И потом Святослав сохранял эти записи у себя. А потом привез в дар добровольно, вместе с картинами и вещами. Подарил.
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Замечательное логическое умозаключение. Вероятно, вы сам не верите в то, что делаете - и потому кристально честный человек. Исходя из вашего способа строить выводы из посылок.
я у вашей подруги несколько лет назад спрашивал, какую личную выгоду Рерихи извлекли из своего "мошенничества"? Назовите. Это деньги или личное возвышение в людском мнении о них? Что? Почет, слава, богатство?
Нет. Их всех в разное время ограбили и оклеветали. И вы, вероятно, завидуете что не смогли принять в этом непосредственное личное участие? В том-то и дело что такие как вы сдвигаются по фазе именно от искреннего НЕПОНИМАНИЯ зачем они вообще делали то, что они делали. Вы ищете в них самого себя хоть в чем-то - и не находите. И начинаете выдумывать всякие глупости.
Вы просто не можете себе представить что кто-то может работать на распространение культурных или религиозных ценностей просто так. Ради самой культуры и религии. Вы ищете РЕАЛЬНЫЕ в вашем понимании скрытые цели которых просто нет. И все.
Как и большинство, которое уходит, потому что им не интересны религия и культура сами по себе. Как основное. Остаются те кому это интересно и такие как вы.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Нет, первые 1,5 книги были написаны автоматически. "Зов" и часть "Озарения". Вторая часть "Озарения", "Община" и "Агни йога" Е.И. Рерих писала сознательно уже. То есть, она слышала и писала. И последующее тоже писала только она. Тогда как начиналось все на спиритических сеансах. Когда Н.К. Рерих записывал автоматически. То есть его рукой двигал не его разум и воля, но некие внешние воздействия.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Мне не безразлично жить ли во лжи или следовать истине. В чем заключается ВАША истина? Тезисно, если можно. Истина Рерихов вам не понятна или вы не считаете это истиной. В любом случае, раз вы их критикуете, ваша истина какая-то другая. Какая?antares писал(а): ↑13 авг 2023, 09:39 Когда я встречаю такие ответы, как ваш, у меня возникает устойчивое впечатление, что я разговариваю с каким-то странным человеком для которого безразлично жить ли всю жизнь во лжи или следовать истине, потому что это никак не влияет на его счастье - будет ли он ловко обманут всю жизнь мошенниками или нет
Я вот выше пишу, что вероятно вы не согласны с мирными их инициативами. "Знамя мира"? Нет? Не ваше? Не согласны с охраной культурных ценностей. Или не верите, что Рерихи были в этом искренни. Что когда Н.К. Рерих создавал целый ряд культурных организаций в США - он преследовал, как вы думаете, не культурные цели, а некие другие. "Мошеннические". И вы ищете это мошенничество - и не находите. И начинаете его выдумывать и верить в чужие выдумки. А истина проста: НЕ БЫЛО никакого мошенничества. Рерихи действительно работали на культуру и сохранение культурных и духовных ценностей. Но ваши ценности просто другие. Вот и все.
В реальности происходило все наоборот. Не так как вы это хотите представить. Когда стало окончательно ясно, что кроме культуры и знания как самого главного и важного, что есть в Рерихе в нем больше ничего нет - тогда Хорши и другие от него и отвернулись. А потом пошли отбирать "свое".
Не сошлись в самом основном, ради которого жертвуют второстепенным. Рерих мог пожертвовать всем ради именно духовного. И когда это коснулось и других - они не захотели приносить эту жертву вместе с Рерихом. И сошли с этого поезда. Потому что не считали духовность для себя самым главным. В этом суть предательства.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Еще раз, что такое в вашем понимании истина? И в чем мошенничество?
Давайте я отвечу: истина в том, чтобы идти к счастью и получить это счастье в конце этого пути. Как переживание, как ощущение счастья. Тогда как мошенничество - это понимание, что то куда меня вели как к счастью, успеху, удаче - весь этот путь ведет наоборот только к разочарованиям и потерям. И человек называет это мошенничеством.
Но тогда возникает вопрос, а что такое счастье, успех и удача? И не надо обвинять Рерихов в том, что их понимание окончательного счастья было диаметрально противоположно вашему.
Вы не представляете себе счастья без земного его выражения. И если вдруг вам говорят: вы такое счастье не получите в этой жизни (в вашем понимании это означает НИКОГДА), мало того, вы ради духовного счастья должны еще и добровольно отказаться от земного - тогда у вас возникает решительный протест. Вы это самое духовное счастье и тех, кто о нем говорит называете всякими разными словами. Вот суть.
