Личный Архив Блаватской

Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

Статья "Две личности в одном человеке"
Scientific American, т. 35 № 13, 23 сентября 1876 г


Небольшая поправка. В статье сказано что в одном человеке может находиться только две личности, так как у нас два полушария. В действительности таких личностей может быть и больше. Есть известный случай Билли Миллигана, у которого произошло расщепление личности на 24 полноценных личности, из которых 10 были основными. В целом статья очень интересная.
:
В медицинских книгах содержится немало сообщений о пациентах, ведущих двойную жизнь: случаи, когда периодически происходит потеря одной фазы психической жизни и принятие или возобновление другой, совершенно иной. Например, у истеричной особы случится припадок, и по выходе из него будет обнаружено, что она потеряла всякую память о прошлом. Умственные способности остаются нетронутыми, но в том, что касается знаний, разум пациентки подобен разуму младенца. С большей или меньшей задержкой она научится говорить, читать и работать, практически заново начиная жизнь с самого начала, а иногда развивая характер, совершенно не похожий на её первый. Физическая основа, по-видимому, та же самая; но личность совершенно иная, с другим темпераментом, другими привычками, другими вкусами и так далее.

В таком виде ситуация может продлиться в течение неопределённого периода; а затем у пациентки начнётся новый припадок, и она выйдет из него такой же, какой была изначально. Вся жизнь, которой она жила с момента первого припадка, внезапно исчезает. Ничего из неё она не может вспомнить; на какое-то время её вторая жизнь, а она, возможно, длилась годами, уничтожается, и течение её изначальной жизни проходит так же безмятежно и естественно, как если бы оно никогда не прерывалось – пока очередной приступ не повернёт её к конечному моменту её второй жизни, которая, совершенно не сознавая, что в ней произошёл перерыв, снова берётся за дело. И таким образом, её существование чередуется между двумя жизнями, совершенно отличными и независимыми друг от друга, за исключением того, что одно и то же тело служит для обеих.

Раньше такие изменения сознания объяснялись одержимостью духом или демонической одержимостью. Предполагалось, что в теле обитают два независимых духа; или же душа пациента время от времени вытесняется какой-либо другой душой, благожелательной или злобной, свидетельствуя о возможном одержателе. В наши более научные и материалистические дни у демонической гипотезы мало сторонников: рассматриваемые явления гораздо более удовлетворительно объясняются предположением, что психическая жизнь пациентки полностью или главным образом осуществляется одной стороной её мозга, состоящего, как и у всех, из двух частей, и что, когда действие этой стороны прекращается болезнью, неиспользуемая сторона берёт на себя мыслительную функцию, и так продолжается до тех пор, пока другой пароксизм не переложит ответственность на первую использованную сторону. Таким образом, две жизни сменяют друг друга с чередующейся функциональной активностью «двух мозгов»: причина, по которой такие жизни всегда двойные, но никогда не тройные или многообразные, заключается в том факте, что у нас есть только две независимые доли мозга и не более.

Последний описанный случай такого рода чрезвычайно интересен и своеобразен тем, что потеря непрерывности жизни происходит только тогда, когда повторяется состояние сознания, в котором жизнь пациентки началась. Об этом случае в журнале Revue Scientifique подробно сообщает профессор Азам из Бордо, где живет пациентка. Пациентка – замужняя женщина, сейчас ей около тридцати четырёх лет, и она ведёт двойную жизнь с четырнадцати лет. Для краткости мы будем называть её первое состояние сознания и его повторения А, а второе состояние и повторения – Б.

Сначала Б появлялось с интервалом в несколько дней и длилось всего несколько часов. Дважды оно отсутствовало по три года подряд, в возрасте от 17 с половиной до 20 с половиной лет, и снова с 24 лет до 27. В последнее время она большую часть времени жила жизнью Б, жизнь А появлялась с интервалом в два-три месяца и оставалась всего на несколько часов. Раньше переход происходил в течение нескольких минут бессознательного сна после сильной боли в висках; теперь это происходит почти мгновенно. У пациентки в жизни А всегда было спокойное и несколько угрюмое нездоровье; в Б она всегда была яркой, весёлой и любящей. В А у неё нет воспоминаний о событиях, которые происходят в Б; но в Б у неё есть полное воспоминание своей жизни в обоих состояниях – как уже было сказано, замечательная особенность в её случае. В состоянии Б её огорчение, вызванное обнаружением пробелов в её сознательном опыте, чрезвычайно велико; но практическое неудобство такой потери памяти, ранее большое, стало меньше с преобладанием состояния сознания Б. В редких случаях при выходе из состояния Б пациентка переживает краткий период возбуждения и крайнего ужаса, во время которого её сознание несколько беспорядочно; в других случаях нет явных расстройств, за исключением таких, какие обычно проявляются у истеричных пациентов.

