Теория равно Практика

dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Пойдем дальше по принципиальным вопросам.

Принципиальные вопросы.
1. Пустота и среда (последствия от воздействия). Атомы и молекулы в оккультизме.

Напомню, или, может, уточню, что значит принципиальный вопрос. Это своего рода развилка или межевой столб, от которого расходятся разные дороги – в зависимости от того, как человек для себя находит ответ на такой вопрос.

В попытки представить то, как выглядит физика через призму оккультизма, практически всегда примешивается материалистические концепции, а в примитивных вариантах – это вообще наивная физика на уровне 7-го класса средней школы.
Ярчайший пример этому – понятие атома. Слово «атом» - дословно означает неделимый. И это единственное, что сближает материалистическую и оккультную интерпретацию.
Если физика взяла это понятие только ради того, чтобы назвать им те мельчайшие частицы, что были открыты в начала ХХ ст. То оккультизм остается верным этимологии слова – под атомом следует понимать не нечто мельчайшее, а нечто неделимое.

Что может означать неделимость атома? – это и есть один из принципиальных вопросов – «развилка» в понимании оккультизма.
Любое, что имеет размер (величину) пусть даже исчезающе малый, всегда, как минимум мысленно, если не технически, можно разделить на меньшие части – сколько не уменьшай предмет, но возможность его разделить на части никуда не денется – эта возможность вообще не зависит от размеров.

Тогда есть два варианта (та самая «развилка»).
Первый, считать, что на практике (в физике) есть предел деления и что может быть достигнута такая абсолютная твердость, которую разделить уже нельзя – именно так понимали атом на ранних этапах развития современной физики ( до конца ХIХ ст.).

Второй, считать по логике – если сказано, что атом неделим значит, он есть нечто такое, что не имеет величины (вещественности) – у него делить нечего. То есть, атом – это не то, что существует в физическом пространстве как физический объект, а это некая абстракция (физически непроявленное нечто), что становится причиной проявления физических частиц.
Таким образом, если следовать аналогии: как у человека – физического, объективного человека во времени и пространстве – существует Душа или Высшее Эго – то, что есть абстракция для чувств и то, что не проявлено в физическом мире. Точно также, атом – это душа мельчайших (для нашего представления) физических объектов.

А теперь представим такой себе спектр, который характерен для Пуран, но который подтвержден в теософии лишь частично (я не находил ему четкого подтверждения) – возможно, что в действительности все много сложнее.

Этот спектр (или шкала) таков, что на одном его конце Высшие Боги, а на другом – мельчайшие атомы. Человек – где-то посередине. Из середины (человека) концы видятся такими, что они не отличаются друг от друга (для нашего уровня понимания и восприятия) – они сливаются )голова змея закусывает кончик хвоста).
Все указанные сущности на шкале изображены виде кругов (циклов). Каждый такой круг – период проявления или существования в проявлении. Здесь круг имеет два значения – как Круг времени и как "кольцо-не-преступи" – то, что ограничивает проявление формы.

Циклы Богов таковы, что сто лет Брахмы – это 311 трлн. 40 млрд. человеческих лет. И это – один день жизни Вишну (соответственно, не сложно вывести 100 Вишну, при желании) или одно дыхание (вдох-выдох) Шивы (не знаю, сколько нулей понадобится для 100 лет Шивы.
В другую сторону от Высших Богов – цикл малых богов, который указан в Сурья-сиддханте как 12 тыс. лет смертных = 1 год богов.

Соответственно, чем дальше мы идем по шкале в сторону все меньших и меньших проявлений, должен уменьшаться и цикл проявления.
Таким образом, чем дальше на микроуровень мы заходим, тем короче должен быть период одного цикла, но должно увеличивается количество этих циклов. И в конечном итоге, мы доходим до такого предела, когда скорость входа в воплощение и выхода из него настолько быстрая, что невозможно различать эти процессы (дыхание). Это как с электрической лампочкой, свет которой нам кажется непрерывным, но на самом деле, за одну секунду, лампочка 50 раз включается и выключается.
В действительности, на данном этапе нашего развития, мы не можем четко утверждать, говоря об элементарных частицах физики – они есть нечто устойчиво-постоянное, например, что протон в неизменном виде существует с момента образования его во время Б. Взрыва. Или же они есть нечто, что постоянно рождается и умирает - если происходит такая быстрая смена, то невозможно определить локальность данной частицы.
Последнее – хорошо ложится и под квантовую теорию, и под представления пифагорейцев (и Платона, соответственно), и под определение материи в теософии

Важно понять, что не имеет значения, имеет ли действительный смысл подобная «шкала сущностей» или нет – она просто указывает на унверсализм закона аналогий, относительность всякого существования (то, что огромное для одного, может быть микроскопическим для другого), а главное оно, определенным образом, ориентирует воображение.

Теперь, ввиду того, что я высказал довольно-таки радикальные вещи, нужно подтвердить их цитатами из ТД, чтобы это не выглядело как продукт моего воспаленного самомнения.

