Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
У Брахмана нет определенной формы или имени. Он охватывает все формы и все имена во Вселенной. Он определяет все, что мы видим вокруг. Все сущее в мире заключено в словах, которые соответствуют именам и формам. Брахман наполняет собой все, что мы видим, – от крохотных насекомых до огромных животных. Этот Его аспект – Сама (равный, равно распределенный) – присутствует во всех живых существах, поэтому одно из имен Брахмы, Творца – Сама, или Тот, чей разум всегда спокоен и безмятежен. Этот аспект Брахмана – нерушимый покой – распространяется не только на живых существ, он охватывает все творение, и поэтому сказано, что вся Вселенная объята и пронизана Ишварой. /Летние л.74-67–68/
Наши мудрецы учили, что Бог недосягаем для обычных органов чувств. Для того, чтобы испытать аспект Брахмана, находящегося вне области чувств, мы должны подняться над чувствами. Как же собираемся мы постичь то, что выше чувств, если позволяем им верховодить над нами? Если наш ум будет всегда оставаться в покое, мы сможем подняться над будничным миром имен и форм.
В изречении «Весь мир исполнен Брахманом» заключен глубокий смысл. Вспомним слова Шанкары о том, что Брахман – это Истина, а мир – иллюзия. Посмотрите на одежду. Не будь нитей, она не могла существовать. Или золотое кольцо. Разве оно может быть сделано без золота? И можно ли слепить горшок, не имея глины? Одежда без нитей, горшок без глины, украшения без золота и мир без Брахмана существовать не могут. Мир наполнен Брахманом. Если нет Брахмана, значит нет и мира. Без Него мир не будет существовать. Вся Вселенная – лишь иллюзорное проявление Брахмана. /Летние л.74-68–69/
Наши мудрецы учили, что Бог недосягаем для обычных органов чувств. Для того, чтобы испытать аспект Брахмана, находящегося вне области чувств, мы должны подняться над чувствами. Как же собираемся мы постичь то, что выше чувств, если позволяем им верховодить над нами? Если наш ум будет всегда оставаться в покое, мы сможем подняться над будничным миром имен и форм.
В изречении «Весь мир исполнен Брахманом» заключен глубокий смысл. Вспомним слова Шанкары о том, что Брахман – это Истина, а мир – иллюзия. Посмотрите на одежду. Не будь нитей, она не могла существовать. Или золотое кольцо. Разве оно может быть сделано без золота? И можно ли слепить горшок, не имея глины? Одежда без нитей, горшок без глины, украшения без золота и мир без Брахмана существовать не могут. Мир наполнен Брахманом. Если нет Брахмана, значит нет и мира. Без Него мир не будет существовать. Вся Вселенная – лишь иллюзорное проявление Брахмана. /Летние л.74-68–69/
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
вот Параматма (Высший Дух) и есть Бог, а все остальные Дживатмы, Его неотъемлемые проявленые частички как Брахман.
«У Меня есть два образа: проявленный и непроявленный. Этих двух образов нет больше ни у кого. Поэтому все прочие – не-Ишвары.
Я – Высший Брахман (ПАРАМАТМА=Высший Атман). Учитывая Мою природу как Брахмана и как Личного Бога, Мой образ одновременно проявлен и непроявлен. Моя естественная деятельность – оказывать милость и т. п.
Все прочие суть анатманы (не-Я), индивидуальные души (Дживатмы) – в этом нет сомнения. В отношении вселенной существует пять действий[9], начиная с ануграхи[10] (освобождения) и заканчивая саргой (творением). Поэтому эти действия – Моя прерогатива, ибо Я есмь Бог, и никто другой. Именно для того, чтобы [вы и все остальные] осознали Мою природу как Брахмана, возник этот лингам.
"""Все прочие суть анатманы, индивидуальные души – в этом нет сомнения""".
"""ибо Я есмь Бог, и никто другой"""
Шива-пурана, Видьешвара-самхита, 9
Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
Исаия 45:5-6
и сказал: «Я – Господь ваш высочайший [такой, выше которого уже нет Господа]!»
Ан-Назиат (Исторгающие), 24-й аят из 46
Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.
Б.Г. глава 15.
«Слава Шива-пураны»
«Слава Шива-пураны»
Шаунака[1] сказал: О Сута, наделённый великим разумом, о мой господин, знаток всех конечных истин (учения Вед), расскажи мне, пожалуйста, подробно сущность Пуран.
Каким образом процветают благочестие, преданность и способность к различению? Как добродетельные люди рассеивают низменные чувства?
В эту внушающую ужас эпоху Кали все живые существа становятся почти демоническими по природе. Каков действенный способ исправить (это)?
Затем расскажи мне о величайших средствах достижения наивысшего блага, о святейших из святых путей.
Практика чего особенно очищает душу? Что дарует человеку чистое сердце, (позволяющее) достичь Шивы?
Сута[2] сказал: О лучший из мудрецов, ты воистину благословен, ибо желаешь слушать. Поэтому я совершенным образом обдумаю величайшие (истины) священного знания, а (затем) поведаю (их) тебе.
