Вы можете дать определение Богу и Теософии в Вашем понимании или представлении? Кто может стать теософом?
В Вашем понимании не существует разницы между теологией и теософией, между теистическим мировоззрением и теософским?
Вы можете дать определение Богу и Теософии в Вашем понимании или представлении? Кто может стать теософом?
В Вашем понимании не существует разницы между теологией и теософией, между теистическим мировоззрением и теософским?
Если хотите, чтобы вас понимало правильно большинство людей, не стоит опираться на чьё-то особое определение, либо личное мнение.
Теи́зм (др.-греч. Θεός — бог) — в широком смысле теизм — вера в существование бога или богов; в узком смысле теизм — религиозно-философское мировоззрение, утверждающее: монотеистический Бог существует; он создал мир, и он продолжает в нём свою активность.
Теизм в широком смысле включает в себя монотеизм, политеизм, пантеизм и деизм. Теизм в узком смысле, в отличие от деизма, полагает, что Бог не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Отсюда представление о божественном провидении. От пантеизма отличается признанием личности Бога и отдельности от мира.
Атеи́зм (от греч. ἄθεος — безбожный, безбожник) — 1) направление философии, отрицающее существование Бога; 2) безбожность, отрицание Бога.
ТЕОЛОГИЯ
(от греч. theos – Бог и logos – учение) богословие, совокупность религ. доктрин о сущности и действии бога, достроенная в формах идеалистич. умозрения на основе текстов, принимаемых как божеств. откровение.
ТЕОСО́ФИЯ
(от греч. ϑεός – бог и σοφία – мудрость, знание) В широком смысле слова – мистич. богопознание.
Тут всё просто. Теософское движение было встречено и объявлено клерикалами как антихристианское. Отсюда и вытекают некоторые "правила рассмотрения". Попытку "отжать" название теософия у теософов предпринял (вроде бы) Вл.Соловьев. Видимо идея оказалась настолько хорошая, что захотелось отделить теософию от теософского движения, a la как в епископальной церкви непогрешимый Господь отделяется от греховного человека, и идея церкви как "собрания людей" подменяется идеей церкви как института, основанного Петром и прочими апостолами. Тут еще на глаза попадался Бердяев (вроде бы). Тот и вообще увидел в теософском движении учение "о Космосе", которое - есессно - не может быть учением о Боге. Мужики были умные, но интересовала их явно не этика. Этика это ведь никакая не божественная мудрость, когда ты веришь в своего Бога, а другие - нет. Она, как хорошо известно, "сатанизм для интеллигенции".
Однако в работах ЕПБ есть мнение, что время и человеческое воображение исказили чистоту и философию учений Будды и Христа, Вы согласны с таким мнением?
Привет от бабушки Ванги (см. цитат выше)."Ныне разные религии хотят воспользоваться от того что осталось, однако их время истекает. Человечество сбросит эти цепи. У религии будет другая задача."
Теософия тоже согласна и "...рассматриваемая как философия, теософия представляет собой в своей практической деятельности то же самое, что и перегонный куб средне-векового алхимика. Она превращает внешне небла-городные металлы всех ритуальных и догматиче-ских верований (включая христианство) в золото фактов и истин и тем самым создает подлинную и универсальную панацею от всех человеческих недугов. Вот почему ни у кого из желающих вступить в Теософское Общество никогда не спрашивают, к какой религии он принадлежит и каковы его теистические взгляды. Эти взгляды — личная собственность каждого, и Обществу не должно быть до них никакого дела....." (ЕПБ)
В работах ЕПБ и ПМ не признается антропоморфное или персонифицированное божество, но не отрицается незримый и всеобщий Бог, абстрактный дух Божий.
А буддийское духовенство может быть исключением в смысле искажения?
Кто согласен ?!
Отрицается любое божество, способное обладать личностными качествами и соответственно мудростью, доступной для постижения:
"Письма Махатм"(письмо 57).
Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога,
менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы.
Наша философия такова, как определяет ее Гоббс. Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям, а так как она является так же и наукой творений, выводимой от первоначала, как это определяет Бэкон, то прежде чем принять такое начало,
мы должны знать его и не имеем права даже допускать его возможность...
Наша доктрина не имеет компромиссов. Она либо утверждает, либо отрицает,
ибо дает лишь то, что знает, как Истину.
Потому мы отрицаем Бога, как философы и как Буддисты.
Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей планетной системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный.
Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и верховный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении.
Слово "Бог" было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался или устрашался человек.
Если человек не согласен с положениями учения Будды, то нет никакой разумной причины называться буддистом, когда можно выбрать любое другое учение, соответствующее его убеждениям. Равно как незачем называться теософом, если имеешь антитеософскую, атеистическую позицию и отрицаешь само существование Теоса, как автор письма №57.
"В ответ на упрёки в том, что мы верим в действие "Богов" и "Духов", одновременно отрицая некоего личного Бога, хотим сказать теистам и монотеистам следующее: "Признайте, что ваш Иегова — это один из элохимов, и тогда мы с готовностью признаем его. Если же вы делаете из него Беспредельного, Единого и Вечного Бога, то в этом качестве мы его не согласимся признать никогда". Племенных богов существовало множество. Единое же Мировое Божество есть некое Начало, абстрактная Корневая Идея, не имеющая ничего общего с грязной работой конечной Формы. Мы не поклоняемся Богам, мы просто чтим их как сущностей, стоящих выше нас. И в этом мы следуем указанию Моисея, в то время как христиане — и миссионеры, в первую очередь — не следуют собственной же Библии. "Богов не злословь"[17], — говорит один из них (Иегова) в Книге Исхода (22, 28), хотя в стихе 20 сказано: "Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён". Однако в оригинальных текстах сказано не "боги", а элохимы — и мы возражаем против этого противопоставления, — а потому Иегова — это один из элохимов, что доказывают его же собственные слова, сказанные им в Книге Бытия (3, 22), где "сказал Господь Бог: вот, Человек[21] стал как один из Нас" и т.д. А значит, все те, кто поклоняется и приносит жертвы одновременно и элохимам (ангелам), и Иегове, все те, кто злословит богов собратьев своих по человечеству, — нарушители гораздо более злостные, чем оккультисты или кто-либо из теософов. Между тем, последние вполне вольны верить в того "Господа" или в другого, и это совершенно не возбраняется. ТД т.1 с.493"
Т.е. несмотря на своё отрицание антропоморфного личного Бога, теософия не является в строгом отношении атеизмом (отрицанием Бога как такового, в любой его форме), а скорее вариациями пантеизма или панентеизма, где Бог и Мир тождественны друг другу и одно возникает в другом и из другого. Заметьте, что даже при таком отрицании личного Бога, ЕПБ говорит, что теософам не возбраняется верить в того или иного Господа (т.е. личного Бога), оставляя выбор за собой."Нас могут упрекнуть в том, что мы противоречим самим себе. Нам скажут, что, отрицая Бога, мы, тем не менее, признаём существование души и деятельных духов, и в поддержку своих взглядов цитируем произведения ревностных авторов-католиков. В ответ на это мы заявляем: "Мы отрицаем существование антропоморфного бога монотеистов, но никогда не отрицали Божественного Начала в природе. Мы сражаемся с протестантами и католиками по целому ряду богословско-догматических концепций как общечеловеческого, так и сектантского толка. Мы разделяем их веру в существование духов и разумных деятельных сил, хотя, в отличие от римских латинистов, мы "ангелам" не поклоняемся". ТД т.1 с. 499"
А в какой мировой религии подобное персонифицированное или антропоморфное божество признается, например?
В каких источниках ЕПБ или в ПМ Вы обнаружили не согласие с положениями учения Будды?