В своём переходе от Б к А (как замечает профессор Азам) она не выходит из сна, ибо сон, каким бы бессвязным он ни был, всегда что-то значит. Она возрождается из ничего. Пролетевшее время может составлять час, а может быть, и месяцы, для неё это безразлично; выпадает целое звено её сознательной жизни. "Недостаточно сравнивать её существование с книгой, из которой вырвано несколько страниц. Умный читатель мог бы заполнить пробел, но он может не иметь абсолютно никакого представления о том, что произошло в её втором состоянии сознания".

Такой случай, как этот, наводит на мысль о мире любопытных проблем и осложнений социальных, теологических и других. Представьте себе человека, которого судят за преступление, совершённое в предыдущем состоянии, о котором не осталось никаких воспоминаний, и никто не знает об особенностях преступника; или женщину, которая внезапно (для неё) оказывается в окружении семьи: детей, которые считают её своей матерью, но совершенно неизвестных ей! Это великолепный шанс для автора сенсационных романов. И нам хотелось бы услышать, как собрание священнослужителей обсудит такую проблему. Предположим, что жертва двойного сознания является святой в А и жалким грешником в Б. Её земное существование заканчивается в Б. Будут ли два состояния сознания объединены разрушением конфликтующих органов сознания? Или останутся две души, чтобы пойти своими разными путями? Опять же, если выживет одна, и только одна душа, будет ли она проклята за грехи Б или спасена верой, которая озаряла А?
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

"Сурб-Ованес"

Очень интересная статья. Она интересна тем, что ныне этой церкви уже не существует.
:
Известно, что 18-го прошлого апреля начальник ереванского отряда генерал Тергукасов занял Баязет, причём находившиеся в городе турецкие войска, в числе 1700 человек, отступили к горе Ала-Даг, т. е. на юг, к Вану. Из Баязета войска наши подвинулись на запад по большой дороге к Эрзеруму и, пройдя около 55 вёрст, 26 апреля заняли Диадин. Отсюда летучие отряды 28 и 29 апреля производили рекогносцировки и поиски преимущественно к юго-западу: к Вану и за гору Ала-Даг*). Между тем авангард ереванского отряда продолжал путь на запад и 29-го числа занял Сурб-Ованес, а 2-го мая прибыл сюда и самый отряд. Сурб-Ованес, один из древнейших армянских монастырей, расположен на левом берегу р. Ефрат, при подошве величественной горы Непат. Ещё во время язычества здесь был городок Багаван или Дицаван, посвященный богу Арамазду. На новый год (у древних армян год начинался в августе) происходили здесь большие торжества. Когда же во 2-м столетии по Р.Х. здесь было погребено тело армянского главного жреца Мафана, родного брата царя Тиграна III, то в честь его был воздвигнут храм с гостиным двором, дававшим приют и даровое угощение всем проезжим. В 302 году не далеко отсюда царь Трдат вместе с армянским воинством и народом приняли от Григория Просветителя святое крещение в водах Ефрата и в том же году разрушен Багуванский языческий храм и воздвигнута христианская церковь, куда св. Григорий положил мощи Иоанна Предтечи. Отсюда и произошло название Сурб-Ованес (св. Предтеча), хотя многие из туземных писателей этот монастырь называют по имени строителя, св. Григорием. Со дня своего существования этому монастырю суждено было играть в армянской истории видную роль. В 634-639 г. византийский император Ираклий, возвращаясь с персидского похода, воздвиг здеcь на месте существовавшей церкви тот величественный храм, который грандиозностью своею удивляет нас и ныне. До сих пор на стенах храма красуется армянская надпись, свидетельствующая об этом факте.

