— Ты кто? Я спрашиваю — ты кто?
— Пришелец-прораб.
— Нет, ты паца́к! А ты кто?
— Я грузин.
— Не-ет, ты тоже пацак! Ты́ пацак, ты́ пацак и он пацак! А я — чатла́нин! И они — чатлане! Так что ты цак надень и в пепелаце сиди, ясно?
"не могу я так сидеть, чтобы жопом не вертеть"
УСПОКОЙСЯ!!! и не мельтиши всякими глупостями,
дай времени сделать свою работу на поумнение, стрёмно читать.
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
у меня есть соседка на этаже, лет под 70.
со мной она такая доброжелательная, такая нежная, постоянно рассказывает мне про фазы луны, астрологию, радиацию, смену погоды, а также всё восхищается аспектами посчитанной ею для меня нумерологии. и постоянно что-то советует. но я-то не слепой и не глухой. даже через продолжительную нежную доброжелательность до навязчивости и наблюдая, как она ведёт себя с прочими окружающими, мне легко разглядеть мягко говоря очень неприглядную суть. а она искренне думает, что я по отношению к ней само аристократическое благородство.
так что, Валентина К, кое-что и я знаю про Вас. ещё с тех пор, как заметил вашу особенную активность на почившем теософском форуме много лет назад.
Ваше мнение меня никогда не интересовало. да и человек Вы вообще-то безобидный. только очень шумный.
Думаю никого не удивит, что я солидарен с Вэл в его объединении теософии и Агни Йоги. Также считаю, что примеры расхождения на счёт Соломона и т.п. из Учения от Рерих с теософской доктриной от Блаватской незначительно. Мировозренчески Агни Йога базируется на учении Блаватской. Человеческий фактор существует везде. Но принципиально я бы сказал, что Рерихи положили свою жизнь на реализацию идей теософии. И если они потерпели фиаско по мнению, некоторых теософов в поиске Махатм, то это беда не Рерихов. Это вопрос существования Махатм как таковых. По крайней мере в качестве тех образов, которые сложились в теософской среде.
Эдвард Ром писал(а): ↑08 мар 2022, 15:34
Думаю никого не удивит, что я солидарен с Вэл в его объединении теософии и Агни Йоги. Также считаю, что примеры расхождения на счёт Соломона и т.п. из Учения от Рерих с теософской доктриной от Блаватской незначительно. Мировозренчески Агни Йога базируется на учении Блаватской.
Серьезные расхождения относительно теории посмертных состояний человека.
Эдвард Ром писал(а): ↑08 мар 2022, 15:34
И если они потерпели фиаско по мнению, некоторых теософов в поиске Махатм, то это беда не Рерихов. Это вопрос существования Махатм как таковых. По крайней мере в качестве тех образов, которые сложились в теософской среде.
Тогда с кем общались ЕПБ и ЕИР в детстве и юности и как объяснить феномены сопровождавшие ЕПБ всю жизнь?
это простое заблуждение строить выводы на основании смысловой разности особенностей взаимоотношений ЕПБ и ЕИР с их Учителями.
парадокс здесь в том, что Учителя одни и те же, но уровень учеников разный. отсюда и существенно разный характер взаимоотношений, который и вводит в заблуждение многих критиков ЕИР.
но это всё тонкости, которые мало доступны пониманию как многих теософов, так и правоверных рериховцев. я бы порекомендовал глубже вникать в доступную матчасть, но этот совет практически бесполезен по понятным мне причинам. поэтому я почти всегда об этом помалкиваю.
Эдвард Ром писал(а): ↑08 мар 2022, 15:34
Мировозренчески Агни Йога базируется на учении Блаватской. Человеческий фактор существует везде. Но принципиально я бы сказал, что Рерихи положили свою жизнь на реализацию идей теософии.
Краткий курс того, как возникают ереси. Не прибавить, ни отнять.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Эдвард Ром писал(а): ↑08 мар 2022, 15:34
И если они потерпели фиаско по мнению, некоторых теософов в поиске Махатм, то это беда не Рерихов. Это вопрос существования Махатм как таковых. По крайней мере в качестве тех образов, которые сложились в теософской среде.
Тогда с кем общались ЕПБ и ЕИР в детстве и юности и как объяснить феномены сопровождавшие ЕПБ всю жизнь?
Боюсь мой ответ будет не в пользу сложившейся теософской и рериховской мифологии.
в прошлом воплощении и в этом, от всех собравшихся вокруг Блаватской, требовалось соблюдения одного единственного условия, (НЕГЛАСНОГО), п.к. уровни у всех разные, как и понимания,
ВЕРНОСТЬ выбранному курсу и доверие к словам ЛИДЕРА этого курса.
