Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 17 ноя 2022, 01:34
Вы критикуете то, с чем слишком плохо и поверхностно знакомы. :
Ну если знакомы лучше, укажите где ЕПБ до 1880г упоминает КХ, Мория, или хотя бы слово "махатма", которые помогли в написании книги, которая "выглядит по сути как некая масса независимых параграфов, не имеющих между собой связи, хорошо перетряхнутая в корзине для бумаг, затем вынутая наугад и - опубликованная".
А то кроме Египтян Сераписа, Туитит Бея и Сахиба с Цейлона, на тот период даже и близко никто похожий не пробегал. :hi_hi_hi:


.
Истинофил
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 17 ноя 2022, 09:18 Ну если знакомы лучше, укажите где ЕПБ до 1880г упоминает КХ, Мория, или хотя бы слово "махатма", которые помогли в написании книги
Это квазитеософы любят выпендриваться "великими" именами так как их учения построены на авторитете, а не на знании сами по себе. Похоже Вы из этой оперы и любите "божественные откровения", м? Чтобы кто-то Вам все золото и жемчужины поднес на подносе (извините за тавтологию) пока лежите на печи?
homo писал(а): 17 ноя 2022, 09:18 "выглядит по сути как некая масса независимых параграфов, не имеющих между собой связи, хорошо перетряхнутая в корзине для бумаг, затем вынутая наугад и - опубликованная".
Какие параграфы, Вы о чем? Вы ничего не перепутали?
Там целые главы, которые рассказывают об определенных событии и религиозных тем. А то, что даны многие пояснения под линии, это только плюс для теософического дискурса.
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Bruus »

Татьяна писал(а): 16 ноя 2022, 03:54 Что и как я могу проверить? Вы-то сами проверили? Если да, то как?
через Духовную практику Высшей Йоги вы сознательно проверите реальность бытия Личности Бога .

Бог говорит:

Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.

Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.
Истинофил
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Истинофил »

Bruus писал(а): 17 ноя 2022, 11:24 через Духовную практику Высшей Йоги вы сознательно проверите реальность бытия Личности Бога .
А почему тогда постоянно цитируете своих СП?
Ваша практика недостаточна описать "реальность бытия Личности Бога" своими словами? :ne_vi_del:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение homo »

Истинофил писал(а): 17 ноя 2022, 11:23
Это квазитеософы любят выпендриваться "великими" именами так как их учения построены на авторитете, а не на знании сами по себе.
У любого знания есть источник. ЕПБ называла источником "махатм КХ и М", которых на момент написания "Изиды" ещё не было.

Истинофил писал(а): 17 ноя 2022, 11:23
homo писал(а): 17 ноя 2022, 09:18 "выглядит по сути как некая масса независимых параграфов, не имеющих между собой связи, хорошо перетряхнутая в корзине для бумаг, затем вынутая наугад и - опубликованная".
Какие параграфы, Вы о чем? Вы ничего не перепутали?
Я нет. Цитата принадлежит самой ЕПБ:
Насколько я помню, я не говорила "вздор"; но, по сути, я сказала вот что: "Оставьте её, "Изида" не понравится вам. Изо всех книг под моим именем именно эта худшая и наиболее неудачная в литературном смысле". С той же искренностью я могла бы добавить, что в "Изиде", тщательно проанализированной со строгой литературной и критической точки зрения, открывается множество опечаток и неверных цитат; что она содержит бесполезные повторы, крайне раздражающие отступления от темы, а для случайного читателя, незнакомого с различными аспектами метафизических идей и символов, столь же много явных противоречий; что значительной части материала не должно было быть там вовсе; и также, что там были некоторые очень серьёзные ошибки из-за многочисленных изменений в основном при чтении корректуры, и в частности из-за исправления слов. И наконец, что работа по причинам, которые сейчас будут разъяснены, не имеет в себе системы; как заметил один мой друг, она выглядит, по сути, как некая масса независимых параграфов, не имеющих между собой связи, хорошо перетряхнутая в корзине для бумаг, затем вынутая наугад и – опубликованная.

источник: ЕП Блаватская "Мои Книги"
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 17 ноя 2022, 01:34
А если это:

Также старайтесь прорваться через ту великую майю, против которой изучающие оккультизм предупреждаются своими Учителями по всему миру, – через жажду феноменов. Подобно жажде к напиткам или опиуму, она растет по мере удовлетворения. Спириты опьянены этим, они – тауматургические пьяницы. Если вы не можете чувствовать себя счастливым без феноменов, вы никогда не научитесь нашей философии.
Сила наших метафизических истин от того не прибавляется, что наши письма падают из пространства к вам на колени или появляются под вашей подушкой. Если наша философия неправильна, то чудо не сделает ее правильной. Вместите это в ваше сознание и будем разговаривать, как разумные люди.

Письмо 44. М. – Синнетту.
Получено в Аллахабаде в феврале 1882 г.
На ваше "если это", есть такое:
Письмо 1. К.Х. – Синнетту. 15 октября 1880 г.
Уважаемый Брат и Друг ... Сначала известите людей о феноменах с запиской, чашкой и разных опытах с папиросной бумагой, и пусть публика их переваривает. Заставьте их работать над объяснением. И так как, исключая прямое и абсурдное обвинение в обмане, они ничем не будут в состоянии их объяснить, а скептики вполне удовлетворены своею нынешней гипотезой относительно феномена броши – вы принесёте действительную пользу делу восстановления истины и справедливости
PS
Вот что мне больше всего нравится у ЕПБ и в ПМ, когда она забывает что говорила чуть раньше, можно услышать совершенно противоположную версию. Благодаря чему, её нерадивые последователи (не читавшие её тексты полностью), конфликтуют даже между собой..
erisity
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 21:40

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение erisity »

Идеи и направленность что Isis Unveiled, что The Secret Doctrine плюс-минус те же, часть одного "учения". То есть тётя увлеклась популярными в своё время развлекавшими её псевдоинтеллектуальными, лженаучными и квазирелигиозными веяниями, курнула хорошенько для полноты экспириенса, поигралась изрядно этой всей романтикой — выплеснулся сей переполненный мусором поток сознания в мусорную корзину под названием Isis Unveiled. А потом оказалось, что её содержимое в целом и общем таки мудрость "махатм".
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Bruus »

Истинофил писал(а): 17 ноя 2022, 11:30 А почему тогда постоянно цитируете своих СП?
потому, что Они указывают как действовать сознательно в Духовной практике, что бы увидеть Истиную реальность.)