либо Истина либо нет.) о каких промежуточных отенках вы говорите сверх того ?.) которые от лукавого ?.)
так это будет уже другое.)))
это имено другие формы Теизма, так как в узкой изначальной форме Теизм это только признания индивидуальной Личности Бога как Источника и Господина всего сущего.)СЭШ писал(а): ↑03 дек 2022, 12:21 Я же говорил, что теизм это не обязательно антропоморфный личный Бог, есть по крайней мере несколько разновидностей теизма (например пантеизм или панентеизм), вот теософия, в своём отношении к Богу, и находится ближе к одной из таких разновидностей, но никак не к строгому атеизму.
является, ибо назвать Богом другой ложный объект который в реальности не является Богом не говорит, что это Теизм в своей изначальной форме.)СЭШ писал(а): ↑03 дек 2022, 12:21 Т.е. несмотря на своё отрицание антропоморфного личного Бога, теософия не является в строгом отношении атеизмом (отрицанием Бога как такового, в любой его форме), а скорее вариациями пантеизма или панентеизма, где Бог и Мир тождественны друг другу и одно возникает в другом и из другого.
заметьте, что глупо разрешать верить в то, что в принципе отрицается самой этой философией.)
этот ваш художественый характер в такой форме называется ложь.)СЭШ писал(а): ↑03 дек 2022, 12:21 Долго придумывали? :) Судя по словам самой ЕПБ теософия не подходит под атеизм, поскольку отрицает только личную форму Бога, но не Единое Божество, как Начало Мира, тогда как атеизм это отрицание Бога в любой его форме. Кроме того, если главным девизом теософии является "Нет религии выше истины", то вполне логично допустить, что корень "тео" в названии "теософия" не имеет религиозного оттенка или подтекста, а скорее несёт в себе художественный характер.
это их восприятия реальности выроженое в ложной форме.) другой попробует это кофе и скажет другое.)СЭШ писал(а): ↑03 дек 2022, 12:21 Когда человек (ценитель кофе например), пробуя хорошо сваренный кофе, говорит "это божественный напиток" или ценитель актёрской игры, глядя на хорошую игру актёра, говорит "это божественная игра", они же не имеют в виду, что кофе сварено Богом или его пьёт Бог, а игра актёра именно в религиозном смысле божественная? :) Это всё художественные обороты для усиления акцента на чём-либо, чтобы подчеркнуть значимость, вот и в слове теософия, корень "тео" по всей видимости используется для возведения в превосходную степень той древней Мудрости, которая изложена в её текстах, а не то, что она была в буквальном смысле записана и передана личным антропоморфным Богом людям.
она сводит только к рамкам этой ложной философии, за границы которых вы неспособны выйти без Истиных знаний,)СЭШ писал(а): ↑03 дек 2022, 12:21 Вот такой синтез учений и позволяет ей (теософии) отрицать антропоморфного личного Бога, но тем не менее признавать Божественное Начало Мира, поскольку теософия не ограничена рамками одного какого-то монотеистического учения, в котором наличие персонифицированного Бога является догматом, в этом и заключается уникальность данного Учения, что оно берёт всё самое лучшее и сводит это воедино, давая свои разъяснения и комментарии этим положениям. Сами же эти положения рождались путём самопознания и внутреннего откровения тех древних философов и йогинов, что в самих себе, в своём внутреннем опыте находили ответы на извечные фундаментальные вопросы бытия, а в экзотерических текстах это символически преподносится как передача знаний от Бога к человеку.
в Индуизме, в Христианстве, в Исламе, в Иудаизме.)
Будда учил Духовной практике, которой нет в Теософии, Будда учил, что реинкарнация в круге сансары происходит не так как учили махатмы, Будда учил достигать Нирваны, а махатмы нет.)
Антропоморфный Аллах, впервые слышу, сами придумали? Неудивительно.
