Ужасы В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 18 ноя 2021, 07:26 Это где Вы такое узнали про Шахматова?
Так как ваша ссылка не работает, то я посмотрела несколько сайтов о Шахматове, но ни на одном не нашла того, что Вы написали.
Эта ссылка (у меня работает) на российскую Википедию. А то, что Ваша ссылка не работает, то у Вас ни один украинский сайт не откроется, равно как и российский, который будет писать о том, что украинский язык равноправен во всех смыслах с русским. Вероятней всего их блокирует Роскомнадзор. Потому, если интересно, воспользуйтесь защищенным каналом (VPN), но лучше не рискуйте - если у вас за простые репосты людей сажают на реальные сроки, то...
Татьяна писал(а): 18 ноя 2021, 06:22 А исследования француза Боплана Вы почему не признаете?
Зачем мне какой-то Боплан, если есть это:
Изображение
Акты южной и западной России, собранные и изданные Археографической комиссией ( в 15-ти томах . СПб., 1861 – 1892.
Какой-то "боплан" мне будет авторитетом или официальные документы и переписка, начиная с Алексея Михайловича (1653год в 10-м томе)?
mvs
Администратор
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение mvs »

dusik_ie,
:du_ma_et: А зачем нам казус белли? :du_ma_et: А когда мы им в последний раз пользовались?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Эдик »

Татьяна писал(а): 18 ноя 2021, 07:36 Это в Европе было. В России принятие христианской веры относительно спокойно прошло.
В смысле в Европе?)
Хотя, да Киев же ближе к Европе.
Не уверен что спокойно, даже если не брать Киевскую Русь, а то, что Вы считаете Россией.
А дальше, Никон со своим "взглядом"?..
Татьяна писал(а): 18 ноя 2021, 07:36 Даже в наши дни в России сохранилась кое-где языческая вера, люди в общества объединяются
Так это возрождается, но увы, многих уничтожили физически, некоторых преследуют по статье разжигание национальной. розни, запрещают пропаганду, например тот же фильм, который когда-то предлагал посмотреть (Игры богов), кажется у вас запрещён показ.
Это всё из этой тематики.
Татьяна писал(а): 18 ноя 2021, 07:36 "переплелись" с христианством, что народными стали
Никогда отцы церкви не отдадут свою паству.
Татьяна писал(а): 18 ноя 2021, 07:36 Не слышала. Поподробнее можно
Что именно?
Смотреть Вы не можете (ещё одно удивление для государства с самым большим природным ресурсом)
Скажу только одно, после того как Булавина убили с Москвы пришли отряды с князем Юсуповым (кажется с ним) и всё мужское население без разницы было уничтожено, так как заблаговременно считалось пособниками казакам, которые пошли против.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Татьяна »