О уважаемый господин, слушай же это божественное (повествование, подобное) лекарству, исцеляющему все недуги, суть всех (религиозных) истин, углубляющее истинную преданность и несущее радость Шиве.
Оно уничтожает великий страх смерти. О мудрец, эту величественную «Шива-пурану» ранее поведал сам Шива.
На благо людям эпохи Кали, мудрец Вьяса[3], из великого почтения к мудрецу Санаткумаре[4], сократил её, следуя наставлениям последнего.
О мудрец, ничто не способно очистить ум, особенно людей эпохи Кали[5], кроме «Шива-пураны».
Лишь наделённый (великим) разумом и в высшей степени удачливый человек, который накопил великие заслуги в предыдущих рождениях, почувствует тягу к ней.
Эта «Шива-пурана» – величайшее и самое лучшее из (всего свода) священного знания. Она есть образ Шивы – так ее следует осознавать в этом мире, и соответственно ей служить.
Читая и слушая ее, добродетельный человек становится в высшей степени благочестивым. Он непременно тотчас же достигает обители Шивы.
Поэтому любое усилие людей (направленное на то, чтобы) прочитать её, благотворно. Если с любовью внимательно слушать её, можно обрести все желанные плоды.
Слушая эту Пурану Шивы, человек избавляется от всех грехов. Насладившись всеми многообразными радостями этого мира, он достигнет обители Шивы.
Просто слушая (это) повествование о Шиве, человек обретает заслугу, равную той, что приносит совершение раджасуи[6] и сотни агништом[7].
О мудрец, те, кто слушают «Шива-пурану», величайший из (трактатов) священного знания, превосходят уровень обычных людей. Их следует, отбросив все сомнения, считать проявлениями Рудры, ипостаси Шивы.
Мудрецы почитают пыль со стоп тех, кто постоянно слушают эту Пурану и декламируют её, наравне со святыми местами паломничества.
Пусть же те, кто желают достичь обители освобождения, неизменно с великой преданностью внимают святой «Шива-пуране».
О величайший среди мудрецов, если (человек) не может слушать её постоянно, пусть он, полностью обуздав свой ум, слушает её понемногу каждый день.
Если кто-то неспособен слушать «Шива-пурану» каждый день, о мудрец, пусть он слушает её в течение священных месяцев.
Тех, кто слушает эту Пурану даже в течение мухурты (48 минут), половины этого (отрезка времени), его четверти и даже мгновения, не постигнет несчастье.
О владыка мудрецов, человек, который внимает этой Пуране, испепелив огромный лес кармы, преодолевает океан (мирского) бытия.
О мудрец, если (человек) прослушает «Шива-пурану», заслуга, обретаемая (им) благодаря всем актам дарения и всем жертвоприношениям, становится устойчивой.
Особенно в эпоху Кали, о мудрец, нет большей добродетели, позволяющей людям достичь освобождения, чем слушание «Шива-пураны».
Нет никаких сомнений в том, что слушание (этой) Пураны и чтение имён Шивы исполняет все желания так же, как дерево кальпа[8].
На благо злосердечным людям эпохи Кали, лишённым добродетельного поведения, Господь Шива даровал нектар в виде «Шива-пураны».
Если человек пьёт (обычный) нектар, бессмертие и свободу от старости обретает только он сам. Но если (он) вкусит нектара божественного повествования о Шиве, бессмертие и свободу от старости обретает весь его род.
Нужно всегда искать прибежища в освящающем повествовании «Шива-пураны» – в этом не может быть никаких сомнений.
(Если) простое слушание «Шива-пураны» (дарует такие удивительные плоды), то что же мне сказать о том, что бывает, когда в сердце воцаряется Шива?
Этот труд состоит из двадцати четырёх тысяч стихов, собранных в семь самхит (сборников). В нем полностью объясняются три вида преданности [1) созерцание; 2) чтение молитв и 3) различные виды поклонения и служения]. Следует внимать ему с великим почтением.
Первый сборник называется «Видьешвара-самхита», второй – «Рудра-самхита», третий – «Шата-Рудра-самхита» и четвертый – «Коти-Рудра-самхита».
Пятый сборник называется «Ума-самхита», шестой – «Кайласа-самхита» и седьмой – «Ваявия-самхита». Таким образом, в этой Пуране семь самхит.
Эта божественная Пурана, (состоящая) из семи самхит и названная по имени Шивы, находится на одном уровне с Брахманом (т. е. ведическими текстами) и дарует совершенство, равного которому не существует.
Того, кто читает всю «Шива-пурану», не пропуская ни одной из семи самхит, можно назвать «дживан-муктой» (при-жизни-освобождённым).
О мудрец, невежественный человек (беспомощно) барахтается в океане (мирского) бытия до тех пор, пока его ушей ни достигнет блистательная «Шива-пурана».
К чему слушать множество священных книг и других, приводящих в смущение, пуран? Только «Шива-пурана» громко провозглашает, (что готова даровать) великое освобождение.