Потому определитесь что такое счастье. Чтоб не совершать ради какой-то иллюзии реальные злые поступки. А для этого надо учиться и работать.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
То что вы говорите - написано вами выше. И с моей точки зрения вы не видите того основного, в чем заблуждетесь. Обвиняя в мошенничестве и других смертных грехах не тех, кого надо. Вот был и вероятно есть такой самый яростный критик Рерихов и Блаватской бывший дьякон Андрей Кураев. Пока он критиковал только Рерихов и Блаватскую у него было всё в порядке. Но вот, общими усилиями в РФ победили и одних, и других. И теософию, и агни йогу. Но Кураев продолжил свой крестовый поход и начал критиковать уже то, что творится в его собственной церкви. И что? У него начались тут же проблемы. Сначала ему запретили служить в церкви в качестве дьякона. Потом лишили сана дьякона. Тогда как предыдущему патриарху Алексию повезло еще меньше. Он дерзнул критиковать гей-отношения в самом ПАСЕ. И потом погиб у себя в туалете при так до конца и не выясненных обстоятельствах. Это я к чему? К тому что просто и как бы безнаказанно можно критиковать действительно светлых людей. Но если вы дерзнете хотя бы слово сказать относительно уже реальной дьявольщины - ждите беды.
-
- Сообщения: 1095
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
- Откуда: планета Земля.
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Молитва любая = напоминание о существовании не понятной Силы для верующих (Бог), которая как бы не изворачивался любой человек, существует...! В итоге, здравомыслящие обязаны прийти к выводу, что это есть человеческий РАЗУМ во Вселенной. Девраха не прав. Есть алгоритм - циклы существования планеты и никто, даже Бог не может его остановить ! В противном случаи все Его Творение разрушится... В потоп Ноев, как известно, спаслось 8 чел. Тем не менее упоминание о нем есть на всех континентах... Как эти 8 чел. оставили на разных языках, разных землях сведения о потопе? Значит спаслось не 8 шт. Млрды людей! А 8, это число говорящее снова о стабильности работы ядра... 8 16 32 64. 64 = потоп = движение, раскол материков... К тому же Ездра 3 гл. 7 дает понять, что молитва при смерти тела не играет никакой роли...Там др. правила. До потопа в каждого дела... были вот за них и ответит каждый...Ну это нужно самому прочитать и подумать (речь идет о душе...) Если одним словом, ... никто за вас не будет есть, пить, думать... приговор окончателен ... Речь нужно вести не о спасении, а технологиях ... причинах. Дал вам таблицу работы ядра (немного смещенную...) Вам не интересно подумать над логикой известного сегодня?
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
- Откуда: Брянск
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
мальчик, может пора повзрослеть?
инициатива по охране культурных ценностей, люди, естественно, в ценность не входят,
бабы ещё нарожают, была 100% показной жест, помост под важность СВОЕЙ персоны.
где и когда вы видели, чтобы во время войны бомбили, убивали людей, но не трогали
памятники архитектуры?! Рерих так сказал
т.е. результативность сего действа ноль, только поотсвечивать "культурного" на фоне дикарей,
и глубоко презирал и плевал он на людей при сём, оптом и в розницу.
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
и только талант сможет распознать гения.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Рерихи были буддистами по своим убеждениям, а буддисты полностью принимают ценность любой жизни и абсолютно отвергают насилие. Но в реальной жизни этого мало. Сказать "я буддист" можно тут мне например. Но сказать это тогда Рериху в общественном пространстве с его репутацией художника значило навредить тогда.Валентина К писал(а): ↑13 авг 2023, 17:34 инициатива по охране культурных ценностей, люди, естественно, в ценность не входят,
бабы ещё нарожают, была 100% показной жест, помост под важность СВОЕЙ персоны.
где и когда вы видели, чтобы во время войны бомбили, убивали людей, но не трогали
памятники архитектуры?
Если вы за мир и против войны, то как именно это должно выражаться в общественном пространстве художником и общественным деятелем? Вот так как это и было тогда.
Искренно это было? А какие другие цели кроме заявленных там еще просматривались?
В том-то и дело что они действительно утверждали именно это. Тогда как с обычной точки зрения, какие культурные ценности могут быть во время войны? Но Рерихи творили и свою карму тоже. В ту сторону, в какую они это считали правильным. Своими поступками. И отказом поддерживать общее безумие, злобу и ненависть.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Интересно, каким это образом "изучать личную жизнь?" 99℅ этой личной жизни, особенно Е.И. Рерих с тех пор как они осели в Кулу, известна только по ее письмам. То есть то, что она сама могла сказать о себе. И все. Всё остальное - домыслы и "творчество" других. Сыновья и Н.К. Рерих молчали. И, как это видно по Дневникам, сами не знали о чем она говорит со своим Учителем. Даже они не знали. ... Мало того, я сомневаюсь, что Святослав читал Дневники своей матери. Хотя, кто знает. Но думаю что не читал. После нескольких слов о себе там. И об отце. Но это действительно их дела.antares писал(а): ↑13 авг 2023, 09:32Согласен с вами.Валентина К писал(а): ↑12 авг 2023, 23:01 надо изучать и личную жизнь того, кому собираешься отдать своё доверие,
совпадает ли с тем, об чём чешет,
и не просто доверие, но направление СВОЕГО Пути,
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Frithegar,
Фёдор, не нужно тут устраивать второй рерихком. Пожалуйста? Восхищаться Рерихами можно и там, а здесь лучше по существу. С какой стати Вы требуете каких-то отчётов от автора? Он просто доносит свою точку зрения, оk?
