ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Лондонский "Спиритуалист", 7 января 1876 г.
ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ?
Сравнительно недавно несколько интересующихся спиритуализмом американцев распустили слух о том, что часть современных психологических феноменов связана с магией, но они не дали ни конкретной информации о том, что должна представлять из себя магия, ни внятно подробной простейшей демонстрации, которую являлось бы возможным повторить. Несмотря на отсутствие каких-либо обнародованных свидетельств в поддержку их позиции, "оккультисты", как их называют, смогли посредством прессы привести в возбуждение спиритуалистов в Соединенных Штатах, и образоваться в "Теософическое Общество" под президентством полковника Олькотта с офисом в Мотт Мемориал Холл, Мэдисон Авеню, 64 в Нью-Йорке. Мадам Е.П.Блаватская, русская леди, является ответственным секретарем. Целью общества, как сформулировано в его заявлении о намерениях, является "приобретение знаний о природе и свойствах Высшей Силы и высших духов при помощи физических процессов."
В обращении президента по случаю вступления в должность говорится о членах Теософического Общества: - “ Конечно же, мы не можем причислить себя к числу американских спиритуалистов, которые безоговорочно признают все действительные явления производимыми бестелесными духами; ибо в то время как некоторые из нас безоговорочно верят в случайное возвращение человеческих духов и в существование истинных медиумов, другие ставят под сомнение и то и другое. Более того, из числа этих признающих некоторые не только допускают возможность управления с помощью человеческой воли, сознательного или бессознательного, оккультными силами природы для получения поразительнейших результатов, но также опознают в большинстве физических феноменов, называемых спиритуальными, влияние элементарных духов, кои часто представляются личностями, не призываемые в спиритический круг, откликаются на мысли, открыто лежащие перед ними
‘ Ясней
Чем камушки видны в ручьях ’
а также вторят и потакают каждому причудливому капризу, будоражущему разум вопрошающего. ”
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ СРЕДИ ГРЕКОВ И РИМЛЯН
Далее полковник Олькотт сказал: - “ Собственно спиритуализм получил распространение во времена Аммиана Марцеллина, который сообщает нам, что во времена императора Валента (371 г. н. э.) некоторые греки, пожелавшие образовать общество приверженцев теургии, предстали перед судом за попытку установить при помощи магического искусства, кто же должен был унаследовать престол. Они воспользовались небольшим столиком в форме треножника, представленным перед судом, и будучи подвергнутыми пыткам, признались в следующем: ‘ Мы изготовили этот стол из лаврового дерева при священных предзнаменованиях. Освятив его должным образом, произношением над ним молитв, как предписано в трактатах, которые мы выкрали у великого жреца в Дельфах, и использованием месмерических манипуляций, у нас получилось сделать его передающим оракулы. ’ Над столом висело подвешенное к потолку большое бронзовое кольцо, которое раскачивалось туда-сюда и ударяя буквы, вырезанные по краю столешницы, передавало длинные сообщения. Валент ненавидел Феодора, человека добродетельного, и, поскольку качающееся кольцо указало по буквам Ф-е-о-д и остановилось, император, дабы быть уверенным, что объект его неудовольствия не займет трона, приказал умертвить его; однако убийство оказалось ненужной предосторожностью, поскольку пурпурные одеяния унаследовал Феодосий , и прогноз от стола вышел лишенным ошибок.
“ Между современными феноменами спиритуализма и операциями, производимыми практикующими теургию, имеется то различие, что в то время как очевидно что невозможно без проверки полагаться на спонтанные сообщения от первых, последние не могут быть неправдивыми, поскольку адепты не позволят неразвивающимся духам приблизиться или заговорить. ”
ОБЕЩАННЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ В МАГИИ
Президентское обращение не содержит ничего приближенного к практическому, пока не достигаются его заключительные абзацы; в них основная ответственность возлагается на некоего м-ра Фелта, который обещает пробудить духов магическими приемами. Не было бы лучше, если бы учредители новой организации сначала увидели демонстрации, а потом образовали свою ассоциацию, потому как если м-ру Фелту не удастся поднять дух с помощью обоняемых химических субстанций, какова же будет судьба Теософического Общества?
Нижеследующее является президентскими заявлениями относительно м-ра Фелта: -
“ Любому кто изучал месмеризм известно, что удовлетворительные результаты не могут быть достигнуты без совершенной гармонии между теми, кто участвуют в демонстрации, либо же стоят рядом в качестве очевидцев. Раз вещи обстоят так, тогда как нам можно ожидать что, как группа, мы можем иметь какие-либо весьма примечательные примеры контроля практикующим теургию адептом над тонкими силами природы?
“ Но именно тут в игру вступают заявляемые открытия м-ра Фелта. Без претензии являться практическим теургом, месмеристом, даже спиритуалистом, наш вице-президент обещает элементарными химическими приспособлениями обнаружить - как ранее он обнаруживал перед другими - различные классы существ, невидимыми для наших глаз населяющих элементы. Задумайтесь на миг об этом поразительном обещании! Представьте последствия практической демонстрации его истинности, для которой г-н Фелт готовит сейчас необходимый аппарат! Что скажет Церковь о целом мире существ на ее территории, но вне ее юрисдикции? Что скажет академия об этом сокрушительном доказательстве существования невиданной вселенной, предоставленным самой не нуждающейся в представлениях из ее наук? Что скажут позитивисты, много и без смысла рассуждавшие о невозможности бытия здесь какой-либо сущности, которую нельзя взвесить на весах, процедить через воронки, проверить лакмусом или порезать скальпелем? Что скажут спиритуалисты, когда сквозь столб насыщенного пара запорхают шокирующие формы существ, которым они в своей слепоте тысячу раз уделяли внимание и досуг в качестве возвращающихся теней своих близких и друзей? Увы бедным спиритуалистам — редакторам и корреспондентам — которых забавляли мои наглость и вероотступничество! Увы безупречным ученым, распираемым ветром рукоплесканий толпы! День сведения счетов не за горами, и наименование Теософического Общества, если опыты м-ра Фелта окажутся благоприятными, займёт свое место в истории как имя той группы людей, которая впервые явила «духов элементов» в этом девятнадцатом веке тщеславия и беспринципности, даже если о нём никогда не будет упомянуто в связи с чем-либо другим. ”
В связи с прослывшими в Америке слухами о том, что древняя магия имеет под собой некое основание на фактах, один из наших друзей исследовал некоторые из богатой коллекции древних книг по магии в Британском музее, но не смог обнаружить ничего определенно сколько-то ценного либо же способного пролить свет на феномены современного спиритуализма.