То, что касается атома – как абстракции.
ТД1, 37с писал(а):… Ядрышки вечны и постоянны, ядра периодичны и конечны. Ядрышки составляют часть Абсолюта. Они подобны амбразурам в этой непроницаемой, чёрной крепости, навсегда сокрытой от взгляда человека или даже Дхиани. Ядра же суть исходящий из них свет вечности
«Подобны амбразурам» - это значит, что они находятся как бы между проявленным и непроявленным, а значит не имеют физического существования, являясь абстракцией.
Из атома (здесь ядрышка) исходит Луч свет (ядро), который и становится в итоге, через последовательную конденсацию, проявленной Вселенной
ТД1, 37с писал(а): Именно этот СВЕТ, конденсирующийся в Формы «Владык Существования» – первые и высочайшие из которых коллективно являются ДЖИВАТМОЙ или ПРАТЬЯГАТМОЙ [которая, фигурально выражаясь, исходит от Параматмы… От них – образующиеся из постоянно уплотняющихся волн Света, становящегося на объективном плане грубой материей, – происходят в нисходящем порядке многочисленные Иерархии Творческих Сил: одни не имеющие форм, другие обладающие отличающей их формой, а третьи, самые низшие [элементалы], не имея собственных форм, облекаются в любые формы в зависимости от окружающих условий
То есть, материя в теософии – это не твердые неделимые частицы – это конденсированный свет.
Необходимо учесть, что это все писалось в тот период (конец ХIХ ст.) когда еще даже не возник вопрос о курпускулярно-волновом дуализме – здесь уже утверждается то, что современная наука только сейчас рассматривает в качестве гипотез – относительность понятий «энергия» и «материя».
Мы говорим, материя – это уплотненный (конденсированный) дух, а дух – разреженная материя, но в сути – они одно и тоже, отличающиеся для нас только своим проявлением ( представлением в нашем уме)
ТД1, ч.3, разд.13 писал(а): наша настоящая, видимая Вселенная есть только Стхула Шарира, грубое тело семеричного Космоса, … видимые сейчас тела являются следствием конденсации этой одной и единственной Первоначальной Материи.
Возникает, вследствие вышесказанного, вопрос о том, что тогда означает плотность и разряженность – чем эти понятия отличаются от обычного представления?
Они отличаются тем, что если в обычном представлении, плотность это количественная мера - количество частиц в единице объема (пустоты), то в оккультизме, эти понятия указывают на процессы перехода с тонкого плана на плотный и обратно.
Можно сказать, что у малых сущностей – частиц материи, точно также, как и у человека, есть свой Путь и своя Нирвана. Эфирные уровни физического Плана – это уровни освобождения для таких частиц.

Соответственно, чем более продвинут человек в духовном развитии, тем более развиты частицы его тела, количество «адептов» среди них, заметно превалирует, в сравнении с заурядным человеком.
Тело продвинутого человека более «эфирно», хотя это и не заметно для нас.

В итоге, что можно заключить по данному вопросу.
В оккультизме нет такого представления, что твердые частицы материи снуют туда-сюда в пустоте. Любое качество, будь-то твердость и непроницательность, или наоборот – пустотность и проницательность – все это действие определенного качества или силы. И они очень относительны.
То, что для нас пустота (проницательность) может быть непроницательным для других сущностей и наоборот. Сущности живущие в скалах не могут перейти в воздух – он для них твердь, точно также, как скалы для нас. Это очень важный, но трудно понимаемый момент. Чем меньше человек способен мыслить абстрактно, тем меньше для него будут понятны такие конструкции, которые требуют тщательного размышления.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Турист писал(а): 02 апр 2023, 19:42
dusik_ie писал(а): 02 апр 2023, 17:54
Турист писал(а): 27 дек 2022, 19:48 Интересно наблюдать за собой, как музыка того или иного инструмента вызывает определенные ощущения....
Если Вы только пассивно наблюдаете за такими ощущениями, то этим развиваете себе медиумическую чувствительность - это совсем не гуд, так как при такой чувствительности, человек открывает для себя, что соотношение противных, болезненных ощущений против приятных - это 9 к 1. Такие люди больше всего страдают от дискомфорта и весьма капризны (раздражительны) по жизни.
А как возможно вообще активно наблюдать за чем-либо, может быть вы имеете ввиду сосредоточенность во время прослушивания музыки, вместо расслабления?
Ваше выражение «Активное наблюдение» - основывается на логике полярности: «если не А, то значит не-А». То есть если говорится о пассивном «нечто», то значит где-то есть это «нечто» в активном (или нейтральном) состоянии.
Тогда как вернее было бы говорить про бессознательное (пассивное) и сознательное (активное) восприятие

Если понятно, что означает одно из них, то понять другое будет не сложно, т.к. они полярности. А так как пассивное восприятие – это обычное восприятие, то о нем и следует поразмышлять.

Это восприятие, результатом своим имеет чувство приятного, неприятного и нейтрального. Но так как, нейтральное – это просто ослабленные приятное и неприятное, то оставляем для рассмотрения только первых два, которые на санскрите именуются как «сукха» и «дукха». Простейший их смысл, это «пряник и кнут». «Пряник» - это то, что привлекает и хочется, чтобы оно было постоянно, «кнут» - это то, от чего хочется избавиться, убежать, и чтобы его небыло.

Не сложно догадаться, что они (кнут и пряник) те самые возжи, которыми можно управлять.
Кто управляет? Может Бог? Также не сложно заметить, что животные живут именно в такой парадигме – именно так ими управляет Природа.

Человек, на своей ранней стадии (какова продолжается и в наше время) он полу-человек, полу-животное, и символически изображается как Кентавр – это самый ранний знак зодиака Стрелец, у которого «верхняя» половина тела – человек, а «нижняя» - тело лошади, т.е. животное.
Это способ управления - через боль/удовольствие - не требует задействования сознания. Решение действовать (делать или не делать) обусловлено не размышлением, логикой или необходимостью, а чувством (желанием) – «очень хочу» (пряник) или «очень не хочу» (кнут).

Не сложно понять, что если человек – это тот, кто развивает сознание самостоятельно (самосознание), то на какой-то стадии развития своего сознания, он должен избавиться от того, чтобы им понукали как животным – он не должен идти на поводу своих животных чувств, а руководствоваться необходимостью и целесообразностью (дхармой)

Эта стадия развития сознания, когда человек освобождается от зависимости «кнута и пряника», соответствует пятой ступени йоги Патаджали – Пратьяхара.
Она должна предшествовать двум ступеням, которые уже соотносятся с медитацией – Дхарана и Дхьяна.

Если проигнорировать Пратьяхару и практиковать Медитацию – то, как Вы слушали музыку – это Дхарана (концентрация внимания) – то этим Вы будете усиливать свою собственную чувствительность. А так как, от «кнута и пряника» Вы еще не избавились, то усиление чувствительности – это больше «кнута» и больше «пряника» - это усилит страдание, а не облегчит его.