Уже совсем очумели? Не знаете, что говорили Махатмы, не п**дите! Достижение Нирваны - важнейшая и первостепенная цель в Теософии.
Тут какой-то "порочный круг" рассмотрения, внутри которого оспаривать аргументы друг друга можно до бесконечности. Чтобы сложилась позиция отрицания, ей должна предшествовать сложенная позиция утверждения. Теософия не занимается ни тем и не иным, не считая это жизненно важным, и предоставляя одинаково верить в то или в другое по индивидуальному желанию и внутренним потребностям. Когда предлагается схема "либо теизм, либо атеизм" - то это теологическая ловушка, поэтому неудивительно что теософ выбирает "атеизм, ибо не философично и не психологично" и не позволяет быть втянутым в бессмысленные разборки. Равнозначно и когда теософ рассуждает "Нет Бога, нет души? Ну, это всего лишь живой труп с разлагающимся сознанием", он демонстрирует отказ от бессмысленных разборок с другой такой же одновалентной группой. Но собственно теософия же постулирует "универсализм" или "Всё-изм", в ней могут быть найдены признаки какого угодно "-изма", но при этом она этим найденным являться не станет, разве не так?
вы неосознаете, что под именами Аллаха, Яхве, Шивы и тд. говорит одна и таже Личность Бога в Священых писаниях.) и что индивидуальная Душа тождествена по своей природе Сознания Высшей Душе-Богу.)
сколько раз вам повторять вы непонимаете смысла о чем тут говориться, как и в других цитатах Священых писаний.) тут речь идет о проявлении Иисуса Христа, и Он первый и до Него никого небыло проявленого в бытие Бога, что бы он мог увидеть-осознать этого Бога и по этому никто до этого момента Бога невидел.)
но нет, вы продолжаете искажать Истиный смысл Священых писаний своим невежеством в угоду своего ложного эго.
ага.) что же тогда ваши махатмы еще прибывают в круге сансары, а не в Нирване ?.) учат тому, что сами неделают ?.) учат достигать то, что сами не достигают?.)
вы такой знаток учения махатм, что не вкурсе даже, что учение ваших махатм призывает отказываться от Нирваны и "эволюционировать" в сансаре в иллюзорные персонажи, по этому и учения о Духовной практике достижения Нирваны нет в "теософии".)
На такой схеме почему-то настаивает коллега homo и почему-то в упор игнорирует такой аргумент:
Такое рассуждение можно найти и у ЕПБ.mvs писал(а): ↑03 дек 2022, 16:20.....поэтому неудивительно что теософ выбирает "атеизм, ибо не философично и не психологично" и не позволяет быть втянутым в бессмысленные разборки....Но собственно теософия же постулирует "универсализм" или "Всё-изм", в ней могут быть найдены признаки какого угодно "-изма", но при этом она этим найденным являться не станет, разве не так?
Простите, но если бы Вы потрудились прочесть мой первый пост в данной теме, то не написали бы подобный комментарий.
Видите ли, если Вы не в курсе, термин "теософия", придуман не ЕПБ ей не принадлежит, известен задолго до неё и имеет своё устоявшееся определение. Поэтому мнение ЕПБ по данному вопросу, не является ни основным, ни определяющим, но лишь её личной точкой зрения. Которая к тому же вполне может быть ошибочна.
В Христианстве и Кришнаизме, например.
Вообще-то не я,но Вы говорили о критике "махатмами", ортодоксального буддизма..
Теософия как таковая, вообще ничем не занимается, то есть не производит действия. Занимаются люди, называющие себя теософами.
Это не схема, но основные направления отношения к Богу. Вы либо признаёте существование Бога и считаетесь теистами, либо отрицаете и называетесь атеистами. Человек выбравший атеизм, не может считаться теософом, по определению термина "теософия".
