"through Emma Hardinge by the spirits"
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Заголовок взял из указания авторства, которое значится в "America and Her Destiny". Именно так, дорогие друзья. Именно так нужно понимать, читая всё нижеследующее.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Теория "Высшего Эго" (The "Higher Ego" Theory)
Эмма Х.Бриттен
(Воспроизведено из Light (Лондон) Декабрь 9, 1893, стр. 587-588.
Ближе к окончанию этой статьи миссис Бриттен сделала несколько комментариев про мадам Блаватскую и Теософическое Общество)
В вашем выпуске от 25 ноября я обнаружила письмо, подписанное "М.С.Р.", озаглавленное "Высшее Эго" и начинающееся следующими сентенциями:
Начнем с Америки, сорока четырех из сорока шести штатов, через которые я проехала; и во-первых, с "Высшего Эго" детей Фоксов. Через несколько месяцев после того, как их дом был разрушен - доски полов были вырваны, а стены снесены завывающей толпой - дети были предъявлены (по строгим указаниям духов, но категорически против желания "Высшего Эго" семьи) в большом Коринфском зале Рочестера. Здесь положенными на стекло одной ночью и на пуховые подушки другой ночью, бледными, испуганными сестрами жонглировали перед публичной аудиторией, в то время как на улице палили бочки со смолой и деготь, в ожидании линчевать их. Несчастные сестры Фокс представали каждую ночь в течение трех последовательных собраний. Мистические стуки были слышны по всему огромному залу, и из огромной аудитории были отобраны комиссии самых ярых противников духовной теории, уполномоченные каждый день проводить расследования над сестрами и каждый вечер отчитываться перед аудиторией.
И каждую ночь эти комитеты сообщали, перед лицом улюлюкающих шаек и опасности для жизни, что их расследования всегда заканчивались подтверждением того, что это приходили духи их друзей - заданными тестами, по именам, датам и событиям, совершенно неизвестным никому из присутствующих, и убеждали их, что умершие все еще живы, и никто, кроме них, не мог бы предоставить полученные доказательства. Однако, опять же, это еще не все. В течение многих лет я путешествовала по Штатам Америки и нашла бесчисленные тысячи спиритуалистов, все они были убеждены в опеке своих друзей, которые однажды жили на земле, и все они были убеждены в точности таким же набором фактов, на которые я ссылалась выше.
Способы, которыми действуют духовные миссионеры, - это стуки и толчки, а иногда и перемещение весомых тел без взаимодействия медиума, и все это сознательно; иногда отвечая на вопрошания простым "Да" или "Нет"; всё-таки чаще подачей сообщений, известных только так называемым умершим. Я путешествовала почти через все страны Европы и, хотя и с меньшим количеством демонстраций, находила тех же свидетелей в каждой стране, особенно среди высших классов общества. То же самое было в Австралии и Новой Зеландии. Я могла бы исчислить испытания независимого действия духа десятками тысяч. В бесчисленных местах медиумы разговаривали на новых языках (замечательная ученость "Высшего Эго"!). Были нарисованы и окрашены картины, иногда самими духами, иногда через их медиумов. Я видела сотни портретов так называемых "умерших", выполненных медиумами под воздействием духов, и письма, написанные иногда самими духами, так и через человеческих медиумов.
Оба способа использовались чтобы передать чудесные пророчества, предостережения об опасности, а также высокие и благородные помыслы ободрения и ручательства. (Отчего члены Королевской Академии, писатели, поэты и пророки не призывают свои "Высшие Эго" помочь им подобным образом?)
Было ли их собственными "Высшими Эго" то, что убедило Уильяма Хоувита и С.K. Холл в том, что они никогда не теряли никакого друга, и направляло их туда, куда они сами увлекали себя?
Было ли его "Высшим Эго" то, что заставило судью Эдмондса отказаться от своего огромного дохода Судьи Верховных Судов четверти земного шара, для того чтобы он смог открыто защищать факты знания, которое он получил и подтвердил тысячами проверок, что все умершие снова живы, причем вернулись и передают сообщения? Было ли его собственным "Высшим Эго" то, что настолько сбило с толку профессора Хэйра - одного из величайших ученых того времени, - что, после предпринятых попыток поймать "Эго" медиумов, он сам оказался пойман и объявил что: "Духовное общение было величайшим фактом мировой истории"?
Было ли "Высшим Эго" мистера А. Р. Уоллеса то, что спроецировало изображение его умершей матери на фотографическую пластинку и заставило его написать самую прямолинейную, самую убедительную и неопровержимую статью, которая была представлена среди всех мистических испарений, которые читались на последнем Всемирном Духовном конгрессе в Чикаго? "Высшее Эго"! Фырк! докажите это, теоретики! докажите это фактами, настолько же убедительными, как факты спиритуалистов, прежде чем вы попробуете навязать нам такой мистицизм, который никто не может уяснить, а вы сами не можете продемонстрировать. В заключение, откуда берется эта безосновательная теория "Высшего Эго"? Давайте же узнаем.
В 1876 году было образовано общество, некоторые из самых ранних собраний которого проводились в доме настоящего автора в Нью-Йорке. Первыми авторами этого общества были мадам Блаватская и мистер Генри Олькотт, и после нескольких предварительных собраний они были названы "Теософическим обществом". Его заявленные задачи состояли в изучении литературы и опыта древних мудрецов, исследовании природы стихийных духов и способствовании "современному спиритуализму". На протяжении года я каждый день выкладывалась *(букв.- saw), вела беседы и была близка с основателями этого Общества.
Мистер Олькотт занимался некоторыми нью-йоркскими спиритуалистическими собраниями, к которым привлекали меня, а мадам Блаватская приобретала и хранила, в своем качестве библиотекаря Общества, множество редких томов, многое из содержимого которых ныне фигурирует в "Разоблаченной Изиде". Общество не было ни популярным, ни хорошо обеспеченным. Во время его продолжения мадам Блаватская неоднократно писала в газеты, защищая спиритуализм (как я его преподаю), и в нью-йоркскую "Graphic" отправила письмо, которое я переиздала в "Двух мирах", когда был его редактором, с предложением пятисот долларов любому, кто сможет опровергнуть этот факт о происхождении от человеческих духов некоторых явлений, свидетелем которых она стала благодаря медиумам Эдди. Мы с мужем собрались переехать из Нью-Йорка в Бостон, и, при прощании с мадам Блаватской, она с чрезвычайной горечью заговорила об отсутствии поддержки, которую она нашла в лице "расчетливых американцев".
Затем она объявила, что отправится в Индию с полковником Олькоттом, а после Индии в Англию, где, как она знала, она добьется успеха, поскольку - тут она процитировала мнение Карлейля об англичанах, их многочисленности и характере - причём на таком наречии, которое мне, поскольку я сама англичанка, сейчас всё равно не воспроизвести. Прошло несколько лет, прежде чем я снова услышала о мадам Блаватской. Когда это произошло, она уже побывала в Индии, приметила необходимость собирания некоторых новых доктрин, чтобы подкупать своих английских сторонников, и, осознав истинность мнения Карлейля о его соотечественниках, жила тут же, основала общество почитателей теософии и умерла в благоухании святости, обожаемая теми, кого она учила вере в создания ее яркого воображения, в форме "Махатм", "Высших и Низших Эго", "Дэвачанов" и т. д. и т. д. Я не могу винить мадам Блаватскую. Она мне нравилась, потому что она меня забавляла. Результаты ее политики в отношении самой себя я предоставляю ее нынешнему окружению в высшей жизни. Для ее поклонников результатом этой политики стало создание совершенно необоснованного и совершенно бездоказательного набора теорий, без единого проверяемого факта, на который можно было бы положиться. Среди них (как было названо ранее) Низшие и Высшие "Эго"; разделение одной человеческой души при смерти на семь частей, каждая из которых по своему усмотрению отправляется в непроверяемые места; и доктрины перевоплощения, невидимых "Махатм" и т. д., и т. д. В комнате, в которой я сейчас пишу, у меня есть фотографический портрет мадам Блаватской вместе с автографом, сделанным ее хорошо известным почерком, в котором она объявляет себя моей "недостойной последовательницей". Любой из ее поклонников волен позвонить и посмотреть их, если захочет. Между тем, я сильно подозреваю, что в настоящее время она скорее склоняется приписать свои успехи в Англии соображениям Карлейля, чем какому-либо намерению с ее стороны поступить неправильно. В заключение я обязана предложить редактору "Light" (страницы издания которого оказывают честь любому позыву на предмет философии, науки, истины и образования) несколько выдержек из многих сотен биографических записей, которые я накопила, тщательно отобрала и подтвердила. В своих неприкрашенных фактах они демонстрируют вне всяких сомнений и разумного отрицания - во-первых, что, когда живое Эго или дух на короткое время покидает тело, остается жизненная сила, но не "Высшее Эго", как я подтвердила в десятках индивидуальных опытов; и в-следующих, что души человечества педверженны посмертному шоку, а также что они могут и общаются, хорошие, плохие и равнодушные без разницы, со смертными на земле, посредством современной системы духовного телеграфирования, известной как спиритуализм.