Конечно, если Вы будете так слушать музыку регулярно и по многу часов в день, то только тогда эффект «медиумизма» может проявится. Особенно тогда, когда Вы еще и будете находиться в ослабленном состоянии – после болезни, например. Почему? Потому, что медиумизм – это прежде всего пассивность. А пассивность – это лень, релакс – ничего не хочу делать.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Теория равно Практика

Сообщение Турист »

dusik_ie писал(а): 03 апр 2023, 08:34 Конечно, если Вы будете так слушать музыку регулярно и по многу часов в день, то только тогда эффект «медиумизма» может проявится...
А как возможно правильно слушать музыку без развития медиумизма, но развиваясь духовно?
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Турист писал(а): 04 апр 2023, 08:39
dusik_ie писал(а): 03 апр 2023, 08:34 Конечно, если Вы будете так слушать музыку регулярно и по многу часов в день, то только тогда эффект «медиумизма» может проявится...
А как возможно правильно слушать музыку без развития медиумизма, но развиваясь духовно?
Я сомневаюсь, что понятие «духовность» мы понимаем одинаково, потому уточню.
Если Вы представляете себе развитие духовности – это все большее и большее проявление чувства «божественного присутствия», которая и укрепляет веру в Бога. И что это присутствие скрывается во всем том, что есть красота, гармония, честь и благородство, то такое представление о «духовности» соответствует мистицизму и религии.

В оккультизме же, существует определенная «иерархия сил и энергий» - из которой, одни силы более материальны, а другие – более духовны. Соответственно развитие духовности в оккультизме – это замена менее духовных сил более духовными.
Важно понять – они не отличаются по функциям, но по степени их общего качества – это как одно транспортное средства (телегу) поменять на другое, гораздо более мобильное (автомобиль).

Потому, прослушивание «духовной музыки» в оккультизме никакой «духовности» само собой не прибавляет, равно как и не убавляет.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Теория равно Практика

Сообщение Турист »

dusik_ie писал(а): 05 апр 2023, 09:36
Турист писал(а): 04 апр 2023, 08:39
dusik_ie писал(а): 03 апр 2023, 08:34 Конечно, если Вы будете так слушать музыку регулярно и по многу часов в день, то только тогда эффект «медиумизма» может проявится...
А как возможно правильно слушать музыку без развития медиумизма, но развиваясь духовно?
Я сомневаюсь, что понятие «духовность» мы понимаем одинаково, потому уточню....Потому, прослушивание «духовной музыки» в оккультизме никакой «духовности» само собой не прибавляет, равно как и не убавляет.
Если красивая музыка исходит из «духовного» или возвышенного плана сознания, логично предположить,что она может одухотворять или возвышать сознание человека.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Турист писал(а): 07 апр 2023, 06:50 Если красивая музыка исходит из «духовного» или возвышенного плана сознания, логично предположить,что она может одухотворять или возвышать сознание человека.
Во-первых, Вы не можете знать в реальности, откуда та или иная музыка "исходит" кроме как из конкретного источника звука. Не надо путать "музыку сфер" Пифагора (принесенной им с Востока) и "Голос Безмолвия" с обычным звуком, воспринимаемым через уши.

Во-вторых, если после того, как Вы "напитались" некой возвышенной и высокодуховной музыкой, и у Вас от этого случился некий духовный подъем - хочется быть на стороне Добра, бороться за все прекрасное и против всего плохого - то это просто эмоции, которые скоро "осядут" когда Вы выйдете в окружающий мир и вольетесь в обычную среду своего общения.

Если же Вы будете регулярно прослушивать "духовную музыку" - ну, чтобы "напитываться возвышенными энергиями", то у Вас произойдет либо привыкание -эта музыка станет обыденностью, уже не будет того эффекта. Либо - относительно редко с кем случается - мистическая (читай, медиумическая) экзальтация - по сути, это способность некоторых получать что-то на подобие оргазма (а в низшем варианте, настоящий оргазм, как при половом акте, с теми же последствиями).
Хорошо или плохо это - судить сложно, все очень индивидуально и зависит от того, является ли подобный опыт целями Души человека, ведущий к определенным следствиям, либо же это чисто личностное любопытство и желание чувственных наслаждений.

Важно здесь понять одно. Музыка - лишь средство, некий условный посредник, никакой действительно "духовной энергии" она не несет, ни в мистико-религиозном, ни в оккультном смыслах. Однако, тем не менее, как посредник в помощь чего-то она может использоваться. Так или иначе, никаких "гарантий духовности" у нее нет. Все зависит исключительно от степени раскрытия (развития) вашего сознания - им определяется все: чему считаться золотом, а чему прахом (здесь другое слово больше подходит, грубое)
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Теория равно Практика

Сообщение Турист »

dusik_ie писал(а): 07 апр 2023, 09:39
Турист писал(а): 07 апр 2023, 06:50 Если красивая музыка исходит из «духовного» или возвышенного плана сознания, логично предположить, что она может одухотворять или возвышать сознание человека.
....Важно здесь понять одно. Музыка - лишь средство, некий условный посредник, никакой действительно "духовной энергии" она не несет, ни в мистико-религиозном, ни в оккультном смыслах. Однако, тем не менее, как посредник в помощь чего-то она может использоваться....
Например, в какой помощи она может использоваться как посредник?
dusik_ie писал(а): 07 апр 2023, 09:39 Во-первых, Вы не можете знать в реальности, откуда та или иная музыка "исходит" кроме как из конкретного источника звука....
Не знаем, но из слов ЕПБ нам известно, что из буддхического плана исходят самые прекрасные вдохновения в музыке и др. видах искусства.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Турист писал(а): 09 апр 2023, 06:16 Например, в какой помощи она может использоваться как посредник?
Если параллельно с музыкой использовать еще и дыхание, то можно научиться регулировать процессы, когда много "частностей" нужно сложить в одну целостную картину - то есть, при конструировании или синтезе. Тогда, как не сложно догадаться, протяжная, плавно текущая, без резких переходов и ритмов мелодия и "затихающее, успокаивающееся" дыхание, очень могут поспособствовать этому.
Вот, когда в нашем, советском фильме про Шерлока Холмса, последний играл на скрипке (в первой серии), то он делал такие протяжные звуки - это вот, хоть и фильм, но из той же оперы.

