Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

DUB ROV SKY
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение DUB ROV SKY »

Именно во время этой поездки я познакомился с профессором Ф. Максом Мюллером и посетил его в Оксфорде. Он был благожелательно настроен и организовал мне встречу с сэром Уильямом У. Хантером, кавалером Ордена Звезды Индии, и всемирно известным профессором-антропологом Э. Б. Тайлором. Профессор Мюллер был весьма любезен, заявив, что работа Общества, связанная с переизданием, переводом и публикацией восточной литературы, была «благородной, и на сей счёт среди востоковедов нет и не может быть двух мнений». Но в отношении гораздо более тонких и сокровенных аспектов нашей деятельности, включавших обнародование и распространение древних взглядов на существование людей, владевших сиддхи, и самих сил сиддхи в человеке, он был крайне скептичен. «Мы знаем всё о санскрите и санскритской литературе», – сказал он, – «и нигде не нашли даже следов тех якобы эзотерических знаний, которые, как утверждают ваши теософы, были найдены в Ведах, Упанишадах и других индийских Писаниях; уверяю вас, в них нет ничего подобного. Почему же вы приносите в жертву доброе мнение учёных о вашей работе по возрождению санскрита, идущей в верном направлении, чтобы потворствовать суевериям индусов, среди которых распространены такие глупые предрассудки?» Мы сидели с ним один на один в его прекрасной хорошо освещённой библиотеке, глядя в окна, выходившие на изумрудно-бархатный газон, очень типичный для дождливой Англии; по периметру помещения располагались книжные шкафы с огромным количеством лучших работ древних и современных писателей, двумя мраморными статуэтками сидящего в медитации Будды, расположенными справа и слева от камина, но не на нём самом (буддисты обращают на это внимание), а великий пожилой учёный, писатель, первооткрыватель, оратор, учитель и приближённый ко Двору человек сидел за своим большим письменным столом из красного дерева, покрытого сафьяном. Из одного окна свет падал ему на лицо таким образом, что на фоне другого, расположенного за краем стола, чётко вырисовывался его аристократический профиль. Вот какая картина храма высоких мыслей предстаёт предо мной, вернувшись в мою память из скрытых хроник акаши! Я словно вижу, как этот величайший ученик Э. Бюрнуфа, гения и пионера человеческой мысли, сидит передо мной и даёт мне свой авторитетный совет, рекомендуя мне сойти с порочного пути Теософии, чтобы встать на трудный тернистый путь официальной науки и быть счастливым, пройдя через прокрустово ложе востоковедов, сооружённое ими для всеобщего пользования. Когда он садился на своего конька, приливающая к голове кровь румянила его нежную кожу, его тонкие ноздри расширялись, а глаза начинали сверкать. Я сидел у ближайшего к камину края стола, повернувшись к огню лицом, и мог наблюдать возникновение эмоций на его лице, прислушиваясь к его словам с тем уважением, которого был достоин этот пожилой и прославленный учёный. Когда он закончил свою речь, я тихо сказал, что его выводы относительно оккультных предметов расходятся с убеждениями любого ортодоксального пандита из любого уголка Индии; что Гупта Видья являлась частью индуистской религиозной философии, о чём, конечно же, он знал; что наиболее веской причиной, по которой образованные индийцы проявляли к нам сочувствие, явилось то, что мы верили в точности в то же, во что верили они с незапамятных времён. Кроме этого, я рискнул заявить профессору, что у меня есть самые убедительные доказательства того, что люди, владеющие сиддхи, или Махатмы, сегодня, как и прежде, живут и трудятся для человечества; что, насколько я знаю, слова Патанджали в отношении сиддхи и возможности их развития были чистой правдой. На это профессор, посчитав меня излишне самоуверенным человеком, не склонным расставаться со своим невежеством, сказал, что нам лучше сменить тему. Мы так и сделали, но ненадолго, потому что он снова вернулся к этому вопросу. В итоге мы остались каждый при своём мнении и расстались очень вежливо. Я очень сожалел, что такой великий ум не смог принять возвышенное учение Мудрецов о человеке и его силах, которое из всех существующих в мире больше всего способно удовлетворить разум и дать утешение сердцу.