Эмма Х.Бриттен.
Линденс,
Хамфри-стрит, Читэм Хилл, Манчестер.
Эмма Х.Бриттен
(Воспроизведено из Light (Лондон) Декабрь 9, 1893, стр. 587-588.
Ближе к окончанию этой статьи миссис Бриттен сделала несколько комментариев про мадам Блаватскую и Теософическое Общество)
В вашем выпуске от 25 ноября я обнаружила письмо, подписанное "М.С.Р.", озаглавленное "Высшее Эго" и начинающееся следующими сентенциями:
- Уже дважды в колонках "Light" я искал ответа на заданный вопрос и не нашёл; всё же, полагая, что ответ жизненно важен для многих, помимо меня, я отваживаюсь повторить снова.
Вопрос касается теории "подсознания", или "Высшего Эго", в отношении источника феноменов. Её приверженцами признаётся, что это "Высшее Эго" способно и действительно вступает в контакт с низшей личностью. Почему же тогда, во имя всего способствующего здравомыслию, оно не проявляет себя в своем присущем характере, вместо того чтобы маскироваться под "Бенджамина Франклина", "Джона Баньяна", "Императора" и множество других развоплощенных сущностей?
Начнем с Америки, сорока четырех из сорока шести штатов, через которые я проехала; и во-первых, с "Высшего Эго" детей Фоксов. Через несколько месяцев после того, как их дом был разрушен - доски полов были вырваны, а стены снесены завывающей толпой - дети были предъявлены (по строгим указаниям духов, но категорически против желания "Высшего Эго" семьи) в большом Коринфском зале Рочестера. Здесь положенными на стекло одной ночью и на пуховые подушки другой ночью, бледными, испуганными сестрами жонглировали перед публичной аудиторией, в то время как на улице палили бочки со смолой и деготь, в ожидании линчевать их. Несчастные сестры Фокс представали каждую ночь в течение трех последовательных собраний. Мистические стуки были слышны по всему огромному залу, и из огромной аудитории были отобраны комиссии самых ярых противников духовной теории, уполномоченные каждый день проводить расследования над сестрами и каждый вечер отчитываться перед аудиторией.
И каждую ночь эти комитеты сообщали, перед лицом улюлюкающих шаек и опасности для жизни, что их расследования всегда заканчивались подтверждением того, что это приходили духи их друзей - заданными тестами, по именам, датам и событиям, совершенно неизвестным никому из присутствующих, и убеждали их, что умершие все еще живы, и никто, кроме них, не мог бы предоставить полученные доказательства. Однако, опять же, это еще не все. В течение многих лет я путешествовала по Штатам Америки и нашла бесчисленные тысячи спиритуалистов, все они были убеждены в опеке своих друзей, которые однажды жили на земле, и все они были убеждены в точности таким же набором фактов, на которые я ссылалась выше.
Способы, которыми действуют духовные миссионеры, - это стуки и толчки, а иногда и перемещение весомых тел без взаимодействия медиума, и все это сознательно; иногда отвечая на вопрошания простым "Да" или "Нет"; всё-таки чаще подачей сообщений, известных только так называемым умершим. Я путешествовала почти через все страны Европы и, хотя и с меньшим количеством демонстраций, находила тех же свидетелей в каждой стране, особенно среди высших классов общества. То же самое было в Австралии и Новой Зеландии. Я могла бы исчислить испытания независимого действия духа десятками тысяч. В бесчисленных местах медиумы разговаривали на новых языках (замечательная ученость "Высшего Эго"!). Были нарисованы и окрашены картины, иногда самими духами, иногда через их медиумов. Я видела сотни портретов так называемых "умерших", выполненных медиумами под воздействием духов, и письма, написанные иногда самими духами, так и через человеческих медиумов.
Оба способа использовались чтобы передать чудесные пророчества, предостережения об опасности, а также высокие и благородные помыслы ободрения и ручательства. (Отчего члены Королевской Академии, писатели, поэты и пророки не призывают свои "Высшие Эго" помочь им подобным образом?)
Было ли их собственными "Высшими Эго" то, что убедило Уильяма Хоувита и С.K. Холл в том, что они никогда не теряли никакого друга, и направляло их туда, куда они сами увлекали себя?
Было ли его "Высшим Эго" то, что заставило судью Эдмондса отказаться от своего огромного дохода Судьи Верховных Судов четверти земного шара, для того чтобы он смог открыто защищать факты знания, которое он получил и подтвердил тысячами проверок, что все умершие снова живы, причем вернулись и передают сообщения? Было ли его собственным "Высшим Эго" то, что настолько сбило с толку профессора Хэйра - одного из величайших ученых того времени, - что, после предпринятых попыток поймать "Эго" медиумов, он сам оказался пойман и объявил что: "Духовное общение было величайшим фактом мировой истории"?
Было ли "Высшим Эго" мистера А. Р. Уоллеса то, что спроецировало изображение его умершей матери на фотографическую пластинку и заставило его написать самую прямолинейную, самую убедительную и неопровержимую статью, которая была представлена среди всех мистических испарений, которые читались на последнем Всемирном Духовном конгрессе в Чикаго? "Высшее Эго"! Фырк! докажите это, теоретики! докажите это фактами, настолько же убедительными, как факты спиритуалистов, прежде чем вы попробуете навязать нам такой мистицизм, который никто не может уяснить, а вы сами не можете продемонстрировать. В заключение, откуда берется эта безосновательная теория "Высшего Эго"? Давайте же узнаем.
В 1876 году было образовано общество, некоторые из самых ранних собраний которого проводились в доме настоящего автора в Нью-Йорке. Первыми авторами этого общества были мадам Блаватская и мистер Генри Олькотт, и после нескольких предварительных собраний они были названы "Теософическим обществом". Его заявленные задачи состояли в изучении литературы и опыта древних мудрецов, исследовании природы стихийных духов и способствовании "современному спиритуализму". На протяжении года я каждый день выкладывалась *(букв.- saw), вела беседы и была близка с основателями этого Общества.
Мистер Олькотт занимался некоторыми нью-йоркскими спиритуалистическими собраниями, к которым привлекали меня, а мадам Блаватская приобретала и хранила, в своем качестве библиотекаря Общества, множество редких томов, многое из содержимого которых ныне фигурирует в "Разоблаченной Изиде". Общество не было ни популярным, ни хорошо обеспеченным. Во время его продолжения мадам Блаватская неоднократно писала в газеты, защищая спиритуализм (как я его преподаю), и в нью-йоркскую "Graphic" отправила письмо, которое я переиздала в "Двух мирах", когда был его редактором, с предложением пятисот долларов любому, кто сможет опровергнуть этот факт о происхождении от человеческих духов некоторых явлений, свидетелем которых она стала благодаря медиумам Эдди. Мы с мужем собрались переехать из Нью-Йорка в Бостон, и, при прощании с мадам Блаватской, она с чрезвычайной горечью заговорила об отсутствии поддержки, которую она нашла в лице "расчетливых американцев".