С другой стороны, если что-то нужно разложить по частям, дифференцировать - то тут, бодрящие, ритмические звуки подойдут. Только уже не для мышления, но действия. Если мышление слишком уж тяжелое и эмоционально зависимое (в мрачном ключе), тогда "разбить тенденцию" - может помочь ритм.
Как-то так. Подобное многие делают бессознательно, на естестве.
Турист писал(а): 09 апр 2023, 06:16 Не знаем, но из слов ЕПБ нам известно, что из буддхического плана исходят самые прекрасные вдохновения в музыке и др. видах искусства.
Вы что-то путаете. Если с будхического плана, да еще и по направлению "вниз" - это значит в инволюционном направлении.
Тогда она проявится на астральном плане, а потом на физическом, как астральное нечто, а не как будхическое.

Блаватская писала, что существует "странный закон" Высшее идет на поводу низшего (если есть сомнения, я найду эту цитату). Он странный только на первый взгляд Высшее выступает в качестве учителя или родителя для Низшего, которое должно пройти все фазы развития снизу вверх, от низменных, материальных, диких, звериных состояний до высшей духовности и благородства.

В целом, чтобы отличать - все, что временно, появляется а потом затухает - все это, каким бы возвышенным Вам оно не казалось, является эмоциональными (или астральными) проявлениями. Все то, что hotra проявляется в нас в виде качества или способности - остается с нами навсегда, как накопление Души, не теряется после смерти (переходит в другую личность) - только такое относится к буддхи.
То есть, Высшее (Высший Манас и Буддхи) отличает постояннство и не зависимость от времени и пространства. Низшее - как вода, текучее и непостоянное.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Теория равно Практика

Сообщение Турист »

dusik_ie писал(а): 09 апр 2023, 07:21
Турист писал(а): 09 апр 2023, 06:16 Например, в какой помощи она может использоваться как посредник?
Если параллельно с музыкой использовать еще и дыхание, то можно научиться регулировать процессы, когда много "частностей" нужно сложить в одну целостную картину - то есть, при конструировании или синтезе. Тогда, как не сложно догадаться, протяжная, плавно текущая, без резких переходов и ритмов мелодия и "затихающее, успокаивающееся" дыхание, очень могут поспособствовать этому...
Можем привести еще и такие интересые сведения о значении музыки, Безант и Ледбитер в своей книге «Человек: откуда, как и куда» сообщают любопытную информацию об Орфее. Если они правы, Орфей жил около 9 тысяч лет тому назад.


"Первые Афины — или город, построенный на место, где сейчас стоят Афины, было построено около 8000 г. до н. э. (Афины нашей истории были начаты около 1000 г. до н.э., Парфенон строился в 480 г. до н.э.) После катастрофы 9564 г. до н.э. (затопление Атлантиды) некоторые из древних греков поселились в Элладе, оккупировав страну, и именно там Махагуру, Верховный Учитель, пришел к ним, Орфей, основатель древнейшего орфических мистерий, из которых развились более поздние греческие мистерии. Около 7000 г. до н.э. Он пришел, живя главным образом в лесах, где Он собирал своих ученики вокруг себя. Не было короля, чтобы приветствовать его, не было великолепного двора, чтобы почтить его. Он пришел как Певец, странствуя по земле, любя жизнь Природы, ее залитые солнцем просторы и ее затененные лесные убежища, избегая многолюдных городов. Вокруг него собирались ученики, и он учил их на лесных полянах, тихих, если не считать пение птиц и сладкие звуки леса, жизнь которого, казалось, не нарушала тишины.

Он учил песней, музыкой, музыкой голоса и своего пятиструнного музыкального инструмента, от которого, вероятно, произошла лира Аполлона, так что он использовал пентатонику. При этом он пел, и чудесна была Его музыка; дэвы приближаясь, чтобы послушать тонкие тона его музыки и пения, звук кпторых воздействовал на астральное и ментальное тела его учеников, очищая и расширяя их. Звуком он отделял тонкие тела от физического и посылал их в высшие
миры. Его музыка сильно отличалась от повторения одной и той же последовательности звуков, как это происходило в коренной расе в Индии. Здесь он добивался того же результата благодаря мелодии, а не путем повторения похожих звуков. Каждый эфирный центр имел свою мелодию, активировавшие его. Он показывал своим ученикам живые картины, созданные музыкой; этот метод утвердился в греческих мистериях благодаря традиции, восходящей к Орфею. Он учил, что звук был во всех вещах, и что если бы человек гармонизировал себя, то Божественная гармония проявилась бы через него и усладила всю Природу. Так Он прошел через Элладу, воспевая, и выбирая тут и там тех, кто должен следовать за Ним и петь также для людей другими путями, тем самым сплетая над Грецией сеть музыки, которая должна была сделать ее детей красивыми и вырастить художественный гений их страны. Одним из его учеником был Нептун, исключительно красивый юноша, который повсюду следовала за Орфеем и часто нес Его лиру.

Предания о нем сохранились среди людей и распространились далеко и широко. Он стал богом Солнца, Фебом-Аполлоном, а на севере - Бальдуром Прекрасным, ибо, как мы знаем, шестая кельтская волна отправились на север, в Скандинавию, и принесла с собой легенду о певце Эллады.

Когда мы размышляем над символикой, используемой этим Верховным Учителем, который приходил как Вьяса, Гермес, Заратустра и Орфей, мы осознаем единое
учение под покровом разнообразных символов. Всегда он учил Единству Жизни и единству Бога с Его миром. Для Вьясы это было солнце, которое все согревало и давало всему жизнь; для Гермеса это был Свет, который одинаково сиял на небе и на земле; для Заратустры это был Огонь, лежавший скрыто во всех вещах; для Орфея это была Гармония, которой вибрировало все сущее. Но Солнце, Свет, Огонь, Звук — все они слали одну весть: Единая Жизнь, Единая Любовь, которая была превыше всего, и через все, и во всем.

