Татьяна писал(а): ↑29 янв 2022, 00:05
Почему тогда не пользуетесь теософической терминологией?
а она есть?
Теософия все слова и терминологию взяла из Индуизма и Буддизма и добавила к ним свою интрепретацию.)
а на тему теософической терминологии мы много лет с другом Кшатрием обсуждали на разных форумах Теософии, и цитаты разберали и противоречие, он может засведетельствовать.) да и вы это видели, только забыли.) по этому добавте в Теософию Высшую Истину как Индивидуальную Совершенную Личность с Личной волей, которая является Источником всего сущего и его повелителем и проявляющая себя внешне в своих Аватарах, то все станет в порядок и перед вами откровется путь спасения из круга сансары в Истинную неизменную и неразрушимую реальность бытия Личности Всевышнего Господа.
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
У Рамануджи может высший, у Шанкарачарьи не высший, в перечне ачар тоже не высший, а только второй по счёту, после крийя-марги, а после бхакти-марги уже идёт джняна-марга. И это очень логично, сначала йогин с помощью крийя-марги избавляется от привязанности к плодам повседневной деятельности, потом с помощью бхакти-марги устанавливает союз с божеством (ишта-деватой), а только после на этапе джняна-марги узнаёт истинную природу этого божества и становится осознанно единым с ним.
где такое сказал Шанкарачарьи, что Бхакти Йога не Высший Аспект? примеры привисти сможете?.)
Как Я уже говорил, поднявшись на высшую ступень бхакти- йоги, преданный выходит из-под влияния гун материальной природы и достигает трансцендентного уровня, на котором находится Верховная Личность Бога.
Шримад-Бхагаватам » Песнь 3 » ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ
в Бхагавад Гите Кришна говорит Высший Аспект это Бхакти а вы говорите нет, или так Шанкарачарьи сказал? а где именно?
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Бхакти в БГ посвящено только часть текста (шесть глав), дабы полностью раскрыть все аспекты йоги, БГ целиком надо читать, а не отдельными отрывками, в которых есть слова "бхакти" или "поклонение". Кришна в Гите говорит от имени Атмана (Чистого сознания, Сущности), он так и говорит в стихе 10:20 "Я Атма, Гудакеша, в сердце каждого живого пребываю, я начало середина и конец всякого", и вся Гита в целом направлена на познание этого Атмана, от имени которого говорит Кришна, поэтому это текст джняна-йоги, в котором также рассматривается и путь бхакти.
вы даже не знаете, что Кришна в Бхагавад Гита говорит от имени Высшего Атмана.) Она называется ПАРАМ-АТМА.)
и то, что все перечисленные им Йоги лишь части Бхакти Йоги и Бхакти Йога есть Высший Аспект Йоги.)
Верховный Господь сказал:
Тех, чей ум сосредоточен на Моем личностном образе и кто всегда поклоняется Мне с глубокой духовной верой, Я считаю достигшими высшей ступени совершенства.
Б.Г. глава 12 стих 2.
Но тех, кто поклоняется Мне, безраздельно предавшись Мне и посвящая Мне все свои действия, тех, кто занимается преданным служением (Бхакти Йогой) и постоянно размышляет обо Мне, сосредоточив на Мне свой ум, - таких людей, о сын Притхи, Я без промедления вызволяю из океана рождения и смерти (круг сансары)
Б.Г. глава 12 стих 6-7
понимаете о чем тут говорит Кришна? и что говорите вы?
тут Кришна говорит, что Он не Атман, Он Высший Атман.)
О Aрджуна, Я - Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я - начало, середина и конец всего сущего.
Б.Г. 10, 20
Парама́тма (санскр. परमात्मा, IAST: paramātmā, «Высший Атман») в философии индуизма — высшая духовная сущность, верховный дух, высшая душа или сверхдуша.[1] Параматма, это первооснова всех вещей и феноменов.[2] Он всепроникающий и всеприсутствующий, все существующее есть его проявление.[3][4]
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Махабхарата, в которую включена Гита, называется "народной Ведой" и создана для широких масс, поэтому в неё включены и те методы йоги, которые могли бы подходить для большинства людей, вот этим методом йоги и явилась бхакти-йога (её "сагуна" вариант, с божеством), которую способно понимать и практиковать большинство людей, поскольку метод джняна-йоги более сложный для большинства и не всем с ходу понятный. Вариант ниргуна-бхакти тоже для большинства не подходил, поэтому в Гите есть стих, где Арджуна просит Кришну вернуть свой привычный человеческий облик, когда он предстал перед ним в своей высшей божественной форме.
