Chat

mvs
Администратор
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

Татьяна писал(а): 03 окт 2021, 05:04 Если бы переводчик вместо слова "чувство" использовал бы слово "ощущение", "впечатление" или "переживание", то о чем бы Вы тогда спорили?
:-() Лучше нам не знать ответ, голова лопнет.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 03 окт 2021, 05:04 Во-первых, не монада является источником чувства (этого или другого, неважно).
Тогда как же получается, что:
Но эволюция внутреннего или истинного человека чисто духовна. И тогда это не только прохождение безличной Монады через многие и различные формы материи – одаренной, в лучшем случае, инстинктом и сознанием на совершенно другом плане – как в случае внешней эволюции, но прохождение «Души-Странницы» через различные состояния не только материи, но самосознания и самопознавания или же к перцепции через апперцепцию.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.4 гл.Семеричное подразделение...
Ведь, перцепция это:
Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — система обработки чувственных данных, включающая бессознательную и сознательную фильтрацию. Чувственное познание окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным[2]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B8%D0%B5
Зачем тогда писать о ней, говоря про "безличную Монаду"? :-)
Татьяна писал(а): 03 окт 2021, 05:04 Если бы переводчик вместо слова "чувство" использовал бы слово "ощущение", "впечатление" или "переживание", то о чем бы Вы тогда спорили?
А что, есть разница между чувством и ощущением(впечатлением, переживанием)? Если да, то какая?
Татьяна писал(а): 03 окт 2021, 05:04 С чего Вы взяли, что Ишваре нужна человеческая форма?
Потому что, она-наивысшее проявление Ишвары в материальном(иллюзорном) мире. Из-за чего, например:
Доктрина учит, что для того, чтобы стать божественным, вполне сознательным Богом – да! даже высочайшие – Духовные, Первозданные Разумы должны были пройти через человеческую ступень. И когда мы говорим человеческую, то это приложимо не только к нашему земному человечеству, но и к смертным, обитающим другие миры, т.е., к тем разумам, которые достигли надлежащего равновесия между материей и духом (достигнутого теперь и нами), когда срединная точка Четвертой Коренной Расы Четвертого Круга была пройдена. Каждое существо должно завоевать себе право стать богоподобным через личный опыт. Гегель, великий мыслитель Германии, должен был знать или интуитивно чуять эту истину, когда он сказал, что Бессознательное развило Вселенную лишь «в надежде достичь ясного само-сознания», другими словами, стать Человеком;

