Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 16 дек 2022, 18:41 Нет, неправильный вывод. Правильный вывод: животные НЕ обладают и не могут обладать духовным знанием. У них разум находится в спящем состоянии.
вы знаете, что такое Духовное знание?.) а Разум ?.) а у вас есть Разум увидеть проявление Разума в той или иной степени в животных без Духовного знания ?.)

pifagor писал(а): 16 дек 2022, 18:41 Написано далее: Потерявшие всякий стыд мужья падших женщин, дочерей шудр, живут как животные, не зная благонравия, чистоты и самоограничения.
Животные не знают благочестия, чистоты и самоограничения.
да нет, вы неправельно толкуете в свою сторону.) тут говорится, что они живут как животные, и они не знают в таком поведении как благонравия, чистоты и самоограничения.) потому, что эти качества опускают именно человека до уровня поведения животного относительно человека, а не потому, что такими качествами обладают животными.) вы все перевернули ибо животное ведет себя благонравно в своей среде сриди своих сородичей и потомства, животные также любят чистоту и постоянно себя очищают от грязи и животные самоограничивают себя ради своего потомства и ради своих сородичей и нетолько сородичей но и других видов животных и так же и к человеку.) самоограничение это жертва.) животные приносят себя, свои действия, свои желания-ограничивают в жертве ради своих близких.)
И не могут знать. Ибо разум спит. Нет морали.
Далее написано: такие, как клопы и комары, питаются высасывая кровь у людей и животных.
Разум у вас спит, раз вы неможете им увидеть Разум в животных.) и мораль у них есть в своем обществе.) нормы поведения.)
Эти крошечные создания не способны понять, что их укусы причиняют боль.
Не способны к состраданию. Т.е. к морали.
опять неправельный вывод.) тут говорится, что их Сознание мало, чтобы осознать происходящее, что этими действиями они доставляют комуто боль.) осознание комаром своих данных действий это еще не способность сострадать.) это разные вещи.) в более развитых формах как животное относительно насекомых, это качество более ярче проявлено и видно для уровня человека, ибо животные более явно проявляют состраданием своим близким, чем насекомые или растение.) внимательнее за ними понаблюдайте и увидите эти качества даже в растениях когда одно предупреждает другое об опасности.)
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Жизнь, посвященная самоосознанию, отличается от жизни низших животных, занятых только потреблением пищи, сном, обороной и совокуплением.
Это из комментариев Прабхупады на Шримад Бхагаватам.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 16 дек 2022, 20:39 Жизнь, посвященная самоосознанию, отличается от жизни низших животных, занятых только потреблением пищи, сном, обороной и совокуплением.
Это из комментариев Прабхупады на Шримад Бхагаватам.
это что за низшие животные ?.) конечно отличается.) так же отличается и от жизни человека который непосвящает жизнь самоосознанию и занятых только потреблением пищи, сном, обороной и совокуплением.)

вы контекст берите целый, когда он дает сравнительный анализ общего поведения в данной форме живого существа, но это неговорит, что Истиная сущьность в форме животного необладает теми же качествами, что и Истиная сущность в форме человеке.) вопрос в том, что та или иная материальная форма и проявленый опыт живого существа дает возможность более ярче проявить эти качества живого существа в реальности.) и получает она материальную форму животного или человека или полубога в соответствии со своими поступками в предедущей жизни.)

Личность Бога говорит:

В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни из тела в тело, подобно тому как воздух переносит запахи. Получив одно материальное тело, оно затем оставляет его, чтобы получить другое.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 16 дек 2022, 21:05 это что за низшие животные
Низшие- по отношению к человеку. Вы плохо понимаете тексты на русском языке.
Животные не имеют морали и вне закона кармы.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

Низшие- по отношению к человеку.
да вы что.) где вы там вообще увидили слово человек ?.) там сравниваются с жизнью-бытием посвещенное самоосознанию.) и либо идет сравнение с бытием животных в общем либо назших животных.)

pifagor писал(а): 16 дек 2022, 21:12 Вы плохо понимаете тексты на русском языке.
Животные не имеют морали и вне закона кармы.

вы плохо понимаете закон кармы.) карма определяет перевоплотиться Душа из животного в Человека или преобретет другое тело, а у вас на животных карма недействует, только на человека.)


Личность Бога говорит:

Кармой, или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела.