Фёдор, не нужно тут устраивать второй рерихком. Пожалуйста? Восхищаться Рерихами можно и там, а здесь лучше по существу. С какой стати Вы требуете каких-то отчётов от автора? Он просто доносит свою точку зрения, оk?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Я тоже пишу работы и приношу показывать. И со своей точки зрения смотрю на это. Человек писал чтоб прочли и отреагировали. А зачем еще показывать свое? Напишите свое и узнаете какие мысли приходят потом.
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
- Откуда: Брянск
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
17 июля 1947 года
Москва. Кремль. Кабинет Сталина
Ночь. Напольные часы показывают четверть третьего.
Хозяин кабинета медленно прохаживается по ковровой дорожке — задумчив, но морщины на лице расправились; иногда лукавая улыбка кривит губы под рыжими усами.
Он дождался.
Сталин неторопливо садится за письменный стол, поднимает трубку одного из телефонов, набирает номер.
— Берия у аппарата! — В трубке частое напряженное дыхание.
— На спишь?
— Не сплю, товарищ Сталин. Работаю.
— Нэ бэрежешь ты себя, Лаврентий. Бросай работу, приезжай ко мне.
— Сейчас?
— Нэмедленно! Я кое-что решил.
— Еду, Иосиф Виссарионович.
Вождь взял лист бумаги, лежащий на краю стола, — копию неотправленного письма Рериха. Письма, адресованного ему и недописанного.
«Нет, этого „Косого“ надо наградить. Дам ему „Героя Советского Союза“. Так войти в доверие к осторожному, хитрому, как лиса, академику! Поручил разбирать личный архив! — Сталин хохотнул. — Они — „друзья“! Недальновидный человек Николай Константинович Рерих! Друзей на этой земле не бывает».
И он — в который уже раз — перечитывает копию недописанного письма:
Глубокоуважаемый Иосиф Виссарионович! Великий генералиссимус!
Сейчас, когда священная Отечественная война подходит к победному концу, когда доблестная Красная армия на подступах к Берлину, я особенно ясно понимаю: это промысел Высших сил, что Вы возглавили российское воинство в тяжкую и грозную годину. Вы ведете Россию к блистательной победе. Слава Вам!
И я горд, что мое отечество — государство, у которого есть такой Вождь!
(Дальше Сашей Бадаевым четко, кратко, по-военному написано: «Зачеркнуто три абзаца. Разобрать невозможно»)
После Вашей Победы будет новая Россия, новая Европа, новая Земля. Вы за годы Советской власти уже создали Великую Россию, собрав вокруг Москвы всероссийские территории, разбежавшиеся было в лихолетье революции и гражданской войны. Собрали и — приумножили. Слава Вам, товарищ Сталин!
Однако, уверен я, после Победы прирастет Россия — Вашими усилиями — новыми землями. Не скрою от Вас, Иосиф Виссарионович: я вижу Вашу исполинскую фигуру на троне сначала всеевропейской державы, а потом, может быть, и всемирной…
И я готов в меру своих возможностей содействовать Вашему величию на этом пути. Я готов отдать Вам свою невидимую, духовную державу, которая существует во всем мире в виде восьмидесяти духовных центров, разбросанных по всем континентам. Уверен: сильная, могучая, автократическая государственная власть должна быть укреплена властью духовной, мировоззренческой.
Чтобы Вы меня правильно поняли, приведу один пример из истории Востока. Средневековье. Расцвет могучего государства в сердце Азии — Тибете (увы, сейчас там упадок и междоусобицы). А тогда это страна по своему могуществу приближалась к державе Чингисхана. И правили Тибетом в ту пору два вождя в тесном дружном сотрудничестве — светский Далай-лама, он же военный руководитель страны, и духовный вождь, Таши-лама. Так вот…
(Дальше пишет в скобках старательный студент Саша Валаев: «Рукой Елены Ивановны начертано: „Нет! Не то. Нельзя. Надо еще подумать“.)
В конце копии стояла неразборчивая загогулина. Берия сказал, что это росчерк «Косого».
«Когда же он сочинял это письмо? Если наши войска на подступах к Берлину… Значит, ранней весной прошлого года».
Сталин нажимает кнопку звонка на боковой панели письменного стола.
Мгновенно в кабинете бесшумно появляется Александр Николаевич Поскребышев.
— Одиноко мне, Саша. Садысь, поговорим. Начальник секретариата Сталина — «верная собака» — подходит к столу, но сесть не решается.
— Скажи, Саша… Давай помечтаем. Вот мы с тобой создали очэнь большое государство. Очэнь! Скажем, объединили всю Европу. Держава, Саша?
— Держава!
— Огромная?
— Огромная, Иосиф Виссарионович.
— А теперь ответь мне на вопрос: могут такой державой править сразу два вождя или нэ могут?
— Не могут.
— Почему?
— Такой державой может править только один вождь. Вы, Иосиф Виссарионович!
— Какой ты умный, Саша! С тобой даже нэ интэрэс-но. Спасибо за беседу. Иды!
И когда Поскребышев уже был в дверях, его догнал
ГОЛОС ВОЖДЯ:
— Сейчас придет товарищ Берия. Сначала дай ему стакан чая. Очень горячего чая! Пусть, нэ торопясь, выпьет. Скажи: я велел. А потом — заходит.