Истинофил писал(а): 17 ноя 2022, 11:30 Ваша практика недостаточна описать "реальность бытия Личности Бога" своими словами?
реальность бытия Личности Бога описана словами в Священных писаниях, а также там описан путь как прийти к этой Истинной реальности Сознательно.)
Истинофил
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 17 ноя 2022, 11:49 У любого знания есть источник. ЕПБ называла источником "махатм КХ и М", которых на момент написания "Изиды" ещё не было.
"Не были" и "не были озвучены" - несколько разные вещи. :mi_ga_et:
homo писал(а): 17 ноя 2022, 11:49 Я нет. Цитата принадлежит самой ЕПБ:
Если ЕПБ так себе пеплом головой, то это предпочтительнее чем базарить о своей непогрешимости, нет? :ze_va_et:
И тем не менее голубь сумеет из наброшенных на земле семечек, какашек и сосисок съесть только семечек. А курица съесть все что попадется на глазах, вкл. сосисок и какашек, потому что ... ну, курица, а не голубь. :hi_hi_hi:
homo писал(а): 17 ноя 2022, 12:19 PS
Вот что мне больше всего нравится у ЕПБ и в ПМ, когда она забывает что говорила чуть раньше, можно услышать совершенно противоположную версию. Благодаря чему, её нерадивые последователи (не читавшие полностью), конфликтуют даже между собой..
Ну мало ли что бывает. А смысл происходящего может различаться от очевидности. Вот например русское слово "стол" на болгарском означает "стул". А "гора" - "лес". В детстве я не понимал что это за "Света Гора" (видимо выражение прибыло у нас с русского), где этот "святой лес" ? А "святой лес" оказался гора - "Агиос Орос" - "Священная Гора" в Греции. :hi_hi_hi:
Bruus писал(а): 17 ноя 2022, 12:48 реальность бытия Личности Бога описана словами в Священных писаниях, а также там описан путь как прийти к этой Истинной реальности Сознательно.)
Нет нет, я хотел бы услышать как Вы лично опишете "истинную реальность Вашего личного Бога" своими словами, а не клишированными фразами из т.н. СП.
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Bruus »

Истинофил писал(а): 17 ноя 2022, 12:52 Нет нет, я хотел бы услышать как Вы лично опишете "истинную реальность Вашего личного Бога" своими словами, а не клишированными фразами из т.н. СП.
вы хотите, что бы я сказал тоже самое о вещах, что о них говорит Бог но другими словами чем Он ?.) я говорю о той же самой Истине, что и Священные писания, так от куда возьмутся другие совершенее слова об одном и том же, чем о Них говорит Бог если я с Ним согласен и Един Сознательно полностью в этой Истине ?.)
Истинофил
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Истинофил »

Bruus писал(а): 17 ноя 2022, 12:55 вы хотите, что бы я сказал тоже самое о вещах, что о них говорит Бог но другими словами чем Он ?.) я говорю о той же самой Истине, что и Священные писания, так от куда возьмутся другие совершенее слова об одном и том же, чем о Них говорит Бог если я с Ним согласен и Един Сознательно полностью в этой Истине ?.)
Ну понятно тогда. :ze_va_et:
В общем без сюрпризов, тем более приятных. :hi_hi_hi:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Bruus »

Истинофил писал(а): 17 ноя 2022, 13:08 Ну понятно тогда.
В общем без сюрпризов, тем более приятных.
я рад, что вам это стало понятно.)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение homo »

Истинофил писал(а): 17 ноя 2022, 12:52
homo писал(а): 17 ноя 2022, 11:49 У любого знания есть источник. ЕПБ называла источником "махатм КХ и М", которых на момент написания "Изиды" ещё не было.
"Не были" и "не были озвучены" - несколько разные вещи. :mi_ga_et:
Озвучены были. Олкотту ЕПБ заряжала байку о египтянах Сераписе и Туитите, своей тетке Н Фадеевой, говаривала о Сахибе с Цейлона. Но когда свежеорганизованное ТО начало слегка прихрамывать, ЕПБ укатила в Индию к Свами Даянанду. Так что никаких "махатм" в голове у неё на тот период, явно не водилось.

Истинофил писал(а): 17 ноя 2022, 12:52 Если ЕПБ так себе пеплом головой, то это предпочтительнее чем базарить о своей непогрешимости, нет? :ze_va_et:
И тем не менее голубь сумеет из наброшенных на земле семечек, какашек и сосисок съесть только семечек.
С учетом того, что Изида была пробой пера и состоит из неудачно набросанных заимствований, то каков смысл вообще пытаться там что-то искать?


Истинофил писал(а): 17 ноя 2022, 12:52 Ну мало ли что бывает.
И?
Истинофил
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 17 ноя 2022, 18:24 Озвучены были. Олкотту ЕПБ заряжала байку о египтянах Сераписе и Туитите, своей тетке Н Фадеевой, говаривала о Сахибе с Цейлона. Но когда свежеорганизованное ТО начало слегка прихрамывать, ЕПБ укатила в Индию к Свами Даянанду. Так что никаких "махатм" в голове у неё на тот период, явно не водилось.
Т.е. по Вашему Елена Петровна была талантливым маркетологом, который удалось раскрутить "бренд махатм" и заработать куча бабла, так?
homo писал(а): 17 ноя 2022, 18:24 С учетом того, что Изида была пробой пера и состоит из неудачно набросанных заимствований, то каков смысл вообще пытаться там что-то искать?
Ну для кого как. Если Вы не можете найти там семечек, это собственно Ваша проблема. :hi_hi_hi:
homo писал(а): 17 ноя 2022, 18:24И?
И ничего. Каждому свое. :ti_pa:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5536
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 17 ноя 2022, 12:19 Вот что мне больше всего нравится у ЕПБ и в ПМ, когда она забывает что говорила чуть раньше, можно услышать совершенно противоположную версию. Благодаря чему, её нерадивые последователи (не читавшие её тексты полностью), конфликтуют даже между собой..
Между этими двумя письмами два года разницы, если на даты посмотрите. Конечно, сначала для привлечения внимания использовались феномены. А потом уже больше внимания уделялось философии, объясняющей эти феномены и многое другое(причём, объясняющей не так, как их объясняли учёные, спириты и т.д.). Поэтому, сначала К.Х. пишет:
homo писал(а): 17 ноя 2022, 12:19 Сначала известите людей о феноменах с запиской, чашкой и разных опытах с папиросной бумагой, и пусть публика их переваривает. Заставьте их работать над объяснением.
А потом, через два года М. подчёркивает:
homo писал(а): 17 ноя 2022, 12:19 Сила наших метафизических истин от того не прибавляется, что наши письма падают из пространства к вам на колени или появляются под вашей подушкой. Если наша философия неправильна, то чудо не сделает ее правильной.
Поэтому, первая книга Синнетта "Оккультный мир"-посвящена феноменам, которым он был свидетелем, а вторая-"Эзотерический буддизм"-философии, которой объяснялись и феномены и то, что за ними стоит.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение homo »