Г.С. ОЛЬКОТТ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
DUB ROV SKY
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение DUB ROV SKY »

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗ.

Теософское общество,
канцелярия президента,
Адьяр, 17 апреля 1892 г.,
День Белого Лотоса.

В своей последней Воле и Завещании Е.П. Блаватская выразила пожелание, чтобы ежегодно, в годовщину её смерти, некоторые из её друзей «собирались бы в Штаб-квартире Теософского общества и читали главу из произведения Эдвина Арнольда “Свет Азии” и из “Бхагавадгиты”»; и, так как было бы правильно, чтобы пережившие её коллеги сохраняли бы память о её служении человечеству и о её самоотверженной любви к нашему обществу, нижеподписавшийся предлагает, чтобы день годовщины её ухода стал бы называться «День Белого Лотоса», в связи с чем издаёт настоящий приказ и делает нижеследующие распоряжения:
1. В полдень 8 мая 1892 г. и такого же числа каждого последующего года в Штаб-квартире проводить памятное собрание, на котором зачитывать выдержки из вышеуказанных сочинений, а также председателю собрания и всем желающим выступить произносить краткие официальные речи.
2. Раздавать некоторое количество продуктов питания от её имени бедным рыбакам Адьяра и членам их семей.
3. Приспускать флаг Теософского общества с восхода до заката и украшать зал собраний белыми цветами лотоса или лилий.
4. Члены, живущие за пределами Мадраса и желающие присутствовать, могут подать заявку на обеспечение себя питанием, заявив о своём желании ответственному секретарю не менее чем за неделю до даты.
5. Нижеподписавшийся рекомендует всем секциям и отделениям общества по всему миру впредь встречаться ежегодно в памятный день годовщины, и в простой, несектантской, но достойной манере, избегая раболепного низкопоклонства и пустых комплиментов, выражать общее чувство любви и уважения к той, которая принесла нам карту Пути восхождения, который приводит к вершинам ЗНАНИЯ.

Г.С. Олькот, президент Теософского общества.

Публикуется по: Blavatsky H.P. Collected Writings. 15 vols. Wheaton, Madras, London, 1975. V. 6. P.322–324.

Перевод с англ. Е.Е. Корчемкиной
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
DUB ROV SKY
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение DUB ROV SKY »

“Каждый теософ должен реализовать себя через теософскую общину, как единица целого, а не как отдельный объект”.

“Реализоваться теософам надо не на Плане чувств и ума, а на Плане Божественной природы Сознания”.

Генри Стил Олькотт (02.08.1832 - 17.02.1907).

Практическая теософия”
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение Volt »

Олкотт о психологических явлениях
источник: Спиритуалист, Лондон, № 179, 45-46
:
Сэр, мистер К.К. Мэсси допускает важное упущение в своём отчёте о нашем сеансе с доктором Х. Слейдом в этом городе вечером 14 октября, который я просил предоставить. Он описывает прямое письмо, полученное, когда медиум и я держали грифельную доску под краем стола и когда карандаш лежал на столе, а грифельная доска закрывала его, и никто к нему не прикасался. Но мы провели ещё один эксперимент, который я счёл особенно убедительным. Я поместил карандаш между двумя новыми грифельными досками мистера Мэсси и держал их в своей руке, справа от себя – подальше от доктора Слейда и рядом с мистером Мэсси – и письмо было получено так же легко, как и раньше. Поскольку я не обладаю никакими медиумическими способностями, и поскольку при данных обстоятельствах обман был невозможен, справедливо предположить, что сила, применяемая Слэйдом или через него, может действовать для получения письменных сообщений независимо от его личного контакта с вещью, на которой они должны быть написаны.

У меня был подобный феномен, произошедший в присутствии других людей, наделённых такими же способностями; как, например, когда карандашное письмо появилось на нижней стороне карточки, на лицевой стороне которой я в то время строчил, и внутри записной книжки, которую я положил за пазуху, чтобы попытаться произвести опыт. Также более чем в двадцати случаях я находил знакомый почерк некоего дружеского духа в письмах, доставленных мне почтальоном, при вскрытии конвертов – письма от корреспондентов в разных частях света, а некоторые от людей, которые ничего не знали и меньше всего заботились о спиритических явлениях.