4.29.29 Живое существо, находящееся в материальном мире и покрытое гуной невежества, становится то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом; то человеком, то полубогом; то птицей, то зверем и так без конца. Так оно странствует в материальном мире и в зависимости от своих поступков, совершённых под влиянием гун материальной природы, получает тела разных типов.

Бхагавата Пурана
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 16 дек 2022, 21:19 вы плохо понимаете закон кармы.
Я правильно понимаю закон кармы. Есть закон причин и следствий. Это закон природы. Он общий для всех. Даже для камней.
А есть Закон кармы моральный, этический. Что посеял, то и пожнешь. Животные не подвластны этому закону. У них нет понимания, что такое хорошо, и что такое плохо. Дети также не подвластны этому закону, пока не подрастут.
Религии и философии именно этот второй закон и имеют в виду. Этот закон гласит, что будут последствия не только для наших поступков, но и для слов и мыслей.
Этика есть самая важная наука. Мысли и поступки разумных существ имеют колоссальное влияние на окружающую среду и на судьбу самого разумного существа.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 16 дек 2022, 21:19 4.29.29 Живое существо, находящееся в материальном мире и покрытое гуной невежества, становится то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом; то человеком, то полубогом; то птицей, то зверем и так без конца. Так оно странствует в материальном мире и в зависимости от своих поступков, совершённых под влиянием гун материальной природы, получает тела разных типов.
Это явная путаница. Есть эволюция. Движение вперед. Или перевод ИСКАЖЕННЫЙ, или дезинформация сознательная.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 17 дек 2022, 17:25 Я правильно понимаю закон кармы. Есть закон причин и следствий. Это закон природы. Он общий для всех. Даже для камней.
А есть Закон кармы моральный, этический. Что посеял, то и пожнешь. Животные не подвластны этому закону. У них нет понимания, что такое хорошо, и что такое плохо. Дети также не подвластны этому закону, пока не подрастут.
вам махатмы ЕПБ не то еще расскажут про два закона кармы один для всех, а другой только для людей.)

pifagor писал(а): 17 дек 2022, 17:25 Религии и философии именно этот второй закон и имеют в виду. Этот закон гласит, что будут последствия не только для наших поступков, но и для слов и мыслей.
Этика есть самая важная наука. Мысли и поступки разумных существ имеют колоссальное влияние на окружающую среду и на судьбу самого разумного существа.
у животных тоже есть мысли, слова и разумные поступки.)

pifagor писал(а): 17 дек 2022, 17:35 Это явная путаница.
явная путаница в вашеи понимании закона кармы.)
pifagor писал(а): 17 дек 2022, 17:35Есть эволюция.
как иллюзия в вашем уме.) эволюция чего?.) ваших иллюзорных материальных форм в круге сансары?.)

в совершенстве нет эволюции, оно неизменно.) в совершеном сознании-бытие Дживатмы нет эволюции ибо оно неизменно.)
pifagor писал(а): 17 дек 2022, 17:35 Или перевод ИСКАЖЕННЫЙ, или дезинформация сознательная.
у вас есть не искаженный перевод ?.) давайте сравним тот перевод Бхагаваты Пураны и еще и с этим из Бхагавад Гиты и вашим "неискаженым переводом".) или будем с равнивать с философией ваших кумиров ?.)


раджаси пралайам гатва
карма-сангишу джайате
татха пралинас тамаси
мудха-йонишу джайате

раджаси - в гуне страсти; пралайам - к уничтожению; гатва - придя; карма-сангишу - среди тех, кто занят кармической деятельностью; джайате - рождается; татха - также; пралинах - умирающий; тамаси - в невежестве; мудха-йонишу - среди животных; джайате - рождается.

Высшая Личность Бога в образе Кришны говорит:

Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят корыстной деятельностью, а оставляя тело в гуне невежества, попадает в царство животных.

Бхагават гита глава 14 стих 15.
mvs
Администратор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение mvs »

Bruus писал(а): 18 дек 2022, 12:02
pifagor писал(а): 17 дек 2022, 17:25 Я правильно понимаю закон кармы. Есть закон причин и следствий. Это закон природы. Он общий для всех. Даже для камней.
А есть Закон кармы моральный, этический. Что посеял, то и пожнешь. Животные не подвластны этому закону. У них нет понимания, что такое хорошо, и что такое плохо. Дети также не подвластны этому закону, пока не подрастут.
вам махатмы ЕПБ не то еще расскажут про два закона кармы один для всех, а другой только для людей.)))
:jn_pu_sk: Так это не только махатмы расскажут нам. Личность вашего Бога то же самое нам рассказывает: "Если бы не осознавали последствий того, что творите, то не несли бы греха. А поскольку сами говорите, что осознаёте возможные последствия, то грех ваш остаётся на вас." :mi_ga_et: Ну же, не тупите, Bruus. Что насчёт Закона Божьего? Он для всех, и для людей и для скотины? Или их два (Закона), один для людей и другой для скотины?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

