когда понятие эфира заменили на понятие поля, но сейчас от этой аналогии практически ничего не осталось, поскольку уже ни о какой всеобъемленности и всепроникаемости поля и уж тем более о его единой природе и речи быть не может.
dusik_ie:
//Вы же, на пару с СЭШ, цепляетесь за определения, которые только умно (про-научно) выглядят, смысла же они никакого не имеют. Что, к примеру, объясняет прилагательное "особая" к словосочетанию "форма материи"?
Так вы это у учёных спросите, что вы у нас спрашиваете, не мы же это придумали? :) Но я вам всё же скажу свою версию что это такое, это самые обыкновенные логические "затычки", которые потребовались, чтобы заткнуть логические дыры после отказа науки от эфира, поскольку мировой среды уже нет, а волновые процессы есть, поэтому нужен был для этого материальный носитель, вот поэтому они и пишут, что это вид или форма материи, тем более что поле имеет некоторый вес (эксперимент с весом заряженного аккумулятора), а следовательно это какая-то форма или вид материи.
Что такое "особая" я понятия не имею, самому интересно, год назад это было в определении электромагнитного поля, теперь перенесли в электростатическое и это не значит, что я например со всеми этими определениями согласен, это значит только то, что так это видит современная наука, что собственно я в свою очередь и констатирую.
dusik_ie:
//Из-за того, что Вы цепляетесь за внешнее или формальное, Вы упускаете суть, смысл, идею - потому и не видите прогресса ученых в сторону оккультизма, а уповаете на разного рода выскочек - лаборантов из "офисной моли", которая мечтает профессорствовать на кафедре.
Откуда вы это всё берёте? :) Почему вы решили, что мы во все эти научные определения безоговорочно верим, а не просто констатируем факт их наличия в науке и почему если кто-то ссылается на какого-то учёного, то этот учёный непременно альтернативщик, недоучёный, выскочка и офисная моль, а если вы ссылаетесь на какого-то учёного, то он непременно близок к оккультным идеям, где те критерии, по которым вы судите? Замечу, что эти критерии должны быть объективными, иначе эти заявления ничем не весомее заявления других.
dusik_ie:
//А у вашего с СЭШ Лемана отсутствует именно смысловая составляющая - есть только про-научная имитация - жонглирование научными терминами, и не более того. Вот в чем претензия.
И доказательство того, что эта претензия вполне обоснована в том, что ни Вы, Турист, ни СЭШ, не можете как сформулировать кратко в чем суть нго идей - своими словами, ни того, в сем и как эти идей "закрывают гештальт" как в научной, так и в оккультной плоскости.
А почему он Леман, может уж тогда Ленин? Так скоро вы нам коммунистические принципы будете приписывать, что мы идеи Ленина продвигаем с Туристом. :)
Я уже если честно устал от этой головомойки, я вам последний раз попытаюсь объяснить, раз уж вы сами не хотите ни вникать, ни читать, ни смотреть, ни разбираться, при этом выдвигая раз за разом какие-то свои уверенные суждения об этом. На самом деле этот учёный здесь совершенно ни при чём, ценность имеет не он сам, на его месте мог быть любой другой учёный или исследователь, и даже не его объяснения имеют ценность, я их привёл просто для ознакомления, чтобы у читающих было представление о том, как именно он с позиции науки всё это видит и объясняет.
А ценность составляют как раз его эксперименты с простейшими существами (и тут нужно отдать ему должное, что он вообще до этого додумался), которые для меня как исследователя подобных феноменов доказывают наличие у организмов некоего поля (назовите как угодно), в котором содержится информация, как о строении всего организма, так и о его навыках, что собственно и показывают эти самые эксперименты, и их результаты, о чём я и поделился с Туристом, поскольку мы эту тему давно обсуждаем и эта информация могла быть ему полезной и интересной.
Ещё раз, ценность не в самом учёном, он на своей научной волне и скорее всего на ней и останется, ценность в его экспериментах и результатах на их основе, которые подтверждают наличие биологического (морфогенетического) поля у живых существ, что в свою очередь перекликается с некоторыми понятиями теософии, в свидетельство чего, я вам и приводил цитаты из ТС и Инструкций о линга-шарире.
Если вы и сейчас не поймёте о чём был мой посыл и смысл нашего с Туристом разговора и моего поста ему, то я вообще тогда не знаю, что про вас и думать, это уже нонсенс при таком самопозиционировании.
dusik_ie:
//Слишком мало просто допустить "существование эфира", потому, что такое существование обязательно предполагает наличие каких-то свойств. Например, когда физики в конце 19-го века пытались экспериментально подтвердить существовани эфира (опыт Майкельсона-Морли) где эфир считался переносчиком света (светоносный эфир), точно таким же способом, как обычная материя, является переносчиком звука (в вакууме, как известно, звук не слышен). Но этот эфир имеет общего с оккультным понятием эфира не более чем только название, понимаете?
То есть, крайне мало просто допустить существование эфира, нужно еще и предложить какие-то его свойства и особенности - а как их может предложить тот, кто не способен воспринимать эфирные уровни - не является практикующим оккультистом/йогом?
Так он и назывался Мировой эфир, поскольку это среда, которая заполняет собой всё Мировое пространство, вне тел и внутри них, это и было его главным свойством, всепроникаемость. И это свойство как раз роднит его с тем, что в санскритских текстах называется Акаша (Махабхута Акаша), но поскольку учёные 19 в. в основном ограничивали его деятельность только физическими явлениями (свет, магнетизм, теплота и т.д.), то это и было поводом для их критики, со стороны например ЕПБ в первом томе Тайной Доктрины, и поводом для того, чтобы называть такой эфир научным и не приравнивать его к Акаше, а говорить, что это только грубый её аспект. Но если не привязываться к научным интерпретациям, то концептуально Мировой эфир это тоже самое, что и Акаша, скорее всего именно она и была для него прототипом в западном научном мировоззрении 19 в.