Затем она объявила, что отправится в Индию с полковником Олькоттом, а после Индии в Англию, где, как она знала, она добьется успеха, поскольку - тут она процитировала мнение Карлейля об англичанах, их многочисленности и характере - причём на таком наречии, которое мне, поскольку я сама англичанка, сейчас всё равно не воспроизвести. Прошло несколько лет, прежде чем я снова услышала о мадам Блаватской. Когда это произошло, она уже побывала в Индии, приметила необходимость собирания некоторых новых доктрин, чтобы подкупать своих английских сторонников, и, осознав истинность мнения Карлейля о его соотечественниках, жила тут же, основала общество почитателей теософии и умерла в благоухании святости, обожаемая теми, кого она учила вере в создания ее яркого воображения, в форме "Махатм", "Высших и Низших Эго", "Дэвачанов" и т. д. и т. д. Я не могу винить мадам Блаватскую. Она мне нравилась, потому что она меня забавляла. Результаты ее политики в отношении самой себя я предоставляю ее нынешнему окружению в высшей жизни. Для ее поклонников результатом этой политики стало создание совершенно необоснованного и совершенно бездоказательного набора теорий, без единого проверяемого факта, на который можно было бы положиться. Среди них (как было названо ранее) Низшие и Высшие "Эго"; разделение одной человеческой души при смерти на семь частей, каждая из которых по своему усмотрению отправляется в непроверяемые места; и доктрины перевоплощения, невидимых "Махатм" и т. д., и т. д. В комнате, в которой я сейчас пишу, у меня есть фотографический портрет мадам Блаватской вместе с автографом, сделанным ее хорошо известным почерком, в котором она объявляет себя моей "недостойной последовательницей". Любой из ее поклонников волен позвонить и посмотреть их, если захочет. Между тем, я сильно подозреваю, что в настоящее время она скорее склоняется приписать свои успехи в Англии соображениям Карлейля, чем какому-либо намерению с ее стороны поступить неправильно. В заключение я обязана предложить редактору "Light" (страницы издания которого оказывают честь любому позыву на предмет философии, науки, истины и образования) несколько выдержек из многих сотен биографических записей, которые я накопила, тщательно отобрала и подтвердила. В своих неприкрашенных фактах они демонстрируют вне всяких сомнений и разумного отрицания - во-первых, что, когда живое Эго или дух на короткое время покидает тело, остается жизненная сила, но не "Высшее Эго", как я подтвердила в десятках индивидуальных опытов; и в-следующих, что души человечества педверженны посмертному шоку, а также что они могут и общаются, хорошие, плохие и равнодушные без разницы, со смертными на земле, посредством современной системы духовного телеграфирования, известной как спиритуализм.
Эмма Х.Бриттен.
Линденс,
Хамфри-стрит, Читэм Хилл, Манчестер.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Теперь наверное комментарии.
Как говорил Манджи, "ну-ну. Погнали..." Кстати, при чём тут Манджи (он же Мухвайс)? Да просто с этой яркой англичанкой меня "познакомил" он. Может быть я даже понимаю, почему она ему "запала". Она писала фактически что энциклопедии. И похоже, что в то время почти все писали исключительно их. Может быть из "оккультизма" и состоялось нечто в итоге, если бы он не растворился в энциклопедической массе, по сути, прежде чем оформился в нечто устоявшееся.
Кстати, поинтересуйтесь как Маккензи писал свою "Королевскую масонскую энциклопедию", это где-то гуглится сразу на русском языке, так что даже переводить не нужно. Аглицкие масоны видимо похватались за голову, если примерно за год подготовили и издали совсем другую "Масонскую энциклопедию". И совсем неважно что Маккензи цитируется Е.П.Блаватской. Важно что представляют собой по факту европейские "тайные знания". А представляют они не больше и не меньше, как "тонкого плана" портрет типичного европейского адепта и посвященного. Так мы лучше поймем, с какой публикой пришлось иметь дело ЕПБ, и почему всё так печально выглядит в итоге.
А как же американцы? - спросит кто-нибудь. А американцы это отдельная тема. Или скорее даже песня. Миссис Эмма Хардинг Бриттен вдвойне интересна именно тем, что обозначилась так сказать "на стыке цивилизаций" с такой же непринужденностью, с какой она обозначилась "на стыке миров" - живых живущих и живых умерших. Т.е. помимо что она претендовала быть медиумом, она определенно признаётся также и как популяризатор.
Как говорил Манджи, "ну-ну. Погнали..." Кстати, при чём тут Манджи (он же Мухвайс)? Да просто с этой яркой англичанкой меня "познакомил" он. Может быть я даже понимаю, почему она ему "запала". Она писала фактически что энциклопедии. И похоже, что в то время почти все писали исключительно их. Может быть из "оккультизма" и состоялось нечто в итоге, если бы он не растворился в энциклопедической массе, по сути, прежде чем оформился в нечто устоявшееся.
Кстати, поинтересуйтесь как Маккензи писал свою "Королевскую масонскую энциклопедию", это где-то гуглится сразу на русском языке, так что даже переводить не нужно. Аглицкие масоны видимо похватались за голову, если примерно за год подготовили и издали совсем другую "Масонскую энциклопедию". И совсем неважно что Маккензи цитируется Е.П.Блаватской. Важно что представляют собой по факту европейские "тайные знания". А представляют они не больше и не меньше, как "тонкого плана" портрет типичного европейского адепта и посвященного. Так мы лучше поймем, с какой публикой пришлось иметь дело ЕПБ, и почему всё так печально выглядит в итоге.
А как же американцы? - спросит кто-нибудь. А американцы это отдельная тема. Или скорее даже песня. Миссис Эмма Хардинг Бриттен вдвойне интересна именно тем, что обозначилась так сказать "на стыке цивилизаций" с такой же непринужденностью, с какой она обозначилась "на стыке миров" - живых живущих и живых умерших. Т.е. помимо что она претендовала быть медиумом, она определенно признаётся также и как популяризатор.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Риторику вокруг спиритуалистики опущу. Потому как надеюсь завести для спиритуализма отдельный раздел. Но вот это весьма интересно. Миссис ЭХБ однозначно (т.е. не подвергается сомнению) была одной из основательниц ТО. Но это её изложение совершенно неожиданно разворачивает меня в сторону изложения обстоятельства дел как оно дано Олькоттом. Буквально "the first projectors". А еще тут весьма кстати засвидетельствованы оригинальные цели. И если две просто претерпели переформулировку, то одна вобщем-то неплохо коррелирует с заявлениями ЕПБ на предмет истинных отношений между теософским и спиритуалистическим движениями.В 1876 году было образовано общество, некоторые из самых ранних собраний которого проводились в доме настоящего автора в Нью-Йорке. Первыми авторами этого общества были мадам Блаватская и мистер Генри Олькотт, и после нескольких предварительных собраний они были названы "Теософическим обществом". Его заявленные задачи состояли в изучении литературы и опыта древних мудрецов, исследовании природы стихийных духов и способствовании "современному спиритуализму". На протяжении года я каждый день выкладывалась *(букв.- saw), вела беседы и была близка с основателями этого Общества.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Объективности ради здесь нужно заметить, что например в "Art Magic" самой Эммы Хардинг Бриттен было подмечено такого же происхождения "многое из содержимого". Теперь наверное стоило бы отыскать то письмо, о котором здесь говорится...Мистер Олькотт занимался некоторыми нью-йоркскими спиритуалистическими собраниями, к которым привлекали меня, а мадам Блаватская приобретала и хранила, в своем качестве библиотекаря Общества, множество редких томов, многое из содержимого которых ныне фигурирует в "Разоблаченной Изиде". Общество не было ни популярным, ни хорошо обеспеченным. Во время его продолжения мадам Блаватская неоднократно писала в газеты, защищая спиритуализм (как я его преподаю), и в нью-йоркскую "Graphic" отправила письмо, которое я переиздала в "Двух мирах", когда был его редактором, с предложением пятисот долларов любому, кто сможет опровергнуть этот факт о происхождении от человеческих духов некоторых явлений, свидетелем которых она стала благодаря медиумам Эдди. Мы с мужем собрались переехать из Нью-Йорка в Бостон, и, при прощании с мадам Блаватской, она с чрезвычайной горечью заговорила об отсутствии поддержки, которую она нашла в лице "расчетливых американцев".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Пока ищу. ЭХБ начала издавать "Two worlds" в 1887 году и отказалась от поста редактора и дальнейшего сотрудничества в 1892 году. Практически что еженедельник (англичане видимо читали больше чем американцы). Вообще же непонятно - зачем ей переиздавать письмо десятилетней или более давности ("в 1876 году" + "в течение года"). Тем более она уже жила и издавала в Англии, и этот манчестерский project претендует уже на некую солидность (в отличие от американского show с претензией на популярность). Т.е. это так сказать "другой формат", да и Эдди давно "сошли с дистанции" (и передовиц спиритуалистических изданий).