Дом, где проходят беседы по «Шива-пуране», становится святым местом. Он разрушает грехи своих обитателей.
Тысячи жертвоприношений коня[9] и сотни жертвоприношений ваджапея[10] не даруют заслуг, (равных) даже шестнадцатой части (тех, что приносит чтение, изучение и т. п.) «Шива-пураны».
О лучший из мудрецов, грешника именуют «грешником» ровно до того мига, когда он, исполненный великой преданности, услышит «Шива-пурану».
Ганга и другие священные реки, семь священных городов[11] и Гая никогда не сравнятся с «Шива-пураной».
Если кто-то стремится к величайшей цели (освобождению), пусть он читает хотя бы по стиху или даже по полстиха из «Шива-пураны».
Тот, кто постоянно слушает «Шива-пурану», полностью осознавая её смысл, или просто с преданностью читает её, несомненно, стяжал великую (духовную) заслугу.
Господь Махешана (Шива) (бывает) чрезвычайно доволен разумным человеком, который, пред лицом приближающейся смерти, внимает «Шива-пуране». Господь Шива награждает его, забирая в Свою Собственную обитель.
Тот, кто с великой преданностью почитает «Шива-пурану», наслаждается всеми возможными радостями этого мира, а (после смерти) достигает Шивалоки.
Тот, чья преданность «Шива-пуране» никогда не ослабевает, и кто хранит этот труд красиво обёрнутым в шёлковую ткань, всегда будет счастлив.
Человек, который желает счастья здесь и в ином мире, должен с неослабным усердием обращаться к святой «Шива-пуране», единственному богатству преданного почитателя Шивы.
Следует всегда с великой преданностью слушать и читать святую «Шива-пурану», которая дарует (осуществление) четырёх целей человеческой жизни (благочестия, богатства, чувственного наслаждения и освобождения).
Те, кто стремятся к освобождению, должны полностью постичь «Шива-пурану» – величайшего среди Вед, итихас и других Священных Писаний вестника совершенного блага.
«Шива-пурана» – величайшее вечное прибежище познавших Дух; высочайший объект поклонения благих людей; она избавляет от тройственных бедствий (т. е. порождаемых болезнями собственного тела, другими живыми существами и природными катаклизмами, которые вызывают боги); она неизменно дарует счастье; и она очень дорога всем богам во главе с Брахмой, Хари и Ишей.
С сердцем, исполненным величайшей радости, я неустанно кланяюсь «Шива-пуране». Да будет Шива доволен и благословит меня преданностью Своим стопам.
Шива-пурана-махатмья (Сканда-пурана)
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Бог - непостижим. Бога нельзя познать во внешнем объективном мире. Он пребывает в самом средоточии каждого живого существа. Драгоценные камни следует искать в недрах Земли, они не парят в воздухе. Бога следует искать в глубинах своего естества, а не в дразнящем калейдоскопе окружающего материального мира. Человеку даровано физическое тело ради этой Высокой Цели, но вы используете его отнюдь не по назначению. Это всё равно, как если бы вы стали готовить свою каждодневную трапезу в золотой, украшенной драгоценностями вазе, доставшейся вам по наследству.
Человек превозносит Всемогущество, Всеведение и Вездесущность Бога, но игнорирует Его Присутствие в себе! Некоторые берут на себя смелость описывать те или иные признаки, качества и свойства, присущие Богу. Однако такие описания - это всего лишь догадки и размышления, отражающие личные наклонности и предпочтения автора.
Кто может утверждать, что он знает, что такое Бог? Кто может утверждать, что Бог не сопряжён с той или иной формой, или обладает тем или иным качеством? Каждый способен зачерпнуть из безбрежного океана лишь столько воды, сколько вместит сосуд, принесённый им с собой. Вместилище сосуда позволит ему постичь лишь ничтожную часть всей необъятности.
Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 9 июня 1974 года.
("Сатья Саи Говорит", том IX)
Человек превозносит Всемогущество, Всеведение и Вездесущность Бога, но игнорирует Его Присутствие в себе! Некоторые берут на себя смелость описывать те или иные признаки, качества и свойства, присущие Богу. Однако такие описания - это всего лишь догадки и размышления, отражающие личные наклонности и предпочтения автора.
Кто может утверждать, что он знает, что такое Бог? Кто может утверждать, что Бог не сопряжён с той или иной формой, или обладает тем или иным качеством? Каждый способен зачерпнуть из безбрежного океана лишь столько воды, сколько вместит сосуд, принесённый им с собой. Вместилище сосуда позволит ему постичь лишь ничтожную часть всей необъятности.
Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 9 июня 1974 года.