Так это не только махатмы расскажут нам. Личность вашего Бога то же самое нам рассказывает: "Если бы не осознавали последствий того, что творите, то не несли бы греха. А поскольку сами говорите, что осознаёте возможные последствия, то грех ваш остаётся на вас." Ну же, не тупите, Bruus.

"Если бы не осознавали последствий того, что творите, то не несли бы греха. А поскольку сами говорите, что осознаёте возможные последствия, то грех ваш остаётся на вас."

сравните, что вы говорите и как есть.)

Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Евангелие от Иоанна, Глава 9, стих 41

тут Иисус говорит о том, что если бы они неосознавали, что Он в реальности Сын Божий, то неоставляли на себе бы греха Богохульства,) а они осознавали кто Он есть.)


а вы не в курсе, что в Буддизме реинкарнация может происходить из человека в животное и обратно множество раз ?,)

эта притча описывает принцип реинкарнации в Буддизме в животном царстве.)


Встретились как-то волк и олень. Олень начал упрекать волка за то, что тот губит живых существ, и потому ему уготована плохая карма.

Олень же, питаясь растительной пищей, считал себя очень добродетельным и рассчитывал на достижение вечного блаженства. Однако после смерти двух друзей всё вышло совсем не так, как предполагал олень: вместе с растительной пищей он уничтожал мириады живых существ, мелких насекомых и, поскольку ни в какой мере не раскаивался в содеянном, заслужил плохое перерождение.

А испытывавший постоянное раскаяние волк, образ жизни которого был вызван естественной необходимостью, как раз достиг желанного блаженства.

БУДДИЙСКАЯ ПРИТЧА

mvs писал(а): 18 дек 2022, 12:15 Что насчёт Закона Божьего? Он для всех, и для людей и для скотины? Или их два (Закона), один для людей и другой для скотины?
Закон Божий теософы непризнают и незнают, что это действия Сознания Души вне закона кармы, которые не несут последствия кармические.)

Теософы забыли Закон Божий.) что этот Высший закон прежде говорит о любви к Личности Всевышнего Бога Отца и по этой причине все действия в этом состоянии сознания ненесут на себе греха кармического и находяться вне закона кармы.) а теософы оставили для себя только "и ближнего твоего, как самого себя" потому, что так сказали их кумиры,)


Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
Евангелие от Луки 10:27
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 18 дек 2022, 12:02 Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят корыстной деятельностью, а оставляя тело в гуне невежества, попадает в царство животных.
Бхагават гита глава 14 стих 15.
Это явно искаженный перевод Прабхупады.
1. Перевод Неаполитанского:
15. Если человек умирает в гуне страсти, он рождается среди привязанных к действию ради плодов, а умирая в гуне невежества, он рождается в лоне заблудших.
2. Перевод Смирнова:
15. Страстные, придя к кончине, рождаются в узах кармы,
Когда же умирают темные, они в лонах заблудших существ родятся.
3. Перевод Эрмана:
15 К растворению при страстности пришедший рождается среди преданных деянию, растворившийся же при косности рождается в лонах глупцов.
4. Перевод Бурбы:
15.Встретив смерть в раджасе, человек рождается вновь среди привязанных к деятельности, а умирающий в тамасе рождается из лона неразумных.
mvs
Администратор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение mvs »

Bruus писал(а): 18 дек 2022, 12:28 а вы не в курсе, что в Буддизме реинкарнация может происходить из человека в животное и обратно множество раз ?,)
:ps_ih: Нет, не в курсе, покажите мне того буддиста, который реинкарнацию понимает иначе, чем в ключе сансары - не "переселения душ" как такового, а обреченности на циклично-бесконечное существование в собственном невежестве.
Bruus писал(а): 18 дек 2022, 12:28 эта притча описывает принцип реаркарнации в Буддизме в животном царстве.)
БУДДИЙСКАЯ ПРИТЧА
:-() Забыли дописать - "(для крещенных буддистов)".
Bruus писал(а): 18 дек 2022, 12:28 Закон Божий теософы непризнают и незнают, что это действия Сознания Души вне закона кармы, которые не несут последствия кармические.)
:ps_ih: Какое еще Сознание Души? Душа это и есть Сознание. Его божественная (теософская) часть. Где Вы этой пурги понабрались?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Администратор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение mvs »