"500 долларов" кстати фигурируют в октябрьском "The Daily Graphic" 1874 г., но вовсе не в том ключе, в каком излагает ЭХБ. Может быть это не то письмо. А может быть тут подмешено что-то другое. ЕПБ совершенно точно не защищала спиритуализм в том виде, в котором ему обучала ЭХБ. И так же совершенно точно она не защищала спиритуализм. ЕПБ выражалась ясно - она защищает феномен медиумства. Явления "человеческих духов" на ферме Эдди она однозначно отвергла, но однозначна признала кого-то из Эдди действительным медиумом. Она даже от "Людей с того света" Олькотта подчеркнуто непринужденно дистанцировалась. "Убежденную спиритуалистку" из неё похоже что сделали редакторы американских газет, в которые она обращалась, при помощи вычитки и ножниц.
"500 долларов" кстати фигурируют в октябрьском "The Daily Graphic" 1874 г., но вовсе не в том ключе, в каком излагает ЭХБ. Может быть это не то письмо. А может быть тут подмешено что-то другое. ЕПБ совершенно точно не защищала спиритуализм в том виде, в котором ему обучала ЭХБ. И так же совершенно точно она не защищала спиритуализм. ЕПБ выражалась ясно - она защищает феномен медиумства. Явления "человеческих духов" на ферме Эдди она однозначно отвергла, но однозначна признала кого-то из Эдди действительным медиумом. Она даже от "Людей с того света" Олькотта подчеркнуто непринужденно дистанцировалась. "Убежденную спиритуалистку" из неё похоже что сделали редакторы американских газет, в которые она обращалась, при помощи вычитки и ножниц.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
"through Emma Hardinge by the spirits"
Mvs, Вы можете тезисно сказать, какие выводы Вы для себя сделали в связи со своими исследованиями?
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Эдвард, не могу. Это исследование я провожу так сказать "в прямом эфире". Выводы лучше делать каждому самостоятельно. Я просто пытаюсь показать точку зрения, которую сам не нашёл представленной бы в известном мне теософском сообществе (то есть среди нас). Если пара человек присмотрится к ней внимательнее, то это будет намного больше, чем всё "совместно проделанное" за истекшее время. Встав на неё, есть куда следовать дальше. Всё прочее есть топтание на месте. Потому как "всё ясно". На мой взгляд.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
"through Emma Hardinge by the spirits"
А что все ясно?
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
В том смысле что всем всё ясно. У всех есть ответы на все вопросы.
Ну... я нашел тот выпуск "Two words" с письмом, подписанным "H.P.Blavatsky". Да, это то, о котором я предполагал выше. Эдвард, Вам всё это не интересно?
Ну... я нашел тот выпуск "Two words" с письмом, подписанным "H.P.Blavatsky". Да, это то, о котором я предполагал выше. Эдвард, Вам всё это не интересно?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
"through Emma Hardinge by the spirits"
Вот щас... все брошу и стану "присматриваться внимательнее...". Сорри, мвс, ничего лично к вам, но вот типа меня (и Вэла возможно) от этих присматриваний, избавьте. Вы с Манги познакомились как-то недавно, а Вэл и я с ним общались еще лет около 20 назад. И периодически за весь этот период на разных площадках. Лично я весьма симпатизирую ему, но не могу сказать, что разделяю его взгляды на теософию. Т.е. - с ним интересно беседовать, но ... и все. Умница, интеллектуал, неординарный... "только-только-только этого мало". Манги, он же МухВася, он же Ботик и пр., полагаю, в процессе поиска. Всяко желаю ему обрести истину. Но с его многочисленными талантами вполне легко завести народ на всякие идеи, кои он транслирует постоянно, вполне обоснованно, как бы, и излагаемо очень привлекательно.mvs писал(а): ↑14 мар 2022, 21:02 Эдвард, не могу. Это исследование я провожу так сказать "в прямом эфире". Выводы лучше делать каждому самостоятельно. Я просто пытаюсь показать точку зрения, которую сам не нашёл представленной бы в известном мне теософском сообществе (то есть среди нас). Если пара человек присмотрится к ней внимательнее, то это будет намного больше, чем всё "совместно проделанное" за истекшее время. Встав на неё, есть куда следовать дальше. Всё прочее есть топтание на месте. Потому как "всё ясно". На мой взгляд.
Это Вам, мвс, к тому, чтобы учли в своих вариантах "отношения теософов" еще и такой. То, что для Вас новость, для меня - энный круг...
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Так и я не разделяю его взглядов и его оценок конкретно на теософию. Я не с его точкой зрения связываю перспективы продолжения. (И не с точкой зрения Э.Х.Бриттен. Если кому-то стукнет в голову.)
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1517
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Владимир, не понимаю.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
"The Two World", 1891, 15 мая. В каком "виде" миссис Эмма Х.Бриттен переопубликовала пресловутое письмо:
ОБ ИДЕНТИЧНОСТИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОБЩАЮЩИХСЯ ДУХОВ.
Мы получаем множество писем с жалобами на то, что авторы называют "сложностью распознавания идентичности или одержимостью духами в группах". Хотя мы охотно можем представить, что вратами входа в земное общение, которые открыты одинаково для всех духов, могут воспользоваться не только благие и истинные, но также преступные, нечестные и пагубные духи, которые еще не преодолели своих смертных склонностей ко злу, мы утверждаем, что духовное восприятие многоопытных медиумов является вполне достаточной защитой от опасности, создаваемой обольщением духами. Помимо этих оккультных средств определения характера невидимых существ - средств, которые в отсутствие опыта могут быть недоступны обычным исследователям, - существуют методы проверки духов, которыми никогда не следует пренебрегать в таком уникальном общении, как современное духовное наставничество. В ожидании того времени, когда мы сможем дать более развернутую статью на эту важную тему, мы выделяем отчет, который уже появлялся в нескольких публикациях одной отдельно взятой группы, чтобы проиллюстрировать каким образом, тщательным проведением проверки на представленную идентичность, это больше не будет предметом сомнений или неопределенности в установлении принадлежности руководствующих духов.
Мы весьма охотно приводим нижеследующие свидетельства, потому что исходный посыл изначально был выдвинут авторитетной писательницей, которая должна либо придерживаться своих опубликованных утверждений, либо предстать перед общественным мнением как мошенница и безжалостная обманщица.