("Сатья Саи Говорит", том IX)
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
У Брахмана нет определенной формы или имени. Он охватывает все формы и все имена во Вселенной. Он определяет все, что мы видим вокруг. Все сущее в мире заключено в словах, которые соответствуют именам и формам. Брахман наполняет собой все, что мы видим, – от крохотных насекомых до огромных животных. Этот Его аспект – Сама (равный, равно распределенный) – присутствует во всех живых существах, поэтому одно из имен Брахмы, Творца – Сама, или Тот, чей разум всегда спокоен и безмятежен. Этот аспект Брахмана – нерушимый покой – распространяется не только на живых существ, он охватывает все творение, и поэтому сказано, что вся Вселенная объята и пронизана Ишварой. /Летние л.74-67–68/


-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Брахман очень тонкий, как пример, воздух и эфир внутри и снаружи, Брахман такой, он внутри вас и распространяется по всей вселенной, как небо. Тонкий элемент небо или эфир находится внутри и снаружи всего наизнанку, именно Брахман находится внутри всего, потому что он тонкий, как небо.

12. Поистине, Брахман — это бессмертное, Брахман — впереди. Брахман— позади, справа и слева.
Он простирается вниз и вверх; поистине. Брахман —все это, величайшее.
Мун. упанишада, 2.2.11

12. Поистине, Брахман — это бессмертное, Брахман — впереди. Брахман— позади, справа и слева.
Он простирается вниз и вверх; поистине. Брахман —все это, величайшее.
Мун. упанишада, 2.2.11
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
7. Поистине, что [зовется] «Брахман», то, поистине, и есть это пространство вне человека. Поистине, что есть пространство вне человека,
8. то, поистине, и есть это пространство в человеке.
Поистине, что есть пространство в человеке, 9. то, поистине, и есть это пространство в сердце. Оно полно и неизменно. Кто знает это, тот получает полное и неизменное счастье.
Чханд.3.12.7

8. то, поистине, и есть это пространство в человеке.
Поистине, что есть пространство в человеке, 9. то, поистине, и есть это пространство в сердце. Оно полно и неизменно. Кто знает это, тот получает полное и неизменное счастье.
Чханд.3.12.7

-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
пространство вне человека которое зовется Брахманом и проникает всюду и в Нем все прибывает есть Сознание Личности Бога.pifagor писал(а): ↑08 фев 2023, 17:46 7. Поистине, что [зовется] «Брахман», то, поистине, и есть это пространство вне человека. Поистине, что есть пространство вне человека,
8. то, поистине, и есть это пространство в человеке.
Поистине, что есть пространство в человеке, 9. то, поистине, и есть это пространство в сердце. Оно полно и неизменно. Кто знает это, тот получает полное и неизменное счастье.
Чханд.3.12.7
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Брахман- это тайна Космоса. Это продукт духовной философии. По сути, это ГИПОТЕЗА.
Вернемся на грешную Землю. Какое устройство общества и государства предлагают вайшнавы? Какие должны быть законы, суд, полиция, армия, гос. органы? Каким должно быть образование молодого поколения? Чему учить надо, как учить? У христиан 10 заповедей поведения. А у вайшнавов сколько? Взгляды вайшнавов на структуру современного общества?
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Истинно, если Парабраман индусов может быть рассматриваем, как представитель скрытых и безымянных божеств других народов, то этот абсолютный Принцип будет явлен, как прообраз, с которого были взяты все остальные подражания. Парабраман не «Бог» – ибо Он не есть личный Бог – Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара) .
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
для тех кто достиг Сознание Брахмана, это уже не Тайна.)
Высший Брахман в образе Кришны говорит:
Тот, кто полностью отдает себя преданному служению (Бхакти), ни при каких обстоятельствах не отклоняясь от этого пути, преодолевает влияние гун материальной природы и достигает уровня Брахмана.
Б.Г. глава 14
Брахман это неизменные Истиные Знания, а не продукт духовной философии.)))
спроисте это у Вайшнавав, я вне религий, вам уже об этом не раз говорили.) я лишь вам скажу, что все Истинные знания открыты одной и тойже Личностью Бога в разных своих образах на которых формируеться та или иная религия, забывая о самой природе бытия этих Образов. По этому в каждой религии почитаеться во сновном один образ Бога, ставя Его выше других, но непонимая, что Личность Бога в этих формах одна и таже, и тогда бы они увидели, что их религия лишь один из образов проявления одного и тогоже Бога в разных религиях.) Нет различий в тех Истинных знаний которые открывает одна и таже Личность Бога в разных религиях под разными образами=именами, все эти неизменые Истинные знания имеют один и тот же Источник проявления как Личность Бога=Высший Брахман.pifagor писал(а): ↑09 фев 2023, 13:48 Вернемся на грешную Землю. Какое устройство общества и государства предлагают вайшнавы? Какие должны быть законы, суд, полиция, армия, гос. органы? Каким должно быть образование молодого поколения? Чему учить надо, как учить? У христиан 10 заповедей поведения. А у вайшнавов сколько? Взгляды вайшнавов на структуру современного общества?
pifagor писал(а): ↑11 фев 2023, 15:24 Истинно, если Парабраман индусов может быть рассматриваем, как представитель скрытых и безымянных божеств других народов, то этот абсолютный Принцип будет явлен, как прообраз, с которого были взяты все остальные подражания. Парабраман не «Бог» – ибо Он не есть личный Бог – Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара) .