Берия появляется через десять минут, вытирая вспотевшее лицо носовым платком, распространяющим аромат духов «Красная Москва», — все-таки спешил выпить стакан чая, предложенный — через Поскребышева — Сталиным.
— Садысь, Лаврентий. Хорошим чаем угостил тебя Александр Николаевич?
— Замечательным, Иосиф Виссарионович! Крепкий, горячий, сладкий. Спасибо!
— Какой ты, Лаврентий, однако, доверчивый! Очэнь доверчивый. А что, если мы с Сашей вместо сахара…— Берия молчит, но крупные градины пота тут же выступают на его лице. — Шучу, шучу! Лаврентий! Совсем ты нэ понимаешь шуток. — и Сталин о чем-то долго думает. — Вот что, — нарушает он, наконец, тягостное молчание. — Пусть этот Рерих приезжает. Разрешай! Только… Лаврентий, вроде бы у Николая Константиновича слабое здоровье? Часто болеет?
— Да. Легкие не в порядке.
— Нэ хорошо. Такое дальнее путешествие предстоит! Перед самым отъездом надо бы ему помочь, дать какое-нибудь лекарство.
Они смотрят друг на друга, и Берия спрашивает, не отводя взгляда:
— Лекарство от жизни или от смерти?
— От жизни.
13 декабря 1947 года
Индия, Кулу. Полдень
Жара была уже с утра, а сейчас укрыться от зноя можно было только в его любимой беседке на краю обрыва, в тени высокого платана. Отсюда открывается завораживающий вид на Гималаи, на недосягаемые снежные вершины, тонущие сейчас в сиреневом мареве.
Николай Константинович, расположившись в беседке за низким столиком, делал записи в дневнике.
Что же, все хлопоты со сбором почти закончены. Четыреста картин, лично им отобранных для отправки в Россию, на днях будут перевезены в Бомбей и оттуда — долгим морским путем в Ленинград.
«И все-таки кое-что я заменю, — думал художник. — Хорошо бы закончить „Приказ учителя“. — Незавершенный холст на подрамнике ждал его в мастерской: на фоне ослепительно сверкающих горных снегов летит орел…— Размах крыльев… Что-то у меня не получается. Сегодня-завтра допишу, и „Приказ учителя“ — тоже в Россию. — Он смотрел на дальние вершины Гималаев. — Там, за ними… Если бы у меня были крылья! Если бы я мог летать!..»
Послышались легкие шаги. В беседке появился Александр Бадаев. Рерих давно звал студента московского историко-архивного института Сашей, они стали друзьями. Молодой человек в индийском легком одеянии до земли из белой ткани. В одной руке он держал несколько листов бумаги, в другой — маленький поднос со стаканом гранатового сока.
— Доброе утро, учитель!
— Доброе утро, Саша!
— Вот… Последняя глава моей дипломной работы…
— Давай, давай! Очень интересно. Молодец! Закончил перед самой дальней дорогой…
— Так когда мы, Николай Константинович, домой?
— Думаю, в январе будущего года. Скоро! Совсем скоро, Саша!
— У нас с вами в пути будет много времени для бесед. Я счастлив, учитель!
— И я счастлив…
— А вот ваш любимый гранатовый сок. Елена Ивановна прислала.
— Спасибо! Очень кстати — жара.
Он пил сок, холодный, ароматный, медленно и с наслаждением.
Александр Валаев напряженно наблюдал за учителем и облизывал губы длинным лиловым языком.
За обедом Николай Константинович вдруг поперхнулся, побледнел.
— Что с тобой, Николя? — встревожилась Елена Ивановна.
— Ничего… Слабость… Пойду, прилягу.
— Я тебе помогу.
— Нет, нет, дорогая. Не беспокойся, я сам.
Через полчаса Елена Ивановна вошла в спальню мужа.
Николай Константинович лежал на кровати. Он был мертв.
Через два дня перед домом Рерихов, недалеко от его любимой беседки, запылал ритуальный костер: художника хоронили по обычаям этой прекрасной страны.
Позже на месте костра у крутого горного склона был поставлен большой камень, сорвавшийся с заснеженного утеса.
На лицевой стороне его высечена надпись: «Тело Махариши Николая Рериха, великого друга Индии, было предано сожжению на сем месте 30 магхар 2004 года Викрам эры, отвечающего 15 декабря 1947 года. Ом рам»63.
На обратной стороне монумента каменотес, выбивавший надпись, человек явно романтического склада, добавил от себя: «Этот осколок горного утеса был занесен сюда издалека».
Игорь Минутко к.и.н. по работам с некоторыми открывшимися архивами
"Искушение учителя
Москва. Кремль. Кабинет Сталина
Ночь. Напольные часы показывают четверть третьего.
Хозяин кабинета медленно прохаживается по ковровой дорожке — задумчив, но морщины на лице расправились; иногда лукавая улыбка кривит губы под рыжими усами.
Он дождался.
Сталин неторопливо садится за письменный стол, поднимает трубку одного из телефонов, набирает номер.
— Берия у аппарата! — В трубке частое напряженное дыхание.
— На спишь?
— Не сплю, товарищ Сталин. Работаю.
— Нэ бэрежешь ты себя, Лаврентий. Бросай работу, приезжай ко мне.
— Сейчас?
