Татьяна, Отвечу Вам здесь. Заглянула в "Дороги..." Ирине тоже не мешало бы прочесть кое что из матчасти.
", я процитирую отрывок. Мне кажется, что с Ириной произошло нечто подобное бессознательному созданию Майявирупы. Вот это "блаженство после утопления".
И судя по ее различным описаниям, она явно такой либо такой чувствительный человек, либо обладающий врожденными способностями, о котором говорила ЕПБ.
М.К. Значит, есть три «двойника»?
Е.П.Б. Если Вы можете называть христианскую и другие Троицы «тремя Богами», то есть три двойника. Но в действительности есть только один в трех аспектах или фазах: самая материальная часть исчезает вместе с телом, средняя живет как независимое, но временное существо в стране теней, третья бессмертна на всем протяжении манвантары, если раньше ей не положит конец Нирвана.
М.К. Но нас наверняка спросят, в чем разница между майяви и кама-рупой, или, как Вы предлагаете их называть, «телом фантазии» и «привидением».
Е.П.Б. Конечно, спросят, и мы ответим, в дополнение к уже сказанному, что «сила мысли», или аспект майяви, «тела иллюзии», после смерти полностью поглощается причинным телом или сознательным мыслящим Я. Животные элементы, или энергия желания «тела фантазии», поглощают после смерти то, что им было впитано (благодаря ненасытному желанию жить) в течение всей жизни; то есть вся астральная жизненная энергия, так же как и все отпечатки его материальных действий и мыслей в то время, когда оно существовало, обладая телом, образуют «привидение», кама-рупу. Наши теософы достаточно хорошо знают, что после смерти высший Манас объединяется с Монадой и переходит в Девахан, а осадки низшего Манаса, или животной души, образуют это привидение. В нем присутствует жизнь, но едва ли есть хоть какое-либо сознание, кроме как «по доверенности», когда оно вовлекается в медиумический ток.
М.К. Это все, что можно сказать по этой теме?
Е.П.Б. Мне кажется, метафизики уже достаточно. Давайте ограничимся двойником в земной фазе. Что бы Вы хотели об этом узнать?
М.К. В любой стране мира более или менее верят в «двойников», или doppelganger. Его простейшая форма — это явление призрака человека сразу после его смерти или в сам момент смерти его лучшему другу. Это проявление майяви-рупы?
Е.П.Б. Да, потому что оно образовано мыслью умирающего.
М.К. Оно бессознательно?
Е.П.Б. Оно бессознательно, поскольку умирающий человек, как правило, создает его не преднамеренно, не осознавая, что он видится кому-то. А происходит вот что. Если в момент смерти умирающий настойчиво думает о человеке, которого он очень хочет увидеть или любит больше других, он может явиться этому человеку. Мысль становится объективной; двойник, или тень человека, являясь ничем иным как его точным воспроизведением, подобно отражению в зеркале, повторяет все, что делает сам человек, даже мысленно. Вот почему в таких случаях фантома часто видят в одежде, в которой человек был в тот момент, его образ воспроизводит даже выражение лица умирающего. Если видят двойника купающегося человека, то он кажется погруженным в воду; так, когда утонувший человек является своему другу, будет казаться, что с него капает вода. Причина появления призрака может быть и обратной, то есть умирающий может думать, а может и не думать вовсе о человеке, которому является его образ, но этот человек очень чувствителен. Или, возможно, его симпатия или ненависть к личности, дух которой так вызывается, физически или психически очень сильна. В этом случае создается призрак и зависит от интенсивности мысли. Происходит следующее. Назовем умирающего человека А, а человека, видящего двойника, — Б. У последнего благодаря любви, ненависти или страху образ А так глубоко запечатлен в психической памяти, что между ними устанавливается магнетическое притяжение или отталкивание, независимо от того, знает ли и чувствует ли он это. Когда А умирает, шестое чувство, или психический духовный разум, внутреннего человека Б осознает перемены в А и немедленно извещает об этом физические чувства человека, создавая перед глазами образ А именно таким, каким он был в момент этого значительного изменения. То же самое происходит, если умирающий жаждет кого-то увидеть; его мысль сознательно или бессознательно передается его другу по «телеграфным проводам» симпатии и становится объективной. «Общество изучения привидений» довольно расплывчато назвало это «телепатическим воздействием».
М.К. Это относится к простейшей форме появления двойников. А как можно объяснить случаи, когда двойник совершает нечто противоположное чувствам и желаниям человека?