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.5 шл.1
mvs
Администратор
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 03 окт 2021, 10:40
Татьяна писал(а): 03 окт 2021, 05:04 Во-первых, не монада является источником чувства (этого или другого, неважно).
Тогда как же получается, что:
Но эволюция внутреннего или истинного человека чисто духовна. И тогда это не только прохождение безличной Монады через многие и различные формы материи – одаренной, в лучшем случае, инстинктом и сознанием на совершенно другом плане – как в случае внешней эволюции, но прохождение «Души-Странницы» через различные состояния не только материи, но самосознания и самопознавания или же к перцепции через апперцепцию.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.4 гл.Семеричное подразделение...
Ведь, перцепция это:
Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — система обработки чувственных данных, включающая бессознательную и сознательную фильтрацию. Чувственное познание окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным[2]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B8%D0%B5
Зачем тогда писать о ней, говоря про "безличную Монаду"? :-)
:du_ma_et:
Now the evolution of the external form or body round the astral is produced by the terrestrial forces, just as in the case of the lower kingdoms; but the evolution of the internal or real man is purely spiritual. It is now no more a passage of the impersonal Monad through many and various forms of matter — endowed at best with instinct and consciousness on quite a different plane — as in the case of external evolution, but a journey of the “pilgrim-soul” through various states of not only matter but Self-consciousness and self-perception, or of perception from apperception. (See “Gods, Monads and Atoms.”)
Тут не про "безличную Монаду", а про "“pilgrim-soul” ("дух-странник"); и "the impersonal Monad" как раз отбрасывается для данного описания "чисто духовной эволюции". Кроме того не "самопознавание", а "self-perception" - восприятие себя, т.е. самоощущение. "Теперь это уже не прохождение обезличенной Монады через многие и различные материальные формы - одаренной в лучшем случае инстинктом и сознанием в полностью отличающемся плане/смысле - как в случае эволюции внешних форм, но путешествие "странника-духа" через различные состояния не просто материи, а Само-сознания и само-ощущения, или осознанного переживания." :nez-nayu: Как-то так вот.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 03 окт 2021, 22:02 Тут не про "безличную Монаду", а про "“pilgrim-soul” ("дух-странник"); и "the impersonal Monad" как раз отбрасывается для данного описания "чисто духовной эволюции".
Как раз тут про "безличную Монаду", индивидуализирующуюся посредством воплощения и проявления в разных формах. И на определённом(человеческом) этапе этой индивидуализации она уже зовётся "душой-странницей"( soul-это именно "душа"), или, по-другому, сутратмой("душой-нитью").
mvs писал(а): 03 окт 2021, 22:02 Кроме того не "самопознавание", а "self-perception" - восприятие себя, т.е. самоощущение.
Это мало что меняет по смыслу. Без восприятия нет никакого познания, а без познания-восприятия. Поэтому, мы познаём всё, что воспринимаем и наоборот. Включая "себя", хоть и источник восприятия и познания-именно Монада, а люди(человеческая форма)-её сознательный опыт восприятия и познания себя.
mvs
Администратор
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 03 окт 2021, 22:31 Как раз тут про "безличную Монаду"
:uch_tiv: Ну, извините. Вам виднее, конечно же. :-() "Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим."
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 03 окт 2021, 22:44 Ну, извините. Вам виднее, конечно же.
Я объяснил-почему так считаю, а Вы-нет. У Вас, почему-то, "отбрасывается" то, о чём сначала шла речь. Ведь, далее, там же потом пишется:
Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности; и, проскакивая первые два плана – слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем-либо на более низком плане – она вступает непосредственно на план умственный. Но во всей Вселенной не существует плана с более обширными горизонтами или широким полем действия, в его почти бесконечных градациях, познавательных и самопознавательных качествах, нежели этот план, имеющий, в свою очередь, соответствующий меньший план для каждой «формы», от Минеральной Монады до времени, когда эта Монада расцветет в силу эволюции в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени она все та же Монада, разнящаяся лишь своими воплощениями через последовательные циклы частичной или полной обскурации духа, или же частичной или полной обскурации материи – две антитезы полярности – сообразно с тем подымается ли она в область умственной духовности или же спускается в глубины материальности.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.4 гл.Семеричное подразделение...
Т.е, "безличная(божественная) Монада" никуда не "отбрасывается". Наоборот, речь идёт только о ней. Как и в другом месте ТД:
«человеческая» Монада, будет ли она «имметаллизована» в атоме камня, или «инвегетализована» в растении, или же «инанимализована» в животном, всегда будет божественной, следовательно также человеческой Монадой. Она перестает быть человеческой, только когда она становится абсолютно божественной. Термины «минеральная», «растительная» и «животная» Монада употребляются с целью создания поверхностного отличия; нет иной Монады (Джива), иначе как божественной, и следовательно, когда-то она уже была или же в будущем должна стать человеческой. Последний термин останется лишенным смысла, если только это различие не будет хорошо понято. Монада есть капля из запредельного Безбрежного Океана или же, выражаясь правильнее, внутри плана первичной дифференциации. Она божественна в своем высшем аспекте и человеческая в своем низшем состоянии – определительные «высший» и «низший» употребляются здесь из-за недостатка лучших слов – но она всегда остается Монадой при всех условиях или же в любых внешних формах, исключая только состояния в Нирване. Подобно тому, как Логос отображает Вселенную в Божественном Разуме, а проявленная Вселенная отображается в каждой из своих Монад, как говорит Лейбниц, повторяя лишь Восточное Учение, так и Монада должна в течение цикла своих воплощений отобразить в себе все основные формы каждого царства. Потому правильно говорят каббалисты, что «человек становится камнем, растением, животным, человеком, духом и, наконец, Богом», завершая, таким образом, свой цикл или кругообращение и возвращаясь к точке, от которой он начал, как Небесный Человек. Но под «Человеком» подразумевается Божественная Монада, а не Мыслящее Существо, еще меньше его физическое тело.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.8
И кстати, Вы говорили, что для Вас теософия-это "система ценностей", но в том, что Вы пишите-никакой "системы" не прослеживается, а, наоборот, всё идеи как бы сами по себе и мало связаны друг с другом(раз что-то там иногда "отбрасывается"). :-)
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Chat