Старинная присказка гласит -
Визгу много, шерсти мало -
Понял о свинье лукавый.
Давайте же надеяться, что после стольких криков по данному вопроса с другого берега Атлантики нечто реальное сможет вскоре достичь этих берегов в виде шерсти, однако если Теософское Общество окажется в сомнительном положении вследствие неспособности доказать, что его заявления основаны на могущих быть продемонстрированными фактах, оно еще сможет сослужить добрую службу спиритуализму, предприняв историческое исследование на предмет разоблачения многих примеров заблуждений насчет медиумизма в прошлом, как предприняли мы когда-то в отношении психологических экспериментов доктора Ди — известного астролога времен королевы Елизаветы — и его медиума Келли. Бостонский "The Spiritual Scientist" вот-вот опубликует жизнеописание Корнелия Агриппы, каким оно видится в свете современного спиритуализма, и его деятельность, без сомнения, представляет много интересных для спиритуалистов моментов. Некоторые из оригинальных книг по некромантии, написанных Корнелием Агриппой, находятся в библиотеке Британского музея, поэтому являются легко доступными. Медиумизм Святой девы из Кента также следует бы исследовать в свете настоящего опыта. Теософское Общество могло бы принести большую пользу, выполняя работу такого рода, поскольку в настоящее время ни у кого из частных лиц в этой стране нет достаточно свободного времени, чтобы взяться за нее.
ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ?
Сравнительно недавно несколько интересующихся спиритуализмом американцев распустили слух о том, что часть современных психологических феноменов связана с магией, но они не дали ни конкретной информации о том, что должна представлять из себя магия, ни внятно подробной простейшей демонстрации, которую являлось бы возможным повторить. Несмотря на отсутствие каких-либо обнародованных свидетельств в поддержку их позиции, "оккультисты", как их называют, смогли посредством прессы привести в возбуждение спиритуалистов в Соединенных Штатах, и образоваться в "Теософическое Общество" под президентством полковника Олькотта с офисом в Мотт Мемориал Холл, Мэдисон Авеню, 64 в Нью-Йорке. Мадам Е.П.Блаватская, русская леди, является ответственным секретарем. Целью общества, как сформулировано в его заявлении о намерениях, является "приобретение знаний о природе и свойствах Высшей Силы и высших духов при помощи физических процессов."
В обращении президента по случаю вступления в должность говорится о членах Теософического Общества: - “ Конечно же, мы не можем причислить себя к числу американских спиритуалистов, которые безоговорочно признают все действительные явления производимыми бестелесными духами; ибо в то время как некоторые из нас безоговорочно верят в случайное возвращение человеческих духов и в существование истинных медиумов, другие ставят под сомнение и то и другое. Более того, из числа этих признающих некоторые не только допускают возможность управления с помощью человеческой воли, сознательного или бессознательного, оккультными силами природы для получения поразительнейших результатов, но также опознают в большинстве физических феноменов, называемых спиритуальными, влияние элементарных духов, кои часто представляются личностями, не призываемые в спиритический круг, откликаются на мысли, открыто лежащие перед ними
‘ Ясней
Чем камушки видны в ручьях ’
а также вторят и потакают каждому причудливому капризу, будоражущему разум вопрошающего. ”
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ СРЕДИ ГРЕКОВ И РИМЛЯН
Далее полковник Олькотт сказал: - “ Собственно спиритуализм получил распространение во времена Аммиана Марцеллина, который сообщает нам, что во времена императора Валента (371 г. н. э.) некоторые греки, пожелавшие образовать общество приверженцев теургии, предстали перед судом за попытку установить при помощи магического искусства, кто же должен был унаследовать престол. Они воспользовались небольшим столиком в форме треножника, представленным перед судом, и будучи подвергнутыми пыткам, признались в следующем: ‘ Мы изготовили этот стол из лаврового дерева при священных предзнаменованиях. Освятив его должным образом, произношением над ним молитв, как предписано в трактатах, которые мы выкрали у великого жреца в Дельфах, и использованием месмерических манипуляций, у нас получилось сделать его передающим оракулы. ’ Над столом висело подвешенное к потолку большое бронзовое кольцо, которое раскачивалось туда-сюда и ударяя буквы, вырезанные по краю столешницы, передавало длинные сообщения. Валент ненавидел Феодора, человека добродетельного, и, поскольку качающееся кольцо указало по буквам Ф-е-о-д и остановилось, император, дабы быть уверенным, что объект его неудовольствия не займет трона, приказал умертвить его; однако убийство оказалось ненужной предосторожностью, поскольку пурпурные одеяния унаследовал Феодосий , и прогноз от стола вышел лишенным ошибок.
“ Между современными феноменами спиритуализма и операциями, производимыми практикующими теургию, имеется то различие, что в то время как очевидно что невозможно без проверки полагаться на спонтанные сообщения от первых, последние не могут быть неправдивыми, поскольку адепты не позволят неразвивающимся духам приблизиться или заговорить. ”
ОБЕЩАННЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ В МАГИИ
Президентское обращение не содержит ничего приближенного к практическому, пока не достигаются его заключительные абзацы; в них основная ответственность возлагается на некоего м-ра Фелта, который обещает пробудить духов магическими приемами. Не было бы лучше, если бы учредители новой организации сначала увидели демонстрации, а потом образовали свою ассоциацию, потому как если м-ру Фелту не удастся поднять дух с помощью обоняемых химических субстанций, какова же будет судьба Теософического Общества?
Нижеследующее является президентскими заявлениями относительно м-ра Фелта: -
“ Любому кто изучал месмеризм известно, что удовлетворительные результаты не могут быть достигнуты без совершенной гармонии между теми, кто участвуют в демонстрации, либо же стоят рядом в качестве очевидцев. Раз вещи обстоят так, тогда как нам можно ожидать что, как группа, мы можем иметь какие-либо весьма примечательные примеры контроля практикующим теургию адептом над тонкими силами природы?
