Да, полезно лишний раз заглянуть в матчасть. Вы, кшатрий, читаете только тот кусочек, который надо вытащить для дискуссии? А зря. Надо бы дальше позаглядывать. "Надо, Федя, надо" (с)
Как раз, о чем я Вам тут уже который раз напоминаю. А то и Вы, и Ваша соратница, почему-то замечают только начало подобных объяснений, типа "Вы не личность, а индивидумальность"... и дальше уже не читают. Что без работы "в личностях" индивидуальность не состоится. Что работая "актером" и "переодеваясь в разные костюмы", сутратма развивается и совершенствуется. Эволюционирует. И потому, голословные объявление "личности нет", во время пребывания как раз в ентом состоянии, крайне нелепы. Хотя бы оговорка была, что "устремляемся сознанием к высшему Эго", или как Абель - к недвойственности. Хоть что-то. А то ведь просто личность вообще убрали, что-то выдумали о "мысли есть - мыслей нет"... Пичалька.
Спрашивающий. Ну а сам цветок или земное "я"?
Теософ. Сам цветок, как и все прошлые и будущие цветки, которые цвели и будут цвести после них на родной ветке, сутратме, дети одного корня буддхи, обратятся в прах. Ваше настоящее "Я" не есть, как вам самим должно быть известно, сидящее предо мной ваше тело, ни даже ваша манас-сутратма, а сутратма-буддхи.
Спрашивающий. Но это не разъясняет мне, почему вы называете загробную жизнь бессмертной, бесконечной, реальной, а жизнь земную зовете призрачной и иллюзорной. Ведь по вашему учению выходит, что загробная жизнь имеет свои пределы, что и она, хотя продолжительнее земной жизни, но всё же должна иметь свой конец.
Теософ. Без сомнения. Духовное Я человека движется в вечности, как маятник, между часами жизни и смерти. Но если эти часы, периоды жизни земной и жизни загробной, ограничены в своем продолжении, и даже само число таких этапов в вечности, между сном и бдением, иллюзией и реальностью, имеет своё начало, как и свой конец, то сам духовный странник вечен. Поэтому и часы его загробной жизни, когда, разоблачённый, он стоит лицом к лицу с истиной, а не с миражами его преходящих земных существований, во время периода его скитальчества, который у нас зовется "циклом рождений", составляют в наших воззрениях единственную действительность. Такие перерывы, невзирая на их конечность, не только не мешают сутратме, постоянно совершенствуясь, следовать всё время неуклонно, хотя постепенно и медленно, по пути к её последней трансформации, когда она, достигнув цели, становится божественным существом; они не только содействуют достижению этой цели, но без таких конечных перерывов нашему божественному Я никогда и не достигнуть её. Я уже давала вам один раз знакомую иллюстрацию, сравнив Я, или индивидуальность, с актёром, а его многочисленные и разнохарактерные воплощения — с ролями, которые он играет. Не назовете же вы, я полагаю, эти роли, а тем менее их костюмы, личностью самого актёра? Как и ему, "Я" приходится играть во время цикла рождений, и до достижения самого преддверия паранирваны, много таких, часто неприятных для него ролей; но как пчела собирает с каждого цветка его мёд, оставляя остальное на пищу земным червям, так и наша духовная индивидуальность, сутратма или "Я", собирая один нектар духовных качеств и самопознания каждой земной личности, в которую карма принуждает её воплощаться, сливает наконец все эти качества воедино, выходит из своей куколки и является тогда существом совершенным, дхьян чоханом. И тем хуже для земных личностей, с которых ей не пришлось что-либо собрать. Такие личности, конечно, не переживают сознательно своего земного существования.
Вот прочитали бы "Ключ к теософии" чуть дальше - не было бы рассуждений - "а как же там личности в сутратме уживаются?".