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 03 окт 2021, 10:40 Тогда как же получается, что:
Так и получается, что монада только проходит через разные "царства", но не "чувствует" их. В цитате под Душой-странницей надо понимать эго, а не монаду, т.к. ЕПБ здесь говорит о внутреннем и внешнем человеке.
кшатрий писал(а): 03 окт 2021, 10:40 А что, есть разница между чувством и ощущением(впечатлением, переживанием)? Если да, то какая?
Вы не знаете? Тогда вспомните про шестое чувство или интуицию, которую Вы ощущаете, воспринимаете, понимаете... и т.п. без всяких органов чувств. Монада (Атма-Буддхи) не принадлежит этому плану и не имеет на нем никаких чувств.
кшатрий писал(а): 03 окт 2021, 22:31 Как раз тут про "безличную Монаду", индивидуализирующуюся посредством воплощения и проявления в разных формах. И на определённом(человеческом) этапе этой индивидуализации она уже зовётся "душой-странницей"( soul-это именно "душа"), или, по-другому, сутратмой("душой-нитью").
Монада (Атма-Буддхи) и Сутратма - не одно и то же.
Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле.
Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego.
ТД 2.1.
mvs
Администратор
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 00:08 Я объяснил-почему так считаю, а Вы-нет. У Вас, почему-то, "отбрасывается" то, о чём сначала шла речь. Ведь, далее, там же потом пишется:
:nez-nayu: Я не собираюсь переводить целиком "Тайную Доктрину", чтобы посостязаться с Вами за статус "посвященного". Меня заинтересовало, я заглянул и отметил что мне понятно. Что это не укладывается в Ваши исследования (или что там у Вас), так это не ко мне. Между обезличенной Монадой и индивидуализирующимся духом есть разница, и эта разница выражается в различных линиях эволюции. Soul... На английском всё равно будет это "дух" или "душа", но на русском всегда есть нюансы. "Атман" переводят как "soul" и как "self" - оба слова фигурируют в приведенном описании "чисто духовной" эволюции. Вот Вам и "душа-странница", которая видимо ассоциируется у Вас с "монадой".
кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 00:08 И кстати, Вы говорили, что для Вас теософия-это "система ценностей", но в том, что Вы пишите-никакой "системы" не прослеживается, а, наоборот, всё идеи как бы сами по себе и мало связаны друг с другом(раз что-то там иногда "отбрасывается").
Еще раз Вы меня убеждаете, что просто не имеете представления о подобных вещах. Менее ценные вещи именно что "отбрасываются" в пользу более ценных. Что до системы, её всегда не хватает в теософии. Уж такой способ почему-то и зачем-то был выбран. "Мы не придерживаемся никакой конкретной системы, но отбираем то лучшее что находим в каждой." Как-то так было, посмотрите точную формулировку в "КТ". "Лучшее" - тоже наиболее ценное, кстати.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 04 окт 2021, 06:26 Так и получается, что монада только проходит через разные "царства", но не "чувствует" их. В цитате под Душой-странницей надо понимать эго, а не монаду, т.к. ЕПБ здесь говорит о внутреннем и внешнем человеке.
Так ради этого Монада и проходит эти царства-через различные состояния материи, "к перцепции через аперцепцию".
Татьяна писал(а): 04 окт 2021, 06:26 Вы не знаете? Тогда вспомните про шестое чувство или интуицию, которую Вы ощущаете, воспринимаете, понимаете... и т.п. без всяких органов чувств. Монада (Атма-Буддхи) не принадлежит этому плану и не имеет на нем никаких чувств.
Вот поэтому:
Монада безлична и потому она Бог, per se, хотя она и бессознательна на этом плане. Ибо, будучи разъединенной со своим третьим (часто называемым пятым) принципом, Манасом, который есть горизонтальная линия первого проявленного треугольника или Троицы, она не может иметь ни сознания, ни познания вещей на этом земном плане. «Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Пуруша (Дух) остается слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных сферах; так же как и Атма-Буддхи без Манаса.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.5
Т.е., манасический принцип-это то, благодаря чему Монада становится сознательной(самосознательной) и "чувствующей" на "этом плане".
Татьяна писал(а): 04 окт 2021, 06:26 Монада (Атма-Буддхи) и Сутратма - не одно и то же.
А почему тогда:
Монада – воистину, «неделимая вещь», по определению Гул'а, не придававшему ей смысла, который мы придаем ей сейчас – представлена здесь, как Атма в соединении с Буддхи и высшим Манас'ом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни. Так Монада может быть прослежена на протяжении ее странствования и в ее сменах преходящих оболочек лишь от начала первичной стадии проявленной Вселенной. Во время Пралайи, промежуточного периода между двумя Манвантарами, она теряет свое наименование так же, как она теряет его, когда истинное Единое Я человека погружается в Брамана, в случае высокого Самадхи, (состояния Туриа) или конечной Нирваны, говоря словами Шанкара:

«Когда ученик достигает того первичного сознания абсолютного блаженства, природа которого есть Истина, и которое не имеет ни формы, ни действия, он покидает это иллюзорное тело, которым облекалась Атма, так же как актер сбрасывает свое платье, [которое было на нем]».
Ибо Буддхи, Покров Анандамайа, есть лишь зеркало, отражающее абсолютное блаженство; и, кроме того, само это отражение еще не свободно от неведения и не есть Высочайший Дух, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити и является следствием; лишь Атма есть единый, истинный и вечный субстрат всего, Сущность и Абсолютное Знание, Кшетраджна.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.10
Как может быть не одним и тем же то, что "едино и вечно"? :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 04 окт 2021, 07:36 Между обезличенной Монадой и индивидуализирующимся духом есть разница, и эта разница выражается в различных линиях эволюции.
Эти "линии эволюции"-чисто материальные и относится лишь к формам и "оболочкам"("покровам" Атмы). Поэтому, на протяжении всех воплощений это всё та же Монада, хоть и эти перевоплощения зовутся "странствием". Так как, кроме неё больше ничего не "странствует" по разным состояниям материи, а является лишь результатом этого "странствия".
mvs писал(а): 04 окт 2021, 07:36 На английском всё равно будет это "дух" или "душа", но на русском всегда есть нюансы. "Атман" переводят как "soul" и как "self" - оба слова фигурируют в приведенном описании "чисто духовной" эволюции. Вот Вам и "душа-странница", которая видимо ассоциируется у Вас с "монадой".
Дух-это spirit на английском. А soul всегда переводится как "душа". Как и атма. Например, махатма-это "Великая душа".
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Chat

Сообщение Эдик »

Эдвард Ром писал(а): 02 окт 2021, 18:49 Для мира 19-го века - да, конечно
Но по сути нет никакой "теософии Блаватской", это сугубо личные определения.
Эдвард Ром писал(а): 02 окт 2021, 18:49 . Та что не может быть записана словами. Но нельзя сказать, что исторически сложившееся учение теософии (начиная с неоплатоников) - является исходной точкой всех философий мира.
Почему?
Неоплатоники не начало.
Начало где-то здесь, если найдете..