Эдик писал(а): 18 ноя 2021, 23:31 В смысле в Европе?)
В смысле - борьба с инакомыслием, с ересью, с гностиками, крестовые походы, инквизиция, в последние 500 лет - иезуитизм.
В России ничего подобного не было.
dusik_ie писал(а): 18 ноя 2021, 22:13 Эта ссылка (у меня работает) на российскую Википедию. А то, что Ваша ссылка не работает, то у Вас ни один украинский сайт не откроется, равно как и российский, который будет писать о том, что украинский язык равноправен во всех смыслах с русским. Вероятней всего их блокирует Роскомнадзор.
Глупости! Устаревшим браузером пользовалась, потому и не открылась. Сейчас через два новых попробовала открыть, все нормально. Просто некогда было вчера, очень спешила.
Ну и что там такого крамольного Вы обнаружили?
dusik_ie писал(а): 18 ноя 2021, 22:13 лучше не рискуйте - если у вас за простые репосты людей сажают на реальные сроки, то...
Это кого посадили за репосты?
dusik_ie писал(а): 17 ноя 2021, 14:50 деятельность "украинского движения" основывалась не на пустом месте - традиция запретов на все украинское, тянется еще со времен Петра 1-го, и каждый Государь Всероссийский, за исключением Анны Иоановны, внес свою лепту в эти запреты.
Например? Что именно украинское запрещали, где и когда?
dusik_ie писал(а): 18 ноя 2021, 14:39 Россия пытается играть в высшем дивизионе геополитики, и требует от США и ЕС "отдать" ей страны бывшего СССР,
У Вас имеется документальное подтверждение этих требований?
Нет?
dusik_ie писал(а): 18 ноя 2021, 14:39 Типа, Вы не вмешивайтесь в то, как мы здесь "рулим",
Не так.
Типа, не милитаризируйте страны, граничащие с Россией.
А рулят они пусть сами (куда хотят).
dusik_ie писал(а): 18 ноя 2021, 14:39 Нынче же все внимание на две точки - кризис с эмигрантами на границе Беларуси и Польши,
Этот кризис искусственный. Поляками создан. Непонятно только, зачем? Третью мировую хотели развязать?
Беженцев они напугались! Завопили на весь мир, что на них напасть собираются!
Войска к границе стянули. В кого стрелять собирались? В безоружных людей? Уж кто-кто, а теософы должны понимать, что стремление беженцев в ЕС, это кармическое явление.
"Разворошили" и разорили весь ближний восток, а когда "ответка пришла". удивляются, типа "а нас-то за что?"
dusik_ie писал(а): 18 ноя 2021, 14:39 скрытное стягивание и передислокация войск РФ вдоль границы Украины - некоторые эксперты ожидают, что на Рождество очень высока вероятность вторжения.
Да не верьте Вы этим экспертам. Никакого вторжения не будет. Для того, чтобы уничтожить то, что надо, "вторгаться" совсем не надо.
dusik_ie писал(а): 18 ноя 2021, 14:39 Этот тезис подтверждается еще и тем, что в российских СМИ начинает раскручиваться тема о том, что Украина якобы "имеет виды" на Воронеж, Белгород и Ростов - готовятся, мол, напасть.
А Вы что, смотрите или читаете наши СМИ? Что-то я не заметила "раскрутку" этой темы. Правда, показывали видео с высказываниями некоторых украинских "активистов" с претензиями на эти области, но никакой раскрутки не было и нет. Ну, посмешили они нас своими высказываниями, на том все и закончилось. Чего тут раскручивать? У нас сейчас все больше про США и Китай говорят, про "амбиции" Эрдогана, про пандемию,...
Про Украину как-то меньше стали говорить.
dusik_ie писал(а): 18 ноя 2021, 14:39 Это называется казус белли - формальный повод для войны.
dusik_ie, повторяю, не верьте этим информаторам. Повод к войне ищет США. Это им выгодно развязать в Европе войну. Вот они и "подталкивают" своих "табак", чтобы лаяли погромче и кусали, где только можно.
Надеюсь, у наших хватит терпения и мудрости не отвечать на провокации.
Ну, а если они (США) не угомонятся, то было сказано, что удар будет нанесен по центрам принятия решений.
А к вам никто вторгаться не собирается. И не вторгнется.
dusik_ie писал(а): 18 ноя 2021, 22:13 Зачем мне какой-то Боплан, если есть это:
Акты южной и западной России, собранные и изданные Археографической комиссией ( в 15-ти томах . СПб., 1861 – 1892.
Какой-то "боплан" мне будет авторитетом или официальные документы и переписка, начиная с Алексея Михайловича (1653год в 10-м томе)?
А что Вы нашли в этом томе? Вы читали эту переписку? Там есть слово Украина? Нет! Что и требовалось доказать.
Люди обсуждают условия соединения Малороссии с Великой Россиею.
А я разве не о том Вам постоянно говорила? Со времен Ивана Грозного иезуитом Поссевино был составлен план покорения России. Иезуит этот говорил Римскому Папе, что если не удалось "взять" Россию изнутри, склонив царя к принятию католичества, то надо попытаться с окраин, "откусывая" от Руси понемногу везде, где получится.
Эдик писал(а): 18 ноя 2021, 23:31 Так это возрождается, но увы, многих уничтожили физически, некоторых преследуют по статье разжигание национальной. розни, запрещают пропаганду, например тот же фильм, который когда-то предлагал посмотреть (Игры богов), кажется у вас запрещён показ.
Это всё из этой тематики.
Совсем не из этой тематики. Не помню, чтобы у нас на государственном уровне преследовали кого-то за веру. В каждой деревне были свои бабки-ведуньи, знахарки (а они язычниками были) и все к ним обращались. Может и были отдельные случаи неприязни к таким, но, повторяю, на государственном уровне их не преследовали.
А языческие обычаи не сейчас возрождаются, а они и не умирали никогда.
Просто раньше эти праздники чаще праздновались, особенно в деревнях, а сейчас - реже.
Эдик писал(а): 18 ноя 2021, 23:31 Никогда отцы церкви не отдадут свою паству.
Кому не отдадут?
Эдик писал(а): 18 ноя 2021, 23:31 Что именно?
Смотреть Вы не можете (ещё одно удивление для государства с самым большим природным ресурсом)
Если Вы имеете в виду смотреть на ютубе, то государство тут не при чем. Я сама не смотрю, т.к. у меня ограничения по трафику. А интернет хороший нам не проводят потому, что нас переселять будут (уже переселяют потихоньку, три дома осталось от поселка).
Эдик писал(а): 18 ноя 2021, 23:31 Скажу только одно, после того как Булавина убили с Москвы пришли отряды с князем Юсуповым (кажется с ним) и всё мужское население без разницы было уничтожено, так как заблаговременно считалось пособниками казакам, которые пошли против.
Откуда такая информация?
Посмотрела в Вики, там ничего подобного нет.
:
Знаменитое «Булавинское восстание» началось в 1707 году с вооруженного сопротивления группы казаков верховых городков, не подчинившихся указу царя Петра I о выдаче с Дона беглых русских людей, уклонявшихся от выполнения своих сословных повинностей.
Восстанию предшествовал конфликт Войска Донского с Изюмским полком из-за спорных земель по реке Бахмут и её притокам, и расположенных там солеварен. При этом правительство поддерживало изюмских казаков, которые начали заниматься в том районе соляным промыслом за много лет до того, как там обосновались донские казаки, построившие свой Бахмутский городок. В ходе конфликта Булавин, будучи атаманом Бахмутского городка, выполнял волю войсковых властей и бунтовщиком не являлся. В 1705 году он с группой донских казаков захватил принадлежавшие изюмским казаками бахмутские солеварни, ограбил, избил и изгнал изюмцев. Изюмский наказной полковник Щуст пожаловался на Булавина в Москву. Когда позже в Бахмутский городок прибыл дьяк Алексей Горчаков с капитаном и отрядом солдат, чтобы по поручению правительства провести расследование инцидента, Булавин арестовал их, так как не получил приказа из Черкасска о содействии следствию. Приехавшие вскоре из Черкасска старшины подтвердили законность действий бахмутского атамана.
В 1707 году Булавин (на тот момент — казак Трехизянской станицы) с сообщниками разгромил в Шульгинской станице отряд полковника князя Юрия Владимировича Долгорукова, занимавшийся в городках по Северскому Донцу сыском беглых, при поддержке войскового атамана Лукьяна Максимова и старшин. Большая часть небольшого отряда князя была уничтожена, сам князь и с офицерами захвачены казаками в плен и убиты. Отсюда пошло народное выражение — «хватил Кондратий»[4], ставшее фразеологизмом. По некоторым данным, убийство полковника и разгром его отряда Булавин совершил в тайном сговоре с войсковым атаманом Л. Максимовым, желавшего ослабить вмешательство царской власти в донские дела. Вскоре восстание было подавлено войсковыми властями, после чего Булавин с немногочисленными сторонниками бежал в Запорожскую Сечь. После его возвращения на Верхний Дон весной 1708 года восстание вспыхнуло с новой, более яростной силой. К восставшим теперь присоединилась масса обычных казаков, ранее стоявших в стороне от восстания, в том числе запорожцы.
К апрелю 1708 года восстание охватило Козловский, Тамбовский, Верхнеломовский и Нижнеломовский уезды, распространилось на Слобожанщину и Левобережье и Поволжье. 5-тысячный отряд Булавина двинулся к Черкасску и 9 апреля в сражении на реке Лисковатка (у городка Паншина) разбил 3-тысячное войско атамана Л. Максимова. После этой победы восставшие двинулись к войсковому центру — городу Черкасску. В ходе недолгой осады Черкасска Булавин взял в заложники двух старшин — братьев Поздеевых, и потребовал от осажденных выдать ему войсковую верхушку. Часть черкасских казаков, в том числе брат заложников, схватили атамана Максимова и близких к нему старшин и выдали их Булавину. После занятия булавинцами города они были казнены, их имущество разграблено, а Черкасск стал форпостом восстания. 9 мая Булавин был избран своими сторонниками войсковым атаманом, а часть его тайных сообщников, предавших Максимова, получили войсковые должности[5]. Все это серьезно обеспокоило Петра I, который для подавления восстания отправил на Дон 35-тысячное войско во главе с майором лейб-гвардии Преображенского полка князем Василием Владимировичем Долгоруковым, братом убитого казаками Ю.В. Долгорукова.
В переписке с правительством Булавин пытался изобразить произошедшее как внутренний казачий конфликт и изображал из себя верноподданного, а тем временем строил планы широкой коалиции с запорожцами, кубанскими казаками (ахреянами) и ногайцами, пытался наладить контакт с турецким султаном для совместных действий против российского правительства. Ядро булавинцев составляли казаки, беглые солдаты и крестьяне. Повстанцы действовали в конном и пешем строю, сражались в полевых условиях, вели оборону и осаду крепостей. Внезапность и решительность нападения в сочетании с широкой поддержкой населения нередко приносили им успех.
Тем временем восстание ширилось. Соратник Булавина, атаман Игнат Некрасов, двинулся на Волгу, чтобы зажечь новый очаг восстания. Атаман Семен Драный действовал на территории Изюмского полка и южных уездов, прилегавших к Изюмской черте. Сам Булавин остался в Черкасске.
Булавин и его атаманы рассылали по приграничным русским уездам «прелестные» (то есть прельщающие) письма с призывом постоять за казацкие права, против «изменников», а это, как считал Булавин, «бояре, да прибыльщики и немцы». Для проведения этого плана в действие необходимо было овладеть оплотом царской власти на Дону — крепостью Азов. Однако плохо подготовленный поход булавинцев на Азов провалился. При атаке крепости они попали под огонь крепостной и корабельной артиллерии, подверглись контратаке гарнизона и были вынуждены беспорядочно отступить. Сказалось отсутствие у восставших артиллерии и технических специалистов[6].
В ночь на 7 июля 1708 года дом Булавина в Черкасске был атакован заговорщиками, решившими выдать его правительству, в противостоянии с которыми он и погиб. По официальной версии, распространявшейся новым атаманом Ильей Зерщиковым, Булавин застрелился сам, не желая сдаваться, но в действительности он был убит. Тело Булавина, для удостоверения жителей в его смерти, отвезено в Азов и там, по отсечении головы, повешено за ногу.
После смерти Булавина восстание продолжалось. Однако на 3 этапе восстания, боевые действия велись разрозненно. В верховьях Дона действовал отряд Никиты Голого, на Волге — отряды Игната Некрасова, Сергея Беспалого, Ивана Павлова и других атаманов. Усилия И. Некрасова объединить действия повстанцев оказались безрезультатными. В начале 1709 остатки отрядов Некрасова, Павлова и Беспалого (2 тысячи казаков) ушли на Кубань.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Эдик »

Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 07:36 В смысле - борьба с инакомыслием, с ересью, с гностиками, крестовые походы, инквизиция, в последние 500 лет - иезуитизм
В смысле насильственное крещение Руси при Владимире..
Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 07:36 Кому не отдадут?
Никому
Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 07:36 Откуда такая информация
Чего не было?, казни мужского населения?
Да, Вики серьёзная организация, если так пойдёт и дальше, то знания истории будем черпать только из неё и превратимся в высокоразвитых дебилов.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 07:36 Например? Что именно украинское запрещали, где и когда?
Запрещался язык, издание книг на украинском, создание обществ по развитию украинской культуры, вытравливалась наша история - я это прекрасно помню по своей школе.
Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 07:36 dusik_ie, повторяю, не верьте этим информаторам.
Для меня Вы не являетесь тем, к чьим советам я буду хоть когда-либо прислушиваться. Я считаю, как много раз говорил, что Вы остались на детском, наивном уровне мышления, но с завышенным самомнением.
Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 07:36 А что Вы нашли в этом томе? Вы читали эту переписку? Там есть слово Украина? Нет! Что и требовалось доказать.
Люди обсуждают условия соединения Малороссии с Великой Россиею.
Они обсуждают не соединения, а отношения, и делают это через толмача. Кто такой толмач знаете?
Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 07:36 А я разве не о том Вам постоянно говорила? Со времен Ивана Грозного иезуитом Поссевино был составлен план покорения России. Иезуит этот говорил Римскому Папе, что если не удалось "взять" Россию изнутри, склонив царя к принятию католичества, то надо попытаться с окраин, "откусывая" от Руси понемногу везде, где получится.
Эти байки своим внукам рассказывайте (если они у Вас есть) здесь же мы обсуждали, с Вашей подачи то, что украинский язык искусственно созданный, и украинского народа, как такового не существует - не надо перескакивать на другую тему.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Татьяна »

Эдик писал(а): 19 ноя 2021, 07:56 В смысле насильственное крещение Руси при Владимире..
Ну и где ж тут насилие? Где убийство, преследование, сожжение несогласных?
Эдик писал(а): 19 ноя 2021, 07:56Никому
Как можно отдать или не отдавать то, чего не имеешь?
Языччники, не захотеевшшие креститься, в храмы христианские не ходили и паствой христтианских священников не были.
Эдик писал(а): 19 ноя 2021, 07:56Да, Вики серьёзная организация, если так пойдёт и дальше, то знания истории будем черпать только из неё и превратимся в высокоразвитых дебилов.
Нашла у С.М.Соловьева. Действительно, был такой приказ от Петра Первого..

