mvs писал(а): ↑10 мар 2022, 09:21
А чего там конкретизировать? Рериховцы всё равно на эту конкретику не отвечали, когда мы им конкретизировали. Могу поискать, если есть желание обсуждать эти темы.
Эдвард Ром, итак, если Вам интересно (дискуссия (не)состоялась в феврале 2017-го, Вас среди участников не было):
1: - Возможно ЖЭ расширяет знание о посмертном состоянии человека, которое по каким-либо причинам не было дано ранее при ЕПБ?
2: - Не нужно забывать при каких обстоятельствах появилось ТО и выдавалась Теософия. Это было противостояние со спиритуализмом, соответственно именно знание о
посмертных состояниях выходило на передний план. Рерихи же ставили другой акцент -
жизнь в Тонком Мире.
3: - Этот вопрос совершенно правомерен! Дело в том и это вполне очевидно, что Теософия от "Махатмы - Е.П.Б." стоит на другой стороны "платформы", чем УЖЭ от "Махатма М". - Е.И.Р." (...)
- Никакой ценности (по большому счёту) пребывание в Девачане, а уж тем более Кама-локе не имеет, опыт и новые причины, а следовательно и возможности для глубокого преобразования сознания приобретаются во время физического воплощения и, кстати, буддисты хорошо это понимали сравнивая жизнь "с редкой счастливой возможностью".
- Если Вы сравните это с УЖЭ, то разница "броситься в глаза". Е.И. выросла на "базе" христианского представления о загробном существовании и всё усвоенное ранее, несмотря на последующую обработку теософской литературой и собственными Записями, некуда не делось! Представления тонкого тела в УЖЭ более напоминают христианские представления о душе и её загробных состояниях и это, повторюсь, вполне объяснимо! Таким образом "небеса -родина души", нужно стремиться к общей Родине и там приносить пользу, ну, а затем "на пути к Миру Огненному запомним о значении ..."
4: - Вся проблема в том, что Вы не допускаете, что для других наоборот целесообразнее подольше побыть в "Мирах следствий" и что они могут это тоже интуитивно чуствовать. Например как я. Четверть века назад, когда я прочитал в ЖЭ о возможности сознательной жизни в Надземном и о Докиуде мое сердце сразу срезонировало и эти фразы врезались в сознание. А вот когда прочитал о Дэвачане то сразу почувствовал какую-то оскомину и информация что можно, при желании, сократить иллюзии Дэвачана легла, как бальзам на душу.
2: - Проблема много глубже. Она в том, что большинство является просто прочитавшими. И даже невнимательно прочитавшими.
- А кто там первым предположил, что Тонкий Мир Агни Йоги совпадает с Астральным Планом Теософии? Думаю, он и пустил всех по "ложному следу".
4: - Раньше сильно недоумевал, узнав что в Сибро новичкам не рекомендовали изучать теософию, пока они не укрепили сознание на ЖЭ, ссылаясь при этом на Юрия Рериха. Теперь я их понимаю. Факт, что теософская литература может вносить смущение в умы, доказывают некоторые посты на форуме.
2: - А усвоив хоть чуточку из Теософии, возможно, поняли бы неизмеримо больше.
3: -"Факт, что теософская литература может вносить смущение в умы, доказывают некоторые посты на форуме." - Я "заморочился" с Вашими цитатами, т.к. Вы соблюдаете тон приличия в сообщениях и не переходите на откровенное хамство, чем, к сожалению, отнюдь не все участники форума могут похвастаться! Тем не менее, не могу не заметить, что игра в шахматы (диалог) подразумевает равноправие участников, а Вы предпочитаете "партию сам с собой", т.к. в ней Вы не окажитесь проигравшим, ибо полностью убеждены в правильности собственных воззрений, а это делает диалог бессмысленным!
(...)
2: - Сам термин "развоплощенный" неоднозначен. "Развоплощаться" можно относительно физического тела, относительно кама-рупы, относительно физического и "тонкого" тел. Поскольку всё это "тела" и "формы". Пояснения основываются на этих различениях, тогда как вопросы - на неразличениях. Труднее всего различать "тонкое", которое "невидимое" и не находимо привычными и грубыми аппаратами.
- К сожалению, относительно Дэвачана нюанс едва не тончайший. Поскольку касается природы высшей Справедливости, где ничто не позволительно к нарушению. Мы этого касались, но никто не заострил сколько-то особенного внимания, не прочувствовал этого касания.
2: - Владимир Чернявский,
Djay считает нужным обратить внимание (всех, полагаю, не только Ваше), что в теософских пояснениях содержатся две стороны вопроса как две "части" - "техническая" (оккультная или эзотерическая) и "моральная" (этическая). Дэвачан на "территории" суверенной Теософии определенно находится "под защитой" Кармы в качестве именно морального Закона Абсолютной Справедливости. Поэтому "нам" и "вам" достаточно просто достичь "технического" согласия по вопросам "пребывания" и "общения", но весьма трудно достичь согласия по их "моральной" составляющей - "кому" и "в каком случае".
- У теософов даже бодхисаттвы не просто находят некоторые переживания "эгоистичными", а некоторые состояния "иллюзиями", а непременно (или зачастую) с примечаниями рода "по общепринятым пояснениям" или "в народных представлениях" либо какими-то другими предпосылающими/сопровождающими обозначениями.
Это вкратце исчерпывало всю суть разницы. После того как один из нас обозначил её, а другой подтвердил, мы встретились с элементарным непониманием в лице ВЧ - "Каким образом общение между мирами нарушает закон Кармы?" И как "итог" можно процитировать его же - "В данном случае не важно как назвать феномен. Главное, что человек улавливает голос других миров и другие миры улавливают голоса человеческие."
Спору нет. Он достаточно точно воспроизводит
главное в УЖЭ. Но не это
главное в теософии.