Эта Третья Раса иногда называется коллективно «Сынами Пассивной Йоги, ибо она была порождена бессознательно Второю Расою, которая, будучи умственно бездеятельною, рассматривалась, как пребывающая постоянно в своего рода абстрактном созерцании, которое требуется условиями Иогического состояния. В первой или ранней поре существования этой Третьей Расы, когда она еще пребывала в состоянии чистоты, «Сыны Мудрости», которые, как будет видно, воплотились в этой Коренной Расе, породили посредством Криашакти потомство, называемое «Сынами Ад» или «Огненного Тумана», «Сынами Воли и Йоги» и т. д. Они были сознательным созданием, ибо часть этой Расы была уже одушевлена божественной искрою духовного, высшего разума. Это потомство не было Расою. Вначале, это было Чудесное Существо, называемое «Инициатором», а после него группа полубожественных, полу-человеческих Существ. «Отделенные» в архаическом генезисе для определенных целей, они являются теми, в которых, как сказано, воплотились высшие Дхиани – «Муни и Риши предыдущих Манвантар» – чтобы создать питомник для будущих человеческих Адептов на этой Земле и на протяжении настоящего Цикла. Эти «Сыны Воли и Йоги», рожденные, так сказать, непорочным путем, остались, как это пояснено, совершенно отделенными от остального человечества. «Существо», только что упомянутое, которое должно остаться не названным, есть Древо, от которого в последующие века ответвились все великие, исторически известные Мудрецы и Иерофанты, подобные Риши Капиле, Гермесу, Эноху, Орфею и пр. Как объективный человек, он есть таинственная (для профана – вечно невидимая), но всегда присутствующая Личность, о которой говорят все легенды Востока, особенно среди оккультистов и учеников Сокровенной Науки. Это Существо изменяет форму, оставаясь вечно тем же. Он есть духовный Авторитет всех посвященных Адептов во всем мире. Его называют «Неимеющим Имени», которое имеет столько имен и, тем не менее, имена и самая сущность которого не известна. Он есть «Инициатор», именуемый «ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА». Ибо, находясь у порога Света, Он взирает на него изнутри Круга Тьмы, который Он не преступит; и до последнего Дня этого Цикла Жизни, не покинет Он своего поста. Почему Одинокий Страж остается на избранном им самим посту? Почему сидит Он у Фонтана Предвечной Мудрости, из которого Он больше не пьет, ибо Ему нечего узнать, чего бы он уже не знал – ни на этой Земле, ни в ее Небесах? – Потому, что одинокие, усталые путники, возвращаясь домой, никогда не уверены даже до последней минуты, что не потеряют свою тропу в этой беспредельной пустыне Иллюзии и Материи, называемой Земною Жизнью. Потому, что Он жаждет показать каждому узнику, которому удалось освободиться от уз плоти и иллюзии, путь к той области свободы и Света, из которой Сам Он добровольный изгнанник. Потому что, короче говоря, Он пожертвовал собою ради Спасения Человечества, хотя лишь немногие избранные могут воспользоваться этою ВЕЛИКОЮ ЖЕРТВОЮ.

Под непосредственным молчаливым руководством этого МАХАГУРУ, со времени первого пробуждения человеческого сознания, все другие, менее божественные Учителя и Наставники Человечества, сделались руководителями раннего Человечества. Через посредство этих «Сынов Бога» младенческое Человечество получило свои первые понятия о всех искусствах и науках, так же как и о духовном знании. Именно Они положили первый камень основания тех древних цивилизаций, которые так справедливо вызывают удивление нашего современного поколения ученых и исследователей.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Chat

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 07:44 Так ради этого Монада и проходит эти царства-через различные состояния материи, "к перцепции через апперцепцию".
Ради чего этого? Ради развития своего чувствования?
Блаватская ясно и понятно сказала, что монада не принадлежит этому миру, не развивается и не претерпевает никакие изменения.
Почему Вы так упорствуете в своем невежественном утверждении?
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Chat

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 07:44 Т.е., манасический принцип-это то, благодаря чему Монада становится сознательной(самосознательной) и "чувствующей" на "этом плане".
Кшатрий, Вы что, правда ничего не понимаете?
Сколько раз надо говорить, что монада НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭТОМУ ПЛАНУ.
НЕ РАЗВИВАЕТСЯ.
НЕ ЧУВСТВУЕТ.
кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 07:44А почему тогда:
Что Вам непонятно?
Вам ясно и понятно сказано, что монада, это два высших "принципа" - Атма и Буддхи.
Сутратма - Нить-душа
СУТРАТМАН (Санскр.) Букв., "нить духа"; бессмертное Эго, Индивидуальность, которая воплощается в людях жизнь за жизнью, и на которую, подобно бусам, нанизаны его бесчисленные Личности. Всемирный жизне-поддерживающий воздух, Самашти пран; всемирная энергия.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь


Манас сутратма (санскр.) Два слова, означающие «разум» (манас) и «нить-душу» (сутратму). Как уже говорилось, это синоним нашего Я, или того, что перевоплощается. Это технический термин ведантической философии.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь


Нить-душа. То же, что и сутратма

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 07:44 Как может быть не одним и тем же то, что "едино и вечно"?
Что едино и вечно и одно и то же?
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Chat

Сообщение djay »

mvs писал(а): 04 окт 2021, 07:36 Что до системы, её всегда не хватает в теософии. Уж такой способ почему-то и зачем-то был выбран.
Если идет речь о восприятии материала в зависимости от различных базисов воспринимающего... о какой системе можно говорить? Подумайте сам. :-()
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Chat

Сообщение djay »

Татьяна писал(а): 04 окт 2021, 08:32
кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 07:44 Так ради этого Монада и проходит эти царства-через различные состояния материи, "к перцепции через апперцепцию".
Ради чего этого? Ради развития своего чувствования?
Блаватская ясно и понятно сказала, что монада не принадлежит этому миру, не развивается и не претерпевает никакие изменения.
Почему Вы так упорствуете в своем невежественном утверждении?
Таня, не волнуйся. Просто "из запредельности" плохо видно - материальность мельтешит тут... :ps_ih:
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 04 окт 2021, 08:32 Ради чего этого? Ради развития своего чувствования?
Блаватская ясно и понятно сказала, что монада не принадлежит этому миру, не развивается и не претерпевает никакие изменения.
Конечно, для этого и существует манасический принцип. Раз:
«Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Пуруша (Дух) остается слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных сферах; так же как и Атма-Буддхи без Манаса.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.5
Вы же предлагаете думать над прочитанным. Так зачем это нужно, если достаточно просто повторять слова Елены Петровны, раз она "ясно и понятно" говорит?
Татьяна писал(а): 04 окт 2021, 08:54 Что Вам непонятно?
Вам ясно и понятно сказано, что монада, это два высших "принципа" - Атма и Буддхи.
Сутратма - Нить-душа
А Вам что непонятно, если в даже ТД ясно и понятно пишется:
:
«Странник» есть наименование, данное нашей Монаде (Двое в одном) на протяжении ее цикла воплощений. Она есть единственный вечный Принцип в нас, неделимая часть всего целого – Всемирного Духа, от которого она исходит и которым поглощается при конце цикла. Когда говорится, что она исходит от Единого Духа, то приходится употреблять это неуклюжее и неточное выражение из за недостатка надлежащих слов в английском языке. Ведантисты называют ее Сутратма (Душа-Нить), но их объяснение слегка отличается от объяснений оккультистов. Но объяснение этой разницы предоставляется самим ведантистам.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Атма или Дух, духовное Ego, проходя, подобно нити через пять тончайших тел, принципов или Коша, называется «Нить-Душа» или Сутратма в философии Веданты.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.14
Падение явилось результатом знания человека, ибо «его глаза открылись». Действительно, ему была преподана Мудрость и Скрытое Знание «Падшим Ангелом», ибо последний с этого дня стал его Манасом, Умом и Само-осознанием. В каждом из нас эта золотая нить, непрекращающейся Жизни – периодически разбивающейся на циклы пассивности и деятельности сознательного существования на Земле и сверхсознательного в Девачане,– существует от начала нашего появления на этой Земле. Это есть Сутратма, блистающая нить бессмертной, безличной Монады, на которую нанизываются наши земные «жизни» или же преходящие Ego, на подобие множества бус, – по прекрасному выражению в философии Веданты.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.5
Т.е, и "Странником" и "Сутратмой" прямо зовётся именно "безличная Монада(Атма, или Атма-Буддхи)". :-)
Татьяна писал(а): 04 окт 2021, 08:54 Что едино и вечно и одно и то же?
Вы говорите, что Атма-буддхи и Сутратма-не одно и то же. Но если:
кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 07:44 Монада – воистину, «неделимая вещь», по определению Гул'а, не придававшему ей смысла, который мы придаем ей сейчас – представлена здесь, как Атма в соединении с Буддхи и высшим Манас'ом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.10
То как они могут быть не одним и тем же? :-) Учитывая приведённые выше цитаты из ТД про то, что Атма-Буддхи и есть "Странник", или Сутратма. А Махатмы в ПМ пишут:
Шестой и седьмой принцип, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожаемую, но также бессознательную «Монаду». Чтоб пробудить к жизни ее спящее сознание, в особенности сознание личной индивидуальности, требуется Монада плюс высочайшие свойства пятого – животной души. Именно это создает личное Эго, которое живет и наслаждается благоденствием в Дэва-Чане.