это условие не выполнено, размазались по всем т.н. "продолжателям", проинспектировать которых у самих ещё ума не хватает, а всё должно было раскрываться постепенно и последовательно под ВЕРНЫМ ведущим, не случилось, потому имеем, что имеем, и Блаватская в этом не виновата, ваши т.н. "свободные" выборы,
прийдётся расхлёбывать и до дна, чего понавыбирали.
я так же считаю себя свободной от защиты ЗДЕСЬ теософии, п.к. её здесь нет, значит и защищать нечего.
банальная картина, украли, а пользоваться не умеем (АЙ и пр.хрень).
пыталась, не получается, непробиваемы.
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
Выбранный курс, я так полагаю, заложен в Уставе ТО и ознаменован в девизе - Satyat Nasti Paro Dharmah. И следовательно не надо превращать теософию в религию. Более того, дхармах - в этом девизе, хотя и переводится в теософских кругах как религия в действительности имеет более широкое значение. А именно - учение, закон. То есть, более точный перевод в современном изложении: Нет Учения выше Истины. Где предполагается, что любое Учение - всего лишь модель реальности, а не сама Реальность.
классические приёмы-стратегии одни и те же и бессмертны, а зачем менять, если работает.
сегодня озверевшие нацики, чтобы спасти свою шкуру, прячутся за мирными (относительно) жителями,
владыки Бездны делают то же самое, используют и прячутся за людской глупостью, ещё, и активно напитывая
личностную значимость, типа он особенный и чего-то значит, и всё знает-понимает....
и эти придурки намертво защищают сами не зная кого-чего, и "ребята" не без юмора, назвав свои такие действа "живой этикой", обхохочешься.
очевидно время научит и покажет, тем, у кого оно будет, и не загинут-растворятся в бездне.
аминь.
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
Эдвард Ром писал(а): ↑08 мар 2022, 18:59
И следовательно не надо превращать теософию в религию.
Я бы сказал, следовательно не нужно превращать ТО в церковь (с епископатом и его догматами). "Теософия не враждебна какой-либо религии, но вынуждена в интересах истины противостоять тирании церковных институтов над личностью."
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Турист писал(а): ↑08 мар 2022, 21:13
Расхождения доктрины теософии о девачане и доктрины агни-йоги о тонком, надземном и огненном мире.
В чем же здесь расхождение? В названиях? Называйте их как хотите, но все системы имеют ввиду 3+1 уровня, по Блаватской, соответствующим трем периодических упадхи.
Турист писал(а): ↑08 мар 2022, 21:13
Расхождения доктрины теософии о девачане и доктрины агни-йоги о тонком, надземном и огненном мире.
Доктрина теософии о Девачане? Строго говоря, каноническая теософия, а именно - Учение неоплатоников - вообще не упоминает понятие Девачан. Как известно, в Уставе ТО сказано, что созданное теософское общество является продолжателем идей неоплатоников. Это к слову и на заметку. Представления о Девачане Елена Блаватская заимствует из индуизма, внося свои комментарии. И я думаю, что в реальности Вы не так уж и много знаете о концепции Девачана. Это я упоминаю к тому что Ваше "доктрины теософии и Агни Йоги расходятся" - надо конкретизировать.
Во-вторых, в самой же Агни Йоге первенство Учения о Мироздании отдаётся Тайной Доктрине Е.Блаватской. Оставляя за Учением Агни Йоги мировоззренческие вопросы этики и практики духовного совершенствования.
Про Тонкий и Огненный миры Дусик ответил.
Так что на мой взгляд, предъявлееные претензии несерьёзны.
как только я тщательно прочёл "Письма Махатм" (самарское издание 1993 г.), а это было около 30 лет назад , то первое что сделал - выписал рукой из писем всё в связи с так называемым _Бардо_. там упоминается Дэвачан.
:-)
=================================
#Бардо (извлечено из "Псьма Махатм")
<...>
Жизнь, в конце концов – величайшая проблема в кругозоре человеческого представления – есть тайна, которую величайшие из наших[11] ученых никогда не разрешат. Чтобы быть правильно понятою, жизнь должна быть изучаема в полном объеме ее проявлений, иначе она никогда не может быть не только исследована, но даже понята в ее простейших выявлениях – жизни, как состояния бытия на этой Земле. Никогда это не может быть постигнуто до тех пор, пока она изучается в разнообразии и особо от мировой жизни.