pifagor писал(а): 18 дек 2022, 12:51 Это явно искаженный перевод Прабхупады.
:jn_pu_sk: О переводах и некоторых приведенных Вами изображениях: перевод Семенцова даёт совершенно иной смысл "иерархичности" -
"Высоки — полагают — чувства; еще выше, чем чувства, сердце; выше сердца находится буддхи; еще выше стоит вожделенье. Распознав то, что выше буддхи, укрепив своим атманом атман, порази же врага, мощнорукий, столь упорного - вожделенье." Т.е. речь в этом варианте идёт об обсуловленности, от которой следует освободиться. Чувства, сердце (распознавание), причинность (осмысленность) - всё захвачено в несвободу (бандха) тем, что на Ваших диаграммах названо "душою" и возведено в высшую степень.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 18 дек 2022, 12:51 Это явно искаженный перевод Прабхупады.
1. Перевод Неаполитанского:
15. Если человек умирает в гуне страсти, он рождается среди привязанных к действию ради плодов, а умирая в гуне невежества, он рождается в лоне заблудших.
2. Перевод Смирнова:
15. Страстные, придя к кончине, рождаются в узах кармы,
Когда же умирают темные, они в лонах заблудших существ родятся.
3. Перевод Эрмана:
15 К растворению при страстности пришедший рождается среди преданных деянию, растворившийся же при косности рождается в лонах глупцов.
4. Перевод Бурбы:
15.Встретив смерть в раджасе, человек рождается вновь среди привязанных к деятельности, а умирающий в тамасе рождается из лона неразумных.
даже в этих переводах нет противоречий.)
Царство Животных - это незаблудшие существа ? и также они неразумные, и не глупые существа относительно человека, так как идет соотношения имено перевоплощения с человеческой формы в следующую материальную форму ?.)


тут вам конкретно перечисляют какие это на самом деле получают лоно-тела существ в гуне невежества.)

4.29.29 Живое существо, находящееся в материальном мире и покрытое гуной невежества, становится то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом; то человеком, то полубогом; то птицей, то зверем и так без конца. Так оно странствует в материальном мире и в зависимости от своих поступков, совершённых под влиянием гун материальной природы, получает тела разных типов.

Бхагавата Пурана.

есть другие переводы для сравнения ?.)
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

mvs писал(а): 18 дек 2022, 12:55 Нет, не в курсе, покажите мне того буддиста, который реинкарнацию понимает иначе, чем в ключе сансары - не "переселения душ" как такового, а обреченности на циклично-бесконечное существование в собственном невежестве.
Согласно буддизму, а именно учению абхидхармы, существует 6 миров сансары, где обитают:

адские создания – нарака;
духи, снедаемые голодом – преты;
животные;
люди;
полубоги – асуры;
небожители, боги – дэва.

А это значит, что душа может воплотиться в одном из шести созданий. На то, кем она родится в очередном воплощении, влияет закон кармы.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

mvs писал(а): 18 дек 2022, 12:55 Какое еще Сознание Души? Душа это и есть Сознание. Его божественная (теософская) часть. Где Вы этой пурги понабрались?
Личность Бога говорит:

Брахманом называют нетленное трансцендентное живое существо, а индивидуальное «Я» (адхьятма) - это его вечная природа.

Бхагавад Гита глава 8 стих 3.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 18 дек 2022, 13:26 даже в этих переводах нет противоречий.)
Как же нет? Животные- это животные. А здесь имеются в виду глупцы, неразумные люди.
Нельзя доверять переводам кришнаитов. Уже проверено.
Что касается Шримад Бхагаватам. Мне не удалось найти другого перевода. Но я абсолютно уверен, что кришнаиты искажают. Уверен на примере Бхагавад Гиты. Они, например, заменили термин АТМАН на слово Душа. Вся мировая индология использует понятие АТМАН.
Кришнаиты не переводят, они ИЗЛАГАЮТ тексты в своем ключе, так как им хочется. ЭТО НЕ СЕРЬЕЗНО.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 18 дек 2022, 13:26 Царство Животных - это незаблудшие существа?