"...В "рассуждении и указе, что чинить г. майору Долгорукому" Петр написал: "Понеже сии воры все на лошадях и зело легкая конница, того для невозможно будет оных с регулярною конницею и пехотою достичь, и для того только за ними таких же посылать по рассуждению, самому же ходить по тем городкам и деревням (из которых главный Пристанный городок на Хопре), которые пристают к воровству, и оные жечь без остатку, а людей рубить, а заводчиков на колеса и колья, дабы тем удобнее оторвать охоту к приставанью (о чем вели выписать из книг князь Юрья Алексеевича) к воровству людей; ибо сия сарынь, кроме жесточи, не может унята быть"...
С.М.Соловьев "История России с древнейших времен", т.15.

То есть, было за что жечь их и рубить.

Вы-то знаете, что эти люди совершили?
:
В то время, когда башкирцы начали уже успокаиваться, бунт запылал там, откуда уже давно ждали его недовольные, - на Дону: здесь наконец явился новый Разин. Мы видели, что Петр уже давно стал требовать нарушения основного козацкого права, права принимать к себе всякого без отдачи. Побеги из украинских мест на Дон все усиливались; помещики били челом государю, что они от этих побегов разоряются, платят за беглых всякие подати спуста, велено взять с двадцати дворов человека в солдаты, а с десяти дворов - работника в Петербург, а беглые крестьяне, живучи в козачьих городках, государевой службы не служат и податей не платят. Легко понять, как раздражали Петра эти указания, что столько людей отбывает от службы и от податей. На Дон шли царские грамоты с требованием, чтоб такие-то и такие крестьяне, поименованные в челобитных, были сысканы и отданы челобитчикам. Атаманы сыскивали некоторых и отдавали, но много оставалось на Дону: где их всех сыскать, особенно когда искать не хочется? Атаманы и старые козаки уступали, волею-неволею, царским требованиям, но эти требования увеличивались все более и более; было видно, что время совершенного подчинения вольной реки государству близко. Мы видели уже, что царь распорядился переводом Козаков из одних мест на другие для населения Азовской дороги. В мае 1705 года пошла на Дон новая грамота: "Указали мы, великий государь, те городки, которые поселены не по указу и не на шляхах, свесть, и жителей из тех городков перевесть и поселить за Северским Донцом по шляху в пристойных местах, и в те, и в другие городки беглецов и никаких пришлых и работных людей ниоткуда отнюдь не принимать; за укрывательство таких беглецов козаки сосланы будут вечно на каторги, а пущие заводчики без милости казнены будут; пришлых людей, которые приняты после 1695 года, всех послать в русские города, откуда кто пришел, потому что работники, будучи у наших, великого государя, дел, забрали в зачет работы многие деньги и, не хотя заработать, бегали и бегают всегда в те города, а которые городки поселены по Северскому Донцу до азовских походов, тем быть по-прежнему".
Вспыхнул астраханский бунт: Дон повел себя хорошо, и царь за такое поведение в феврале 1706 года пожаловал козаков войсковыми клейнотами, послал им пернач серебряный с каменьем золочен, бунчук с яблоком и с доскою и с трубкою серебряною золочен, знамя большое, писанное на камке золотом, шесть знамен камчатых станичных. Но Петр, награждая козаков за верную службу, не забыл, что указ 1705 года о сведении городков не был исполнен. В 1706 году он отправил на Дон прежнее требование: свесть городки, построенные после азовских походов не по указу и не на шляхах, свесть, не дожидаясь нового указа, а в городках, что на шляхах, жильцов всех переписать, старожильцев козаков оставить для почтовой гоньбы, потому что чрез те городки установлена будет к Черкаску и до Азова обыкновенная ради скорости почта, а новопришлых людей выслать в те места, откуда кто пришел.
Новопришлых людей не высылали, и число их увеличивалось все более и более. В каких размерах происходило в описываемое время бегство крестьян, можно судить из следующих донесений: "В нынешнем 1706 году, в январе и феврале, в Шуйском уезде, в вотчине Покровского женского монастыря села Ярлыкова, в разных числах в ночах крестьяне с женами и детьми, 26 семей, со всеми своими животы бежали незнамо куды". Так было в северных областях, откуда нелегко было пробраться на какую-нибудь украйну: что же в местах, близких к Дону? Но на великую реку бежали не одни крестьяне; мы видели, что туда бежали работники с публичных работ, забравши деньги вперед; туда в последнее время прибежало много солдат и драгунов из армии фельдмаршала Шереметева, когда он шел из Астрахани в Киев. Царь не хотел терпеть более, особенно когда нужда в служилых и платящих людях увеличивалась все более и более, и в 1707 году отправил на Дон полковника князя Юрия Владимировича Долгорукова с отрядом войска для отыскания всех беглецов и высылки их на прежние места жительства. Есть известие, что и сами старшины, атаман Лукьян Максимов с товарищами, сильно оскорбились этим окончательным уничтожением исконного козацкого права и решились под рукою помешать Долгорукому: тем более должны были встревожиться новоприбылые люди, беглые, которым предстояло теперь расстаться с вольною жизнию на великой реке. Дело шло теперь не о том только, помочь или нет астраханцам отстоять старое платье; притом же на Дону было не без людей, которые жалели, что Дон повел себя не так в астраханский бунт. В Качалинском городке дьячки говорили: "В Астрахань сосланы с Москвы болваны, чтоб им покланяться, и астраханцы кланяться им не стали, и за то что над ними сделалось? Напрасно и тех отдали, которые и в Черкаском были!" Теперь надобно было стать за собственную волю; людей, которые должны были отчаянно ратовать против исполнения царского указа, теперь было много на Дону; нашелся и предводитель.
В Черкаске старшины приняли Долгорукого честно и дали ему пять человек из своей среды для провожания и помощи в отыскивании беглых. Но в то же время начала ходить между козаками грамота от имени старшины с увещанием не допускать Долгорукого до исполнения царского указа и бить сыщиков. Бахмутский атаман из трехизбенских козаков, Кондратий Афанасьев Булавин, объявил, что надобно исполнить по грамоте. Разумеется, охотников помочь ему в этом нашлось много: на реке Айдаре ночью на 9 октября нечаянно напал Булавин на Долгорукого и истребил весь отряд вместе с предводителем. Совершивши этот подвиг, Булавин пошел по донецким городкам, рассылая призывные грамоты. По этим грамотам атаман Закотенской станицы Матвей Медведев собрал шайку человек в 500 и хотел было идти к Булавину, да остановился, потому что многие козаки одумались и начали от него отставать, но товарищи Булавина не одумывались, им нужно было идти в украйные города для коней и для добычи, потому что это были бурлаки бесконные, безоружные и безодежные. Атаман старого Боровского городка со всею станицею встретил Булавина с хлебом, вином и медом и принял его торжественно в станичной избе. Около Булавина образовалась уже старшина: один назывался полковником, прозвище ему было Лоскут, сходец (пришлец) с Валуйки, про него говорили, что был при Стеньке Разине лет семь; другой назывался полковником же, сын староайдарского атамана; третий - коротояцкий подьячий. Боровский атаман говорил Булавину: "Заколыхали вы всем государством: что вам делать, если придут войска из Руси, тогда и сами пропадете, и нам пропасть будет". "Не бойтесь, - отвечал Булавин, - начал я это дело делать не просто; был я в Астрахани, и в Запорожье, и на Терках; астраханцы, и запорожцы, и терчане все мне присягу дали, что им быть ко мне на вспоможенье в товарищи, и скоро они к нам будут. А теперь пойдем мы по козачьим городкам и будем Козаков к себе приворачивать, а которые с нами не пойдут, таких мы, назад вернувшись, будем жечь, а животы грабить и, как городки свои к себе склоним, пойдем Изюмским полком по городам до Рыбного, конями, ружьем и платьем наполнимся, а потом пойдем в Азов и Таганрог, освободим ссылочных и каторжных, которые нам будут верные товарищи, и на весну, собравшись, пойдем на Воронеж и до Москвы". Тут Лоскут сказал Булавину: "Не бойся, я прямой Стенька, не как тот Стенька без ума своего голову потерял, и я вож вам буду". Боровский атаман со всею станицею передался Булавину, но не все и донецкие городки сдавались, а из донских городков при нем не было ни одного человека. Атаман Лукьян Максимов с товарищами, узнав, что Булавин убил Долгорукого и поднимает бунт, пошли против него и разгромили у речки Айдары, после чего послали царю описание всего происшествия. "Мы, выбрав от себя из войска знатных старшин, Обросима