<...>
[источник: Письма Махатм. Письмо 92]
<...>
«Бардо» есть период между смертью и новым рождением и может продолжаться от нескольких лет до целой Кальпы. Он подразделяется на три субпериода:
Когда Эго, освобожденное от своих смертных уз, вступает в Кама-Локу (местонахождение Элементариев).
Когда оно вступает в «Состояние Нарастания».
Когда оно вновь рождается в Рупа-Локе Дэва-Чана.
Субпериод (1) может продолжаться от нескольких минут до ряда лет. Субпериод (2) очень длинен, длительнее иногда даже, нежели вы можете себе представить, все же пропорционален к духовной силе Эго. Субпериод (3) продолжается пропорционально доброй Карме, после которого Монада снова воплощается. «Агама Сутра» говорит: «Во всех этих Рупа-Локах Духи одинаково подвержены рождению, увяданию, старости и смерти». Это означает только, что Эго рождается там, затем начинает увядать и, наконец, умирает, погружается в бессознательное состояние, которое предшествует новому рождению. И кончается шлока следующими словами: «Когда Духи выходят из этих Небес, они вновь вступают в более низкий мир», т.е. они покидают мир Блаженства, чтобы возродиться в мире причин.
<...>
[источник: Письма Махатм. Письмо 70]
<...>
Каждое, только что развоплотившееся четверное существо, умирает ли оно естественной или насильственной смертью, от самоубийства или несчастного случая, умственно здоровых или душевно больных, юных или старых, хороших, плохих или безразличных – все теряют в момент смерти все воспоминания, ментально уничтожаются; они спят своим акашным сном в Кама-Локе. Это состояние длится от нескольких часов (редко менее), дней, недель, месяцев, иногда до нескольких лет. Все это соответствует существу, его ментальному состоянию в момент смерти, характеру смерти и т.д. Эта память возвращается медленно и постепенно к концу нарастания (к существу или Эго), еще более медленно, но значительно более несовершенно и неполно к оболочке, и полностью к Эго в момент его входа в Дэва-Чан. Последнее есть состояние, определяемое и создаваемое его прошедшей жизнью. Эго попадает в него не стремительно, а погружается постепенно, легкими ступенями. С первого проблеска этого состояния показывается прошлая жизнь (или, скорее, Эго еще раз переживает пройденную жизнь) от первого дня сознательности до последнего. Начиная от наиболее важных событий и до самых пустяковых все проходит в торжественном шествии перед глазами духовного Эго; только не так, как в событиях действительной жизни, остаются только те, которые избраны новым жильцом (извините за это слово), цепляющимся за некоторые сцены, и актеров – эти останутся постоянно, тогда как другие гаснут, чтобы исчезнуть навсегда или чтобы возвратиться к своему творцу – оболочке. Теперь постарайтесь понять этот очень важный, потому что очень справедливый и воздающий, закон в его действии. Из этого воскрешенного прошлого ничто не остается кроме того, что Эго прочувствовало духовно, что развилось посредством или через духовные способности, что переживалось духовными способностями, и они суть любовь и ненависть. Все, что я сейчас пытаюсь описать, по правде не описуемо, как нет двух идентичных людей, даже нет двух одинаковых фотографий одного и того же человека, так же, как нет двух листьев, похожих точь в точь один на другого. Так же нет двух похожих состояний в Дэва-Чане. Если он не Адепт, который может ясно осознавать такое состояние в своем периодическом Дэва-Чане, как можно ожидать от кого-нибудь, чтобы он сформировал правильно его картину?
<...>
[источник: Письма Махатм. Письмо 88б]
<...>
Вопрос 16. Вы говорите: «Запомните, мы сами создаем Дэва-Чан и наш Авитхи и более всего в течение последних дней и даже моментов наших чувствующих жизней?
Ответ. Существует широко распространенное среди Индусов поверье, что будущее состояние, как до рождения, так и само рождение зависят от последнего посмертного желания человека. Но это посмертное желание, говорят они, неминуемо зависит от образов, которые человек придал своим желаниям, страстям и т.д. в течение своей прошлой жизни. По этой самой причине, чтобы наше самое последнее желание не было бы неблагоприятным нашему будущему прогрессу, мы должны наблюдать наши действия и контролировать страсти и желания во все время нашей земной жизни.
Вопрос 17. Но разве мысли, которыми ум будет занят в последний момент, несомненно зависят от преобладающего характера прожитой жизни? Иначе получится, что характер Авитхи личности может быть определен по капризу случая несправедливо принесшего какую-нибудь особую мысль в качестве последней?