“ Но именно тут в игру вступают заявляемые открытия м-ра Фелта. Без претензии являться практическим теургом, месмеристом, даже спиритуалистом, наш вице-президент обещает элементарными химическими приспособлениями обнаружить - как ранее он обнаруживал перед другими - различные классы существ, невидимыми для наших глаз населяющих элементы. Задумайтесь на миг об этом поразительном обещании! Представьте последствия практической демонстрации его истинности, для которой г-н Фелт готовит сейчас необходимый аппарат! Что скажет Церковь о целом мире существ на ее территории, но вне ее юрисдикции? Что скажет академия об этом сокрушительном доказательстве существования невиданной вселенной, предоставленным самой не нуждающейся в представлениях из ее наук? Что скажут позитивисты, много и без смысла рассуждавшие о невозможности бытия здесь какой-либо сущности, которую нельзя взвесить на весах, процедить через воронки, проверить лакмусом или порезать скальпелем? Что скажут спиритуалисты, когда сквозь столб насыщенного пара запорхают шокирующие формы существ, которым они в своей слепоте тысячу раз уделяли внимание и досуг в качестве возвращающихся теней своих близких и друзей? Увы бедным спиритуалистам — редакторам и корреспондентам — которых забавляли мои наглость и вероотступничество! Увы безупречным ученым, распираемым ветром рукоплесканий толпы! День сведения счетов не за горами, и наименование Теософического Общества, если опыты м-ра Фелта окажутся благоприятными, займёт свое место в истории как имя той группы людей, которая впервые явила «духов элементов» в этом девятнадцатом веке тщеславия и беспринципности, даже если о нём никогда не будет упомянуто в связи с чем-либо другим. ”
В связи с прослывшими в Америке слухами о том, что древняя магия имеет под собой некое основание на фактах, один из наших друзей исследовал некоторые из богатой коллекции древних книг по магии в Британском музее, но не смог обнаружить ничего определенно сколько-то ценного либо же способного пролить свет на феномены современного спиритуализма.
Старинная присказка гласит -
Визгу много, шерсти мало -
Понял о свинье лукавый.
Давайте же надеяться, что после стольких криков по данному вопроса с другого берега Атлантики нечто реальное сможет вскоре достичь этих берегов в виде шерсти, однако если Теософское Общество окажется в сомнительном положении вследствие неспособности доказать, что его заявления основаны на могущих быть продемонстрированными фактах, оно еще сможет сослужить добрую службу спиритуализму, предприняв историческое исследование на предмет разоблачения многих примеров заблуждений насчет медиумизма в прошлом, как предприняли мы когда-то в отношении психологических экспериментов доктора Ди — известного астролога времен королевы Елизаветы — и его медиума Келли. Бостонский "The Spiritual Scientist" вот-вот опубликует жизнеописание Корнелия Агриппы, каким оно видится в свете современного спиритуализма, и его деятельность, без сомнения, представляет много интересных для спиритуалистов моментов. Некоторые из оригинальных книг по некромантии, написанных Корнелием Агриппой, находятся в библиотеке Британского музея, поэтому являются легко доступными. Медиумизм Святой девы из Кента также следует бы исследовать в свете настоящего опыта. Теософское Общество могло бы принести большую пользу, выполняя работу такого рода, поскольку в настоящее время ни у кого из частных лиц в этой стране нет достаточно свободного времени, чтобы взяться за нее.
-
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Интересно, в чем конкретно заключалась бы такая польза и для кого?mvs писал(а): ↑19 авг 2023, 19:47 ...Давайте же надеяться, что после стольких криков по данному вопроса с другого берега Атлантики нечто реальное сможет вскоре достичь этих берегов в виде шерсти, однако если Теософское Общество окажется в сомнительном положении вследствие неспособности доказать, что его заявления основаны на могущих быть продемонстрированными фактах, оно еще сможет сослужить добрую службу спиритуализму, предприняв историческое исследование на предмет разоблачения многих примеров заблуждений насчет медиумизма в прошлом... Теософское Общество могло бы принести большую пользу, выполняя работу такого рода, поскольку в настоящее время ни у кого из частных лиц в этой стране нет достаточно свободного времени, чтобы взяться за нее.
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Следующая статья не содержит в подписи имени автора. Нет сомнений что это Е.П.Блаватская.
Лондонский "Спиритуалист", 14 января 1876 г.
ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО НЬЮ-ЙОРКА
Cэр, - Без всякого бахвальства дать ответ на вопрос “ Что такое магия? ”, являющийся заголовком вашей статьи о Теософическом Обществе Нью-Йорка, я дерзну донести, что эта тема не из тех, к которой спиритуалисты всех народов мира могли бы обращаться легкомысленно или в небрежительном и ироничном тоне. Ни, также, является возможным полагать будто она была надлежащим образом исследована и исчерпана путем беглого поиска по древним книгам в Британском музее. Нам приходится иметь дело с массой свидетельских показаний всех эпох, вплоть до и по настоящее время, которые нам будет одинаково затруднительно отклонить, как и свидетельства шарлатанства, или дать им объяснения на основе какой-либо теории “ заблуждений насчет медиумизма ”.