Истинофил писал(а): 18 ноя 2022, 08:52 Т.е. по Вашему Елена Петровна была талантливым маркетологом, который удалось раскрутить "бренд махатм" и заработать куча бабла, так?
Нет, пожалуй. "Бренд махатм" довольно быстро закатился. Но ей удалось привлечь внимание к ТО, серией скандалов и разоблачений.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 18 ноя 2022, 08:55 Между этими двумя письмами два года разницы, если на даты посмотрите. Конечно, сначала для привлечения внимания использовались феномены. А потом уже больше внимания уделялось философии, объясняющей эти феномены и многое другое
Я рад, что Вы заметили подчеркнутое в цитатах которые я привел и тот небольшой период времени, когда отношение к демонстрации фокусов ("феноменов"), в ПМ поменялось на противоположное. И что у их автора, цель оправдывает средства.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5536
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 18 ноя 2022, 12:01 Я рад, что Вы заметили подчеркнутое в цитатах которые я привел и тот небольшой период времени, когда отношение к демонстрации фокусов ("феноменов"), в ПМ поменялось на противоположное. И что у их автора, цель оправдывает средства.
А где в первом письме выражено отношение к демонстрации феноменов? Было предложено известить людей о феноменах, которым Синнетт был свидетелем. И цель этого была озвучена:
А поскольку, не прибегая к прямому и абсурдному обвинению в обмане, она никогда не сможет объяснить некоторые из них, а скептики вполне удовлетворены своей нынешней гипотезой относительно демонстрации феномена с брошью,[16] – вы принесете реальную пользу делу восстановления истины и справедливости в отношении женщины, которую заставили за это страдать[17].
Письма Махатм, п.1
Но Вы опять вырвали слова из контекста. И это уже начинает надоедать. Даже сам Синнетт пишет в "Оккультном мире"(а это 1881 год):
Те многочисленные, явно сверхъестественные явления, свидетелем которых я стал благодаря воздействию оккультных сил, никоим образом не могли бы иметь места, если бы общее правило, запрещающее Братьям демонстрировать свои силы перед лицом непосвященных, было абсолютным. В самом деле, это правило строго запрещает демонстрацию каких-либо оккультных феноменов с целью вызвать удивление и восхищение очевидцев. Я склонен думать, что этот запрет имеет абсолютную силу, если в дело не замешана некая более возвышенная цель. Но совершенно ясно, что иногда Братья могут мудро позволить демонстрацию паранормальных феноменов из чисто филантропического желания вызвать доверие к философской системе, которая сама по себе оказывает на человека облагораживающее действие. Это происходит в случае, если умы людей, к которым взывает адепт, способны подняться от преклонения перед чудом к подобающему уважению к философии, которую это чудо подтверждает.(с)А.П. Синнетт. Оккультный мир, 1.Оккультизм и его адепты.
Поэтому, можно сказать, что у авторов ПМ изначально было именно такое отношение к феноменам, какое было озвучено позже, в письме М. к Синнетту. Т.е, философия для них всегда была на первом месте по отношению к "чудесам"(в отличии от большинства людей). Так как, оккультная философия никогда не была только умозрительной(без каких-либо практических, или "объективных" подтверждений) с одной стороны и никогда не ставила целью овладение "сверхъестественными силами" ради их демонстрации-с другой.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5714
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Татьяна »