— Нэмедленно! Я кое-что решил.
— Еду, Иосиф Виссарионович.
Вождь взял лист бумаги, лежащий на краю стола, — копию неотправленного письма Рериха. Письма, адресованного ему и недописанного.
«Нет, этого „Косого“ надо наградить. Дам ему „Героя Советского Союза“. Так войти в доверие к осторожному, хитрому, как лиса, академику! Поручил разбирать личный архив! — Сталин хохотнул. — Они — „друзья“! Недальновидный человек Николай Константинович Рерих! Друзей на этой земле не бывает».
И он — в который уже раз — перечитывает копию недописанного письма:
Глубокоуважаемый Иосиф Виссарионович! Великий генералиссимус!
Сейчас, когда священная Отечественная война подходит к победному концу, когда доблестная Красная армия на подступах к Берлину, я особенно ясно понимаю: это промысел Высших сил, что Вы возглавили российское воинство в тяжкую и грозную годину. Вы ведете Россию к блистательной победе. Слава Вам!
И я горд, что мое отечество — государство, у которого есть такой Вождь!
(Дальше Сашей Бадаевым четко, кратко, по-военному написано: «Зачеркнуто три абзаца. Разобрать невозможно»)
После Вашей Победы будет новая Россия, новая Европа, новая Земля. Вы за годы Советской власти уже создали Великую Россию, собрав вокруг Москвы всероссийские территории, разбежавшиеся было в лихолетье революции и гражданской войны. Собрали и — приумножили. Слава Вам, товарищ Сталин!
Однако, уверен я, после Победы прирастет Россия — Вашими усилиями — новыми землями. Не скрою от Вас, Иосиф Виссарионович: я вижу Вашу исполинскую фигуру на троне сначала всеевропейской державы, а потом, может быть, и всемирной…
И я готов в меру своих возможностей содействовать Вашему величию на этом пути. Я готов отдать Вам свою невидимую, духовную державу, которая существует во всем мире в виде восьмидесяти духовных центров, разбросанных по всем континентам. Уверен: сильная, могучая, автократическая государственная власть должна быть укреплена властью духовной, мировоззренческой.
Чтобы Вы меня правильно поняли, приведу один пример из истории Востока. Средневековье. Расцвет могучего государства в сердце Азии — Тибете (увы, сейчас там упадок и междоусобицы). А тогда это страна по своему могуществу приближалась к державе Чингисхана. И правили Тибетом в ту пору два вождя в тесном дружном сотрудничестве — светский Далай-лама, он же военный руководитель страны, и духовный вождь, Таши-лама. Так вот…
(Дальше пишет в скобках старательный студент Саша Валаев: «Рукой Елены Ивановны начертано: „Нет! Не то. Нельзя. Надо еще подумать“.)
В конце копии стояла неразборчивая загогулина. Берия сказал, что это росчерк «Косого».
«Когда же он сочинял это письмо? Если наши войска на подступах к Берлину… Значит, ранней весной прошлого года».
Сталин нажимает кнопку звонка на боковой панели письменного стола.
Мгновенно в кабинете бесшумно появляется Александр Николаевич Поскребышев.
— Одиноко мне, Саша. Садысь, поговорим. Начальник секретариата Сталина — «верная собака» — подходит к столу, но сесть не решается.
— Скажи, Саша… Давай помечтаем. Вот мы с тобой создали очэнь большое государство. Очэнь! Скажем, объединили всю Европу. Держава, Саша?
— Держава!
— Огромная?
— Огромная, Иосиф Виссарионович.
— А теперь ответь мне на вопрос: могут такой державой править сразу два вождя или нэ могут?
— Не могут.
— Почему?
— Такой державой может править только один вождь. Вы, Иосиф Виссарионович!
— Какой ты умный, Саша! С тобой даже нэ интэрэс-но. Спасибо за беседу. Иды!
И когда Поскребышев уже был в дверях, его догнал
ГОЛОС ВОЖДЯ:
— Сейчас придет товарищ Берия. Сначала дай ему стакан чая. Очень горячего чая! Пусть, нэ торопясь, выпьет. Скажи: я велел. А потом — заходит.
Берия появляется через десять минут, вытирая вспотевшее лицо носовым платком, распространяющим аромат духов «Красная Москва», — все-таки спешил выпить стакан чая, предложенный — через Поскребышева — Сталиным.
— Садысь, Лаврентий. Хорошим чаем угостил тебя Александр Николаевич?
— Замечательным, Иосиф Виссарионович! Крепкий, горячий, сладкий. Спасибо!
— Какой ты, Лаврентий, однако, доверчивый! Очэнь доверчивый. А что, если мы с Сашей вместо сахара…— Берия молчит, но крупные градины пота тут же выступают на его лице. — Шучу, шучу! Лаврентий! Совсем ты нэ понимаешь шуток. — и Сталин о чем-то долго думает. — Вот что, — нарушает он, наконец, тягостное молчание. — Пусть этот Рерих приезжает. Разрешай! Только… Лаврентий, вроде бы у Николая Константиновича слабое здоровье? Часто болеет?
— Да. Легкие не в порядке.
— Нэ хорошо. Такое дальнее путешествие предстоит! Перед самым отъездом надо бы ему помочь, дать какое-нибудь лекарство.