Из Эллады некоторые из учеников отправились в Египет и соединились с учителями Внутреннего света, а некоторые дошли до Явы. И так Звук пошел дальше, даже на край света. Верховный Учитель больше не приходил учить подрасы; вместо этого он в последний раз примерно семь тысяч лет спустя пришел к своему древнему народу, и в индийском теле достиг окончательного Озарения и закончил Свою жизнь на земле, став Буддой....."
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Турист писал(а): 18 апр 2023, 07:04 Можем привести еще и такие интересые сведения о значении музыки, Безант и Ледбитер в своей книге «Человек: откуда, как и куда» сообщают любопытную информацию об Орфее. Если они правы, Орфей жил около 9 тысяч лет тому назад.
Не вижу оснований ставить Безант и Летбиттера в один ряд с Блаватской или тем более, считать их авторитетными в вопросе мантр и тем более того, когда и в какую эпоху жил Орфей.
Что 9 тыс. лет это много в представлении теософии? Если она дает сроки для истории Бхараты (Индии) в 850 тыс. лет, а Египта - более 80 тыс.?

Мало того, все основания наук и искусств, какие имелись у древних, были переданы им еще в эпоху Атлантиды. Например, основателем астрологии считается Асурамайя атлант - в ТД2 о нем есть внутренняя статья. Я не помню, что говорила Блаватская об Орфее, но так или иначе, Безант/Летбиттер высказываясь на исторические темы, почему-то основывались больше на научных данных, чем на данных из ТД.

Но так или иначе - все это теории, предпочтения и предполоения.
Сам факт музыки, коли Вы ее слушаете, именно в плане какой-то духовного очищения или развития, Вам лично, хоть что-то дал?
Только учтите, если будете отвечать. Говоря о духовном преобретении, я имею ввиду hotra, а не laukika. То есть то, что раскрылось в нас и остается с нами навсегда (даже, как врожденное качество, переходит в следующую жизнь) - именно так должно происходить с духовными качествами в нас.
Тогда как laukika - это временное преобретение, быстро или не очень быстро улетучивающееся. Например, как удовольствие от приятной музыки или от вида букета красивых цветов
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

dusik_ie писал(а): 19 апр 2023, 14:41 Не вижу оснований ставить Безант и Летбиттера в один ряд с Блаватской или тем более, считать их авторитетными в вопросе мантр и тем более того, когда и в какую эпоху жил Орфей.
Продублирую здесь несколько тезисов из своего поста, который я выложил сегодня на форуме Вэла.

8. Фактор объяснений
Для науки и обычного восприятия, весь окружающий нас мир – это и есть реальность, и через свои органы чувств, мы естественно воспринимаем мир как он есть, не привнося в это восприятие ничего от себя.

Поэтому, в такой системе, объяснение имеет описательный характер, по типу: «как вижу», и лишь музыканты и врожденно слепые, могу строить свое представление, по типу: «как слышу». Когда в школе, нам рассказывали о каком-либо физическом явлении или эксперименте, то это для того, чтобы мы могли мысленно представить себе его – то есть, могли сотворить его образ в своем воображении.
У кого это хорошо получалось, тот легко понимал школьную физику. ...

В оккультизме все несколько иначе. Конечно же, «по умолчанию» и на начальном этапе (о котором только я и могу говорить) мы используем те же методы, что и обычно.
Однако, если в обычном смысле мы описываем внешнюю реальность, то в оккультизме объяснение выстраивается под применение в йоге и только через развитие сознания (посредством этой йоги) мы постепенно снимаем «пелену иллюзорности» с реальности. И это реальность не такая, как в обычном смысле, когда есть «я», или воспринимающий, и есть то, что это «я» воспринимает – окружающая действительность (в целом три: видящий, видимое, средства виденья)

Тогда как в йоге, через развитие сознания – или сознательного отклика на восприятие, или чувствительности, происходит постепенное отождествление этого «я» с окружающей действительностью – границы между субъектом и объектом стираются. «Я» становится все менее и менее изолированным или отделенным от мира – или Эго избавляется от приставки «-изм».
Однако, здесь из-за того же закона Подобия (который есть атрибут иллюзии, или ментальности: он одновременно и объясняет, и искажает, вуалирует). Мы точно также отождествляем себя с телом.
Но разница здесь в том, что отождествляем мы себя с телом бессознательно – мы ничего другого о себе не знали, и всю жизнь знали себя телом, и только в старости или сильно выраженных физических болезнях, где-то смутно начинаем ощущать, что тело это одно, а вот «я» ... Это как была тоска у моей матери, последних ее дней – Побежала бы по этой траве, нарвала цветов, но ноги не несут.
То есть, желания остались прежними, мышление и все прочее, относящееся к субъекту не поменялось, но физическое тело совсем не соответствует внутренним запросам.

Итого, важно зафиксировать это принципиальное отличие.
Описание в обычном смысле – это создание либо образа явления в воображении, либо отслеживание структуры отношений внутри этого явления.

Описание в йоге (оккультизме) – это обычно, широкое или обобщенное описание некой методики, из которой каждый, адаптировав ее под себя (под свои особености и условия), использует для развития, прежде всего сознания и через его развитие он познает себя и мир

А. Бейли, в своих книгах прямо указывает на это:
Эз.психология, 13стр. писал(а):...вся история эволюции - это история сознания и расширения принципа "роста осведомлённости", когда на смену микроскопическим интересам само сознательного человека ... приходит постепенно развивающаяся способность вмещения, в конце концов вводящая его в сознание космического Христа ... Переживаемое при этом состояние бытия не поддается никакому выражению ни словом, ни умом, ни формой
Или
Эз.психология, 13стр. писал(а):..я могу лишь передать словами определённые древние символы и тем самым обозначить процесс (применявшийся ранними наставниками-посвящёнными) произнесения слова или звука, создающего символическую форму, которую в свою очередь можно перевести в слова. Последние
[34 требуют, опять-таки, интуитивного постижения и адаптации к индивидуальным потребностям для внедрения в практику жизни. В противном случае эти древние интересные идеи, эти имена-толкования, эти афоризмы, передающие "могущество качеств", более чем бесполезны и лишь усиливают ответственность. Способность выявить объективные значения и использовать их в жизни является признаком истинного эзотерического чутья.
И в целом, особенно эта ее книга, «Эзотерическая психология» ценна не столько своими метафизическими схемами, которые часто повторяются в ее книгах, посвещенных семи Лучам, а такими вот «промежуточными» высказываниями и указаниями, которые сами по себе, позволяют понять сами методы средства, чем пользуются оккультисты.