Бог=Парабраман на это утверждение ваших "махатм" с ЕПБ отвечает.
Люди, лишенные разума и не знающие Меня таким, какой Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, раньше не был личностью, а теперь стал ею. Из-за скудости своих познаний они не понимают, что Я обладаю высшей природой, абсолютной и нетленной.
Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я - нерожденный и неисчерпаемый.
Парабраман=Высший Брахман говорит:Парабраман не «Бог» – ибо Он не есть личный Бог – Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара) .
«У Меня есть два образа: проявленный и непроявленный. Этих двух образов нет больше ни у кого. Поэтому все прочие – не-Ишвары.
Сыны Мои, сначала в виде столпа, а затем в виде этого воплощенного образа Я явил вам Мою непроявленную природу Брахмана и Мою проявленную природу Личного Бога. Эти две [природы] присущи только Мне, и никому больше. Так что больше никто, даже вы, не можете заявлять о своей ишатве.
Я – Высший Брахман (Парабраман). Учитывая Мою природу как Брахмана и как Личного Бога, Мой образ одновременно проявлен и непроявлен. Моя естественная деятельность – оказывать милость и т. п.
Все прочие суть анатманы, индивидуальные души – в этом нет сомнения. В отношении вселенной существует пять действий[9], начиная с ануграхи[10] (освобождения) и заканчивая саргой (творением). Поэтому эти действия – Моя прерогатива, ибо Я есмь Бог, и никто другой. Именно для того, чтобы [вы и все остальные] осознали Мою природу как Брахмана, возник этот лингам.
"ибо Я есмь Бог, и никто другой".
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Не понял. Где цитаты из Пуран о том, как надо устроить жизнь государства? Где цитаты о том, каким должно быть образование? Какой должна быть семья? Каким должно быть правильное общество?
Где указания верховной личности Бога? Вы отреклись от Кришны?
Не вижу.
Какой же толк трындеть о верховной личности Бога, если нет конкретного плана структуры нормального человеческого общества?
Много религий на Земле.
Как объединить религии в единую, чтобы не было вражды? Кто главный бог? Кришна? Если Кришна, вас не поймут христиане, мусульмане, буддисты. Кто? Иегова? Вас не поймут индусы, мусульмане, буддисты. Так что же делать?
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
это бывает от невежества.)
в самих Пуранах.) посмотрите и найдете их.)
все это описана в Священых писаниях.)
я отрекся от вашей глупости и невежества.)))
это бывает когда видишь только себя.)
Какой же толк трындеть о том, чего незнаешь ?.) вы знаете что Личность Бога неопределила структуру человеческого общества в Священых писаниях ?.) то что вы тут трындите и утверждаете?.)
поздравляю, это не от большого ума людей.)
достигать на практике того Сознания Сына Божьего (Брахмана) о котором учит Бог Отец (Высший Брахман).
Высшая изначальная Личность Брахмана.
Кришна это образ, Верховный Бог внутри Кришны.)
кто достигает Сознание Брахмана видит Верховного Господа Бога по всюду.)
Высший Брахман говорит:
Совершенный йог видит Меня пребывающим во всех живых существах, а всех живых существ - пребывающими во Мне. Воистину, осознавшая себя душа видит Меня, единого Верховного Господа, повсюду.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
phpBB [media]
Лучше послушать Сатью Саи Бабу, чем пустышку с непомерными амбициями.
Сатья Саи призывает всех искренне следовать своей собственной Религии и с уважением относиться ко всем другим Религиозным направлениям. Эта Всеобщность Учения Сатья Саи отражается не только в символах, но и в речах и письменных произведениях, которые Он передал миру, с того времени, когда в возрасте четырнадцати лет Он начал выполнять Свою Миссию. За эти годы Он прокомментировал и открыл миру восхитительные аспекты достойных подражания жизней и внутреннее значение учений великих религиозных лидеров мира.
Сатья Саи говорит: «Люди говорят на разных языках и имеют различные жизненные уклады, но Бог Един и Он присутствует везде. Все религии говорят о Нём как о Любви и о достижении Его через Любовь. Формы Поклонения Богу различны, поскольку они формировались в различные времена и в разных местах, но Любовь является основным содержанием всех этих форм. Язык Любви понятен любому Сердцу и выражается любым Сердцем. В действительности, существует только одна раса и эта раса - человечество.
Сейчас мы принимаем во внимание только жалкие различия между национальностями, расами, религиями и языками. Считая это жизненно важным, сдерживаем Любовь, которая должна изливаться из нашего Сердца на каждого. Такой была жизнь и Послание Иисуса. Лелейте это в ваших Сердцах. Примите Иисуса как Посланника, данного вам Богом».