Ответ. Не может быть иначе. Опыт умирающих людей через утопление и другие случайности и возвращенных к жизни, подтвердил нашу доктрину почти во всех случаях. Подобные мысли непроизвольны, и мы имеем над ними не больше контроля, чем над сетчаткой глаза, чтоб препятствовать ощущению цвета, который наиболее влияет на нее. В последний момент вся жизнь отражается в нашей памяти, и выступают из всех забытых закоулков картина за картиной, одно событие за другим. Умирающий мозг вытесняет память сильным чрезвычайным импульсом, и память точно восстанавливает каждое впечатление, доверенное ей в течение периода мозговой деятельности. То впечатление и мысль, которые были наисильнейшими, естественно, становятся наиболее яркими и переживают, так сказать, все остальное, которое исчезает, чтобы вновь появиться в Дэва-Чане. Ни один человек не умирает сумасшедшим или в состоянии бессознания, как некоторые физиологи утверждают это. Даже безумный будет иметь свой миг совершенной ясности в момент смерти, хотя и не в состоянии сказать о том присутствующим. Человек часто может казаться умершим, тем не менее, от последнего удара пульса, и между последним биением сердца и в момент, когда последняя искра живой теплоты оставляет тело – мозг думает, и Эго переживает в эти короткие секунды всю свою жизнь вновь. Говорите шепотом у смертного одра и сознавайте себя в торжественном присутствии Смерти. Особенно должны вы сохранять спокойствие тотчас после того, как смерть наложила свою требующую руку на тело. Говорите шепотом, чтоб не нарушить покойное течение мысли и не воспрепятствовать деятельной работе Прошлого, бросающего свои отражения на Покров Будущего.
<...>
[источник: Письма Махатм. Письмо 92]
Эдвард Ром писал(а): ↑09 мар 2022, 08:43
Оставляя за Учением Агни Йоги мировоззренческие вопросы этики и практики духовного совершенствования.
Этика? Какая этика, та которая жестко проповедует вегетарианство + употребления мускуса? А мускус на деревьях растет что ли? Вы знаете как он добивается?
Или та этика, которая видит мир в черно-белых тонах (темный-светлый) и активно воюет с "темных" в Армагеддоне? Во, теперь братство человечества точно обеспечено.
"Живая Этика", не смотрите на упаковку, Эдвард, смотрите что внутри. Крутые заголовки ничего не значат. Иначе любая реклама, которая рисует Вам некий прекрасный мир, должна рассматриваться как божественное откровение. Однако у рекламы на самом деле есть другая задача - приманить Вас и развязать кошелек. Изучайте техники пропаганды и рекламы и многое из АЙ станет понятно.
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Валентина К писал(а): ↑08 мар 2022, 18:37
банальная картина, украли, а пользоваться не умеем
Мудрость, особенно божественная, Валюха, не крадется, не продается, и никаким человеческим сделкам не подлежит. Вообще. Так что твоя милостивая "не защита теософии" так же смешна, как кшатриевы неличности. Даже куда больше. Не берешься защищать звезды на небе? Орден хошь?
Ты ж умная женщина, Валь. Что ты такую ерунду говоришь?
djay писал(а): ↑09 мар 2022, 09:47
Думаю, что подружка твоя что-то услыхала, и потому ...
Не "что-то услыхала", а кое что увидела (и читала).
Современные философы, хоть и не теософы, но наконец-то написали о том, о чем я столько лет тут говорю (и что теософам совсем не нравится)
Невозможно понять настоящее, если не знаешь прошлого (а большинство участников не знает).
То, что сейчас происходит, вполне можно назвать кульминацией многовековой борьбы Ватикана (Иезуитизма) с Россией (православием, как антиподом иезуитизма).
А вы на чьей стороне?
Эта последняя схватка сил добра и зла - не на живот, а на смерть.
Либо мы победим, либо никто не победит.
Третьего варианта нет.
Татьяна писал(а): ↑10 мар 2022, 06:39
Эта последняя схватка сил добра и зла - не на живот, а на смерть.
Либо мы победим, либо никто не победит.
Третьего варианта нет.
как там в фильме "Узник замка ИФ" аббат Фариа наставлял будущего графа Монтекристо:
- Сын мой! зло нельзя победить! ибо борьба с ним и есть жизнь.
------------
это утверждение согласуется с цепью причинности (12 нидан):
жизнь происходит из невежества (зла) и прекращается знанием (добром).
но это правильно понимать в относительном смысле, потому что циклы жизни и смерти бесконечны и беспредельны.
Не как в фильме. Зло можно победить, но не во вне, а в себе самом, и это должен сделать каждый человек.
А в мире добро и зло находятся в постоянном противоборстве, время от времени одно из них побеждает, потом победитель и побежденный меняются местами.