Статья, о которой идет речь, перепубликуется из калифорнийского "The Carrier Dove", страницы 73 и далее, написана В. Эмметтом Коулманом, известным писателем и джентльменом, занимающим ответственный пост в своем штате. Избранные выдержки говорят сами за себя в пользу аутентичности. Они сводятся к следующему: --
СПИРИТУАЛИЗМ И МУДРОСТЬ-РЕЛИГИЯ.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. АВТОР: У. ЭММЕТТ КОУЛМАН
В течение 1874 года в ряде светских журналов Америки были опубликованы сообщения о чудесных проявлениях бестелесных человеческих духов, происходивших каждую ночь в резиденции семьи Эдди в Читтендене, штат Вермонт. Явления были описаны как имеющие место одинаково сеансы при свете и сеансы в темноте, и были следующего характера : (1) Полноценные материализации духов в тусклом свете, благодаря посредничеству B.Г.Эдди, формы, появляющиеся из специального шкафа, в который вошел медиум, и в котором, как предполагалось, он сидел зачарованный во время прохождения проявлений; (2) феномены, в пятне света, благодаря Горацио Дж. Эдди, состоящие из проявления материализованных рук, написания имен духов на карточках этими руками, игра на музыкальных инструментах, так называемого теста с кольцом и т. д., медиум сидит за шалью, все его тело, кроме головы, скрывается таким образом; и (3) сеанс в темноте из двух медиумов, в ходе которого были слышны голоса, звуки сложных танцев, шум борьбы и поединков на мечах, концерт музыкальных инструментов, импровизации рифмы голосом на темы предложенные публикой, подражание шторму на море, и т.д. Кроме того, на сеансах в темноте происходили перемещения тяжелых тел, парение музыкальных инструментов по воздуху, фосфоресцирующие огни, прикосновения и похлопывания присутствующих предполагаемыми духовными руками. (См. "Люди из другого мира" Генри С. Олькотта, стр. 108-111.)
Во второй половине 1874 года в нью-йоркской "Дейли График" была опубликована серия иллюстрированных статей полковника Олькотта, в качестве репортера этой газеты, относительно его опыта в Читтендене, включая подробные описания замечательных явлений, свидетелем которых он являлся. Эти статьи с некоторым дополнительным материалом впоследствии были собраны в том, изданный в 1875 году полковником Олькоттом, под названием "Люди из другого мира". Из него мы узнаём, что полковник Олькотт присутствовал примерно на пятидесяти сеансах материализации В.Эдди; и, должно быть, пробыл в Читтендене около двух месяцев - достаточный срок, чтобы тщательно проверить истинный характер увиденных и услышанных явлений.
14 октября 1874 года он впервые встретился с мадам Еленой Петровной Блаватской, с которой он с тех пор постоянно общался. В указанную день эта дама прибыла в Читтенден, и в тот же вечер она и полковник Олкотт присутствовали на их первом совместном сеансе, и в этот и в последующие вечера ее пребывания в доме Эдди "духи", связанные с мадам, совершили ряд поразительных проявлений, если мы можем верить заявлениям самого полковника. Отчет о ряде таких утверждаемых экстраординарных явлений будет найден в письме мадам Б., напечатанном ниже.
[Далее следует письмо, напечатанное в "Нью-Йорк График" от 30 октября 1874 года. Это было написано в ответ на некоторые нападки на спиритуализм, публично сделанные доктором Г.М. Бирдом, яростным противником спиритизма. Мы опускаем ради краткости большую часть насмешливых и вызывающих замечаний мадам Блаватской в адрес ее оппонента, приводя только ее опубликованные заявления о проявлениях, свидетелями которых она была.- Ред. Т.В.]
(здесь должно быть изуродованное письмо)
СМЕРТЬ МАДАМ БЛАВАТСКОЙ.
Когда эта статья была подготовлена, корректуры исправлены и отправлены в печать, редактору стало известно, что мадам Блаватская, специально (specially) упомянутая в этом выпуске, перешла в лучшую жизнь в пятницу, 8 сентября, в своей резиденции в Лондоне. Это срочное уведомление - всё, что может быть представленным в настоящее время.
ОБ ИДЕНТИЧНОСТИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОБЩАЮЩИХСЯ ДУХОВ.
Мы получаем множество писем с жалобами на то, что авторы называют "сложностью распознавания идентичности или одержимостью духами в группах". Хотя мы охотно можем представить, что вратами входа в земное общение, которые открыты одинаково для всех духов, могут воспользоваться не только благие и истинные, но также преступные, нечестные и пагубные духи, которые еще не преодолели своих смертных склонностей ко злу, мы утверждаем, что духовное восприятие многоопытных медиумов является вполне достаточной защитой от опасности, создаваемой обольщением духами. Помимо этих оккультных средств определения характера невидимых существ - средств, которые в отсутствие опыта могут быть недоступны обычным исследователям, - существуют методы проверки духов, которыми никогда не следует пренебрегать в таком уникальном общении, как современное духовное наставничество. В ожидании того времени, когда мы сможем дать более развернутую статью на эту важную тему, мы выделяем отчет, который уже появлялся в нескольких публикациях одной отдельно взятой группы, чтобы проиллюстрировать каким образом, тщательным проведением проверки на представленную идентичность, это больше не будет предметом сомнений или неопределенности в установлении принадлежности руководствующих духов.
Мы весьма охотно приводим нижеследующие свидетельства, потому что исходный посыл изначально был выдвинут авторитетной писательницей, которая должна либо придерживаться своих опубликованных утверждений, либо предстать перед общественным мнением как мошенница и безжалостная обманщица.
Статья, о которой идет речь, перепубликуется из калифорнийского "The Carrier Dove", страницы 73 и далее, написана В. Эмметтом Коулманом, известным писателем и джентльменом, занимающим ответственный пост в своем штате. Избранные выдержки говорят сами за себя в пользу аутентичности. Они сводятся к следующему: --
СПИРИТУАЛИЗМ И МУДРОСТЬ-РЕЛИГИЯ.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. АВТОР: У. ЭММЕТТ КОУЛМАН
В течение 1874 года в ряде светских журналов Америки были опубликованы сообщения о чудесных проявлениях бестелесных человеческих духов, происходивших каждую ночь в резиденции семьи Эдди в Читтендене, штат Вермонт. Явления были описаны как имеющие место одинаково сеансы при свете и сеансы в темноте, и были следующего характера : (1) Полноценные материализации духов в тусклом свете, благодаря посредничеству B.Г.Эдди, формы, появляющиеся из специального шкафа, в который вошел медиум, и в котором, как предполагалось, он сидел зачарованный во время прохождения проявлений; (2) феномены, в пятне света, благодаря Горацио Дж. Эдди, состоящие из проявления материализованных рук, написания имен духов на карточках этими руками, игра на музыкальных инструментах, так называемого теста с кольцом и т. д., медиум сидит за шалью, все его тело, кроме головы, скрывается таким образом; и (3) сеанс в темноте из двух медиумов, в ходе которого были слышны голоса, звуки сложных танцев, шум борьбы и поединков на мечах, концерт музыкальных инструментов, импровизации рифмы голосом на темы предложенные публикой, подражание шторму на море, и т.д. Кроме того, на сеансах в темноте происходили перемещения тяжелых тел, парение музыкальных инструментов по воздуху, фосфоресцирующие огни, прикосновения и похлопывания присутствующих предполагаемыми духовными руками. (См. "Люди из другого мира" Генри С. Олькотта, стр. 108-111.)
Во второй половине 1874 года в нью-йоркской "Дейли График" была опубликована серия иллюстрированных статей полковника Олькотта, в качестве репортера этой газеты, относительно его опыта в Читтендене, включая подробные описания замечательных явлений, свидетелем которых он являлся. Эти статьи с некоторым дополнительным материалом впоследствии были собраны в том, изданный в 1875 году полковником Олькоттом, под названием "Люди из другого мира". Из него мы узнаём, что полковник Олькотт присутствовал примерно на пятидесяти сеансах материализации В.Эдди; и, должно быть, пробыл в Читтендене около двух месяцев - достаточный срок, чтобы тщательно проверить истинный характер увиденных и услышанных явлений.