Они смотрят друг на друга, и Берия спрашивает, не отводя взгляда:
— Лекарство от жизни или от смерти?
— От жизни.
13 декабря 1947 года
Индия, Кулу. Полдень
Жара была уже с утра, а сейчас укрыться от зноя можно было только в его любимой беседке на краю обрыва, в тени высокого платана. Отсюда открывается завораживающий вид на Гималаи, на недосягаемые снежные вершины, тонущие сейчас в сиреневом мареве.
Николай Константинович, расположившись в беседке за низким столиком, делал записи в дневнике.
Что же, все хлопоты со сбором почти закончены. Четыреста картин, лично им отобранных для отправки в Россию, на днях будут перевезены в Бомбей и оттуда — долгим морским путем в Ленинград.
«И все-таки кое-что я заменю, — думал художник. — Хорошо бы закончить „Приказ учителя“. — Незавершенный холст на подрамнике ждал его в мастерской: на фоне ослепительно сверкающих горных снегов летит орел…— Размах крыльев… Что-то у меня не получается. Сегодня-завтра допишу, и „Приказ учителя“ — тоже в Россию. — Он смотрел на дальние вершины Гималаев. — Там, за ними… Если бы у меня были крылья! Если бы я мог летать!..»
Послышались легкие шаги. В беседке появился Александр Бадаев. Рерих давно звал студента московского историко-архивного института Сашей, они стали друзьями. Молодой человек в индийском легком одеянии до земли из белой ткани. В одной руке он держал несколько листов бумаги, в другой — маленький поднос со стаканом гранатового сока.
— Доброе утро, учитель!
— Доброе утро, Саша!
— Вот… Последняя глава моей дипломной работы…
— Давай, давай! Очень интересно. Молодец! Закончил перед самой дальней дорогой…
— Так когда мы, Николай Константинович, домой?
— Думаю, в январе будущего года. Скоро! Совсем скоро, Саша!
— У нас с вами в пути будет много времени для бесед. Я счастлив, учитель!
— И я счастлив…
— А вот ваш любимый гранатовый сок. Елена Ивановна прислала.
— Спасибо! Очень кстати — жара.
Он пил сок, холодный, ароматный, медленно и с наслаждением.
Александр Валаев напряженно наблюдал за учителем и облизывал губы длинным лиловым языком.
За обедом Николай Константинович вдруг поперхнулся, побледнел.
— Что с тобой, Николя? — встревожилась Елена Ивановна.
— Ничего… Слабость… Пойду, прилягу.
— Я тебе помогу.
— Нет, нет, дорогая. Не беспокойся, я сам.
Через полчаса Елена Ивановна вошла в спальню мужа.
Николай Константинович лежал на кровати. Он был мертв.
Через два дня перед домом Рерихов, недалеко от его любимой беседки, запылал ритуальный костер: художника хоронили по обычаям этой прекрасной страны.
Позже на месте костра у крутого горного склона был поставлен большой камень, сорвавшийся с заснеженного утеса.
На лицевой стороне его высечена надпись: «Тело Махариши Николая Рериха, великого друга Индии, было предано сожжению на сем месте 30 магхар 2004 года Викрам эры, отвечающего 15 декабря 1947 года. Ом рам»63.
На обратной стороне монумента каменотес, выбивавший надпись, человек явно романтического склада, добавил от себя: «Этот осколок горного утеса был занесен сюда издалека».
Игорь Минутко к.и.н. по работам с некоторыми открывшимися архивами
"Искушение учителя
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
и только талант сможет распознать гения.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Вот, еще один писатель))Валентина К писал(а): ↑13 авг 2023, 18:07 Игорь Минутко к.и.н. по работам с некоторыми открывшимися архивами
"Искушение учителя
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Не совсем так, если почитать т.н. "Пакт Рериха". Тедди Рузвельт разве просто так за него уцепился и заставил его подписать своих соседей по американскому континенту? Политика США в этом плане была тогда такая же, какая и сейчас - это очень даже было в интересах одной державы. Которой было едва за полтораста лет, в связи с чем над озабоченностью о сохранении культурного наследия остаётся разве что громко смеяться. Там было всё просто, по этому Пакту, - именно как сейчас иногда там-сям освещается. Инициатива Рериха таки зашла "в массы". На как Вы правильно говорите, вовсе не в связи с заботой о самом человечестве.т.е. результативность сего действа ноль
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Ну вы-то все свои силы и совершенно бескорыстно кладете на заботу о человечестве, так ведь? Мало того, еще и работаете на стороне чтобы было что жертвовать на эту заботу, потому что никто не ценит ваши благородные порывы и не дает вам за это ни копейки. И вас тогда справедливо и искренне возмущает, что кто-то на этом греет руки, обманывая других. И единственным вашим мотивом является открыть глаза слепым. Посмотрите! Я все свои силы кладу на заботу о вас, а вот они своекорыстно искажают всякие такие благородные порывы
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Помните, ЕПБ писала, только цитату помогите найти, сидит Йог на веревочке. Они подошли спрашивают его, то и се. Он отвечает на все. А это правда? Спрашивают его. - Правда все, что Бог побудил меня сказать, - был ответ. Так и с Деварахой. Не правы Вы.