.
вы даже не знаете, что Кришна сказал Арджуне, что этот облик можно созерцать только в Бхакти Йоги.)
вы не осознаете, что кто идет путем джняна-йоги в конце своего пути переходят на уровень Бхакти, что бы соединится с Высшим Аспектом Брахмана, которого они познали.)
Кришна говорит Арджуне, что кто идет путем джняна-йоги в итоге приходят к Личностному Аспекту Бхагаван, который говорит через форму Кришны.)
Тем, чей ум сосредоточен на непроявленном, безличном аспекте Всевышнего, очень трудно идти по пути духовного развития. Для воплощенных живых существ каждый шаг на этом пути дается с большим трудом.
Тех, чей ум сосредоточен на Моем личностном образе и кто всегда поклоняется Мне с глубокой духовной верой, Я считаю достигшими высшей ступени совершенства.
Б.Г. 12
безличный аспект Всевышнего это Брахман, Он не является Высшим Аспектом Истины, Высший Аспект это Бхагаван-Личностный Аспект Господа, который является источником проявления самого безличного Брахмана над которым стоит Высший Брахман и выступает как основа для Брахмана.
Господь Кришна говорит:
Я - основа безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, который есть средоточие высшего, изначального блаженства.
Б.Г. 14,27
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Т.е. бхакти-йога, её "сагуна" вариант, получила своё развитие не потому, что она высшая йога, а потому что она на тот момент и сейчас подходила для большинства людей, в отличие от джняна-йоги, которую не все могли и могут понимать и практиковать, но в отличие от бхакти, через джняну быстрее приходят к главной цели йоги. А в связи с тем, что в наше время бхакти-йога переросла в обычный фанатичный культ бездумного поклонения, с отношениями раба и хозяина, то через неё сейчас практически не реально достичь какой бы то ни было духовной цели, а только потерять социализацию и остатки разума.
очнитесь от своего заблуждения и изучите, что, во всех Ведах, Пуранах и Упанишадах, утверждается Бхакти Высшей ступенью Йоги.)
Постичь Меня, Верховную Личность Бога, таким, какой Я есть, можно только с помощью преданного служения (Бхакти). И когда благодаря преданному служению все сознание человека сосредоточивается на Мне, он вступает в царство Бога.
"только с помощью преданного служения (Бхакти)"
Б.Г. 18,55
по-настоящему постичь и воочию увидеть Меня в том образе, который видишь ты, можно, лишь занимаясь безраздельным преданным служением. Только так можно проникнуть в тайну Моего бытия.
Б.Г.11,54
"можно, лишь занимаясь безраздельным преданным служением (Бхакти)".
прочитайте это.
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Нет, не я, это Кришна так решил:
- Но тем у кого неведенье уничтожено знанием Атмана, солнце знания являет Высшее То. (БГ 5:16)
- Те у кого интеллект и ум поглощены Тем и главная цель - То, знанием стряхнув с себя грехи и утвердившись в Том, идут к невозвращению вновь (в сансару). (БГ 5:17)
смешно, а где вы увидили тут вашу Йогу?,)
"""Те у кого интеллект и ум поглощены Тем и главная цель - То,"""
это что?.) Тем и То это что?,) это раздел Карма Йоги как одной из состовной части Бхакти Йоги где знания об Атмане являет Высшее То - Высший Его Аспект как Высший Атман и когда знания поглащенные этим объектом, им открывается через Него путь к освобождение через Высшее ТО-Высший Аспект Атмана.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Вас тут уже все знают, кто вы есть по вашей жизни, о человеке судят по его делам и высказываниям, а вы уже о себе всё сказали, даже много лишнего. :)
мои высказывания о Высшей Личности Господа и все мои дела и жизнь связанные с Ней, вот мои дела, а ваши какие дела тут?
лишнего для вас?
это что вы за лишнее считаете? Истину о которой я говорю, Её лишней считаете в своем сознании?
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Это вы от бессилия попугайничаете, повторяя мои слова, поскольку у вас не осталось уже никаких доводов, поэтому вам приходится повторять мои слова. Ну это даже хорошо, бессилие хороший признак признания неправоты, лучше чем само признание. :)
ответить вам вашими же словами вы считаете бессилием?