14 октября 1874 года он впервые встретился с мадам Еленой Петровной Блаватской, с которой он с тех пор постоянно общался. В указанную день эта дама прибыла в Читтенден, и в тот же вечер она и полковник Олкотт присутствовали на их первом совместном сеансе, и в этот и в последующие вечера ее пребывания в доме Эдди "духи", связанные с мадам, совершили ряд поразительных проявлений, если мы можем верить заявлениям самого полковника. Отчет о ряде таких утверждаемых экстраординарных явлений будет найден в письме мадам Б., напечатанном ниже.
[Далее следует письмо, напечатанное в "Нью-Йорк График" от 30 октября 1874 года. Это было написано в ответ на некоторые нападки на спиритуализм, публично сделанные доктором Г.М. Бирдом, яростным противником спиритизма. Мы опускаем ради краткости большую часть насмешливых и вызывающих замечаний мадам Блаватской в адрес ее оппонента, приводя только ее опубликованные заявления о проявлениях, свидетелями которых она была.- Ред. Т.В.]
(здесь должно быть изуродованное письмо)
СМЕРТЬ МАДАМ БЛАВАТСКОЙ.
Когда эта статья была подготовлена, корректуры исправлены и отправлены в печать, редактору стало известно, что мадам Блаватская, специально (specially) упомянутая в этом выпуске, перешла в лучшую жизнь в пятницу, 8 сентября, в своей резиденции в Лондоне. Это срочное уведомление - всё, что может быть представленным в настоящее время.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1517
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
"through Emma Hardinge by the spirits"
Одна из.
Стоящий на обочине.
Взглянул и прошёл мимо.
Ваш Люцифер
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Хотел тиснуть перевод письма из теопедии. Не нашёл. Пришлось перевести отсюда. Для полноты картины добавлю и следующую "предысторию":
THE SUN, TUESDAY, OCTOBER 27, 1874
ДОКТОР БИРД И ЭДДИ
Редактору "The Sun":
Сэр: В вашем сегодняшнем номере я вижу отчет вашего корреспондента о некоторых моих научных экспериментах на так называемых сеансах семьи Эдди в Вермонте. В ответ на сделанные там заявления я хочу сказать, что я готовлю полное изложение выступлений на этом сеансе, которое вскоре будет опубликовано. В этом изложении я покажу:
Во-первых, что эти сеансы материализации являются самыми грандиозными мошенничествами века; они не являются даже хорошим фокусом.
Во-вторых, я хотел бы указать на один или два интересных физиологических факта, от которых зависит успех некоторых явлений.
Когда ваш корреспондент вернется в Нью-Йорк, я научу его в любой удобный вечер делать все, что делали Эдди на сеансе, исключая один или два трюка, которые зависели от особых физиологических особенностей.
Я хочу, чтобы вы четко уяснили, что если мое имя будет публично упомянуто в связи с выступлениями семьи Эдди, то только для того, чтобы разоблачить их и объяснить физиологические особенности, которые делают некоторые выступления возможными.
Гек.М.Бирд, доктор медицины, Нью-Йорк, 24 октября
THE SUN, TUESDAY, OCTOBER 27, 1874
ДОКТОР БИРД И ЭДДИ
Редактору "The Sun":
Сэр: В вашем сегодняшнем номере я вижу отчет вашего корреспондента о некоторых моих научных экспериментах на так называемых сеансах семьи Эдди в Вермонте. В ответ на сделанные там заявления я хочу сказать, что я готовлю полное изложение выступлений на этом сеансе, которое вскоре будет опубликовано. В этом изложении я покажу:
Во-первых, что эти сеансы материализации являются самыми грандиозными мошенничествами века; они не являются даже хорошим фокусом.
Во-вторых, я хотел бы указать на один или два интересных физиологических факта, от которых зависит успех некоторых явлений.
Когда ваш корреспондент вернется в Нью-Йорк, я научу его в любой удобный вечер делать все, что делали Эдди на сеансе, исключая один или два трюка, которые зависели от особых физиологических особенностей.
Я хочу, чтобы вы четко уяснили, что если мое имя будет публично упомянуто в связи с выступлениями семьи Эдди, то только для того, чтобы разоблачить их и объяснить физиологические особенности, которые делают некоторые выступления возможными.
Гек.М.Бирд, доктор медицины, Нью-Йорк, 24 октября
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
Собственно the letter (по словам Эммы Х.Бриттен, на самом деле - полноценная статья c немногословным, но многозначащим редакторским примечанием вначале) (курсив восстановлен по "The Two Worlds", другой вариант здесь; цветом - вырезанное):
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХА
ВТОРАЯ ИДА ПФАЙФФЕР ВМЕСТЕ С ЭДДИ — ЯВЛЕНИЯ ГРУЗИН, ПЕРСОВ, КУРДОВ, ЧЕРКЕСОВ, АФРИКАНЦЕВ И РУССКИХ — ЧТО РУССКАЯ ЛЕДИ ДУМАЕТ О ДОКТОРЕ БИРДЕ.
[The Daily Graphic, Нью-Йорк, том. V, 30 октября 1874 г., стр. 873]
Следующее письмо было адресовано мадам Блаватской в современный журнал и передано нам для публикации в "The Daily Graphic", поскольку мы взяли на себя ведущую роль в обсуждении любопытной темы спиритизма.
РЕДАКТОР "The Daily Graphic".
Осведомленная ранее о вашей приверженности к справедливости и порядочности, я самым настоятельным образом прошу предоставить ваши колонки для ответа на статью доктора Дж.М. Бирда, касающуюся семьи Эдди в Вермонте. Он, осуждая их и их духовные проявления в самых крайних заявлениях, ищет нанести удар по всему духовному движению сегодняшнего дня. Его письмо появилось сегодня утром (27 октября). Доктор Джордж М. Бирд в течение последних нескольких недель играл роль “рычащего льва”, ищущего медиума “дабы поглотить его”. Похоже, что теперь ученый джентльмен голоден больше, чем когда-либо. Неудивительно после провала, который он пожал с мистером Брауном, “читателем мыслей” в Нью-Хейвене.
Я не знакома с доктором Бирдом лично, и мне не интересно знать, насколько он имеет право носить лавры своей профессии в качестве доктора медицины; но что я точно знаю, так это то, что он никогда не сможет надеяться сравняться, а тем более превзойти таких людей и ученых, как Крукс, Уоллес или даже Фламмарион, французский астроном, каждый из которых посвятил годы исследованию спиритизма. Все они пришли к выводу что, если предположить что даже хорошо известное явление материализации духов не доказывает идентичность людей, которых они якобы представляли, это, в любом случае, не было делом рук смертного; еще меньше что это было мошенничеством.
Теперь перейдем к Эдди. Десятки посетителей оставались там неделями и даже месяцами; не состоялось ни единственного сеанса однако чтобы некоторые из них не осознали личного присутствия друга, родственника, матери, отца или дорогого ушедшего ребенка. Но вот! вот приходит доктор Бирд, останавливается менее чем на два дня, применяет свою мощную электрическую батарею, под которой дух даже не моргает и не морщится, внимательно осматривает шкаф (в котором он ничего не находит), а затем поворачивается спиной и самым решительным образом заявляет “что он желает, чтобы это было прекрасно понято, что если его научное имя когда-либо появляется в связи с семьей Эдди, это позволительно только для того, чтобы разоблачить их как величайших мошенников, которые не способны даже на доброе плутовство”. Consummatum est! Свершилось! Спиритуализм почил. Requiescat in pace! Да упокоится с миром! Доктор Бирд убил его одним словом. Посыпьте пеплом ваши седые, но глупые головы, о Крукс, Уоллес и Варли! Отныне вас следует считать слабоумными, повернутыми и сумасшедшими, и так должно быть со многими тысячами спиритуалистов, которые видели и разговаривали со своими ушедшими друзьями и родственниками, узнавая их в Моравии, у Эдди и где-либо еще вдоль и поперек этого континента. Но разве нет выхода из этой дилеммы? Да, воистину, доктор Борода пишет о нём: “Когда ваш корреспондент вернется в Нью-Йорк, я научу его в любой удобный вечер делать все, что делают Эдди”. Скажите на милость, почему репортер Daily Graphic должен быть единственным, кого Дж.М. Борода, доктор медицины, выбрал для посвящения в знание такого остроумного “фокуса”? В таком случае почему бы публично не осудить этот вселенский обман и тем самым принести пользу всему миру? Но доктор Бирд, похоже, столь же пристрастен в своем выборе, сколь и умен в обнаружении упомянутых трюков. Разве ученый доктор не сказал полковнику Олькотту, когда был у Эдди, что подержанной драпировки стоимостью в три доллара ему будет достаточно, чтобы показать, как материализовать всех духов, посещающих ферму Эдди?