Bruus писал(а): 17 ноя 2022, 11:24 через Духовную практику Высшей Йоги вы сознательно проверите
Глупости! Духовной практикой высшей йоги обычный человек не может заниматься прежде, чем будет готов к этому. А о готовности своей он знать не может, потому что не все особенности его натуры проявляются в одной жизни. И если человек, не готовый к таким практикам, попытается все же практиковать, то ничего хорошего из этого не выйдет. В лучшем случае он получит обманчивые результаты, в худшем - "скатится" к черной магии, "разбудив" свои латентные пороки и недостатки.
homo писал(а): 17 ноя 2022, 11:49 У любого знания есть источник. ЕПБ называла источником "махатм КХ и М", которых на момент написания "Изиды" ещё не было.
Что значит - не было?
Махатмы всю жизнь Блаватской были с ней, и она видела их.
homo писал(а): 17 ноя 2022, 09:18 Ну если знакомы лучше, укажите где ЕПБ до 1880г упоминает КХ, Мория, или хотя бы слово "махатма",
Надо же, каков тон! Укажите ему! Докажите ему!
Почему кто-то должен Вам что-то доказывать?
Вам, не знающему ничего ни о Махатмах, ни о Блаватской, ни о том, что они написали.
homo писал(а): 17 ноя 2022, 09:18 которая "выглядит по сути как некая масса независимых параграфов, не имеющих между собой связи, хорошо перетряхнутая в корзине для бумаг, затем вынутая наугад и - опубликованная".
"Слышал звон, да не понял..."
:
Мои книги
Перевод – О. Колесников
Некоторое время тому назад один теософ, м-р R***, путешествовал поездом с американским джентльменом, который поделился с ним изумлением от своего посещения нашей лондонской штаб-квартиры. Он рассказал, как просил мадам Блаватскую посоветовать ему лучшие теософские работы и заявил ей о своем намерении начать изучать «Разоблаченную Изиду», на что, к его удивлению, она ответила: «Не читайте ее, это все вздор».
Насколько помню, я не говорила «вздор»; но по сути сказала вот что: «Не стоит, „Изида“ не понравится вам. Из всех книг, вышедших под моим именем, именно эта наиболее неудачная и плоха в литературном смысле». С той же искренностью я могла бы добавить, что в «Изиде», если тщательно проанализировать ее со строгой литературной и критической точки зрения, открывается множество опечаток и неверных цитат; она содержит бесполезные повторы, крайне раздражающие отступления от темы, а для случайного читателя, незнакомого с определенными аспектами метафизических идей и символов, столь же много явных противоречий; что значительной части материала там не следовало быть вовсе; и также, что там имеются некоторые очень серьезные ошибки из-за неправильного написания слов. И наконец, эта работа по причинам, которые сейчас будут разъяснены, не имеет в себе системы; как заметил один мой друг, она выглядит, по сути, как некая масса независимых параграфов, не имеющих между собой связи, наугад перетасованных и опубликованных в таком виде.
Таково и сейчас мое искреннее мнение. Когда я впервые после публикации 1877 года перечитала всю работу от начала до конца – в Индии в 1881 году, – ко мне пришло полное осознание этой печальной истины. С тех пор и до настоящего времени я всегда говорила то, что думаю об этой книге, и где бы ни представилась возможность, высказываю свое откровенное мнение об «Изиде». Поступаю так это к ужасу тех, кто беспокоится о том, что я ухудшаю ее продажи. Но так как в писании моей главной целью была не слава и не выгода, но нечто гораздо более высокое, я никогда не обращала внимания на такие предупреждения. Этот неудачный «шедевр», эта «монументальная работа», как называют книгу некоторые обозреватели, с ее ужасными заменами одного слова на другое, полностью меняющими смысл,[360] с ее опечатками и неверными цитатами уже более десяти лет доставляет мне больше волнений и хлопот, нежели что-либо еще за всю мою долгую жизнь, в которой терний всегда было больше, чем роз.
Но я утверждаю, что несмотря на эти огромные упущения «Разоблаченная Изида» содержит массу новой и до того времени неизвестной информации по оккультным вопросам. То, что это так, доказывается тем, что всеми, кто достаточно умен, чтобы выделить ключевое, не обратив внимание на второстепенное, отдать предпочтение идее, а не форме, не придавая значения ее досадным недостаткам, работа была весьма высоко оценена. Приписывая себе – как я далее покажу, за других – все внешние огрехи, чисто литературные дефекты работы, я без боязни упрека в тщеславии отстаиваю ее идеи и учение, ибо как я всегда заявляла, ни идеи, ни учение не являются моими; и утверждаю, что они представляют огромную ценность для мистиков и изучающих теософию. Также верно, что когда «Изида» была впервые опубликована, многие лучшие американские газеты расточали ей похвалы – вплоть до преувеличения, как явствует из приведенных ниже цитат.[361]
Первыми врагами, которые ополчились на мою книгу, были спиритуалисты, чьи фундаментальные теории, будто духи умерших общаются в propria persona, я не признаю. За последние пятнадцать лет – со времени первой публикации – на меня изливался непрерывный поток гадких обвинений. Любая клевета – от обвинений в безнравственности и теории «русского шпиона» до подлогов и подлости, что я хронический мошенник и олицетворенная ложь, пропойца, агент Папы, нанятый для того чтобы разгромить спиритуализм, и воплощение Сатаны. Любое злословие, которое только можно было представить, сваливалось на мою личную и общественную жизнь. Но ни то, что ни одно из этих обвинений не было подтверждено; ни то, что с первого января до тридцать первого декабря, год за годом, я жила, как в стеклянном доме, окруженная друзьями и недругами, – ничто не могло удержать эти злые, ядовитые и совершенно бессовестные языки. Моими недремлющими оппонентами в разное время заявлялось, что: (1) «Разоблаченная Изида» – это просто пересказ Элифаса Леви и некоторых старых алхимиков; (2) она написана мной под диктовку злых сил и духов умерших иезуитов (sic); и наконец, (3) оба моих тома составлены из рукописей (ранее неизвестных), оставленных после себя Бароном де Пальмом – знаменитым своей кремацией и двойными похоронами, – и которые я нашла в его сундуке.[362] C другой стороны, мои друзья, сколь добрые, столь же и неосмотрительные, несколько подчеркнуто говорили о связи моей работы с моим Восточным Учителем и другими оккультистами, что действительно являлось правдой; это было подхвачено врагами и раздуто до неприличной лжи. Заявлялось, что вся «Изида» от корки до корки и слово в слово была продиктована мне этими невидимыми адептами. И так как недостатки моей книги были слишком очевидными, последствия всей этой пустой и злонамеренной болтовни были таковыми, что мои враги и критики заключили – столь проворно, как они это умели, – что либо этих невидимых вдохновителей не существует и они лишь часть моего «обмана», либо их талант ниже даже среднего писателя.
Однако никто не должен отвечать за чужие высказывания, и я отвечаю лишь за то, что утверждала вслух или в публикациях за моей подписью. Итак, я заявляю следующее: что исключая прямое цитирование и многие отмеченные выше и упомянутые опечатки, ошибки и неверное цитирование, а также вообще набор «Разоблаченной Изиды», автором которых я не являюсь, (а) каждая крупица знания, изложенная в этой или более поздних работах, исходит от наших Восточных Наставников; и (б) что многие отрывки в этих трудах были написаны мною под их диктовку. Я не утверждаю этим чего-то сверхъестественного, ибо подобная диктовка не представляет из себя чуда. Любой трезвомыслящий человек, знающий сегодня о многообразных возможностях гипнотизма (признанных и исследованных современной наукой) и о феномене передачи мысли, легко признает, что если гипнотизируемый субъект, простой безответный медиум, слышит невысказанную мысль своего гипнотизера, который может таким образом передавать ему свою мысль, и даже способен повторять слова, мысленно вычитываемые гипнотизером из книги, – то и мое заявление не содержит ничего невозможного. Для мысли не существует пространства и расстояния; и если два человека находятся в прекрасном взаимном психо-магнетической контакте, и один из этих двоих – великий адепт оккультных знаний, то передача мысли и диктовка целых страниц на расстоянии в десять тысяч миль становится столь же легкой и понятной, как и передача двух слов в комнате.
До сих пор я воздерживалась – кроме очень редких случаев – от реакции на любую критику моих работ и даже оставляла без опровержений прямую клевету и ложь, так как по отношению к «Изиде» я находила почти всякий род критики законным, а что касается «клеветы и лжи», то мое презрение к клеветникам слишком велико, чтобы замечать их. Особым был случай с хулой, пришедшей из Америки. Все это исходило из одного и того же источника, хорошо известного всем теософам, – человека, наиболее неутомимо преследовавшего меня нападками последние двенадцать лет,[363] хотя его самого я никогда не видела и не встречала. Не стану я отвечать ему и сегодня. Но так как «Изида» подвергается нападкам уже, по меньшей мере, в десятый раз, настало время, чтобы мои недоумевающие друзья и все те, кто симпатизирует теософии, узнали всю правду – и ничего кроме правды. Не то, чтобы я хотела перед ними просить извинения или «оправдываться» – я собираюсь просто предоставить факты, неопровержимые и не противоречащие друг другу, излагая своеобразные, хорошо известные многим, но теперь почти забытые обстоятельства написания моей первой английской работы. Я изложу их по порядку:
(1) Когда я приехала в Америку в 1873 году, я не говорила по-английски: в детстве я училась разговорному, но с тех пор прошло более тридцати лет. Я могла читать текст, но почти не могла разговаривать.
(2) Я не получала образования ни в каком колледже, и все, что знаю, я изучила сама; я никогда не претендовала на ученость современных исследователей; в то время я с трудом читала какие бы то ни было европейские научные работы и мало знала о западной философии и науке. То немногое, что я к тому времени изучила и узнала, внушило мне отвращение своим материализмом, своей ограниченностью, духом узкого догматизма и своей атмосферой превосходства над философией и наукой древности.
(3) До 1874 г. я не написала ни слова по-английски и не опубликовала ни одной работы ни на каком языке. А потому:
(4) Я не имела ни малейшего представления о правилах литературного жанра. Искусство написания книг, их подготовка к печати и публикации, чтение и правка гранок являлись для меня неведомыми тайнами.
(5) Когда я начала писать то, что позже вылилось в «Разоблаченную Изиду», у меня было не больше представления, что получится из этого, чем у тщеславного невежды. У меня не было плана; я не знала, будет ли это книгой, эссе, памфлетом или статьей. Я знала только, что должна написать это, и все. Эту работу я начала еще до того, как близко познакомилась с полковником Олькоттом, и за несколько месяцев до образования Теософического общества.
Итак, как каждый может увидеть, условия для создания английской теософской и научной работы были вполне подающими надежду. Тем не менее, мне удалось написать текста на четыре таких тома, как в «Изиде», прежде чем я представила свою работу полковнику Олькотту. Разумеется, он сказал, что все – за исключением продиктованных страниц – следует исправить. С того момента мы принялись за наши литературные труды и работали вместе каждый вечер. В некоторых страницах он правил английский, и их я переписывала; те, которые не поддавались никакой беспощадной корректуре, он заново надиктовывал прямо с текста, англизируя мои практически неразборчивые рукописи. Именно ему я обязана английским в «Изиде». Он же предложил разделить работу на две части, первый том посвятить НАУКЕ, а второй – ТЕОЛОГИИ. Для этого потребовалось пересмотреть все изложение и связь между его частями; необходимо было исключить повторения и улучшить литературные взаимоотношения между элементами. Когда работа была готова, мы показали ее профессору Александру Уайлдеру, известному ньюйоркскому ученому и платонисту, который, прочитав труд, рекомендовал его м-ру Бартону для публикации. Вслед за полковником Олькоттом, профессор Уайлдер оказал мне неоценимую помощь. Именно он составил превосходный Указатель, исправил греческие, латинские и еврейские слова, предложил дополнительные цитаты и написал большую часть Введения «Перед Завесой». То, что это не указано в книге, вина не моя, но твердое желание д-ра Уайлдера, чтобы его имя не фигурировало нигде, кроме сносок. Я никогда не делала из этого тайны, и об этом знал любой из моих многочисленных знакомых в Нью-Йорке. Итак, подготовленная, книга пошла в печать.