Двумя главными положениями оккультизма видятся быть: 1. Существование во вселенной духов отличных от духов человеческого начала. 2. Власть человеческой воли, подкрепленной знанием и закаленной дисциплиной, осуществлять контроль и отдавать приказы определенным классам этих духов. На первый взгляд кажется нисколько не удивительным, что первое из этих положений должно вызывать всё равно что великомученическое отторжение, каковое было проявлено в Америке. Всё мыслимое склоняет к оному. Справедливо замечено, что всякое рождение является материализацией. Тогда - является ли воплощение условием, предшествующим всякому духовному телу? Являемся ли мы (наши духовные тела), аналогично “ спиритусу вини ”, результатом ферментации более грубых субстанций? Очевидно, что генезис духа следует искать в некоем процессе аналогичном этому, при условии что его предшествующему эмбриональному существованию (еще одно положение оккультизма) суждено быть безоговорочно отвергнутым. Всё же, даже не в качестве аргумента, почему когда мы находим материю дифференцированной на почти бесконечное разнообразие животных структур, нам следует выбрать отрицание соответствующего разнообразия типов в духовном мире? Каждая черта человеческого характера, каждая особенность человеческого интеллекта были подмечены и символично выражались через инстинкты и повадки в низших царствах животных. Почему же не должно быть духовных организмов, описанных аналогично нашим собственным, столь же дружелюбных или же злонамеренных, безобидных или же опасных, простодушных или же коварных? В столкновении этих разнородных элементов, в битве этих противоборствующих тенденций, представленных совместно в едином организме, и выражается волнительный интерес нравственной стороны человеческой жизни; и опять же - в зависимости от преобладания того или иного из них в индивидууме - вражда, прогресс и развитие в группах. Также мы говорим про сангвинический и лимфатический, грубый и тонкий темпераменты, и я фактически что слышу в этих выражениях неосознанное признание так много осмеянных элементарных духов. В этом контексте и в самом деле возможно найти разъяснение медиумизму. У меня имеется старая книга - впервые отпечатанная на днях, однако написанная в XVII веке - об определенных из этих элементарных духов и про них, в которой автор приводит экспериментальное доказательство того, что личности подверженные посещению этими существами являются лицами, в физической конституции которых тот или иной из (так называемых) четырех элементов является настолько преобладающим, что притягивает и сживается с духами этого отдельного взятого элемента - так что, это не неизвестный ранее механизм. Сегодня спиритуалисты уже достаточно подготовлены, чтобы подтвердить проницательность людей древности в признании царства духовных посредников. Как же они отделаются от очевидного свидетельства св. Августина и других отцов церкви о существовании элементарных духов? Как же расценивать сложные для понимания трактаты, которые мыслились стоящими потраченного времени, чтобы записать об их естестве и отношении к роду человеческому? Разве для нас мало оснований в самом спиритуализме догадываться об источнике происхождения множества получаемых нами сообщений и засвидетельствованных нами феноменов? Я не знаю, возникали ли сомнения у других, но я нахожу в своем дневнике запись под датой задолго до того, как мне подумалось об элементарных духах, которая на факте показывает непроизвольный характер возникновения подозрения. Она касается высказываний хорошо известного феномена “ непосредственного голоса ” и состоит из следующего ”: “ По факту, если бы я пришла к заключению, что этот голос не медиума или сообщника, я оказалась бы в некотором роде в положении сыщика-любителя Эдгара По в убийствах на улице Морг, когда на него пало подозрение о том, что привычно соотносимое с деяниями человека на самом деле было делом недееспособного и не подлежащего логике чудовища. Безусловно, безусловно нам требуется что-нибудь определенное, что-то внятное от духа человеческого естества, сколько бы примитивно оно ни было. ” Простые лживые сообщения, а также тщеславное присвоение выдающихся имен, обоснованно могут быть приписаны духу низкоразвитого человека, но сообщения карикатурно непоследовательные и себе же противоречащие, либо явно отражающие напросто интеллект и информированность медиума, должны усматриваться как другого происхождения. И пожалуй это не так уж странно, что спиритуалисты, чья вера скорее эмоциональна, чем логична, подняли тревогу. Тем из них (а их множество), кто могут ежедневно находить успокоение в таких нежных банальностях, как ” Благослови тебя Бог, Мария ”, ” Джон, я всегда с тобою ” и т.п. - похоже, быть выведенными из себя любым соображением, посягающим посеять тень сомнения на раздел ” Отдел сообщений ”.
Но холодность приема, оказанного бедным “ элементариям ”, ничто в сравнении с гневом, возбуждаемым соображением, что ими можно управлять и что такой властью обладают некоторые живые индивидуумы. Как! Неужели спиритуализм больше не демократия? Неужели он обзавелся аристократией у власти, священством эзотерического знания? И неужели нам - воистину так! - быть толпой и профаном, стоять вне храма, покуда вы, внутри него, посвящаетесь в мистерии и наделяетесь силами? По правде сказать, я опасаюсь что так тому и статься. Каждый может стать адептом, - говорят оккультисты; но когда некто спрашивает про условия, то предложение выглядит примерно таким же существенным, как и золотые возможности канцлерства и архиепископства, удерживаемые чтобы стимулировать прилежание и трудолюбие деревенских школьников. Удастся ли м-ру Фелту предоставить Теософическому Обществу наглядную демонстрацию элементарных духов, еще только предстоит увидеть, но слово высших авторитетов в этом таинственном вопросе, определенно не склонило бы к соображению, что практическая магия настолько же поддается проверке любым пожелавшим чутка утрудиться, насколько и феномены медиумизма. raison d'être Теософского общества не зависит от успешности любого отдельно взятого экспериментального подтверждения. Насколько я понимаю, это объединение просвещенных исследователей, чьи умы раскрепощены от материализма и которые предлагают искать истину, знание, а возможно что и могущество, в древних источниках, к которым современными исследованиями прослежены начала каждой религии и каждой духовной философии. Названием, первоначально предложенным для него, было Каббалистическое Общество. Может быть в заявлении о намерениях получается сбивающий с толку акцент на практических подтверждениях при размышленьях. И даже если последние окажутся успешными, из этого не вытекают, что сообщению о них поверят. Практическое подтверждение показывает, что спиритуалисты могут быть просто настолько же недоверчивыми к фактам, которые их не устраивают, насколько и мир в целом к самим духовным феноменам. Но даже при наступлении провала я никоим образом не могу согласиться с вашим снисходительным предположением, что общество должно отупить себя попыткой свести каждый успех зафиксированный в прошлом к случаям “ заблуждений насчёт медиумизма. ” В таком же ключе ученому мужу, присутствовавшему на контрольном сеансе, потерпевшем провал, допустимо рекомендовать Британской Национальной Ассоциации Спиритуалистов применить себя в будущем к объяснению медиумизма на основании теории нераскрытого обмана.
Английский член Теософического Общества.
Лондонский "Спиритуалист", 14 января 1876 г.
ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО НЬЮ-ЙОРКА
Cэр, - Без всякого бахвальства дать ответ на вопрос “ Что такое магия? ”, являющийся заголовком вашей статьи о Теософическом Обществе Нью-Йорка, я дерзну донести, что эта тема не из тех, к которой спиритуалисты всех народов мира могли бы обращаться легкомысленно или в небрежительном и ироничном тоне. Ни, также, является возможным полагать будто она была надлежащим образом исследована и исчерпана путем беглого поиска по древним книгам в Британском музее. Нам приходится иметь дело с массой свидетельских показаний всех эпох, вплоть до и по настоящее время, которые нам будет одинаково затруднительно отклонить, как и свидетельства шарлатанства, или дать им объяснения на основе какой-либо теории “ заблуждений насчет медиумизма ”.