На это я отвечаю, опираясь на показания сотен надежных свидетелей, что всего гардероба бродвейского Нибло не хватило бы, чтобы одеть такое количество духов, какое появляется ночь за ночью из пустого маленького шкафа.
Пусть доктор Бирд выступит и объяснит следующий факт, если сможет: я оставалась у Эдди четырнадцать дней. За этот короткий промежуток времени я увидела и исчерпывающе опознала семь духов из 119 видений. Я признаю, что я была единственной, кто опознала их, так как остальная публика не была со мной во время моих многочисленных путешествий по Востоку, но их различающиеся платья и костюмы были хорошо видны и внимательно исследованы всеми.
Первым был грузинский мальчик, одетый в традиционную кавказскую одежду, изображение которого вскоре появится в The Daily Graphic. Я узнала его и попросила на грузинском , учитывая обстоятельства, понятном только мне. Меня поняли и ответили. По моей просьбе на его родном языке (под шепоток полковника Олькотта) сыграть “лезгинку”, черкесский танец, он немедленно сделал это на гитаре.
Второй. Появляется небольшой старичок. Он одет так, как обычно одеваются персидские купцы. Это платье выглядит совершенно в качестве национального костюма. Все на своих положенных местах, вплоть до “бабуши”, которые сбились с ног, когда он выходил в своих чулках. Он произносит свое имя громким шепотом. Это “Хасан Ага”, старик, которого я и моя семья знаем уже двадцать лет по Тифлису. Он говорит, наполовину по-грузински, наполовину по-персидски, что у него есть “большой секрет чтобы поведать мне”, и приходит в три разные по времени попытки, тщетно пытаясь закончить свое предложение.
Третий. Вперед выходит человек гигантского роста, одетый в живописный наряд воинов Курдистана. Он ничего не говорит, но кланяется на восточный манер и поднимает свое копье, украшенное яркими перьями, потрясая им в знак приветствия. Я сразу опознаю его как Саффара Али Бека, молодого вождя племени курдов, который сопровождал меня в моих поездках верхом по Арарату в Армении и который однажды спас мне жизнь.† Более того, он наклоняется к земле, как будто бы набирая пригоршню пыли и разметая ее вокруг, прижимает руку к груди — жест, знакомый только племенам Курдистана.
Четвёртый. Выходит черкес. Я могу представить себя в Тифлисе, настолько совершенен его костюм “нукера” (человека, который либо бежит впереди, либо позади кого-то верхом). Этот говорит. Более того, он исправляет свое имя, которое я неправильно произнесла, узнав его, и когда я повторяю его, он кланяется, улыбается и говорит на чистейшем гортанном татарском языке, который звучит так знакомо моему уху: “Чох якши” (очень хорошо), и удаляется.
Пятый. Появляется пожилая женщина в русском головном уборе. Она выходит и обращается ко мне по-русски, называя меня ласковым словом, которое она использовала в моем детстве. Я узнаю старую прислугу моей семьи, няньку моей сестры.
Шестой. Следующим на сцене появляется большой крепкий негр. Его голова украшена чудесной прической, чем-то вроде рогов, обвитых белым и золотым. Его внешность мне знакома, но сначала я не могу вспомнить, где я его видела. Очень скоро он начинает делать несколько оживленных жестов, и его мимика помогает мне узнать его с первого взгляда. Это заклинатель из Центральной Африки. Он скалится и исчезает.
Седьмой и последний. Выходит крупный седовласый джентльмен, одетый в обычный черный костюм. Русский орден Святой Анны подвешен на большой красной муаровой ленте с двумя черными полосами — лента, как известно каждому россиянину, относящаяся к упомянутому ордену. Эта лента носится вокруг его шеи. Я ощущаю слабость, потому что думаю что узнаю своего отца. Но последний был намного выше. В своем волнении я обращаюсь к нему по-английски и спрашиваю его: “Вы мой отец?” Он отрицательно качает головой и отвечает настолько ясно, насколько может говорить любой смертный, и по-русски: “Нет; я твой дядя". Слово “дьядья” было услышано и запомнилось всем присутствующим. Это означает (английское) “uncle”.
Однако ж что с того? Доктор Бирд знает, что это всего лишь жалкий фокус, и мы обязаны молча покориться. Люди, которые меня знают, знают, что я далека от легковерия. Хоть и многолетняя спиритуалист, я более скептически отношусь к получению свидетельств от платных медиумов, чем многие неверующие. Но когда я получаю такие доказательства, которые я получила у Эдди, я чувствую себя связанной моей честью, а также давлением признания самой себя моральным трусом, защитить медиумов, а также тысячи моих братьев и сестер спиритуалистов от тщеславия и напраслины одного человека, у которого нет ничего и никого чтобы поддержать его в его утверждениях. Теперь я, таким образом, окончательно и публично бросаю вызов доктору Бирду на сумму 500 долларов, чтобы он произвёл перед публичной аудиторией и на тех же условиях удостоверенные здесь проявления или в противном случае понёс позорные последствия своих выдвинутых разоблачений.
— Е. П. БЛАВАТСКАЯ.
"124, East 16 Street, New Yurk." "Oct. 27th, 1874."
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХА
ВТОРАЯ ИДА ПФАЙФФЕР ВМЕСТЕ С ЭДДИ — ЯВЛЕНИЯ ГРУЗИН, ПЕРСОВ, КУРДОВ, ЧЕРКЕСОВ, АФРИКАНЦЕВ И РУССКИХ — ЧТО РУССКАЯ ЛЕДИ ДУМАЕТ О ДОКТОРЕ БИРДЕ.
[The Daily Graphic, Нью-Йорк, том. V, 30 октября 1874 г., стр. 873]
Следующее письмо было адресовано мадам Блаватской в современный журнал и передано нам для публикации в "The Daily Graphic", поскольку мы взяли на себя ведущую роль в обсуждении любопытной темы спиритизма.
РЕДАКТОР "The Daily Graphic".
Осведомленная ранее о вашей приверженности к справедливости и порядочности, я самым настоятельным образом прошу предоставить ваши колонки для ответа на статью доктора Дж.М. Бирда, касающуюся семьи Эдди в Вермонте. Он, осуждая их и их духовные проявления в самых крайних заявлениях, ищет нанести удар по всему духовному движению сегодняшнего дня. Его письмо появилось сегодня утром (27 октября). Доктор Джордж М. Бирд в течение последних нескольких недель играл роль “рычащего льва”, ищущего медиума “дабы поглотить его”. Похоже, что теперь ученый джентльмен голоден больше, чем когда-либо. Неудивительно после провала, который он пожал с мистером Брауном, “читателем мыслей” в Нью-Хейвене.
Я не знакома с доктором Бирдом лично, и мне не интересно знать, насколько он имеет право носить лавры своей профессии в качестве доктора медицины; но что я точно знаю, так это то, что он никогда не сможет надеяться сравняться, а тем более превзойти таких людей и ученых, как Крукс, Уоллес или даже Фламмарион, французский астроном, каждый из которых посвятил годы исследованию спиритизма. Все они пришли к выводу что, если предположить что даже хорошо известное явление материализации духов не доказывает идентичность людей, которых они якобы представляли, это, в любом случае, не было делом рук смертного; еще меньше что это было мошенничеством.