Здесь уже добавлю, про одну из причин такого моего отношения к Летбиттеру и Безант.
Они пытались описывать метафизические схемы оккультизма, используя обычные методы восприяти, по типу: "Я вижу". Все их описания химических элементов и энергетических центров в их "Оккультной химии" - это именно создание образа. Ну типа, вы не можете видеть, а мы ясновидящие...

Если бы ясновидящий мог передать образ того, что он видит на других планах, то вообще не существовало никакой проблемы признать оккультизм наукой. И проблема здесь не в способностях ясновидящего, а в способности нашего понимания - тех, кто будет пользоваться этими объяснениями.

Потому, я сильно сомневаюсь, что Безант и Летбиттер обладали реальным ясновидением. В лучшем случае, они могли попасть в ловушку границы "астрального Света", когда человек видит видение (сон, осознанное сновидение) и оно кажется настолько реальным, которое превышает даже обычное восприятие - оно действительно, магнетически чарующее. Но все эти видения - это не более, чем проекция нашей памяти (образов из памяти) на экран нашего воображения.
То есть, это то же самое, как и обычное воспоминание или фантазия, только очень высокого качества, без "сторонних помех", которые сопровождают работу ума в состоянии бодрствования.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

dusik_ie писал(а): 19 апр 2023, 14:41 Не вижу оснований ставить Безант и Летбиттера в один ряд с Блаватской или тем более, считать их авторитетными в вопросе мантр и тем более того, когда и в какую эпоху жил Орфей.
Продублирую здесь несколько тезисов из своего поста, который я выложил сегодня на форуме Вэла.

8. Фактор объяснений
Для науки и обычного восприятия, весь окружающий нас мир – это и есть реальность, и через свои органы чувств, мы естественно воспринимаем мир как он есть, не привнося в это восприятие ничего от себя.

Поэтому, в такой системе, объяснение имеет описательный характер, по типу: «как вижу», и лишь музыканты и врожденно слепые, могу строить свое представление, по типу: «как слышу». Когда в школе, нам рассказывали о каком-либо физическом явлении или эксперименте, то это для того, чтобы мы могли мысленно представить себе его – то есть, могли сотворить его образ в своем воображении.
У кого это хорошо получалось, тот легко понимал школьную физику. ...

В оккультизме все несколько иначе. Конечно же, «по умолчанию» и на начальном этапе (о котором только я и могу говорить) мы используем те же методы, что и обычно.
Однако, если в обычном смысле мы описываем внешнюю реальность, то в оккультизме объяснение выстраивается под применение в йоге и только через развитие сознания (посредством этой йоги) мы постепенно снимаем «пелену иллюзорности» с реальности. И это реальность не такая, как в обычном смысле, когда есть «я», или воспринимающий, и есть то, что это «я» воспринимает – окружающая действительность (в целом три: видящий, видимое, средства виденья)

Тогда как в йоге, через развитие сознания – или сознательного отклика на восприятие, или чувствительности, происходит постепенное отождествление этого «я» с окружающей действительностью – границы между субъектом и объектом стираются. «Я» становится все менее и менее изолированным или отделенным от мира – или Эго избавляется от приставки «-изм».
Однако, здесь из-за того же закона Подобия (который есть атрибут иллюзии, или ментальности: он одновременно и объясняет, и искажает, вуалирует). Мы точно также отождествляем себя с телом.
Но разница здесь в том, что отождествляем мы себя с телом бессознательно – мы ничего другого о себе не знали, и всю жизнь знали себя телом, и только в старости или сильно выраженных физических болезнях, где-то смутно начинаем ощущать, что тело это одно, а вот «я» ... Это как была тоска у моей матери, последних ее дней – Побежала бы по этой траве, нарвала цветов, но ноги не несут.
То есть, желания остались прежними, мышление и все прочее, относящееся к субъекту не поменялось, но физическое тело совсем не соответствует внутренним запросам.

Итого, важно зафиксировать это принципиальное отличие.
Описание в обычном смысле – это создание либо образа явления в воображении, либо отслеживание структуры отношений внутри этого явления.

Описание в йоге (оккультизме) – это обычно, широкое или обобщенное описание некой методики, из которой каждый, адаптировав ее под себя (под свои особености и условия), использует для развития, прежде всего сознания и через его развитие он познает себя и мир

А. Бейли, в своих книгах прямо указывает на это:
Эз.психология, 33стр. писал(а):...вся история эволюции - это история сознания и расширения принципа "роста осведомлённости", когда на смену микроскопическим интересам само сознательного человека ... приходит постепенно развивающаяся способность вмещения, в конце концов вводящая его в сознание космического Христа ... Переживаемое при этом состояние бытия не поддается никакому выражению ни словом, ни умом, ни формой
Или
Эз.психология, 13стр. писал(а):..я могу лишь передать словами определённые древние символы и тем самым обозначить процесс (применявшийся ранними наставниками-посвящёнными) произнесения слова или звука, создающего символическую форму, которую в свою очередь можно перевести в слова. Последние
[34 требуют, опять-таки, интуитивного постижения и адаптации к индивидуальным потребностям для внедрения в практику жизни. В противном случае эти древние интересные идеи, эти имена-толкования, эти афоризмы, передающие "могущество качеств", более чем бесполезны и лишь усиливают ответственность. Способность выявить объективные значения и использовать их в жизни является признаком истинного эзотерического чутья.
И в целом, особенно эта ее книга, «Эзотерическая психология» ценна не столько своими метафизическими схемами, которые часто повторяются в ее книгах, посвещенных семи Лучам, а такими вот «промежуточными» высказываниями и указаниями, которые сами по себе, позволяют понять сами методы средства, чем пользуются оккультисты.