С этого момента и начались настоящие трудности. Я не имела ни малейшего представления о правке гранок. Заниматься этим полковнику Олькотту не позволяло время; поэтому я с самого начала все перепутала. Счет в шестьсот долларов за правку и переделку пришел, когда мы еще не закончили и трех частей, и мне пришлось бросить корректуру. Под давлением издателя полковник Олькотт делал все от него зависящее, но мог посвящать этому только вечера, а д-р Уайлдер находился далеко в Джерси-Сити. В результате гранки и страницы «Изиды» прошли через руки множества деятельных, но неаккуратных людей и в конце концов были отданы на милость издательского корректора. Стоит ли удивляться после этого, что в напечатанных томах «Вайвасвата» (Ману) превратилась в «Вишмавитру», что тридцать шесть страниц Указателя были непоправимо потеряны, а кавычки поставлены без всякого смысла (даже в некоторых моих собственных предложениях!) и пропущены во многих местах, где они отмечали цитирование из других авторов? На вопрос, почему эти фатальные ошибки не были исправлены в последующем издании, мой ответ будет прост: гранки были стереотипными; и несмотря на все мое желание что-то изменить, я ничего не могла сделать, так как гранки являлись собственностью издателя; у меня не было денег оплачивать расходы по исправлению, а издательскую фирму вполне устраивало оставить все как есть, ибо эта моя работа – выходящая сейчас уже седьмым или восьмым изданием, – несмотря на ее явные недостатки, все еще пользуется спросом.
И сегодня – возможно, вследствие всего этого, – возводится новое обвинение: в тотальном плагиате вводной части «Перед Завесой»!
Хорошо, если я совершила плагиат, то без малейших колебаний могла бы признать и «заимствования». Но, напротив, у меня нет никакого желания признавать «параллельные места», так как у меня их не было; пусть даже «передача мыслей», как метко замечает «Pail Mall Gazette», и в моде и в почете. Как-то раз американская пресса подняла вой против Лонгфелло, который, заимствовав из какого-то (тогда неизвестного) немецкого перевода финский эпос Калевала, опубликовав его как собственную величественную поэму «Песнь о Гайавате», забыв при этом указать ее источник. Континентальная печать неоднократно высказывала различные обвинения такого рода. Нынешний год особенно богат на подобные «передачи мысли». Здесь и мэр Лондона, повторяющий слово в слово старую забытую проповедь м-ра Спургсона и клянущийся, что никогда не читал и не слышал о ней. Преподобный Роберт Брадло пишет книгу, и «Pail Mall Gazette» тут же опровергает ее как буквальную копию чьей-то чужой работы. У м-ра Гарри де Виндта, путешественника по Востоку, в его только что вышедшей в лондонской книге «Путешествие в Индию через Персию и Белуджистан» F.R.G.S. в придачу находит параллельные страницы со «Страной Белуджистан» А. В. Хьюга, идентичные verbatim et literatim. Миссис Парр отрицает в «British Weekly», что ее роман «Сэлли» сознательно или бессознательно заимствован из «Сэлли» мисс Уилкинс, и утверждает, что она не читала вышеупомянутой книги и не слышала имени ее автора и т. д. Наконец, всякий, кто читал «Жизнь Иисуса» Ренана, найдет, что автор путем предвидения совершил плагиат некоторых эпизодов, описанных стихами в «Свете Мира». Также даже сэр Эдвин Арнольд, многообразному и признанному таланту которого не требуется помощь чужого воображения, забыл поблагодарить французских академиков за свои картины горы Табор и Галилеи в прозе, которые он так элегантно переложил на стихи в своей недавней поэме. Впрочем, в этой фазе нашей цивилизации, fin de siecle, можно почитать за счастье войти в такую замечательную и многочисленную компанию плагиаторов. Однако я не могу претендовать на такую высокую честь, ибо, как уже сказала, – изо всей вводной части «Перед Завесой» заявляю как о своих только об определенных отрывках из глоссария, прилагаемого к ней, а раздел о платонизме, который ныне преподносится как «бесстыдный плагиат», написан профессором А. Уайлдером.
Этого джентльмена, ныне живущего в Нью-Йорке или недалеко от него, могут спросить, истинно мое утверждение или нет. Он слишком благороден и учен, чтобы чего-то бояться и ради этого отрицать. Он настаивал на том, чтобы к Введению присоединить своего рода глоссарий, объясняющий греческие и санскритские термины, которыми изобилует работа, а также помог в этом. Я попросила его написать краткую статью о платонистах, которую он любезно предоставил. Таким образом, со стр. 11 по стр. 22 текст его, за исключением некоторых вставок, прерывающих рассказ о философах-платонистах до того чтобы показать идентичность их идей с идеями индуистских священных книг. Кто сегодня, знающий д-ра А. Уайлдера лично либо его имя и отдающий себе полный отчет в огромной эрудиции этого выдающегося платониста, редактора многочисленных научных трудов,[364] станет столь безрассуден, чтобы обвинять его в «плагиате» чужих работ? В сноске я даю названия нескольких платоноведческих и других работ под его редакцией. Обвинения выглядят просто абсурдными!
Вполне возможно, что д-р Уайлдер, либо забывал поставить кавычки перед и после отрывков, выписываемых им в свою статью у разных авторов, либо из-за своего очень неразборчивого почерка отмечать их с недостаточной тщательностью. Невозможно по прошествии почти пятнадцати лет вспомнить и проверить все факты. До сегодняшнего дня мне представлялось, что это описание платоников было его собственным, и более ничьим. Но ныне враги углядели цитаты без кавычек и объявили д-ра Уайлдера – пожалуй, еще крикливее, чем автора «Разоблаченной Изиды», – плагиатором и мошенником. Возможно, найдут и большее, поскольку эта моя работа неисчерпаема по части неверного цитирования, опечаток и ошибок, за которые я не могу признать себя «виновной» в общепринятом смысле. Однако, пусть клеветники злословят и далее, но и в следующие пятнадцать лет, как и в прошедшие, они увидят, что чего бы они ни делали, они не в силах ни сокрушить теософии, ни причинить мне вред. У меня нет авторского тщеславия; и годы несправедливых гонений и оскорблений сделали меня совершенно равнодушной к тому, что публика может подумать обо мне лично.
Но ввиду вышеизложенных фактов, а также учитывая, что:
(а) Язык в «Изиде» не мой, но (за исключением той части работы, которая, как я заявляю, была продиктована) может быть назван лишь некой разновидностью перевода моих слов и идей на английский;
(б) Это написано не для широкой публики (что, однако, имеет для меня второстепенное значение), но для узкого круга теософов и членов Теософического общества, которым «Изида» и посвящена;
(в) Несмотря на то, что я с тех пор изучила английский язык в достаточной степени, прежде чем сотрудничать с двумя журналами («Теософист» и «Люцифер»), и в настоящее время я никогда не пишу статью, передовицу или даже просто короткую заметку без того, чтобы подвергнуть свой английский язык тщательной проверке и исправлению.
Учитывая все это и многое другое, я ныне спрашиваю всех справедливых мужчин и женщин, заслуженно ли, и даже законно ли, критиковать с тех же позиций, как работу урожденного американца или англичанина, мои труды – и прежде всего «Изиду»? То, что я утверждаю в них от своего имени, есть плод моего изучения и исследований в области, до настоящего времени остававшейся незнакомой науке и почти неизвестной в европейском мире. Лавры и похвалы за английскую грамматику, за цитаты из научных работ, пригодившихся мне, чтобы использовать отрывки из них для сравнения или для опровержения старой науки и, наконец, за общую структуру томов, я с радостью уступаю всем, кто помогал мне. Даже в случае с «Тайной Доктриной» около полудюжины теософов работали над редактированием, помогая упорядочить материал, исправить несовершенный английский и подготовить книгу к печати. Но ни один из них, от первого до последнего, никогда не станет претендовать на саму фундаментальную доктрину, философские заключения и учения. Ничего этого я не изобрела, а только провозгласила, как была научена; или, цитируя в «Тайной Доктрине» Монтеня (том I, стр. 46): «Я составил лишь букет из избранных цветов и не внес ничего своего, кроме связующей их нити».
Сможет ли хоть кто-то из тех, кто помогал мне в подготовке, сказать, что я не расплатилась сполна за ниточку?
(27 апреля 1891 г.)
Декларация
Мы, нижеподписавшиеся члены Теософского общества (и члены внутренней Эзотерической секции), ручаясь своей честью и репутацией, настоящим заявляем:
Что мы подвергли всесторонней проверке все обвинения и нападки, предпринятые когда-либо против личности и bona fides Е. П. Блаватской, и нашли их в подавляющем большинстве совершенно не соответствующими действительности, а в некоторых случаях и сильнейшим искажением реальных фактов.
Более того, принимая во внимание все те обвинения в плагиате, отсутствии систематичности и ошибках, – которые выдвигаются ныне и которые могут быть выдвинуты в будущем в отношении ее литературной работы, – для блага всех членов Теософического общества и для ознакомления прочих мы делаем следующее заявление:
По причине несовершенного знания Е. П. Блаватской английского языка и литературных приемов, ее работы постоянно исправлялись, переписывались и переделывались в рукописи, а их гранки, исправленные ближайшими «друзьями», были верны лишь в некоторой степени (кое-кто из «друзей» иногда снабжал текст ссылками, цитатами и советами). В результате, в них вкралось множество ошибок, пропусков, неточностей и т. д.
Однако эти работы были опубликованы исключительно с намерением привлечь внимание Западного мира к определенным идеям, без всяких претензий с ее стороны на ученость или литературное совершенство. Для этого ей (часто без возможности проверки) пришлось привести множество цитат и ссылок на исследования, о надежности и основательной изученности которых она никогда не утверждала.
В течение долгого и близкого знакомства с Е. П. Блаватской мы постоянно видели, что она работает не для себя, а на благо и просвещение Теософического общества и остальных, и первой откажется использовать в корыстных целях то, что другие могут считать ее «учением». Хотя из нашего опыта мы знаем как факт, что Е. П. Блаватская – обладатель еще более глубокого «знания», чем то, которое она смогла изложить в своих опубликованных работах.
Из всех этих соображений логически следует, что никакие обвинения не могут нисколько поколебать наше доверие к личности и bona fides Е. П. Блаватской как учителя. Поэтому в будущем мы не намерены терять время на бесполезные опровержения или отрываться от нашей работы из-за всякого рода нападок, и готовы только повторить наше настоящее заявление.
Тем не менее, мы оставляем за собой право в случае необходимости обратиться к закону.
(Джордж Мид; В. Р. Олд; Лаура М. Купер; Эмилия Кислингбори; Е. Т. Стерди; Х. А. В. Корин; Констанция Вахтмейстер; Алиса Лейтон Кливер; Клаудиа Ф. Райт; Арчибальд Кетли; Изабель Купер-Окли; Анни Безант.)
homo писал(а): 17 ноя 2022, 18:24 С учетом того, что Изида была пробой пера и состоит из неудачно набросанных заимствований, то каков смысл вообще пытаться там что-то искать?
Не пытайтесь. Вам это не нужно. Только уподобляться моське, лающей на слона, Вам тоже не нужно.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5714
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Татьяна »