В книге Лейна "Современный египтянин" вы найдёте рассказ о встрече двух посетителей со знаменитым шейхом, часть которого имеет отношение к данной теме. Один из них хотел получить ответ на запечатанное письмо, которое он вручил шейху и которое было адресовано его собственному отцу, проживавшему в то время далеко от того места, где происходил сеанс. Шейх положил письмо под одну из подушек своего дивана, и вскоре после того, как он откинул подушку, посетитель обнаружил, что его собственное письмо исчезло, а другое, адресованное ему самому, было написано знакомым почерком его отца, в котором он отвечал на его вопросы и сообщал ему непрошенные сведения о том, что происходило в тот момент дома.

Однажды это случилось со мной. Я написал письмо своему дорогому другу, который жил в нескольких тысячах миль отсюда – в Индии. Я положил его запечатанным на каминную полку, где он всё время был у меня перед глазами. Примерно через час я посмотрел и нашёл свой собственный конверт с нетронутой печатью, внутри мою собственную записку, а внутри неё и на листе цветной бумаги, не похожей ни на что, что было в моём распоряжении, и не похожей ни на что, когда-либо виденное мной – письма, написанные в Америке, и ответ от моего корреспондента его собственным почерком.

Я мог бы привести множество подобных историй из личного опыта, но этого будет достаточно, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения, а именно: существуют определённые тонкие силы, которыми можно управлять силой воли, чтобы создавать письменные сообщения даже на больших расстояниях. Итак, что же это за силы и как сила воли управляет ими? Может ли любой спиритуалист, обладающий только теми знаниями, которые он получил в кругах или через медиумов, объяснить? Они могут выдвигать смутные теории, но только теории. Они не делают вид, что письмо создаётся, как обычное письмо, с помощью духа, выводящего символы чернилами или карандашом. Я слышал, как они говорили, что это химический эффект; но как это происходит, скажите на милость? Некоторое время назад я сидел с президентом Фотографической секции Американского института, чтобы засвидетельствовать надписи на грифельной доске некоего доктора Коузина, которые гораздо более удивительны, чем у Слэйда. Сообщения приходили на грифельную доску в ярких синих и красных тонах, но мы не использовали ни цветные мелки, ни карандаш, и я сам держал один конец грифельной доски. На своём собственном опыте я видел надписи пастелью, чернилами, химическим карандашом и грифельным карандашом, не говоря уже о прямых рисунках фигур, цветов и других предметов на бумаге и атласе; как это делается?

Ещё один момент, на который я хотел бы обратить внимание. В вашем последнем 26-ом выпуске я прочитал несколько очень разумных выступлений г-на Дженкена (как, впрочем, и всё то, что он обычно говорит, – это) о причине лживых сообщений, передаваемых духами. Он задаёт этот вопрос. “Почему это произошло? Было ли так, что послания исходили от самых низших существ, которые окружали конкретных людей?" И он правдиво добавляет: “Обстоятельства, подобные этим, очень сильно препятствовали прогрессу спиритуализма”. Не было задано более уместного вопроса; не было сделано более правдивого утверждения. Настало время, когда над этим вопросом должен задуматься каждый разумный человек, интересующийся этим предметом. Мы существуем уже почти тридцать лет, получая сообщения и наблюдая феномены, и считаем само собой разумеющимся, что все те из них, что являются подлинными, созданы развоплощёнными человеческими духами. Это причинило столько неприятностей и вызвало всеобщую ненависть.

Но восточные люди не совершают таких ошибок. Они не верят, что все их сообщения исходят от ушедших друзей, равно как и все произведённые физические феномены. Им виднее. Нет ни одного голодного факира или оборванного шейха, который не смог бы научить нас, где искать истину. Они могли бы показать нам, как, управляя потоками “вселенского эфира” силой воли и призывая на помощь элементарных существ, существующих в его недрах, самим создавать письмена на грифельной доске или любую другую форму физического феномена. Они могли бы вразумить нас, какое это ужасное бедствие – поддаваться физическому медиумизму до степени совершенной пассивности – это то же самое, как если бы кто-то сказал, что полностью отдаётся как беспомощный раб “элементариев”. Будем надеяться, что когда люди с таким характером, как м-р Дженкен, сформулируют вопросы, подобные тем, что я процитировал выше, они будут обдуманы.