Е.П.Б. Это невозможно. Двойник не может действовать, если лейтмотив этого действия не был запечатлен в мозгу человека, которому принадлежит двойник, жив этот человек или мертв, здоров он или болен. Если он, прежде чем перейти к другим мысленным картинам, задержался на определенной мысли хотя бы секунду, достаточно долгую, чтобы придать ей форму, этой секунды так же достаточно и для объективизации его личности на астральных волнах, как Ваше лицо мгновенно запечатлевается на чувствительной пластинке фотографического аппарата. Теперь, когда созданная Вами форма оказалась в плену окружающих сил, подобно тому как упавший с дерева сухой лист подхватывается и уносится ветром, ничто не может предотвратить окарикатуривания и искажения Вашей мысли.
М.К. Предположим, что двойник реально выражает словами мысль, чуждую по духу самому человеку, и выражает ее, скажем, другу, находящемуся далеко, возможно, на другом континенте. Я знал подобные случаи.
Е.П.Б. Это происходит потому, что созданный образ берется и используется как оболочка. Точно так же, как в комнатах при спиритических сеансах, когда «образы» мертвых — которые, возможно, бессознательно остаются в памяти или даже в ауре присутствующих — захватываются элементалами [1] или элементарными тенями [2] и становятся объективными для аудитории и даже приводятся в действие по приказу самой сильной воли из присутствующих в комнате. В Вашем случае, более того, между людьми должно существовать соединительное звено — «телеграфный провод», психическая симпатия, через которую мысль передается мгновенно. Конечно, в каждом случае должна быть серьезная причина, почему мысль движется именно в этом направлении; она должна быть как-то связана с другим человеком. Иначе такие видения были бы обычной повседневной реальностью.
М.К. Это кажется очень простым, но почему это происходит только с исключительными людьми?
Е.П.Б. Потому что пластическая власть воображения у одних людей гораздо сильнее, чем у других. Разум двойственен по своему потенциалу: он и физичен, и метафизичен. Высшая часть разума связана с духовной душой, или Буддхи, низшая — с животной, с принципом Камы. Есть люди, которые вообще никогда не используют высшие способности своего разума; тех же, кто на это способен, — меньшинство, и они, таким образом, находятся вне, если не выше, уровня среднего человека. Даже об обычных вещах они будут думать на этом, высшем, уровне. То, на каком «уровне» разума происходит мышление, определяется характером человека, его способностями, развившимися в предыдущей жизни а иногда и физической наследственностью. Вот почему так трудно материалисту (метафизическая часть мозга которого почти атрофировалась) подняться или человеку, от природы мыслящему духовно, опуститься на уровень сухого вульгарного мышления. Оптимизм и пессимизм также в большой степени зависят от этого.
М.К. Но способность мыслить на высшем уровне можно развить, ведь иначе не было бы надежды для людей, которые хотят изменить свою жизнь и подняться. И это должно быть правдой, иначе на что же миру надеяться?
Е.П.Б. Конечно, ее можно развить, но только с большими трудностями, твердой решимостью и через самопожертвование. Однако это сравнительно легко для людей, рожденных с подобным даром. Почему один человек видит поэзию в капусте и свинье с поросятами, а другой даже в самых великих вещах воспринимает только их самый низкий и самый материальный аспект, смеясь над «музыкой сфер» и находя нелепыми самые возвышенные понятия и философии? Различие зависит только от врожденной способности разума мыслить на более высоком или более низком уровне с помощью астрала (в смысле, данном этому слову Сан-Мартеном) или физического мозга. Большие интеллектуальные способности часто не доказывают, а напротив, являются препятствием для духовного и правильного понимания; свидетельством тому — большинство выдающихся ученых. Мы должны скорее жалеть, чем обвинять их.
М.К. Но как происходит, что человек, мыслящий на высоком уровне, создает более совершенные и жизнеспособные образы, более объективные формы?
Е.П.Б. Не обязательно только определенный человек, но все вообще чувствительные люди. Человек, наделенный способностью мыслить даже о самых незначительных вещах на высоких планах, владеет благодаря этому дару пластической энергией формирования, способной создавать образы, так сказать, в самом своем воображении. О чем бы ни думал такой человек, его мысль будет гораздо более интенсивной, чем мысль обычного человека, и благодаря этой интенсивности она получает способность творить. Наука установила, что мысль — это энергия. Эта энергия в своем действии приводит в движение атомы астральной атмосферы вокруг нас. Я уже говорила: лучи мысли имеют ту же способность создавать формы в астральной атмосфере, как и солнечные лучи — с помощью линзы. Каждая мысль, так энергично развивающаяся из мозга, волей-неволей создает образ.