Савельева, Ефрема Петрова, Никиту Алексеева, Ивана Иванова, Григорья Матвеева, придали князю Юрью Владимировичу. И наши старшины рекою Северским Донцом по козачьим городкам розыск чинили. И как приехали на речку Айдару в Шульгинский городок и в том городке заночевали октября против 9 дня, и к той ночи Трехизбенского городка Кондрашка Булавин, прибрав к себе Ивашку Лоскута, Филатку Никифорова, Гришку Банникова и иных гулящих людей, человек с 200, князя, офицеров и солдат побили и наших старшин также хотели побить и не застали, потому что, в одних рубашках выскоча, едва ушли, и они, воры, за ними гоняли и за темнотою ночи не нашли, понеже розно разбежались. И мы, атаман Лукьян Максимов с войском, осадили Булавина у речки Айдары, бой учинили и к ним приступали, и приспело время ночи, и мы мало отступили, однако ж с того места свободы им для проходу в Закатный городок не дали и караулы в удобных местах поставили. И они, видя над собою нужную осаду, вначале Булавин тайно от них в лес ушел, также и иные советники един по единому в лес разбежались, и между всеми ими мятеж учинился, и разбежались. И мы, не дожидаясь света, на них били и, переимав многих рядовых, наказание чинили, носы резали больше ста человекам, а иных плетьми били и в русские городы высылали, а пущих заводчиков, близ 10 человек, повесили по деревьям за ноги, а иных перестреляли в смерть, а 12 человек послали к тебе, великому государю". Петр, еще прежде присылки этого известия, успокоился и написал Меншикову: "Мы ныне получили подлинную ведомость, что то учинилось не бунтом, но те, которых князь Юрья высылал беглых, собрався ночью тайно, напали и убили его и с ним десять человек, на которых сами козаки из Черкаского послали несколько сот, и в Азов о том дали знать". Когда же получена были отписка атамана, то Петр писал: "О донском деле объявляю, что конечно сделалось партикулярно, на которых воров сами козаки, атаман Лукьян Максимов ходил и учинил с ними бой и оных воров побил и побрал и разорил совсем, только заводчик Булавин с малыми людьми ушел, и за тем пошли в погоню, надеются, что и он не уйдет: и так сие дело милостию божиею все окончилось".
Но дело не окончилось. Булавин из Айдарского леса ушел в Запорожье и поселился в городе Кодаке. Чрез несколько времени приехали туда к нему с Дону 40 человек с известием, что можно снова начинать дело. Булавин отправился с ними в Сечь и начал просить запорожцев, чтоб "поступили с ним к бунту". Кошевой не хотел на это согласиться, был скинут с атаманства и на его место выбран Костя Гордеенко, "древний вор и бунтовщик". Но и новый атаман не был за явный бунт против Москвы. Решили: позволить Булавину прибирать вольницу, а пойти с ним явно на великороссийские города только тогда, когда он призовет к себе Белгородскую и Ногайскую орды, горских черкес и калмыков. Около Булавина собралось тотчас несколько сот гультяев; он переправился чрез Днепр, стал на речке Вороновке и разослал призывные грамоты: "Атаманы молодцы, дорожные охотники, вольные всяких чинов люди, воры и разбойники! Кто похочет с военным походным атаманом Кондратьем Афанасьевичем Булавиным, кто похочет с ним погулять, по чисту полю красно походить, сладко попить да поесть, на добрых конех поездить, то приезжайте в черны вершины самарские!"
Охотники до гулянья собрались, но гораздо больше дожидалось их на востоке, в верхних донских козачьих городках, и туда перебрался Булавин в начале 1708 года, разослав новые грамоты по Украйне: "От Кондратья Булавина и от всего съездного войска походного донского в русские города начальным добрым людям, также и в села и в деревни, посадским и торговым и всяким черным людям челобитье: ведомо им чинят, что они всем войском единодушно вкупе в том, что стоять им со всяким раденьем за дом пресв. богородицы, и за истинную веру христианскую, и за благочестивого царя, и за свои души и головы, сын за отца, брат за брата, друг за друга и умирать заодно, а им, всяким начальным добрым людям и всяким черным людям, всем также с ними стоять вкупе заодно, и от них они обиды никакой ни в чем не опасались бы, а которым худым людям, и князем, и бояром, и прибыльщиком, и немцем, за их злое дело отнюдь бы не молчать и не спущать ради того, что они вводят всех в еллинскую веру и от истинной веры христианской отвратили своими знаменьми и чудесы прелестными, а между собою добрым начальным, посадским и торговым и всяким черным людям отнюдь бы вражды никакой не чинить, напрасно не бить, не грабить и не разорять, и буде кто станет кого напрасно обижать или бить, и тому чинить смертную казнь, а по которым городам по тюрьмам есть заключенные люди, и тех заключенных из тюрьмы выпустите тотчас без задержания. Да еще им ведомо чинят, что с ними, козаками, запорожские козаки и Белгородская орда, и иные многие орды им, козакам, за душами руки задавали в том, что они ради с ними стать заедино. А с того их письма списывать списки, а подлинного письма отнюдь бы не потерять и не затаивать, а будет кто то письмо истеряет или потаит, и они того человека найдут и учинят смертную казнь. У того письма походного войскового атамана Булавина печать".
В марте Булавин явился в городках по Хопру; тут пристал к нему Пристанский городок, в котором было человек с 500 Козаков; здесь в кругу Булавин, вынув саблю, говорил: "Если своего намерения не исполню, то этою саблею отсеките мне голову!" По хоперским городкам Булавин разослал письма, чтоб никто земли не пахал и никуда не отлучался, все были бы в собрании и на службу готовы, а пришлых с Руси принимали безовзяточно. Рабочих, которые готовили на Хопре лес в отпуск к Азову, он велел взять к себе в полки неволею, а начальных людей побить.
Азовский губернатор Иван Андреевич Толстой выслал из Азова полковника Николая Васильева, который, соединясь с донским атаманом Лукьяном Максимовым, встретил Булавина 8 апреля выше Паншина, на речке Лисковатке, у Красной Дубровы. У Максимова было 3000 козаков, у Булавина 5000. Полковник и атаман хотели немедленно вступить в битву, но бывшие в войске Максимова козаки верховых городков требовали пересылки с ворами, с которыми хотели уговориться: если виноват Булавин, если он своевольно напал на Долгорукого, то пусть единомышленники выдадут его, если же виноват Лукьян Максимов, если он разослал грамоты противиться царскому указу и бить сыщиков, то сковать обоих и послать к великому государю. На другой день, 9 апреля, пришел от Булавина козак и говорил, чтоб не начинать кровопролития, а между собою сыскать виноватых и чтоб Максимов отправил к Булавину на разговор старшину Ефрема Петрова. Ефрем Петров отправился и, возвратясь, собрал войско в круг, чтоб объявить ему о своих переговорах с Булавиным. В это самое время Булавин нападает неожиданно на царское войско, верховые козаки изменяют, переходят к ворам, захвативши четыре пушки, порох, свинец и 8000 рублей денег, присланных из Москвы на жалованье. Царское войско было разбито, Васильев едва успел уйти в Азов, а Максимов в Черкаск.
Следствием победы при Лисковатке было то, что за Булавина поднялись три реки - Хопер, Бузулук и Медведица. Северский Донец также собрался за Булавина под начальством Семена Драного. Здесь в 12 городках было 1680 человек Козаков; по Хопру в 26 городках 3670 человек; по Бузулуку в 16 городках 1490 человек; по Медведице в 14 городках 1480 человек. Тревога распространилась в Тамбове: сюда еще 18 марта пришел церковный дьячок села Княжова Тамбовского уезда; дьячок был в Пристанском городке и рассказывал: "Воры говорят, чтоб им достать козловского воеводу, князя Волконского, а Булавин идет к нам, тамбовцам, с силою, при нем с 17 000 человек, а с другой стороны воры ждут каракалпаков, и намерение их, воровски собрався, всем идти в Черкаской; воры говорили: дело им до бояр, да до прибылыциков, да до подьячих, чтоб всех их перевесть". Тогда же воровской отряд разорил деревни в Тамбовском уезде; воры грозились идти в Тамбов и Тулу, а у тамбовского воеводы Данилова не было и ста человек войска, никто в город (крепость) не шел, многие тамбовцы говорили: "Что нам в городе делать? Не до нас дело!" Воевода велел бить в набат и палить из пушек: по набату в город пришло городских людей человек 300; им роздали порох и свинец, но во время молебна, не дождавшись конца, все ушли из крепости. 21 марта тамбовский воевода дал знать в Козлов князю Волконскому, что воры отогнали лошадей с новых государевых конских заводов. Это известие, впрочем, оказалось не совсем верно: 2 апреля писали царю из Москвы, что приехал солдат из Тамбова и объявил: прежние ведомости солгались, лошадей угнали, которые были в дальности от Тамбова, за валом, и ныне никакого страха в Тамбове нет. По вестям от Волконского из Козлова, тамбовцы действительно оправились от страха, городские и уездные лучшие люди говорили, что они к бунту не склоняются, что надобно с полками идти к Пристанскому городку, чтоб придать духу тем козакам, которые у воров под неволею. Но в Тамбовском же уезде жители деревень Корочина и Грибановки склонились к воровству, выбрали между собою атаманов и есаулов - чинить расправу по козацкому обычаю. Воры разорили новонаселенные деревни в Тамбовском уезде по реке Вороне, людей, которые противились им, побили, другие к ним склонились, брали многих и поневоле. 30 марта пришли воры на Битюг, человек с 200, засели острог, воеводу, попа, подьячих и многих других битюцких жителей пограбили, воеводу сковали и намеревались повесить. И в Козловском уезде воры многих в свое согласие склонили, привели к присяге, выбрали атамана и есаулов.