Двумя главными положениями оккультизма видятся быть: 1. Существование во вселенной духов отличных от духов человеческого начала. 2. Власть человеческой воли, подкрепленной знанием и закаленной дисциплиной, осуществлять контроль и отдавать приказы определенным классам этих духов. На первый взгляд кажется нисколько не удивительным, что первое из этих положений должно вызывать всё равно что великомученическое отторжение, каковое было проявлено в Америке. Всё мыслимое склоняет к оному. Справедливо замечено, что всякое рождение является материализацией. Тогда - является ли воплощение условием, предшествующим всякому духовному телу? Являемся ли мы (наши духовные тела), аналогично “ спиритусу вини ”, результатом ферментации более грубых субстанций? Очевидно, что генезис духа следует искать в некоем процессе аналогичном этому, при условии что его предшествующему эмбриональному существованию (еще одно положение оккультизма) суждено быть безоговорочно отвергнутым. Всё же, даже не в качестве аргумента, почему когда мы находим материю дифференцированной на почти бесконечное разнообразие животных структур, нам следует выбрать отрицание соответствующего разнообразия типов в духовном мире? Каждая черта человеческого характера, каждая особенность человеческого интеллекта были подмечены и символично выражались через инстинкты и повадки в низших царствах животных. Почему же не должно быть духовных организмов, описанных аналогично нашим собственным, столь же дружелюбных или же злонамеренных, безобидных или же опасных, простодушных или же коварных? В столкновении этих разнородных элементов, в битве этих противоборствующих тенденций, представленных совместно в едином организме, и выражается волнительный интерес нравственной стороны человеческой жизни; и опять же - в зависимости от преобладания того или иного из них в индивидууме - вражда, прогресс и развитие в группах. Также мы говорим про сангвинический и лимфатический, грубый и тонкий темпераменты, и я фактически что слышу в этих выражениях неосознанное признание так много осмеянных элементарных духов. В этом контексте и в самом деле возможно найти разъяснение медиумизму. У меня имеется старая книга - впервые отпечатанная на днях, однако написанная в XVII веке - об определенных из этих элементарных духов и про них, в которой автор приводит экспериментальное доказательство того, что личности подверженные посещению этими существами являются лицами, в физической конституции которых тот или иной из (так называемых) четырех элементов является настолько преобладающим, что притягивает и сживается с духами этого отдельного взятого элемента - так что, это не неизвестный ранее механизм. Сегодня спиритуалисты уже достаточно подготовлены, чтобы подтвердить проницательность людей древности в признании царства духовных посредников. Как же они отделаются от очевидного свидетельства св. Августина и других отцов церкви о существовании элементарных духов? Как же расценивать сложные для понимания трактаты, которые мыслились стоящими потраченного времени, чтобы записать об их естестве и отношении к роду человеческому? Разве для нас мало оснований в самом спиритуализме догадываться об источнике происхождения множества получаемых нами сообщений и засвидетельствованных нами феноменов? Я не знаю, возникали ли сомнения у других, но я нахожу в своем дневнике запись под датой задолго до того, как мне подумалось об элементарных духах, которая на факте показывает непроизвольный характер возникновения подозрения. Она касается высказываний хорошо известного феномена “ непосредственного голоса ” и состоит из следующего ”: “ По факту, если бы я пришла к заключению, что этот голос не медиума или сообщника, я оказалась бы в некотором роде в положении сыщика-любителя Эдгара По в убийствах на улице Морг, когда на него пало подозрение о том, что привычно соотносимое с деяниями человека на самом деле было делом недееспособного и не подлежащего логике чудовища. Безусловно, безусловно нам требуется что-нибудь определенное, что-то внятное от духа человеческого естества, сколько бы примитивно оно ни было. ” Простые лживые сообщения, а также тщеславное присвоение выдающихся имен, обоснованно могут быть приписаны духу низкоразвитого человека, но сообщения карикатурно непоследовательные и себе же противоречащие, либо явно отражающие напросто интеллект и информированность медиума, должны усматриваться как другого происхождения. И пожалуй это не так уж странно, что спиритуалисты, чья вера скорее эмоциональна, чем логична, подняли тревогу. Тем из них (а их множество), кто могут ежедневно находить успокоение в таких нежных банальностях, как ” Благослови тебя Бог, Мария ”, ” Джон, я всегда с тобою ” и т.п. - похоже, быть выведенными из себя любым соображением, посягающим посеять тень сомнения на раздел ” Отдел сообщений ”.
Но холодность приема, оказанного бедным “ элементариям ”, ничто в сравнении с гневом, возбуждаемым соображением, что ими можно управлять и что такой властью обладают некоторые живые индивидуумы. Как! Неужели спиритуализм больше не демократия? Неужели он обзавелся аристократией у власти, священством эзотерического знания? И неужели нам - воистину так! - быть толпой и профаном, стоять вне храма, покуда вы, внутри него, посвящаетесь в мистерии и наделяетесь силами? По правде сказать, я опасаюсь что так тому и статься. Каждый может стать адептом, - говорят оккультисты; но когда некто спрашивает про условия, то предложение выглядит примерно таким же существенным, как и золотые возможности канцлерства и архиепископства, удерживаемые чтобы стимулировать прилежание и трудолюбие деревенских школьников. Удастся ли м-ру Фелту предоставить Теософическому Обществу наглядную демонстрацию элементарных духов, еще только предстоит увидеть, но слово высших авторитетов в этом таинственном вопросе, определенно не склонило бы к соображению, что практическая магия настолько же поддается проверке любым пожелавшим чутка утрудиться, насколько и феномены медиумизма. raison d'être Теософского общества не зависит от успешности любого отдельно взятого экспериментального подтверждения. Насколько я понимаю, это объединение просвещенных исследователей, чьи умы раскрепощены от материализма и которые предлагают искать истину, знание, а возможно что и могущество, в древних источниках, к которым современными исследованиями прослежены начала каждой религии и каждой духовной философии. Названием, первоначально предложенным для него, было Каббалистическое Общество. Может быть в заявлении о намерениях получается сбивающий с толку акцент на практических подтверждениях при размышленьях. И даже если последние окажутся успешными, из этого не вытекают, что сообщению о них поверят. Практическое подтверждение показывает, что спиритуалисты могут быть просто настолько же недоверчивыми к фактам, которые их не устраивают, насколько и мир в целом к самим духовным феноменам. Но даже при наступлении провала я никоим образом не могу согласиться с вашим снисходительным предположением, что общество должно отупить себя попыткой свести каждый успех зафиксированный в прошлом к случаям “ заблуждений насчёт медиумизма. ” В таком же ключе ученому мужу, присутствовавшему на контрольном сеансе, потерпевшем провал, допустимо рекомендовать Британской Национальной Ассоциации Спиритуалистов применить себя в будущем к объяснению медиумизма на основании теории нераскрытого обмана.