Истинофил писал(а): 16 ноя 2022, 10:52 Если конечно Вы не верите, что можно наполнить желудок 5000 чел. двумя рыбами и пяти хлебами (Марко 6:38-44).
ЕПБ говорила, что Библию нельзя понимать буквально.
homo писал(а): 16 ноя 2022, 17:55 Нет конечно. Автор "Изиды" ЕП Блаватская, которая на тот период своих "махатм" ещё не выдумала.
homo, Вы по своей инициативе тут "стараетесь" или задание выполняете?
И чем только админы "думают"?
О политике запретили говорить, а клеветать на ЕПБ и Махатм разрешили?
Ку Аль писал(а): 16 ноя 2022, 14:02 В "Письмах Махатм" Синнету подробно объяснялось, почему Махатмы не будут доказывать свое существование с помощью чудес. Видимо только Татьяна Медведкова этого еще не поняла на этом форуме.
Не Вам судить, что Т.М. поняла.
Вы Когда-то Виссариона нахваливали, а сейчас что замолчали?
Если поняли, что впросак попали, то не судите о других.
Скромнее надо быть, скромнее.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 19 ноя 2022, 07:28 Что значит - не было?
Махатмы всю жизнь Блаватской были с ней, и она видела их.
Значит то же, что и были, только наоборот.