М.К. Этот образ совершенно бессознательный?
Е.П.Б. Совершенно бессознательный, если это не творение адепта, имеющего заранее продуманную цель в том, чтобы наделить его сознанием или, скорее, послать с ним достаточно собственной воли и разума, чтобы он казался сознательным. Все это должно сделать нас более осторожными в мыслях. Но всегда следует помнить об огромном различии, существующем между Посвященным и обычным человеком. Посвященный может по своей воле использовать собственную майяви-рупу, обычный же человек — нет, за исключением редких случаев. Она называется майяви-рупа, потому что это иллюзорная форма, созданная для использования в конкретном случае, и в ней достаточно разума самого адепта для достижения цели. Обычный человек просто создает мысленный образ, свойства и силы которого в этот момент ему совершенно неизвестны.
...
М.К. Значит, любому человеку, обладающему воображением и психической энергией, совершенно необходимо следить за своими мыслями?
Е.П.Б. Конечно, так как каждая мысль имеет форму, которая отражает движения человека, вовлекаемого в действие, о котором он думает. Иначе как ясновидцы могут видеть в Вашей ауре прошлое и настоящее? Они видят Ваше движущееся изображение, представленное в последовательных действиях Вашими же мыслями. Вы спросили, наказывают ли нас за мысли. Не за все, потому что некоторые — мертворожденные, но за другие, которые мы называем «молчаливыми», но мощными мыслями, — да. Возьмем крайний случай: человек настолько безнравственен, что желает смерти другому человеку. Если желающий зла не дугпа, высокий адепт черной магии (в этом случае происходит задержка Кармы), такое желание возвращается назад и поражает самого человека.
М.К. Но предположим, человек, желающий зла, не будучи дугпа, обладает сильной волей. Может ли это привести к смерти другого человека?
Е.П.Б. Только если у недоброжелателя дурной глаз, что означает просто обладание огромной пластической энергией воображения, работающего непроизвольно и, таким образом, бессознательно обращающегося к дурному. Ведь что такое сила «дурного глаза»? Это просто громадная пластическая энергия мысли, настолько большая, что она создает токи, насыщенные потенциалом различных неудач и несчастных случайностей, которые притягиваются к любому человеку, пришедшему в соприкосновение с ними. Jettatore (человеку с дурным глазом) не обязательно даже иметь сильное воображение, дурные желания или намерения. Он может быть просто человеком, который с рождения любит наблюдать или читать о вызывающих аффекты сценах, таких, как убийства, казни, несчастные случаи и т.д. Он может и не думать ни о чем таком, когда видит свою будущую жертву. Но токи уже созданы и существуют в его зрительном луче, готовые к действию в тот момент, когда найдется подходящая почва, подобно тому как случайно упавшее семя готово прорасти при первой возможности.
М.К. А мысли, которые Вы назвали «молчаливыми»? Возвращаются ли назад такие мысли или желания, чтобы покарать породившего их человека?
Е.П.Б. Да, также, как мяч, не попавший в цель, отскакивает к тому, кто его бросил. Это происходит даже с некоторыми дугпа или колдунами, недостаточно сильными или не выполняющими правила (ибо даже у них есть определенные правила), но не с настоящими полностью развитыми «черными магами», которые обладают достаточной силой, чтобы достигать желаемого.
М.К. После Ваших слов о правилах мне хочется завершить этот разговор вопросом, ответа на который ждут все интересующиеся оккультизмом. Каков основной или наиболее важный совет для тех, кто имеет такую силу и хочет правильно управлять ею, то есть, собственно, хочет заняться оккультизмом?
Е.П.Б. Первый и важнейший шаг к оккультизму — научиться приспосабливать свои мысли и идеи к своим пластическим силам.
М.К. Почему это так важно?
Е.П.Б. Потому что иначе Вы будете делать вещи, которыми можете создать плохую Карму. Никто не должен заниматься оккультизмом или даже касаться его, прежде чем полностью не узнает свои силы и не научится соразмерять их со своими действиям. А это он может сделать, только глубоко изучив философию оккультизма, перед тем как приступить к практическому обучению. Иначе, несомненно, он опустится до Черной магии.
Состояние частичного выхода из наркоза аналогичное. Ощущения разнятся, но отделение от тела и всякие странные, необычные явления с сознанием... В инете много чего описано испытавшими подобное. Тонули, или теряли сознание во время ДТП, после операции отходили от наркоза... Как бы, "немного умерли".