Некоторые из нас в этой стране организовали Теософское общество с явной целью изучения науки, которая, насколько мы можем обнаружить, единственная компетентна предоставить нам это желаемое знание.

Можно было бы предположить, что расследование было правильным, и что, если бы мы могли доказать спиритуалистам, что эти “самые низшие существа” мистера Дженкена действительно окружают определённых людей – людей, известных как физические медиумы, – и заставляют их лгать, обманывать и заниматься аморальными практиками, мы должны были бы оказать великую услугу. Но как только я выдвинул идею о том, что “элементарии” теософов, “обитатели порога” Бульвера и эти “низшие существа” были идентичны, я был подвергнут нападкам и издёвкам со стороны каждого шумного существа, которое могло держать перо и получить доступ к спиритуалистическим бумагам. Хуже того: меня, которого густо осыпали похвалами за мои предыдущие работы, открыто обвинили в заговоре с целью обмана добродетельной публики; и некоторые из этих собак – ибо их поведение позорит человеческий род – опустились до очернительства хороших людей и распространения всевозможной клеветы об их личных качествах. Но я, по крайней мере, не тот человек, которого можно отвратить от достижения законной цели любыми подобными средствами; и теперь, когда мы начали наше расследование, мы намерены продолжать его, пока не докопаемся до истины, которая лежит на дне этого грязного колодца. Мы обращаемся за сочувствием и помощью к храбрым и верным душам в Великобритании, Франции, России и во всём мире. Мы хотим, чтобы вы, прежде всего, как представители лучшей части английского спиритуализма, почувствовали, что ни у кого из нас нет ни малейшей симпатии к свободной любви или свободным любовникам, что у нас нет эгоистичных целей, которые нужно продвигать, нет догм, которые нужно внедрять; что, хотя мы испытываем глубокое сочувствие к невзгодам несчастных людей, находящихся под властью “низших существ”, мы не обращаемся к ним ни как к философским наставникам, ни как к пророкам наших ушедших друзей. Мы изучаем их случаи как врач своего пациента; их феномены как научный наблюдатель – любое другое проявление естественного закона. Наш хлеб брошен в воду: пришлёшь ли ты его нам обратно через много дней?
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение Volt »

Олкотт Г.С. "Духовный ученый"
Scientific American, т. 33 № 10, 4 сентября 1875 г.

:
Большинство печатных органов спиритуалистов в этой стране заполнены безвкусным материалом о призраках, очень утомительным и бесполезным для всех, чьи мозги не были размягчены увлечением духами. The Spiritual Scientist, аккуратно напечатанное еженедельное периодическое издание, является исключением. Его редакционные колонки демонстрируют талант, в то время как его печатные проводники со смелостью, весьма примечательной для духовной газеты, фактически осуждают, как недостойное истинно верующих, печатание и распространение неподтверждённой дрянной чепухи, распространяемой обычными медиумами. Своему современнику, Тhe Banner of Light, он выносит суровый выговор за его деятельность по этому вопросу и утверждает, что в течение последних десяти или двенадцати лет этот журнал еженедельно публиковал поток мнимых сообщений о духах, из которых не более двух из ста имели какие-либо доказательство подлинности, или содержали всё, что только выходило за рамки детской чепухи, самого простого лепета младенчества. Он считает, что пришло время заменить интеллектуальную речь подросткового возраста, что он соответственно обязуется сделать в своей следующей статье.

Тема: Американская ассоциация содействия развитию науки, сейчас проводит заседание в Детройте.

Недостойное поведение Ассоциации и отдельных её членов по отношению к духовной науке обвиняются по следующим признакам:

"Если бы, – говорит the Scientist, – эти высокоучёные дети просто признались в своём невежестве относительно духовных фактов, законов и философии, нам не на что было бы жаловаться. Но что вся спиритуалистическая пресса и все интеллигентные спиритуалисты с таким негодованием осуждают, так это тот факт, что учёные мужи, такие как Дэви, Фарадей, Тиндалль и Хаксли, высказываются по этим вопросам, не располагая никакими данными, на основании которых можно сформировать заключение специалиста. Хуже того, иногда, чтобы избежать благоприятного отчёта, они намеренно лгали о наблюдаемых явлениях. Если кто-то из них чувствует себя оскорблённым нашим языком, пусть он так и скажет, и мы докажем его буквальную точность".