Животные- не заблудшие существа. Они такие, какие есть. Нет разума, не различают добро и зло. Как и растения.
Животные и растения- это ступень эволюции монад.
С таким же успехом можно называть заблудшими, например, камни.
mvs
Администратор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение mvs »

Bruus писал(а): 18 дек 2022, 13:30 Согласно буддизму, а именно учению абхидхармы, существует 6 миров сансары, где обитают:

адские создания – нарака;
духи, снедаемые голодом – преты;
животные;
люди;
полубоги – асуры;
небожители, боги – дэва.

А это значит, что душа может воплотиться в одном из шести созданий. На то, кем она родится в очередном воплощении, влияет закон кармы.
:-() Вы фсёврёти, потому что всем известно, что буддисты не верят в душу. Хоть 6 миров, хоть 666 - Вы нам явно не про буддизм и не про буддистов впариваете. :jn_pu_sk: Кстати, яркий пример синкретизма - попытки сочетать между собой не сочетаемые в принципе элементы.
Bruus писал(а): 18 дек 2022, 13:32 Личность Бога говорит:
Брахманом называют нетленное трансцендентное живое существо, а индивидуальное «Я» (адхьятма) - это его вечная природа.
Бхагавад Гита глава 8 стих 3.
:jn_pu_sk: Опять же - впариваете. Вам сюда, авось развеется пурга чутку.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:30 Животные- не заблудшие существа.
а как же они стали животными с формы человека?.) заблудились.)
pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:30 Нет разума, не различают добро и зло.
вы плохо знаете животных как и закон кармы.) животные различают в той или иной степени где добро, а где зло, также как и человек.)
Как и растения.
вы плохо знаете растения.)
pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:30 Животные и растения- это ступень эволюции монад.
Животные и растения это иллюзорные материальные формы, монада неявляется этими формами.)))
pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:30 С таким же успехом можно называть заблудшими, например, камни.
вам надо хотябы понять, почему называется сансара называется кругом.))) потому, что бессконечно по кругу идут воплощения Души в различные материальные формы.)))
pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:24 Как же нет? Животные- это животные. А здесь имеются в виду глупцы, неразумные люди.
где вы увидели там вообще слово люди ?,))) где вы та мувидели слово на санскрите глупцы или неразумные люди?.) фантазер,) там говориться буквально о материальных формах-лонах неведующих существ в которые поподет Душа согласно кармы после человеческой формы.)

в данном контексте это формы царства животных.)
pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:24 Нельзя доверять переводам кришнаитов. Уже проверено.
оно и видно как вы проверяете.)
pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:24 Что касается Шримад Бхагаватам. Мне не удалось найти другого перевода. Но я абсолютно уверен, что кришнаиты искажают.
перевода нет, а вы обсолютно уверены.) где ваш разум?.)
pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:24 Уверен на примере Бхагавад Гиты. Они, например, заменили термин АТМАН на слово Душа.
Атман и есть Душа.) вы даже этого незнаете.)

Согласно Упанишадам различают индивидуальный Атман и высший Атман. Так, в «Мандукья-упанишаде» есть следующий стих: «Не имеет частей четвёртое [состояние] — неизречённое, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Ом и есть Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана».
pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:24 Вся мировая индология использует понятие АТМАН.
и знают, что индивидуальная Душа это индивидуальный Атман-Брахман.)))
pifagor писал(а): 18 дек 2022, 14:24 Кришнаиты не переводят, они ИЗЛАГАЮТ тексты в своем ключе, так как им хочется. ЭТО НЕ СЕРЬЕЗНО.
не серьезно это ваше такое невежество в фундаментальных вопросах об устройстве-природе материального мира и Душе.)

если бы вы изучали Пураны и Веды то знали бы что там множество историй когда люди, мудрецы и даже полубоги перерождались в животных и даже в растения.) так же тут употребляется термин "формы низших животных",)

вот один пример из множества.)


В Главе 153 (Anuccheda 153) Шри Шримад Джива Госвами упоминает историю Царя Шатадхану из "Шри Вишну-Пураны".
Данная история содержится в Главе 18 Книги Третьей "Шри Вишну-Пураны" (со страницы 207 в Томе 3 английского перевода Вильсона).

Шри Шримад Парашара-Муни сказал:

"Когда-то давно жил Царь по имени Шатадхану. Женой Шатадхану была Шайбья, очень благочестивая и аскетичная женщина. Шайбья была наделена очень многими добродетелями: она была очень предана своему мужу, она занималась благотворительностью, а также была очень честной, скромной и искренней.

