Frithegar писал(а): ↑01 авг 2023, 12:35
И что они всегда такими были?
Нет. Человек становится двиджа (дваждырожденным) тогда, когда успешно проходит все испытания в процессе посвящения.
ДВИДЖА (Санскр.) "Дважды-рожденный". В старые времена этот термин относили лишь к Посвященным браминам, но сейчас его применяют по отношению к каждому человеку, принадлежащему к первой из четырех каст, прошедшему определенный обряд.
ТС
"…Слово "посвященный" означает то же, что и "двиджа", дваждырожденный брахман. Следует сказать, что посвящение считалось рождением в новой жизни, или, как говорит Апулей, это есть 'воскресение к новой жизни', 'novam vitam inibat' ".
ЕПБ "Сигнал опасности"
Frithegar писал(а): ↑01 авг 2023, 12:35
И навсегда такими и останутся? Нет. Всё меняется. Они были людьми в прошлом. И через какой-то период после их нынешнего состояния они снова будут вынуждены Законом спускаться в более материальные области.
"...Достаточно вам знать сейчас, что человек, Эго, подобное вашему или моему, может быть бессмертным от одного большого круга до другого.
Скажем, я начинаю мое бессмертие на этом четвертом большом круге, став полным Адептом (каким я, к несчастью, не являюсь) я останавливаю руку Смерти по желанию и когда, наконец, принужден подчиниться ей, мое знание тайн природы ставит меня в положение, допускающее удерживание моего сознания и яснораспознавание своего Я, как предмет для моего собственного размышляющего сознания и познавания, и таким образом, избежать все подобные расчленения принципов, которые, как правило, наступают после физической смерти среднего человечества.
Я остаюсь, как Кут Хуми, в моем Эго во всех видах рождений и жизней в семи мирах и Арупа-Локах до тех пор, пока, наконец, я снова не появляюсь на этой Земле среди пятой расы людей полного пятого большого круга существ.
В таком случае я был бы «бессмертен» в продолжении непостижимо длинного периода (для вас), захватывающего много миллиардов лет.
И тем не менее, есть ли я истинно бессмертен, благодаря всему этому?
Если только я не сделаю таких же усилий, как сейчас, чтобы обеспечить для себя еще подобный отпуск у Закона Природы, Кут Хуми исчезнет и может стать м-ром Смитом или невинным Бабу, когда его отпуск окончится.
Есть люди, которые становятся такими мощными существами.
Есть люди среди нас, которые могут стать бессмертными в течение оставшихся кругов, а затем занять свое предназначенное место среди высочайших Коганов, Планетных сознательных «Эго-Духов»...
ПМ.
Frithegar писал(а): ↑01 авг 2023, 12:35
Если он готов и накопил достаточно опыта в прошлых обычных рождениях.
Ни один человек не может знать, готов он или не готов.
И даже Махатмы не всегда сразу определят это. Им потребуется 7 лет наблюдать за человеком, чтобы определить степень его готовности.
Frithegar писал(а): ↑01 авг 2023, 12:35
Дело в том, что уход к Махатмам навсегда должен быть уходом к счастью.
Это Вы так думаете. Блаватская сказала, что
"...На самом деле, чела ─ это несчастный человек, который вступил на "путь не-проявления", и Кришна говорит, что "это наиболее трудный путь"...
Вместо того, чтобы быть постоянным рупором своего гуру, он чувствует себя гораздо более одиноким в этом мире чем те, кто не являются челами; его путь окружен такими опасностями, которые отпугнули бы многих стремящихся, если бы они могли их видеть в
натуральную величину; поэтому вместо того, чтобы принять своего гуру и сдавать вступительные экзамены, имея ввиду стать бакалавром оккультизма под постоянным и дружеским руководством своего учителя, на самом деле он стремится в некое охраняемое место и, начиная с этого момента, должен бороться и победить, ─ или умереть.
Вместо того, чтобы принять что-то самому, он должен стать достойным того, чтобы его приняли. Он не должен предлагать себя самого. Один из махатм написал в этом году: "Никогда не навязывайтесь нам в ученичество; подождите, пока это не снизойдет на вас".
ЧЕЛЫ "Теософист", октябрь 1884 г.
Frithegar писал(а): ↑01 авг 2023, 12:35
И даже Дамодар ушел отовсюду из обычной жизни. Пришел к Махатме К.Х. но потом, я не знаю что там произошло, но он умер вблизи какого-то монастыря. Вероятно, не был принят и допущен внутрь монахами. А возвращаться уже некуда было. Он сжег все мосты с семьей. А умирать как Субба Роу он не хотел, когда тот вышел из общества и умер от какого-то отравления. Или разделить сумасшествие с Боваджи. Но я не знаю точно, что там произошло с ним. Знаю только, что он теперь ТАМ. Не бросили его. Я сам не жалею ни о чем, что произошло в прошлом, но это иногда так тяжело.
Дамодар ушел от обычной жизни в учительский ашрам.
Много сплетен люди распустили про Дамодара, не надо добавлять новые.
Никто ничего не знает, но каждый что-то сочиняет.
Маваланкар Дамодар К. (1857-?) — индиец из богатой семьи, принадлежавшей к касте брахманов; предан¬ный ученик Махатмы К.Х. В 1879 г. вступил в Тео¬софское Общество в Бомбее; работал сотрудником персонала теософской Штаб-квартиры, управляю¬щим делами отдела публикаций Теософского Об¬щества, помогал изданию журнала «Theosophist». Дамодар К.Маваланкар прославился в анналах ран¬него Теософского Общества как образец преданно¬сти Учителям и Обществу, в которое он вступил в двадцать с небольшим лет. В начале 1885 г. он уда¬лился из Индии в Тибет, в Гималайский ашрам Учителей.
Блаватская "Письма друзьям и сотрудникам"