да мы с вами тока начали.) спросите у Кшатрия он засвидетельствует.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Ну правильно, вы уже синонимом заменяете слово "объект", чтобы отойти как-то от своей неправоты, потому что понимаете, что слово "объект" по отношению к Шиве или Кришне неуместно, а более уместно слово "образ". :)
вам же определение слову образ приводили, вы забыли? Образ это проявленый объект в сознании и это есть объект в форме образа.
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Ищите в Шанкара-гита-бхашье (комментарий Шанкары на Бхагавад-гиту) и обрящите.
ну вот, что и требовалось доказать, это лишь ваша фантазия, вы неспособны ответить за свои слова и привести основания своего такого утверждения.
вы считаете правельным наговорить тут и наутверждать в три короба о вашей истине и сказать ищите там сами, что вы тут нагородили?,)
зачем утверждать такое если неможете привисти основания такого утверждения?
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Если есть "Личность Бога" и есть поклоняющийся, то есть и двойственность восприятия, в Едином нет поклонения, поскольку поклонение подразумевает ещё кого-то другого, кому поклоняются. Поэтому поклоняющийся и находится в двойственности, когда поклоняется "Личности Бога".
вы ничего незнаете о сознании в поклонении Высшей Личности, ибо субъект является неотъемлемой частью ОДНОГО целого бытия Высшей Личности Бога как Высшего ОДНОГО Объекта.
где вы увидели в этой реальности двойственность в Одном целом Сознании Высшей Личности Бога?
вы знаете хоть, что есть такое двойственность сознания?.) это когда рассматривают два объекта отдельно друг от друга без каких либо связей между ними.)
двойственность это отделение одного Объект от другого Объекта,)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
На пустотность ума медитируют, пустотность это что, тоже объект?
а как они у вас тогда на не её медитируют если она не объект?.)
это, что за такая пустотность ума у вас там? вы когда на эту пустоту медитируете что представляете и о чем размышляете?.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Духовный символ является целью для познания, а не объект является целью для познания, вы слово "цель" заменяете на слово "объект"
цель это и есть Объект.) вы неосознаете, что без объекта нет цели так как нет Объекта в форме цели.)
любая цель это достижение какого либо объекта, цель это форма объекта.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
и считаете этот вариант единственно верным, я же вам который пост пытаюсь объяснить, что существует всегда больше одного варианта, что вам и показываю, вы же в силу своей одномерности и упёртости зациклились только на единственно возможном варианте, когда вам даже грамматика показывает, что если возможно одно слово в тексте заменить на другое ("объект" на "цель"), то оно уже не является ключевым словом в тексте. :)
вы хоть определение цели изучите.
Цель (нем. Ziel) — идеальный или реальный предмет (Объект) сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
:) Мда, скажите это шиваитам, что Шива есть "высшая вещь", поскольку "наука" считает субъект объектом, а объект вещью.
а вы спрашивали у Истиных Шиваитов? они то знают, что вещь это определенный объект, и эта вещь может быть Совершенной и Абсолютной в своем бытие.
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Только вы не знаете наверное, что есть "существо" (сущность) и есть "вещество" (вещь), "дух" и "материя", "субъект" и "объект", вы сами назвали Шиву Сущностью, так что мало того, что вы и ваша "наука" путаете понятия, так ещё и противоречите сам себе. Разберитесь сначала в понятиях, что есть что и не сваливайте всё в кучу.
вещь это не вещество.) вы даже этого незнаете и других вводите в заблуждение.
Вещь - отдельный предмет-объект.
Подлинная сущность всякого бытия, безотносительная к познающему субъекту и к условиям его познания, называется вещью, вещью в себе или о себе (нем. Ding an sich, по Канту).
читать умеете, что есть вещь?.) это сущность.)
и субъект тоже есть материя.) ваша иллюзорная личность выступает как материальный субъект.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Слова "медитация" и "объект" это не синонимы, в том контексте синонимами являются слова "объект" и "цель", на что я вам и указал, на второй год останетесь по грамматике. :)
вы за меня не придумывайте, я не утверждал, что медитация и и объект это слова синонимы.) не выдумывайте за меня.
я вам говорил, что медитация это внимание субъекта на объект.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Какое свойство, проспитесь :)
вы не знаете, что есть свойство (природа) Объекта как Сознание которое есть субъект ?.)
вы даже не знаете, что природа это сущьность Объекта выражена в его свойствах и качествах?.)