Дорогой читатель, скорее всего, Вы задавали себе вопросы: «Почему существует столько религий? Есть ли то, что объединяет все религии? Какие качества необходимы современному человеку, чтобы быть Счастливым»? На эти и другие вопросы Вы найдёте ответы в этом видео. Приятного просмотра.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
вы не знаете суть этого толка по этому еще невидите его.)
таже самая Истина о которой и я говорю.)pifagor писал(а): ↑12 фев 2023, 19:42 Лучше послушать Сатью Саи Бабу, чем пустышку с непомерными амбициями.
Сатья Саи призывает всех искренне следовать своей собственной Религии и с уважением относиться ко всем другим Религиозным направлениям. Эта Всеобщность Учения Сатья Саи отражается не только в символах, но и в речах и письменных произведениях, которые Он передал миру, с того времени, когда в возрасте четырнадцати лет Он начал выполнять Свою Миссию. За эти годы Он прокомментировал и открыл миру восхитительные аспекты достойных подражания жизней и внутреннее значение учений великих религиозных лидеров мира.
Сатья Саи говорит: «Люди говорят на разных языках и имеют различные жизненные уклады, но Бог Един и Он присутствует везде. Все религии говорят о Нём как о Любви и о достижении Его через Любовь. Формы Поклонения Богу различны, поскольку они формировались в различные времена и в разных местах, но Любовь является основным содержанием всех этих форм. Язык Любви понятен любому Сердцу и выражается любым Сердцем. В действительности, существует только одна раса и эта раса - человечество.
Сейчас мы принимаем во внимание только жалкие различия между национальностями, расами, религиями и языками. Считая это жизненно важным, сдерживаем Любовь, которая должна изливаться из нашего Сердца на каждого. Такой была жизнь и Послание Иисуса. Лелейте это в ваших Сердцах. Примите Иисуса как Посланника, данного вам Богом».
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
phpBB [media]
Рассказывается о школах, организованных Сатья Саи Бабой по всему миру.
Школы в Африке, Таиланде, Австралии, Бразилии и других странах мира.
Программа обучения детей на основе общечеловеческих ценностей.
Главная цель: выработать в учениках понимание того, что все люди имеют божественную природу.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
«Царство справедливости и равенства для всех может быть установлено только при помощи тесного братского союза внутренних СУЩНОСТЕЙ людей, душевной солидарности, роста и развития чувства, которое заставляет человека страдать, когда он думает о страдании другого».
«…самые фундаментальные различия, существующие между религиями и сектами, превратятся в незначительные расхождения перед лицом величественной задачи объединить человечество, собрать все расы в единую семью и привести их к осмыслению настоятельной необходимости культивировать чувства братского милосердия и терпимости, а еще лучше, истинной любви в этой юдоли страданий».
«...путь к мудрости вселенского разума лежит через все человечество, без различия расы, цвета кожи, религии и общественного положения. Только альтруизм, не имеющий ничего общего с эгоизмом (даже в самой безобидной и благородной его форме), может помочь стремящемуся слить свое крошечное «я» со Вселенским Я».
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Знание превыше всего. Знание должно быть доступно всем людям.
Чему нужно учить молодое поколение? Это серьезный вопрос. Сатья Саи Баба говорит о системе образования.
Чему нужно учить молодое поколение? Это серьезный вопрос. Сатья Саи Баба говорит о системе образования.
phpBB [media]
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Конечная цель образования, высшая цель духовного обучения – довести до сознания человека «всеобщее безличное, присущее всему». Эта истина во всеуслышание провозглашается в Ведах. Мудрецы и провидцы Бхараты отважно внедрялись в эту область. Вечно изменяющиеся аспекты природы, процессы возникновения и исчезновения в ее работе могут послужить прекрасным предметом для исследования. Но древние мудрецы Бхараты провозгласили, что наука о трансцендентном начале, пронизывающем Вселенную, о неизменном, о вечном, о воплощении неиссякаемой, всегда полной ананды , об обители нерушимого, неисчерпаемого покоя, о конечном пристанище во все времена для индивидуальной души (дживы ) – наивысшее знание из всех, что может достичь человек.
Сатья Саи Баба. «Будь самим собой. Ведические практики счастливой жизни.
Сатья Саи Баба. «Будь самим собой. Ведические практики счастливой жизни.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Бог пронизывает каждый атом во Вселенной
Люди ищут Бога и спрашивают: "Где Бог? Где Бог?" Бог везде. В писаниях говорится: "Пронизывая всё Своими руками, ногами, головами, ртами и ушами, Бог наполняет всю Вселенную". У Бога нет ни начала, ни конца. У Него нет ни смерти, ни рождения. Человеческое тело временно и эфемерно, как пузырёк на поверхности воды. Но оно является обителью Бога, который вечен. Бог не снаружи, а внутри вас. Один и тот же Атма имманентно присутствует во всех существах, включая птиц, зверей и насекомых.