Не далеко отсюда стоят ещё полуразвалины двух других церквей: одна на горе Непат, а другая на правом берегу р. Ефрат. Вследствие сего монастырь называется также Учь-Килиса (на татарском языке – три церкви). Монастырское здание состоит, как сказано, из величественного храма, по величине своей превышающего все подобные постройки в Армении. Купол храма опирается на четыре массивных столба, в середине коих выдолблены целые комнаты в несколько этажей и потаённые ходы на крышу. Всё это из тесового камня. Обширный, но бедный, ограбленный алтарь, чёрные, мрачные своды, вообще отсутствие украшений и подобающего великолепия – наводят на зрителя мрачные думы и невольно напоминают о неоднократных набегах мусульманских народностей. Монастырь окружён каменной стеной, с несколькими башнями, откуда приходится защищаться братьям при нападении курдов. Впрочем, число монахов здесь невелико: их всего два, три.

В военном отношении монастырские укрепления ничем особенно не замечательны.
фотография этого монастыря
Изображение

Еще одна фотография до полного разрушения и после (внизу). На заднем фоне гора Таштекер (Нпат) у подножия которой монастырь и находился.

Изображение
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

Эта статья из личного архива Блаватской возможно принадлежит самой Блаватской из-за схожести почерка. К сожалению окончание статьи пока не найдено.
:
В моём родном городе *** есть девушка-шудра, которая изучала раджа-йогу у аскета из Северной Индии. На вид ей было около семнадцати лет. Меня так часто обманывали мнимые йоги, что благоразумие диктовало необходимость выучить несколько надёжных проверок, чтобы установить подлинность раджа-йога. Я пошла к ней, и прежде чем я смогла попросить у неё разрешения применить проверки, она прочитала мои мысли и милостиво согласилась. Поскольку только продвинутые раджа-йоги могут курить ганджу и последовательно выпускать дым через девять отверстий своего тела, я попросила её сделать это. Она не только сделала это, но и снова закурила и пропустила дым через все поры своей головы и тела, так что какое-то время казалось, что это было одно густое облако. Через несколько дней после этого она отвела меня к реке, которая вышла из берегов. Она ходила босиком по поверхности воды вверх и вниз по течению около часа, а затем погрузилась в опасный водоворот. В течение часа была видна только часть её головы. Напрасно встревоженные зрители и полицейские делали всё возможное, чтобы спасти её. Затем она внезапно вынырнула и в течение четырёх часов плавала то вверх против течения потока волн, то вниз вместе с ними, то поперёк оных. Наконец она поднялась высоко в воздух и исчезла. Вскоре Вскоре я поспешила к её дому, но не обнаружила её там. Её не видели в городе ещё пять лет. В 1876 году она вернулась с твёрдой решимостью не показывать никаких феноменов вообще. Она хорошая...
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

Эта заметка посвящена освобождению в 1877 году Черногории от турок.
Никшич - это второй по численности населения город в Черногории после Подгорицы и важный индустриальный центр страны.

Изображение
:
«Ой, Никшитское ровное поле,
Невспаханное, некошеное,
Но только молодецкою кровью
Со всех сторон орошенное!
Нигде ни куста, ни терновника,
Как море ты пустынно,
И только пули тебя ос`ыпали,
Словно хоровод Вил окружил тебя.
На твоих скалистых стенах
Торчатъ только головы въ чалмахъ.
Не дождь с небес оросит тебя,
Но свинцовый дождь ружейных пуль.»

Оногошт есть старое сербское название известного города и цитадели Пикшича. Черногорские гусляры придали ему заслуженный эпитет кровавого. Этого звучного названия удостоились только немногие местности по близости Чёрной Горы. «Кровавым» называют также Служ, Скадер, но прежде всего – Жабляк на Скадерском озере, древнюю столицу черногорских господарей в царствование рода Чер^^евичей.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