Приведите ссылку на ЕПБ, датированную до 1880г, где она упоминает КХ или Мория.



Татьяна писал(а): 19 ноя 2022, 07:28
Почему кто-то должен Вам что-то доказывать?
Чтобы сказанное не выглядело вашими личными, вольными сочинениями, высосанными из пальца. [




Татьяна писал(а): 19 ноя 2022, 08:32
homo писал(а): 16 ноя 2022, 17:55 Нет конечно. Автор "Изиды" ЕП Блаватская, которая на тот период своих "махатм" ещё не выдумала.
а клеветать на ЕПБ и Махатм разрешили?
Ну так подтвердите наконец ссылкой на источник, (как большой знаток творчества ЕПБ), с какой даты у неё вместо Туититов,Сераписов и Сахибов, появились "махатмы". И закроем этот вопрос с "клеветой".
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 19 ноя 2022, 00:10
А где в первом письме выражено отношение к демонстрации феноменов? Было предложено известить людей о феноменах, которым Синнетт был свидетелем. И цель этого была озвучена:
А поскольку, не прибегая к прямому и абсурдному обвинению в обмане, она никогда не сможет объяснить некоторые из них, а скептики вполне удовлетворены своей нынешней гипотезой относительно демонстрации феномена с брошью,[16] – вы принесете реальную пользу делу восстановления истины и справедливости в отношении женщины, которую заставили за это страдать[17].
1 Выражено там, где сказано говорить о них. Значит не только с одобрением, но и с намерением достичь определённой цели.

2 И если сами не любите вырывать из контекста, расскажите на какой "философии" ЕПБ спалилась, что её репутацию пришлось спасать, рассказывая о демонстрации "феноменов". :hi_hi_hi:


кшатрий писал(а): 19 ноя 2022, 00:10 Но Вы опять вырвали слова из контекста. И это уже начинает надоедать.
Краткие цитаты с однозначными и категоричными суждениями Вас раздражают, и Вы предлагаете приводить тексты полностью? :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5536
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 19 ноя 2022, 09:54 1 Выражено там, где сказано говорить о них. Значит не только с одобрением, но и с намерением достичь определённой цели.