"Беспомощные существа – всего лишь человеческие кроты. Когда они прячутся в своих "тусклых галереях", что они могут знать о внутреннем мире, который их предшественники открыли только в тот момент, когда была прервана связь между ними и их собратьями-грабителями?"

"Посмотрите, что произойдёт на этой встрече в Детройте: их энтомологический клуб проведёт горячие дебаты о пауках-ловушках и язвительно обсудит, имеет ли самец паука-птицееда на верхнем сегменте тела более тёмный, чем у самки, оттенок коричневого и больше ли ресничек на квадратный дюйм; после чего, в качестве закуски за ужином (шампанское и закуски на озере) будет упомянута эта унылая болотная вошь, которая (см. Трансакции 1874 года), как обнаружили геодезисты, всегда указывает носом на север, как бы они её ни расположили. Профессор Хилгард спросит через комнату профессора Доусона, являются ли мириаподы с двумя усиками, столь высоко ценимые подсемейством сколопендр в Индии, более питательными, чем финиковая пальма. Профессор Юманс предложит Клубу избрать в почётные члены "корреспондента Министерства сельского хозяйства", чьё открытие смертности среди личинок слепня при применении отвара пижмы он надлежащим образом отметил на странице 384, том VII, № 39 Popular Science Monthly. Профессор Э.Б. Эллиот покажет, что он был прав, а профессор Х.Э. Дэвис ошибался в количестве молодых чешуекрылых, которые, если поместить их вплотную, будут измеряться милей, — истинные цифры составляют 0174 x b — y542½ = A'ss.

"Антропологический подраздел, без сомнения, выделит дискуссию о кори как религиозном элементе среди андаманцев; и вряд ли можно было бы сделать перерыв без борьбы за старую загадку, вероятно ли, что американская печная труба представляет форму молитвенного цилиндра жителей озера. Если профессор Бьюкенен, который забыл об антропологии больше, чем кто-либо из них когда-либо знал, попытается навязать им полное изучение человека во всех его отношениях, оратора кашлем заставят замолчать, и слово будет предоставлено тому, у кого наготове речь по факту сетчатой петлицы на мундире бенгальского раджпута. И всё же они несчастливы.

"Разве мы поступили несправедливо по отношению к Американской и Британской ассоциациям – ведь они обе похожи? Обратитесь к печатным изданиям "Трансакций", в которых можно найти записи о некоторых из тех самых статей, которые были перечислены выше, и других – о масле из апельсиновой корки, толстых женщинах, логовах гиен и бластодермах птичьих яиц.

Это их личное дело, изучают ли они ту или иную науку, или предпочитают использовать те несколько часов, которые у них есть на земле, для изучения природы дыхательных органов акулы и любой другой низменной ерунды, либо для изучения духовных органов человека и его межпланетных связей, его силы притяжения и его пагубы".
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение Владимир »

Спасибо, ну а сцылки-то где... :ne_vi_del:
Ваш Люцифер
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение Volt »

Владимир писал(а): 25 фев 2023, 13:37 Спасибо, ну а сцылки-то где...
Это из личного архива Блаватской
Ссылка: https://ru.teopedia.org/lib/%D0%95%D0%9 ... 0%9B%D0%90
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение Владимир »

Volt, Спасибо.
Ваш Люцифер
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение Турист »