Еще одна заметка с русско-турецкого фронта
:
День 2 октября ознаменовался ещё одним замечательным кровавым эпизодом. Начальник авангарда ген.-майор Лорис-Меликов, отделил утром от своей колонны часть кавалерии (3-й эскадрон Нижегородского драгунского полка, две сотни казачьего Кизляро-Гребенского полка и конно-иррегулярный Дагестанский полк), под командой майора Витте, и приказал ему произвести разведку к Хаджи-Халилю, так как получено было известие, что несколько батальонов турецкой пехоты, следующие от корпуса Измаил-паши, на присоединение к армии Муктар-паши, находятся в окрестностях этого селения. Лихой кавалерист, майор Витте во время своей разведки заметил в лощине незначительную часть неприятельской пехоты. Обрадовавшись случаю подраться, он быстро устремил свой отряд на противника. В это время пять турецких батальонов перерезывают ему путь отступления и обходят фланги, а с фронта открыли по нему огонь. Комбинировать тут было нечего, он очертя голову несётся в атаку на батальон и прорезывает себе дорогу вперёд шашками. Естественно, эта отчаянная атака не обошлась без больших жертв, он понёс потерю: убито 2 обер-офицера и 57 нижних чинов, ранено 15 нижних чинов.

В последствии на месте этой схватки найдены обожжённые трупы; это турки предавали раненых дагестанцев лютой и жестокой смерти.
Дополнительно об этом эпизоде можно прочитать в "Описание боевой жизни 44-го Драгунского Нижегородского полка в минувшую войну 1877-1878 гг. Рикман Л.П. 1885."
:
Начало
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

"Новый титул султана" - небольшая заметка по поводу нового титула последнего полновластного правителя Османской империи Абдул-Хамида 2
:
Принятие султаном нового титула направлено не только против России, но и против Персии, повелитель, который, как известно, тоже называется «Наср-ед-Дин» (защитник веры); теперь двор наследников пророка даёт ему ясно понять, что он как шиит, не имеет права носить этот титул. Для большинства правоверных новый титул султана не был, впрочем, неожиданностью, так как ещё между пилигримами, бывшими в последнее время в Мекке и Медине, ходила литографированная прокламация, в которой говорилось, что «Zechkender, Zar Moskoviien» (Александр царь московитян) решился изгнать ислам из Европы и снова водрузить крест на Софийской мечети. Далее от правоверных требовалось, чтобы они, в предстоящей борьбе, всеми силами поддерживали султана Абдул-Гамида, который ведь есть «Nasr-ed-Din» (защитник веры), «Saif-ed-Din» (меч веры) и «Emir-el-Mumminiah» (князь верных). Важнейшим последствием принятия султаном нового титула является то, что им брошен вызов шаху, на который последний, вероятно, не замедлит ответить. Кроме того, султан обязан теперь развернуть зелёное знамя пророка (что, как известно, уже исполнено) и может воспользоваться частью религиозных сокровищ мусульман для военных целей. Понятно, что Абдул-Гамид не отказался от возможности добыть денег и уже подписал ирадэ о назначении бывшего начальника гарема, великого шерифа Мекки, Хаджи-Иззет-Эффенди вождём «священного каравана» (Эмир-эл-Сурея), который отправится на днях в Мекку и Медину с драгоценными подарками от султана, членов императорского дома и высших сановников империи. В ирадэ сверх того приказывается губернаторам всех провинций, через которые пойдёт караван, оказывать ему всевозможную защиту и помощь. Вождь каравана передаст также великому шерифу Мекки собственноручные письма от султана, его брата Решид-Эффенди, великого визиря, шейх-уль-ислама и Савфет-паши. Хаджи-Иззет-Эффенди имел недавно продолжительную аудиенцию у шейх-уль-ислама, который устно поручил ему передать жителям Мекки и Медины что «Россия самым жестоким образом преследующая у себя все неправославные вероисповедания, хочет вытеснить главу ислама из Европы, чтобы тем легче принудить своих мусульманских подданных к переходу в христианство». Вследствие этого, султан решился призвать всех правоверных на бой с «уничтожающей веру Россией» и тем спасти от утраты вечного блаженства мусульман Крыма, Кавказа и Средней Азии, которые всё ещё «стонут под игом России». Великий шериф поэтому должен приказать читать день и ночь молитвы в Каабе (Мекке) и при гробе пророка (в Медине), чтобы испросить победу турецкому оружию. Жители же названных городов должны принимать ревностное участие в этих молитвах. Весьма возможно также, что султан будет обещаться отправиться, в случае победы, на пилигримство в Мекку и Медину, чтобы благодарить Аллаха и щедро наградить жителей этих городов за приверженность к династии Османов.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