Бог не имеет какой-то конкретной формы. Брахма, Вишну, Махешвара не отличны друг от друга. Бог проявляется в той форме, на которую медитируют преданные. Если женщина считает своего мужа Богом, она может осознать Бога в нём. С какими чувствами вы думаете о Боге, таким и явится перед вами Бог. В писаниях говорится: "Бог существует в форме человека". Все являются воплощениями Бога. Поэтому на вопрос: "Где Бог?", ответом будет: "Бог везде". Атма , присутствующий в вас в форме сознания, присутствует во всех. Нельзя сказать, что здесь есть сознание, а там его нет, - оно везде. Бог вездесущ. Нет нужды искать Бога, который присутствует везде, во всех и повсюду. Поэтому познать Бога очень легко. Постарайтесь понять, что всё во Вселенной пронизано Богом. Цель всего вашего образования заключается в том, чтобы осознать Бога, который присутствует повсюду и во всех существах. Достижение этого идеала должно стать целью вашей жизни. Закройте глаза и созерцайте ту форму Бога, которая вам нравится. Бог явится перед вами в той форме, о которой вы будете размышлять. Никогда не думайте, что Бог где-то далеко, или что Он присутствует только в каком-то конкретном месте. Он присутствует повсюду и пронизывает каждый атом во Вселенной.
Из лекции Сатья Саи Бабы.
Люди ищут Бога и спрашивают: "Где Бог? Где Бог?" Бог везде. В писаниях говорится: "Пронизывая всё Своими руками, ногами, головами, ртами и ушами, Бог наполняет всю Вселенную". У Бога нет ни начала, ни конца. У Него нет ни смерти, ни рождения. Человеческое тело временно и эфемерно, как пузырёк на поверхности воды. Но оно является обителью Бога, который вечен. Бог не снаружи, а внутри вас. Один и тот же Атма имманентно присутствует во всех существах, включая птиц, зверей и насекомых.
Бог не имеет какой-то конкретной формы. Брахма, Вишну, Махешвара не отличны друг от друга. Бог проявляется в той форме, на которую медитируют преданные. Если женщина считает своего мужа Богом, она может осознать Бога в нём. С какими чувствами вы думаете о Боге, таким и явится перед вами Бог. В писаниях говорится: "Бог существует в форме человека". Все являются воплощениями Бога. Поэтому на вопрос: "Где Бог?", ответом будет: "Бог везде". Атма , присутствующий в вас в форме сознания, присутствует во всех. Нельзя сказать, что здесь есть сознание, а там его нет, - оно везде. Бог вездесущ. Нет нужды искать Бога, который присутствует везде, во всех и повсюду. Поэтому познать Бога очень легко. Постарайтесь понять, что всё во Вселенной пронизано Богом. Цель всего вашего образования заключается в том, чтобы осознать Бога, который присутствует повсюду и во всех существах. Достижение этого идеала должно стать целью вашей жизни. Закройте глаза и созерцайте ту форму Бога, которая вам нравится. Бог явится перед вами в той форме, о которой вы будете размышлять. Никогда не думайте, что Бог где-то далеко, или что Он присутствует только в каком-то конкретном месте. Он присутствует повсюду и пронизывает каждый атом во Вселенной.
Из лекции Сатья Саи Бабы.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Если ты познал себя, ты можешь познать вселенную, но не наоборот. Тот же вопрос был задан в самом начале Времени еще в Ригведе в иной форме. «Кто или что существовало с самого Начала?»
Только философия веданты со временем дала ответ на этот вопрос. Существовал Атман. Это то, что мы называем Абсолютом, Мировой Душой, центром Себя. Эта сила придала истинность всему сущему с самого начала на все времена. Разрешив этот вопрос, философы веданты открыли основы этики. Хотя все религии проповедуют религиозные этические заповеди, такие как: «не убий», «не навреди», «возлюби ближнего своего, как себя самого» и т. д., однако ни одна из них не поясняет — почему?
Почему же я не должен причинять зла ближнему? Не было удовлетворительных, счерпывающих ответов на этот вопрос, пока его не дали метафизические размыш-ления индусов, которых не могли удовлетворить прими-тивные догмы. И вот индуизм учит, что Атман — абсолютен и вездесущ, а следовательно — бесконечен. Но не может быть двух бесконечностей, они будут ограничивать друг друга и потому станут конечными. Душа каждого человека, — это неотъемлемая часть Мировой Души, которая бесконечна. Поэтому, причиняя вред своему ближнему, человек на самом деле приносит вред самому себе. Это главная метафизическая истина, лежащая в основе всех этических норм.
Вивекананда.
Только философия веданты со временем дала ответ на этот вопрос. Существовал Атман. Это то, что мы называем Абсолютом, Мировой Душой, центром Себя. Эта сила придала истинность всему сущему с самого начала на все времена. Разрешив этот вопрос, философы веданты открыли основы этики. Хотя все религии проповедуют религиозные этические заповеди, такие как: «не убий», «не навреди», «возлюби ближнего своего, как себя самого» и т. д., однако ни одна из них не поясняет — почему?