Английский член Теософического Общества.
-
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
- Откуда: планета Земля.
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Однако это уж слишком круто для теософоф сегодня говорить о ДУШЕ, ДУХЕ и магии сразу. Ну если кто умней Е. Блаватской, то сразу нужно понять магия в древности ( по ЕПБ) = науки! Сегодня фокусы...
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Наука в древности это Мудрость. А Магия это не вся наука. Это сакральная наука, то же что и "оккультизм". "Оккультизм" - относительно новомодное название. Древнее - тауматургия. Например Субба Роу писал в своей статье, что знающие люди ему сказали о существовании связи между ритмом, в котором записаны веды и астральным светом. Это пример тауматургических представлений - извлечь из речи силу и добиться необходимого эффекта. Оккультизм Элифаса Леви тоже на этом же основывается - на постулате об Астральном Свете, являющемся посредником между душами людей и Божественной Сущностью, из которой всё происходит. Это правда - сегодня для людей нет ничего божественного, и следовательно, нет и отношения которое было бы сакральным. Так и говорят "для него нет ничего святого". Фокусники это просто фокусники, иллюзионисты - "ловкость рук и никакого мошенничества". А по мыслям ЕПБ, без должного отношения магия - это просто темные оккультные искусства. Потому что если связь есть, то она всё равно сработает, независимо от человеческого отношения. Представления о магии как о фокусах - они от непонимания этой темы. Хотя было сказано, что оккультные искусства могут быть благотворными, а могут быть причиняющими вред. Но раздел предполагается не о магии. А о ключевом - о трех учениях мистических философов: 1) учение о Божественной Сущности; 2) учение о царствах душ; 3) учение о связи первого и второго, каковая и делает магию возможной. Никакой магии, просто только что было похерено в последующих поколениях теософии.александр киринеянин писал(а): ↑21 авг 2023, 00:14 Однако это уж слишком круто для теософоф сегодня говорить о ДУШЕ, ДУХЕ и магии сразу. Ну если кто умней Е. Блаватской, то сразу нужно понять магия в древности ( по ЕПБ) = науки! Сегодня фокусы...
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
- Откуда: планета Земля.
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Слишком размыто и примитивно. В древности это Мудрость, а сегодня что? Деградация? Нет тоже самое, только в ложно, искаженном понимании на государственном уровне! Так вы еще далеки от понимания, по определению ДУША есть элемент управления, контроля на этой базе, если примитивно, то предвидения = пророчества = подсказки через пророков!!! Причем посланных к нам! Как, технологии не понятны.
Но тут еще ДУХ есть о котором долго и не для всех обывателей от науки. Одним словом это идеология = направление деятельности = система в социуме. А раз так, то требует времени на понимания картины мироустройства ну и естественно средств не одного поколения... ДУХИ = разные партии- секты, религии /2 000 шт. сегодня в Мире/ это дробление единой системы.... Так о чем вы будете конкретно говорить в ТЕМЕ? Какие цели стоят? И при чем тут спирутализм? Дал глобальное, планетарное и тезисно в двух словах. Уверен ! Душа и Дух вам не понятны! Тем более с Ездрой 3 (не каноническая) не знакомы. Вот личное видение каждого, мне интересно в том случаи если оно имеет привязанность к аргументам с земным, фактами, примерами, доказательствами разного рода...
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Ой. Вам тут наверное не надо, не будет интересно. Это не тема, это блог. Я тут буду делиться с теми, кому интересно. А говорить будут другие, которых давно нет, я просто предоставлю им слово.александр киринеянин писал(а): ↑21 авг 2023, 11:02 Так о чем вы будете конкретно говорить в ТЕМЕ? Какие цели стоят? И при чем тут спирутализм? Дал глобальное, планетарное и тезисно в двух словах.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Тут все пооще пареной репы.
Сознание человека растет... Если конечно человек совершает для этого поступательные действия. Так вот, оно растет, расширяется и однажды ему становится тесно в трехмерном мире, оно начинает торчать за его пределы. Сначала сознание добирается до ментала, затем до астрала и далее. И это не коллективное явление, а индивидуальное.
Это расширение проявляется в интересах человека.
Есть даже градация.
1 ступень - мистика. Принятие того, что существуют высшие и потусторонние силы, воздействующие на наш мир.
2 ступень - изотерика. Тяга к околомагическим действиям. По бабушкиным тетрадкам и стариным рукописям. Колеблющееся кольцо есть ни что иное, как маятник, широко используемый в разных вариациях для гадания.
3 ступень - вход в магию. Что есть магия ? Это взаимодействие и воздействие через тонкие планы на физический мир ( если очень поверхностно ).
Между медиумом и магом тоже есть отличие.
Медиум - человек, проникающий в тонкие планы спародически, но не владеющий магическими знаниями и технологиями. Своего рода любитель начинающий, не имеющий представления о технике безопасности. Чаще несут всякий бред, интерпретируя переживания, как получится.
Ну и человек, сознание которого еще не доросло до пределов физического мира, будет упорно сомневаться в этих "фокусах" и бесконечно требовать доказательств. Своего рода защитный механизм. Все, что он может, это искать логические плюшки из текстов.
Я внимательно прочел публикации. Забавные ребята ! В те времена изотерика с мистикой были в моде в светском обществе.
Как не пытались охотой на ведьм изжить магию из людских представлений сильные мира сего, а она все равно просачивается. Сами то они пытаются с помощью магии манипулировать людьми и хотят, чтоб это было их привилегией. Но увы и ах...
Отдельные люди становятся магами во все времена ! И баланс сил сохраняется.
Вот такая сказочка на сон грядущий.
Сознание человека растет... Если конечно человек совершает для этого поступательные действия. Так вот, оно растет, расширяется и однажды ему становится тесно в трехмерном мире, оно начинает торчать за его пределы. Сначала сознание добирается до ментала, затем до астрала и далее. И это не коллективное явление, а индивидуальное.
Это расширение проявляется в интересах человека.
Есть даже градация.
1 ступень - мистика. Принятие того, что существуют высшие и потусторонние силы, воздействующие на наш мир.
2 ступень - изотерика. Тяга к околомагическим действиям. По бабушкиным тетрадкам и стариным рукописям. Колеблющееся кольцо есть ни что иное, как маятник, широко используемый в разных вариациях для гадания.
3 ступень - вход в магию. Что есть магия ? Это взаимодействие и воздействие через тонкие планы на физический мир ( если очень поверхностно ).