"Канун нового года в Болгарии"
Описание традиционного празднования нового года
:
Тысяча лет уже прошло с тех пор, как болгарский народ принял христианскую веру. Между тем, остатки язычества и до сих пор встречаются в обычаях болгар. Празднование нового года носит на себе все черты язычества. Новый год известен в Болгарии под названием «Сурваки», праздник в честь старославянского бога Сура. В славянской мифологии Сур или Сурва почитается как бог изобилия и плодородия. В дохристианской эпохе, болгары посвящали первый день года празднеству Сура, дабы он ниспослал плодородие, счастье и благоденствие. Этот обычай сохранился и до сих пор в Болгарии. Надо только заметить, что в разных местностях Сурваки празднуют разнообразно. Я расскажу, как это делается в придунайской Болгарии.

Накануне нового года болгарские поселяне не работают. Молодые невесты приготовляют большие платии (пироги), во внутренности которых вставляются маленькие отпрыски дерева. Отпрыски бывают, конечно, разные. По их форме им дают наименование: дом, сад, мельница, виноград, конь, кошка, курица и проч. сряду всё, что составляет движимое и недвижимое имущество семьи. Кроме того, во внутренность пирога кладётся старинная серебряная монета (бабка по-болгарски), привязанная красной ниткой – символ счастья.

Вечером все члены семьи садятся около круглой «паралии» (стол), на которой поставлены пирог, кадильница с фимиамом, сухие овощи, пшеница и свечка. Домовладыка – старый дед или отец – с благоговением берёт кадильницу, читает «Отче наш», ходит по всем комнатам со свечкой и кадит «за здаравие и добро». Восковая свечка хранится на весь год; она имеет целительное свойство, поэтому и зажигается когда заболеет кто-нибудь из домашних.

После этой церемонии отец берёт нож, разрезает на несколько частей пирог и даёт каждому кусок. Тогда каждый смотрит, что ему попалось в часть. Самый счастливый на наступающий год будет тот, кто нашёл серебряную монету с красной ниткой; затем дом, сад, виноградник и пр. Если кому-нибудь не попалось ничего, или нашёл в своём куске кошку – над ним смеются.

В то же самое время на очаге поставлен большой пень, горящий пламенем. Он горит в честь бога Сура. Если пень продолжает гореть до утра – то хорошо, а если потухает – означает несчастье: в продолжении года кто-нибудь из домашних умрёт.

Момцы (парни) и моми (девицы) эту ночь не спят. До полночи они заняты разными гаданьями. Так, например, берут почки древесных отпрысков и загадывают: почка означает – женится ли парень такой-то; если почка, брошенная к огню, раскроется и лопнет – хороший знак и наоборот.

По полуночи парни составляют четы, или дружины. И отправляются из дома в дом поздравлять хозяев «с новым, с весёлым годом». Эти парни называются «сурвакаре» и их поздравление – «сурваканье». Каждый парень приготовляет себе для этого случая большую ветку, на которой навязывает красные ниточки и «бабки». Вот, между прочим, один припев из многих, с которым сурвакаре обращаются к хозяину:

Сурва, сурва година,
Весела година,
Живо, здраво до година.
Пълна къшта с коприна.
Голем клас на нива,
Голем грозд на нива
Пълни бочви с вина
Много здравье до амина.

(Т. е. с новым годом, с весёлым годом, здорово и до будущего года; полон дом с шёлком; изобилие (буквально большой колос) в пшенице, изобилие в винограде; полные бочонки с вином и здоровье во веки).

По окончании припева, сурвакаре получают свой подарок и идут в другой дом.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

Личный Архив Блаватской

Сообщение Владимир »

Volt, Очень интересно. Спасибо!
А ссылки можете дать на первоисточники, откуда эти Ваши тексты?
Ваш Люцифер
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

Владимир писал(а): 25 фев 2023, 13:24 А ссылки можете дать на первоисточники, откуда эти Ваши тексты?
Это из личного архива Блаватской, который можно найти на теопедии (https://ru.teopedia.org/lib/%D0%95%D0%9 ... 0%9B%D0%90)
Он постепенно пополняется.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