Каждый день Царь Шатадхану и Царица Шайбья поклонялись Господу Шри Джанардане (Верховному Господу Шри Вишну).

Они практиковали медитацию, огненные жертвоприношения, они возносили молитвы, постились и очень много жертвовали брахманам.

Они посвящали всё своё свободное время лишь поклонению Господу Шри Вишну и Экантика-Бхакти.

Однажды Царь Шатадхану и Царица Шайбья постились в день Полной Луны месяца Карттика.

Встреча Царя Шатадхану с майавади и ненужная вежливость.

Когда они принимали омовение в Реке Бхагиратхи, они увидели как к ним приближается майавади.

Этот майавади был другом другом человека, который обучал Царя Шатадхану военному делу.

Царь Шатадхану не хотел показаться невежливым, поэтому он заговорил с майавади.

Но Царица Шайбья вообще не стала говорить с еретиком. Месяц Карттика является одним из самых важнейших Месяцев для всех Вайшнавов и Шайбья понимала, что во время Поста она вообще не должна общаться с майавади и прочими еретиками.

Шайбья сосредоточилась на своей духовной аскезе и стала смотреть на Солнце.

Затем Царь Шатадхану и Царица Шайбья вернулись домой и полностью погрузились в поклонение Верховному Господу Шри Вишну.

Царь Шатадхану перерождается в телах животных.

Через некоторое время Царь Шатадхану умер и переродился собакой именно из-за того, что заговорил с майавади во время Поста в Месяц Карттика.

Царица Шайбья, наоборот, после смерти переродилась как дочь Царя, который правил страной Каши.

В своём новом рождении Царица Шайбья стала ещё более продвинутой, более того, она помнила свои предыдущие жизни.

Царь Каши хотел устроить для дочери самый лучший брак, но Шайбья вообще не хотела выходить замуж.

Шайбья знала, что Царь Шатадхану переродился собакой и искала его. Однажды Шайбья отправилась в город Вайдиша. Там она встретила собаку, в которой опознала бывшего Царя Шатадхану.

Она одела свадебную гирлянду на шею этой собаки, а также организовала свадебную церемонию. Но Царь Шатадхану полностью погрузился в собачье существование и вообще ничего не понимал: он разбрасывал изысканные свадебные блюда и вёл себя как собака.

Увидев то, насколько сильно деградировал Шатадхану, Шайбья обратилась к нему (к собаке) со следующими словами: "Пожалуйста, вспомни свою предыдущую жизнь, бывший Царь Шатадхану. Из-за своей глупой и неуместной в Месяц Карттика вежливости, ты заговорил с майавади (находясь при этом в Священной Реке Бхагиратхи) и из-за этого переродился собакой. Неужели ты ничего не помнишь?"

После этих слов Царь Шатадхану сразу вспомнил всё то, что случилось с ним в прошлой жизни, но стыд и раскаяние были так сильны, что он тут же убежал. Некоторое время он бегал по пустыне, пока не умер и не переродился...в теле шакала.

Благодаря своим сиддхам Царица Шайбья знала, что Шатадхану теперь переродился в теле шакала и обитает в районе гор Колахала.

Шайбья отправилась в горы и нашла этого шакала. Шайбья сказала шакалу: "В прошлом году я нашла тебя в теле собаки, но ты убежал, умер и переродился в теле шакала. В позапрошлой жизни ты заговорил с майавади во время Поста в Месяц Карттика. Из-за этого греха ты стал перерождаться в телах животных. Неужели ты ничего не помнишь?".

Слова Шайбьи пронзили Царя Шатадхану (в теле шакала), он впал в очень болезненное состояние, перестал принимать пищу и через некоторое время умер.

Следующим перерождением Шатадхану стало перерождение в теле волка.

На этот раз Шайбья нашла его в лесу. "На самом деле, ты - не волк, ты когда-то был Царём Шатадхану, но из-за греха общения с майавади ты перерождаешься в телах самых низших животных. Неужели ты ничего не помнишь?".

На этот раз Царь Шатадхану вспомнил всё, но воспоминания были столь болезненны, что он оставил тело волка и переродился в теле стервятника.

Шайбья нашла этого стервятника и сказала ему: "Царь, вспомни, кем ты являешься на самом деле. Из-за греха общения с майавади ты перерождаешься в телах низших животных".

Но к тому времени Шатадхану уже полностью потерял истинное самоосознание.

Следующим его перерождением (после тела стервятника) стало перерождение в теле вороны.

