Татьяна писал(а): ↑13 авг 2023, 16:03
Если одно и то же у разных людей называется по разному, то это не значит, что отличается и то, что эти слова обозначают.
Не смешите меня...))
Ну, хорошо, копнем неглубоко и лениво...
Тупо обратимся к яндексу.
Ум —
это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения кем-либо. Ум определяется ощущениями, эмоциональными процессами, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами, а также бессознательным.
Ра́зум —
философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, абстрагирования и обобщения.
Как бы совсем разные определения, не находите ?
Следовательно, человек разумный неким образом отличается от человека умного ?
Углубляться в природу и разницу ума/разума не стану.
Но "ум зашел за разум" теряет всякий смысл, если эти слова означают одно и то же.
Логика, кстати, инструмент ума...)
Скажите мне, как вы изучаете теософию с таким подходом к словам ?
Что вы вообще изучаете ?
Слова в словах о словах ?)
Татьяна писал(а): ↑13 авг 2023, 16:03
Истину так не ищут. Путь к истине так не ищут. Пока человек не задумается о смысле жизни, пока не разгадает загадку Сфинкса, он не будет думать об истине и о путях к ней.
Откуда вы узнали это ? Из ТД ?)
Поиск истины - самая большая заблуда одержимых ей людей.
Истину найти невозможно. От слова совсем ))
Человек познает некую истину тогда, когда становится готов к этому. Но истина - не информация, а переживание. Знаете, что это такое ?
Смысл жизни - такая же морковка, как и истина. И всякие гуры дурачат людей, падких на эту замануху...
Татьяна писал(а): ↑13 авг 2023, 16:03
Дискуссию о чем ищете?
Предполагаю, что раз уж вы изучили ТД, то должны получить представление об устройстве хотя бы нашего Творения. И у вас есть соответствующая картина мира, позволяющая своими словами описывать различные аспекты, явления или объекты. Ну и тут, как вы выше выразились
Татьяна писал(а): ↑13 авг 2023, 16:03
Если одно и то же у разных людей называется по разному, то это не значит, что отличается...
Ферштейн ?)
На большее не рассчитываю.
Татьяна писал(а): ↑13 авг 2023, 16:03
Блаватская с ранних лет находилась на испытании, прошла его и была признана пригодной для обучения. Если бы ей не предложили выполнить "определенную работу", то она сразу ушла бы в учительский ашрам.
Немного представляю эту кухню...
Настоящий гура видит человека "насквозь", т.е. всего. И способен определить принадлежность к той или иной касте сразу. Если конечно гура настоящий, а не ряженый...)
Настоящий в курсе, что своего ученика можно встретить и понять это сразу. Для этого нет нужды для каких то проверок.
Далее по касте... И "если бы" тут не бывает, как и "другой работы". При условии, что гура настоящий... ))
А то ведь Индия - страна чудес... Чего там только нет !)
И есть еще такая мудрость :
- Когда ученик созреет, учитель найдется.
К чему она ?
Да к тому, что все эти поиски гур, истин и смыслов ни о чем !
Все само приходит, когда становишься готов.
Но чтоб оказаться готовым, надо что то делать, себя как то изменять... Не информацией набивать голову, а суть свою менять...
И тогда может оказаться, что учителем окажется сантехник дядя Вася, а вовсе не гура индийский, на которого можно отбатрачить полжизни, а потом написать доктрину из его баек для умов беспокойных... И все !)
Вобщем, за истиной можно всю жизнь гоняться, а когда она придет в смертный час, то заключатся она будет в бессмысленности этой гонки. Почему бы и нет ?)