Статья "Смесь" посвящена собору святой Софии (Стамбул)
:
«С.- Петербургские Ведомости» приводят следующие исторические подробности о Софийском соборе в Константинополе. Основание этому знаменитому храму было положено Константином Великим в 325 г. по Р.Х. Собор этот, увеличенный Константином II, был ещё в 404 г. частью превращён в пепел восставшими фанатиками. В царствование Феодосия II, он был вновь восстановлен Пульхерией (415). Но вслед затем, в правление Юстиниана I, во время никейского восстания, собор был вновь уничтожен страшным пожаром. Но Юстиниан решил его построить вновь. Он желал, чтобы это был самый прочный, самый великолепный собор на земном шаре. Чтобы украсить его, из эфесского храма богини Дианы были привезены восемь колон. Та же участь постигла храмы в Афинах, в Делосе, в Египте. Постройка собора была вверена трём архитекторам, а именно: Анфнмию Траильскому, Исидору Милетскому и Игнатию. Стены собора были воздвигнуты из кирпича, столбы – из громадных известковых камней, соединённых железными стержнями. Работали 10 000 человек под руководством 100 мастеров. Император часто сам присутствовал при работах. Кирпич, предназначенный для куполов, был доставлен с Родоса, и дюжина этих кирпичей весила столько же, сколько весил один обыкновенный кирпич. Говорят, на каждом кирпиче была сделана следующая надпись: «Господи создал эту землю, и Господь благословит её». Впрочем, известно, что кирпичи, вынутые и в последнее время, не имели подобной надписи.

Внутренняя часть собора была роскошно изукрашена. Стены были покрыты драгоценным мрамором, капители и карнизы вызолочены, своды расписаны, купол покрыт вызолоченною и цветною мозаикою. Вообще картины были грунтованы золотом. Богатство собора было изумительно. При массе драгоценных золотых сосудов, канделябр, крестов, было 24 Евангелия, все золотые, весом в 220 фунтов [90,09 кг] каждое. Алтарь представлял собою чудную смесь золота и серебра, жемчуга и других драгоценных камней

Во время землетрясения он был повреждён, но затем вновь исправлен и ещё роскошнее изукрашен. Алтарь этот покоится на двух золотых колоннах. Над алтарём возвышался золотой купол, с золотым ядром. Ядро весило 118 фунтов [48,32 кг], а золотой крест на нём 80 фунтов. К этому прибавим троны патриарха и императора. Понятно, что подобная роскошь стоила страшных денег. Поэтому император обременял налогами Константинополь, провинции и покорённые земли. Стены строившегося собора едва достигли одного метра вышины, а расходы уже превышали 452 центнера золота. Постройка была окончена в 518 году. Длилась она 18 лет. Одиннадцать лет спустя, во время землетрясения, обрушился большой купол. Его подняли и укрепили. Затем были ещё некоторые, впрочем, не важные, переделки в 987 и 1371 годах. Когда в 1453 году турки вступили в Константинополь, масса несчастных христиан искала убежища в стенах Софийского собора. Произошло страшное кровопролитие. Магомет II, войдя в Софийский собор объявил, что отныне он становится мусульманским. По его приказанию был пристроен минарет. Селим II поставил второй минарет, а Мурад III – остальные два, находящиеся по юго-восточной стороне.

Он велел также поставит над куполом бронзовый полумесяц; поперечник этого полумесяца так велик, что одна позолота стоила более 50,000 червонцев. В царствование султана Абдул-Меджида собор подвергся полной реставрации. Поручено это было архитектору Фоссати. Фоссати между прочим скрепил купол громадным наружным кольцом и выпрямил вновь некоторы согнувшиеся столбы. Все прежние мозаики, греретированные золотом, мусульмане хотели покрыть штукатуркою. Но Фоссати был настолько предусмотрителен и осторожен, что сперва покрыл их толстым холстом, а затем уже выбелил известью.

Четыре херувима, находящиеся в своде купола не были выбелены, т.е. не были выбелены их шесть крыльев, которыми их покрывают. Только лица их были замаскированы золотыми звёздами. Фоссати во время работы снял копии с мозаик. Он хотел обнародовать их, но до сих пор это не было ещё сделано.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Личный Архив Блаватской

Сообщение Volt »

Статья о Бенджамине Дизраэли, премьер-министре Великобритании.
(фото кликабельны)

Изображение

Изображение
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Тексты»