Царица Шайбья снова нашла его и обратилась к нему со следующими словами: "Сейчас из-за греха общения с майавади ты переродился в теле вороны и дерёшься с другими воронами за те жалкие куски мяса, которые можно найти на земле. Но когда-то ты был Царём Шатадхану, Царём, которому служили все остальные цари Земли".

На этот раз Царь Шатадхану вспомнил всё, но раскаяние и боль снова были так сильны, что он опять умер и переродился в теле павлина.

Шайбья нашла этого павлина и стала ухаживать за ним как за павлином-питомцем.

Царь Шатадхану получает искупление от греха (частично благодаря Ашва-Медха-Ягье).

В то время Царь Каши, отец Шайбьи, решил провести Ашва-Медха-Ягью (жертвоприношение коня).

Павлина, который когда-то давно, в предыдущих рождениях, был царём Шатадхану, искупали в водах, который остались после жертвоприношения коня.

Шайбья тоже приняла омовение в этих водах и, увидев всё это, павлин вспомнил как он был Царём Шатадхану и как перерождался из-за греха общения с майавади...но, увы, боль и раскаяние лишь снова привели его к новому перерождению.

На этот раз Царю Шатадхану повезло и он переродился в благородной семье (примечание переводчика - здесь следует помнить о том, что у Шатадхану была очень хорошая карма и очень хорошее сукрити из-за того, что он совершал очень много благочестивой деятельности в прошлых человеческих рождениях, поэтому Ашва-Медха-Ягья была одной из тех незначительных причин, которые послужили для Шатадхану искуплением от греха. Если бы у Шатадхану не было прошлой благочестивой кармы, то он даже не дошёл бы до Ашва-Медха-Ягьи в теле павлина, а застрял бы где-нибудь в адах).

Царица Шайбья помнила о том, что её отец, Царь Каши, очень хочет устроить свадьбу для неё, поэтому она сказала отцу, чтобы он готовил церемонию.

Царица Шайбья знала, что на этот раз она встретится с Шатадхану уже в человеческом обличье и что он снова станет её мужем.

Была устроена церемония выбора жениха и Царица Шайбья выбрала в качестве жениха именно того человека, который ранее был Царём Шатадхану.

Они снова стали жить счастливо, а после смерти Царя Каши, Шатадхану стал править страной под названием Вайдеха.

Царь Шатадхану снова проводить Ягьи, он стал заниматься благотворительностью и оставил после себя много сыновей-кшатриев.

Царь Шатадхану был кшатрием, поэтому он умер во время сражения. Царица Шайбья последовала за ним (вошла в погребальный костёр).

Так они оба достигли Шри Вишну-Локи, Локи, на которой никто не страдает и которая находится далеко за пределами таких материальных сфер как Индра-Лока и прочие Локи. Такова эта история, история про то как важно не общаться с майавади и как важно соблюдать супружескую верность.

Шри Шримад Парашара-Муни продолжал:

Таким образом, Майтрея, грех общения с майавади является действительно очень тяжёлым. Как видишь, искупить этот грех, Шатадхану смог только после того как его омыли в водах после жертвоприношения коня, а присутствие на жертвоприношении коня и омовение в водах после подобного жертвоприношения - это действительно очень редкая удача.



переводите текст, это не текст Кришнаитов.)))
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

mvs писал(а): 18 дек 2022, 20:41 Вы фсёврёти, потому что всем известно, что буддисты не верят в душу. Хоть 6 миров, хоть 666 - Вы нам явно не про буддизм и не про буддистов впариваете. Кстати, яркий пример синкретизма - попытки сочетать между собой не сочетаемые в принципе элементы.
вы плохо знаете Буддизм.) и что реинкарнация это переселение Души из одного материального тела в другое.) вам привели пример философии одной из основных школ Буддизма.)

переселяется с одного тела в другое, что в Буддизме?.))) и что в Нирвану поподает-достигает ?.)))