Здесь уже добавлю, про одну из причин такого моего отношения к Летбиттеру и Безант.
Они пытались описывать метафизические схемы оккультизма, используя обычные методы восприяти, по типу: "Я вижу". Все их описания химических элементов и энергетических центров в их "Оккультной химии" - это именно создание образа. Ну типа, вы не можете видеть, а мы ясновидящие...

Если бы ясновидящий мог передать образ того, что он видит на других планах, то вообще не существовало никакой проблемы признать оккультизм наукой. И проблема здесь не в способностях ясновидящего, а в способности нашего понимания - тех, кто будет пользоваться этими объяснениями.

Потому, я сильно сомневаюсь, что Безант и Летбиттер обладали реальным ясновидением. В лучшем случае, они могли попасть в ловушку границы "астрального Света", когда человек видит видение (сон, осознанное сновидение) и оно кажется настолько реальным, которое превышает даже обычное восприятие - оно действительно, магнетически чарующее. Но все эти видения - это не более, чем проекция нашей памяти (образов из памяти) на экран нашего воображения.
То есть, это то же самое, как и обычное воспоминание или фантазия, только очень высокого качества, без "сторонних помех", которые сопровождают работу ума в состоянии бодрствования.
Lem
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

dusik_ie писал(а): 19 апр 2023, 14:41 Сам факт музыки, коли Вы ее слушаете, именно в плане какой-то духовного очищения или развития, Вам лично, хоть что-то дал?
Музыка передает ощущения и состояния композитора. Дает ли Вам что-то общение на форумах? Очевидно же, что дает в конечном итоге и лаукику тоже.
Йог не может медитировать круглосуточно, ему нужны разные опыты - как элемент практики проживания.
Даже если йог переходит в нирвану, то он когда-то неизбежно из нее выйдет; и снова же ему потребуются опыты, в том числе и те, которые передаются ему посредством искусств.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Lem писал(а): 01 май 2023, 10:36 Йог не может медитировать круглосуточно, ему нужны разные опыты - как элемент практики проживания.
Смотря что Вы понимаете под медитацией. Если она у Вас соотносится с сознанием - расширением, то она означает "держать ум в свете" или проще - иметь большую ясность в голове, чем обычно - лучше память, координация и управление телом. Это состояние должно научится поддерживать в себе постоянно - 24/7, и это возможно, хоть и не быстро.

А если Вы имеете ввиду нечто такое, что забирает свое внимание, когда Вы ничего другого в это время делать не можете, то это не медитация. В лучшем (продвинутом) случае - это пока только тренировка концентрации через обычное понимание концентрации, или же (в очень продвинутом) - это самадхи - "погружение в себя", когда человек, со стороны, выглядит как не живой (не труп, конечно, просто не заметно, что тот дышит)
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Теория равно Практика

Сообщение Bruus »

Lem писал(а): 01 май 2023, 10:36 Йог не может медитировать круглосуточно, ему нужны разные опыты - как элемент практики проживания.
Даже если йог переходит в нирвану, то он когда-то неизбежно из нее выйдет; и снова же ему потребуются опыты, в том числе и те, которые передаются ему посредством искусств.
кто вам это сказал, что кто то выходит из Нирваны ?.) Её достигают Йоги уже совершенным сознанием отказавшись полностью от бытия материального мира.)
Lem
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

dusik_ie писал(а): 01 май 2023, 17:01 А если Вы имеете ввиду нечто такое, что забирает свое внимание, когда Вы ничего другого в это время делать не можете, то это не медитация. В лучшем (продвинутом) случае - это пока только тренировка концентрации через обычное понимание концентрации, или же (в очень продвинутом) - это самадхи - "погружение в себя", когда человек, со стороны, выглядит как не живой (не труп, конечно, просто не заметно, что тот дышит)
Концентрация и самадхи - это общие названия одного и того же процесса. :ne_vi_del:
Теоретический процесс медитации должен результировать практическим применением её плодов.
То есть сначала размышление, а потом концентрация как Вы и написали.
dusik_ie писал(а): 01 май 2023, 17:01 человек, со стороны, выглядит как не живой (не труп, конечно, просто не заметно, что тот дышит)
Не важно, как это выглядит со стороны, а важно чем в данный момент занимается его душа. Иногда - это весьма существенные для Вселенских процессов занятия. Хотя со стороны - как труп. Впрочем, с "той" стороны труп - это как раз эта сторона со стороны которой - как труп. :-()
Lem
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

Bruus писал(а): 01 май 2023, 19:28достигают
не достигают
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Теория равно Практика

Сообщение Bruus »

Lem писал(а): 02 май 2023, 15:01не достигают
вы основания приводите своим таким утверждениям, а то выглядит глупо.)
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Lem писал(а): 02 май 2023, 14:45 Концентрация и самадхи - это общие названия одного и того же процесса.
Теоретический процесс медитации должен результировать практическим применением её плодов.
То есть сначала размышление, а потом концентрация как Вы и написали.
Я же ж не знаю, какой теоретической базой пользуетесь Вы, но классика - сутры Патаджали имеет три фактора, относящиеся уже действительно к медитации Дхарана, Дхиана и Самадхи.
Но все они не возможны ни в какой степени, пока нет Пратьяхары хоть на сколько-то ощутимом уровне. Без нее, попытки заниматься мадитацией - если делать все прилежно и регулярно - приведут только к трагедии.

В чем трагедия? Покажу на примере, необходимого минимума Пратьяхары.
Допустим, человек чувствует боль или дискомфорт (дукха). Нужно уметь отстраниться так, чтобы боль стала не чувствоваться (как то бывает обычно), а интеллектуально пониматься. То есть, человек созерцает проблему и может проследить ее "маршрут" и последовательности и даже (возможно) причины.
Когда это все становится возможным, хотя бы в малой степени, то сразу становится понятным (автоматически), что такое Дхарана. Потому как именно через Дхарану то, что отслеживается через Пратьяхару, можно будет устранить, исправить, или усилить - короче, манипулировать "энергией" по своему усмотрению.
Lem
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

dusik_ie писал(а): 02 май 2023, 18:51 Я же ж не знаю, какой теоретической базой пользуетесь Вы, но классика - сутры Патаджали имеет три фактора, относящиеся уже действительно к медитации Дхарана, Дхиана и Самадхи.
Но все они не возможны ни в какой степени, пока нет Пратьяхары хоть на сколько-то ощутимом уровне. Без нее, попытки заниматься мадитацией - если делать все прилежно и регулярно - приведут только к трагедии.