Мне интересно, но если в логике получается разрыв - то интерес пропадает. Я Вам благодарен за "мантру" "1-2-3-4-5-6-7" она привела меня к моим находкам, после нахождения этой мантры на форуме по альтернативной физике, так совпало не случайно, это был знак и я его уловил, но получилось не то что Вы ожидали, и Вы даже не вникли в мои находки, по крайней мере не доставили мне удовольствие лицезреть это Вашим комментарием. Или сотрудничество или табачок врозь.александр киринеянин писал(а): ↑13 авг 2023, 16:59 Дал вам таблицу работы ядра (немного смещенную...) Вам не интересно подумать над логикой известного сегодня?
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 18:52
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Вы просто не можете понять, как это иметь здравый смысл.Frithegar писал(а): ↑13 авг 2023, 15:35
Замечательное логическое умозаключение. Вероятно, вы сам не верите в то, что делаете - и потому кристально честный человек. Исходя из вашего способа строить выводы из посылок.
я у вашей подруги несколько лет назад спрашивал, какую личную выгоду Рерихи извлекли из своего "мошенничества"? Назовите. Это деньги или личное возвышение в людском мнении о них? Что? Почет, слава, богатство?
Нет. Их всех в разное время ограбили и оклеветали. И вы, вероятно, завидуете что не смогли принять в этом непосредственное личное участие? В том-то и дело что такие как вы сдвигаются по фазе именно от искреннего НЕПОНИМАНИЯ зачем они вообще делали то, что они делали. Вы ищете в них самого себя хоть в чем-то - и не находите. И начинаете выдумывать всякие глупости.
Вы просто не можете себе представить что кто-то может работать на распространение культурных или религиозных ценностей просто так. Ради самой культуры и религии. Вы ищете РЕАЛЬНЫЕ в вашем понимании скрытые цели которых просто нет. И все.
Как и большинство, которое уходит, потому что им не интересны религия и культура сами по себе. Как основное. Остаются те кому это интересно и такие как вы.
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Frithegar,
вот Вы неугомонный. Если я что-то и делаю бескорыстно, то не из-за заботы о человечестве, а из-за внутренней потребности - ощущаю такую потребность и делаю. И всё. Без всякого поэтизма о себе хорошем и без всяких наполеоновских масштабов амбиций о судьбах человечества. Вот про это и речь - как неуёмная страсть к "роскошествам и излишествам" является чуждой и становится отвращающей чертой характера для тех, кто живут вынужденно скромно. Если насыпать слишком много сахара в чай, то становится приторным и пить возможным разве что от жадности.
вот Вы неугомонный. Если я что-то и делаю бескорыстно, то не из-за заботы о человечестве, а из-за внутренней потребности - ощущаю такую потребность и делаю. И всё. Без всякого поэтизма о себе хорошем и без всяких наполеоновских масштабов амбиций о судьбах человечества. Вот про это и речь - как неуёмная страсть к "роскошествам и излишествам" является чуждой и становится отвращающей чертой характера для тех, кто живут вынужденно скромно. Если насыпать слишком много сахара в чай, то становится приторным и пить возможным разве что от жадности.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Мир Огненный ч.3, 59 Самый распространенный культ есть культ Себеслужения. Поборники этого культа не остановятся ни перед чем, и виды их посягательств так же разнообразны, как и многочисленны. В кривых зеркалах этих поборников зла можно наблюдать, как уродливо преломляются благие начинания. Воистину, ничем не поступятся поборники Себеслужения, начиная с мельчайших поступков, угождающих самости, и кончая разграблением даров Высших. Проявление Себеслужения может проявиться самыми нежданными следствиями, например, — лженаследник наложит veto на пространственное решение. Не перечислить проявлений всех искажений Себеслужением. Кто же берет на себя жертвенный труд? Тот, кто заменяет Силы Небесные на Земле. Тот, кто знает огненный культ самоотречения. Тот, кто знает Космическое Служение. Общинник, яви понимание губительности Себеслужения. Так пусть запомнит общинник-удачник на пути к Миру Огненному. Жертвенный труд есть венец духа.
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 18:52
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Если вы прочитали мою статью, в которой подробно освещены все пункты и ничего не поняли, неужели же вы думаете, что я буду писать вам что-либо еще, отвечая на ваши дурацкие вопросы?Frithegar писал(а): ↑13 авг 2023, 16:09Мне не безразлично жить ли во лжи или следовать истине. В чем заключается ВАША истина? Тезисно, если можно. Истина Рерихов вам не понятна или вы не считаете это истиной. В любом случае, раз вы их критикуете, ваша истина какая-то другая. Какая?antares писал(а): ↑13 авг 2023, 09:39 Когда я встречаю такие ответы, как ваш, у меня возникает устойчивое впечатление, что я разговариваю с каким-то странным человеком для которого безразлично жить ли всю жизнь во лжи или следовать истине, потому что это никак не влияет на его счастье - будет ли он ловко обманут всю жизнь мошенниками или нет
Я вот выше пишу, что вероятно вы не согласны с мирными их инициативами. "Знамя мира"? Нет? Не ваше? Не согласны с охраной культурных ценностей. Или не верите, что Рерихи были в этом искренни. Что когда Н.К. Рерих создавал целый ряд культурных организаций в США - он преследовал, как вы думаете, не культурные цели, а некие другие. "Мошеннические". И вы ищете это мошенничество - и не находите. И начинаете его выдумывать и верить в чужие выдумки. А истина проста: НЕ БЫЛО никакого мошенничества. Рерихи действительно работали на культуру и сохранение культурных и духовных ценностей. Но ваши ценности просто другие. Вот и все.