Между медиумом и магом тоже есть отличие.
Медиум - человек, проникающий в тонкие планы спародически, но не владеющий магическими знаниями и технологиями. Своего рода любитель начинающий, не имеющий представления о технике безопасности. Чаще несут всякий бред, интерпретируя переживания, как получится.
Ну и человек, сознание которого еще не доросло до пределов физического мира, будет упорно сомневаться в этих "фокусах" и бесконечно требовать доказательств. Своего рода защитный механизм. Все, что он может, это искать логические плюшки из текстов.
Я внимательно прочел публикации. Забавные ребята ! В те времена изотерика с мистикой были в моде в светском обществе.
Как не пытались охотой на ведьм изжить магию из людских представлений сильные мира сего, а она все равно просачивается. Сами то они пытаются с помощью магии манипулировать людьми и хотят, чтоб это было их привилегией. Но увы и ах...
Отдельные люди становятся магами во все времена ! И баланс сил сохраняется.
Вот такая сказочка на сон грядущий.
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Я тоже подумал об этом, когда переводил. И был в недоумении - зачем Олькотт приплетает маятник к спиритическим столам и спиритуализму? Но в то время у них царила неразбериха. Они чутка позднее разделили "спиритуализм" и "спиритизм", хотя школа Кардека уже вовсю процветала. А спиритизм как раз и признаёт не только усопших духов, но и нечеловеческих духов - духов природы.
Это был мировой бум! Не какой-то там "модный тренд"!
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Лондонский "Спиритуалист", 21 января 1876 г.
(КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ)
Сэр, - Мне видится, что полный вопрос об «элементарных духах» в значительной мере представлен ранее и изложен в нескольких словах в «Книге духов» Аллана Кардека, вопросы 536 и 510 (1-е изд.).
Г.М.
Бат, 16 января 1876 г.
(КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ)
Сэр, - Мне видится, что полный вопрос об «элементарных духах» в значительной мере представлен ранее и изложен в нескольких словах в «Книге духов» Аллана Кардека, вопросы 536 и 510 (1-е изд.).
Г.М.
Бат, 16 января 1876 г.
-
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
- Откуда: планета Земля.
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
О чем только светские интеллигенты и обыватели не увлекались... Проходило время и вместо "золотой лихорадки" переключались на крестовые походы... Когда Андрей Курбский привез с Польшии ... " ВЫ " в высшем свете просто балдели от обращения " Ваше сиятельство ..." Подумаешь к Иисусу обращались на "ТЫ" = один, к Петру 1... Да был бум! Так же с нашумевшими во времена Е. Блаватской опытами по вызыванию духов. Расширив познания о мироустройстве Блаватская позже отрицательно ставилась к разному спириту. Тем более инструкция - Библия прямо пишет : " пусть не будет задателей, предсказателей, вызывателей душ..." . Бум? От недостатка знаний.. Ну заменили в Голландии в свое время деньги на луковицы тюльпанов и что вышло? Вот сегодня открыли школы ЛГБТ в Европе, бум? Дело в том, что можно говорить обо всем, но будет ли от этого практичная польза для государства. Интересно и другое сэр! Поднятый вопрос о " элементарных духах" ! Тогда для полного разумения обывателя нужно пояснить, что это? В физике есть противоположные силы = баланс... А почему не говорим о НЕ элементарных духах. А что это такое вообще " духи" ? Афганские моджахеды, лесные духи, водяные.... Дух сошел на Иисуса в виде голубя... В 21 веке болтология в теософии просто зашкаливает. Все все знают от Е. Блаватской, Аллана Кардена... А свое личное понимание есть? Выводы, последствия ...
-
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
После слов ниже, автор статьи цитирует, по видимому, Олькотта:
Не понятно только была ли такая демонстрация или нет. Однако из ответа Блаватской должно быть понятно, что заявленная цель и не ставилась и также становится понятно, с чем у Блаватской и Олькотта были конфликты.Нижеследующее является президентскими заявлениями относительно м-ра Фелта: ...
Так как Блаватская пишет:
ЕПБ писал(а):Может быть в заявлении о намерениях получается сбивающий с толку акцент на практических подтверждениях при размышленьях. И даже если последние окажутся успешными, из этого не вытекают, что сообщению о них поверят. Практическое подтверждение показывает, что спиритуалисты могут быть просто настолько же недоверчивыми к фактам, которые их не устраивают, насколько и мир в целом к самим духовным феноменам.
Олькотт же считал, что засвидетельствованный факт из демонстраций Фельта произведет революцию, и позитивисты в отчаянии станут рвать на себе волосы.
Возможно будет не скромно, но тем не менее, можно напомнить, что Вам, Турист, я пытался доказать, что все исследования ученых в оккультной сфере никаких открытий, поведших к признанию оккультизма, не приведут. Любой подобный эксперимент закончится так же, как с Нинель Кулагиной - одни ученые будут доказывать, что факт шарлатанства доказан в полной мере, тогда как другие - что не достаточно. А так как первые, они по натуре более наглые/решительные, то официально, в фаворе будет только их "разоблачение".
Оккультизм и наука в наше время должны идти параллельными путями. И я уже говорил не раз, наука стремительно приближается к оккультизму своими открытиями, но не в физике или химии, откуда должно (якобы должно) было ожидать. А в абстрактных науках - математике, лингвистике и логике.
Только самые низшие проявления оккультных феноменов или факторов, могли бы вполне найти себе уразумительное объяснение. Не объяснение "как есть", а именно правдоподобное - такое же, как объясняются нами все очевидные физические процессы.
Другие же - много более значимые - только через абстрактные схемы и символизм, которые аккурат и открывает современная наука.
То есть она (наука) пока только готовит почву для оккультизма, совершенно не осознавая этого. И возможно, когда база будет готова, некоторые из продвинутых людей (Учителей) воплотятся в этот мир, и смогут засвидетельствовать многое - покажут связь духовного и физического.
Мы же, живем в переходный период, когда идет такая мировая чистка, которая гораздо меньше накалена на внешнем плане, в сравнении с предыдущими фазами (мировыми войнами), однако с гораздо большими пертрубациями на внутреннем - борьба автократий с демократиями, причем не столько имея ввиду государства, а конкретные личности - их собственные, личностные тенденции.
И в этот период многие стремящиеся могли бы использовать для своего развития "фактор Сатурна" (если его можно так назвать).
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Почему приплетает ?