Теперь перейдем к Эдди. Десятки посетителей оставались там неделями и даже месяцами; не состоялось ни единственного сеанса однако чтобы некоторые из них не осознали личного присутствия друга, родственника, матери, отца или дорогого ушедшего ребенка. Но вот! вот приходит доктор Бирд, останавливается менее чем на два дня, применяет свою мощную электрическую батарею, под которой дух даже не моргает и не морщится, внимательно осматривает шкаф (в котором он ничего не находит), а затем поворачивается спиной и самым решительным образом заявляет “что он желает, чтобы это было прекрасно понято, что если его научное имя когда-либо появляется в связи с семьей Эдди, это позволительно только для того, чтобы разоблачить их как величайших мошенников, которые не способны даже на доброе плутовство”. Consummatum est! Свершилось! Спиритуализм почил. Requiescat in pace! Да упокоится с миром! Доктор Бирд убил его одним словом. Посыпьте пеплом ваши седые, но глупые головы, о Крукс, Уоллес и Варли! Отныне вас следует считать слабоумными, повернутыми и сумасшедшими, и так должно быть со многими тысячами спиритуалистов, которые видели и разговаривали со своими ушедшими друзьями и родственниками, узнавая их в Моравии, у Эдди и где-либо еще вдоль и поперек этого континента. Но разве нет выхода из этой дилеммы? Да, воистину, доктор Борода пишет о нём: “Когда ваш корреспондент вернется в Нью-Йорк, я научу его в любой удобный вечер делать все, что делают Эдди”. Скажите на милость, почему репортер Daily Graphic должен быть единственным, кого Дж.М. Борода, доктор медицины, выбрал для посвящения в знание такого остроумного “фокуса”? В таком случае почему бы публично не осудить этот вселенский обман и тем самым принести пользу всему миру? Но доктор Бирд, похоже, столь же пристрастен в своем выборе, сколь и умен в обнаружении упомянутых трюков. Разве ученый доктор не сказал полковнику Олькотту, когда был у Эдди, что подержанной драпировки стоимостью в три доллара ему будет достаточно, чтобы показать, как материализовать всех духов, посещающих ферму Эдди?
На это я отвечаю, опираясь на показания сотен надежных свидетелей, что всего гардероба бродвейского Нибло не хватило бы, чтобы одеть такое количество духов, какое появляется ночь за ночью из пустого маленького шкафа.
Пусть доктор Бирд выступит и объяснит следующий факт, если сможет: я оставалась у Эдди четырнадцать дней. За этот короткий промежуток времени я увидела и исчерпывающе опознала семь духов из 119 видений. Я признаю, что я была единственной, кто опознала их, так как остальная публика не была со мной во время моих многочисленных путешествий по Востоку, но их различающиеся платья и костюмы были хорошо видны и внимательно исследованы всеми.
Первым был грузинский мальчик, одетый в традиционную кавказскую одежду, изображение которого вскоре появится в The Daily Graphic. Я узнала его и попросила на грузинском , учитывая обстоятельства, понятном только мне. Меня поняли и ответили. По моей просьбе на его родном языке (под шепоток полковника Олькотта) сыграть “лезгинку”, черкесский танец, он немедленно сделал это на гитаре.
Второй. Появляется небольшой старичок. Он одет так, как обычно одеваются персидские купцы. Это платье выглядит совершенно в качестве национального костюма. Все на своих положенных местах, вплоть до “бабуши”, которые сбились с ног, когда он выходил в своих чулках. Он произносит свое имя громким шепотом. Это “Хасан Ага”, старик, которого я и моя семья знаем уже двадцать лет по Тифлису. Он говорит, наполовину по-грузински, наполовину по-персидски, что у него есть “большой секрет чтобы поведать мне”, и приходит в три разные по времени попытки, тщетно пытаясь закончить свое предложение.
Третий. Вперед выходит человек гигантского роста, одетый в живописный наряд воинов Курдистана. Он ничего не говорит, но кланяется на восточный манер и поднимает свое копье, украшенное яркими перьями, потрясая им в знак приветствия. Я сразу опознаю его как Саффара Али Бека, молодого вождя племени курдов, который сопровождал меня в моих поездках верхом по Арарату в Армении и который однажды спас мне жизнь.† Более того, он наклоняется к земле, как будто бы набирая пригоршню пыли и разметая ее вокруг, прижимает руку к груди — жест, знакомый только племенам Курдистана.
Четвёртый. Выходит черкес. Я могу представить себя в Тифлисе, настолько совершенен его костюм “нукера” (человека, который либо бежит впереди, либо позади кого-то верхом). Этот говорит. Более того, он исправляет свое имя, которое я неправильно произнесла, узнав его, и когда я повторяю его, он кланяется, улыбается и говорит на чистейшем гортанном татарском языке, который звучит так знакомо моему уху: “Чох якши” (очень хорошо), и удаляется.
Пятый. Появляется пожилая женщина в русском головном уборе. Она выходит и обращается ко мне по-русски, называя меня ласковым словом, которое она использовала в моем детстве. Я узнаю старую прислугу моей семьи, няньку моей сестры.
Шестой. Следующим на сцене появляется большой крепкий негр. Его голова украшена чудесной прической, чем-то вроде рогов, обвитых белым и золотым. Его внешность мне знакома, но сначала я не могу вспомнить, где я его видела. Очень скоро он начинает делать несколько оживленных жестов, и его мимика помогает мне узнать его с первого взгляда. Это заклинатель из Центральной Африки. Он скалится и исчезает.
Седьмой и последний. Выходит крупный седовласый джентльмен, одетый в обычный черный костюм. Русский орден Святой Анны подвешен на большой красной муаровой ленте с двумя черными полосами — лента, как известно каждому россиянину, относящаяся к упомянутому ордену. Эта лента носится вокруг его шеи. Я ощущаю слабость, потому что думаю что узнаю своего отца. Но последний был намного выше. В своем волнении я обращаюсь к нему по-английски и спрашиваю его: “Вы мой отец?” Он отрицательно качает головой и отвечает настолько ясно, насколько может говорить любой смертный, и по-русски: “Нет; я твой дядя". Слово “дьядья” было услышано и запомнилось всем присутствующим. Это означает (английское) “uncle”.
Однако ж что с того? Доктор Бирд знает, что это всего лишь жалкий фокус, и мы обязаны молча покориться. Люди, которые меня знают, знают, что я далека от легковерия. Хоть и многолетняя спиритуалист, я более скептически отношусь к получению свидетельств от платных медиумов, чем многие неверующие. Но когда я получаю такие доказательства, которые я получила у Эдди, я чувствую себя связанной моей честью, а также давлением признания самой себя моральным трусом, защитить медиумов, а также тысячи моих братьев и сестер спиритуалистов от тщеславия и напраслины одного человека, у которого нет ничего и никого чтобы поддержать его в его утверждениях. Теперь я, таким образом, окончательно и публично бросаю вызов доктору Бирду на сумму 500 долларов, чтобы он произвёл перед публичной аудиторией и на тех же условиях удостоверенные здесь проявления или в противном случае понёс позорные последствия своих выдвинутых разоблачений.
— Е. П. БЛАВАТСКАЯ.
"124, East 16 Street, New Yurk." "Oct. 27th, 1874."
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
"through Emma Hardinge by the spirits"
При словах "хоть и многолетняя спиритуалист" в сборнике Циркова значится сноска:
* [Когда Е.П.B. вставила вырезку этой статьи в свой альбом для вырезок. Том I, стр. 5, она вытерла слова «спиритуалист», заменила их словами «оккультист» и подчеркнула синим цветом все предложение.
* [Когда Е.П.B. вставила вырезку этой статьи в свой альбом для вырезок. Том I, стр. 5, она вытерла слова «спиритуалист», заменила их словами «оккультист» и подчеркнула синим цветом все предложение.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.