Стольник Степан Бахметев с подполковником Рихманом получили приказание двинуться против Козаков. Но вместе с этим Петр счел за нужное отправить из западной армии на Дон одного из лучших своих офицеров, майора гвардии князя Василия Владимировича Долгорукого, брата князя Юрия, убитого Булавиным. 12 апреля царь написал Долгорукому, находившемуся в Невле: "Min Her! Понеже нужда есть ныне на Украйне доброму командиру быть, и того ради приказываем вам оное; для чего, по получении сего письма, тотчас поезжай к Москве и оттоль на Украйну, где обретается Бахметев; а кому с тобою быть, и тому посылаю роспись. Также писал я к сыну своему, чтоб посланы были во все украинские городы грамоты, чтобы были вам послушны тамошние воеводы все, и но сему указу изволь отправлять свое дело с помощию божиею, не мешкав, чтоб сей огонь зараз утушить. Роспись кому быть: Бахметев совсем. С Воронежа 400 драгун. С Москвы полк драгунский фон Дельдена да пехотный новый. Шидловский со всею бригадою, также из Ахтырского и Сумского полков; к тому же дворянам и царедворцам всем и прочим сколько возможно сыскать на Москве конных". В "рассуждении и указе, что чинить г. майору Долгорукому" Петр написал: "Понеже сии воры все на лошадях и зело легкая конница, того для невозможно будет оных с регулярною конницею и пехотою достичь, и для того только за ними таких же посылать по рассуждению, самому же ходить по тем городкам и деревням (из которых главный Пристанный городок на Хопре), которые пристают к воровству, и оные жечь без остатку, а людей рубить, а заводчиков на колеса и колья, дабы тем удобнее оторвать охоту к приставанью (о чем вели выписать из книг князь Юрья Алексеевича) к воровству людей; ибо сия сарынь, кроме жесточи, не может унята быть".
Долгорукий отвечал: "Я поехал к Москве сего же апреля 21 дня на почте и, как возможно, буду убираться, чтоб мне немедленно ехать, и мешкать на Москве не буду, и которое, государь, указом мне определено дело, надлежит мне немедленно, прося у бога милости, как возможно скорее тушить, чтоб тот проклятый огонь больше не разгорался. В письме, государь, написано ко мне, чтоб мне выписать из книг Юрья Алексеевича: и мне, государь, и без книг памятно. Ежели бог милость свою даст, то буду больше делать с примеру князь Юрья Алексеевича, а нежели Шеина, о чем от вашего величества довольно наслышался. В цыдулке, государь, ко мне написано, что ваше величество опасается, чтоб я Булавину, за его ко мне дружбу, понаровки какой не учинил; истинно, государь, доношу: сколько возможно, за его к себе дружбу платить ему буду". Распорядившись отправлением Долгорукого, Петр написал Меншикову: "Командира над всеми тамошними войски учинил я майора нашего, г. Долгорукого (понеже иного достойного на то дело не нашел). А чтоб сему войску сбираться на Туле или в Серпухове, то я не за благо признаваю, ибо тем подано будет ворам сердце, но надлежит к Воронежу или к Козлову идтить, понеже будет наших около 7000, с которыми безопасно, с помощию божиею, наступать возможно".
Петр получал все дурные вести с Дона, и потому 27 апреля написал опять Долгорукому: "Я без сомнения чаю, что вы уже указ о езде своей против воров получили; ныне же паки подтверждаю, чтоб немедленно вы по тому указу поход свой восприяли и спешили как возможно; понеже как мы слышим, что оные воры сбираются на усть Хопра и хотят идти в Черкаской, чтоб возмутить донскими козаками, чего ради наипаче поспешить надобно и сей их вымысел пресечь и идти туда, хотя и до Азова, дабы, ежели то правда, не точию для укрепления Козаков, но паче око иметь о Азове, дабы и там чего не учинили, и хотя с Москвы не все с тобою могут поспеть, то хотя с половиною или меньше вам надлежит идти, а достальных пеших водою с Воронежа приказать за собою отправить".
Всего больше заботясь об Азове, Петр писал к тамошнему губернатору Толстому 9 мая с поручиком Пискарским: "Понеже вы уже известны о умножении вора Булавина и что оной идет в низ; того ради для лучшего опасения сих нужных мест послали мы к вам полк Смоленский из Киева и велели ему наспех иттить, а сего поручика нашего, г. Пискарского, послали к вам, дабы уведать подлинно о вашем состоянии и нет ли какой блазни у вас меж солдаты. Также (от чего боже сохрани), ежели Черкаск не удержится, имеешь ли надежду на своих солдат?" На другой день царь опять писал Долгорукому: "Смотри неусыпно, чтоб над Азовом и Таганрогом оной вор чего не учинил прежде вашего приходу: того для заранее дай знать в Азов к г. Толстому, для эха или голосу тамошнему народу, что ты идешь туды с немалыми людьми. Также дай слух, что и я буду туды, дабы какова зла не учинили тайно оные воры в Азове и в Троецком. Еще вам зело надлежит в осмотрении иметь и с теми, которые к воровству Булавина не пристали или хотя и пристали, да повинную принесли, чтоб с оными зело ласково поступать, дабы, как есть простой народ, они того не поняли, что ты станешь мстить смерть брата своего, что уже и ныне не без молвы меж них, чтоб тем пущего чего не учинить. Також надлежит пред приходом вашим к ним увещательные письма послать, и которые послушают, такоже ласково с оными поступать, а кои в своей жесточи пребудут, чинить по достоинству. Такоже и сие напоминаю вам, что хотя вы с вышереченным Толстым имеете некоторую противность, однако для сея причины надлежит оное отставить, дабы в деле помешки не было". К Меншикову Петр писал 16 мая: "Ежели сохранит господь бог Азов и Таганрог, то им (бунтовщикам) множиться отнюдь нельзя, понеже сверху войска, а снизу сии городы; на Волгу и Астрахань нет им надежды, и для того мусят (должны) пропасть; только теперь, как возможно, утверждать вышереченные крепости как наискоряя, в чем да не оставит нас господь бог по своей милости".
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 14:52 Запрещался язык, издание книг на украинском, создание обществ по развитию украинской культуры, вытравливалась наша история - я это прекрасно помню по своей школе.
Кто запрещал? В каком году это было?
dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 14:52 Для меня Вы не являетесь тем, к чьим советам я буду хоть когда-либо прислушиваться. Я считаю, как много раз говорил, что Вы остались на детском, наивном уровне мышления, но с завышенным самомнением.
Ну и тем хуже для Вас.
dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 14:52 Они обсуждают не соединения, а отношения, и делают это через толмача. Кто такой толмач знаете?
Они обсуждают именно условия соединения и прекрасно обходятся без толмача.
Вы-то сами откуда взяли то, что говорите?
Про толмача, про отношения?
Вы не поверите, но ведь это именно Вы имеете детский уровень мышления, иначе разве смогла бы шарлатанка Алиса так развести Вас?
А завышенное самомнение не позволяет Вам критически посмотреть на себя, и признать свои заблуждения.
Кому хуже-то делаете?
Только себе.
Вам по-братски хотят помочь и объяснить, а Вы задираете нос, воображая себя знайкой.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 14:52 Эти байки своим внукам рассказывайте (если они у Вас есть) здесь же мы обсуждали, с Вашей подачи то, что украинский язык искусственно созданный, и украинского народа, как такового не существует - не надо перескакивать на другую тему.
Во-первых, это не байки, а исторические факты.
Во-вторых, я не говорила, что украинского народа не существует.
Я сказала, что его не существовало до 16-го века, как и украинского языка.
Была Малороссия и малороссийский говор.
Ни Украины, ни украинцев, ни украинского языка в те времена не было.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Турист »