2 И если сами не любите вырывать из контекста, расскажите на какой "философии" ЕПБ спалилась, что её репутацию пришлось спасать, рассказывая о демонстрации "феноменов".
Это была конкретная ситуация, которая не касалась демонстрации феноменов в целом и отношения к ней авторов ПМ. А в целом, всё пишется в том же письме, в самом начале, про которое Вы, видимо, забыли, выискивая фразы, к которым можно было бы придраться:
Опыт с лондонской газетой[1] – только для того, чтобы заткнуть рты скептикам, немыслим. С какой бы точки зрения ни взглянуть, вы[2] поймете, что мир все еще в своей первой стадии освобождения, если не развития, следовательно, пока не готов к таким вещам. Совершенно справедливо, мы действуем при помощи естественных, а не сверхъестественных средств и законов. Но так как, с одной стороны, наука не будет в состоянии (в ее нынешнем положении) объяснить происходящие чудеса, являемые во имя ее, а с другой – невежественные массы все же будут рассматривать этот феномен в свете чуда, то каждый свидетель случившегося будет выведен из равновесия, и результаты окажутся прискорбными. Поверьте, именно так и будет, особенно в отношении вас, автора этой идеи, и этой преданной женщины[3], которая так безрассудно спешит в широко распахнутую дверь, ведущую к дурной славе. Эта дверь, хотя и открытая столь дружеской рукой, как ваша, очень скоро окажется ловушкой – и притом действительно роковой для нее. Но это, конечно, не является вашей целью? Письма Махатм, п.1
Т.е, в данном случае речь шла о феноменах, которые демонстрировала Елена Петровна, причём, с излишним "рвением", о чём потом в ПМ не раз пишется. Например:
Ее никогда нельзя было заставить понять крайнюю бесполезность и опасность такого усердия, понять, что она ошиблась в своем мнении, что она этим увеличивает нашу славу, тогда как приписывая нам очень часто феномены весьма ребяческого свойства, она лишь понижала нас в оценке публики и подтверждала заявления своих врагов, что она «только медиум»! Но это было бесполезно. Согласно нашим правилам М. не разрешалось запрещать ей такой образ действий. Короче говоря, ей должна была быть предоставлена полная свобода действий, свобода создавать причины, которые в должное время стали ее бедствием, ее позорным столбом. Письма Махатм, п.92
homo писал(а): 19 ноя 2022, 09:54 Краткие цитаты с однозначными и категоричными суждениями Вас раздражают, и Вы предлагаете приводить тексты полностью?
Вы не процитировали ни одного "однозначного" суждения. Если бы суждения были бы "однозначными", то не потребовались бы целые письма с объяснениями. А то вне объяснений любое суждение можно посчитать "однозначным", в меру своего ума и его собственной "однозначности". :-)
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Bruus »

Татьяна писал(а): 19 ноя 2022, 07:28 Глупости! Духовной практикой высшей йоги обычный человек не может заниматься прежде, чем будет готов к этому.
Бог говорит:

Даже если ты самый грешный из всех грешников, взойдя на корабль духовного знания, ты сможешь пересечь океан страданий.
Татьяна писал(а): 19 ноя 2022, 07:28 А о готовности своей он знать не может, потому что не все особенности его натуры проявляются в одной жизни. И если человек, не готовый к таким практикам, попытается все же практиковать, то ничего хорошего из этого не выйдет. В лучшем случае он получит обманчивые результаты, в худшем - "скатится" к черной магии, "разбудив" свои латентные пороки и недостатки.
Бог говорит:

Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой.

Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином.
Аватара пользователя
Ку Аль
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Существуют ли основополагающие противоречия между Агни-Йогой и теософией?

Сообщение Ку Аль »

Татьяна писал(а): 19 ноя 2022, 08:32 Ку Аль писал(а): ↑16 ноя 2022, 15:02
В "Письмах Махатм" Синнету подробно объяснялось, почему Махатмы не будут доказывать свое существование с помощью чудес. Видимо только Татьяна Медведкова этого еще не поняла на этом форуме.

Не Вам судить, что Т.М. поняла.
Вы Когда-то Виссариона нахваливали, а сейчас что замолчали?
Если поняли, что впросак попали, то не судите о других.
Скромнее надо быть, скромнее.
-- Про Учителя Виссариона я продолжаю утверждать и сейчас, что это воплощение Махатмы. Как и про Шри Сатья Саи Бабу. Значение "Последнего Завета" для всей планеты огромно. Это будет важнейшим ЭТИЧЕСКИМ учением Эпохи Водолея. ЕПБ - это ученица Махатм. И то вы ее обожествили и сделали кумиром. А Учитель Виссарион - это Махатма. И значение его миссии - эпохального масштаба.

phpBB [media]


Процитирую мою реплику от 23-08-20221:
-- В эти августовские дни в общине Учителя Виссариона прошел главный для его последователей праздник года, но без Учителя. Творится чудовищная несправедливость. Некие заинтересованные люди пытаются разрушить ту гармонию и красоту, которую создавали общинники на протяжении 30 лет. Я не могу оставаться безучастным к этой несправедливости и снял очередной видео ролик в поддержку этого замечательного религиозного движения.
ххххххххх
_001 Мой первый видео ролик, снятый на следующий день после ареста Учителя.
Об аресте Учителя Виссариона (23-09-2020)
phpBB [media]

_002 Странички на моем сайте, где собраны все материалы на тему ареста Учителя за год (как негативные от СМИ, так и от общинников) https://kual.ucoz.ru/forum/15-19-3

ххххххххх

-- Я не говорю на этом форуме об Учителе Виссарионе только потому, что для вас сейчас это пока слишком трудно будет понять все его значение. Вот здесь мы в группе изучающих гилозоику затронули тему популяризации учений.
https://vk.com/video-192941588_456239058
Только Добрая Воля объединит весь мир.
(Ку Аль является автором Учения Доброй Воли).

https://kual.ucoz.ru/forum/
https://vk.com/kualspb_udv
https://vk.com/hylozoic
https://www.youtube.com/c/AlKuSpb/videos

Вернуться в «Эзотерика»