Источник: Письма Махатм, письмо 70
Что тут непонятно? :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

djay писал(а): 04 окт 2021, 09:42 Просто "из запредельности" плохо видно - материальность мельтешит тут...
А как Вы объясните приведённые Татьяне выше цитаты из ТД и ПМ про Монаду(Атма-Буддхи) и пробуждение к жизни её "спящего" сознания посредством Манаса? :-)
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Chat

Сообщение Эдвард Ром »

Эдик писал(а): 04 окт 2021, 08:10
:
Эдвард Ром писал(а): 02 окт 2021, 18:49 Для мира 19-го века - да, конечно
Но по сути нет никакой "теософии Блаватской", это сугубо личные определения.
Эдвард Ром писал(а): 02 окт 2021, 18:49 . Та что не может быть записана словами. Но нельзя сказать, что исторически сложившееся учение теософии (начиная с неоплатоников) - является исходной точкой всех философий мира.
Почему?
Неоплатоники не начало.
Начало где-то здесь, если найдете..
:
Эта Третья Раса иногда называется коллективно «Сынами Пассивной Йоги, ибо она была порождена бессознательно Второю Расою, которая, будучи умственно бездеятельною, рассматривалась, как пребывающая постоянно в своего рода абстрактном созерцании, которое требуется условиями Иогического состояния. В первой или ранней поре существования этой Третьей Расы, когда она еще пребывала в состоянии чистоты, «Сыны Мудрости», которые, как будет видно, воплотились в этой Коренной Расе, породили посредством Криашакти потомство, называемое «Сынами Ад» или «Огненного Тумана», «Сынами Воли и Йоги» и т. д. Они были сознательным созданием, ибо часть этой Расы была уже одушевлена божественной искрою духовного, высшего разума. Это потомство не было Расою. Вначале, это было Чудесное Существо, называемое «Инициатором», а после него группа полубожественных, полу-человеческих Существ. «Отделенные» в архаическом генезисе для определенных целей, они являются теми, в которых, как сказано, воплотились высшие Дхиани – «Муни и Риши предыдущих Манвантар» – чтобы создать питомник для будущих человеческих Адептов на этой Земле и на протяжении настоящего Цикла. Эти «Сыны Воли и Йоги», рожденные, так сказать, непорочным путем, остались, как это пояснено, совершенно отделенными от остального человечества. «Существо», только что упомянутое, которое должно остаться не названным, есть Древо, от которого в последующие века ответвились все великие, исторически известные Мудрецы и Иерофанты, подобные Риши Капиле, Гермесу, Эноху, Орфею и пр. Как объективный человек, он есть таинственная (для профана – вечно невидимая), но всегда присутствующая Личность, о которой говорят все легенды Востока, особенно среди оккультистов и учеников Сокровенной Науки. Это Существо изменяет форму, оставаясь вечно тем же. Он есть духовный Авторитет всех посвященных Адептов во всем мире. Его называют «Неимеющим Имени», которое имеет столько имен и, тем не менее, имена и самая сущность которого не известна. Он есть «Инициатор», именуемый «ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА». Ибо, находясь у порога Света, Он взирает на него изнутри Круга Тьмы, который Он не преступит; и до последнего Дня этого Цикла Жизни, не покинет Он своего поста. Почему Одинокий Страж остается на избранном им самим посту? Почему сидит Он у Фонтана Предвечной Мудрости, из которого Он больше не пьет, ибо Ему нечего узнать, чего бы он уже не знал – ни на этой Земле, ни в ее Небесах? – Потому, что одинокие, усталые путники, возвращаясь домой, никогда не уверены даже до последней минуты, что не потеряют свою тропу в этой беспредельной пустыне Иллюзии и Материи, называемой Земною Жизнью. Потому, что Он жаждет показать каждому узнику, которому удалось освободиться от уз плоти и иллюзии, путь к той области свободы и Света, из которой Сам Он добровольный изгнанник. Потому что, короче говоря, Он пожертвовал собою ради Спасения Человечества, хотя лишь немногие избранные могут воспользоваться этою ВЕЛИКОЮ ЖЕРТВОЮ.