вы даже незнаете учение Будды где Он учит где Душа-Атман, а где не Душа-Анатман.)))
mvs писал(а): 18 дек 2022, 20:41 Опять же - впариваете. Вам сюда, авось развеется пурга чутку.
впариваете свою пургу вы, а я вам указываю на слова Бога, смысл которых вы пока не способны осознать.)
mvs
Администратор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение mvs »

Bruus писал(а): 19 дек 2022, 13:28 вы плохо знаете Буддизм.) и что реинкарнация это переселение Души из одного материального тела в другое.) вам привели пример философии одной из основных школ Буддизма.)
:jn_pu_sk: Ха-ха. Кто бы говорил. Реинкарнация это переселение души? Ну-ну.
Bruus писал(а): 19 дек 2022, 13:28 переселяется с одного тела в другое, что в Буддизме?.))) и что в Нирвану поподает-достигает ?.)))
:-() Чудак-человек. Так это и есть задачка на бессмертие, которое "бессмертными" разных традиций и верований достигается разными (традиционными только им) путями-решениями этой задачи. :ti_pa: Обобщенно (универсально=общеприменимо) "переселяется" и "попадает" (а точнее - всегда пребывает) то, что интерпретируется как причинность. :jn_pu_sk: А уж в чём кто-то будет усматривать эту причинность - в буддийских ли "скандхах", в христианской ли "душе", в индуистской ли "карана" - это уже дело вовлеченности в ту или иную культурную традицию плюс толика индивидуальных предпочтений, ну и еще фактор доходчивости донесения до понимания (наличие хороших учителей в той или иной традиции), может быть. :jn_pu_sk:
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение Bruus »

mvs писал(а): 19 дек 2022, 14:02 Ха-ха. Кто бы говорил. Реинкарнация это переселение души? Ну-ну.
изучайте хоть фундаментальные определения, что бы невыглядеть глупо.)))

Реинкарна́ция (лат. reincarnatio[1] — «повторное воплощение»[2][3]), то есть перевоплощение; также переселе́ние душ, метемпсихо́з (др.-греч. μετ-εμψύχωσις[4] — «переселение душ»), — группа религиозно-философских представлений и верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.
mvs писал(а): 19 дек 2022, 14:02 Чудак-человек. Так это и есть задачка на бессмертие, которое "бессмертными" разных традиций и верований достигается разными (традиционными только им) путями-решениями этой задачи. Обобщенно (универсально=общеприменимо) "переселяется" и "попадает" (а точнее - всегда пребывает) то, что интерпретируется как причинность. А уж в чём кто-то будет усматривать эту причинность - в буддийских ли "скандхах", в христианской ли "душе", в индуистской ли "карана" - это уже дело вовлеченности в ту или иную культурную традицию плюс толика индивидуальных предпочтений, ну и еще фактор доходчивости донесения до понимания (наличие хороших учителей в той или иной традиции), может быть.
Чудак-человек.) да назовите эту сущность, объект Душу, которая перселяется из одного материального тела в другое хоть причинностью хоть стулом.) от этого Она бессмертной Душой-Дживатмой со своими свойствами неперестанет быть.)))

изучайте определение слову реинкарнация и чему учил Будда, а не ваши названные "буддисты".)))
mvs
Администратор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение mvs »

Bruus писал(а): 19 дек 2022, 14:23 изучайте хоть фундаментальные определения, что бы невыглядеть глупо.)))

Реинкарна́ция (лат. reincarnatio[1] — «повторное воплощение»[2][3]), то есть перевоплощение; также переселе́ние душ, метемпсихо́з (др.-греч. μετ-εμψύχωσις[4] — «переселение душ»), — группа религиозно-философских представлений и верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.
:jn_pu_sk: Странно. Приводите определение с обобщением - объединением в общую группу и с пафосом объявляете его "фундаментальным", с очевидностью плевав на оригинальное происхождение каждого из объединяемых элементов.
:-() "Фундаментальное определение". Смешались в кучу кони-люди. Чтобы не выглядеть глупо, я правильно понимаю?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Записи бесед Елены Рерих с Учителем.

Сообщение pifagor »

Bruus писал(а): 19 дек 2022, 13:28 вы даже незнаете учение Будды где Он учит где Душа-Атман, а где не Душа-Анатман.
Душа – Многие значения этого слова (которые не следует путать) относятся к разнообразным проявлениям (более или менее измененной в человеке) великой силы Сознания и Жизни, оживляющей Космос – Душу Мира или Алайю. В воплощенном существе может быть различие между животной душой (образованной из импульсов и инстинктов животных) и человеческой душой (совокупное выражение желания или кама, ум мозга или низший манас), в основном с преобладанием чувства собственного эго (ахамкара). Но «Голос Безмолвия» обращается к благородной и великодушной части человеческой души, которая открыта для внутреннего влияния Духа и призвана взять божественную судьбу в свои руки; этот аспект души символизируется в «Бхагавад Гите» героем Арджуной.

Вернуться в «Эзотерика»