В 1844 году он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой:

«......Скажу вам одно слово насчёт того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характера, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве......»
Н.В.Гоголь
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 16:01 Кто запрещал? В каком году это было?
Валуевский циркуляр
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 18 ноя 2021, 22:48 А зачем нам казус белли? А когда мы им в последний раз пользовались?
Странный вопрос - все когда-то бывает впервые.
казус белли если он будет, как ожидается к Рождеству, будет выражаться как "принуждение агрессора к миру"
А зачем? Ну, так как Украина сама разваливаться не хочет, и ждать уже надоело, то нужно ей "помочь"...
-- поставки угля из Казахстана блокированы;
-- поставки электроэнергии из Беларуси блокированы;
-- поставки газа реверсом, через Венгрию блокированы.
Так что запасайтесь попкорном... Что вам еще остается?
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 16:10 Я сказала, что его не существовало до 16-го века, как и украинского языка.
Была Малороссия и малороссийский говор.
Чего? До 16-го века была Малороссия? Тогда видимо и Россия (как название) была, да? Не какая-то там Московия, а именно Россия?
Вики писал(а):С XVII века Малороссия — одно из официальных названий Гетманщины. В дальнейшем использовалось для обозначения исторического региона Российской империи и Малороссийской губернии
Короче, Вы уже настолько, мягко говоря "запутались" в своих сиюминутных выдумках (ой, извините, "интуиции"), что ... С меня этого "юмора" уже достаточно - думаю, на год хватит.
mvs
Администратор
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 21:17 Что вам еще остается?
:nez-nayu: Я всё равно не понял зачем? Ладно, я понял - эксперты знают не больше моего, но любят попкорн. :nez-nayu:
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 19 ноя 2021, 22:47 Я всё равно не понял зачем?
Шо ж тут не понятного? Нужен повод, чтобы вернуть Украину в стойло военным путем, так как все другие - шантаж, пропаганда, провокации, попытки энергетической блокады, попытка внедрить в тело Украины "троянского коня" - ОРДЛО, отсечение Украины от морского судоходства в Азовском море, попытка того же в Черном море - все это не дает результата, Украина держится. Вот военная операция - это уже будет последний, крайний вариант решения проблемы кремлевских хотелок.
mvs
Администратор
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение mvs »

dusik_ie,
:nez-nayu: в какое стойло? Вопрос элементарный - зачем? Зачем нам такая Украина, какая она сейчас есть? Зачем нам всё, о чём Вам рассказывают эксперты? Почему бы им не объяснить зачем? Я просто этой темой вообще не интересуюсь, а тут вот прочитал у Вас и хотел было узнать.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Эдик »

Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 15:24 Ну и где ж тут насилие? Где убийство, преследование, сожжение несогласных
Крещение было принудительным и естественно по разным данным, думаю не точным, но было уничтожено масса народу.
Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 15:24 Как можно отдать или не отдавать то, чего не имеешь?
Языччники, не захотеевшшие креститься, в храмы христианские не ходили и паствой христтианских священников не были
Как всё у вас просто Вы хоть времена и порядки подразумеваете какие были?
Потом, через несколько веков только за неправильный перст вас могли убить, а вы так свободно "не хотели и не ходили) "
Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 15:24 То есть, было за что жечь их и рубить.
Ну конечно "было", и у немцев во время оккупации было за что сжигать и убивать население, ну партизаны вредили, а они ничего лучшего не могли придумать.

Например вот, откуда появились этот народ - казаки, это вольная версия искателей с Андреем И.
phpBB [media]
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 21:28 Чего? До 16-го века была Малороссия?
Именно так.
dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 21:28 Тогда видимо и Россия (как название) была, да?
Русь, Россия, Русское царство, Русское государство, Российская Империя...
В разные времена по-разному называлась Русские земли.
dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 21:28Не какая-то там Московия, а именно Россия?
Московское княжество было, потом - Московское царство.
Самое первое название Русской земли обнаружено в летописи от 852 г. (по р. х.)
:
...После сказания о козарской дани начинается собственная летопись, т. е. погодное записывание событий, С какого же времени летописец начинает свою летопись? Он начинает ее с 852 г. по р. х.: "С царствования Михаила, императора греческого, является впервые название Русской земли: об этом мы узнали, продолжает летописец, потому, что при царе Михаиле приходили русские на Царьград, как пишется в летописце греческом; поэтому-то отсюда начнем и числа положим".
После означенного исчисления следует под 858 годом известие из греческой или болгарской летописи о крещении болгар; под следующим 859 годом известие: "Имаху дань варязи из-заморья на Чуди и на Словенех, на Мери и на всех Кривичех; а Козари имаху на Полянех, и на Северех, и на Вятичех, имаху по беле и веверице от дыма". Любопытное выражение "имаху" вместо "приидоша варязи" и тому подобное. По прошествии двух лет полных от известия о дани помещено известие об изгнании варягов и призвании князей; по прошествии двух лет после призвания умирают Рюриковы братья, по прошествии двух лет по смерти Рюрика Олег оставляет Новгород. Здесь очень любопытен также сплошной рассказ под одним 862 годом о призвании Рюрика, о смерти его младших братьев, о раздаче городов, об отпуске Аскольда и Дира на юг.
Везде здесь явственны следы того, что известия о пришествии князей и утверждении их первоначально составляли отдельный сплошной рассказ без годов, которые внесены после; насильственный разрыв рассказа внесением годов особенно заметен в известии о походе Аскольда и Дира на греков: "Рюрику же княжащу в Новгороде - в лето 6371, в лето 6372, в лето 6373, в лето 6374 - иде Асколд и Дир на Греки" и проч.
К этому первоначальному сказанию вместе с предисловием о дорюриковском времени и может только относиться заглавие: "Се повести времянных лет, откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Русская земля стала есть".
-------------

...На судьбу обоих княжеств, и Рязанского и Смоленского, в описываемое время начало оказывать влияние соседнее им обоим срединное княжество на севере, Московское, где, как мы видели, княжил третий, младший сын Невского, Даниил, сперва бывший в союзе с братом Андреем против старшего Димитрия, потом, когда Андрей стал великим князем, вооружившийся против него вместе с князьями тверским и переяславским. Кроме этого любопытного поведения и приобретения, по завещанию племянника, Переяславского княжества Даниил замечателен еще тем, что в 1301 году явился с войском у Переяславля Рязанского, одолел тамошнего князя Константина Романовича, перебил много бояр и простых людей и наконец взял в плен самого князя Константина какою-то хитростию вследствие измены бояр рязанских; Даниил, по словам летописца, держал пленника своего в чести, хотел укрепиться с ним крестным целованием и отпустить его в Рязань. Сын Даниилов, Юрий, в самый год отцовской смерти отправился с братьями на другое соседнее княжество, Можайское: город взял, князя Святослава Глебовича привел пленным в Москву. Так уже первые московские князья начинают собирать Русскую землю.