то вам просыпаться еще долго.
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Объект познаётся субъектом, через свойства этого объекта, до вас никак не дойдёт, что субъект это всегда наблюдатель, вы сами писали "субъект (наблюдатель)", а объект всегда наблюдаемое, это даже бы первоклассник уже понял. :)
до вас никак не дойдёт, что субъект это НЕ всегда наблюдатель, а объект когда его наблюдает другой субъект, это даже бы первоклассник уже понял. :)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Ну, всё правильно, Шива универсальный Субъект, я об этом и говорил, а ваша интерпретация это ваша интерпретация, а не Абхинавагупты. :)
серьезный аргумент.)
Универсальный Субъект становится объектом познания для другого универсального субъекта тойже природы (свойствами и качествами) в индивидуальной форме.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Само сновидение является временным тонким телом субъекта, вот его вы и видите во сне, себя как наблюдателя сна вы видеть не можете, потому что вы и есть наблюдатель, т.е. субъект, если вы утверждаете обратное с логикой у вас полная беда, читайте кроме грамматики ещё учебники по логике. :)
если вы чего то не видите это не значит, что этого нет читайте кроме грамматики ещё учебники по логике. :)
самосознание субъекта самого себя, это и есть виденья себя как индивидуальный объект со свойством наблюдать другие объекты со свойством наблюдателя.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Осознавать себя это осознавать себя,
архи мудро.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Можно просто сказать "исследовать себя" без слова "объект" оно тут не принципиально.
а вы кто?.) вы не объект? вас познавать нельзя и размышлять о вас? и обратить внимание на ваше сознание ?.)
иследовать себя это и есть иследовать Объект как "Я".)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Так, не кумир, кумир это когда одного кого-то выбрали и везде его пиарят, как вы например Кришну, а я по вопросу ссылаюсь на разных философов и цитирую то, что максимально подходит к рассматриваемой теме. В данном случает Абхинавагупта говорит о Шиве как об универсальном Субъекте, причём используя для этого подходящее санскритское слово "grahaka", вот я на него и ссылаюсь, чтобы вы на это обратили внимание и перестали называть "объектом" то, что им не является. А вы шпарите налево и направо одними и теми же цитатами без разбора лишь бы слово нужное было в русском переводе и хотите чтобы я на это повёлся, наивный малый. :)
у вас одна цитата и то которую вы не понимаете, так как не понимаете, что любой субъект может быть объектом познания для другого субъекта одной с ним природы.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
:) Да-да божественным пером, на божественных страницах, рассказывайте кому-нибудь другому про то, что тексты сам Господь написал, книги люди пишут, какие бы священные они ни были, исходя из своего внутреннего опыта, но этот опыт может быть настолько духовно наполненным и богатым, что иногда люди наивные и с большой фантазией, как вы, думают, что это мог написать только сам Господь только через его аватары, никак иначе.
Предписания, регулирующие деятельность людей, содержатся в Ведах, которые исходят непосредственно от Верховной Личности Бога.
Б.Г. глава 3 стих 15
Я - истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед.
Б.Г. глава 15 стих 15.
невежды не знают, что все Священные писания пишутся через Дух Святой или непосредственно через Аватаров.
когда я вам буду диктовать, а вы записывать своей рукой за мной в слово в слово, кто будет писать вы или я?.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Вот же всё правильно вы говорите, Шива - Высший Субъект и точка, "Личностью" вы его считаете, потому что вам обязательно его как-то нужно визуально себе представить, вам так удобней и вот этот вымышленный вами образ, вы и принимаете за объект познания, а до этого говорили, что сам Шива "высший объект", так и надо было говорить, что он как Личность объект.
"Как утверждается в богооткровенных писаниях, высший объект познания — Личность Бога." ШБ
Объект познания Личность!
вы даже не знаете, что субъект с Личной волей это Личность.) и Шива есть Абсолютное Сознание с Личной волей, а это есть Личность.)
изучайте определение, что есть Личность.)
Личность это индивидуальное сознание с личной волей.
любой субъект это Личность.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Повелитель на санскрите "пати" (например в слове "праджа-пати") или "иша" (в слове "иш-вара"), а "бхагаван" производное от "бхагават", означает "божественный, великолепный, святой", поэтому всё остальное тоже мимо. Словарь надо открывать, а не в интернете перевод искать на сайтах.
ну вы хоть определение слову Бхагавану изучите, что бы не выглядеть глупо.)