Под непосредственным молчаливым руководством этого МАХАГУРУ, со времени первого пробуждения человеческого сознания, все другие, менее божественные Учителя и Наставники Человечества, сделались руководителями раннего Человечества. Через посредство этих «Сынов Бога» младенческое Человечество получило свои первые понятия о всех искусствах и науках, так же как и о духовном знании. Именно Они положили первый камень основания тех древних цивилизаций, которые так справедливо вызывают удивление нашего современного поколения ученых и исследователей.
Мне тоже нравится это повествование и я считаю его сокровенным корнем и фундаментом теософской веры Елены Блаватской.
mvs
Администратор
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 07:54 Эти "линии эволюции"-чисто материальные и относится лишь к формам и "оболочкам"("покровам" Атмы).
:-() Мы это обсуждали намедни. Для меня это не эволюция вовсе.
кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 07:54 Дух-это spirit на английском. А soul всегда переводится как "душа". Как и атма. Например, махатма-это "Великая душа".
:co_ol: Это здорово. Скоро мы с Вами будем бегло изъясняться на английском. По Вашим правилам. :-()
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Chat

Сообщение Эдик »

кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 17:57 Что тут непонятно?
Да в общем так и есть.
Допустим любовь это чувство, но на разном, грубо, энергетическом уровне, то есть чакре.
В более высоких проявлениях скорее это чувство или может быть качество "не требующего что либо" в замен.
Более низкий уровень чувства /качества это взаимный контакт, дополнение друг друга в разных ракурсах.)
Поэтому, хоть и Монада не принадлежит к этому плану, но чувства, сама жизнь индивида непосредственно связаны с ней.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

Эдик писал(а): 06 окт 2021, 18:42 Поэтому, хоть и Монада не принадлежит к этому плану, но чувства, сама жизнь индивида непосредственно связаны с ней.
Конечно, но ещё нужно кому-то объяснить-почему без Монады никакого "чувствующего индивида" не было бы вообще, потому что, сам по себе он не был бы нужен Природе(Вселенной), прекрасно существующей и без "индивида" с его жизнью и чувствами. :-)
mvs
Администратор
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 06 окт 2021, 23:18 Иначе, никакого приспособления и развития не было бы.
:-() Таки "Здравый смысл теософии" Вы либо не прочитали, либо самые простые вещи в Вашей голове не укладываются.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 07 окт 2021, 07:17 Таки "Здравый смысл теософии" Вы либо не прочитали, либо самые простые вещи в Вашей голове не укладываются.
Эта статья-не теософский манифест, а просто мнение самого Мохини. И если она называется "Здравый смысл теософии", то это не значит, что там в каждом утверждении "здравый смысл" и "теософия". Тем более, для объяснения "простых вещей" можно было бы и не писать ТД, а выпустить небольшую брошюрку, или статью, подобную этой. :-)
mvs
Администратор
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

Ну, значит всё-таки читали, но не укладываются. :nez-nayu:
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Chat

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 04 окт 2021, 17:57 Что тут непонятно?
То, что Вы пишете о развитии монадой своего собственного чувствования.

Вернуться в «для Гостей (пост без логина)»