mvs писал(а): 28 июн 2023, 20:35
Турист писал(а): 28 июн 2023, 08:34 Странно, а почему и какой был смысл бегства и почему именно в Индию, да еще и активная общественная деятельность в тандеме с ЕПБ, зачем и откуда такой азарт в таком возрасте?
Не знаю, я же уже писал, что с удовольствием бы ознакомился с рассказами тех, кто непосредственно знали просто полковника Олькотта, а не основателя и президента ТО. Издание книги было запланировано, а разоблачения последовали чуть ранее выхода. Олькотту видимо уже была неинтересна тема "духов". Следуя планам, он и книгу издал, и в Индию отплыл. Но там весь смысл, что его "расследования" просто подняли насмех - он там даже весы специальные заказывал, чтобы измерять вес материализующихся "спрайтов". А всё объяснилось прозаично - братьев (и сестру) Эдди и секреты их семейного предприятия "сдали" их кузены и кузины. Тут еще надо понимать, что "The NY Sun" и "The Daily Craphic" (где он размещал отчёты) представляли не спиритуалистический лагерь, а так назвать научно-образованный. Естественно, что по репутации Олькотта ударили в основном они же. Честный исследователь в таком случае поступит как? Либо признает свои промахи, либо выступит с опровержениями. Олькотт же просто отплыл в Индию, издав напоследок вмиг ставшую неактуальную "Люди с того света" ("из другого мира" - по-американски-спиритски).
Михаил, Вы не отвечаете на основной вопрос, почему образованный и солидный мужчина в самом расцвете лет, оставляет свою семью, карьеру, историческую Родину и кардинально меняет свою личную жизнь и общественную деятельность до конца своей жизни?
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение mvs »

Дмитрий, Вы просто невнимательно читаете. Я не только Вам ответил, но и пояснил почему. А если Вы просто занимаетесь "ток-шоу", то быть "специально приглашенной звездой" меня банально раздражает. Есть только одна причина, по которой человек кардинально меняет свою жизнь - происходит переоценка и он понимает, что жизнь прежняя его чем-то не устраивает. Обстоятельства жизни полковника до их встречи с ЕПБ мне не попадались. Тем не менее, если отвергать догмат "о чуде божественного вмешательства" как нефилософичный и непсихологичный, то также приходится и отвергать романтизм по поводу "всеведения и всемогущества адептов". И тогда "Страницы..." Олькотта читаются вполне прозаично - в один прекрасный день он вышел из душной конторы на улицу Нью-Йорка и ощутил обыкновенную скуку от повседневной рутины, подумав что давненько не интересовался новостями спиритуализма. Он прикупил газетку и наткнулся на короткую, однако очень претенциозную заметку ещё одного американского законника. В сути, он просто решил поучаствовать в ролевой игре (как сейчас говорится), которую можно образно назвать "прениями сторон". Потому что именно такова была подача в той заметке - а la выступление перед скамьей присяжных заседателей. Я сейчас это пишу, а в уме вьётся картинка из нашего фильма - у барина ипохондрия на закате приключилась, ипохондрия всегда на закате приключается. Вот в июне была заметка про ещё одного американца. Тоже будете ожидать каких-то романтических обстоятельств для такой кардинальной перемены жизненного пути? А может быть просто усатая жена-истеричка мужика задолбала, и он пошёл в амбар повеситься, но по дороге наступило озарение, что можно скоротать век и по-другому.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение Турист »

mvs писал(а): 29 июн 2023, 20:14 ... Есть только одна причина, по которой человек кардинально меняет свою жизнь - происходит переоценка и он понимает, что жизнь прежняя его чем-то не устраивает. Обстоятельства жизни полковника до их встречи с ЕПБ мне не попадались. Тем не менее, если отвергать догмат "о чуде божественного вмешательства" как нефилософичный и непсихологичный, то также приходится и отвергать романтизм по поводу "всеведения и всемогущества адептов". И тогда "Страницы..." Олькотта читаются вполне прозаично - в один прекрасный день он вышел из душной конторы на улицу Нью-Йорка и ощутил обыкновенную скуку от повседневной рутины, подумав что давненько не интересовался новостями спиритуализма......
Тоже будете ожидать каких-то романтических обстоятельств для такой кардинальной перемены жизненного пути? А может быть просто усатая жена-истеричка мужика задолбала, и он пошёл в амбар повеситься, но по дороге наступило озарение, что можно скоротать век и по-другому...
И тут нашего "типичного янки" что-то торкнуло и понесло так, что он до конца жизни занимался проповеднической и миссионерской деятельностью, целительством и стал президентом ТО. Что-то существенное должно было произойти в жизни типичного янки, чтобы он кардинально изменил свою личную жизнь до конца своих дней. Что, Михаил?
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)

Сообщение ЕИльич »

«Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, мелкие умы обсуждают людей». Элеонора Рузвельт.

Вернуться в «Теория и персоналии»