В реальности происходило все наоборот. Не так как вы это хотите представить. Когда стало окончательно ясно, что кроме культуры и знания как самого главного и важного, что есть в Рерихе в нем больше ничего нет - тогда Хорши и другие от него и отвернулись. А потом пошли отбирать "свое".
Не сошлись в самом основном, ради которого жертвуют второстепенным. Рерих мог пожертвовать всем ради именно духовного. И когда это коснулось и других - они не захотели приносить эту жертву вместе с Рерихом. И сошли с этого поезда. Потому что не считали духовность для себя самым главным. В этом суть предательства.
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 18:52
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Это все слова, не имеющие отношения к статье. Давайте конкретно. Как вы оцениваете то, что Е. Рерих сватала своих учениц за Махатм Шамбалы?Frithegar писал(а): ↑13 авг 2023, 16:09antares писал(а): ↑13 авг 2023, 09:39 Когда я встречаю такие ответы, как ваш, у меня возникает устойчивое впечатление, что я разговариваю с каким-то странным человеком для которого безразлично жить ли всю жизнь во лжи или следовать истине, потому что это никак не влияет на его счастье - будет ли он ловко обманут всю жизнь мошенниками или нетМне не безразлично жить ли во лжи или следовать истине. В чем заключается ВАША истина? Тезисно, если можно. Истина Рерихов вам не понятна или вы не считаете это истиной. В любом случае, раз вы их критикуете, ваша истина какая-то другая. Какая?Frithegar писал(а): ↑13 авг 2023, 16:30Еще раз, что такое в вашем понимании истина? И в чем мошенничество?
Давайте я отвечу: истина в том, чтобы идти к счастью и получить это счастье в конце этого пути. Как переживание, как ощущение счастья. Тогда как мошенничество - это понимание, что то куда меня вели как к счастью, успеху, удаче - весь этот путь ведет наоборот только к разочарованиям и потерям. И человек называет это мошенничеством.
Но тогда возникает вопрос, а что такое счастье, успех и удача? И не надо обвинять Рерихов в том, что их понимание окончательного счастья было диаметрально противоположно вашему.
Вы не представляете себе счастья без земного его выражения. И если вдруг вам говорят: вы такое счастье не получите в этой жизни (в вашем понимании это означает НИКОГДА), мало того, вы ради духовного счастья должны еще и добровольно отказаться от земного - тогда у вас возникает решительный протест. Вы это самое духовное счастье и тех, кто о нем говорит называете всякими разными словами. Вот суть.
Потому определитесь что такое счастье. Чтоб не совершать ради какой-то иллюзии реальные злые поступки. А для этого надо учиться и работать.
Я вот выше пишу, что вероятно вы не согласны с мирными их инициативами. "Знамя мира"? Нет? Не ваше? Не согласны с охраной культурных ценностей. Или не верите, что Рерихи были в этом искренни. Что когда Н.К. Рерих создавал целый ряд культурных организаций в США - он преследовал, как вы думаете, не культурные цели, а некие другие. "Мошеннические". И вы ищете это мошенничество - и не находите. И начинаете его выдумывать и верить в чужие выдумки. А истина проста: НЕ БЫЛО никакого мошенничества. Рерихи действительно работали на культуру и сохранение культурных и духовных ценностей. Но ваши ценности просто другие. Вот и все.
В реальности происходило все наоборот. Не так как вы это хотите представить. Когда стало окончательно ясно, что кроме культуры и знания как самого главного и важного, что есть в Рерихе в нем больше ничего нет - тогда Хорши и другие от него и отвернулись. А потом пошли отбирать "свое".
Не сошлись в самом основном, ради которого жертвуют второстепенным. Рерих мог пожертвовать всем ради именно духовного. И когда это коснулось и других - они не захотели приносить эту жертву вместе с Рерихом. И сошли с этого поезда. Потому что не считали духовность для себя самым главным. В этом суть предательства.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
А как ведутся ещё споры между сторонниками и противниками различных течений и убеждений? С помощью аргументов и контраргументов. Вы противник, я сторонник. Вы выдвинули аргументы. Я выдвинул свои. Извольте отвечать. Потому что так как вы крикливо и претенциозно выдвигаете свои аргументы - это требует вразумительного ответа. На естественно возникающие вопросы.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Рерихи: подлость и озарения. Ч.II
Я на это искренне надеюсь. Ради вашего же личного статуса. Вы отрицаете в лице Рерихов целое учение. Значит, имеете какое-то свое и протвоположное? Какое? Как оно называется? Назовите его базовые основы. При том, что Рерихи не отрицали например Блаватскую и теософию с тайной доктриной. Или Будду и буддизм. Христа и христианство.