С.М.Соловьев "История России с древнейших времен", т. 3.
dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 21:08
Татьяна писал(а): 19 ноя 2021, 16:01 Кто запрещал? В каком году это было?
Валуевский циркуляр
А-а-а, ну так на то были причины.
:
Валуев писал:
...'большинство малороссов сами весьма основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародьем, есть тот же русский язык, испорченный влиянием на него Польши...

...С началом польского восстания 1863 года восставшие засылали на Правобережную Украину прокламации, здесь вербовались агитаторы, населению внушались мысли об исторической общности «трилистника» — Польши, Литвы и Западной Руси, делались обещания создать независимое украинское государство «от Кавказа до Карпат».

В довершение, в руки российского правительства попала программа восставших, составленная ещё в 1861 году, в которой были следующие строки: «Неизлечимым демагогам нужно открыть клетку для полёта на Днепр; там обширное пугачёвское поле для нашей запоздавшей числом хмельничевщины. Вот в чём состоит вся наша панславистская и коммунистическая школа. Вот весь польский герценизм!… Пусть себе заменяют анархией русский царизм, пусть обольщают себя девизом, что этот радикализм послужит „для вашей и нашей свободы“».

Правительство стало рассматривать украинское движение как сепаратистское и поддерживаемое поляками.

Со стороны официальной прессы было организовано преследование украинского движения, за которым последовали аресты членов украинских громад.

Но так как власти пытались использовать «украйнофилов» в борьбе с польским влиянием в крае, то репрессивные меры против них были гораздо мягче, чем против иных противников империи, что признавалось самими пострадавшими, например М. П. Драгомановым...
dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 21:28
:
Вики писал(а):С XVII века Малороссия — одно из официальных названий Гетманщины. В дальнейшем использовалось для обозначения исторического региона Российской империи и Малороссийской губернии
Короче, Вы уже настолько, мягко говоря "запутались" в своих сиюминутных выдумках (ой, извините, "интуиции"), что ... С меня этого "юмора" уже достаточно - думаю, на год хватит.
Короче, это Вы запутались. Это Вы не зная настоящей истории, лишь повторяете иезуитские выдумки.
Соловьев, описывая события с 1470 г. по 1508 г. упоминает о малороссийских козаках.
:
Известия о козаках становятся все чаще и чаще в обеих половинах Руси. Мы видели, что одним из господствующих явлений древней русской жизни была колонизация-постепенное население пустынных пространств Восточной Европы и потом Северной Азии. Как обыкновенно бывает в странах колонизующихся, усевшаяся часть народонаселения, предавшаяся постоянному труду земледельческому, выделяет из себя людей, которых характер и разные другие обстоятельства, находящиеся в большей или меньшей связи с их характером, заставляют выходить из общества и стремиться в новые, незанятые страны. Понятно, что эти люди, предпочитающие новое старому, неизвестное известному, составляют самую отважную, самую воинственную часть народонаселения; в истории колонизации они имеют великое значение как проводники колонизации, пролагатели путей к новым селищам. Отвага, нужная человеку, решившемуся или принужденному оставить родину, идти в степь, в неведомую страну, эта отвага поддерживается в нем жизнию в степи, где он предоставлен одним собственным силам, должен постоянно стоять настороже против степных хищников. Отсюда эти люди должны соединяться в братства, общины, для которых война служит главным занятием.

Так границы государства населялись козаками.

Происхождение последних всего лучше объясняется нам теми памятниками, в которых говорится о заселении пустынных пространств, - льготными грамотами, которые правительство давало населителям, например приведенная выше грамота Науму Кобелю с товарищами: "Имеет Наум право людей к себе звать на те места, нетяглых и неписьменных, добрых и не ябедников, не воров и не разбойников, которые из городов и волостей выбиты".

Во-первых, мы видим, что заселителям земель можно было всегда найти таких людей, нетяглых и неписьменных, людей, не имеющих собственной земли, собственного хозяйства и долженствующих потому кормиться работою на чужих землях, при чужих хозяйствах, при чужих промыслах; а такие-то бездомовные люди именно назывались у нас козаками.

Но понятно, что между этими людьми находилось много и таких, которые не хотели жить на чужих землях, в зависимости от чужих людей и предпочитали вести воинственную, опасную, но более привольную, разгульную жизнь в степи, на границах и далее, за границами государства; куда должны были деваться люди, выбывшие из городов и волостей, которых населители земель не имели права принимать к себе?

Существование козаков как пограничного воинственного народонаселения было естественно и необходимо по географическому положению древней Руси, по открытости границ со всех сторон; на всех границах долженствовали быть и действительно были козаки, но преимущественно были они необходимы и многочисленны на степных границах, подвергавшихся постоянным и беспощадным нападениям кочевых хищников, где, следовательно, никто не смел селиться, не имея характера воина, готового всегда отражать нападение, сторожить врага.

Границы запаслись козаками, которые находились в большей или меньшей зависимости от государства, более или менее подчинялись его распоряжениям, смотря по тому, жили ли они на самых границах, так сказать под руками правительства, или углублялись все более и более в степи, удаляясь таким образом от надзора и влияния государства.

Понятно, почему в наших летописях прежде всего являются известия о козаках рязанских: юго-восточная, рязанская украйна более других стран подвергалась нападениям степных орд.

В княжение Василия Иоанновича Московское государство употребляло этих козаков с пользою в сношениях с застепными народами - крымцами, турками.
Когда правительство хлопотало об установлении безопасных сношений с Турциею, то спрашивали у рязанских козаков, в каком месте лучше сходиться ратным людям для передачи послов с рук на руки, и козаки, знавшие хорошо степь, указали это место.

В описании посольства Морозова в Константинополь читаем: "Посланы с Иваном Морозовым козаки-рязанцы десять станиц, и список ему дан именной, где кого из них оставить: в Азове-четыре станицы, в Кафе-четыре станицы, в Царь-город с собою взять две станицы; которых козаков оставить в Азове и Кафе, и ему тем козакам приказать: если крымский царь захочет идти на великого князя украйну, то станица ехала бы к великому князю, а другие оставались бы и ждали новых вестей, и какие еще вести будут, ехали бы к великому князю по станицам же, чтоб великий князь без вестей не был".

Любопытно, что против наших русских козаков мусульманский мир от противоположной степной украйны выставлял также своих козаков; со времен Иоанна III азовские татарские козаки упоминаются как злые разбойники;

Василий Иоаннович требовал от султана, чтоб тот запретил азовским и белгородским козакам подавать помощь Литве.

Когда русский посол Коробов требовал, чтоб ему дали провожатых из Азова, то ему отвечали, что в Азове нет азовских козаков и дать ему некого.

Известно, что у татар под именем козаков разумелся третий, самый низший отдел войска, состоявшего из уланов, князей и козаков.

На границах литовских в княжение Василия упоминаются козаки смоленские: король Сигизмунд не раз жаловался великому князю, что они нападали на литовские владения.

Если вследствие означенных причин явились козаки на границах, или украйнах, Московского государства, то не могли не явиться они на степной украйне Западной Руси, на украйне днепровской, тем более что здесь еще во время самостоятельного существования Руси видим много разноименных народцев, полукочевых, полуоседлых, с воинственным характером, признающих власть князей русских, видим торков, берендеев, коуев, турпеев, которые носили общее название черных клобуков; летописец же говорит, что это название тождественно с названием черкас, которым малороссийские козаки постоянно называются в московских памятниках.

Но если упомянутые народцы действительно составили зерно малороссийского козачества, то, с другой стороны, в Литовской Руси не было также недостатка в причинах, по которым к этому зерну присоединились многочисленные толпы козаков чисто русского происхождения, ибо днепровская украйна по географическому положению своему долженствовала быть издавна страною военных поселений.

От описываемого времени дошли до нас любопытные известия о козаках малороссийских; хан Саип-Гирей так жаловался на них королю Сигизмунду: "Приходят козаки черкасские и каневские, становятся под улусами нашими на Днепре и вред наносят нашим людям; я много раз посылал к вашей милости, чтоб вы их остановили, но вы их остановить не хотели; я шел на московского: тридцать человек за болезнию вернулись от моего войска, козаки поранили их и коней побрали. Хорошо ли это: я иду на твоего неприятеля, а твои козаки из моего войска коней уводят? Я приязни братской и присяги сломать не хочу, но на те замки, Черкасы и Канев, хочу послать свою рать. А это знак ли доброй приязни братской? Черкасские и каневские властели пускают козаков вместе с козаками неприятеля твоего и моего (великого князя московского), вместе с козаками путивльскими по Днепру под наши улусы и, что только в нашем панстве узнают, дают весть в Москву; в Черкасах старосты ваши путивльских людей у себя на вестях держат; так на Москву из Черкас пришла весть за пятнадцать дней перед нашим приходом".