В чем трагедия? Покажу на примере, необходимого минимума Пратьяхары.
Допустим, человек чувствует боль или дискомфорт (дукха). Нужно уметь отстраниться так, чтобы боль стала не чувствоваться (как то бывает обычно), а интеллектуально пониматься. То есть, человек созерцает проблему и может проследить ее "маршрут" и последовательности и даже (возможно) причины.
Когда это все становится возможным, хотя бы в малой степени, то сразу становится понятным (автоматически), что такое Дхарана. Потому как именно через Дхарану то, что отслеживается через Пратьяхару, можно будет устранить, исправить, или усилить - короче, манипулировать "энергией" по своему усмотрению.
Хорошо, конечно, было бы если бы Вы были и правда таким знатоком великим каким вы себя сейчас выставили. Вот только же это не так совсем как обычно бывает.

Когда чакры раскрываются и шевелится Кундалини - это больно так, что на стену лезешь. Это Вам на любом форуме по йоге скажут, и в любой книжке напишут, касающейся практик.

Все эти дхараны, дхъяны и прочая муть - это конечно хорошо, когда есть кто-то кто реально понимает, что именно вся эта белиберда пьяного индуиста обозначает. А поскольку таковых в пределах нескольких тысячелетий не наблюдалось, то и пользоваться такой терминологией я считаю неуместным.

Поэтому предлагаю пользоваться терминами которые всем более-менее понятны. Даже людям, далеким от буддийских принципов и не знакомым с калачакрой и прочей дребеденью.

Я чего зашел-то.
Лаукика же. Бред полный. Не термин, а какой-то мусор. Кто его придумал? Что он означает?
Lem
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

Bruus писал(а): 02 май 2023, 18:47 вы основания приводите своим таким утверждениям, а то выглядит глупо.)
Я не против выглядеть глупым лишь бы не тратить на неё время.
Lem
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Теория равно Практика

Сообщение Lem »

Мне пришло в голову интересное сравнение - это к вопросу о терминах - представьте себе, что Кундалини - это змея. Вот самая настоящая змея длинная такая и весьма ядовитая. И вот она у нас 30 или 40, а иногда и 70 лет лежала без дела, иногда переворачиваясь с боку на бок.
Как-то раз она попыталась встать в стойку, и понятное дело - упала, не поднявшись и на миллиметр. И вот она встаёт: сначала до середины выгибается, потом подтягивается, потом ещё раз выгибается. Понятно, что мышцы всё время у неё болят. Причём, чем выше она поднимается, тем большее напряжение общее, потому что каждый раз добавляется ещё немного усилия, чтобы поднимающийся кверху хвост(тело) удержать.
А каждый раз, когда усилия ей не хватает, и змея падает на бок, она каждый раз кусает себя за хвост с досады.
Вот это то, чем мы занимаемся вкратце.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Lem писал(а): 02 май 2023, 23:35 Хорошо, конечно, было бы если бы Вы были и правда таким знатоком великим каким вы себя сейчас выставили. Вот только же это не так совсем как обычно бывает.
Великим знатоком я себя бы выставлял, если бы настаивал как на истине на каком-то своем мнении. Однако, Ступени йоги, относящиеся к медитации я уже называл - они не моя придумка.
Lem писал(а): 02 май 2023, 23:35 Все эти дхараны, дхъяны и прочая муть - это конечно хорошо, когда есть кто-то кто реально понимает, что именно вся эта белиберда пьяного индуиста обозначает. А поскольку таковых в пределах нескольких тысячелетий не наблюдалось, то и пользоваться такой терминологией я считаю неуместным.
Поэтому предлагаю пользоваться терминами которые всем более-менее понятны. Даже людям, далеким от буддийских принципов и не знакомым с калачакрой и прочей дребеденью.
Но само понятие медитации - оно появилось из этой же "мути". То есть, если "Все эти дхараны, дхъяны" - муть, то и медитация - тоже муть. Соответственно, нет темы для дискуссии
Lem писал(а): 02 май 2023, 23:35 Когда чакры раскрываются и шевелится Кундалини - это больно так, что на стену лезешь. Это Вам на любом форуме по йоге скажут, и в любой книжке напишут, касающейся практик.
Это как в том анекдоте про потенцию у старого деда: "... и Вы говорите (что еще ого-го!)"
Lem писал(а): 02 май 2023, 23:35 Я чего зашел-то.
Лаукика же. Бред полный. Не термин, а какой-то мусор. Кто его придумал? Что он означает?
Это санскритский термин. Постояльцы форума его знают, хотя сомневаюсь, что все понимают.
Если кратко, то лаукика - это преобретение таких свойств, которые не становятся собственными - они не переходят в следующую жизнь, как врожденное качество, и теряются (рассеиваются) по смерти в Камалоке.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Теория равно Практика

Сообщение dusik_ie »

Lem писал(а): 03 май 2023, 18:36 А каждый раз, когда усилия ей не хватает, и змея падает на бок, она каждый раз кусает себя за хвост с досады.
Вот это то, чем мы занимаемся вкратце.
Если кусает себе хвост от досады, то ей результата не видать до тех пор, пока она индифферентно не будет относится к своим удачам и неудачам.
Это не равнодушие - а смещение желания (достижения цели) в интеллектуальную плоскость - точно так же, как и с болью. Боль ведь бывает не только физическая, но и психологическая - та самая, досада от неудачи.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Теория равно Практика

Сообщение Bruus »

Lem писал(а): 02 май 2023, 23:47 Я не против выглядеть глупым лишь бы не тратить на неё время.
Все Мудрецы стремятся к Нирване, глупцы же не хотят тратить время на Неё.)

Вернуться в «dusik_ie»