Почему же я не должен причинять зла ближнему? Не было удовлетворительных, счерпывающих ответов на этот вопрос, пока его не дали метафизические размыш-ления индусов, которых не могли удовлетворить прими-тивные догмы. И вот индуизм учит, что Атман — абсолютен и вездесущ, а следовательно — бесконечен. Но не может быть двух бесконечностей, они будут ограничивать друг друга и потому станут конечными. Душа каждого человека, — это неотъемлемая часть Мировой Души, которая бесконечна. Поэтому, причиняя вред своему ближнему, человек на самом деле приносит вред самому себе. Это главная метафизическая истина, лежащая в основе всех этических норм.
Вивекананда.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
«Кали-юга уходит в прошлое. Настоящее – это Сатья-юга. Можно ли назвать Кали-югой время, когда Шри Сатья Саи пришёл как Аватар? Такое время, когда Саи взял на себя заботу о честных и искренних, когда они находятся под Его надежной защитой, следует назвать Сатья-югой. Раз начавшись, этот процесс будет продолжаться автоматически. У вас не должно быть на этот счёт никаких сомнений. Останутся лишь честность и искренность без малейшей примеси нечестности и неискренности» - Сатья Саи Баба.
Рассказывается, что Сатья Саи Баба утверждал, что наступила Сатья Юга.
phpBB [media]
Рассказывается, что Сатья Саи Баба утверждал, что наступила Сатья Юга.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
"Вступление в Сатья югу знаменует возрождение божественной истины во всей ее славе: все мироздание родилось из истины, сохраняется истиной и возвращается в истину. Эта истина - реальность в своей первозданной чистоте, пронизывающая все и вся во вселенной, преодолевающая границы государств и религий", - говорит Баба.
Сетуя на то, что современный человек пал жертвой ложных ценностей и в своей погоне за миражами и призрачным счастьем утратил силу и способность следовать этой бессмертной истине, Баба воскрешает в памяти царствование великих правителей древности, строивших свою власть на основе истины. Их закон гласил: "Истина - это характер, истина - это религия, истина - это сама жизнь, истина - это покаяние, истина - это Бог", - возвещает Баба (Санатана Сарати, июнь 1991 г., с. 177).
Сетуя на то, что современный человек пал жертвой ложных ценностей и в своей погоне за миражами и призрачным счастьем утратил силу и способность следовать этой бессмертной истине, Баба воскрешает в памяти царствование великих правителей древности, строивших свою власть на основе истины. Их закон гласил: "Истина - это характер, истина - это религия, истина - это сама жизнь, истина - это покаяние, истина - это Бог", - возвещает Баба (Санатана Сарати, июнь 1991 г., с. 177).
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Записи бесед Елены Рерих с Учителем.
Если ты познал себя, ты можешь познать вселенную, но не наоборот. Тот же вопрос был задан в самом начале Времени еще в Ригведе в иной форме. «Кто или что существовало с самого Начала?»
Только философия веданты со временем дала ответ на этот вопрос. Существовал Атман. Это то, что мы называем Абсолютом, Мировой Душой, центром Себя. Эта сила придала истинность всему сущему с самого начала на все времена. Разрешив этот вопрос, философы веданты открыли основы этики. Хотя все религии проповедуют религиозные этические заповеди, такие как: «не убий», «не навреди», «возлюби ближнего своего, как себя самого» и т. д., однако ни одна из них не поясняет — почему?
Почему же я не должен причинять зла ближнему? Не было удовлетворительных, счерпывающих ответов на этот вопрос, пока его не дали метафизические размышления индусов, которых не могли удовлетворить прими-тивные догмы. И вот индуизм учит, что Атман — абсолютен и вездесущ, а следовательно — бесконечен. Но не может быть двух бесконечностей, они будут ограничивать друг друга и потому станут конечными. Душа каждого человека, — это неотъемлемая часть Мировой Души, которая бесконечна. Поэтому, причиняя вред своему ближнему, человек на самом деле приносит вред самому себе. Это главная метафизическая истина, лежащая в основе всех этических норм.
Только философия веданты со временем дала ответ на этот вопрос. Существовал Атман. Это то, что мы называем Абсолютом, Мировой Душой, центром Себя. Эта сила придала истинность всему сущему с самого начала на все времена. Разрешив этот вопрос, философы веданты открыли основы этики. Хотя все религии проповедуют религиозные этические заповеди, такие как: «не убий», «не навреди», «возлюби ближнего своего, как себя самого» и т. д., однако ни одна из них не поясняет — почему?
Почему же я не должен причинять зла ближнему? Не было удовлетворительных, счерпывающих ответов на этот вопрос, пока его не дали метафизические размышления индусов, которых не могли удовлетворить прими-тивные догмы. И вот индуизм учит, что Атман — абсолютен и вездесущ, а следовательно — бесконечен. Но не может быть двух бесконечностей, они будут ограничивать друг друга и потому станут конечными. Душа каждого человека, — это неотъемлемая часть Мировой Души, которая бесконечна. Поэтому, причиняя вред своему ближнему, человек на самом деле приносит вред самому себе. Это главная метафизическая истина, лежащая в основе всех этических норм.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22