Малороссийские козаки находились под ведомством старосты черкасского и каневского, а эту должность в описываемое время занимал известный Евстафий Дашкович...

С.М.Соловьев "История России с древнейших времен", т. 5
dusik_ie писал(а): 19 ноя 2021, 21:28 С меня этого "юмора" уже достаточно - думаю, на год хватит.
Вы бы лучше сказали "хватит!" своему незнанию и нежеланию знать свою собственную историю.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Татьяна »

Эдик писал(а): 20 ноя 2021, 06:27 Крещение было принудительным и естественно по разным данным, думаю не точным, но было уничтожено масса народу.
Кто сейчас может это подтвердить или опровергнуть?
Эдик писал(а): 20 ноя 2021, 06:27 Как всё у вас просто Вы хоть времена и порядки подразумеваете какие были?
Потом, через несколько веков только за неправильный перст вас могли убить, а вы так свободно "не хотели и не ходили) "
Кто убивал за неправильный перст?
В каких исторических хрониках это записано?
В Вики?
Если за неправильный перст убивали, то как тогда могли до сих пор сохраниться общины старообрядцев?
Про преступления католицизма почему не вспоминаете?
Эдик писал(а): 20 ноя 2021, 06:27 Ну конечно "было", и у немцев во время оккупации было за что сжигать и убивать население, ну партизаны вредили, а они ничего лучшего не могли придумать.
Вы что с чем сравниваете?
Причем тут немцы?
Те люди, которых Вы жалеете, не просто ослушались приказа своего государя, но стали разбойниками, ворами и убийцами.
Они первые начали войну против своей же власти, а когда власть их одолела-таки и покарала, Вы заплакали, типа - "ой, а их-то за что?"

За измену, разбой, воровство, грабежи и убийства любая власть карает своих подданных.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 19 ноя 2021, 23:28 в какое стойло? Вопрос элементарный - зачем? Зачем нам такая Украина, какая она сейчас есть? Зачем нам всё, о чём Вам рассказывают эксперты? Почему бы им не объяснить зачем? Я просто этой темой вообще не интересуюсь, а тут вот прочитал у Вас и хотел было узнать.
Вы то тут причем?
Все диктаторские режимы имеют одно ключевое свойство: "элиты" настолько отрываются от народа, что они не видят и не понимают, как этот народ живет. У этих "элит" свои цели, а у населения - свои.
Это во-первых. Во-вторых, если Вы "этой темой не интересуетесь", но какие-то выводы делаете (откуда потом возникает вопрос "зачем?").
Затем, что на Мюнхенской конференции 2007 года, Путин назвал развал СССР самой большой геополитической катастрофой 20-го века. Не слышали нет?
То есть, не мировые войны, унесшие десятки миллионов жизней катастрофа - а развал СССР. От такого сравнения сразу бросается в глаза цена человеческой жизни для него.

Его страсть и главная цель в жизни - восстановить Империю и не только: "Сегодня Крым, а завтра Рим", "Границы России нигде не заканчиваются" и подобные нарративы подогревают имперские амбиции таких как Толстой, для которого даже Варшава - это русский город. Если Вы всего этого не видите - то может же оно Вам и не нужно, а?
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 20 ноя 2021, 06:43 За измену, разбой, воровство, грабежи и убийства любая власть карает своих подданных.
Да ну? А если эти воровство и грабежи исчисляются сотнями миллионов долларов, то тогда их царская власть делает элитой, нет?
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 20 ноя 2021, 06:28 Соловьев, описывая события с 1470 г. по 1508 г. упоминает о малороссийских козаках.
Где Вы увидели в той простыни хоть одно "описание событий"?
Он просто сочиняет сказку - нет ни одного приведенного факта, ни одного свидетельства.
И повторю - с Вами не о чем более спорить потому, что Вы выбираете именно сказки, которые тешат Ваше самолюбие, среди таких сказок, полно конечно же другого рода сказок, которые тешат самолюбие некоторых украинцев, но люди думающие понимают, что обманываться сказками - это наносить себе большой вред (нарушать "сатья" - второй аспект Ямы). Лучше правда, даже если она горькая, а правда без приведения фактов, документальных свидетельств не бывает.
"Акты" что я привел - это факты, документальные свидетельства, а Ваш Соловьев, это ...
mvs
Администратор
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): 20 ноя 2021, 09:46 Вы то тут причем?
:du_ma_et: Действительно. Меня ведь тут нет и я Ваши посты не читаю.
dusik_ie писал(а): 20 ноя 2021, 09:46 Если Вы всего этого не видите - то может же оно Вам и не нужно, а?
:du_ma_et: Так а может не только мне "не нужно"? И это есть настоящий ответ на вопрос зачем? "Чтобы было" у кого-то. Кому важно.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 20 ноя 2021, 12:10 Так а может не только мне "не нужно"? И это есть настоящий ответ на вопрос зачем? "Чтобы было" у кого-то. Кому важно.
Может если бы Вы более ясно выражались, например о Вашем зачем, то не пришлось бы столько лишних букафф писать. Можно же ж было прописать:
Зачем? [нам на форуме все это обсуждать] или
Зачем? [нам россиянам все эти заморочки] или какой-то иной вариант, чтобы не приходилось самому додумывать, с чем КОНКРЕТНО связано ваше "зачем?"
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

САТАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 20 ноя 2021, 09:50
Татьяна писал(а): 20 ноя 2021, 06:43 За измену, разбой, воровство, грабежи и убийства любая власть карает своих подданных.
Да ну? А если эти воровство и грабежи исчисляются сотнями миллионов долларов, то тогда их царская власть делает элитой, нет?
Какие доллары?
Вы хоть поняли, что речь идет о событиях трехсотлетней давности?
dusik_ie писал(а): 20 ноя 2021, 10:02 Он просто сочиняет сказку - нет ни одного приведенного факта, ни одного свидетельства.
Скажите еще - "да кто он такой"?
Вы легко верите иезуитским сказкам, не требуя от них никких "справок" и "свидетельств", а трудам серьезных историков, работающим с архивными документами, не верите.
Вот и с Теософией у Вас так же. И учение Махатм Вы признаете, и псевдоучение, искажающее учение Махатм, признаете.
Когда начнете учиться отделять зерна от плевел?
Блаватская сказала, что нашей планетой управляет Планетный Дух (не самого высокого уровня), а Бэйли утверждает, что - Логос.
Блаватская сказала, что Природа не может создать разумного человека без помощи свыше, а Бэйли говорит - может.
Странно, как Вы умудряетесь верить и ЕПБ и АБ?
dusik_ie писал(а): 20 ноя 2021, 10:02 повторю - с Вами не о чем более спорить потому, что Вы выбираете именно сказки, которые тешат Ваше самолюбие, среди таких сказок, полно конечно же другого рода сказок, которые тешат самолюбие некоторых украинцев, но люди думающие понимают, что обманываться сказками - это наносить себе большой вред (нарушать "сатья" - второй аспект Ямы). Лучше правда, даже если она горькая, а правда без приведения фактов, документальных свидетельств не бывает.
Да Вы и не спорите. Как Вы можете спорить, если не можете даже объяснить свою лояльность шарлатанам.
Вы можете только давать мне отрицательные характеристики, а объяснить почему верите шарлатанам, исказившим учение Махатм - не можете.
А если Вы не можете Теософию отличить от Псевдотеософии, то Вы и в событиях современного мира не сможете разобраться. Вы легко верите всему, что говорят Вам иезуитские СМИ, потому что не верите ничему, что говорили ЕПБ и Махатмы о них и о том, какую опасность они представляют для всего мира.
Фактически, Вы их защищаете и оправдываете точно так же, как шарлатанку Бэйли.
dusik_ie писал(а): 20 ноя 2021, 10:02 "Акты" что я привел - это факты, документальные свидетельства, а Ваш Соловьев, это ...
А наш Соловьев писал историю на основе фактов и документальных свидетельств.

Кстати, Вы для чего эти "Акты" привели?
Что доказать хотели?
В тех актах про Украину хоть слово сказано?
А про язык украинский?
А про толмача, переводившего с украинского на русский хоть словечко есть?

Вернуться в «Татьяна»