Ха! Интересно...СЭШ писал(а): ↑03 дек 2022, 12:21 Когда человек (ценитель кофе например), пробуя хорошо сваренный кофе, говорит "это божественный напиток" или ценитель актёрской игры, глядя на хорошую игру актёра, говорит "это божественная игра", они же не имеют в виду, что кофе сварено Богом или его пьёт Бог, а игра актёра именно в религиозном смысле божественная? :) Это всё художественные обороты для усиления акцента на чём-либо, чтобы подчеркнуть значимость, вот и в слове теософия, корень "тео" по всей видимости используется для возведения в превосходную степень той древней Мудрости, которая изложена в её текстах, а не то, что она была в буквальном смысле записана и передана личным антропоморфным Богом людям.
И что теперь? homo отталкивается от понятного ему и не желает понимать что-то еще. Хотя как по мне, так всё он уже прекрасно понял. Оттого и топчется на одних и тех же аргументах.
homo отталкивается от словарей терминов, устоявшихся понятий и действительно не понимает, для чего атеисты могут называться теистами-теософами, если это взаимоисключающие, противоречащие понятия. Кивать на Блаватскую глупо, вы не обязаны повторять её ошибки и пользоваться её рассудком, вместо собственного.
Тут проще смотреть в английском языке, потому как и теософия состоялась на английском. Там три варианта - godly; deity; divine. Английский текст Евсевия содержит divine wisdome. Вот тут читаем:Эдвард Ром писал(а): ↑03 дек 2022, 20:14 Но полез смотреть вариации звучания и варианты перевода с греческого θεώ σοφία. Все же переводится как Божья мудрость, причем в смысле принадлежности к Богу. Тогда как θεϊκός, θεϊκή или наконец θεία σοφία - в смысле божественная мудрость.
Т.е. "божественная" синонимична "сакральная", и "divine" определяется как характеристика, а не как указание на принадлежность. Как принадлежность - это как раз godly либо diety. Если же брать во внимание теологические тонкости, то "Мудрость Божия" должна переводиться God's wisdom или как Godly Wisdom. Для англоязычных "спорщиков", как можно понять, предмета для оспаривания и вовсе нет и не было.A deity or a god is a supernatural being who is considered divine or sacred.[1] The Oxford Dictionary of English defines deity as a god or goddess, or anything revered as divine.
А Вы расскажите исламскому священнику о антропоморфном Аллахе и посмотрите как он будет крутить палец о виске.
Чушь. Черному по белому написано - "никто не видел Бога" (тут все умеют читать и не надо ля-ля).
Потому что это Махатмы. Махатмы и Бодхисатвы - это специальные существа, это вам не обыватели. Вот обыватель, когда постигнет Нирвану, может там оставаться. Никто с него не спросит, чтобы отказаться от Награду. Опять же, не надо путать с Махатмами, Буддами и Бодхисатвами. Это "спецотряд" такой.
Конечно не принадлежит. Она и этого не говорила.
Вот я, право, не знаю, стоит ли мне участвовать в развязанной дискуссии. Я не хочу насаждать теософию как супер-религию или супер-учение. По этой же причине не хочу чего-то доказывать. Как я сказал, у Вас очевидная аллергия на Е.П.Блаватскую, индивидуальная непереносимость. Вот Макс Мюллер испытывал к ней интерес, так он и рассуждает иначе, хотя весьма набожный джентльмен. Так и пишет - "искала религию, которая могла бы её удовлетворить". И даже будучи также не согласным с результатом её поиска ровняет её с Шопенгауэром и на правах знатока писаний Востока признаёт, что ей посчастливилось воспринять некую толику света священных вед.homo писал(а): ↑03 дек 2022, 21:41 homo отталкивается от словарей терминов, устоявшихся понятий и действительно не понимает, для чего атеисты могут называться теистами-теософами, если это взаимоисключающие, противоречащие понятия. Кивать на Блаватскую глупо, вы не обязаны повторять её ошибки и пользоваться её рассудком, вместо собственного.