Бхагава́т, бхагаван (санскр. भगवान्, IAST: bhagavān «господин, владыка»[1])
Слово bhagavat (форма основы) или bhagavān (форма именительного падежа; к основе bhaga прибавлен суффикс -vant — суффикс обладания, причастности к чему-либо) первоначально значило «обладающий богатством / благом»
Происходит от существительного бхага, означающего «удача, богатство», родственно славянскому Бог, также означает «прославленный, божественный, почитаемый, святой».[1]
«прославленный, божественный, почитаемый, святой» - это эпитеты Личностного Аспекта выступающего в роли Владыки-Господином обладающим Абсолютным Богатством и благом.
кроме того Бхагават было и остаётся в Индии формой вежливого обращения к почитаемому лицу (богу, святому, царю и др.), вроде русского «господин».
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Ну всё правильно вам Шива сказал, он как ниргуна безатрибутный, т.е. безличный, а как сагуна с атрибутами может выражаться как "личное божество".
вы так не поняли.) Он не престает быть Личностью в форме Ниргуны и существует в своем таком бытие, Он просто внешне не может проявить свои Личные качества, через эту форму, а через форму Сагуны Он проявляет свою непроявленную Личность в форме Ниргуны.)
у вас в вашем не знании Ниргуна это мертвая сущьность получается без самосознания своего ЛИЧНОГО бытия.) безатрибутный это потому, что Он в не проявленном состоянии бытия.) Он непроявляет никаких Атрибутов в этой форме.) Он в этой форме существует в Личном своем непроявленном Абсолютном бытие,) и проявляет Себя как Личность внешне через форму Сагуны.)
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Бхакти Высшая форма йоги, только там, где вы читаете и там, на что вы обращаете своё внимание, вам хочется чтобы она была высшей, ради Бога, значит она для вас высшая, но в индуистской традиции это только путь, по крайней мере один из нескольких путей.
в индуиской традиции во всех Священных писаниях Бхакти Йога это высшая форма Йоги.
привидите пример где Бхакти Йога ставится нижи чем другая любая Йога?,)
только утверждаете, а на чем основываетесь не приводите.
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
Вы мне даже пример из словаря не можете привести, вам лень даже открыть его и прочитать правильный перевод слова, а уж тем более привести пример, что оно там есть, только и знаете что делать нарезку из Гиты, где слово "бхакт" встречается, :) а я вам должен искать оригинальные тексты, искать для вас подходящую цитату и приводить её, чтобы вы в очередной раз что-нибудь эдакое отмочили. Последний раз я это делаю для вас, впредь будете искать сами, если моим словам не верите.
В ачарах, первые три ачары соответствуют трём путям, ведачара соответствует карма-йоге, вайшнавачара соответствует бхакти-йоге, а шайвачара соответствует джняна-йоге, это классика индуистской философии.
"""Вайшнавачара – это, в первую очередь, «бхакти» (преданность, вера), которая может проявляться у шайвов, буддистов, сикхов, у людей любых вероисповеданий.""""
""Хочу заметить, что термин ведачара или вайшнавачара не имеет исключительного отношения к вайшнавам или к смарта-брахманам""".
это что?.)
Вайшнавачара это сам принцип преданности, а не Бхакти Йога.)
в вайшнавачаре появляется личная духовная инициатива, направленная на преданность Богу, но это еще не Бхакти Йога, а лишь появление на пути принципа преданности.)
а дальше после трех таких ваших якобы йог еще перечислены 10 Ачар выше их.) это еще дополнительные 10 Йог ?.)
все эти методы перечиленные как ваши ачары входят в Высший Аспек Бхакти Йоги.)
В «Бхагавадгите» провозглашается превосходство Бхакти Йоги над остальными тремя основными видами йоги — карма-йогой, джнана-йогой и раджа-йогой.
СЭШ писал(а): ↑29 янв 2022, 16:10
ps Я вам тайну одну напоследок открою, не важно как вы себя видите в споре, вы можете себя видеть хоть "знатоком священных писаний", хоть "великим бхактом", важно кем вас в разговоре видят ваши оппоненты. :)
Я вам тайну одну напоследок открою, глупцы думают, что важно кем вас в разговоре видят ваши оппоненты, а Мудрецам важно в разговоре кем они выглядят Лично перед Богом.
от того кем вы видите меня в разговоре, я не изменюсь в реальности перед Личностью Бога как я есть,)