Маятник - это вполне рабочий инструмент в магии. Если им уметь пользоваться.
Не исключаю, что они им пользоваться могли.
Кстати, очень показательная история !mvs писал(а): ↑19 авг 2023, 19:47 поскольку качающееся кольцо указало по буквам Ф-е-о-д и остановилось, император, дабы быть уверенным, что объект его неудовольствия не займет трона, приказал умертвить его; однако убийство оказалось ненужной предосторожностью, поскольку пурпурные одеяния унаследовал Феодосий
Вот так неподготовленный ум воспринимает абстрактные подсказки. Казалось бы, конкретные буквы... А мог бы выбор пасть на умеращление Феодосия и тогда развитие ситуации было бы иным, но результат был бы тем же ))
То же и с Таро сегодня происходит. Любителей полно. Все как то тусуют колоду и как то интерпретируют расклады. В итоге к реальности и человеку чаще результат не относится ибо является случайным произволом. Игра, не более того. И тем не менее карты Таро являются мощной магической технологией... При должном уровне сознания... Но обычный человек не в состоянии определять этот уровень, потому не может отличить мастера от шарлатана. И с гурами та же беда.
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Потому что так по смыслу цитаты от его лица - он говорит про "греческих теургов"(про разницу магии/теургии и спиритуализма), а начинает с "собственно спиритуализма".
Я не верю в магию, которая опрокидывает понятные всем законы. Или другими словами, не сознание работает с маятником, а маятник работает с сознанием. Подлинный результат "умения пользоваться" неизбежно выразится в последствиях для самого сознания. Вот поэтому и пришлось другому участнику объяснять про соответствующее условие в магии - в том случае последствия, на мой взгляд, уже вовсю ощутимы.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Эмм.. Письмо не подписано именем ЕПБ.
Согласно Цыркову, в альбоме для вырезок ЕПБ сделана запись, что он сделал это и назван ею настоящим оккультистом. Но возможно, что смысл его демонстрации поняла только она или всего несколько человек, т.к. вроде бы никакого освещения успехов Фелта не встречается.
С заявленными целями всё обстоит еще острее. Я перевёл как "демонстрация" английское слово "experiment", в контексте - то же самое, что и "эмпирическое подтверждение". Именно так и заявляет Олькотт. Но "английский член ТО" добавляет к нему "in contemplation". Я так понимаю, про эмпирику речи вообще не идёт. Скорее это нужно понимать как открытие для себя некоторых вещей в новом свете.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
В целом ход размышления автора статьи понятен. Но перевод не сильно удачный. Почему ? Потому что текст написан не словами, а смысловыми конструкциями, имеющимися у автора.
Ну, например, это все равно, что литератор сделает перевод описания технологического процесса. Там будет много отклонений от сути. Специалист в общем поймет, если процесс ему знаком. Остальные будут домысливать, кто во что горазд.
Чем больше временная разница между исходником и переводом, тем больше искажений. Это неизбежно и надо учитывать.
По этим статьям мне достаточно понятно, что автор проявлял интерес ко всем этим тонким делам, но сам не был в них посвящен практически. Это однозначно.
Что не читаю, везде попытки выстроить из полученной информации некие заключения и выводы на основе логики.
Мне, например, очевидно, что есть магия. Она есть ПОЗНАВАЕМОЕ. А теургия и спиритуализм - лишь способы ее познания.
Всем, это кому конкретно? Ибо один и тот же закон все понимают очень по разному, если копнуть, как следует.
ничего подобного. Для неумелого сознания маятник лишь грузик на веревочке )
Эксперимент провести не сложно. Подвесить любой грузик на веревочке в помещении без сквозняка и ждать пока он начнет отклоняться от состояния покоя. В ответ на внутренний вопрос. Уверен, многие пытались ))
А маг будет веревочку с маятником держать рукой и получит всю нужную информацию уверенно и предсказуемо. Маятник для мага - магический артефакт, наделенный определенными связями. Следовательно и вещает от того, с чем связан.
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Эту вашу мантру я даже процитировал... Или вы для себя ее повторяете ?)
Магия если и может что то перевернуть, то лишь придуманное людьми невежественными.
Ибо магия опирается на реальные законы, не придуманные людьми, и работает через них.
Скажу вам больше (тоже повторюсь), каждый человек является магом, пусть и в очень малой степени. Отрицая магию, человек отрицает знание Законов, при этом каждый миг им подвержен, несмотря на незнание и неосознанные действия, ответственность за которые никто не отменял. Как индивидуальную, так и коллективную.
Стоило бы немного в иной плоскости рассматривать проблему. Вера - это топливо, без которого никуда не поедешь. Это определенное качество состояния человека. Другой вопрос, во что человек верит (черта или в бога) или в каком направлении движется. Противоположная его (состояния) сторона НЕВЕРИЕ. Как раз корнем невежества и является неверие, отсутствие движения, как такового, отказ двигаться, изменяться.
Верящий человек никогда не говорит НЕ ВЕРЮ.
Вера избавляет от пороков, неверие их порождает. Оно, как причина, порождает множество следствий и ответственность соответствующая.
Вот такая магия...)
Чем заняты теософы ?
Они ищут путь к богу.
Есть лишь два пути - восхождение и падение.
Просто им неприемлимы пути указанные религиями и они пытаются найти свой. Претит им через дверь, как все, хочется индивидуально. И это их выбор.
Но есть огромная разница между теософом и его последователями... Он (теософ) ищет свой путь и идет по нему. А последователи свой путь не ищут, лишь пытаются ковырять путь теософа, не понимая, что это пустое... При этом пребывая в неверии... А теософ то верил !))
Если вы чего то не знаете, вовсе не значит, что этого нет.
Вы можете не сознавать суть собственных действий, но ответственность за них приходит неотвратимо. Каждый маг, верит он или нет ....
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
Ну, а для кого же ещё? Вы-то её не слышите.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11
-
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
ЕПБ и пишет в своих статьях именно о такой магии, которая не опрокидывает понятные всем законы, а проявляется через неизвестные на сегодняшний день современной науке законы.
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
И что? keo говорит о том же, о чём пишет в своих статьях ЕПБ что ли, по-Вашему?
Это о чём вообще? А это? -
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
ДУША И ДУХ. (А ТАКЖЕ ПРОСТО ДУХИ)
keo, еще раз - мы тут немножко не тем заняты. Некоторые из нас. У нас интерес не поговорить, а предметный. Предмет - теософия, представленная одноименным движением 19 века.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11